«Видев происходившее» (стих 47), т.е. слыша предсмертное восклицание Христа и услышав Его последний вздох, а не увидев раздрание завесы (стих 45), что было и невозможно для него. «Прославил Бога». Прославил самим делом, через свое исповедание (ср. Ин.9:24 ). Однако евангелист Лука влагает в уста сотника только исповедание праведности, т.е. невиновности Христа, а не признание Его Сыном Божиим, хотя бы и не в собственном смысле этого слова (ср. Мк.15:39 ). «Народ» (стих 48), который раньше, будучи возбуждаем первосвященниками, требовал Христу казни (стихи 4–5, 13, 18, 21, 23), теперь обнаруживает раскаяние, бьет себя в грудь (ср. Лк.8:52 ), этим признавая себя виновным в распятии Христа (ср. Лк.18:13 ). Причиной такой перемены, происшедшей с народом, было то, что он видел происшедшее, т.е. все, что было при распятии, и, в частности, внезапное потемнение солнца (стих 45) 30 . «Знавшие Его» (стих 49) – это ученики и другие последователи Христа, не ходившие, однако, за Ним, а также и женщины, пришедшие за Ним из Галилеи (ср. Лк.8:2 и сл.). Они опасались близко подойти ко кресту, чтобы не навлечь на себя каких-либо подозрений (распятых иногда тайно похищали с крестом их родственники и друзья). «Не участвовавший в совете и в деле их» (стих 51), т.е. несогласный с решением Синедриона и образом действий членов Синедриона по отношению ко Христу. «И наступала суббота» (стих 54). Суббота наступала с вечера пятницы, около шести часов вечера, с захождением солнца. Таким образом, погребение Христа совершено было перед самым наступлением субботы. «Последовали также и женщины» (стих 55), конечно, последовали за Иосифом с Голгофы на место погребения Христа. «Возвратившись же, приготовили благовония и масти» (стих 56). Согласно Евангелию Марка, они приобрели ароматы позднее ( Мк.16:1 ). Евангелист Лука здесь точнее определит время этой покупки 31 . 28 Некоторые критики (например, Меркс, 1905, с. 479) стараются здесь найти доказательство той мысли, что Христос вообще не претендовал на достоинство Мессии, которое Ему было приписано уже в более позднее время (ibidem, с. 481). Но они не обращают внимания на то, что Господь не хочет признать Себя в ответе Пилату только царем, а о Мессианстве Его Пилат и не спрашивал. Притом и о царском-то достоинстве Пилат предлагает Христу вопрос, понимая «царство» чисто в политическом смысле, так что, собственно, Христос здесь не отрицает Своего Царственного достоинства в особом высшем смысле, какое утверждено было за ним еще Ангелом при возвещении о Его рождении ( Лк.1:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 отрывок: Ин 7:30; Ин 10:39; Мф 8:2–4; Ин 3:18; 3 отрывок: Мф 22:16–18; Лк 6:46; Мф 16:7–9 54 . В 170 г. христианский апологет Татиан Ассириец составил единую евангельскую историю, согласованную по четырем каноническим Евангелиям и назвал ее “Диатессарон” (букв. ‘через четыре’). И вот в 1933 г. археологи во время раскопок древнего римского города-крепости Дура-Европос обнаружили · небольшой кусок пергамена, содержащего фрагмент из “Диа­тессарона”. Тщательность, с какой Татиан составлял “Диа­тессарон”, и крайне небольшой срок, разделяющий найденный манускрипт с оригиналом (около 30 лет), позволяют отнести текст отрывка к 170 г. Сохранившийся текст описывает приход Иосифа Аримафейского за телом распятого Иисуса и содержит в себе следующие дословные цитаты (не по порядку): Мф 27:56–58; Мк 15:40,42; Лк 23:49–51; Ин 19:38 55 . В качестве археологического свидетельства можно рассмотреть · остраконы (черепки, обломки кирпичей, сосудов и т. д., использовавшиеся как материал для письма бедными людьми, которые не могли себе позволить дорогой пергамен). Известна серия из 20 остраконов, на которых были переписаны евангельские тексты; из них десять воспроизводят значительную часть 22-й главы Евангелия от Луки 56 . Помимо этого как еще одно археологическое подтверждение подлинности современного текста Евангелия мы можем упомянуть · глиняную табличку, найденную при раскопках Помпей, которая содержит зашифрованное