18:1–24 Погребальная песнь Вавилону Большая часть этой главы звучит как погребальная песнь Вавилону – что напоминает ветхозаветную модель; пророки иногда иронически оплакивали разрушение города, тем самым предсказывая его печальный удел. Невероятная ситуация: престарелый пророк, сосланный на остров за то, что не захотел потворствовать капризам правителей самой могущественной империи, которая когда-либо существовала в мире, предрекал падение этой империи! Нам трудно оценить это сейчас, так как вера, которую он проповедовал, распространилась по всему миру, а Рим вот уже пятнадцать веков как пал. «Вавилон» был символом Рима во времена Иоанна, но и другие репрессивные мировые державы и системы возникали и исчезали на протяжении всей последующей истории. Древние ораторы и писатели часто, используя свое риторическое искусство, возносили хвалу могущественным городам (см., напр., льстивую хвалу Элия Аристида в адрес Рима). В отличие от них, Иоанн, описывая власть и богатство города, осуждает его и фактически совершает панихиду над ним, вместо благословения, так же как ветхозаветные пророки обличали высокомерие мировых империй. Предсказания обедствиях («горе»), которые должны постигнуть народы, характерны для Ветхого Завета, они нашли свое продолжение в ряде литературных произведений эпохи Иоанна (в частности, в Сивиллиных оракулах). 18:1. Могущественные ангелы часто изображались сверкающими, как молнии, или сияющими, как солнце (Дан. 10и в более поздних текстах). 18:2. Ветхозаветные пророки часто описывали грядущие события как свершившийся факт, хотя этим пророчествам еще только предстояло исполниться. Иоанн заимствует этот саркастический плач непосредственно из Ветхого Завета ( Ис. 21:9 ; ср.: Иер. 51:8 ), как и описание бесплодной земли, в которой обитает лишь всякая нечисть ( Ис. 34:9–15 ; ср.: Иер. 50:13; 51:29, 37 ; другие города в Иер. 9:11; 49:33 ; ср.: Вар. 4:33–35 ). 18:3. В более поздних пророчествах, направленных против Рима (напр., в Сивиллиных оракулах), он тоже изображается как распутный город.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Дана 18 декабря 2018, 12:35 Здравствуйте.Я освятила квартиру.Пришел священник,всё как положено. Оставил в одной комнате в шкафу бутылку из-под святой воды,масло с Афона и в стопке святую воду.Прошло время 1-1,5 года.Я в шкаф не смотрела,как-то внимание не оброщала..А сейчас смотрю,а вода не испарилась,а превратилась в гель...Удивительно...Это же ненормально?Что мне думать и делать?Подскажите пожалуйста... Анна Очеретняя 19 января 2018, 23:09 Прошу очень, подскажите, где в каком творении святитель Феофан Затворник сказал приведенные в статье слова о том, что благодать не действует автоматически??? я не могу в интернете найти. Пожалуйста дайте ссылку на источник. Оксана 9 ноября 2017, 18:02 Добрый вечер! Большое, спасибо, за замечательную статью, все очень ясно и понятно. А если помещение было освящено более 10и лет назад мамой моего мужа, в то время он жил с первой женой. Сегодня у нас своя семья, мама проживает в другой квартире, нельзя ли её освятить вновь? К тому же, в квартире есть вещи, изготовленные в тюрьме,выбросить мне их не дают потому, что мужу они дороги как память об отце, который работал начальником режима много лет. Ира 8 ноября 2017, 16:33 Мой интерес к православию появился когда отпевали мою прабабушку. После прекрасной проповеди батюшки, его кратких и сильных слов. Думаю для других людей эти требы тоже могут стать началом православной жизни. Андрей Вахрушев 25 октября 2017, 12:39 Очень хорошая статья. Особенно порадовала инструкция с четкими указаниями и определениями - это как раз то что нужно. Еще бы добавить в инструкцию - что перед освящением необходимо сделать приборку в жилье и после освящения нельзя курить в жилье. Спасибо! Галина Замятина 24 марта 2017, 14:10 Очень поучительная статья.Спаси Бог! Ирина 24 марта 2017, 10:13 Добрый день, батюшка!Большое спасибо за своевременную инструкцию.Как раз я собираюсь освятить свою квартиру и думаю, как правильно это сделать, и тут на глаза попалась ваша статья.Как вовремя Господь меня управил! Елена Иванова 22 марта 2017, 20:26

http://pravoslavie.ru/102081.html

