Вознесение Господа Иисуса Христа на небо — это естественное завершение Его Богочеловеческой жизни на земле. Как во всем Богочеловеческом вообще, так и в Его Вознесении пламенеет Божественная таинственность. Хотя оно и реально в самом явном смысле, Вознесение Спасителя преисполнено загадочности, ибо в нем в заключительной земной реальности сходятся все Богочеловеческие тайны Личности Христа. Поэтому у очевидцев, святых Апостолов, оно вызывает и удивление, и радость: удивление, потому что Спаситель «с плотию возносится на небо» (см. Деян.1:9-11); радость, потому что, благословляя их, Он оставляет им обетование о ниспослании Святого Духа (см. Лк.24:51, 49, 52).    Просто и непосредственно описывают святые очевидцы Вознесение Спасителя на небо: в сороковой день по Своем Воскресении Господь Иисус вывел Своих учеников на Елеонскую гору, в последний раз возвестил им, что они примут силу, когда снизойдет на них Дух Святой, и, подняв руки Свои, благословил их. «И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо... И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. И они возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк.24:50-52; Деян.1:8-12).    На небо вознесся Тот же Самый воскресший Иисус, Который самым убедительным образом явил и удостоверил реальность Своего воскресшего тела. Прославленное победой над смертью, это тело возносится на небо, чтобы через ипостасное единство с Божиим Сыном присно жить в вечной славе Трисолнечного Божества. Это та слава, которой никто никогда — ни из Ангелов, ни из людей — не мог бы прославить ни человеческое тело, ни человека вообще. Ведь Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в «самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие» (Евр.9:24), но и «прошел небеса» (Евр.4:14), восшел «превыше всех небес» (Еф.4:10) «и воссел одесную Бога» (Мк.16:19; ср.: Деян.7:55).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

5:36; Лк. 8:50). Веруй, «потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11). Веруй, потому что «человек оправдывается верою» (Рим. 3:28). Веруй так, как сказал Христос о Себе: «Верьте делам Моим» (Ин. 10:38), — и о всех нас: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16; ср.: 1 Пет. 2:12).    Являй, душа моя, делами веру свою, чтобы не оскудеть тебе в «День тот страшный», когда «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). Являй дела веры своей, чтобы не смутиться тебе, когда и для тебя прозвучит Христов вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя: оба бо на кресте свисяста. Но, о Благоутробне, яко верному разбойнику Твоему, познавшему Тя Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего.    Во дни оны, когда распят был Христос посреди двух разбойников (См.: Мф. 27:33—38; Мк. 15:22—28; Лк. 23:32—43; Ин. 19:18), «распятые с Ним поносили Его» (Мк. 15:32; Мф. 27:44); «один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39—43).    «Один разбойник беспричинно проклинал Тебя, другой разбойник богословия Тебя — и оба на кресте висели», — так преподобный Андрей раскрывает пред тобою, душа моя, многосложность человеческой природы.    Не оба ли были разбойники? Не оба ли на крестную смерть были осуждены? Не оба ли достойное наказание по делам своим приняли? Не обоим ли осталось времени только лишь на покаяние, потому что смерть уже стояла при дверях, изготовилась и считала их вздохи, пытаясь угадать, какой из них станет последним? Не пред обоими ли предстал Господь,«имущий власть оставляти грехи», простерев руки Свои на кресте и обнимая ими весь мир?    Когда еще покаяться? Пред кем еще исповедать грехи свои? От кого еще ожидать избавления и спасения?    Однако для одного из казнимых этого вопроса даже не возникает: имея пред глазами своими Самого Господа, он Его — не видит! И не просто не видит — не хочет видеть, ибо сердце его — молчит! Воистину, он — один из тех, о ком сказал Христос: «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Они свидетели «великого землетрясения», когда сошедший с небес ангел сообщает им о воскресении «Иисуса распятого»: «Его нет здесь - Он воскрес» - о предстоящем явлении Христа в Галилее и устрашает стражников (Мф 28. 1-10). Неск. иначе событие изображено в др. Евангелиях: в Евангелии от Луки говорится о «двух мужах в одеждах блистающих», к-рые возвестили пришедшим о воскресении И. Х. (Лк 24. 4); согласно Евангелию от Иоанна, доказательствами воскресения И. Х. становится сама пустая гробница и первое явление Воскресшего Господа Марии Магдалине (Ин 20. 11-18). Воскресший Христос неоднократно является ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Его не сразу узнают, Мария Магдалина принимает его за садовника (Ин 20. 15), у учеников, долго беседовавших с Ним по дороге в Эммаус , «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), ап. Фома уверовал лишь после того, как Спаситель повелел ему: «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин 20. 