323 Яранск основан в 1584 г., в 1601 г. назначен местом ссылки Вас. Ник. Романова (Семенов – Геогр. Слов. V. 964). По Неволину (т. VI, 94) основан в 1601 г. 324 Соловьев – История России, II, VI, 92–94. Саратовская летопись, стр. 11. В первом вып. «Саратовского края». Саратов, 1893 г. 325 Ист. Рос. иер. Амвросия, I, 20. Акт. Арх. Эксп. II, 7, стр. 41. Журн. Мин. Нар. Пр. 1842 г. ч. 34, стр. 1–2. Рыбушкин, Краткая история Казани. 1846 г. I, 36, 49. 326 Макарий – Ист. церкви, X, 59; Жур. Мин. Н. Пр. 1842 г. XXXIV, отд. II, стр. I. Саратовский край, вып. I – летопись, год 1602. 338 Там же, 198, л. 45. Доп. Акт. Ист. X, 36. Перетяткович, Поволжье в XVII и XVIII в. стр. 238. 339 Арх. Мин. Ю. Патр. Каз. Пр. кн. 1656 г. 39, лл. 503–512, кн. 1671 г. 71, лл. 581–586, 593–597, 602–603; кн. 1672 г. 74, лл. 626–651; кн. 1676 г. 87, лл. 643–649. Перетяткович... 75. 340 Арх. Мин. Ин. Дел – Духовные Российские Дела. Концепт определений собора 1681–1682 годов. Ср. Арх. Мин. Юл. переписная кн. 1646 г. 6445. Тут Оса названа в числе городов, принадлежавших Казани. В книге вместе с Осой переписаны города Казань, Тетюши, Лаишев, Малмыж, Ядрин, Алатырь, Закамская сторона, Ахтачинск, Космодемьянск, Шешминск, Казанского уезда дворцовые волости и т. д. еще 11 глав с описанием преимущественно монастырских вотчин. 344 Записк. Ак. Наук т. XXI, кн. 2-я 1872 г., стр. 239, 258. Саратовская летопись, стр. 22. Карамзин – Истор. Госуд. Российск. прим. 40 к X т. 345 Саратовская летопись, стр. 22 в I. вып. Саратов. края. Саратов основан на месте станицы под Караманским лесом, на устье р. Саратовки, в 4 верстах от Волги. 346 И. Д. Беляев . О сторожев., полев. и станичной службе, стр. 37–38. Акт. Истор. т. III, стр. 427. Саратовский Край, вып. I., стр. 23. Сторожевым казакам в 1591 г. сборными пунктами назначены: Н. Новгород, Самара, Царицын, Саратов, Переволок, Астрахань и Терек. 348 Собр. Госуд. Грам. и Догов. II, 59. Митрополитом обширнейшей епархии тогда же назначен Гермоген из архиманд. Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Строев... Списки... 288 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

34. Об исполнении на христианах и в Христианское Церкви пророчеств с 19—23 ст. говорят Апп. Павел (2 Кор. 11:2. Рим. 9:25-26) и Петр (1 Петр. 2:10). 35. Гр. πμματα μετ σταφδων — лепешки, приносимые в жертву языческим богам. Иер. 44:19. 36. Сребренник около 1 р.; гомор — мера сыпучих тел около полугарнца. 37. Слав. невелем — соотв. гр. νβελ ­ евр. — мех для вина и воды. 1 Цар. 1:24. 2 Цар. 16:1. По изъяснению Епифания, эта мера равна 150 ксистам или 75 кружкам. 38. Слав. седи. 39. В слав. пер. расположение: аз у тебе... и не соблуди... соотв. лук. спп., а в других: κα γ π σοι в конце стиха стоит. 40. Слав. ниже явлением — по гр. οδ δλων, т. е. без Божия откровения чрез урим и туммим, названные у LXX δλωσις — в Исх. 28:30. Лев. 8:8. 41. Гр. κστσονται — слав. почудятся, т. е. с изумлением увидят чрезмерную милость к ним Господа. 42. По изъяснению св. Ефрема Сир., Кир. Ал. и Иеронима, под Давидом разумеется Иисус Христос и обращение к Нему Иудеев. Рим:11, 25-30. 43. Гр. αματα φ’ αματα μσγουσιν — букв. мешают кровь с кровью. Пользуемся перифразом синод. перевода. 44. Гр. σμικρυνθσεται σν πσι κατοικοσιν, — т. е. останется на ней мало людей, зверей, гадов и пр., букв. умалится со всеми живущими. 45. Нет никого, кто желал бы выслушать правдивую и обвинительную, а не хвалебную и льстивую речь. 46. Гр. ντιλεγμενος — слав. прережемый; по Феодориту, лишаемый сана за свое недостоинство и недопускаемый до священнослужения. 47. По незнанию закона (как видно из 6—7 стт.) уподобляет ночи духовную мать Израиля — синогогу. Феодорит и Ефр. Сирин. 48. Т. е. истинного богопознания, как не имели его языческие народы. 49. Израильское священство. 