Общее для использованных текстов из Быт., Исх., Втор. и Иов. то, что все они отнесены к образцовому прошлому и действие в них происходит вне земли Израиля (см. об этом St. Weitzman). Помимо этого, автор пользуется книгами Ис и Пс, Наум и Иона (пророчества о Ниневии), а также текстами завещаний, песней и молитв в повествовательных книгах Библии, например, Быт.48–49 , 1Цар.2 , 3Цар.8 , 1Пар.16, 17, 29 , 1Ездр.9 , Неем.9 (ср. также Дан.9 ), пословицами и поучениями (ср. Притч, Сир). Для оформления рассказа привлекаются также (с показательными изменениями) сказочные мотивы («невеста чудовища», «большая рыба»). Одновременно построение Тов связано с определенной формой романа об Ахикаре, принадлежащего ко всемирной литературе (см. об этом в особенности J.C. Greenfield). Автор Тов, который мог предполагать у своих читателей знакомство с арамейскими преданиями об Ахикаре, опирался на них как в общей композиции, так и в частностях, то подражая им, то контрастируя с ними: карьера при царском дворе, (приемный) сын, который воспитывается с помощью наставлений в премудрости, содержащих некоторые сходные темы, причем эти наставления делятся на две «порции» – до и после злодеяния Надана и, соответственно, до и после путешествия Товии. При этом важнейшее значение для Книги Товита имеет контраст между сыновьями Наданом и Товией. Противопоставление проявляется особенно ясно в заботе о достойном погребении: Товит, чтобы обеспечить таковое другим, согласился претерпеть дискриминацию и утрату нажитого, с тем же была связана и потеря им зрения; в конце же книги подробно повествуется (14:11–13) о том, как Товия достойно погребает своих родителей, тестя и тещу. Согласно сирийской версии романа об Ахикаре, главный герой желает иметь сына прежде всего для того, чтобы обеспечить себе достойное погребение, почему для него становится особенно тяжелым ударом смертный приговор и лишение возможности быть похороненным с почетом. 2.3 «Позднейшие напластования» в Книге Товита? В рукописях Книги Товита наблюдается тенденция к позднейшей переработке, в результате которой текст должен был стать «менее противоречивым» и более кратким (как правило, это так в G II по отношению к G I и 4Q196–200, а впоследствии в Vg по отношению к La).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

237 С : «вместе с иерусалимским царем Охозией в уделе Навуфея израильтянина, где встретился с ним». 238 Конец § 10 в С : «Потому и сказал ему Господь Бог: «За всё, что ты сделал угодное Мне в отношении дома Ахава, четыре твоих сына сядут на престол Израиля " " ». – Ср. 4Цар. 10:30 (речь идет о 4 поколениях потомков Ииуя). 239 С доб.: «А в его гробницу легко вооруженные воины бросили одного из мертвых моавитян (?) (греч. текст испорчен: μονζωνοι μωαβιτν νεκρν ρριψαν), который, коснувшись костей блаженного пророка, ожил и стал на ноги». Ср. 4Цар. 13:20–21 . 240 С доб.: «А Иона был сыном вдовы. Его еще ребенком воскресил Илия. Выплюнутый китом, он проповедовал в ассирийском городе Ниневии». 246 Сами самаритяне считают себя полноправными потомками древних колен Израиля , а свое Пятикнижие – подлинной версией Торы. 248 Ab : «Когда же он отказался платить дань, на десятый год его поднялся Навуходоносор и взял его вместе с матерью и иерусалимскими начальниками и вельможами, вместе с которыми был уведен и пророк Езекииль; и отвел он его в Вавилон и заключил в темницу до конца жизни, а вместо него поставил начальником над оставшимися Манфанию, его дядю по отцу, переименовав его в Седекию и взяв клятвы Богом, что тот не восстанет». 