27). (Подробнее о событии воскресной ночи и согласовании свидетельств Евангелий см. в ст. Воскресение Иисуса Христа ). Воскресший Господь встречает учеников, пришедших по Его повелению в Галилею, и дает им Великое поручение: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Евангелие от Луки завершается рассказом о вознесении Господа (Лк 24. 50-51; ср.: Деян 1. 9-11; Мк 16. 19). Повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), И. Х. выводит учеников из города на гору Елеонскую (Деян 1. 12) и, подняв Свои руки, подает им благословение , а затем возносится на небо. В Деяниях св. апостолов сказано, что возносящегося Христа сокрыло облако, и тогда явились «два мужа в белой одежде», к-рые возвестили Его Второе пришествие.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Скачать epub pdf Глава 12 Вечеря в Вифании (1–11). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (12–19). Речь Господа пред еллинами и голос с неба (20–36). Неверие иудеев (37–43) и речь Господа (44–50) 1. Ин. 12:1 . За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Ин. 11:1, 43 . За шесть дней до Пасхи и пр.: Пасха в год смерти Иисуса Христа совершалась в пятницу вечером ( Ин. 19:14, 42 ); следовательно, пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. По сличению сказания Иоаннова с параллельными сказаниями первых трёх евангелистов надобно предполагать, что Господь, отправляясь в этот последний раз в Иерусалим, из Ефраима, куда Он удалился по воскресении Лазаря, пошёл на Иерихон и оттуда вместе с путешественниками продолжал путь к Иерусалиму ( Ин. 11:54 ; Мф. 20:17, 29, 21:1 и далее; Мк. 10:32, 46, 11:1 и далее; Лк. 19:1 и далее). Что в субботу не дозволялись далёкие путешествия (см. прим. к Мф. 24:20 ), это не могло препятствовать путешествию Господа в Вифанию от Иерихона, во-первых, потому, что таковое запрещение основывалось не на законе, а на обычае, во-вторых, потому, что неизвестно, откуда именно Господь пришёл в этот день в Вифанию; может быть, вышедши в пятницу из Иерихона (путь от сего до Иерусалима можно было пройти в один день), Он провёл ночь недалеко от Вифании и в субботу до сего селения прошёл лишь обычный субботний путь. – В Вифанию: см. 11:1. – Где был Лазарь и пр.: по важности события присовокупляет евангелист это замечание, а равно и потому, что в дальнейшем повествовании упоминается о Лазаре. Евангелист опускает всё случившееся во время сего путешествия, довольно подробно описанного первыми евангелистами. 2. Ин. 12:2 . Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3. Ин. 12:3 . Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Мф. 26:6–13 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

и иудейских авторов словосочетание «отдать душу» (δοναι, τιθναι τν ψυχν) хорошо засвидетельствовано, а его значение разъясняется на основании примеров, в которых с теми же глаголами и в тех же контекстах употребляются выражения «отдать себя» (αυτν) или «отдать тело» (σμα), напр.: «Итак, дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу (κα δτε τς ψυχς) за завет отцов наших» (1 Макк 2. 50) и «...и он предал себя (κα δωκεν αυτν), чтобы спасти народ свой» (1 Макк 6. 44; ср.: 2 Макк 7. 37; Eur. Phoen. 998; Dionys. Halicarn. Antiq. V 65. 4; Ios. Flav. De bell. 2. 201; см.: Popkes W. Christus traditus. Zürich, 1967. S. 19, 38, 86-88. (ATANT; 49)). «Отдать душу» значит также посвятить свою жизнь полностью чему-либо или кому-либо. Об апостолах Варнаве и Павле в Деяниях св. Апостолов говорится, что они предали «души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» (Деян 15. 26). В таких контекстах о ψυχ нередко говорится как о чем-то малозначащем или даже достойном презрения и ненависти в сравнении с тем, чему она приносится в жертву. Так, ап. Павел пишет: «...я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью (τν ψυχν), только бы с радостью совершить поприще мое и служение» (Деян 20. 24), книга Откровение свидетельствует о тех, к-рые «не возлюбили души (τν ψυχν) своей даже до смерти» (Откр 12. 11), а Господь требует: «...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни (τν ψυχν) своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14. 26). В соответствии с ветхозаветным словоупотреблением выражение «искать душу» имеет значение «стремиться убить»: «...встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» (Мф 2. 20; ср. цитирование 3 Цар 19. 10 в Рим 11. 3), а «взять душу» - значит «лишить жизни»: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк 12. 20). Сопоставляя вопрос Спасителя: «...должно ли в субботу... душу спасти, или погубить?» (Мк 3. 4; Лк 6. 9) - и реакцию на него фарисеев, к-рые «немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» (Мк 3.

