379 Флавий И. Арх. XX,9,1; Шаббат, 15а. 380 Сведения, содержавшиеся в Мф. 27:3-9 и Деян. 1:16-20 , согласовать пока довольно трудно. Вероятно, в Новом Завете приведена лишь молва о конце Иуды, которая ходила по Иерусалиму. 381 Флавий И. Иудейская война, V. Временная резиденция Пилата прежде была дворцом самого Ирода, там находились во время своего пребывания в Иерусалиме и другие прокураторы (см., напр., Флавий И. Иудейская война, XVII, 14,8; Филон. Посольство к Каю, 39). Некоторые историки, следуя старому преданию, считают, однако, что претория находилась в крепости Антонии. Во всяком случае обе резиденции были обнесены стенами и роскошно оборудованы внутри. См. дискуссию по этому вопросу в BTS, 1974, N 159. 382 Суд Пилата в целом вполне согласно описан у всех четырех евангелистов: Мф. 27:11-31 ; Мк. 15:2-15 ; Лк. 23:2-25 ; Ин. 18:28-40; 19,1-16 . 383 Варавва тоже носил имя Иисус, об этом свидетельствуют древние манускрипты Мф, на что обратил внимание еще Ориген (На Мф 131). Ин (18,40) называет Варавву просто .….….……, разбойником, или (как в некоторых рукописях) .….….….….…., предводителем разбойников. Однако Мф и Мк уточняют, что этот человек был осужден “вместе с повстанцами, которые во время восстания совершили убийство” ( Мк. 15:7 ), а Мф (27,16) отмечает, что в городе Варавва был “узник известный” (.….….….. .….….….….). Все это дает право отнести Варавву к числу партизан-зелотов и понять, почему толпа так страстно добивалась его помилования. Обычай отпускать осужденного в день праздника был, вероятно, римским. Ср. Ливий. История, V, 13. 384 См.: Флавий И. Арх. XX, 8,7; Иудейская война, II, 12,5. 385 “Он боялся, – пишет Филон, – что посольство раскроет в Риме все его преступления, его продажность и хищничество, разорение целых фамилий, все низости, виновником которых он был, казнив множество людей, не подвергнутых даже никакому суду, и другие ужасы, переходившие всякие пределы” (Филон. Посольство к Каю, 38). 386 В Мишне подчеркивается, что, если показания свидетеля приводят к казни обвиняемого, он тем самым “берет на себя кровь этого человека” (Санхедрин, IV, 5).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/6

Свидетельства смерти Христа . Существуют чрезвычайно весомые исторические и фактические свидетельства того, что Иисус умер на кресте и на третий день воскрес (см. воскресение Христа: свидетельства). Свидетельств смерти Христа больше, чем практически для любого другого события древнего мира. Историческая достоверность евангельского повествования подтверждается множеством новозаветных рукописей и показаниями очевидцев (см. Новый Завет: датировка: Новый Завет: историческая достоверность; Новый Завет: рукописи). Альтернативные объяснения. Скептики и мусульмане предпочитают придерживаться самых разнообразных версий, объединяемых тем тезисом, что Иисус не умирал на кресте. Одна из них сводится к тому, что некий сильнодействующий препарат вверг Иисуса в состояние, подобное коме, из которого Он вышел позже, будучи помещён в гроб. Однако в повествовании Матфея недвусмысленно засвидетельствовано, что Иисус отказался даже от снадобья, которое обычно предлагали жертвам перед распятием для притупления боли ( Мф. 27:34 ). Лишь немного уксуса принял Он позднее, чтобы утолить жажду ( Мф. 27:48 ). Если Библия вообще имеет какой-то кредит доверия, то нужно учесть, что все её новозаветные священнописатели прямо указывают – или из их слов с необходимостью следует – что они верили в смерть Иисуса на кресте (ср. Рим. 5:8 ; 1Кор. 15:3 ; 1Фес. 4:14 ). Ни потеря сознания, ни коматозный обморок, ни наркотическое оцепенение не могли бы лечь в основу той торжествующей победы над смертью, тема которой звучит в рассказах о Его явлениях после Воскресения. Свидетельства того, что Христос действительно умер на кресте, чрезвычайно внушительны: Пророчества о