249 Ab доб.: «Поскольку же Иеремия предсказал взятие города, то Седекия бросил его в оковах в ров. Некоторое время спустя, освобожденный от уз, он взял жертвенник, ковчег, трапезу и светильник из Храма, когда город должны были захватить, и спрятал их в неизвестном месте, и до сих пор они не найдены». 250 С доб.: «Спустился вместе с народом в Египет и Иеремия, и они, обличенные им в идолослужении, забили его до смерти камнями». 251 С : «Малахия и Наум, сын Елкесея, который возвестил падение Ниневии, которая была взята Навуходоносором и Асуиром, как написано в книге слов Товита». 252 Конец § 8 и § 9 в Ab : «И, связав медными узами, отвел в Вавилон, переселив весь народ, кроме немногих убежавших в Египет. При нем случилось полное запустение Иудеи. Отсюда считается определенный Богом для наказания иудеев семидесятилетний срок плена, до первого года персидского царя Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Население города было громаднейшее, покрайней мере в 2.000.000 жителей; одних детей, неумевших еще отличать правой руки от левой, было в Ниневии около 120.000 ( Иона.4:11 ). В городе находилось чрезвычайное множество скота ( Иона.3:4, 4:11 ), и без сомнения, по восточному обычаю, между зданиями было множество прекрасных садов и даже возделанные нивы, чем и объясняется такое громадное пространство Неневии. Славная своим величием, своим богатством и торговлей, Ниневия была не менее знаменита и своим идолопоклонством, своим развращением, хищничеством, угнетением и жестокостью своих правителей ( Наум.2:6–13; 3:1–7 ). Цари ниневийские сами вырывали глаза y своих пленников, с живых срывали кожу, как свидетельствуют барельефы их дворцов. Однако при всем том чувство религиозное y ниневитян не совсем было в упадке. По проповеди неизвестного для них пророка, царь и народ искренно раскаиваются и отвращают от себя суд Божий ( Иона.3:4–10 cp. Мф.12:41 ), хотя впрочем общее течение развращения скоро снова увлекло ниневитян, так что пророки Наум и Софония вскоре за тем возвестили снова окончательное разрушение великого города ( Наум.1:1, 2:6–13, 3:1–9 ; Соф.1:1, 2:13–15 ). Повод и цель посольства Ионы в Ниневию Господь посылает пророка в Ниневию, чтобы он возвестил ей погибель, так как злоба ее достигла до небес. Но пророк из опасения, что ниневитяне покаются и Бог пощадит их, ослушался повеления Господня, и поэтому оставляет землю израильскую и отплывает на корабле из Иоппии в Фарсис (на запад, м.б. в Испанию). Но Господь на море воздвиг сильную бурю. Корабельщики, чтобы узнать, за кого постигла их эта беда, бросают жребий, который и пал на Иону. Пророк исповедал свою вину и просил корабельщиков бросить его в море. Корельщики поступили по слову Ионы и море тотчас отложило свою ярость. Устрашенные корабельщики – язычники признали силу Господа, принесли Ему жертвы и дали обеты (г. 1). Господь же повелел киту (по еврейскому тексту великой рыбе, акуле, которая водится в Средиземном море и имеет громадное чрево, способное вместить человека) проглотить Иону; и пробыл пророк во чреве рыбы три дня и три ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

