Мк.13:14 .  Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; (См. Мф.24:15 ). Замечательно, что у евангелиста Марка слово «стоящую» представляет собой причастие мужского рода и должно быть правильнее передано словом «стоящего» ( στηκτα). Тут нет согласования с существительным, к которому относится это причастие («мерзость» – по-гречески βδλυγμα – среднего рода), и, несомненно, евангелист этим хотел что-то сказать. Что же? Очень может быть, что эта «мерзость» представлялась ему человеком, который выступит как противник Христа во святилище, как некоторый противобог или антихрист (ср. 2Фес.2:3 и сл.). Он, конечно, – так должны были понять апостолы – явится в Иерусалиме, в Иерусалимском храме, который был истинным домом Бога ( Ин.2:16 ). Мк.13:15 .  а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; Мк.13:16 .  и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Мк.13:17 .  Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Мк.13:18 .  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Мк.13:19 .  Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог , даже доныне, и не будет. По-видимому, здесь речь идет о гонении, которое обрушится на верующих во Христа, но можно видеть здесь указания и на политические смятения, от которых будут очень страдать и иерусалимские христиане. Мк.13:20 .  И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. «Никакая плоть», следовательно, и верующие во Христа. «Но ради избранных», т.е. этих самых верующих во Христа, дни скорби будут прекращены, согласно с предвечным решением Божиим. Мк.13:21 .  Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, – не верьте. Мк.13:22 .  Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Мк.13:23 .  Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 1907 г. К. был приглашен в качестве педагога по теории музыки, сольфеджио и гармонии в организованный П. Н. Бигдаш-Богдашёвым бесплатный хоровой класс при Попечительстве о народной трезвости (см.: Козляков В. В., Скворцова И. П. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. С. 57). В 1908 г. участвовал во Всероссийском съезде регентов в Москве. В 1909-1914 гг. был корреспондентом ж. «Хоровое и регентское дело». 25 янв. 1915 г. в Тамбове на благотворительном концерте, организованном по инициативе К., в исполнении соединенных муж. и жен. хоров учебных заведений прозвучали патриотические произведения М. В. Анцева , А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова (ХРД. 1915. 1. С. 49-50). В том же году К. был включен в группу региональных регентов и хоровых дирижеров, привлеченных к работе Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (Там же. 10. С. 190-191). В советский период К. продолжил работу в учительском ин-те, преобразованном последовательно в учительскую семинарию (1918), педагогические курсы (1919), педагогический техникум (1921), педагогическое уч-ще 1 (1936). В 20-х гг. XX в. организовал струнный оркестр учащихся и преподавателей (руководил им до выхода на пенсию в 1956), а также концертный и учебный хоры. По совместительству работал губ. инспектором муз. части военных клубов (1920), преподавателем гос. муз. школы 1-й ступени и народной муз. школы (20-е гг.). В 1921-1938 гг. при губ. наркомпросе являлся методистом по пению, председателем секции учителей пения Тамбова. В 1936 г. окончил фак-т рус. языка и лит-ры вечернего отд-ния Тамбовского педагогического ин-та. Выступал с лекциями и докладами о муз. воспитании, творчестве композиторов. Арх.: ГАТО. Ф. 108. Оп. 37. Д. 8. Л. 26-27, 28 об., 50-51; Оп. 38. Д. 19. Л. 2 об., 33, 53-54; Оп. 39. Д. 16. Л. 30; Оп. 40. Д. 4. Л. 38 об., 64; Д. 8. Л. 18, 20; Д. 21. Л. 70, 94; Оп. 41. Д. 8. Л. 10, 69 об., 96; Оп. 42. Д. 11. Л. 10 об.; Оп. 43. Д. 5. Л. 7; Оп. 45. Д. 3. Л. 36-37, 59; Оп. 47. Д. 3. Л. 8, 21, 25; Ф. Р-1404. Оп. 2. Ед. хр. 130. Л. 3, 16; Личный архив В. М. Плотниковой, преподавателя Тамбовского пед. уч-ща 1; Фонды музея Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина.