смерти. В Ветхом Завете предсказано (см. пророчества как подтверждение Библии), что Мессии предстоит умереть ( Пс. 21:17 ; Ис. 53:5–10 ; Дан. 9:26 ; Зах. 12:10 ). В Иисусе исполнились эти и ещё около 100 других ветхозаветных пророчеств о Мессии (см., например, Мф. 4:14; 5:17–18; 8:17 ; Ин. 4:25–26; 5:39 ). За время Своего служения Иисус много раз предрекал, что Ему предстоит умереть и воскреснуть ( Мф. 12:40 ; Мк. 8:31 ; Ин. 2:19–21; 10:10–11 ). Одно из самых явных пророчеств содержится в Мф. 17:22–23 : «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Во многих случаях Иисус и другие пророки в Библии предсказывали и совершали чудеса, которые подтверждали провозглашаемые истины. Иисус предрекал Своё воскресение едва ли не с самого начала Своего служения ( Мф. 12:40; 17:22–23; 20:18–19 ; Ин. 2:19–22 ). Он ясно предсказал, что Его воскресение станет «знамением» (чудом), подтверждающим Его учение ( Мф. 12:39–40 ). Однажды Иисус торжественно провозгласил, что сейчас чудо станет свидетельством Его мессианства: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» ( Мк. 2:10–11 ). В Ветхом Завете чудеса нередко предсказывались заранее. Илия обещал, что огонь с неба сойдёт на его жертву ( 3Цар. 18:22 и далее). Моисей предостерегал о сверхъестественных казнях, которые суд Божий обрушит на Египет ( Исх. 4:21–23 ). Моисей объявил, что один из жезлов расцветёт ( Чис. 17:5 ) и что восставшего Корея поразит суд ( Чис. 16:28–30 ). Заключение . Даже Флю не утверждал, что его аргументация опровергает возможность чудес. Он, однако, считал, что она серьёзно ослабляет христианскую апологетику (см. апологетика классическая). Если чудо не может быть идентифицировано как сверхъестественное событие, оно не имеет никакой реальной ценности для апологетики. Всего лишь необычное явление природы не может доказывать ничего вне природы. Однако христианская апологетика может обойти эту проблему, либо постулируя существование теистического Бога, либо выдвигая независимое от чудес свидетельство Его существования. Ибо, коль скоро существует Бог, Который может совершать деяния. Его особые деяния (чудеса) возможны и распознаваемы в качестве таковых. Единственный способ отрицать эту возможность – опровергнуть тезис о существовании Бога. Однако такие попытки примечательны только своей тщетностью и внутренней противоречивостью (см. Бог: предполагаемые опровержения бытия). Чудеса не только способны подтверждать религиозные истины, но библейские чудеса (см. чудеса в Библии) удовлетворяют также всем критериям для сверхъестественных событий, имеющих апологетическое значение. Как показано в соответствующих статьях, ни одна другая религия, провозглашающая противоречащие христианству истины, не в состоянии предъявить доказанные примеры подлинно сверхъестественных событий (см. Христос: божественная сущность). Отсюда мы можем сделать вывод, что библейские чудеса, и только они, действительно подтверждают истины, провозглашённые Христом и библейскими пророками. Христианство – это единственная религия, имеющая сверхъестественные подтверждения (см. мировые религии и христианство).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

–  Если уж он не исправится, возьми его! Да будет воля Твоя. Мальчик поехал кататься верхом; он любил ездить быстро. На крутом повороте слетел с лошади и разбился насмерть. Это рассказал мне архиепископ Феофан; а ему – мать мальчика. Кадет Я был законоучителем в заграничном кадетском корпусе 164 в 1924–1925 годах. Был духовником учеников. Однажды после причащения приходит кадет Иванов, лет пятнадцати, – первый ученик в роте (так там назывались классы). Он заявляет мне, что после причащения стал чувствовать себя «весом легче». Я выслушал его, но объяснить этого не мог. А он уверял меня, что это чувствовал. Никто подобных вещей не говорил ему; сам он этого придумать никак