(Все эти слова Галилеяне произносили совершено одинаково). Разумеется, при таком выговоре, Галилеяне не могли вдаваться в тонкие религиозные споры и руководствовались преданиями своих ближайших предков. За все эти разности Галилеян и за их сближение с язычниками, и свободомыслие иудеи питали к ним глубокое презрение. Самое имя галилеянин было у иудеев бранным словом; они совершено несправедливо утверждали, что пророк из Галилеи не приходит и слова пророка о господствующем невежестве и мраке относили к Галилее ( Ис.9:1–2 . ср. Мф.4:16 ). – «Посмотри и увидишь, говорили раввины Никодиму, что из Галилеи пророк не приходит». Но не надо было долго искать и пристально вглядываться, для того чтобы признать эти слова невежественными и ложными. Не говоря уже о Вараке освободителе, о судье Елоне, об Анне пророчице, четыре пророка: Иона, Илия, Осия и Наум родились или по крайней мере пророчествовали наибольшее время в пределах Галилеи. «Рассмотри и увидишь, что из Галилеи пророк не приходит». Где же, восклицает Фаррарь, где же Геф-офир, откуда пришел Иона? Где Фесва, откуда пришел Илья? Где Елкош, откуда пришел Наум? Где северные горы, откуда пришел Осия?» – «Из Назарета может ли что доброе бытии», говорил также Нафанаил, знакомя нас с общераспространенным в Иудее суждением о Галилейской стране, и говорил также несправедливо. В этом Назарете Галилейском, о котором так худо отзывался Нафанаил, провел Господь всю свою юность, и в Галилее начал он свое общественное служение. Здесь был тот городок – Кана Галилейская, где Господь совершил первое чудо на браке и откуда происходили два апостола Господа Варфоломей и Симон Кананит, у которого, по преданию, Господь и был на браке. Здесь была гора блаженств, где произнес Господь нагорную проповедь . Здесь же была и гора Фавор, на которой совершилось Его Преображение. Здесь было селение Магдал, где жила Мария Магдалина. Здесь, на своей северной границе Палестины, был город Кесаря Филиппова, или Панеада, где жила кровоточивая жена, исцелившееся от прикосновения к одежде Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат.) и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится книга пророка Исаии – как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях следующий порядок: в начале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (+Плач Иеремии, Послания Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил; и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Если же поставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из 3 отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные. Хронологическая таблица пророков-писателей I. Довавилонский период. 1 . Иона между 793–753 при Иеровоаме II (793–753). 2 . Амос « 770–750 при Иеровоаме II, Озии. 3 . Осия » 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии. 4 . Исаия « 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии. 5 . Михей » 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии. 6 . Софония « 639–621 при Иосии. 7 . Наум » 621–612 при Иосии. II. Вавилонский период 8 . Иеремия между 625–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии. 9 . Аввакум « 608–597 10 . Авдий около 586 11 . Иезакииль между 592–571 в Вавилонии. 12 . Даниил » 597–539 в Вавилонии до 3-го года Кира. III. Персидский период. 13 . Аггей 520 при Дарии Гистаспе. 14 . Захария между 520–515 - " - 15 . Иоиль » 500–450 16 . Малахия « 460–430 Книга пророка Исаии Сведения о жизни пророка Исаии и исторические события во время его служения «Исаия» – евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы». Родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исаия был сыном Амоса ( Ис. 1, 1 ), но не пророка Амоса, который был незнатного рода (пастухом) и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный». Пророк Исаия происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос отец Исаии, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса иудейского).