50. Стараясь, чтобы грешники лишь приносили более жертв, выгодных им, а не отставали от грехов. Феодорит. 51. Множ. ч. в слав. переводе им... их... соотв. ατος... ατος — в компл., а об. ед. ч. ατν... ατ. 52. Гр. πρνευσαν — пр. вр. по контексту переводим будущим. 53. Гр. φυλαξαι — хранить, слав. снабдети, т. е. исполнять Господни заповеди, хранить закон.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 49 :30. Бегите и скорее уходите, скрывайтесь в пропасти, живущие в шатре, говорит Господь, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, сделал о вас решение и составил против вас замысл. Иер. 49 :31. Вставайте и идите 1169 против народа мирного 1170 , живущого в прохладе 1171 , говорит Господь 1172 , который не имеет ни дверей, ни запоров, живет по одиночке. Иер. 49 :32. И будут верблюды их расхищены, и множество скота их разграблено, и разсею их, стригущих волосы на висках, по всем ветрам, и со всех сторон наведу на них погибель 1173 , говорит Господь. Иер. 49 :33. И будет двор 1174 жилищем змей 1175 и пуст даже до века, не будет там жить человек, и не будет останавливаться там сын человеческий. Иер. 49 :34. Слово Господне, которое было к Иеремии пророку на Елам, в начале царствования Седекии, царя Иудейского. Иер. 49 :35. Так говорит Господь Вседержитель: вот Я сокрушу лук Елама, главную силу их. Иер. 49 :36. И наведу на Елам четыре ветра с четырех стран неба, и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому бы не пришли изгнанные Еламитяне. Иер. 49 :37. И устрашу их пред врагами их и пред лицем 1176 ищущих души их, и наведу на них бедствие по гневу ярости Моей, говорит Господь, и пошлю в след их меч Мой, доколе не истреблю их. Иер. 49 :38. И поставлю престол Мой в Еламе, и изгоню оттуда царя и князей, говорит Господь. Иер. 49 :39. Но в последние дни возвращу плен Елама, говорит Господь 1177 . Глава 50 1178 Иер. 50 :1. Слово, которое изрек Господь на Вавилон и 1179 на землю Халдейскую чрез Иеремию пророка. Иер. 50 :2. Возвестите среди народов и сделайте известным, поднимите знамя, возвещайте и не скрывайте, скажите: взят Вавилон, посрамлен Вил, побежден Меродах 1180 , посрамились изваяния его, сокрушены кумиры их 1181 . Иер. 50 :3. Ибо поднялся на него народ с севера, он обратит землю его в пустыню, и никто не будет жить в ней, от человека до скота: двинутся, уйдут. Иер. 50 :4. В те дни и в то время, говорит Господь, придут сыны Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, пойдут и взыщут Господа Бога своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

34 . За то приходят дни, и будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным ( Иер.7:33 ). 35 . Ждем мира, а ничего доброго нет, – времени исцеления, и вот ужасы, – взывают люди ( Иер.8:15 ). 36 . И взывал пророк: О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез! Я плакал бы день и ночь о народе ( Иер.9:1 ). 37 . И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой и не слушали гласа Моего, напитаю народ сей полынью, и напою их водою с желчью ( Иер.9:1315 ). 38 . Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим ( Иер.9:23 ). 39 . А хвались тем, что знаешь Бога, творящего милость, суд и правду на земле ( Иер.9:24 ). 40 . За беззакония народа юноши их умрут от меча, сыновья их и дочери умрут от голода ( Иер.11:22 ). 41 . Многие растлили виноград Мой, – говорит Господь, – осквернили часть Мою и любимый участок Мой превратили в пустыню непроходную ( Иер.12:10 ). 42 . Если народ не научится пути Господню и не послушает Бога, – говорит Господь, – то Я искореню и истреблю такой народ ( Иер.12:17 ). 43 . Имущество же твое и сокровища твои отдам на расхищение за грехи твои ( Иер.15:13 ). 44 . За то, что отцы ваши оставили Меня, – говорит Господь, – и закона Моего не хранили ( Иер.16:11 ). 45 . Проклят человек, который надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). 