Эти детские вроде египетские сказки заставили бродить философскую мысль греков. И ошибка Пифагора была творчески использована великим Платоном… Просто не надо умалять масштаб платоновой одаренности. Для теософов Платон – лишь «адепт», который повторяет оккультные прописи «Белого братства» с тибетской пропиской. Для историков философии Платон – гений, который смог самостоятельно продумать и открыть новые горизонты мысли. Не стоит думать, что Платон был лишь журналистом-репортером, послушно передающим в эфир суждения окружающей его людской среды. С новаторством Платона согласились не все. Идея переселения душ отрицалась многими греками и во времена Платона, и позднее. Поэтому и христианское неприятие идеи реинкарнации не стоит считать разрывом с античной традицией. Прежде чем перейти к рассмотрению верований Древнего Израиля, обратим внимание на еще одну религиозную традицию, которая, хотя и возникла в поздние времена, но оказала огромное влияние на судьбы мира. Это ислам. Предположим, что христианские догматики блокировали течение древнего и общечеловеческого предания о душепереселениях. Но в таком случае оно должно было найти себе выход в религии свободных кочевников. Однако, к разочарованию теософов, и ислам оказывается за рамками провозглашенного ими «общерелигиозного синтеза» на базе кармически-реинкарнационных идей. Коран ясно отвергает возможность перевоплощения и возврата на землю: «А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи! Верни меня [в этот мир]: может быть, я сделаю благое в том, что оставил!». Так нет! Это – слово, которое он говорит, а за ними — преграда до того дня, как они будут воскрешены» (Коран. Сура 23 Верующие,101–102) 325 . Загробная география ислама проста: «Благочестивые будут в безопасном жилище среди садов и источников, будут одеты в атлас и парчу, выказывая себя 45 пред очами друг друга. Так. И сопрягли Мы их с черноглазыми, большеокими. Там они каких ни спросят плодов, всякие получат наверно. Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти; избавил Он их от наказания по милости от Господа своего»” (Сура 44 Дым, 51–57).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Пятном на предполагаемое божественное происхождение его проповеди ложится и тот факт, что за всем этим последовал долгий период молчания, длившийся, согласно некоторым сведениям, примерно три года, на протяжении которых Мухаммед погрузился в глубины отчаяния, чувствуя свою оставленность Богом и подумывая о самоубийстве. Подобные факты как-то не вяжутся с представлениями о божественном призвании. Сатанинское «откровение» Еще в одном случае Мухаммед изложил откровение, которое, как он думал, было от Бога, но позже изменил его, заявив, что сатана вставил в текст искаженные стихи. Бог сказал пророку: «Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения» (Коран, сура 53:23; ср. Коран, сура 22:50/51). Но, к сожалению, человеческие заблуждения всегда возможны. Сами мусульмане убеждены, что все притязания на откровение, противоречащие Корану, проистекают из заблуждения. В связи с этим уместно задать вопрос, не рассмотреть ли мусульманам всерьез возможность того, что первое впечатление Мухаммеда было правильным и его действительно морочил бес. Мусульмане признают, что сатана реален и что он — великий мастер обмана. С какой тогда стати исключать возможность того, что сам Мухаммед был обманут, как он поначалу и думал? Человеческие источники Корана И наконец, некоторые критики вообще не усматривают ничего сверхъестественного в источнике идей Мухаммеда, отмечая, что для подавляющего большинства идей Корана известны их иудейские, христианские и языческие источники. Даже знаменитый биограф Мухаммеда Хайкаль нечаянно указывает на один из возможных источников «откровения» у Мухаммеда. Он пишет: «У арабов от природы сильно развито воображение. Араб, при том образе жизни, который он ведет под пустынным небосводом, постоянно перемещаясь в поисках пастбищ и возможностей для торговли и будучи постоянно вынужденным иметь дело с крайностями, преувеличениями и даже с ложью, обычно сопутствующими коммерции, неизбежно упражняет свое воображение и культивирует его во всякий момент, к добру ли это будет или к худу, к войне или к миру» [ibid., 319]. Заключение

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemoe...

