Пер. с англ. Т.1, 224 сл. и Aron R. Les annees obscures de Jesus. Paris, 1960. 42 Флавий И. Иудейская война, III, 3,2; о зелотах см.: Флавий И. Арх. XIV, 9,2; XVIII, 1, 1; Иуд.война, I,10,5; II,8,1. 43 Лк 2,41-52 . Поясняя слова “преуспевал в премудрости и возрасте”, св.Иустин говорит, что Иисус “рос, как растут все люди, отдавая должное каждому возрасту” (св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88). 44 Мк 6,6 . 45 Уже одно то, что перед смертью Иисус поручил Свою Мать ученику ( Ин. 19:25-27 ), свидетельствует, что Он был Ее единственным сыном (см.: Hillarii, In Matt., IX, 92). Остается неясным, кто были Иаков, Иосия, Симон и Иуда, названные в Евангелии “братьями” Иисуса ( Мк. 6:3 ), — сыновьями ли сестры Девы Марии ( Ин. 19:25 ) или детьми Иосифа от первого брака, как утверждают апокрифы (например, Книга Иосифа Плотника, II). Быть может, и те и другие назывались “Его братьями”. В греческом и еврейском языках слово “брат” может означать разную степень родства. 46 Эти слова сохранились в апокрифических “Деяниях Петра” (гл. X). По мнение видного современного специалиста по Новому Завету И.Иеремиаса, они скорее всего подлинны. 47 Mauriac F. La vie de Jesus. Paris, 1962, p.33. 48 Штраус Д. Жизнь Иисуса. Т. I, с.195. О Штраусе см. в приложении “Миф или действительность?” 49 Ис 40,3 . 50 См.: Кумранский устав, VIII, 12–14. 51 Книга Тайн, 8–11. 52 Мф 3,4 ; Мк. 1:6 ; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88; св.Епифаний. Панарион, 30. См. также славянскую версию “Иудейской войны” Иосифа Флавия, II,2. Назореями, или назиритами, назывались в древности лица, которые посвящали себя Богу и давали обет воздерживаться от вина и не стричь волос. (См. Числ. 6:1-21 ; Суд 13 .) С названием г. Назарета (евр. Ноцерат) слово “назорей” (назирит) не имеет ничего общего. 53 Флавий И. Иудейская война, II, 8. О связи Иоанна с ессеями см.: еп. Михаил (Чуб). Иоанн Креститель и община Кумрана. – ЖМП, 1958, N 8; Daniйlou J. Jean-Baptiste, mйmoin de l’Agneau. Paris, 1964, p.42. 54 Мишна, Песахим, VIII,8.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Например, в «Диалоге православного с варлаамитом» (11) (ΓΠΣ. Т. 2) приводится цитата, отсутствующая у свт. Иоанна Златоуста: «Сие и Златоустый отец лучем его назвал Божества, ибо он говорит " ярче Себя явился Господь, когда Божество явило свои лучи " ». См., напр., Главы 150, гл. 74, где цитируются известные места из Пс. 44,3. Во втором аподиктическом слове свт. Григорий, опровергая латинское учение об исхождении Святого Духа и от Сына, сослался на толкование Златоустым Пс. 44, 3 и Ин. 3, 34-35 (PG 59,174:7-9). Псаломское речение «излияся благодать во устнах твоих» (Пс. 44, 3) понимается здесь в смысле домостроительного исхождения Духа от Сына («видишь, что о домостроительстве слово») - Духа не как «сущности и ипостаси», но как «благодати и энергии». В качестве доказательства приводится толкование двух евангельских стихов «Его же бо посла Бог глаголы Божии глаголет: не в меру бо Бог дает Духа» (Ин. 3, 34-35), в котором Дух именуется энергией. Приведем два примера: 1) «И о Боге они принуждают философствовать, [излагая] то, что никто из них никогда не смог получить умом» (Κα περ Θεο δ τατα φιλοσοφεν πεθουσι, ..., μηδες μηδποτε κενων μηδ ες νον λαβεν σχυσε), - отрывок из более пространной цитаты из златоустовского Толкования на Мф. в Триаде 1,1,23. 2) « " Не сущность от мудрости, а мудрость от сущности " , - говорит Златоустый богослов». Данное место, не отождествленное П. Христу, легко находится с помощью TLG: οχ οσα π τς σοφας, λλ " σοφα κ τς οσας. De incomprehensibili Dei natura (=Contra Anomoeos), hom. 1:194-195 (ed. A.-M. Malingrey. TLG 2062/12). Цит. в: Что Варлаам и Акиндин являются дихотомистами 12. I, 57:16-17. Ср. In Ioan. homil. 12, 1. PG 59, 81:29-31. Акиндин . Письмо 62:117-120. Акиндин цитирует др. место из толкования Златоуста на Евангелие от Иоанна: πειδ γρ μελλεν ατο Υς δι ληθινς σαρκς φανσεσθαι μν, νωθεν ατος προεγμναζεν ρν το Θεο τν οσαν, ς ατος δυνατν ν δεν (ведь поскольку [Божий] Сын вознамерился явить Себя нам посредством истинной плоти, Он свыше предуготовил [Своих учеников] видеть сущность Божию, насколько им было возможно) (PG 59, 98:19-22) со следующим «послесловием»: «сущность, а не другое божество, ибо нет второго [божества] после первого». Письмо 62:121-122.

