По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прав. Филарета (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны прав. Филарета (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален прав. Филарета. «Слава» – седален пророка, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Из Тебе воплощшагося...». По 6-й песни – кондак и икос прав. Филарета. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прав. Филарета. «Слава» – ин светилен прав. Филарета, «И ныне» – Богородичен Минеи . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прав. Филарета – 4. «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и прав. Филарета читаются попеременно. На Литургии блаженны прав. Филарета, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-14/

Богочеловеческий характер Библии естественно вытекает из богочеловеческого характера Откровения. Толкователь и богослов должен, следовательно, учиться принимать во внимание этот земной аспект Слова Божия, чему помогает изучение обстоятельств, авторства и времени возникновения той или иной св. книги (см. §§ 4,7,11)». Библиологический словарь «БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ, ИЛИ БОГОДУХНОВЕННОСТЬ, СВЯЩ. ПИСАНИЯ, догмат Церкви, крый разделяется всеми христ. исповеданиями (за исключением тех радикальных течений, которые фактически покинули почву христианства). Термин «Б.» (греч. θεπνευστος – боговдохновенный) встречается уже в апостольских писаниях и означает, что свящ. авторы Библии были «движимы Духом Святым» ( 2Тим.3:16 ; 2Пет.1:21 ). Вера Церкви в Б. основана на свидетельстве Христа Спасителя ( Ин.5:39 ), Который Своим богочеловеческим словом подтвердил исконную веру ветхозав. Церкви в Б. свящ. книг. Практически догмат Б. выразился в утверждении канона, определенного церк. учительством и Преданием священным. Следует отличать догмат Б. от его истолкования в процессе развития богосл. мысли. Догмат не уточняет конкретного характера Б., он лишь исповедует его как реальность, края нуждается в осмыслении верующим разумом. Психологии творчества известен факт вдохновения, крое играет огромную роль как в искусстве, так и в науке. Вдохновение есть таинственная сила, края властно воздействует на душу человека, подвигая его на создание творений, порой превосходящих понимание самого творца. Такое вдохновение есть дар Божий. Но Б. – нечто большее. Оно есть особое воздействие Св. Духа на человека, открывающее ему истины веры. Богосл. вопрос заключается в том, как это воздействие осуществлялось. История толкования догмата В своем уникальном опыте библейские Пророки переживали Слово Божье как превозмогающую силу, края порой побуждает человека говорить вещи, противные его желаниям (ср., напр., Иер.20:7-9 ). На этом основании некоторые иудейские толкователи сделали вывод, что в Пятикнижии каждое слово, даже каждая буква непосредственно продиктованы свыше (более того, считалось, что Закон был начертан на небесных скрижалях еще до создания мира). Аналогичный взгляд был усвоен и в раннехрист. богословии мн. доникейскими отцами.

http://azbyka.ru/bogovdoxnovennost-slovo...

С другой стороны, Господь не любит сатану в том смысле, что не желает ему вечного блага, поэтому и не дал ему благодати покаяния. По Своему правосудию Он осудил его и других злых духов на вечные муки в геенне ( Мф.25:41 ). Таким же образом Господь не любит тех людей, о ком Он предузнал, что они пойдут в геенну из-за своей нераскаянности. Отношение Бога к сатане и нераскаянным обитателям ада — образец для нашего отношения к ним. Как следует из Священного Писания, Бог любит созданный им мир ( Ин.3:16 ). См. также: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» ( Прем.11:25 ). Сатана же является одним из представителей этого мира. Следовательно, любовь Божья изливается и на него. Другое дело, что в практике словоупотребления слово «люблю» нередко выступает в качестве аналога выражения «мне очень нравится». Например: я люблю такой-то и такой-то образ жизни – мне очень нравится такой-то и такой-то образ жизни; я люблю такое-то время года – мне очень нравится такое-то время года; я люблю свою работу – мне очень нравится моя работа. Случается, что и по отношению к тому или иному человеку уместнее было бы сказать: «ты мне очень нравишься», но говорится: «я тебя люблю». В этой связи выражение «Бог изливает любовь на сатану» (Бог любит сатану) может быть воспринято в значении «Богу нравится сатана», что, в свою очередь, может быть интерпретировано в форме: «Богу нравится, что делает сатана». Разумеется, такое понимание может вызвать у верующего человека диссонанс. Но Богу, конечно же, не нравятся злые деяния сатаны, ибо: «Всякую мерзость Господь ненавидит» ( Сир.15:13 ). В этом именно смысле псалмопевец, обращаясь к любящему Богу, утверждает: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» ( Пс.5:6 ). Итак, можно утверждать, что Бог изливает свою любовь и на сатану, но нельзя: «Богу нравится то, что делает, верша беззаконие, сатана». Бог любит всех, в том числе и сатану. Однако любовь Божия — Его нетварная энергия — по-разному действует в зависимости от внутреннего состояния сотворенных Богом существ. Так, ангелов и святых эта любовь просвещает и утешает. Однако сатана отвергает любовь Божию и непримиримо пребывает во зле, поэтому эта же любовь его пожигает и наказывает.