http://pravenc.ru/text/180712.html

II) О крещении младенцев. В Церкви Христовой крещение младенцев совершается с глубокой древности. Св. Дионисий Ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян.17:34 ), в своей книге «О церковной иерархии» пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до крещения и младенцев... Думаю, что ничего нет странного в том, что младенец допускается до крещения» (гл. 7, § 11). Знаменитый учитель Церкви Ориген (ум. в 270 г.), как бы подкрепляя это свидетельство и придавая ему уже научную ценность, говорит: « Церковь получила от апостолов предание крестить детей» (см. в Сбор. бес. Кальн., стр. 112). Следуя этому апостольскому преданию, св. Церковь засвидетельствовала необходимость крещения младенцев в своих соборных определениях, напр., карфагенском (252 г.) и до сих пор учит, что крестить детей необходимо. Такое учение ее имеет твердые основания в слове Божием, которое свидетельствует, а) что только через крещение люди облекаются в спасительную благодать Божию я становятся членами Церкви Христовой. По словам ап. Павла, без крещения нельая облечься во Христа ( Гал. 3:27 ), так как только через крещение человек прививается к Христу, как дикая маслина к доброй маслине ( Рим. 11:17 ), становится членомъ Его тела – Церкви святой ( 1Кор. 12:18 ) и получает право пользоваться благодатными дарами. «Крестившиеся во Христа Иисуса,– говорит апостол,–в смерть Его крестились»… а «если соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:3,5 ). Ввиду этого обетование о крещении дано всем людям, не исключая и детей. «Покайтесь, – говорил ап. Петр евреям, пришедшим на праздник 50-цы, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Св. Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). Согласно с этим и поступали апостолы. Так, ап. Петр тогда же крестил около трех тысяч человек (– 41 ст.), в числе которых, несомненно, были и дети, потому что в противном случае дееписатель, по своему обыкновению, оговорил бы это (см. напр. Лк. 2:43 ), да трудно и допустить, чтобы на таком празднике не было детей. Ап. Павел крестил иногда целыми семействами, напр., «домашних» Лидии и «всех домашних» темничного стража, весь дом начальника синагоги Криспа ( Деян. 16:15, 33; 18:8 ), дом Стефанов ( 1Кор. 1:16 ), где, вероятно, были и дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Вместо того, чтобы обвинять женщину в ее греховности, Иисус дал ей возможность следовать за Ним. Когда Иисус ел в доме одного из фарисеев, к нему приблизилась женщина, которая была очевидной грешницей. Плача, она бросилась к ногам Иисуса, обливала слезами Его ноги и утирала их своими волосами. Потом взяла сосуд из дорогостоящего материала, алавастра, в котором было еще более дорогостоящее благовоние (масло), и стала умащивать ноги Иисуса этим маслом. Фарисеи стали перешептываться между собой: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус ответил следующими словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…», а самой женщине Он сказал: «Прощаются тебе грехи» (см. Лк.7:36-50 ). Иисус так же вмешался в разбирательство с женщиной, которая была уличена в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники ждали только сигнала Иисуса, чтобы забить ее камнями. Но Он сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Когда все они ушли, Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Брак Учение Мухаммеда о женщинах в браке Придерживаясь своей линии общего отношения к женщинам, Мухаммед описывает взаимоотношения в браке в виде главенства мужчины и необходимого подчинения женщины. О роли мужа в Коране говорится следующее: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества» (Сура 4:34а). В этом же аяте Корана говорится о жене: «И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное, в том, что хранит Аллах». Вторая половина этого аята дает мужу разрешение наказывать свою жену за плохое поведение: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте, и покидайте их на ложах их, и ударяйте их». Женщин проклинали, если они отказывались спать со своими мужьями: «Пророк сказал: «Если мужчина приглашает свою жену разделить с ним ложе, а она отказывает ему, то ангелы насылают на нее до утра проклятие». Развод в исламской культуре принимался, как нормальное явление. Для развода мужчине было достаточно сказать своей жене три раза: «Я развожусь с тобой». Но он мог жениться на ней снова. Однако, если он сказал: «Ты для меня подобна матери моей», то развод окончательный, и он не может жениться на ней снова. По крайней мере, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с новым мужем. После того, как произойдет этот, второй для нее развод, новый муж может вновь жениться на ней, если захочет (см. Сура 2:226–232). Однако жене не дозволялось быть инициатором развода. Точно так же она не имела права останавливать своего мужа, если он начинал развод (основания для этого имеются в Суре 4, аяте 34).