Ясно, что Апостол здесь имел в виду сказать не о воплощении Сына Божия (тогда он просто бы сказал «принял образ человека»), а о Его самоуничижении, однако о самоуничижении действительном, а не кажущемся. Он только после воскресения Своего явился в «другом образе», соответствовавшем Его прославлению, до воскресения же жил как раб, а не как Господь (ср. Мк 10и Мф 28:18 ). Апостол указывает, таким образом, читателям, что путь к прославлению, какого они ожидали, лежит через самоуничижение и что они не только не должны присваивать себе не принадлежащего им величия, но еще отказываться, для совершения своего спасения, и от того, что им принадлежит. Так именно поступил Христос, Который отказался от проявления на земле той славы, какая Ему принадлежала как Богу. Он, таким образом, исправил проступок Адама, который хотел быть богом ( Быт 3:5 ) 9 . – «Сделавшись подобным человекам». Апостол сказал о Христе, что Он стал рабом. Но «рабами» в Св. Писании представляются и ангелы Божии ( Евр 1:14 ). Апостол хочет поэтому определенно сказать, какой вид рабства принял Христос, и говорит, что Он воспринял естество не ангела, а человека. Употребляя при этом выражение « в подобии человека» ( ν μοιματι νθρ.), Апостол этим самым дает понять, что Христос был только «подобен» людям, но в действительности не тожественен с ними, так как у Него не было наследственного греха, и в тоже время Он и во плоти оставался Сыном Божиим (ср. Рим 1:3 ; Гал 4:4 ). – «И по виду став как человек». Здесь Апостол имеет в виду внешнее явление ( σχμα) Христа – Его привычки, жесты, речь, действия и даже одежду. На взгляд всех, с Ним встречавшихся, Он был обыкновенным человеком – смиренным раввином… Флп.2:8 .  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Христос, воплотившись, мог бы жить спокойно, как жили раввины. Но Он принизил Себя, терпел разные лишения и оскорбления. Эти страдания закончились для Него страшной и позорной смертью на кресте, на котором Он был повешен как преступник. Флп.2:9 .  Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, Теперь Апостол указывает на возвышение Христа после смерти, как на особое побуждение для читателей идти тем же путем лишений, каким шествовал и Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так прошли первые 10 лет моей жизни. В школу меня отец не пускал: «Не хочу, чтоб он учился в хамской школе». Ходила ко мне учительница Екатерина Михайловна — религиозная, добрая женщина из Рыбинска. Хорошая женщина. Лет 7 назад я нарочно поехал в Рыбинск, о котором она мне столько рассказывала и к которому привила мне любовь, чтоб посмотреть на этот город и отслужить в местном храме о ней панихиду. Отец и с ней разругался. Однажды она заметила отцу, что я мальчик с большими странностями. Приняв это за личную обиду, отец тут же ляпнул: «Сами Вы сумасшедшая». Тогда она собрала свои книги и ушла. Я остался без учительницы. Да и отец начинал понимать, что школы не миновать. 10и лет от роду, в 1925 году, я впервые пошел в школу. И еще об одном человеке, который явился мне в моем детстве, я должен рассказать. У нас в семье всегда невидимо присутствовал Лев Толстой. В нашем доме была атмосфера влюбленности в яснополянского старца. О нем говорили как о современнике; спорили, осуждали, ругали — но обожали. Бабушка видела в нем пророка; для нее он был образцом человека. Ее привлекал моралист Толстой. Религиозный мыслитель заслонял для нее художника. Отец ругательски ругал Толстого за его «юродство» и все-таки обожал, знал его почти наизусть, возвращался к нему снова и снова. Мог говорить о нем часами. Мать никогда не расставалась с одной книгой. Отец, завидев эту книгу у нее в руках, сразу бросал ироническое замечание: «А! Вот только Вронского что-то у тебя не видно». Эта книга была «Анна Каренина». Под впечатлением всех этих разговоров я тоже обожал Толстого, еще не прочтя ни одной его строчки. Но в то же время знал, что он отлучен от церкви, что он враг церкви. Все церковные люди, начиная от Екатерины Михайловны и кончая Сережей-рассыльным, говорили о нем с ужасом. Во мне возникало противоречивое чувство к яснополянскому старцу: обожание и отталкивание. И никогда я не мот разобраться до конца в этом чувстве. Постараюсь хоть сейчас . Отрочество. Церковь Помню, после войны была пьеса Гросмана «Надо ли верить пифагорейцам?» Я не верю. А мог бы поверить. В моей жизни особую роль играли все годы, кончающиеся на «5» и на «0». И страшной катастрофой обозначались все годы, оканчивающиеся на девятку.