http://azbyka.ru/vopros/lyubit-li-bog-sa...

На часах – тропарь священномученика. Кондаки священномученика читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак священномученика, ин кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак священномученика, ин кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Примечание. Если под пятницу (12 февраля) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 2-й и глас 8-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Украшен добродетельми…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и преподобного на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-24/

Кроме того, обнаруживая в отношении грешников долготерпение, Он даёт им возможность раскаяться и обратиться ( 2Пет.2:9 ). Зло будет вершиться на земле вплоть до кончины видимого мира, после чего состоится всеобщее воскресение, а затем Страшный суд . На Суде нераскаянные злодеи будут окончательно отделены от праведников ( Мф.25:33 ). Жизнь праведников будет исполнена радости и Блаженства , тогда как жизнь грешников — вечных адовых мук. Греха же уже не будет: ни в Царстве святых, ни в аду. иеромонах Ириней (Пиковский) Отношения между Богом и человеком определяются тем, насколько человек соответствует тому, чего хочет от него Господь. Бог не благоволит к тем, кто не исполняет свои обещания (см.: Еккл.5:3 ), к злодеям и беззаконникам (см.: Пс.5:5 ). В то же время Господь благоволит ко всем боящимся Его и уповающим на милость Его (см.: Пс.146:11 ). Только тот приобретает благоволение в очах Бога и людей, у кого на скрижали сердца написаны слова: «Милость и истина» (см.: Притч.3:3–4 ). Евангельское «благоволение» – это не просто благосклонность одного лица по отношению к другому, расположенность начальника к подчиненному. Благоволение Божие – это любовь Отца Небесного к земному человеку (ср.: Иер.31:3 ). Когда Дух Святой сходил на Иисуса в момент Крещения, голос Бога Отца засвидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Иисус потому имеет благоволение, поскольку Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:35 ). Любовь и благоволение неразрывны. Отец Небесный благоволил послать на землю Сына, потому что Он первый возлюбил мир, прежде чем люди ответили Ему взаимностью (см.: 1Ин.4:9 ). Сын принял на Себя грехи всего мира (см.: 1Пет.2:24 ). По вере в Сына Божия мы, люди, из врагов Божиих становимся сынами Его и, как говорит апостол, получаем право взывать к Богу: Авва, Отче! (см.: Гал.4:6 ) Цитаты о благоволении «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его». Пс.146:11 «Если будет благоволить к нам Бог – тогда все будет для нас удобно и легко, и ничто не сможет опечалить нас в настоящей жизни, хотя бы и казалось что-нибудь прискорбным. Таков преизбыток Его могущества, что Он, когда благоволит, обращает и самые печали в радости».