Таким образом, сходство заключается в том, что: · По Библии и Корану сатана и грешники будут осуждены и пойдут в огонь и муку вечную. Различие заключается в том, что: § В православии, в отличие от ислама, Бог заранее не предопределяет участь грешников в аду после Страшного Суда. § В Библии не упоминается о какой-то адской пищи, которой будут питаться грешники. Блаженство праведников В Коране о Рае и пребывании в нём праведников повествуется многократно. Толкователи пишут, что пребывают они в нём, как в: «Саду, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников… богобоязненные – в месте надежном, среди садов и источников» (Коран 57:21; 44:51–52). Причём, как пишут толкователи, праведников ждут не только природные блага, но и благостное, покойное внутреннее состояние: «они пребудут в тени густых зарослей, а вокруг них будут фруктовые деревья и родники. В их садах будут течь прекрасные ручьи, и они будут изменять их русла как пожелают. Там они найдут самые изысканные услады и прелести, и ничто не омрачит там их радости… Они будут восседать друг против друга, их души обретут покой, а на лицах будет бесконечная радость. Они будут питать друг к другу самые прекрасные чувства и любовь и будут относиться друг к другу с почтением и уважением» 170 . Праведники будут предаваться отдыху, и ничто не помешает им, ведь создано всё для их удовольствия и блаженства: «Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза. Близка над ними тень их, и снижены плоды их низко» (Коран 76:13–14). Как пишет толкователь Насир ас-Саади: «Праведники будут возлежать на кровати с прекрасным убранством в Райских садах, где нет ни солнца, которое бы обжигало тела жарким зноем, ни мороза. Обитатели Рая вечно пребудут в прохладной тени. Их тела будут испытывать блаженство, поскольку ни зной, ни стужа не причинят им беспокойства. Тени будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью. Райские плоды будут настолько близки к тем, кто пожелает отведать их, что они смогут достать их стоя, сидя или даже лежа» 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

25 Дек. 1873 г., Мин. Народн. Просвещения. 562 Извлеч. из Всепод. Отч. Об.-Прок. Св. Синода Гр. Д. А. Толстого по Вед. Прав. Испов, за 1874 год. Смот. Церковный Вестник офиц. орган Св. Всерос. Синода. Издав, при С.-Петерб. Дух. Акад. за 1876 г; час. оф. стр. 20. 563 Правосл. Собеседник Изд. Каз. Дух. Акад. 1874 г., Март, –Протокол заседаний Сов. Д. А. стр. 323 – 327. 564 Извлеч. из всепод. Отч. Об.-Прок. Свят. Синода по Вед. Прав. Испов, за 1873 г. изд. 1874 г. стр. 160. 566 Коран Магомета, перевед. с арабск. на фр. Казимир, а на рус. Николаевым, изд 2-е 1865 г. гл. XVI стр. 91, 66, 17, 51, 52, III, 106, 8, 112, 114,11, 234, и проч. 569 Курс Русского уголовного права. Соч. А. Лохвицкого. доктора прав, издан. 1871 г., гл. XIII, стран. 320. 570 Судебные Уставы 20 ноября 1864 г. с изложен, рассужден., на коих они основаны, изданные Госуд. канцелярией, 2-е издан. 1867 г., часть вторая, Устав уголовн. судопроизв. – Общие положения стат. 14. стр. 32 и Основн. полож. угол, судопр.– Общие правила ст. 1, стран. 7. 571 Коран Мухаммеда, перевод, с арабск. на фр. Казимир. а на рус. Николаевым, изд. 2-е 1855 г. гл. XVI стр. 91, 66, 17, 52, 111, 106, 8, 112, 114,. 234 и проч. 572 Свод Зак. Госс. Ими. изд. 1837. том перв., час I, Основн. Госуд. зак. ст. И: «Император, престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать иной веры, кроме православной. Читать далее Источник: Материалы для изучения и обличения мохаммеданства/[Сост. Е.