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Именины в июле, православные праздники июля Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа 1 июля, 2010 Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа Из статьи Вы узнаете, чьи именины проходят в июле, поймёте, как назвать детей, рождённых в этом месяце, а также найдёте список Православных праздников июля. Именины в июле (как назвать мальчиков и девочек в июле) Именины в июле: 1 июля — Александр, Василий, Виктор, Леонтий, Никанор. 2 июля — Варлаам, Иоанн, Мария, Паисий. 3 июля — Андрей, Афанасий, Глеб, Гурий, Елисей, Иоанн, Инна, Лазарь, Лука, Мефодий, Наум, Римма, Фома. 4 июля — Алексий, Анастасия, Антоний, Василисса, Георгий, Иоанн, Иона, Иулий, Максим, Никита, Николай, Павел, Терентий, Феодор. 5 июля — Василий, Геннадий, Иулиания. 6 июля — Агриппина, Александр, Алексий, Антоний, Артемий, Герман, Иосиф, Митрофан, Петр, Феодор. 7 июля — Антоний, Иаков, Иоанн, Никита. 8 июля — Василий, Дионисий, Евфросиния, Константин, Николай, Никон, Петр, Прокопий, Симеон, Феврония, Феодор, Феодора. 9 июля — Георгий, Давид, Дионисий, Иоанн, Павел, Тихон, Ферапонт. 10 июля — Амвросий, Георгий, Иоанна, Мартин, Самсон, Серапион. 11 июля – Герман, Иоанн, Кир, Ксенофонт, Павел, Сергий 12 июля —  Павел, Петр 13 июля — Андрей, Арсений, Варфоломей, Василий, Динара, Иаков, Иоанн, Иона, Матфей, Михаил, Никон, Петр, Софроний, Стефан, Тимофей, Тихон, Филипп, Фома. 14 июля — Ангелина, Алексий, Аркадий, Василий, Дамиан, Иоанн, Косма, Константин, Лев, Никодим, Петр. 15 июля — Иувеналий, Фотий. 16 июля — Александр, Анатолий, Василий, Иоанн, Константин, Марк, Никодим, Филипп. 17 июля — Александра, Алексий, Анастасия, Андрей, Евфимий, Мария, Марфа, Николай, Ольга, Татиана, Феодор, Феодот.

http://pravmir.ru/imeniny-iyulya/

Это, например, мефодиевский перевод Екклисиаста, Иеремии и Даниила, толкования на Иова и Апокалипсис. Применительно к древним переводам такая неполнота рукописной традиции объяснима худшими условиями хранения рукописей у южных славян вследствие византийской и мусульманской экспансий. Для текстов более поздних эпох отсутствие одной из ветвей рукописной традиции может служить указанием на происхождение. Так, неизвестны южнославянские списки Есфири, Песни с толкованиями Филона Карпафийского, толкового Екклисиаста, толкований на Послания апостола Павла, – между тем наиболее вероятным представляется как раз восточнославянское происхождение этих текстов. Напротив, толкования Феодорита Кирского на Песнь, катены Никиты Ираклийского на Иова и краткие катены на Царства известны только в южнославянских списках, – южнославянское происхождение этих текстов не вызывает сомнений. § 2. Различие южнославянской и восточнославянской рукописных традиций Среди рукописей Ветхого Завета выделяется болгарский сборник РНБ, F.I.461, датируемый по бумажным водяным знакам 1350–1370 гг. (Лихачев 1899, с. С40;ИИИ-СХИИ; см. также Евсеев 1897, с. 66–68; Соболевский 1900, с. 14–16). Сборник содержит 1–4 Царства (из-за утраты листа текст начинается с 1Цар. 2:30 ), книгу пророка Иеремии, главы 25–45, 52 с толкованиями, Варух с толкованиями, Плач и Послание Иеремии, пророки Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум (обрывается на 3:16), Аввакум (начинается с 1:15), Иезекииль – все с толкованиями, отрывки из Исаии с толкованиями (примерно в одной трети объема текста), отрывки из Захарии (9:9–12, 11:9b-13, 13:7b-9, 12:7–11, 13:1–6, 14:3–10), две паримьи из Исаии (50:4–51:1, 35–10), отрывок из Малахии (3:1–4:6), в полном объеме книги Притч, Песнь, Сирах., Иова. Эта самая ранняя из подборок ветхозаветных текстов имеет особое значение для