http://azbyka.ru/blagovolenie

Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.] – Палестинская – см. Светлана Палестинская – (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20 Фотиния – см. Светлана Палестинская Фото Римская, мц.: Мр. 20 Х Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.] Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.] Харитина – благодатная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5 – Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 Белорус.; Новг. Хиония – снежная [греч.] – Аквилейская, мц.: Ап. 16 – (Архангельская), исп.: Окт. 4 Новомуч. – Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 Хрисия, Хриса – золотая [греч.] – Могленская – см. Злата – Римская, дева, мц.: Ян. 30 Христина – Христова – Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: Влад. – Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6 – Лампсакийская, мц.: М. 18 – Персидская, мц.: Мр. 13 – Тирская, мц.: Ил. 24 Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.] Ц Цецилия – см. Кикилия Ш Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.] Ю Юлия – см. Иулия Юния – см. Иуния Я Яздундокта – см. Снандулия   Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 3 955 308 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 16 февраля, 2022 10 ноября, 2021 29 января, 2021 16 декабря, 2019 17 августа, 2019 26 января, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena...

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Примечание. Если под пятницу (27 июля) не будет совершаться всенощное бдение (вариант Б ), то Апостол и Евангелие – дня. Б. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Приидите, празднолюбных собори...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов Российских собори...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, Мати всех Творца...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и преподобного на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-08/

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Преподобне отче, блаженне Спиридоне...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 (см. в Минее общей). На стиховне стихиры святителя, глас 8-й (см. в Минее общей; со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд...» (см. в службе святителя), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителя (см. в Минее общей; по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (см. в Минее общей; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие – святителя (Ин., 35 зач., от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Спиридона...». Стихира святителя, глас 6-й: «Наследниче Божий...» (см. в Минее общей).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-25/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святых, глас тот же. «Слава» – седален Минеи, глас тот же, «И ныне» – ин седален Минеи, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника (см. в службе праздника 25 декабря). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праздника, глас тот же – 4 (со своими припевами; стихиры праздника см. в Минее 25 декабря на хвалитех; припевы см. в Минее 25 декабря на стиховне вечера). «Слава» – святых, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и курение дыма...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари праздника и святых читаются попеременно. Кондаки праздника и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 8-я – 4, и святых, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и Недели по Рождестве Христовом (т. е. святых) . Апостол и Евангелие – Недели по Рождестве Христовом. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...»; и святых: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 386–395. 2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

В качестве примера приведем учение об антихристе. В церковной традиции антихрист воспринимается двояко. Это, во-первых, все те, кто сейчас в своей жизни действует против Христа. Во-вторых, это тот слуга сатаны, который перед самым Вторым Пришествием Христа на краткий срок установит свое царство. Двойственность учения об антихристе мы встречаем у Иоанна: " Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время " (1 Ин. 2, 18). Следуя Иоанну Богослову, церковная традиция рассматривает антихриста как любое существо, противящееся Христу. Так, для Оригена антихрист есть всякий противящийся Слову Божию (Commentarii in epistulam ad Romanos 53). Также для Отцов Церкви антихрист — это тот, кто неправильно учит о Христе, имея ложное представление прежде всего о Боговоплощении. Так, в расширенном корпусе посланий Игнатия Богоносца мы читаем: " Отвергающий воплощение и гнушающийся креста — сей есть антихрист " (Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae 9.5.2, также 10.2.3). В этом смысле Ириней Лионский называл лжеучителей антихристами или предтечами Антихриста (см. Adversus haereses 1.7.1). Для Афанасия Александрийского имя антихриста было устойчиво связано с арианством и всеми, кто его поддерживал (см. Epistula ad episcopos Aegypti et Libyae 25.557, также De decretis Nicaenae synodi 35.4; Apologia contra Arianos 90.3.5; De synodis Arimini in Italia et Seleuciae in Isauria 5.2.4). В частности, к антихристам он причислял императора Константа (Historia Arianorum 67.3.5). Единодушен с ним был и Григорий Богослов, считая Ария предтечей Антихриста и антихристовым языком (In laudem Athanasii 35.1105.25, In laudem Heronis philosophi 35.1209.6). Для Григория Нисского антихристом являлся Евномий, полемике с которым он посвятил значительную часть своих произведений (Contra Eunomium Cap.11.5; 3.9). Иными словами, у каждого из перечисленных Отцов были свои антихристы, с которыми они боролись и антихристов дух которых проявлялся прежде всего в их еретическом учении о Боговоплощении.

http://religare.ru/2_22917_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010