46 . И благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его ( Иер.17:7 ). 47 . Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте ( Иер.22:3 ). 48 . И соберу остаток стада Моего, – говорит Господь (во времена Спасителя), – от всех земель, и возрастут и умножатся ( Иер.23:3 ). 49 . И возставлю над ними пастыри, и упасут их, и не убоятся ктому, ниже ужаснутся, и ни един погибнет от числа, рече Господь ( Иер.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Иер. 2 :20. Ибо ты издавна сокрушил иго свое и разорвал узы свои 38 , и сказал: не буду служить Тебе 39 , но пойду на всякий холм высокий и под всяким тенистым деревом предамся 40 блуду моему. Иер. 2 :21. А Я насадил тебя (как) плодоносный виноград, самый чистый 41 : как ты превратился в горький, чужой 42 , виноград? Иер. 2 :22. Если умоешься мылом, и много употребишь ворифовой 43 травы, будешь нечист за беззакония 44 твои предо Мною, говорит Господь Бог 45 . Иер. 2 :23. Как скажешь: „я не осквернялся и в след Ваала не ходилъ“? Посмотри на пути твои во многогробищном месте 46 , и узнай, что ты сделал. Вечером он 47 в голос кричал 48 , Иер. 2 :24. Пути свои он расширял к пустынным водам, в похотях души своей ветром носился, предан был (им). Кто обратит его? Все ищущие его не утомятся, когда он ослабеет, найдут его. Иер. 2 :25. Отврати ногу свою с пути развращенного и гортань свою от томления жаждою. Но он сказал: буду упорен, ибо полюбил чужих и вслед их ходил. Иер. 2 :26. Как стыдно бывает вору, когда поймают его, так постыдятся сыны Израиля, они и цари их, и начальники их, и священники их, и пророки 49 их. Иер. 2 :27. Дереву сказали: „ты мой отецъ“ и камню – „ты меня родилъ“, и обратили ко Мне спину, а не лице свое; а во время бедствия своего скажут: „встань и избавь насъ“! Иер. 2 :28. И где боги твои, которых ты сделал себе? Пусть 50 встанут и избавят тебя, во время бедствия твоего, ибо по числу городов твоих были боги твои, Иуда, и по числу улиц в Иерусалиме приносили жертву Ваалу 51 Иер. 2 :29. Зачем говорите 52 Мне? Все вы нечестиво поступали и все вы грешили против Меня, говорит Господь. Иер. 2 :30. Напрасно Я поражал детей ваших, вразумления вы не приняли, меч поражал пророков 53 ваших, как истребляющий лев, и вы не убоялись. Иер. 2 :31. Слушайте слово Господне: так говорит Господь: уже-ли Я был пустынею для Израиля, или землей неплодной? Зачем народ Мой говорит: не хотим подчиняться и более не придем к Тебе? Иер. 2 :32. Забудет-ли невеста украшение свое и девица наряд 54 свой? Народ же Мой забывал Меня без конца 55 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, крайне неразумен и неблагодарен Израиль был издавна, и оставил истинно сущего и преждесущего Бога, сотворившего (его) оказавшего ему множество различных благодеяний. И, окончательно отступив от Бога, Спасителя своего, «он жертвовал сыновей и дочерей своих бесам» ( Пс. 105:37 ) и служил, и поклонялся твари вместо творца, «говоря и дереву и камню: ты бог мой ты меня родил» ( Иер. 2:27 ). Как не побоялся он, несчастный и отвратиться от родившего его Бога живого и истинного и забыть его Бога! Потому-то и его Бог, и отвратился полностью, как от неблагого и неисцелимого, через великого Давида возвещая: «И не послушал народ Мой голоса Моего, и Израиль не внял Мне, и Я отослал их в помыслах сердец их шествовать» ( Пс. 80:12–13 ). Так же и Захария «И Я сказал: He буду пасти их, но умирающий да умрет, и да простится, а остальные пусть едят каждый плоть ближнего своего» ( Зах. 11:9 ). И так, показав себя не]/166а развращенным и отвратительным во всем из-за негодных и скверных Б397 замыслов, в высшей степени заслуженно и весьма справедливо окончательно оставлен был и отвергнут, как и божественный сказал: «Пал Израиль, и уже не подняться ему» ( Ам. 5:2 ). Так же и Исаия возвещает: «Кто пожалеет о тебе, Израиль, и