не мог. Значит, что это было непосредственное восприятие какого-то сверхъестественного факта. Теперь я думаю, что Святое Причащение одухотворило и его телесную природу, и она стала легче. Господь Иисус Христос еще при жизни являлся и исчезал (см.: Лк. 24:30–31 ); проходил сквозь запертые двери (см.: Ин. 20:19 ); вознесся (см.: Мк. 16:19 ). Пророк Аввакум был перенесен во мгновение в Вавилон в ров к пророку Даниилу (см.: Дан. 14: 33–39 ). Апостол Филипп, крестив евнуха, потом сразу оказался в Газе (см.: Деян. 8: 36–40 ). То же бывало и со святым Серафимом Саровским и с другими. Сердобольский священник В городе Сердоболе (финляндское имя – Сортавала) 165 был священник (фамилию я позабыл). Известно было, что он едва окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию: был малоспособный. На последнем уроке один преподаватель спрашивает: куда кто пойдет? –  Ну, а вы, П.Н., куда собираетесь? – дружелюбно, но не без иронии, спрашивает он его. – В священники, – скромно отвечает семинарист. –  Ну, какой же из вас может быть священник?! Он по малоспособности оставался на второй год, где только было возможно, и кончил курс семинарии в очень позднем возрасте. Но из него вышел примерный пастырь. Рассказывали, что во время исповеди – едва ли не после каждого греха – он за исповедью клал земные поклоны, да и вообще на молитве клал много земных поклонов, так что у него на лбу были даже мозольные шишки. Бедных оделял непременно милостыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

нести крест. Обычно осужденного заставляли нести, по крайней мере, перекладину креста. Взяв крест Иисуса, Симон поступил как истинный ученик к этому Иисус призывает каждого из Своих последователей (8,34). 15 на место Голгофу. Букв.: «место черепа». Название происходит от формы холма, напоминавшей череп. 15 вино со смирною. Примитивное обезболивающее средство. Смирна была принесена в дар Иисусу как Царю при Его рождении ( Мф. 2,11 ), а после смерти Никодим принес смирну для помазания Его тела ( Ин. 19,39.40 ). 15 делили одежды Его. Эта деталь, кажущаяся незначительной, является исполнением пророчества ( Пс. 21,19 ). 15 час третий. Девять часов утра. 15 надпись вины. Традиционно в процедуру распятия входило изготовление специальной таблички с описанием вины осужденного; по-латински эта табличка называлась «титулус» и ее несли перед осужденным к месту казни, а затем прикрепляли к кресту над его головой. Пилат, а не иудеи, настоял на том, чтобы была сделана надпись «Царь Иудейский» ( Ин. 19,19–22 ). 15 двух разбойников. Хотя употребленное здесь греческое слово часто означает «разбойник», оно также может иметь более широкое значение «преступник». 15:28 Этот стих отсутствует в большинстве древних рукописей. Полагают, что некоторые переписчики нечаянно вставили сюда цитату из Ис. 53,12 , которая содержится в параллельном месте Лк. 22,37 . 15:29 См. ком. к 14,58. 15 сойди. Этот призыв является одновременно оскорблением и дьявольским искушением, похожим на то, которое было предложено Иисусу в начале Его служения ( Мф. 4,2–6 ). 15 В шестом же часу. В полдень. тьма. Это напоминает тьму в Египте ( Исх. 10,22 ). См. также пророчество Ам. 8,9.10 , где Господь обещает: «произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня», и это будет «плач, как о единственном сыне». до часа девятого. До трех часов дня. 15 Элои, Элои! ламма савахфани? Иисус произносит по-арамейски Пс. 21,2 . 