11 DV 2–4; CT 22. 12 DV 13; DCG 13. 13 DCG 32. 34; DV 13; Декрет Второго Ватиканского Собора о подготовке ко священству Optatam totius (далее – OT), 16. 14 DV 2. 15 DCG 10. 16 DCG 32. 43. 17 DV 23. 25; CT 6. 18 DCG 34.37. 19 M.Finke, Pedagogika wiary , Poznan 1996, c. 8. 20 В. Кубик Очерки катехетической дидактики , Москва, 1996. 21 Термин « керикс » объясняет Р.Муравский в книге Katecheza chrzcielna w procesie wtajemniczenia chrzesciajanskiego czasow apostolskich , Warszawa 1990, c. 23–24; об этом термине и термине «глашатай» см. также A.Jankowski, Kerygmat w kosciele apostolskim. Nowotestamentowa teologia gloszenia slowa Bozego , Czestochowa 1989, c. 7. 22 Катехизис Католической Церкви (далее ККЦ), 2123–2125; ср. Пастырская Конституция Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире Gaudium et spes – Радость и надежда (далее GS), 20. 23 GS 12.45; Иоанн Павел II Первое обращение по радио и телевидению Urbi et orbi – Городу и миру , Рим, 17 октября 1978 г.; Выступление на открытии III Генеральной Конференции Епископата Латинской Америки , Пуэбла (Мексика), 28 января 1979 г.; Выступление по случаю 30-летия Конституции Gaudium et spes , Рим, 8 ноября 1995 г. в: Przemowienia i homilie Ojca Swietego Jana Pawla II , Krakow 1997, c. 359–400. 24 DV 2; DCG 10. 25 Еф 4, 13 ; Кол 1, 28 ; GS 22. 26 Мф 1, 18 ; Лк 2, 6 ; Ин 1, 14 . 27 Мф 5-6 ; Мк 1-7 . 28 Мф 8-9 ; Мк 1-2 ; Лк 5 ; Ин 2,5-6 . 29 Мф 10 ; Мк 10-11 ; Лк 4-9 ; Ин 3-4 . 30 Мф 27-28 ; Мк 14-16 ; Лк 23-25 ; Ин 19-21 . 31 DCG 35. 32 DV 23; DCG 11. 33 DV 2. 34 DV 21. 35 DV 15. 36 DCG 20. 37 DCG 11.13.125. 38 CT 27. 39 DCG 10. 40 DCG 11. 41 2; DCG 10–11. 39. 42 DV 2. 43 J.Charytanski, Wprowadzenie , c. 9. 44 DCG 32. 45 Апостольское обращение Павла VI о евангелизации Evangelii nuntiandi (далее – EN), 4. 46 Рекомендуется пользоваться Библией брюссельского издательства «Жизнь с Богом». – Прим. пер . 47 Имеются в виду издания: Требник. «Чин Христианского Посвящения взрослых» , Москва, Ц.К. 1998 48 Чин Мессы (на пяти языках) Torino, Italia, 1993

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Том I. 5. 15 к извращению. 6. 7+(Богу). 8+( Евр. 13, 15 ). 14+(1, 3). 18+(1, 10). 7. 24+по Новому Завету. 8. 11 неподобен. 11. 15+( Мф.1:1–17 ). 38. 16+( Лк.3:23–38 ). 12. 29 призвано 31 рождено. 14. I. 1. а. 20. I, 1. δ. 27. I, 1. в. 47 23. Защищаясь против таких безумств. 28 снова. 50 17 увлекающее. 63 I. 3. а. 65 3. δ. 68 2–4 хотя и соприродно, но и отдельно, поскольку Он есть и мыслится другим (именно как Отец). 79 20 Жизни. 81 33+col. 9–656, «т. е.... Троице» – . 100 17 и имеющею. 101 8+(1, 9). 103 14+(1, 5). 106 32–33– 108 33 ξαπστειλεν. 110 31 т. е. что. 111 10 Обстоятелен Евангелист. 31+стр. 130. 119 12+(1, 9). 122 4 начало порока. 125 29 а не за. 130 I. 10. а. 132 I. 10. б. 136 3 подпали. 142 I. 14. а. 145 I. 14. δ. 147 I. 14. в. 30 Совершенном. 149 I. 15. а. 150 I. 15. 6. 155 11+(1, 15). 175 I. 29. а. 15 I. 29. б. 194 17 Еф.3:16. 197 24 явиться нам: окажется для нас. 198 31 ученикам. 199 1+(1, 36) I. 39. а. I. 39. δ. 200 I. 39. в. 21 толкование. 203 I. 46. а. I. 46. δ. 206 23 совершенно: вполне. 207 10 соделывать. 210 34 но: впрочем. 211 2 Но: И. 4 благ, – II. 14. а. 19+см. стран. 214. 213 5 уважением к этому: из стыда за них (преступления). 214 3+II. 14 δ сл. 220 23 путям: трапезам. 226 24 не сущее. 228 III. 11. а. 229 III. 11. δ. 234 30 Моисеева 32 именно по своей. 239 33+Энон., Син. в Энноне. 246 III. 31. а. 251 III. 31. δ. 252 III. 31. в. 29 как могли бы думать Его ученики. 253 8 говорит: 254 31 за Сына: Сына. 256 III. 34. а. 258 III. 34. б. 259 III. 35. а. 261 10 Его власть: данную Ему власть. III. 35. б. 264. III. 36. а. 265 III. 36. δ. 266 III. 36. в. 271 IV. а. 273 IV. 6. δ. 283 9 в рукотворных. 292 26 служа: будучи. 295 25–26 говоря по человечески. 297 IV. 27. а. IV. 27. δ. 298 —314— IV. 27. в. 302 14–15 преодолевать. 303 8 темного изучения: этой прикровенной речи. 306 IV. 35. а. 307 IV 35. б. 310 31. см. пропуск в конце 4-го тома. 315 15 вера: призыв к вере. 16 исполнение; удостоверение в исполнении. 318 32–33 содержится в стройном порядке. 320 7–8 совершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