название молитвы “Отче наш” 57 . То, что она написана на латыни (то есть представляет собой перевод), подтверждает достаточную распространенность Евангелия уже в 70-х годах первого столетия. · Современный историографический, топографический и лингвистический анализ новозаветных книг подтверждает их подлинность 58 . · Неискаженность Нового Завета подтверждается и его обширным цитированием у древних авторов. Все, известное на сегодня из Нового Завета, за исключением одиннадцати стихов, может быть обнаружено в писаниях ранних Отцов Церкви I–III bb. · К манускриптам II в. помимо рассмотренных нами относятся еще восемь — p32, p46, p64, p67, р77, р90, р98 и 0189, они содержат следующие фрагменты новозаветного текста:

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Б) Ожидание скорого пришествия В первой речи публичного служения Иисуса Христа, приведенной в Евангелиях ( Мк. 1:15 ; Мф. 4:17 ), а также в Его слове о послании учеников на проповедь ( Лк. 10:9,11 ; Мф. 10:7 ) находится выражение, звучащее, как некая формула: eggiken he basileia tou theou, «приблизилось Царствие Божие». Это высказывание понималось по-разному, и до сих пор является предметом дискуссии экзегетов. Одни считают, что eggiken означает присутствие или, так сказать, «пространственную близость». Другие (W.G.Kümmel, Naherwartung, 35) указывают на то, что перфект этого глагола в Новом Завете всегда означает «скоро придет». Последнее, то есть временнáя близость эсхатологического Царствия Божия, лучше свидетельствуется притчей Иисуса Христа о смоковнице: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко (eggys), при дверях» ( Мк. 13:28–29 пар.). Этот образ – призыв к бодрствованию, обращающий внимание слушателей на знамения времени ( Лк. 12:54–56 ), то есть на деяния Самого Иисуса Христа. Очевидно, что это «близко» (eggys) имеет тот же временной смысл, что и «приблизилось» (eggiken). Наряду с этим, есть и другие указания на близость Царствия Божия. Например, слова утешения ученикам. Так, притча о неправедном судье заканчивается обетованием, взывающим к Богу, что Он «подаст им защиту вскоре (en tachei)» ( Лк. 18:8 ). Следуя непосредственно за речью о пришествии Сына Человеческого, возможно, эти слова тоже говорят о скором наступлении Царствия Божия и праведного суда Божия. Три места в синоптических Евангелиях определенно говорят о кратком сроке до пришествия эсхатологического конца. В апокалиптической речи Иисуса Христа есть следующее высказывание: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет» ( Мк. 13:30 пар.). «Всё это» – события конца. «Род сей» – нынешнее поколение. То есть, конец должен наступить еще при жизни нынешнего поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Воздвигающий руки к заповедям – то же, что возложивший руку на рало, по слову Спасителя (Лк. 9.62). Как этот последний только тогда успешно обрабатывает землю, когда не озирается вспять и не глазеет по сторонам, а проводит борозду за бороздою, несмотря на то, что трудновато и пот льет, – так и делатель, воздвигший руки свои к заповедям, только тогда может преуспеть в исполнении их, когда вооружится терпением и ни труда жалеть не будет, ни препятствий устрашаться. Та же мысль выражена и словом глумляхся (греч.: поумлюся, – «займусь умом», если можно так выразиться), т.е. приседел оправданиям и заповедям Божиим, терпеливо пребывал в доброделании. Чем производится такое постоянство и твердость? Любовию, которая «николиже отпадает» (1 Кор. 13:8). Но прежде, чем придет любовь, чем воодушевлять себя, и чем действительновоодушевляются делатели? Ничем другим, как упованием. Надеются успеть и трудятся. Так, все это осмистишие начинается речью об уповании на милость Божию и кончается словами, утверждающими в уповании и терпении. СЕДЬМОЕ ОСМИСТИШИЕ (СТ. 49—56).     49. Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси. 50. То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. 51. Гордии законопреступоваху до зела: от закона же Твоего не уклонихся. 52. Помянух судбы Твоя от века, Господи, и утешихся. 53. Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой. 54. Пета бяху мне оправдания Твоя на месте пришелствия моего. 55. Помянух в нощи имя Твое, Господи, и сохраних закон Твои. 56. Сей бысть мне, яко оправдании Твоих взысках. Пс.118:49-50    В сем осмистишии пророк излагает изречения, выражающие то, о чем скорбела душа его и в чем находил он утешения для нее. Его беспокоят – то медленность исполнения обетовании Божиих, и он взывает к Богу: Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси, – то разные смиряющие обстоятельства жизни его тревожат, и он более спокойно говорит: То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. Словеса Господни, на которые пророк возлагал утешительные надежды и упования, – это были те обетования, о которых он просит теперь помянуть, не вспомнить, потому, конечно, что в текущих обстоятельствах жизни его было что-то не соответствовавшее ожиданиям, возбужденным словами Господа, или потому, что чувствовал в ту пору нужду в утешении и милости Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Под пищею тленною нужно разуметь обыкновенную пищу (хлеб и рыбу – Лук. 9:13 ), а под «пищею, пребывающею в жизнь вечную» – Плоть и Кровь Иисуса Христа ( Ин.6:48–56 ). Учение Свое Он уже возвещал 2½ года, поэтому не о нем сказал, что «даст вам Сын Человеческий» (стих 27), а о Своем Теле и Крови, которые Он имел дать верующим для причащения. 5) Слово Божие очищает от грехов, а не причащение: «вы уже очищены через слово..». ( Ин.15:3 ). Приведенные слова Иисуса Христа ничего не говорят против Святого Причащения. Хотя апостолы и очищены были через слово, но приобщились Тела и Крови «во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). Необходимость Святого Причащения Господь ясно указал ( Лк.22:19 ; Ин 6:53–54 ). 6) Благодатью укреплять нужно душу, а не яствами ( Евр.13:9 ). Под яствами апостол разумеет иудейские жертвы, которые не могли очищать от грехов приносящих их (ср. Евр.10:3–4 ), а не таинство причащения, дарующее величайшие блага достойно приступающим к нему (ср. 1Кор.10:16–17, 11:23–25 ). Указание на таинство причащения имеется в следующем стихе ( Евр.13:10 ), из коего видно, что у христиан есть свой жертвенник, а, следовательно, и своя жертва (Святое Причащение – ср. Евр.9:23 ). Апостол не мог противоречить себе, как допускают сектанты. «Учениями чуждыми назвал», – замечает блаженный Феодорит , – «учения, противные евангельским. Поэтому повелевает им пребывать в учении благодати и оставить наблюдения подзаконные. Ибо никто, говорил он, не получит от того пользы». 219 7) Причастником Божиим становится боящийся и хранящий повеления Его ( Пс.118:63 ), а не вкушающий хлеб и вино. В указанном месте нет речи о Святом Причащении, не существовавшем в ветхозаветное время. Пророк Давид говорит о себе, что он – общник (по-славян. «причастник») не Богу, а всем боящимся Его, т.е. он – из общества боящихся Господа. Хранит повеления Господни тот, кто исполняет заповедь Его о Святом Причащении ( Ин.6:53–54 ). 8) Хлеб и вино и у нас преломляются в воспоминание страданий и смерти Спасителя ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мф.5:20 и далее до конца главы, Мф.11:11 , Мф.9:16–17, 14 ); у Луки место о том же и ( Лк.9:54–56 ) и под. руководителям человеческого сознания и развития, к «закону совести» и «закону дел», и особенно, ввиду запросов времени и места, к последнему, утратившему уже, с пришествием и начинающимся водворением нового принципа, своё временно-принципиальное значение, по почтенному и священному и в глазах, воспитанных им, и в глазах свидетелей, и видевших плоды его воспитания ( Гал.2 гл., Гал.1:18 , ср. Деян.9:13, 27 ); ( Деян.15 гл.) и др., – не прежде, стало быть, чем выслушали объяснения по поводу самых основных вопросов того времени, когда человечество шло от ветхого завета к новому, от прежних, в своё время довлеющих, принципов жизни к новым, когда, следовательно, неизбежно было ясно и точно определить апостолам Нового Завета содержание нового