15 Илию. Люди по ошибке приняли слово «Элои» за имя «Илия»; этому способствовало существовавшее в определенных кругах мнение, что Илия должен будет вернуться на землю (6,15; 8,28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Тщательный анализ Библии показывает, что научные (фактографические) и духовные истины Писания зачастую неотделимы друг от друга. Невозможно отделить духовную истину о воскресении Христа от того факта, что Его тело бесповоротно и в прямом физическом смысле покинуло гроб и оказалось среди живых ( Мф. 28:6 ; 1Кор. 15:13–19 ). Если бы Иисус не был рождён от Девы в прямом биологическом смысле, то Он бы не отличался от всех остальных представителей рода человеческого, на которых лежит клеймо Адамова греха ( Рим. 5:12 ). Сходным образом, смерть Христа за наши грехи не может быть отделена от буквального пролития Его крови на кресте, ибо «без пролития крови не бывает прощения» ( Евр. 9:22 ). Существование Адама и его грехопадение не могут быть мифом. Если бы Адама не существовало в прямом смысле слова и не было бы фактического грехопадения, тогда бы духовное учение о прирождённом грехе и физической и духовной смерти было бы ложным ( Рим. 5:12 ). Историческая реальность и богословская доктрина должны быть вместе подтверждены или опровергнуты. Точно так же, доктрина воплощения (см. Христос: божественная сущность) неотделима от исторической истины о Иисусе из Назарета ( Ин. 1:1, 14 ). Нравственное учение Иисуса о супружеском единстве было основано на Его учении о буквально существовавших Адаме и Еве, которых соединил в браке Бог ( Мф. 19:4–5 ). Нравственное или богословское учение лишено смысла в отрыве от своей исторической, фактической основы. Если кто-либо отрицает, что некое событие произошло буквально, в пространственно-временной привязке, тогда не останется оснований верить в опирающуюся на него библейскую доктрину, как и во что бы то ни было ещё, ибо все тогда окажется недостоверным (см. чудеса и миф). Иисус зачастую сопоставлял ветхозаветные события и важные духовные истины. Он сравнивал Свою смерть и воскресение с тем, как Иона три дня пробыл в чреве кита ( Мф. 12:40 ), а внезапность Своего второго пришествия – с внезапностью Ноевого потопа ( Мф. 24:37–39 ). Как обстоятельства, так и стиль этих сравнений выявляют, что Иисус подтверждал историческую достоверность данных ветхозаветных событий. Иисус указывал Никодиму: «Если Я сказал вам о земном, и вы не горите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» ( Ин. 3:12 ). Вывод из сказанного таков, что Библия, если бы не говорила правдиво о физическом мире, не могла бы заслуживать доверия, когда говорит о мире духовном. То и другое теснейшим образом взаимосвязано.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

11  Флавий И. Арх. XX,9,1; Шаббат, 15а. 12 Сведения, содержавшиеся в Мф 27, 3—9 и Деян 1, 16—20, согласовать пока довольно трудно. Вероятно, в Новом Завете приведена лишь молва о конце Иуды, которая ходила по Иерусалиму.   Глава восемнадцатая 1  Флавий И. Иудейская война, V. Временная резиденция Пилата прежде была дворцом самого Ирода, там находились во время своего пребывания в Иерусалиме и другие прокураторы (см., напр., Флавий И. Иудейская война, XVII, 14,8; Филон. Посольство к Каю, 39). Некоторые историки, следуя старому преданию, считают, однако, что претория находилась в крепости Антонии. Во всяком случае обе резиденции были обнесены стенами и роскошно оборудованы внутри. См. дискуссию по этому вопросу в BTS, 1974, 2 Суд Пилата в целом вполне согласно описан у всех четырех евангелистов: Мф 27, 11—31; Мк 15, 2—15; Лк 23, 2—25; Ин 18, 28—40; 19, 1—16. 3 Варавва тоже носил имя Иисус, об этом свидетельствуют древние манускрипты Мф, на что обратил внимание еще Ориген (На Мф 131). Ин (18, 40) называет Варавву просто ληστζ «разбойником», или (как в некоторых рукописях) αρχιληστζ, предводителем разбойников. Однако Мф и Мк уточняют, что этот человек был осужден «вместе с повстанцами, которые во время восстания совершили убийство» (Мк 15, 7), а Мф (27, 16) отмечает, что в городе Варавва был «узник известный» (δσμιον πισημον). Все это дает право отнести Варавву к числу партизан–зелотов и понять, почему толпа так страстно добивалась его помилования. Обычай отпускать осужденного в день праздника был, вероятно, римским. Ср. Ливий. История, V, 13. 