славянской библейской текстологии, ее сокращенное обозначение, принятое в настоящей книге, – ЮБ, т. е. южнославянская Библия. В объеме Песни ЮБ в 58 случаях противопоставлена общему чтению всех восточнославянских рукописей, из них только в 8 случаях чтение восточнославянских списков предпочтительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Рубрики Коллекции Пророки. Инфографика 3 мин., 12.12.2015 Поделиться Содержание Пророки — ветхозаветные праведники, возвещавшие волю Бога иудейскому народу. Однако почти всегда в пророческих словах был более глубокий смысл: ведь по сути вся история избранного народа была историей ожидания Искупителя, Мессии. Традиционно пророков делят по времени их жизни на ранних, живших до VIII в. до Р. Х., не оставивших после себя прямого письменного наследия в виде пророческих книг (в их числе Моисей и царь Давид), и поздних, живших b VIII—IV вв. до Р. Х. Именно они являются авторами пророческих книг канона Ветхого Завета. По объему этих книг 16 поздних пророков делят на великих и малых. Особняком стоит последний пророк Ветхого и единственный — Нового Завета — Предтеча Господень Иоанн. Условные обозначения: 900 год до Р. Х. Авдий (ок. IX в. до Р. Х.) Книга Авдия — Страшный Суд (Авд 1:15–17) Иоиль ок. IX в. до Р. Х. Книга Иоиля — Сошествие Святого Духа (Иоил 2:28–29) — Второе пришествие (Иоил 2:10–11, 30–32) Амос (IX–VIII вв. до Р. Х.) Книга Амоса — Страсти (Ам 5:20) — Тьма во время казни Христа (Ам 8:9–10) Иона (ок. IX–VIII вв. до Р. Х.) Книга Ионы — Сошествие Христа во ад и Его Воскресение на третий день (Мф 12:39–40) 800 год до Р. Х. Осия (VIII в. до Р. Х.) Книга Осии — Бегство и возвращение из Египта (Ос 11:1) — Воскресение на третий день (Ос 6:2) — Победа Христа над адом и смертью (Ос 13:14) Исаия (VIII–VII вв. до Р. Х.) Книга Исаии — Рождение от Девы (Ис 7:14) — Слава Мессии (Ис 9:6–7) — Мессия будет отвержен своим народом (Ис 6: 9–10) — Проповедь Христа в Галилее (Ис 9:1–2) — Исцеления увечных, Лето Господне (Ис 35:5–6; 61:1–2) — Образ служения Христа (Ис 42:1–9) — Страсти Христовы: страдания, смерть и погребение Христа, искупление верующих от грехов (Ис 50; 52; 53) — Обращение язычников (Ис 49:5–7; 54:1–5) — О даровании Нового Завета (Ис 55:2) — Второе пришествие (Ис 66:18) Михей (VIII–VII вв. до Р. Х.) Книга Михея — Рождение в Вифлееме (Мих 5:2) — Мессия — Бог (Мих 5:2) — Царство Христа (Мих 4) Наум (VIII–VII вв. до Р. Х.)

http://foma.ru/proroki-infografika.html

Следует иметь в виду, что библейский порядок пророческих книг, как в еврейском каноне, так и в переводах, не содержит строгой хронологической системы. Славяно-русская Библия воспроизводит порядок пророческих книг в евр.каноне. В переводе 70-ти малые пророки стоят впереди великих и располагаются в несколько ином порядке: сначала три наибольшие по объёму из книг допленных пророков: Осии (14 глл.), Амоса (9 глл.) и Михея (7 глл.), затем следуют книги Иоиля, Авдия и Ионы; последние шесть книг (от Наума до Малахии) – в общепринятом порядке. Для более точной хронологии пророков-писателей их служение разделяют на три эпохи: 1) ассирийскую или довавилонскую; 2) вавилонскую и 3) персидскую или послепленную. В ассирийскую или довавилонскую эпоху (в 8–7 вв. до Р.Х.) проходили служение пророки-писатели израильского десятиколенного царства: Амос, Осия – современники Иеровоама II (793–753), а также Иона (см. 4Цар. 14:25 ). В эту же эпоху пророчествовали более древние из иудейских пророков-писателей – Исаия, его современник Михей, Софония и Наум. Это так называемые «допленные пророки». В вавилонскую эпоху (612–539 гг.) пророчествовали: Иеремия, Аввакум, Авдий, Иезекииль и Даниил. В персидскую эпоху (в конце 6-го и в 5-м веке до Р.