http://bogoslov.ru/article/514956

е. антихриста как порождения и исчадия дракона – сатаны (ср. Ин.8:44 , где, при чтении «и (как) отец его», некоторое из древних разумеют отца диавола – сатану, – ср. подробнее в нашем примечании к этому месту в нашем переводе толкования св. Кирилла Алекс. на евангелие Иоанна). «Человек беззакония др. чт. греха», и « νομος – беззаконник», в противоположность Христу, «Который не совершил греха ( 1Пет.2:22 ), не знал греха, за нас совершил жертву за грех ( 2Кор.5:21 ср. Ин.1:29 , – 8:46, –14:30 др.). Учение Христа: будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный – богочеловечеству ( Мф.5:48 ), учение –антихриста: грешите, но только действительно грешите – сверхчеловечеству, человекобожию, – Христос: не нарушить пришел я закон, но исполнить, – антихрист: нет закона, кроме насилия, – блаженны сильные, владеющие. «Сын погибели» – сатаны, несущего себе и другим гибель, смерть, зло ( Ин.4:44 Откр.13:15 , – 17:8), а Христос есть Сын любви Бога Отца, Который послал Сына для того, чтобы все, что Он дал Ему, не погубил, но воскресил и последний день и дал всему жизнь вечную Ин.6:39–40 ср. 18:9 др.). Антихрист: «противящийся и превозносящийся no отношению ко всему, называемому богом или святынею, так что Он в храм Божий сядет, показуя себя, что он бог» ср. Откр.13:1–8 , – 14:9, – 16:14, – Христос: см. Фил.2:6–11 и др. Как пришествие Христа первое и второе обозначается терминами «день Господень, полнота времени, лето Господне, срок (καιρς), присутствие (παρουσα),_явление, (πιφνεια), так и для антихриста есть «свое время – ν τ ατο καιρ» и «пришествие – παρουσα». Если во Христе «действовали силы или сила Божия ( Мф.14:2; 22:29 Мк.5:30 др.), и Он «засвидетельствован от Бога силами и чудесами, и знамениями, кои совершил чрез Него Бог» среди иудеев ( Деян.2:22 ), то и «пришествие παρουσα» антихриста совершается «по действию сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами», но не истинными, бывшими проявлением божественной любви и богочеловечества Христа и служившими ко спасению людей, а «ложными и со всяким обманом неправды погибающим (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

9 Емаф. Город на реке Оронта, к северу от Дамаска. Тир и Сидон. Города на средиземноморском побережье древней Финикии, бывшие центрами торговли на протяжении всей библейской эпохи. Слова «очень умудрился» могут означать умение вести дела. См. Иер. 47,1–7 ; Иез. 28,1–23 . 9 Аскалон... Газа... Екрон. Могущественные города филистимлян не смогут устоять перед силой грядущего Бога-Воителя. См. Ис. 14,28–32 ; Иез. 25,15–17 ; Ам. 1,6–8 . 9 не будет более. Как раньше, так и теперь народ Божий может искать защиты от врагов у Самого Бога, ибо Христос защищает Свою Церковь . См. Откр. 19,11–21 . 9:9–10 В этих стихах Захария стремится дать слушателям его пророчества надежду, предрекая грядущее явление Мессии и Его триумфальный вход в Иерусалим ( Мф. 21,1–11 ; Ин. 12,12–16 ). 9 дщерь Сиона. Так обычно называются в ВЗ святой город Божий Иерусалим и Его народ ( Ис.1,8 и ком.; Ис. 62,11 ; Соф. 3,14 ). торжествуй. Теперь народ Божий может возрадоваться, потому что Господь, наконец, вошел в Иерусалим. Царь твой. Царственный потомок Давида, неоднократно обетованный в ВЗ ( 2Цар. 7,12–14 ; Пс. 131,1.10.11 ; Ис. 9,7; 11,1–5 ; Иер. 23,5.6; 33,15–22 ; Иез. 34,23.24; 37,24–28 ). праведный... кроткий. Он не похож по Своему облику и нраву на земных царей. Он исполняет Божественный закон, как это предписывал царям Ветхий Завет ( Втор. 17,14–20 ). Его кротость делает Его открытым и доступным людям ( Мф. 11,29 ; Флп. 2,5 ). на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. См. Мф. 21,2–5 . То, что Он въезжает верхом на ослице и молодом осле, свидетельствует о Его кроткой и терпеливой натуре. 