кто склонит тебя в мир твой, говорит Господь. Назад шествуешь, – и простру руку Мою, и погублю тебя, и рассею тебя, и уже не подниму тебя ( Иер. 15:5–7 ). И: «Вот Я возьму и вас и город, который Я дал вам, и дам вам поношение вечное и бесчестие вечное, которое не забудется» ( Иер. 23:39–40 ). Итак, и великий боговидец Моисей, после богоречивые Иезекииль и Иеремия, И275 несчастья и ужасы этого последнего окончательного пленения предсказывая,/166б целиком и полностью разъяснили их, сделав очевидными всем, , и каждому в Ведь Моисей в Девтерономии, то есть во Второзаконии, сказал: «И наведет Господь на тебя народы издалека, от конца земли, как налет орлиный, народ, бесстыдный лицом» ( Втор. 28:49–50 ), «и будет чинить тебе во всех городах твоих, пока не рухнут городские стены, высокие и крепкие, те, на которые ты уповал на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

18–26 «С их детьми обращение было такое же, и предостережения те же (18–20), и они тоже не были уничтожены за свое непослушание (21–22). Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за их непослушание (23–24). Я попустил им их прегрешения против установлений Моих и небрежение к Моим законам (25). Я попустил им оскверниться жертвоприношениями первенцев их. Это все сделано, чтобы к ужасу своему они познали, что Я – Господь» (26). 27–38 «Ваши отцы хулили Меня, используя для поклонения чужим святыням всякое место возвышенное и всякое высокое дерево (27–28). А вы не продолжаете ли практику своих отцов (30)? Я не дам вам ответа на вопросы ваши (31). Вы желаете, конечно, как и другие языческие народы, поклоняться дереву и камню, но этого не будет (32). Я буду вашим Господином и выведу вас из чужих земель, отделю от вас мятежников и непокорных Мне. Тогда узнаете, что Я – Господь» (33–38). 39–44 «Служи пока идолам своим, Израиль, но ты еще вернешься ко Мне. Весь дом Израилев будет служить Мне на святой горе Моей (39–41). И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву (42). Вы с отвращением будете вспоминать свои прошлые дела. И узнаете, что Я – Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего» (43–44). Примечания. 1 «В седьмом году» – в 591 г. до н. э. «Вопросить» – ср.: 8:1; 14:1. 9 «Ради имени Моего» – имя Господа есть отражение Личности Бога, а не просто отдельного Его атрибута. 25 «Попустил» – Бог допускает, чтобы они шли своим путем, даже если речь идет о такой гнусной практике, как жертвоприношение младенцев. 29 Здесь в оригинале игра слов: «бама» (bama) по–еврейски «высота». Слово начинается с того же слога, что и слово báim, которое означает «углы». 37 «И проведу вас под жезлом» – (ср.: Лев. 27:32 ; Иер. 33:13 ). Вызывает ассоциации с овцами, которых пастух отбирает, сортирует, используя посох. 20:45–49 Наказание огнем Это пророчество первое из четырех, предупреждающих о грядущих катастрофах, которые обрушатся на землю Израиля. В каждом последующем пророчестве раскрывается все больше деталей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Нетрудно увидеть, что первый всадник имеет много общего со Христом: белый конь, оружие, увенчание венцом или диадемами, победоносное величие и царственность. Более того, стихи 6:2 и 19:11 имеют идентичную структуру, одинаковое начало (κα εδον, κα δο πποςλευκς, κα καϑμενος π’ ατν…), что, конечно же, сближает два эти отрывка. Сщмч. Ириней Лионский отождествлял первого всадника со Христом («Против ересей». IV.21.3), того же мнения придерживались Тихоний, Примасий, Беда Достопочтенный . Можно сказать, что явление Христа как победительного первого всадника, шествующего среди событий мировой истории, предвосхищает Второе пришествие Христа во всей полноте Его славы и божественной власти (ср. также Ин. 10:9 и 10:14). Сторонниками данного толкования является целый ряд современных исследователей, к примеру