711. Сл. 4, 6, 22–24; 96=1.67. 712. Ср. Ин. 1:18. 713. Ср. Мф. 13:45–46. 714. Термин " " слово " " (logos) в греческом языке обладает богатейшим спектром значений; у Григория он чаще всего означает " " слово " " , " разум " " и " " Слово " " (т. е. " Бог Слово " " ). 715. Сл. 6, 5, 5–17; SC 405, 132–134=1.148. 716. Имеется в виду струнный щипковый инструмент. 717. Пс. 118:131, по переводу LXX. 718. Пс. 140:3. 719. Сл. 12, 1, 1–2, 1; SC 405, 348–350=1.199. 720. Иерем. 50:31. 721. Сл. 27, 1, 1–5; SC 250, 70=1.385. 722. Сл. 27, 1, 11–2, 15; 72–74=1.385. 723. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46, 556). 724. Ср. Платон. Федон 67b. 725. Ум. 726. Сл. 27, 3, 1–4, 13; SC 250, 76–80=1.386–387. 727. Сл. 27, 5, 9–10; 82=1.387. 728. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни II, 101: " Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий? " — " Они разглашают таинства непосвященным " " . 729. Сл. 27, 5, 23–32; 82–84=1.388. 730. Сл. 28, 2, 1–39; SC 250, 102–104=1.392–393. 731. Ориген. О началах 4, 13. 732. Климент. Строматы 6, 15. 733. Ср. Ориген. О началах, предисловие. 734. Сл. 32, 12, 13–14; SC 318, 110=1.469. 735. Ср. Платон. Тимей 28 с. 736. Сл. 32, 14, 11–21; 114=1.470. 737. Сл. 32, 19, 4–10; 124–126=1.473. 738. Сл. 32, 20, 1–21, 30; 126–130=1.473–475. 739. Цит. по: Сократ. Церк. ист. 4, 7. 740. См. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46,857). В своем учении о постижимости сущности Божией Евномий отличался даже от Ария, который исповедовал непостижимость Божественной сущности: см. Афанасий Александрийский. О Соборах 15. 741. Так, во всяком случае, считал А. Спасский: см. Спасский. История, 361. 742. Кант, Ренан, Толстой и др. 743. Ср. Исх. 33:22–23. 744. Ср. Исх. 26:31–33; 36:35–36. 745. Ср. Пс. 8:2. 746. Сл. 28, 3, 1–14; SC 250, 104–106=1.393. 747. Ср. Иустин. Апология II, 10; Афинагор. Апология 6; Климент Александрийский. Строматы 5,12, и др. 748. Ср. Платон. Тимей 28с: " Творца и родителя этой вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать " " . Григорий, как видим, цитирует Платона весьма приблизительно. См. об этом. Pepin. Philosophiemhйologie, XIV, 251–260.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

717–719). О воплощении Единородного Сына Божия от Девы: ς π τν πομνημονευμτων μθομεν, προεδλωσα (105. ed. Otto. 376, Migne col. 721 А). Слова Христа Лк. 23:46 ς κα κ τν πομνημονευμτων κα τοτο μαθον (ib. Otto, p. 378. M. 721. B). Мф. 5:25: τατα ερηκναι ν τος πομνημονεμασι γγραπται· ν μ... ib. Otto. p. 378. M 721. С). О предсказаниях Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении Лк. 18:31–33 ; Мф. 16:21: Dial. 106. Otto p. 378. M. col. 724, A: ς κα ν τος πομνημονεμασι τν ποστλων δηλοται γεγενημνον. Ibid. В–С; Otto p. 380. О переименовании Христом ап. Петра и о данном Им братьям Зеведеевым названии сыны грома Мк. 3:17 : κα τ επεν μετωνομακναι ατν Πτρον να τν ποστλων, κα γεγρφθαι ν τος πομνημονεμασιν ατο (т. е. Петра в евангелии) γεγενημνον κα τοτο κτλ. ibid. C. Otto. p. 382: поклонении волхвов и звезде. ibid. 107. col. 724. С. Otto, p. 382. Мф 12:39: γγραπται ν τος πομνημονεμασιν. Cp. Dial, Otto. p. 38. M. 486, C: μν δ κα τ ν τ λεγομν Εαγγελ παραγγλματα θαυμαστ οτως κα μεγλα πσταμαι εναι, и др. мн. Под воспоминаниями Петра разуметь надо евангелие Марка, составленное по воспоминаниям проповеди ап. Петра (см. прим. выше): и это особенно потому, что о данном Христом сыновьям Зеведеевым названии «сыны грома» повествует один только Марк (3:17). Таким образом из цитат, проведенных Иустином с выразительным указанием на воспоминания или евангелия апостолов и учеников апостольских, мы узнаем, что апологет сообщает нам евангельский текст, в том виде и объеме, как имеется он в наших синоптиках, т. е. цитирует евангелие по Матфею (1:21; 2:1 сл. 12:39), Марку (3:17) и Луке (1:31 сл. 22:17–19; 23:46), – и в объеме всей евангельской истории, как она излагается у синоптиков, начиная сверхъестественными событиями рождения Господа (благовестие ангела, безмужное рождение от Логоса – силы Вышнего, звезда волхвов, крещение и искушение Господа, распятие, смерть, воскресение и вознесение Господа на небо).