9 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя ( Ис. 2,1–5; 11,6–9 ; Мих. 5,10 и ком.). мир народам. В Ветхом Завете часто говорится о всеобщем мире, который наступит с приходом Царя-Мессии ( Ис. 2,1–5; 57,19 ; Мих. 4,1–5 ; Еф. 2,12–18 ). владычество Его будет... до концов земли. Верховное и всеобъемлющее владычество Божие есть один из основных постулатов ветхозаветной религии ( Пс. 71,8; 95,4–6 ; Дан. 2,44–47; 7,13.14.27 ). Христос есть Тот, Который принесет на землю высшую власть Отца ( Мф. 12,28 ; Флп. 2,9–11 ; Откр. 19,11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

327 Мф 22,23-33 ; Мк. 12:18-27 ; Лк. 20:27-40 . 328 Мк 12,28-34 . 329 Ин 8,1-11 . Этот эпизод отсутствует в самых ранних рукописях IV Евангелия. По-видимому, отрывок заимствован из какого-то древнего утраченного текста. По своему характеру он больше соответствует не обстоятельствам праздника Кущей, к которому он приурочен в поздних манускриптах, а первым дням Страстной недели. 330 См.: Флавий И. Арх. XX, 9,1. 331 Мф 22,41-45 ; Мк. 12:35-37 ; Лк. 20:41-44 . 332 Мк 12,41-44 ; Лк. 21:1-4 . О жертве на Храм см.: Исх. 30:12 ; 2Пар. 24:4-10 ; Неем. 10:32 ; Мишна, Шекалим, 1 сл. 333 Мих 6,8 . 334 Мф 23,1-12 ; Мк. 12:38-40 ; Лк. 20:45-47 . Прямая заповедь, воспрещающая титул “отец”, осталась, по-видимому, неизвестной в большинстве церквей в эпоху устного Евангелия. Около 57 г. ап.Павел пишет: “Даже если вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил я вас во Христе Иисусе через Евангелие” ( 1Кор. 4:15 ). Впоследствии этот обычай именовать руководителей Церкви “отцами” утвердился, несмотря на слово Господне. Бл.Иероним пытается объяснить такое противоречие следующим образом: “Подобно тому, как по естеству один Бог и один Сын не препятствует другим, чтобы они назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами” (Бл.Иероним. Толкование на Матфея, IV). 335 Ин 4,38 . 336 Мф 23,13-36 ; Лк. 11:42-52 . “Десятина” распространялась на все виды пищи, в том числе и на специи (Маасрот, 141). “Премудрость Божия” есть, вероятно, название не дошедшей до нас апокалиптической книги; ср. 3Ездр. 1:32 . Авель и Захария – первый и последний праведники, павшие жертвами убийц, которые фигурируют в Библии. 337 Мф 24,1-2 ; Мк. 13:1-2 ; Лк. 21:5-6 . О том, что обличения Христа не означали отвержения ветхозаветного благочестия как такового, свидетельствуют аналогичные протесты против ханжества в среде самих книжников. Например, в трактате Песикто Раба, 22, говорится: “Есть люди, которые возлагают на себя тефиллин и облекаются в талит и, однако, грешат”.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/5

Православный : А почему мы называем Ее «Матерь Божия»? Священник : А как не быть Матерью Божией Той, Которая родила Бога воплощенного? Православный : Укажи вновь, хотя бы вкратце, те места Священного Писания, на которых основано наше почитание Пречистой Девы. Священник: Послушай же, брат. – Прежде всего мы почитаем Пресвятую Деву Марию и поклоняемся Ей, потому что Сам Бог удостоил Ее превысочайшей чести быть Матерью Сына Его и родить Мессию и предвозвестил это через пророков Своих (см.: Быт.3:15 ; Ис.7:14 ; Иер.23:5–6; 31:4 ; Иез.44:1–3 ). Она родила и вскормила Святого святых, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (см.: Дан.9:24 ; 1Цар.2:2 ), Который искупил нас от смерти (см.: Рим.3:23–24; 5:17–19 ). – Архангел Гавриил, посланный благовестить Деве Марии рождение Спасителя мира, поклонился Ей и назвал благодатной и благословенной в женах ( Лк.1:26–29 ), как очищенную от всякого греха и превысшую всей твари. – Праведная Елисавета, матерь святого Иоанна Крестителя, назвала Ее Матеръю Господа ( Лк.1:40–43 ). – Сын Пречистой, Христос Бог наш, с детства почитал Матерь Свою и пребывал у Нее в послушании (см.: Лк.2:51 ). – Не оставляя сыновних забот о Матери в течение всей Своей земной жизни, Он и на кресте вверил Ее попечению любимого ученика (см.: Ин.19:26–27 ). – Люди, приходившие слушать Господа, почитали и ублажали Ее, а Сын утвердил это почитание, сказав: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие Его ( Лк.11:27–28 ). – И Сама Она Духом Святым засвидетельствовала, что отныне будут ублажать Ее все роды (ср.: Лк.1:48–49 ). – В день Последнего суда Матерь Божия будет восседать одесную Святой Троицы, по свидетельству Духа Святого: предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная ( Пс.44:10 ). Вот лишь немногие из свидетельств Писания, которые убеждают нас всемерно чествовать Пресвятую Деву Марию. И Церковь Христова почитала Ее всегда, воспевая как «честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Глава 7. О почитании святых мощей Священник : Святые мощи это чудодейственные останки святых. Мы почитаем их как вещественные предметы, в которых Бог являет дивную силу Своей благодати. Живя на земле, святые были носителями благодати Духа Святого, которая оказывалась в них источником многих чудес и которая еще обильнее пребывает в них, когда они переходят к жизни небесной. Но сохраняя связь с теми, кто молится им на земле, и помогая им, святые сохраняют связь и с телом своим, которое было жилищем Духа Святого, по слову апостола: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа? ( 1Кор.6:19 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

3) Называется Церковь невестой Христовой. Так апостол ее называет: Обручил вас (к верным говорит) единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11:2 см. еще: Ис. 62:5; Ос 2:19-20; Еф. 5:32; Откр. 19:7; Пс. 44:11-12). «Обручители» ее – пророки и апостолы. Об этом святой Иоанн Златоуст на слово Павлово: Обручил вас, и прочее, – так говорит: «В мире сем девы пребывают прежде брака, а после брака уже не девы. Здесь же иначе: но если и не девы прежде брака сего, но после брака девы бывают. Так вся Церковь есть дева. Ибо говорит, обращаясь ко всем – и к мужам, имеющим жен, и к женам, имеющим мужей. Но видим, как обручил нас, какое приданое, какие дары нося: ни серебро, ни золото, но царствие небесное». И немного позже: «Образом этого было дело, совершившееся при Аврааме. Ибо он послал раба верного обручить отроковицу языческую (см. Быт. гл. 24). И здесь послал Бог рабов Своих обручить Сыну Своему Церковь – и пророков, свыше вещающих сие: Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44:11-12); смотри, и апостол, со многим дерзновением вещает и говорит эти слова: Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (Беседа 23). 4) Называется Церковь Матерью верных. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, – утешает ее Сам Бог через пророка (Ис. 54:1). Она чад своих рождает не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петр. 1:23). Воспитывает их и взращивает пищей Божия Слова и святых Таин (см. еще Гал. 4:26-27). 