http://pravenc.ru/text/1841435.html

Кто не успел, тот опоздал... Нечто такое соревновательное есть и у апостола Павла: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор. 9:24). Мысль проста: духовная жизнь не должна быть пассивной, вся она — рывок к Цели. Тот же намек виден и в купельном чуде. Только на душе осадок — «получает награду один». Но вот в Дом милосердия входит Само воплощенное Милосердие. А осадок уходит. Ибо во Христе мы понимаем, что Бог — не организатор соревнований и беспристрастный арбитр, а любящий нас Отец. И маленького кроху, который не умеет идти так же быстро, как старшие дети, Он посадит на плечи и понесет Сам. И работавшему один час может воздать столько же, сколько потевшему весь день (см. Мф. 20:14). Преуспевший не вытеснит из Небесного Царства более слабых Это не значит, что рваться вперед не нужно. Нужно! Но преуспевший не вытеснит из Небесного Царства более слабых: там «обителей много» (Ин. 14:2). На Божественном небосводе найдется место и ярким созвездиям и звездочкам поменьше (см. 1Кор. 15:41). Наша — христианская — радость в том, что мы все вошли в «возмущенную» перстами священника и Святым Духом воду Таинства Крещения. И все оказались первыми. И все вышли от воды убеленными паче снега. И все помазаны милостью. И все имеем доступ к источнику Бессмертия во Святом Причащении. И всем нам Христос — состраждущий Помощник. Чудо ли произошло в Вифезде? Только предисловие. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 5 мая 2015, 19:43 Если я не ошибаюсь, то это кадр из фильма Библия. Спасибо за проповедь. Виталий 5 мая 2015, 11:01 Спаси Господи! Есть над чем задуматься. mila toll 4 мая 2015, 06:43 Слава и поклонение Господу Богу Отцу Вседержителю за все и за то что дает нам грешным время понять уразуметь и прилепиться на все веки вечные ко Святому Имени Твоему. Низкий поклон вам о. Леонид за проповедь. //////....а это кадр из худ фильма о Христе Иисусе в Америке много фильмов создано по Библии и показывают по ТВ перед святыми праздниками