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Минь. Т. VII. С. 37. Творения. Т. VII. С. 32. 356. Забвение своих добрых дел удваивает цену их Когда мы делаем добро, то Господь нам должен бывает только за наши дела; а когда вовсе и не думаем, что сделали какое-нибудь доброе дело, то Он нам остается должным и за такое наше расположение, и притом более, нежели за дела, – так что такое наше расположение равняется самым добродетелям, а без него и самые дела не важны. Так и мы оказываем благоволение нашим слугам особенно тогда, когда они, во всем услуживая нам с усердием, думают, что еще не сделали для нас ничего важного. Минь. Т. VII. С. 38. Творения. Т. VII. С. 33. 357. Обрученная называлась женою БЕСЕДА IV. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 1:17–21 . «Не убойся прияти Мариам жены твоея» ( Мф. 1:20 ). Женою называет здесь обрученную: так обыкновенно Писание обрученных еще до брака называет зятьями. Что же значит: «прияти»? Удержать у себя в доме, потому что Иосиф мысленно уже отпустил Деву. Минь. Т. VII. С. 46. Творения. Т. VII. С. 42. 358. Христианин, освященный Таинствами, должен по внешности своей быть (поступь, взор, голос, отношение к себе и ближним) светом для других, а он часто бывает подобен зверям и даже хуже их. Жития святых и Писание – зеркало Я вижу, что многие после Крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Потому-то ни на торжище, ни в церкви, не скоро различишь, кто верующий и кто неверующий; разве только при совершении Таинств можно видеть это различие… Между тем, верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью (см.: Мф. 5:13 −15). А если ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? Потому ли, что ты погружался в Священные воды? Но это может довести тебя до наказания. Величие почести для нежелающих жить сообразно этой почести увеличивает казнь. Верующий должен блистать не тем одним, что получил от Бога, но и тем, что ему, собственно, принадлежит; надобно, чтобы он по всему был виден – и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

1528 В последованни в понедельник первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами. 1529 «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху»: 1530 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 8. 1531 Там же. С. 8—9. 1532 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 15—16. 1533 См.: Василий Великий, святитель . Беседа 2. О посте/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 28. 1534 О милоти — см. предыдущий тропарь. 1535 Новая толковая Библия на 4 Цар. 2:9—10. 1536 Василий Великий, святитель . Беседа 3. На слова: Внемли себе (Втор. 15:9)/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 4. С. 30—31. 1537 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32. 1538 Василий Великий, святитель . Беседа 3. С. 32—33. 1539 Феофилакт Болгарский на Мф. 25:41—46. 1540 Дидахи 11, 12. 1541 Дидахи 12, 1—5. 1542 «Причины греха суть: вино, женщины, богатство, телесное здравие; впрочем — не потому, что это суть грехи по самому естеству, но потому, что природа удобно склоняется этим в греховные страсти. ...Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности» ( Исаак Сирин, преподобный . Слово 57. С. 292; ср.: Феодор Едесский . Главы, 61—62/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 612). 1543 См.: Марк Подвижник . О законе, 100/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51, со ссылкой на 1 Тим. 6:10; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23, 117; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. Т. 1, 506. Лествица , степень 16; 17, 14. 