5) Называется Церковь двором овчим. Так Христос называет ее: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит в другом месте, тот вор и разбойник (Ин. 10:1 и следующее). В этом святом дворе верные, как овцы кроткие, незлобивые, мирные, любящие, простосердечные, водворяются и пасутся Господом, Пастырем своим, душу Свою за них положившим, как и пророк поет: Господь пасет меня и ничего меня не лишит, на месте злачном – там поселил меня, у тихой воды воспитал меня (Пс. 22:1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Реже употребляются другие глаголы с тем же значением: a)nefe/reto — букв. «Он был возносим» (Лк. 24, 51); e)ph/rqh — букв. «Он был поднят» (Деян. 1, 9); poreuome/nou — букв. «отправляющегося Его»=«когда Он отправлялся» (Деян. 1, 10). Обратим внимание, что значительная часть этого разннобразного словоуппотребления относится к рассказу о вознесении в Деян. 1, 9-11, причем в параллельном рассказе того же Луки в Лк. 24, 51 употребляются другие слова. О том, как искусно «разводит» и соединяет св. Лука термины «воскреснуть» и «вознестись», относящиеся, как мы видим, к разным рядам образов, см. § 44. 3. В Евангелии от Иоанна для обозначения той же реальности используются другие слова, также описывающие движение вверх: u(yo/w — слово с двумя значениями, прямым и переносным, на чем и строится игра смыслов: Иисус вознесен на Крест/Иисус вознесен в славу (см. Ин. 3, 16; 8, 28; 12, 32. 34; см. § 45. 3). Сюда же можно отнести и u(peru/ywsen — букв., «сверхвозвысил», «превознес» в Флп. 2, 9. a)nabai/nw (Ин. 20, 17: «восшел», «восхожу»). Специфическим и свойственным Ин., но имеющим также отношение к данной группе образов, является doca/zw — прославить (Ин. 7, 39; 12, 16. 23. 28; 13, 31. 32; 17, 1. 5. 10; также см. Деян. 3, 13; ср. «войти в славу Свою» в Лк. 24, 26). Обобщая выражения второй группы, можно отметить, что их преимущество в том, что они говорят не просто о возвращении к жизни (как слова «восстать», «воскреснуть», «ожить»), но о переходе к качественно новому бытию. О Лазаре уже не скажешь, что он прославлен. Но есть и недостаток: можно подумать, что речь идет только о духе или душе, в то время как имеется в виду воскресение и вознесение всецелое — «с плотию», как на этом настаивает Церковь . Использование столь большого разнообразия языковых средств учениками лишний раз говорит о том, что они понимали всю невыразимость Пасхальной тайны Иисуса — в отличие от современного церковного словооборота. В нем как своеобразным единственным «ярлыком» мы пользуемся почти исключительно термином «воскрес», думая при этом, что под «вознесением» подразумевается какая-то принципиально иная веха земной жизни Иисуса.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

3. Происхождение «Шемоне-эсре», или 18 благословений, предание возводило к эпохе Эзры. См.: А. Никитин. Синагоги иудейские как место общественного богослужения. Киев, 1891, с. 226. Русский перевод текста дан в т. I Мишны, с. 43 сл. 4. Тосефта Берахот, IV, 4. Эта молитва имела, по-видимому, мессианский оттенок. Ср. Лк 2, 14, 19, 38. 5. Перевод пасхальных текстов см. в Мишне, пер. Н. Переферковича, т. 2, с. 260. О пасхальной иудейской трапезе как прообразе Евхаристии см. Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 221 сл., Н.Успенский. Анафора — БТ, М., 1975, с. 44 сл. 6. Это нашло отклик в раннехристианских литургиях, в частности в той, которая описана в «Дидахе» (Учение 12 апостолов) и в «Апостольском предании» св. Ипполита Римского (4), ср. Мишна, т. I, с. 42. 7. Авот, IV, 20, V, 21, см. R.Aron. Les annees obscures de Jesus. Paris, 1960, р. 144. 