см. : Лк. 22: 32



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 27 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Некоторые имеют обыкновение писать о тщеславии во особенной главе и отделять оное от гордости; посему и говорят они, что начальных и главных греховных помыслов восемь. Но Григорий Богослов и другие насчитывают их семь 64. С ними и я более согласен; ибо кто, победив тщеславие, может быть обладаем гордостию? Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец. Итак, по порядку слова, скажем теперь вкратце о нечестивом возношении, о сем начале и исполнении всех страстей; ибо кто покусился бы пространно о сем предмете любомудрствовать, то уподобился бы человеку, который всуе старается определить вес ветров. 2. Тщеславие, по виду своему, есть изменение естества, развращение нравов, наблюдение укоризн. По качеству же оно есть расточение трудов, потеря потов, похититель душевного сокровища, исчадие неверия, предтеча гордости, потопление в пристани, муравей на гумне, который, хотя и мал, однако расхищает всякий труд и плод. Муравей ждет собрания пшеницы, а тщеславие собрания богатства: ибо тот радуется, что будет красть; а сие, что будет расточать. 3. Дух отчаяния веселится, видя умножение грехов; ... далее ...
Блаженны невидевшие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , но «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5: 24 ) . Все Евангелие было написано, дабы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20: 31 ) . Хотя, казалось бы, однажды поверив, мы уже не должны возвращаться назад, но мы видим, что даже апостолы Христовы по временам колебались и просили Господа: «Умножь в нас веру» ( Лк. 17: 5 ) ; и отец бесноватого отрока умолял: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» ( Мк. 9: 24 ) . Сам Христос молился о Петре, чтобы не оскудела вера его и он, когда снова вернется ко Христу, утвердил бы братьев своих ( см. : Лк. 22: 32 ) . Возвращение к вере пережили многие апостолы: Петр, Фома и Иоанн Богослов. Любимому ученику недостаточно было принять на веру обетование о тридневном воскресении Христа, он вновь поверил только когда увидел материальные свидетельства воскресения. Когда он в третий день прибежал ко гробу и увидел там одни погребальные пелены, тогда только вновь уверовал ( см. : Ин. 20: 8 ) . После вознесения Спасителя апостолы потому совершали многие знамения и чудеса (см. : Деян. 15: 12; 2 Кор. 12: 12; Евр. 2: 4) , что одного слова для их проповеди о Воскресении было мало. Нам и ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 21 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство – это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ – это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16–18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, которым уже является Церковь. Иных очевидных ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикойИскать в Источникеpravmir.ru
... 1 Цар. 7 ) , Ездры ( см. : 1 Езд. 9 ) , Неемии ( см. : Неем. 9 ) , Иеремии ( см. : Иер. 14 ) , Даниила ( см. : Дан. 9 ) и других. Пастырского предстательства от лица народа ищет Сам Господь. Искал Я, — говорит он устами пророка Иезекииля, — у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел ( ср. : Иез. 22: 30 ) . Из новозаветной истории известно, что Господь Спаситель молился о всех верующих ( см. : Ин. 17: 20 ) , о всех Апостолах ( Ин. 17: 9—11, 17, 19 ) , об апостоле Петре, дабы не оскудела вера его ( см. : Лк. 22: 32 ) . Подобно Господу, святые Апостолы своей специальной задачей считали пребывать в молитве и служении слова ( Деян. 6: 4 ) , прилежно молились о вере и единодушии всех верующих (см. : Рим. 1: 8—12; Еф. 1: 16—17; 6, 18—19; Кол. 4: 3; 2 Фес. 3: 1; 1 Тим. 2: 1—2) и заповедовали им за ходатайством обращаться к пресвитерам Церкви ( ср. : Иак. 5: 14 ) . Пастырское предстательство пред Богом Таким образом, слово Божие ясно указывает обязанность пастырей приносить дары и жертвы свои и народа ( см. : Евр. 5: 1—3 ) , так как «должность молитися Господеви на священнический ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... : 1 Цар. 7 ) , Ездры ( см. : 1 Езд. 9 ) , Неемии ( см. : Неем. 9 ) , Иеремии ( см. : Иер. 14 ) , Даниила ( см. : Дан. 9 ) и других. Пастырского предстательства от лица народа ищет Сам Господь. Искал Я, – говорит он устами пророка Иезекииля, – у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел ( ср. : Иез. 22, 30 ) . Из новозаветной истории известно, что Господь Спаситель молился о всех верующих ( см. : Ин. 17, 20 ) , о всех Апостолах ( Ин. 17, 9–11, 17, 19 ) , об апостоле Петре, дабы не оскудела вера его ( см. : Лк. 22, 32 ) . Подобно Господу, святые Апостолы своей специальной задачей считали пребывать в молитве и служении слова ( Деян. 6, 4 ) , прилежно молились о вере и единодушии всех верующих (см. : Рим. 1, 8–12; Еф. 1, 16–17; 6, 18–19; Кол. 4, 3; 2 Фес. 3, 1; 1 Тим. 2, 1–2) и заповедовали им за ходатайством обращаться к пресвитерам Церкви ( ср. : Иак. 5, 14 ) . Пастырское предстательство пред Богом Таким образом, слово Божие ясно указывает обязанность пастырей приносить дары и жертвы свои и народа ( см. : Евр. 5, 1–3 ) , так как «должность молитися Господеви на священнический ... далее ...