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Итак, вот на что, как я полагаю, всего вероятнее указывает нам изречение: «и ты о Боге своем обратишися», в котором угроза, как я сказал, весьма искусно соединена с добрыми обещаниями. Затем, наконец, как бы уже бичуемому и находящемуся под самыми ударами, Бог возглашает: «милость и суд снабди, и приближайся к Богу своему присно». Как если бы какой господин говорил своему рабу, наказуемому и находящемуся под самыми ударами, в одно и то же время с снисхождением и с негодованием: будь умен и послушен и не пренебрегай приказаниями господина. Таким же образом, думаю, и Бог всяческих как бы говорит Ефрему, поражаемому и наказуемому бедствиями войны: «милость и суд снабди, и приближайся к Богу своему присно», — все равно, как если бы сказал: знай, что ты терпишь удары по той причине, что не хранил и не чтил Мне угодного и любезного. Таким образом «милость» означает любовь, а любовь исполнение закона, ибо «искреннему зла не творит», по слову блаженного Павла (Рим.13:10). «Суд» же означает совершение правды или праведность и соблюдение велений божественного закона, ибо закон в боговдохновенном Писании именуется судом (напр. 3Цар.10и мн. др.). А всегдашним приближением к Богу может обозначаться искреннее влечение и склонность ума к Нему и чувство отвращения к другим несуществующим богам, или ко всякой твари, например к деревьям и камням. Приблизится и будет близко к Богу по расположению и тот, кто умеет украшаться добрыми деяниями и соблюдает нерастленною веру в Него, потому что грех часто преграждает путь и отделяет от Бога; равным образом отгоняет от общения с Ним и внимание к речам нечестивых лжеучителей. Поэтому желающим быть близко к Богу должно избегать того, ради чего становятся далеко (от Него). Ос.12:7—8. Ханаан, в руце его мерило неправды, насилствовати возлюби. И рече Ефрем: обаче обогатех, обретох прохлаждение себе: вси труды его не обрящутся ему ради неправд, имиже согреши.    Соответственно воле Божией Ефрему следовало бы соблюдать «милость и суд» и приближаться к Нему «присно».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Стих 5-й указывает на внешнюю сторону поста, ст. 6 – 7 указывают, что ее недостаточно; пост не может быть угоден Господу, доколе он ограничен постилкой под себя рубища и пепла и наклонением головы с унылым видом. Пост, который избрал себе Господь, есть пост „в духе и истине“ 1747 ; это полное смирение своего себялюбия, направление своей деятельности на добро другим. Первым указывается восстановление правды, облегчение возложенных постящимся тягостей на других, дарование свободы (нравственной или материальной) тем, у которых она отнята насилием постящагося 1748 . Вслед за тем указываются дела любви и милосердия, как необходимое дополнение к делам справедливости и воздержания от насилия. Только эти дела довершают образ человека, угодного Богу. В них указываются добродетели, развитие которых последовало в полноте лишь во времена Христианства, после того как „благодать и истина“ внесены в мир Господом Иисусом ( Ин. 1:17 ). „Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом“, говорит Ангел постившемуся сотнику Корнилию (Деян. 10и ср. 30). Ср. что глаголет Господь о делах милосердия Мф. 6:1–4, 25:34–40 и мн. др. Поэтому древние Христиане и не понимали иначе пост, как сопровождаемый милостынями, что явствует из всего склада жизни Христиан первого и второго века, как он описан в книге Деяний и в посланиях Апостолов 1749 а также в писаниях мужей Апостольских и Отцов вселенских (См. в особ. Иоанна Златоустог о). При исполнении заветов Господних о правде и милости, когда, говоря словами Псалма 84 (ст. 11–13) „милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются“,... тогда Господь дарует благо: 8 . Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Это пророчество, как и все предыдущие, имеет Мессианское значение; ибо истинное учение о любви к Богу и ближнему даровано человеку, как великий руководящий свет его жизни, Господом Иисусом Христом. Учение о любви положено основною заповедью для всех Христиан ( Ин. 15:10–12 ). Поэтому мы в 8 ст. этой главы Исаии читаем пророчество о будущем развитии человечества, когда приидет Еммануил. Он принесет страждущей душе исцеление, Он укажет путь к истине и жизни, Он не только укажет путь к славе, но и поможет изнемогающему достигнуть „венца жизни“ и „вечных обителей“, „уготованных любящим Его“ ( Ин. 14:2 ; Иак. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2:15–18. Пастухи, вероятно, проверяли в яслях, не появился ли на свет ягненок. Вифлеем был небольшим городком. 2:19,20. Мария сохранила рассказ пастухов в своем сердце, подобно тому как Иаков запомнил откровение Иосифа в Быт. 37 (ср-использование этого идиоматического выражения, напр., в Пс. 118:11 ; Прит. 6:21 ; Прем. 8:17 ). 2:21–40 Младенец и Его свидетели 2:21 . См. коммент. к 1:57–59. 2:22–24. Эти стихи отсылают к Исх. 13:2 и Лев. 12:8 . Родители Иисуса в точности исполнили предписания закона Моисея. Принесенная ими жертва показывает, что они были бедными людьми ( Лев. 12:8 ). По обычаю, Мария должна была возложить и на голубей, а затем священник должен был поместить их на юго-западный край жертвенника, надломить шею одной птицы жертву за грех , а другую сжечь как жертву всесожжения. 2–25,26 . Эта встреча с Симеоном, несомненно, произошла в женском дворе. Грядущее избавление Богом Израиля описывалось как «утешение» (напр.: Ис. 49:13; 51:3; 52:9; 66 » 13). «Святой Дух связывался главным образом с пророчествованием. О лицезрении Божьей «благодати при жизни ср.: Пс. 90:16 , Тов. 10и 11:9; иногда в Ветхом Завете Бог шадит праведников, не показывая им грядущих бедствий (напр.: 4Цар. 22:20 ). 2:27–32 . Молитва Симеона следует образцу ветхозаветного благочестия, представленного, например, в Быт. 46и 49:6, и вызывает в памяти такие пророчества, как Ис. 42и 49:6. 2:33–35 . Пророчества в иудаистской и греко-римской традициях часто отличались неопределенностью, и понять, что они предвещают, было легче задним числом, чем в момент их произнесения. Слова Симеона,вероятно, указывают на «камень преткновения» в Ис. 8:14,15 и на грядущее воскресение. «Оружие» предвещает либо горе Марии по поводу страданий И исуса, либо открытие тайны, скрытой в ее сердце; вероятно, первое предпочтительнее (материнская боль может символизировать страдания сына, напр.: Суд. 5:28 ). 2:36 . Хотя в Ветхом Завете упоминаются и пророчицы, в иудаистской традиции этого периода они уже не играли такой важной роли, как пророки-мужчины. Имя «Анна» ( Тов. 1:9 ) то же, что и в 1Цар. 1 (Hannah).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Иоанн Мохов 25 января 2016, 23:27 К 2050 в России останутся жить только православные многодетные семьи))) Екатерина! 25 января 2016, 23:23 Мне 43. Мужу -40 будет. Старшей Маше-8 будет. Средней 3февраля-4года, а младшему Роме-1годик исполнится! Трое -это как бы и не многодетность, для тех у кого 6 и более детей! Да мы ,действительно, ощущяем себя обычной семьей! Меня тоже распрашивают многие: Вы наверное, мальчика очень хотели? Или как вы отчаялись на 3го. А мы не отчаивались, и не " боролись " за мальчика. У меня все трое появились на свет через кесарево. И врачи буквально запугивали меня, что больше нельзя рожать-и старая уже, и опасно очень. Да ! Не очень хочется снова на операционный стол. И страшно ! И неприятные моменты после операции и во время.Но все покрывает радость безмерная от появления на Свет Нового Человека... Третья беременность самая легкая и радостная была, и не было страха, как жить дальше. ( у нас нет помощников, нет бабушек и дедушек).Было осознание, что Вот она Воля Божия о нас!И не возникает вопрос -зачем нам третий! Какая радость, как быстро растет малыш и с его возрастанием снова хочется маленького в семью...А насчет трудно.Так и с одним ребенком бывает трудно! Как говорила одна моя знакомая, лучших своих детей мы не рожаем, потому что боимся рожать! Мы не можем изменить мир вокруг себя , но мы можем создать Райский уголок внутри своей семьи ! алексеева анастасия 25 января 2016, 22:39 У меня 11детей в 35лет.у соседей в коттеджах для многодетных(22семьи!) У всех по 6детей,а у одних 7,еще у одних 8.в ассоциации матерей,имеющих 10и более детей,у всех почти по 12,у одной тети 15,а у другой 16!!!!вот кто рожал как люди.а вы говорите про два,про три.мир с ума сошел после революции.а законы бытия и счастья остались те же.только по одному-два рожающие про это не знают и не узнают никогда Екатерина 25 января 2016, 22:10 Аж плакать хочется! Где же ты, многодетная Россия?... Иоанна 25 января 2016, 21:37 Как в такой доброй и светлой статье можно увидеть перегибы и снисхождение?? И потом, трое - многодетность? Вместо того, чтобы порадоваться за тех, у кого хотя бы трое, и дружных, и заботливых, ищем, на что бы нам обидеться. Бедные мы, бедные с таким отношением к детям; и своим, и чужим. Мы все, как общество.