8. Этот титул происходит от слова рав — большой, великий. Его прилагали также и ко Христу, иногда в арамейской форме «раввуни» (раббони) (Мф 23, 7, 8; Мк 9, 5; Ин 1, 38, 20, 16 и др.). Нередко в евангелиях его заменяет греческое слово «учитель» (didascalos). Прежде некоторые историки утверждали, что это наименование не было известно в Иудее I b., но раскопки обнаружили гробницу того времени с именем человека, который назван didascalos. См.: W. F. Albrighm. Тне Archaeology of Palestine, р. 244. 9. О влиянии раввинистической традиции на мысль ап. Павла см. Н. Глубоковский. Благовестие ап. Павла по его происхождению и существу, т. I СПб., 1905, с. 143 сл.; Ф. Фаррар. Жизнь и труды св. ап. Павла. Пер. с англ. СПб., 1905, с. 45. сл.; W. P. Davies. Paul and Rabbinic Judaism. London, 1948. 10. Ин 4, 38, Мф 13, 52. В речи против фарисеев Господь ссылается на текст неизвестной иудейской книги, в которой сказано, что книжники, как и пророки, были посылаемы Израилю Богом (Мф 23, 34; ср. Лк 11, 49). 11.  Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 218. Даже в Евангелии от Иоанна, которое считали прежде наиболее «эллинским», обнаружилось множество связей с раввинистической традицией. См. об этом: Сн. Dodd. Тне interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953, р. 74 ff.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Для избежания наказания и достойного служения спасению других пастыри обязаны возгревать дары хиротонии (см.: 1Тим. 4:14 ). Так возгрел их некогда апостол Матфей, мытарь, и утратил Иуда. Предупреждая чрезмерный страх пред ответственностью за ношение даров священства, Златоуст писал своему другу Василию: «Прошу и умоляю: не предавайся такому страху. Есть, есть защита: для нас, немощных, – никогда не вступать (в эту должность), а для вас, крепких, – по получении благодати Божией полагать надежду спасения не в другом чем, а в том, чтобы не делать ничего недостойного этого дара и Бога, его давшего» 59 . Пастырское настроение по благодати священства Принятие пастырем «зрака пасомого» Пастыреначальник, по Евангелию, всегда был близок к человеку, откликался на его нужды, скорби и радости. Сжалившись над Наинской вдовой, Он сказал ей: Не плачь ( Лк. 7:13 ). Иаира ободрил словами: Не бойся ( Лк. 8:50 ), разделил скорбь об умершем Лазаре с Марфой и Марией и плакал о нем (см.: Ин. 11:1–44 ), брал на руки и обнимал детей, простил грехи плакавшей, каявшейся блудницы и отпустил ее с миром, не гнушался и брачного торжества (см.: Мк. 10:16 ; Ин. 8:3–11, 2:1–11 ). Словом, все человеческое отражалось в Господнем сердце и делало Его родным людям. Вместо отвращения от грешного мира, Он входил в него, помогал ему, с необыкновенной мягкостью и деятельной энергией характера (см.: Мф. 21:12–13 ) в самых мелочных случаях обыденной жизни. Его беспредельная любовь подчиняла души не только Апостолов, внявших Его призыву следовать за Ним, но и всех людей. Он старался привлечь возможно больше грешников к Небесному Отцу воздействием на их волю, открытием им лучшего будущего. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его ( Лк. 15:1 ). В первый раз они почувствовали себя любимыми, несмотря на свою греховность. Внимание Христово было обращено к ним в усиленной степени, потому что Господь пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Тайна жизни Христовой – тайна сострадающей любви, принятие на Себя состояния бедного грешника, братство и содружество с ним, самая горячая любовь к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010