Библия - что это? Содержание Библии, какие есть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... других. При этом богатые превозносились над бедными, и братская любовь охладевала. Все это побудило Иакова дать им необходимое нравственное врачевание в виде послания. Послания апостола Петра Первое Соборное послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» — провинциях Малой Азии. Под «пришельцами» надо понимать, главным образом, уверовавших иудеев, а также язычников, входивших в состав христианских общин. Эти общины были основаны апостолом Павлом. Причиной написания послания было желание апостола Петра «утвердить братьев своих» ( см. Лк. 22: 32 ) при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о христианской свободе и покровительствовать всякой нравственной распущенности ( см. 1 Пет. 2: 16; Пет. 1: 9; 2, 1 ) . Цель этого послания Петра — ободрить, утешить и утвердить в вере малоазииских христиан, на что указывал сам апостол Петр: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашем, Ему слава и держава во веки веков. Аминь.) Оглашение 41 О том, чтобы проводить время в труде и за работами и таким путем достигать вечных благ Отцы мои, братия и чада. Так как у меня болят ноги, то я не могу явиться на исполняемые вами работы, и это меня печалит немало. Правда, я не принесу вам никакой пользы своим присутствием, но я желал бы видеть и ободрять каждого из вас в его рвении, послушливости, терпении и трудолюбии, а также наблюдать и смотреть за тем, как вы все стараетесь и несете духовные и телесные труды. И я вот молюсь Богу моему, да не оскудеет твердость ваша ( см. Лк. 22: 32 ) , да не ослабеет ко мне, ничтожному, ваша духовная любовь ( см. Мф. 24: 12 ) , но да будете утверждени в томже разумении ( 1Кор. 1: 10 ) и в том же образе мыслей и да исполняете заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Как видите, и настоящее мое оглашение, как это и всегда, слабо и ничего не стоит, но примите, подражатели Христовы, от меня, бедного, эти семена, как две лепты вдовицы ( см. Лк. 21: 1–4 ) , и постарайтесь осуществить их на деле. Ибо я не нуждаюсь ни в какой похвале, кроме исполнения моих наставлений. Не удивляйтесь тому, что я часто повторяю одно и то ... далее ...
Каноническое право в католической церкви, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковный Магистерий до сих пор воздерживался от определения этой истины как вероучительного догмата. Это, с одной стороны, не мешает многим теологам усматривать в ней тесную связь с таинством Воплощенного Бога-Слова, а значит с тем, что в наибольшей степени отличает христианство от всех прочих религий 518. С другой стороны, папа Иоанн Павел II объявил окончательное суждение по этому вопросу: «Посему, желая устранить любые сомнения в отношении столь важного предмета, касающегося самого божественного устроения Церкви, в силу возложенного на меня служения укреплять в вере братьев ( см. Лк 22, 32 ) провозгла шаю, что Церковь никоим образом не правомочна посвящать женщин в священный сан, и что это решение должно быть принято как окончательное всеми верующими Церкви» 519. б (Нормы Кодекса В новом Кодексе нормы, касающиеся таинства священства, объединены в три главы: О преподании таинства рукоположения и о его служителе) каноны 1010_1023 (; О рукополагаемых) каноны 1024_1053 (; О регистрации и свидетельствовании совершенного рукоположения) каноны 1053_1054 (. Церковный законодатель предпослал им два канона, чрезвычайно важных для понимания того, в какой степени едва ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. К концу жизни Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину около 67 года по Р. Х., будучи распят на кресте вниз головой. Первое Соборное послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» — провинциях Малой Азии. Под «пришельцами» надо понимать, главным образом, уверовавших иудеев, а также язычников, входивших в состав христианских общин. Эти общины были основаны апостолом Павлом. Причиной написания послания было желание апостола Петра «утвердить братьев своих» ( см. Лк. 22: 32 ) при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о христианской свободе и покровительствовать всякой нравственной распущенности ( см. 1 Пет. 2: 16; Пет. 1: 9; 2, 1 ) . Цель этого послания Петра — ободрить, утешить и утвердить в вере малоазииских христиан, на что указывал сам апостол Петр: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство — это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ — это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16-18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, которым уже является Церковь. Иных очевидных причин ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Лк. 22: 32
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"