http://pravoslavie.ru/89949.html

Лк.19:28 .  Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим. Лк.19:29 .  И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, Лк.19:30 .  сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; Лк.19:31 .  и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Лк.19:32 .  Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Лк.19:33 .  Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Лк.19:34 .  Они отвечали: он надобен Господу. Лк.19:35 .  И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. Лк.19:36 .  И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. Лк.19:37 .  А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, Лк.19:38 .  говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! Здесь евангелист Лука говорит о входе Христа в Иерусалим согласно с евангелистом Марком ( Мк.11:1–10 ; ср. Мф.21:1–16 ). Но при этом он делает некоторые прибавления, а кое-где – и сокращения. «Пошел далее» (стих 28) – точнее: «шествовал впереди ( πορεετο μπροσθεν) Своих учеников» (ср. Мк.10:32 ). «К горе, называемой Елеонскою» (стих 29) – правильнее: «к горе Елеон» ( λαιν – масличная роща; Иосиф Флавий также употребляет название «Елеонская гора» («Иосиф Флавий». «Иудейские древности», VII, 9, 2). «Когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской» (стих 37). Там, где был спуск с горы, можно было видеть Иерусалим во всем его великолепии. Поэтому понятен внезапный взрыв восторженных криков народа, сопровождавшего Христа как своего царя, вступающего в Свою столицу. «Учеников». Это ученики в самом широком смысле этого слова. «Какие видели они» – конечно, раньше, когда ходили за Христом. «Благословен Царь» (стих 38). Царем ученики обозначают Господа только у евангелистов Луки и Иоанна ( Ин.12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Названные по именам (20) Иоанн (Креститель) Андрей Симон (Петр), сын Иоаннов Филипп Нафанаил Мать Иисуса Распорядитель пира Братья Иисуса Никодим Самарянка Царский слуга Его сын Расслабленный Мальчик с едой Иуда, сын Симона, Искариот Слепой Его родители Лазарь Каиафа Иуда (не Искариот) Другой ученик Привратница Родственник Малха Варавва Двое распятых с Иисусом Четверо солдат Мария Клеопова Мария Магдалина Иосиф Аримафейский Сыновья Зеведеевы Таблица 5. Имена в четырех Евангелиях (кроме Иисуса, персонажей Ветхого Завета, нечеловеческих персонажей, имен из двух генеалогий иисуса, общественно значимых фигур и двенадцати апостолов) ИменауМарка Матфей Сын Алфеев без имени] Мария (мать Иисуса) Ср. 1и далее 13(Иосиф) Вартимей без имен] имени] Сын Тимея имени] имени] Симон прокаженный Симон Киринеянин Александр Иосиф Аримафейский Мария Магдалина 15:40, 47; 16:1 27:56, 61; 28:1 8:2; 24:10 19и далее 15:40, 47; 16:1 27:56, 61; 28:1 Мать Иакова 15:40; 16:1 и Иосии 15:40, 47 27(Иосифа) Саломия 15:40; 16:1 Дополнительные имена у Матфея 1и далеедалее (отец Иисуса) Дополнительные имена у Луки Захария 1и далее Елизавета 1и далее Симеон Дочь Фануила Симон фарисей (ср. 14:3) (ср. 26:6) Иоанна, жена Хузы Сусанна 10:38, 40–41 11и далее 10:39, 42 11и далее Закхей 19:2, 5, 8 Клеопа Нафанаил 1и далее Никодим 3и далеедалеедалее Лазарь 11и далее 10:39, 42 11и далее 10:38, 40–41 11и далее имени] имени] имени] Мария Магдалина 15:40, 47; 16:1 27:56, 61; 28:1 8:2; 24:10 19и далее Мария Клеопова Иосиф Аримафейский 97 См., например, Лк 12:13; 13:23; 14:15 . Лука вообще склонен атрибутировать вопросы и замечания отдельным анонимным членам толпы или группы; Матфей и Марк в аналогичных случаях обычно пишут просто «они». Этот прием довольно искусственным образом повышает число безымянных персонажей у Луки. 98 Тот удивительный факт, что Марк не называет первосвященника Каиафой, мы обсуждим далее, в главе 8. В Лк 3упоминается «первосвященники Анна и Каиафа», однако читатель остается в неведении о том, кто из них действует в 22:50, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010