1544 Нил Постник . О молитве, 51/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 735. 1545 Нил Синаит . К Евлогию II, 3. С. 160. 1546 Евагрий . Главы о различии, 21/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 521. 1547 Марк Подвижник. О законе, 100—101, 103—104/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 51; Евагрий . Главы о различии, 1/Там же. С. 506; Петр Дамаскин , I/Там же. Т. 2. С. 23; Никита Стифат . Вторая сотница, 60/Там же, 418. 1548 «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» ( Исихий Пресвитер . К Феодулу, 118/ Добротолюбие славянское . Т. 1. С. 280).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

 Аллюзия на молитву «Царю Небесный». 230  Ин. 14, 23. 231 Григорий Нисский. Письмо 26 к Евагрию. PG 46, 1108А. 232  Там же. PG 46, 1105D. 233 Григорий Богослов. Письмо 101. PG 37, 192Β. 234  Т. е., тварной и нетварной. 235  Здесь идет речь о Варлааме. 236  T. е., Акиндин. 237  Т. е., властей. 238  3–й тропарь 3–ей песни канона на Утрене свв. отцов Седьмаго Вселенскаго Собора, минея, октябрь; 7 Правило VII Вселенского Собора, ΠΗΔΑΛΙΟΝ, Θεσσαλονκη, 1991, σ. 328 (р. п.: Правила святых апостол, святых Соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. М. (Московское Общество любителей духовного просвещения), 1876. С. 816); Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 118, 1–3. PG 55, 692 С (р. п.: Полное собрание творений. Т. 5. С. 807); Иоанн Дамаскин, Epistula ad Theophilum imperatorem de sanctis et venerandis imaginibus. PG 95, 373C; 7. Правило VII Вселенского Собора. 239  Речь идет об осужденном в 1340 г. Святогорским томосом учении Варлаама о «доступном подражании подлинному добру» — «την γχωροσαν το κυρως γαθο μμησιν» — как о единственном способе достижения обожения (см.: Бернацкий, Μ., Дунаев, А. Давид Дисипат//Православная энциклопедия. Т. 13. Μ., 2007. С. 583). 240  Ин. 1, 13. 241  Ин. 3, 6. 242  1 Кор. 6, 17. 243  Ин. 1, 12. 244  Максим Исповедник. Диспут с Пирром. PG 91, 297А. (р. п.: С. 161). 245  Он же. Амбигвы к Иоанну, II. PG 91, 1076 ВС. (р. п.: С. 63). 246  Василий Великий. О святом Духе, 26, 63. PG 32, 184 С (р. п.: С. 329). 247  Он же. Против Евномия. 4, PG 29, 692А (р. п.: С. 161). 248  Еф. 2, 6–8. 249  Рим. 8, 9. 250  Ibid. 251  1 Кор. 12, 13. 252  1 Кор. 6, 17. 253  Еф. 3, 16–17. 254  Еф. 1, 13–14. 255  1 Ин. 4, 13. 256  Рим. 8, 15. 257  Ин. 14, 23. 258  Ин. 14, 21. 259  Рим. 8, 9. 260  Быт. 1, 2; Мф. 3, 16; Рим. 8, 9 и т. д.. 261  Еф. 1, 13–14. 262  Рим. 8, 15. 263  Деян. 2, 33. 264  Иоил. 3, 1 (в славянской Библии — 2, 29). 265  Если видящие и опытно переживающие сияние Бога суть созерцатели твари, то и Дух Божий, Которым совершается общение человека с Богом, будет тварью (примечание издателя). 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

19. Там же. 20. Там же, ч. 7, с. 438. 21.  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24. Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25. Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26. Там же. 27. Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28. Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29. О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30. Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32.  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34. О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36. Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37. Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38. Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39. О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40. Там же, с. 178. 41. О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42. Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43. О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44. Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45. Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010