Х.) проходили служение так называемые «послепленные пророки»: Аггей (ок.520 г.), его современник Захария и пророк Малахия (5 в.). К этой же эпохе относят служение пророка Иоиля и составление книги Ионы. Для наглядности хронологию пророков-писателей лучше всего представить в таблице. Довавилонский период 793–753 при Иеровоаме II (793–753) 770–750 при Иеровоаме II, Озии 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии Софония 639–621 при Иосии 621–612 при Иосии Вавилонский период Иеремия 626–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии Аввакум 608–597 Иезекииль 592–571 в Тель-Авиве (в Вавилонии) Даниил 597–539 в Вавилоне до 3-го года Кира Персидский период при Дарии Гистаспе Захария 520–515

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Такими пророками были Ной, проповедовавший покаяние, Авраам, Исаак и Иаков, ясно предвозвестившие множество событий, и сокрытых в отда­ленном будущем, и таких, исполнение которых было уже близко. (4) Таковы были со времени дарования закона Моисей и Аарон, а после них Иисус, сын Навина, Самуил, Гад, Нафан, Ахия, Самей, Ииуй, Илия, Михей, Авдий, Елисей, Авдадоней, Амос, Исаия, Осия, Иона, Иоиль, Иеремия, Софония, сын Хузия, Иезекииль, Урия, Аввакум, Наум, Даниил, Мисаил, составитель Песни благословения, Аггей, Захария, Малахия (один из двенадцати) — всего 35 проро­ков. (136, 1) Из женщин, потому что и среди них были пророчицы, такими были Сара, Ревекка, Мариам, Девора и Олдама. (2) Потом во времена закона и до крещения Спасителя пророчествовал Иоанн. После Рождества Христова являются пророки Симеон и Анна. Еван­гелие рассказывает, что Захария, отец Иоанна, также пророчество­вал еще до своего сына.    (3) Сравним теперь эллинскую хронологию с иудейской. Начнем с Моисея. С рождения его до того дня, когда израильтяне вышли из Египта, прошло 80 лет. С исхода израильтян из Египта до смерти Моисея — 40 лет. Исход израильтян из Египта последовал во времена Инаха, потому что Моисей вышел из Египта за 345 лет до очередного Зодиакального цикла. (4) С тех пор как Моисей принял управление народом израильским и от Инаха до Девкалионова потопа, второго из потопов, посещавших Элладу, и до гибели Фаэтона — события, современного Кротопу, насчитыва­ют 40 поколений. А на сто лет считается три поколения. (5) С потопа Девкалионова до пожара на горе Иде, до открытия железа и до Дактилей из Иды Фрасилл насчитывает 73 года, а от пожара на Иде до похищения Ганимеда — 65 лет; (137, 1) с этого похищения и похода Персея и до учреждения Главком Истмских игр в память Меликерта прошло 15 лет; от похода Персея до основания Трои — 34 года; от этого времени до похода Аргонавтов — 64 года; от похода Аргонав­тов до времен Тесея и Минотавра — 32 года; (2) со времен Тесея и Минотавра до эпохи семи военачальников, командовавших под Троей, — 10 лет; отсюда до учреждения Гераклом Олимпийских игр в память Пелопса — 3 года; от начала Олимпийских игр до похода амазонок на Афины и до похищения Елены Тесеем — 9 лет; (3) с того времени до обоготворения Геракла — 11 лет; с тех пор до похище­ния Елены Александром — 4 года; от этого похищения до взятия Трои — 10 лет; (4) от взятия Трои до прибытия Энея в Ита­лию и до основания Лавиния — 10 лет; с основания Лавиния до царствования Аскания — 8 лет; от Аскания до прихода Гераклидов — 61 год; с прихода Гераклидов до Олимпиады Ифита — 338 лет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010