Н. Воронец]. - Вып. 1-3. - Казань : Унив. тип., 1873-1877./Вып. 1: Первоначально-богооткровенная истина Единства Божия в древней до-мохаммеданской религии аравитян. - 1873. - 150, VIII с.; Вып. 2: Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству. - 1877. - 66 с.; Вып. 3: Отпадения инородцев-христиан в мохаммеданство с Русской государственной точки зрения... - 1876. - 101 с.; Дополнение к Вып. 3.: О свободе веры и о современных, внутри России, отпадениях от христианства в мухаммеданство. - 1877. - 46 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Напротив, этими именно словами Иисус не объединяет себя с людьми, а различает себя от них; говорит, что Бог есть Бог Его не так, как Он есть Бог людям; что есть Отец Ему, но не так, как Он есть Отец людям. Различая это, Иисус Христос и сказал: «Бог Мой и Бог ваш, Отец Мой и Отец ваш, т.е. как бы так, Он Бог Мне по единосущности божеского естества, а Бог вам, как Творец вам; Отец Мне потому, что Я Сам Его Единородный, а Отец ваш потому, что вы сыны Божии по благодати. Что Христос говорил именно в этом смысле, это подтверждается множеством выражений Евангелия и писаний апостольских (например, Ин. 3:16 ; 1Ин. 4:9 ; Еф. 1:3–5 ; Гал. 4:4–5 и другие). Далее, Коран передает ложные слова Иисуса к людям: кроме Бога, – или как и Бога, почитайте Меня (К5:116; 3:73). Иисус Христос не мог велеть людям, чтобы они покланялись Ему, кроме как Богу. Он не иной Бог от Отца, хотя и другое Лицо, но тот же Бог, единый со Отцом, поскольку одного и того же существа со Отцом. Итак, Иисус, действительно, возвещал об едином Боге, но Он разумел при этом единосущного Ему Отца, существо которого было существом и Его. Последователи Мухаммеда придавали и придают большое значение тому обстоятельству, что Иисус, Сын Марии, будто бы, пророчествовал о Мухаммеде. Указание на действительность этого пророчества они находят даже там, где его не было. Случайно вырвавшиеся у Мухаммеда во время его мирных отношений к христианству К5:50–51 вначале, вероятно, имели иной смысл, но мусульманскими толковниками объясняются так, во второй раз сказано: Евангелие руководство и учение для богобоязливых, потому, что Евангелие содержит в себе благовествование о Мухаммеде, следовательно, оно должно быть средством для обращения людей к пророчеству Мухаммеда. «Верующие в Евангелие должны судить по тому, что в нем ниспослал Бог: те, которые не судят потому что в нем ниспослал Бог: те нечестивы». Исследователи значения слов говорят: «слово должны судить – имеет здесь два значения. Во-первых, в смысле: мы сказали, что верующие в Евангелие должны судить, следовательно, это было выражением обязательства их судить Евангельскими постановлениями во время его ниспослания к ним. Таким образом, здесь пропуск слова (Мы сказали), ибо предшествующие выражения: «велели, Мы ниспослали» указывают на это, а пропусков слов бывает в Коране много. Второе значение: слово «должны судить» следует читать в начале предложения. Тогда в нем нужно видеть Божие повеление христианам судить сообразно с тем, что заключается в книге их, т.е. в Евангелии. Если ты возразишь: при таком значении как могло быть повеление судить по Евангелию, когда уже ниспослан Коран, то я отвечу, что под этим суждением разумеется вера в Мухаммеда потому что в Евангелии упомянуто о нем и содержится удостоверение его пророчества., следовательно, когда принимают веру в Мухаммеда то уже судят по Евангелию». 381

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В четырнадцати (14) местах Корана, на полях стоит отметка («сяджа», т. е. земной поклон), указывающая чтецу на необходимость совершения «земного поклона», по прочтении этих стихов, на том основании, что в этих стихах предписывается поклонение Единому Богу или возбраняется поклонение сотворенным предметам. Эти стихи Корана следующие: «Истинно, пребывающие пред Господом твоим не величаются, уклоняясь от служения Ему; они хвалят Его и Ему «поклоняются» (гл. 7, ст. 205). «Богу добровольно и невольно «поклоняется» все, что есть на небесах и на земле, и даже тени их –утром и вечером» (гл. 13, ст. 16). «Богу «поклоняются» все живые существа, какие на небесах и какие на земле, и ангелы и не величаются пред Ним» (гл. 16, ст. 51). «Скажи: ... истинно те, которым прежде всего дано знание, когда он (Коран) читается