http://pravoslavie.ru/79057.html

общепринятым представлениям: нищие духом, страждущие и плачущие, кроткие, которые неспособны самостоятельно отстоять свои права, когда их притесняют и подавляют; вслед за ними названы алчущие и жаждущие правды, которые, однако, могут быть и уважаемыми членами общества ( Мф. 5:3–6 ; Лк. 6:20 ). При этом Лука больше сосредоточен на внешних обстоятельствах жизни этих людей, а Матфей – на их внутреннем состоянии и их тоске по помощи Божьей. Они полностью уповают на Него, с искренней верой надеясь только на Господа и на Его вмешательство; б) затем Иисус перечисляет другие категории людей, в которых проявляются Божья сила и любовь: это милостивые, подобно тому, как милостив и Сам Бог ( Втор. 4:31 ; Неем. 9:17.31 ), чистые сердцем (ср. Пс. 50:12 ), миротворцы, поступающие так же, как поступает Бог ( Лев. 26:6 ; Иов. 25:2 ; Кол. 1:19.20 ; ср. Рим. 15:33 ; Рим. 16:20 ), а также гонимые, которых преследуют за то, что они встали на сторону Божьей правды ( Мф. 5:7–10 ). И эти люди, в которых проявляется образ Божий и чье поведение есть подражание деяниям Бога – те, «кто от истины» ( Ин. 18:37 ) и кто слышит голос Бога – ждут явления Господа и приближения Его Царства (см. Лк. 2:38 ); 3) ожидание и надежда блаженных, их полное обращение к Богу создают между ними нерушимую внутреннюю связь, сплачивая их в единое целое. Речь идет не об отдельных, взаимно не связанных группах людей, а об общих жизненных принципах, которые проявляются в разных обстоятельствах и положениях. За эти основополагающие жизненные принципы, которые составляют сущность внутреннего мира Его учеников, Иисус восхваляет их, называя их блаженными уже сейчас и здесь. Они тоскуют по откровению Бога, по Его вмешательству в их жизнь, а Божье откровение приносится на землю Иисусом. В Нем исполняется срок явления Мессии, и Он уполномочен дать им те обетования, которыми сопровождаются «заповеди блаженства». Хотя прямо Бог здесь и не упоминается как Действующий, слушателям Иисуса ясна такая иносказательность речи, и они понимают, что в заповедях говорится о Его деяниях: Бог утешит и насытит их, будет милостив к ним; Он дарует им Свое Царство и землю; Он назовет их Своими чадами и позволит им узреть Себя в славе ( 1Кор. 13:12 ; 1Ин. 3:2 ; Откр. 22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Эти женщины во время проповеди неотступно следовали за Христом и не покинули его во время крестных страданий. Вера привела их к Голгофе — месту распятия Господа — вопреки страху смерти. Женщины видели происходящее, оплакивали Иисуса Христа, утешали Божию Матерь. Они были свидетельницами погребения Господа и видели, что на тело его не возлили благовоний. Желая послужить Спасителю, в воскресный день, невзирая на опасность, жены-мироносицы поспешили к его гробу, чтобы до конца исполнить необходимое для погребения Господа — помазать его тело миром (Лк. 24:1–10). Надеялись ли Иосиф, Никодим, жены-мироносицы на воскресение Господа, когда видели на кресте его уже мертвое тело? Ни у кого из них упования на воскресение Христа не было, ведь даже самые ближайшие ученики в момент опасности усомнились в пророческих словах Спасителя.   Не только законники связывали обетование о мессии с восстановлением земной славы царства Израилева. Изначально так же его понимали и апостолы. Например, на это указывает вопрос одного из апостолов накануне его страданий: «Господи! Что это, ты хочешь явить себя нам, а не миру?» (Ин. 14:22). Об этом свидетельствует просьба ближайших учеников Господа Иакова и Иоанна Зеведеевых быть по правую и по левую руку от Христа, когда он воцарится над Израилем (Мк. 10:35–45). За этой просьбой скрывалось желание стать приближенными нового царя. Похожие воззрения были и у других учеников, а Господь вразумлял их. Каждым словом и поступком он пытался донести до них мысль, что царство его не земное (Ин. 18:36). В полной мере ученики Христовы смогли это понять, только когда Господь воскрес. А в те дни, когда их учителя неожиданно арестовали, стали пытать и предали позорной смерти, апостолов преследовали сомнения: неужели тот, кто творил такие великие чудеса, был так милостив к людям, не избавитель Израиля? Их сердца были в тот момент полны разочарования. Апостолы понимали: если их учителя подвергли казни, то в скором времени и за ними придут. Ученики постоянно находились со Христом, его именем изгоняли бесов и творили чудеса (см. Лк. 10:1–17). Они были свидетелями воскрешения Лазаря, а иудеи хотели казнить всех, кто стал свидетелем этого чуда. По этим причинам апостолы боялись иудеев, спрятались в доме и заперли двери (Ин. 20:19). Они не ждали воскресения Господа, хотя Иисус Христос много раз говорил о нем (см. Мф. 20:19; Мк.10:34; Лк. 18:33).

http://pravoslavie.ru/130781.html

В предстоящем служении примером тебе да будет евангельский идеал Пастыря Доброго, Который зовет Своих овец по имени, полагает за них душу (см. Ин. 10:1-16). Никогда не забывай о нуждах вверенного тебе словесного стада, да не впадешь в соблазн наемничества. Как свидетельствует блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский, наемник в отличие от истинного пастыря не знает овец «оттого, что он не надзирает за ними постоянно» (Толкование на Евангелие от Иоанна). Помни это, посему неустанно проповедуй «глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68), с отеческой любовью наставляя паству свою как лично, так и через помощников твоих — пресвитеров. Устраивай порученную твоему попечению епархию таким образом, чтобы неукоснительно и ревностно исполнялись решения Соборов нашей Церкви, в частности по организации на приходах катехизаторской, социальной деятельности, работы с молодежью. Наставление людей в основах христианского вероучения и жизни является для Церкви насущной потребностью и обязанностью, заповеданной Самим Господом (см. Мф. 28:19-20). Исполняя ее должным образом, ты сможешь созидать крепкие приходские общины, способные нести Благую весть о спасении рода человеческого тем, кто пока еще находится вне церковной ограды. Не пренебрегай помощью активных мирян, привлекай их к участию в различных духовно-просветительских и социальных проектах. Это будет тебе и всему клиру добрым подспорьем в проповеди Евангелия и совершении служения милосердия. Христианин обязан быть чутким и восприимчивым к страданию, боли и горестям ближнего. Именно о таких делах любви спросит нас Сын Человеческий, когда придет судить живых и мертвых (см. Мф. 25:31-46). Посему внимай словам Псалмопевца: «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс. 40:2). Особо ты должен заботиться об обращении к вере юных сердец, «ибо таковых, — по слову Спасителя, — есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). Сегодня повсеместная пропаганда разврата и вседозволенности оказывает пагубное влияние в первую очередь на молодых людей, так как они находятся в активном поиске жизненных ориентиров и потому наиболее восприимчивы к веяниям времени и соблазнам мира сего. Ныне перед Церковью стоит особая задача: указывая верный путь ко Христу, уберечь подрастающее поколение от отрицательного воздействия насаждаемого культа греха.