принципа жизни, вернее забытого былого ( Гал.3:17 ); ( Рим.4 гл, особенно Рим.4:10, 13, 5:20 ); ( Евр.11 гл.) и под., место при этом едином принципе принципов старых: «одного изначального» (закона совести: ( Рим.1:19 ) и далее, ( Рим.2:12, 14–15 ) и другого, долго спустя превзошедшего в мир, но вслед за тем монархически властвовавшего над избранной частью человечества, над иудеем ( Рим.2:17, 5:20 ); ( Гал.3:19 ) и далее, а затем и способы, и методы проведения в жизнь новых верующих, собираемых из разных национальностей, воспитанных разными руководителями, разными принципами жизни, этого единого, заменившего и отменившего все дохристианские принципы жизни, принципа. Затем, как результат всего этого, могли выступать на вид вопросы о личном отношении Апостолов друг к другу, об отношении их к проповеди и методам своих собратьев-соапостолов, об отношении их к тем лицам и обществам, которым были учениками этих собратий-соапостолов 9 , и т. п., но эти вопросы, как только одну видимость личных носящие, а в существе имеющие в виду всё то же дело всей их жизни (устроение и водворение, при посредстве проповедуемого ими принципа веры, царства Божия на земле), никогда и не рассматривались с такой личной точки Апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

«Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46-47 ; Инж., Лк.24:46-47 ). Затем Иисус пообещал помочь Своим последователям, послав им Утешителя. Христиане верят, что это Святой Дух, Который описан во главе 2 книги Деяний Апостолов. После этого Иисус отправился на Небеса и больше не появлялся перед Своими последователями. Заключение В последних пяти главах из тех, что вы прочли, описывались параллельно жизни Иисуса и Мухаммеда. Вы увидели, как они прожили жизнь и чего достигли. Здесь дается схема, которая вам пригодится для того, чтобы понять, чему они учили. Их учения являются предметом исследования второй части этой книги. Вы сможете самостоятельно сопоставить их учения, по следующим ключевым моментам: Перед этими тематическими главами в книге даются биографические списки основных событий в жизни Иисуса и в жизни Мухаммеда. Списки этих дат и событий помогут вам освежить в памяти биографии, которые вы только что прочли. Они так же будут способствовать лучшему пониманию содержания их учений, которое будет дано далее. 9. Хронологии основных событий жизни Жизненный путь Мухаммеда Рождение, 570 г. н.э. 6 лет, 576 г. н.э. 8 лет, 578 г. н.э. 12 лет, 582 г. н.э. 25 лет, 595 г. н.э. 40 лет, 610 г. н.э. 43 года, 613 г. н.э. 45 лет, 615 г. н.э. 50 лет, 620 г. н.э. 53 года, 623 г. н.э., 1 п.х. 54 года, 624 г. н.э., 2 п.х. Это был очень важный для джихада год. Многие иудеи в Медине перешли в ислам. Нападение на Аль-Абува. Битва при Бадре. Мухаммед лично повел в бой мусульман против армии Мекки в долине Бадра. Мусульмане одержали неожиданную победу. 55 лет, 625 г. н.э., 3 п.х. 56 лет, 626 г. н.э., 4 п.х. 57 лет. 627 г. н.э., 5 п.х. 58 лет, 628 г. н.э., 6 п.х. 59 лет, 629 г. н.э., 7 п.х. 60 лет, 630 г. н.э., 8 п.х. 61 год, 631 г. н.э., 9 п.х. Этот год называется годом Повиновения. Люди со всех уголков Аравии, которые еще не подверглись нападению, посылали посланников к Мухаммеду со следующими словами: «Мы повинуемся тебе». В исламской истории упоминается о сорока восьми различных группах, которые присягнули Мухаммеду. Мухаммед начал посылать письма вождям и правителям городов и стран, находящихся вокруг, прося их перейти в ислам.