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Итак, миропомазание знаменует собой дар Святого Духа, Который некогда сошел видимым образом на апостолов, а ныне невидимо подает свои дары новокрещеным. Принявший миропомазание ставится совершенным христианином, новым христом, то есть помазанником Божиим, ибо греческое «христос» означает «помазанный». Глава 19. О таинстве причащения Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ( Ин.6:53 ) Священник : Святое Причащение (Евхаристия) есть таинство, которое установлено Господом Иисусом Христом и в котором под видом хлеба и вина христианину преподается само пречистое Тело и сама честная Кровь Его во оставление грехов и в жизнь вечную. Господь не только возвестил об этом таинстве, но и Сам совершил его накануне Своего распятия. После вечери с апостолами Он, взяв хлеб и помолившись Отцу Небесному, благословил и преломил его со словами: примите, ядите: сие есть Тело Мое. Затем, взяв чашу и возблагодарив, подал ее ученикам и при этом произнес: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ), сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). Так заповедал Спаситель всем ищущим вечной жизни вкушать Его Тело и пить Кровь Его под видом хлеба и вина, освященных молитвами и хвалебными песнопениями (см.: Мф.26:26–30 ; Мк.14:22–26 ). И власть совершать это чудо из чудес, когда хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, дана была лишь апостолам, а от них перешла к епископам и священникам через возложение рук священства ( 1Тим.4:14 ), или хиротонию. Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ.3:10; 16:1–50 ; 1Цар.13:1–14 ; 2Пар.26:16–21 ; Иак.4:3 ; Иуд.1:11 ; Рим.15:4 ; 1Кор.10:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Однако следует отличать чудеса Христовы, истинные чудеса, от чудес ложных, фальшивых, которые суть чудеса антихриста (см. Мк.13:22 ; Мф.24:24 ) или проявление малоизвестных сил природы. Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлеб, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлебов, чтобы накормить пять тысяч голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба первосвященника, посланного Его арестовать (см. Мф.26:53 ; Лк.22:50–51 ). Ученики Христовы и вообще многие святые вымаливали у Бога чудеса для помощи людям и очень редко чудотворили для себя. В ложных чудесах всегда присутствует гордость. Люди стараются овладеть силами природы, чтобы устрашить, поработить или уничтожить себе подобных. При этом всякое впервые видимое нами явление природы может казаться нам чудом, тогда как на самом деле оно есть не более чем результат действующих законов природы. Дикарям кажется чудом компьютер, телефон, телеграф, радио и самолеты, но это только потому, что они им непонятны. Так и в дальнейшем всякая новинка в применении законов природы к практической жизни будет казаться людям чудом. Но эти «чудеса», конечно, не имеют ничего общего с евангельскими чудесами Христа и Его учеников. Чудеса Христовы есть проявление всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. Чудо в Кане Галилейской ( Ин.2:1–11 ) Среди холмов Галилеи, в двух часах ходьбы от Назарета, лежит маленький городок Кана. Там в бедной семье друзей Матери Иисусовой на свадебном пиру Христос сотворил первое Свое чудо: претворил воду в вино. Евангелист Иоанн так рассказывает об этом событии: «…был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них» ( Ин.2:1–3 ). По иудейскому обычаю, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где их ожидали невеста и все гости. В конце пира подымалась чаша вина в честь жениха и невесты, и это означало, что брак состоялся, после чего новобрачные уходили, а пир продолжался.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010