http://patriarchia.ru/db/text/1620024.ht...

Для нас этот страшный пример очень важен. Многие из нас по своему опыту знают, что после поста мы часто впадаем в расслабление и искушения, даже в самый день Пасхи, и теряем всё то, что приобрели. Есть такая икона святого Иоанна Лествичника, где восходят по лестнице в рай, в Царствие Небесное подвижники и падают очень многие из них, даже с самого верха. Очень убедительная картина на этой иконе. Летят вниз головой и священники, и монахи, и архиереи – люди, которые, казалось, были в одном шаге от того, чтобы войти в Царствие Небесное. Это для нас очень важное предостережение в эти минуты. Нельзя быть людьми беспечными, нельзя быть людьми глупыми, наивными. Надо всегда помнить о том, что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5: 8), а более всего он хочет поглотить нас, учеников Христовых. Но Христос пришел в мир, был распят и воскрес для того, чтобы нам измениться, чтобы нам ходить в обновленной жизни. Не для того, чтобы нам сорок дней поститься, а потом разговеться, не для этого. А для того, чтобы мы изменились, чтобы мы стали сильнее греха и сильнее диавола. Поэтому сейчас, в предвкушении Пасхи, все мы должны настроиться на то, что подвиг наш не закончен, он только начинается. Всю Пасхальную неделю будут радостные, торжественные, победные богослужения, храмы будут открыты, будут совершаться крестные ходы, будет Чаша для нас приготовлена для участия в Евхаристии – приобщении Тела и Крови Христовых. Это и есть ходить в обновленной жизни (Рим. 6: 4). Господь говорит Своим ученикам: Идите, научите все народы… уча их всему, что я заповедал вам (Мф. 28: 19–20). Мы такой силой обладаем именно благодаря тому, что мы свободны от греха. Мы ходим в обновленной жизни, и это и есть самая главная и самая действенная проповедь. Для этого и дается нам время Великого поста – чтобы мы приобрели силы, чтобы мы отличались от мира, чтобы мы были светом этому миру (ср.: Мф. 5: 14) и обращали всех, крестили во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа своим примером, своей любовью, своим светом. Господь без меры дает благодать Святого Духа (см.: Ин. 3: 34). Главное – чтобы мы были настоящими Его учениками, мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6: 11).

http://pravoslavie.ru/124486.html

На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – глас тот же: «Новый доме Евфрафов…» (см. в службе святителя), «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас 8-й: «О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царица...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Славы Божия ревнителя...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й: «Славы Божия ревнителя...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Приидите, празднолюбцы и постницы...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «К Заступнице страны нашея...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священноисповедника Афанасия…». Стихира святителя, глас 6-й: «Прием силу…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й: «Взирая на Начальника веры...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Днесь светло красуется...». По 6-й песни – кондак святителя, глас 3-й: «Днесь Афанасий святитель...», и икос, глас тот же. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – Богородичен (на ряду): «Свет Незаходимый...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й – 4. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Приидите, православнии людие...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царица...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Славы Божия ревнителя...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-28/

Познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8:32), — возвещает Спаситель. Вы были человеком удивительной свободы духа, Владыка. Никогда не роняя архиерейского достоинства, никому не угождая и ни перед кем не превозносясь, Вы являли окружающим образ высокой простоты. Каждый, кто находился рядом с Вами, чувствовал внимание и теплую доброжелательность, приправленную солью (см. Кол. 4:6) мудрости и любви. Для многих Вы стали солнцем, в лучах которого отогреваются и духовно укрепляются человеческие сердца. В завершающий период Вашей земной жизни Вы могли бы, подобно апостолу Павлу, сказать: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:19-20). На больничной койке Вы страдали вместе с каждым, кто страдает на белорусской земле, которая стала для Вас родной. Сейчас мы осиротели. Уже нет перед нашими телесными глазами Вашего примера, который побуждал нас быть требовательными к себе, стыдиться своих несовершенств и возрастать в Вашу меру. Но Ваше духовное наследие с нами, и мы молим Человеколюбивого Господа дать нам силы, мудрость и ответственность, дабы следовать завещанным Вами путем доверия и любви к Богу и Его Церкви, честности перед людьми и согласия с совестью. Простите нас, Владыка! Молитвенно поминая Вас, надеемся, что и Вы у престола Божия будете иметь великое дерзновение молиться за дорогую Вашему сердцу паству, за Белую Русь! Даруй, Господи, новопреставленному рабу Твоему Митрополиту Филарету Царство Небесное и сотвори ему вечную память! +Вениамин, Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси, председатель Синода Белорусской Православной Церкви 12 января 2021 года » После великого славословия митрополит Вениамин прочитал разрешительную молитву. Отпевание завершилось провозглашением «Вечной памяти». Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин огласил соболезнование Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Согласно завещанию владыки Филарета, гроб с его телом был обнесен вокруг Свято-Духова кафедрального собора под пение ирмосов Великого канона «Помощник и Покровитель» и установлен в соборе для продолжения прощания до вечера.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5751714...

В то время, когда Христос входил в Святой Град, весть о воскрешенном четырехдневном мертвеце разнеслась среди народа. Люди ликовали, приветствовали Господа как Царя и Победителя. Фарисеи же требовали от Него: «Запрети им восхвалять Тебя», но Христос ответил им, что если они умолкнут, то возопиют камни (см. Лк. 19, 39—40). Прежде Господь прикровенно являл Свое Божество. В этот же день Он впервые не возражает, когда Его открыто прославляют, оказывают Ему знаки великого почтения. Ради кого такая перемена? Ради множества встречающих? Нет, ради немногих учеников. Всезнающему Господу заранее ведомо грядущее испытание веры Его избранников. Он заранее предупреждает их, что в Иерусалиме Его ждут арест, бесславие и крестная смерть: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие» (Мф. 20, 18—19). Икона праздника передает это своим изобразительным языком: взгляд Христа обращен не по ходу движения процессии — к встречающим Его людям, а назад — к идущим за Ним апостолам. Своим торжественным входом в Иерусалим Христос хочет укрепить слабый дух учеников, еще не облеченных свыше благодатью Святого Духа. Принимая восторженное ликование толпы, Спаситель уверяет апостолов, что Он — Истинный Мессия, Помазанник Божий, обладающий Божественным достоинством. Исполняя древнее пророчество (см. Мф. 21, 5), Спаситель въезжает в Иерусалим на молодом осле. Это нарушало традицию, согласно которой победитель должен быть верхом на коне. Конь — это символ войны и боевых побед, а осел — символ созидательного труда и мира. Господь даже на осляти восседает как на троне, ибо Он и есть истинный Царь неба и земли. Сын Божий принес в человеческую историю, исполненную разделений, разрушений и жестокости, Свой мир, воспетый ангелами (см. Лк. 2, 14). И поныне Бог изливает Свою мирную благодать в наш земной раздираемый страстями, ненавистью, войнами мир. Люди ждали от Христа чего угодно — что Он станет политическим вождем, великим чудотворцем, прогонит римлян, восстановит царство Израиля. А Господь пришел показать, что Он «не от сего мира» (Ин. 8, 23). Он принес людям иной мир — вышний, врачующий человеческие страсти и немощи, воссоздающий человека, делающий его сыном Божиим. И мы молимся о даровании «свышнего мира и о спасении душ наших». Этот мир может воссиять внутри человека в той мере, в которой он способен его воспринять, насколько он уподобится Богу.

http://pravoslavie.ru/102511.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010