4 См.: Флавий И. Арх. XX, 8,7; Иудейская война, II, 12, 5. 5 «Он боялся, — пишет Филон, — что посольство раскроет в Риме все его преступления, его продажность и хищничество, разорение целых фамилий, все низости, виновником которых он был, казнив множество людей, не подвергнутых даже никакому суду, и другие ужасы, переходившие всякие пределы» ( Филон. Посольство к Каю, 38). 6 В Мишне подчеркивается, что, если показания свидетеля приводят к казни обвиняемого, он тем самым «берет на себя кровь этого человека» (Санхедрин, IV, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

24:1–13 Господь опустошает землю. Впечатляющие описания усиливаются при помощи повторов, рифм и игры слов. В выражении уничтожает лицо ее читаем «изменяет вид ее» (ср. яркий термин Иерусалимской Библии «сгибает», «гнет»). Причиной суда названо (отметим двойное за то ст. 6) нарушение человечеством всех законов и обязательств. Не факт, что под вечным заветом подразумевается обещание Бога всему живому на земле в Быт. 9:9–11 , поскольку выражение в ст. 5 может означать просто «наиболее постоянное из всех соглашений» (но отметим намек на потоп в ст. 18б). 7 Упор на безрадостности – это поразительное пояснение тому, что в Евр. 11:25 названо «временным, греховным наслаждением» (RSV), а выражение, взятое оттуда же, – «опустевший город» (10; ср.: Быт. 1:2 ) – свидетельствует о разрушительном действии греха, превращающего установленный Богом порядок в изначальную бесформенность. Единственным проблеском надежды можно назвать упоминание об обирании винограда (13), о том, что немного осталось людей (6), как в 17:6 и в отрывках об «остатке», напр., 10:20–23. 24:14–16 Песнь о величии Господа и нынешние лишения. Песнь хвалы, судя по всему, принадлежит рассеянному «остатку» (см.: ст. 13), среди которого, говорится в Евангелии, могут находиться как обратившиеся язычники, так и еврейский народ (ср.: Ин. 11:52 ). Выражение на востоке (15) буквально звучит «при свете», перевод NIV подтверждается соответствующей фразой с запада (с моря; 14). Но здесь автор забегает вперед, а затем мы опять возвращаемся в напряженное настоящее ст. 16 (ср. те же метафоры в 17:4–6). 24:17–23 Вселенский суд. Первые три существительных в ст. 17, поразительно похожие в оригинале, возвращают нас к теме неизбежности суда. О тщетном бегстве в ст. 18а – ср. с Ам. 5:19 . (О предпосылках ст. 18б см. ст. 5.) Воинство выспреннее (буквальный перевод, вариант NIV – «силы небесные») может в некоторых контекстах означать просто «звезды» (ср.: 40:26); однако здесь, в дополнение к царям земным, которые будут заключены и наказаны (ср.: 2Пет. 2:4 ), фраза означает «духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Наиболее полно о подобных существах в Ветхом Завете говорится в Дан. 10:2–21 ; ср., вероятно, Пс. 81 . В Новом Завете – см. дальше, напр.: Рим. 8:38–39 ; Кол. 2:15 ; Отк. 12:7–12 . Но в самом конце говорится об абсолютной славе (23). Если солнце и луна потеряют свой свет, то только потому, что их затмит сияние Самого Света, Господа, воцарившегося в полной славе. По сути, это то же видение, что и в Отк. 21:22–27 . 25:1–12 Великое освобождение

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