им, падая ниц на свои бороды, «поклоняются» и говорят: Хвала Господу нашему! Обещание Господа Нашего совершилось» (гл. 17, ст. 108). .... «Когда им читались знамения Милостивого, они тогда, падая ниц «поклонялись» и плакали» (гл. 19, ст. 59). «Не видел ли ты, что Богу «поклоняется» и то, что на небесах, и то, что на земле –и солнце, и луна, и звезды, и горы, и деревья, и животные, и многие из людей?» (гл. 22, ст. 18). Примечание: В Бомбейских изданиях Корана земной поклон указывается Имамом Шафием по прочтении ст. 76 той же главы: «Верующие! совершайте поясные поклоны и земные поклоны»... Но, очевидно, это необязательный земной поклон, в общий счет не принимаемый (над ним не стоит цифра 7). Та же отметка значится в Самаркандском и Ташкентском литограф. изданиях Корана, на которых ясно видно подражание Бомбейскому экземпляру. В Константинопольском и Казанском изданиях этот стих не отмечен словом . «Когда бывает сказано им: «Поклоняйтесь» Милостивому! они говорят: кто этот Милостивый? Станем ли мы «поклоняться» тому, кому ты повелеваешь нам! и еще дальше убегают» (гл. 25, ст. 61). «Я нашел, что она (Царица Савы) и народ ее «поклоняются», кроме Бога, солнцу... «не поклоняются» Богу... Бог , кроме Его, нет никого «достопоклоняемого». Он – Господь великого престола, (гл. 27, от. 24–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Сравните его с действительным божественным посланником Иисусом Христом и какой контраст! Тут мы видим действительное искушение Иисуса Христа диаволом, предлагавшим ему и все житейские блага и власть над всем миром и полнейшее подчинение всех сил природы, и Иисус Христос выходит действительным и торжественным Победителем из этих искушений! Если в истории религий нельзя найти большего контраста, чем это сравнение, то в исламе нельзя найти большего противоречия догматическому учению о пророках, как вся эта история падения Мухаммеда. В мусульманской догматике необходимыми для всякаго пророка качествами считаются: истинность, праведность и полное сообщение того, что повелено им от Бога сообщить людям. Признание Мухаммедом языческих богинь не только действительными, но и высокими пред Богом существами, отрицает в Мухаммеде и истинность, так как это было его заблуждение, и праведность, так как это было результатом соблазна с нечестивцами, и „полное сообщение“, так как приписать Богу таких ходатайниц, как Узза, Лата и Маната значит не вполне разъяснить людям истину единства Бога. Далее в противоположность этому Мухаммед обнаружил в себе ложь, преступность и скрытие того, что повелевается пророку сообщить людям, а все эти качества в мусульманской догматике считаются невозможными для пророка. Наконец, возможным для пророка считаются с мусульманской точки зрения только такие случаи, которые не унижают его высокого сана 117 . А поступок Мухаммеда унижает нравственное достоинство пророка. Нельзя с точки зрения мусульманской догматики смотреть на поступок Мухаммеда и как на обыкновенное с человеком искушение диаволом. Ученые мусульманские теологи установили как догмат то положение, что всякий пророк, а тем более Мухаммед как печать пророков, обладает даром предостережения и предохранения от какого-либо соблазна, что и называют они „исматун“. С этой целью стих Корана о том, что сатана в каждом пророке возбуждал „мечты“ (Коран 22, 51), они считают отмененным другим стихом, именно: Мы велим тебе читать и ты забудешь только то, что захочет Бог (Коран 87, 67).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Что же касается личности Мухаммеда, то нет недостатка в таких фактах и личных качествах его, которые противоречат мусульманскому же идеалу пророка. От остальных арабов его отличала только ошибка самосознания. С убеждением приписать свое произведение Богу значит быть самообольщенным и находиться не в нормальном состоянии самосознания. Общие заключительные выводы. Таблица 1 (к сноске 151). 610–613 г.