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Укрощение бури ( Мф.8:23–27 ; Мк.4:35–41 ; Лк.8:22–25 ). Умножение хлебов (для 5000) ( Мф.14:13–21 ; Мк.6:31–44 ; Лк.9:11–17 ; Ин.6:1–14 ). Хождение по водам ( Мф.14:22–34 ; Мк.6:45–53 ; Ин.6:15–21 ). Умножение хлебов (для 4000) ( Мф.15:32–38 ; Мк.8:1–9 ). Статир во рту рыбы ( Мф.17:24–27 ). Проклятие смоковницы ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:12–14 ). Исцеление бесноватого в синагоге ( Мк.1:21–28 ; Лк.4:31–37 ). Исцеление бесноватых перед Нагорной проповедью ( Лк.6:17–19 ). Исцеление бесноватого в стране Гадаринской ( Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–15 ; Лк.8:26–35 ). Исцеление немого бесноватого ( Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 ). Исцеление бесноватого (слепого и немого) ( Мф.12:22 ). Исцеление дочери хананеянки ( Мф.15:21–28 ; Мк.7:24–30 ). Исцеление бесноватого отрока ( Мф.17:14–18 ; Мк.9:17–29 ; Лк.9:38–42 ). Исцеление сына царедворца ( Ин.4:46–54 ). Исцеление слуги сотника ( Мф.8:5–13 ; Лк.7:1–10 ). Исцеление тещи Симона Петра ( Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 , Лк.4:38–39 ). Исцеление расслабленного, спущенного с кровли ( Мф.9:2–7 ; Мк.2:3–12 ; Лк.5:17–26 ). Исцеление расслабленного при купальне у Овечьих ворот ( Ин.5:1–16 ). Исцеление прокаженного ( Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 ). Исцеление кровоточивой женщины ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:25–34 ; Лк.8:43–48 ). Исцеление сухорукого ( Мф.12:9–13 ; Мк.3:1–5 ; Лк.6:6–10 ). Исцеление слепых, хромых, прокаженных, глухих в присутствии учеников Иоанна Крестителя ( Лк.7:19–23 ). Исцеление больных на берегу озера ( Мф.14:34–36 ). Исцеление глухого косноязычного ( Мк.7:31–37 ). Исцеление слепого в Вифсаиде ( Мк.8:22–26 ). Исцеление слепорожденного ( Ин.9:1–7 ). Исцеление двух слепцов ( Мф.9:27–31 ). Исцеление скорченной женщины ( Лк.13:10–13 ). Исцеление страдавшего водяной болезнью ( Лк.14:1–4 ). Исцеление десяти прокаженных ( Лк.17:11–19 ). Исцеление слепых в Иерихоне ( Мф.20:30–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 ). Исцеление многих больных в Иерусалимском храме ( Мф.21:14 ). Воскрешение дочери Иаира ( Мф.9:23–25 ; Мк.5:21–24; 35–42 ; Лк.8:41–42; 49–56 ). Воскрешение сына вдовы Наинской ( Лк.7:11–15 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Он остается неуязвим для фарисейской критики, даже прикасаясь к мертвым, потому что мертвые воскресают. Если смотреть с этой точки зрения на чудеса воскрешения, то это был единственный способ доказать, что мертвые не являются нечистыми, поскольку у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Исцеление ставилось Господом выше соблюдения Закона Моисеева и, в частности, заповеди о субботнем покое ( Мф.12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.6:6–11, 13:10–17, 14:1–6 ). В то же время евангелисты отмечают и случаи соблюдения ритуальных предписаний кн. Левит ( Мф.8:1–4 ; Мк.1:40–45 ; Лк.5:12–16, 17:15 ). Известны и случаи исцеления Им самарян и язычников ( Лк.17:11–19 ; Мк.7:24–30 ; Мф.15:21–28 ; Мк.7:31–37 ; Мф.15:29–31 ), людей «отовсюду» ( Лк.5:15, 6:18 ; Мф.4:24, 14:14, 19:2 ), многих ( Мк.3:10 ) или всех присутствующих ( Мф.12:15 ). В отличие от всех других известных в эпоху Античности целителей, Христос всегда на первое место ставил веру – самого больного, его родственников или друзей ( Мф.8:7–8, 17:14–20 ; Мк.5:23, 27–34, 10:52 ; Лк.7:9 ), или необходимость ее пробуждения ( Ин.4:53–54, 20:31 ). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам препятствовали их совершению ( Мф.13:58, 17:20 , Мк.6:5 ). В целом, исцеления соответствуют библейской традиции и соединяются с прощением грехов (например, Мк.2:4–12 ; ср. Пс.106:19–20 ; Ис.6:10, 30:26, 38:16 ; Иер.30:17, 33:6 ). Источником чудес является Сам Бог: евангелисты говорят, что Христос исцелял силой Господней ( Лк.5:17 ), Перстом ( Лк.11:20 ) или Духом Божиим ( Мф.12:28 ). Поэтому исцеления призваны укрепить веру во Христа и Пославшего Его. Врачеватели в ранней Церкви По свидетельству евангелистов, Сам Господь еще во время земной жизни посылал апостолов совершать исцеления ( Мф.9:35–10:11 ; Мк.6:6–13 ; Лк.9:1–6 ). Они продолжили это служение и после Его Крестной смерти и Воскресения ( Деян.5:16, 8:7, 9:34 ), совершая исцеления во имя Его ( Деян.3:16 ). Эти исцеления также происходили по вере ( Деян.3:1–10, 14:8–10 ). Подобно тому, как исцеляло прикосновение к одеждам Христа ( Мк.3:10, 5:28, 6:53–56 ; Лк.6:19, 8:44 след.), исцеляли даже тень ап.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010