19. logikwV te kai gnwstikwV exwJen, т. е. путем внешней философии, рассудочного познания. 20. См. выше прим. 18. 21. Двузначность фразы сохранена в славянском переводе: Духом и истиною открываются в мире убо сущими невидимыя немогущим Духа прияти Святаго (En pneumati kai alhJeia apokaluptetai ta toiV en kosmw men aJeaJa, mh dunamenoiV to Pneuma labein to agion, wV o kurhioV apejonato, Ин. 14, 17). 22. Вариант: внутрь (примеч. Лосева). 23. …sigan, hsuch te kai aperiktuphtwV oran. 24. Примеч. Лосева: В слав. Добротолюбии «простретися». 25. Речь должна проникнуться молчанием и не уступать ему в «благовременности», wV to sigan, outw pou kai to lalein egkairwV epiteleisJw. 26. Апофатическое мысленное «отъятие» (ajairesiV) существования от всего сущего, отвлечение самого по себе бытия от бывающих вещей. 27. Можно ли назвать судией Того, Который прежде возникновения (pro genesewV) всего уже знает все, что совершат созданные Им, кого Он будет судить. 28. Латинский переводчик расшифровывает: «в Твоем Воплощении» (in tua Incarnatione). 29. Примеч. Лосева: Метафизика. Ср. ниже прим. 37. 30. Примеч. Лосева: В славянском тексте в этом месте есть прибавка «светлостию сущего превыше доброты видения оного похвальны зело», которой нет в греческом тексте Добротолюбия. 31. Примеч. Лосева: собственно, скачет (skirta). 32. Примеч. Лосева: т. е. во все время жизни человеческой. 33. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии III 3, 6; ср. V 1, 6: PG 3, 433 А; 505 D. 34. Там же, XIII 2 и др. 35. Примеч. Лосева: Слово на Рождество Христово 36. Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии I 3: PG 3, 376 А. 37. Василий Великий (?), Толкование на Исаию 162: PG 30, 385 А: «Продвинувшись к тому, что выше фисиологии, к называемому у некоторых метафисическим, он может стать и созерцателем (epoptikoV)». 38. Там же; PG 30, 385 В. 39. Ср. Максим Исповедник, Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1401 D. 40. См. Исаак Сирин, Слова. Греч. изд. Афины, 1882. 41. Ср. Максим Исповедник, Глав четвертая сотница 17: PG 90, 1309 С.

http://predanie.ru/book/69133-kallist-an...

7. Ведь насколько я знаю, можно говорить о трёх разрядах смерти. Первый, когда смерть отдельного существа происходит под действием общего закона. Второй, когда она наступает не в соответствии с естественным порядком следования воздухов или стихий, но когда посылается либо по Божией угрозе, прозвучавшей относительно недостойно приобщающихся коринфян (см. 1 Кор 11:27–30) 39 , либо по Божиему гневу, как то случилось с первенцами египетскими (см. Исх 12:29). Третий разряд, когда по неизреченному суду Божиему люди — как неправедные, так и праведные — умирают либо нечаянно упав, либо удушенные внезапным приступом болезни, либо погребённые под развалинами дома, как это произошло с сыновьями Иова (Иов 1:18–19). Равным образом мы знаем, что есть два различных вида жизни: первый, когда она возникает естественным образом по общему закону благодаря благочинному и нормальному управлению стихий, происходящему, как я уже неоднократно говорил, по Промыслу Божиему; второй вид — богодарованная жизнь, то есть предоставленная Богом, как, например, данная после болезни Езекии в течение пятнадцати лет (4 Цар 20:6), или жизнь, дарованная Лазарю после воскрешения (Ин 11:43–44), а также жизни других таких же праведников. 8. Кроме того, следует знать, что Бог, владычествуя над живыми и мёртвыми, над естествами и стихиями и вообще над всеми, когда пожелает, прибавляет жизнь каждой из тварей, а когда повелевает, то и на праведников навлекается смерть. Так, Он глаголет Моисею: Да приложится Аарон к отцем своим (Чис 20:24) 40 ; ещё Он изрекает, обращаясь опять к Моисею: взыди на гору (Чис 27:12) и умри 41 . Мне кажется, что годы жизни Навуходоносора, Давида и других великих царей народов и языков часто приумножаются или, наоборот, уменьшаются по попечению Божиему о достоинстве того или иного народа. Часто также и некоторым праведникам, которые с течением времени намереваются лишь всё более и более духовно преуспевать, Бог прибавляет годы сверх естественной жизни тела. 9. Однако ныне речь наша идёт не о редких случаях продления или уменьшения Богом жизни, а также не о преждевременной или продлеваемой Им кончине некоторых людей, но о жизни и смерти наших тел, которые общи всему роду человеческому.

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010