г. 105 гл. 19, 42–64, 98; 25, 36–46; 27, 7–59; 18, 8–25;; 89, 1–13; 53, 50–55; 34, 10–13; 32, 21–30; 40, 1–22; 24–55; 91, 1–15; 54, 8–54; 41, 24; 36, 9–47; 43, 25–26; 85, 12–17; 615–620 гг. 69, 1–12; 38, 1–46; 14, 5–28; 77, 15–17; 44, 16–42; 71, 1–29; 6, 4–14; 65–92; 23, 23–79; 613–615 гг. 26, 9–191; 11, 27–123; 10, 12–15; 21, 49–112; 68, 44–45; 15, 51–84; 17, 2–8; 29, 13–38; 79, 15–26; 51, 24–55; – 103–107; 28, 1–85; 7, 3–155; 50, 12–13; 37, 69–148; 20, 101; 620–622 гг. 13, 7–8. 46, 20–24. Таблица 2 (к сноске 283). Далее отделения следуют в таком виде 3 гл. отменяет отменяет 5 Абу Ханифа – основатель ханифитского толка. Он родился в 80 г.г. и приобрел известность как знаток сюниитской юриспруденции. Учение его как мыслителя и богослова мусульманского принято в Турции, Индостане и у татар, о силе логики Абу Ханифы рассказывают, что, если бы кто сказал, что деревянный стол сделан из золота, он доказал бы это своими аргументами (Dictionary of Islam, стр. 7–8). За свой отказ сделаться судьею он был заключен в тюрьму, где терпеливо переносил жестокое обращение стражи и где скончался в 150 г.г., прочитавши весь Коран семь тысяч раз. Свой отказ от должности судьи он мотивировал тем, что истину говорить несвойственно ему, а лгать несвойственно судье. Sale, Preliminary Discours, р. 232. 10 Это «Жизнь Мухаммеда», написанная Ибн Исхаком и Ибн Гишамом. Ибн Исхак (151 г. п. Г.), ученик Зогри (124 г. п. Г.), труд которого, хотя цитуется последующими писателями, не сохранился, составил биографию Мухаммеда по поручению Халифа Аль-Мансура. На этом замечательном и обширном труде достроил свою биографию Мухаммеда Ибн Гишам (213 г. п. Г.). Вейлем переведена эта биография на немецкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Какие же именно? «Бог Всевышний запретил иудеям некоторые вещи, в наказание за то, что среди них происходили измены, как Он сказал: за то, что исповедующие иудейскую веру поступают несправедливо, Мы запретили им добрые снеди, которые были разрешены для них, 361 и это осталось так запрещенным для иудеев постоянно до прихода Иисуса а он снял с них тяжести, которые были у них. Катада говорит: то, что принес Иисус, было мягче того, что принес Моисей. При Моисее им было запрещено мясо верблюда, сало, жир, некоторые птицы и рыбы. Иисус же пришел к ним с облегчением и дозволил им это. Другие говорят, что Иисус много уничтожил из постановлений Таурата, уничтожил субботу, и заменил её воскресением, и все это было по повелению Бога, а потому и было отменой постановлений и законов». Нечто подобное находим мы и в Коране, где Бог говорит: Мы запретили иудеям – всех, имеющих нераздвоенное копыто; и в коровах и овцах Мы им запретили тук кроме того, который находится на спине и внутренностях, и того, который соединяется с костями. Этим воздаем Мы им за их буйство, потому что Мы правосудны. 362 При всем том Иисус в проповеди своей оставался верен прежним откровениям Божиим. Существенное назначение его проповеди, конечно, состояло не в том, чтобы сделать изменения в пище и некоторых обрядах богослужебного характера; как пища, так и обряды имеют свой смысл единственно только в отношении своем к тем или иным догматическо-нравственным истинам, и служат лишь средством к религиозному подъему народа, а в том чтобы возвестить и повторить израильтянам то исповедание веры, из-за которого посылались к ним и ко всем другим народам все пророки, которое вызывало в свое время различные запрещения, позволения и т.