У. Ванни, П. Прижан, Й. Херцер, А. Спатафора . Аргументы от ветхозаветных текстов. Исследователи обращают внимание на символику лука в Ветхом Завете. В древнем мире лук являлся оружием не обычных воинов, но преимущественно командующих и царей. Пс. 44 описывает царя Израиля поражающим врагов стрелами из лука: «…воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя» (ст. 4–5) . Иногда лук обозначает могущество врагов Израиля (Пс. 10:2; 36:14; Иез. 39:3). Достаточно часто лук связывается с Богом: Бог сокрушает луки грешников (Пс. 45:10; 75:4; Иер. 51:56; Иез. 39:3), а лук Самого Бога символизирует суд Божий (Пс. 7:13; 20:13; Авв. 3:9). Особую значимость имеет отрывок из Книги пророка Захарии, где Бог возвещает: «Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных» (9:13–14, ср. также Ис. 49:2; Ода Соломона 23:5). Как указывает Херцер, лук и меч являются в этом отрывке книги Захарии оружием Божиим . Поэтому вполне возможно полагать, что Иисус Христос, Сын Божий, обладает и луком (Откр. 6:2), и мечом (19:15). Андре Фейе в своей посвященной толкованию первого всадника статье высказывает мнение, что лук символизирует божественное правосудие, осуществляемое Мессией (ср. Иез. 5:16–17) .

http://bogoslov.ru/article/6195603

   Изначально Бог не благоволил к их жертвам, ибо Бог сказал через пророка: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; уготовил Мне тело; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о Мне» (Пс. 39:7—8). Послушай, что говорит пророк: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, уготовил Мне тело», — это говорится о Теле Владыки Христа, общей вселенской жертве, Которой Бог очистил наши души, потопил грехи и победил смерть. «Тогда, — говорится далее, — Я сказал: вот, иду». Христос ясно говорит: «вот, иду». И чтобы не подумали, что Он не Бог, Христос сказал через пророка: «в свитке книжном написано о Мне». То есть: в древности Мое пришествие предсказали пророки и в начале Писания они приоткрыли людям мудрость о Моем Божестве.    И еще сказано: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих... Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои» (Пс. 49:9, 13—14). И еще «Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный» (Пс. 50:18—19). Другой пророк говорит: «Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» (Ам. 5:23). Господь говорит через Иеремию: «Отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди... о всесожжении и жертве» (Иер. 7:22).    Поэтому ясно, что повеление о жертвоприношениях не закон и что воля Божия не во всесожжениях, но Бог снизошел к ним из-за человеческой слабости. Бог говорит через пророка Иезекииля: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их» (Иез. 20:25—26).    Ибо пока израильтяне жили в Египте, они научились от египтян приносить жертвы идолам и бесам, веселиться, танцевать и услаждать себя музыкальными инструментами. Когда же Бог захотел освободить их из египетского рабства, они уже привыкли приносить жертвы идолам. И когда они, желая приносить жертвы, сотворили тельца в пустыне и принесли жертвы бесам, тогда Бог попустил им, из-за их слабости, совершать жертвоприношения. Но не всякое животное Он разрешил приносить в жертву: лишь вола, овцу, козу, голубя, горлицу и некоторых других; ведь Бог повелел приносить жертвы не идолам, но Единому истинному Богу, — а египтяне считали богами вола, овцу, козу, голубя, горлицу и многих других съедобных животных. Бог повелел приносить в жертву животных, обожествляемых египтянами, чтобы, закалая их, иудеи отвыкли бы называть их богами; а есть свиное мясо Бог запретил израильтянам потому, что египтяне только его употребляли в пищу, — поэтому Бог и узаконил его как нечистое, повелев есть обожествляемых в Египте животных, чтобы они не почитались как священные.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010