д. Таким исповеданием, которое подтверждалось в свое время всеми пророками 363 и, в частности, Моисеем, 364 было исповедание единства Божия. Иисус, как преемник Моисея, должен был подтвердить Таурат, данный Моисею, восстановить между израильтянами забытую ими истину единства Божия, поставить на путь истины идолопоклонников и внушить им доказательства против многобожия. Поэтому, Иисус говорит иудеям: сыны Израиля! покланяйтесь Богу, Господу моему и Господу вашему К5:76. Я показываю вам мудрость для того, чтобы объяснить вам то, в чем вы разногласите между собой: а потому бойтесь Бога и повинуйтесь мне; потому что Бог есть Господь мой и Господь ваш, а потому покланяйтесь ему, это прямой путь К43:63–64. Истинно, Бог есть Господь мой и Господь ваш: ему покланяйтесь; это прямой путь К3:44. Для возвещения этой истины ему и было дано Евангелие, которое должно было лечь в основу правильных верований у всех последователей Иисуса К5:50–51, 110; 57:27; 5:72. Мы дали ему (Иисусу), говорит Коран от лица Бога, Евангелие, в нем правота и свет, подтверждающие то, что прежде него было в законе; руководство и учение для богобоязливых. Верующие в Коране должны судить по тому, что в нем ниспослал Бог, те, которые не судят по тому, что ниспослал Бог, те нечестивы К5:50–51.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Совершеннолетними считаются люди в возрасте от 16 до 34 лет; возраст от 34 до 51 года носит название «кухул» (взрослый, средних лет), термин «шейх» употребляется для обозначения более пожилого возраста. Е) Происхождение В исламском праве в отношении отца известны только законные дети и незаконные (внебрачные). При этом исламские суды не знают в своей практике процессов узаконивания внебрачных детей, усыновления или удочерения и вообще не имеют полномочий формально узаконивать родственные связи, фактически не являющиеся законными. Основанием для установления законного отцовства является брак, а также физическая близость с рабыней. Отцовство устанавливается путем доказательства или юридической презумпции, т.е. ребенок был зачат от данного мужчины женщиной, которая на момент зачатия была его законной женой или которую он мог таковой считать. При этом оговаривается и срок, после которого можно устанавливать законное происхождение ребенка, это 6 месяцев после заключения брака (минимальный срок беременности). Относительно же максимального срока «в мусульманском праве имеется любопытная теория о так называемом дремлющем младенце (в утробе матери). В соответствии с этой теорией признается законным ребенок, родившийся в результате беременности, срок которой исчисляется не месяцами, а годами (от двух до семи лет)» 253 . Не имея практики усыновления внебрачного ребенка, мусульманское право, тем не менее, разрешает подачу исков о признании законного отцовства. Для этого достаточно, чтобы мужчина, который бы мог быть законным отцом ребенка, заявил в присутствии двух свидетелей, что он таковым является. При этом необходимо наличие естественного возрастного соотношения, которое бывает между ребенком и его отцом. Это признание законности ребенка имеет значение не только для него, но и для его матери, если она наложница. Будучи признана законной матерью, она переходит в промежуточное положение между рабством и свободным состоянием. При отсутствии практики усыновления или удочерения, в исламе широко используется воспитание, например, племянников на правах своих собственных детей. Судебная же практика мусульман признала за такими воспитанниками законные права наследования имущества: одну треть имущества их приемного отца. Коран очень подробно оговаривает детали наследования имущества. «Относительно детей: а. сыну – долю, подобную доле двух дочерей, если дети – сыновья и дочери, б. если же они (дети) – женщины, числом более двух, то им – две трети наследства, в. если умерший оставил одну дочь, то ей – половина того, что он оставил. Относительно родителей: а. родителям его, каждому из двух, – одна шестая, если у него есть ребенок (сын или дочь), б. если у него нет детей, и ему наследуют только родители, то матери – одна треть, а отцу – остальное. Если у него есть братья и сестры, то мать наследует одну шестую, отец получает остальное, чтобы содержать братьев и сестер. Эти доли даются после того, как вычтено все завещанное им по шариату и уплачены долги.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010