Боже Благий, любящий нас, будь благословен вовеки и будь вечно славим за все Твои благодеяния нам! А за великую любовь, которой Ты возлюбил нас, когда мы еще были Твоими врагами, когда были далеки от Тебя и чужды Твоим заповедям, будь тысячу раз благословен, ибо только Бог может любить так! Молим Тебя, Господи, помоги нам подражать Тебе во всем: в кротости, терпении, мудрости, милости, щедрости, прощении, воздержании, слове – во всем. Но ни в чем так не просим Тебя помочь нам подражать Тебе, как в любви. В любви, исполненной всех добродетелей, но твердой, непомрачаемой и не ослабевающей до конца, чтобы по ней узнали все, что мы Твои ученики. «Того, кого пошлю Я…» Христос посылает апостолов на проповедь «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин. 13: 20). Тот, кого пошлет Христос, – о, каким же он должен быть и какой свет должен окружать его, ходит ли он, говорит ли, служит ли! Хождение его должно вызывать трепет, слово – сокрушать, дух – воспламенять, его молчание должно греметь зовом Божиим. Смирение его должно быть ощутимым, кротость – теплой, терпение – спокойным, а любовь – прочной. На всем житии и делании такого посланного Христом должен быть очевиден светлый знак небесный, горячая печать и сияющее доказательство «плодов Духа Святого» (Гал. 5: 22). Сурово относясь к своему телу и держа его в узде, он будет проповедовать другим с огромной пользой (см.: 1 Кор. 9: 27). Проводя жизнь в молитве, он будет помогать многим (см.: Иак. 5: 16). Проторивая правые пути, он многих направит ко Христу (см.: 1 Кор. 11: 1). Работая своими руками, даже ночью и днем, он будет стараться не отягощать никого, проповедуя Евангелие Божие (см.: 1 Фес. 2: 9). Перенося с терпением все страдания за Христа, он всегда будет достойным доверия и служения (см.: 1 Тим. 1: 12). Во всех отношениях будучи для верующих образцом добродетелей: в речи, поведении, любви, вере, чистоте, – он и себя спасет, и слушающих его (см.: 1 Тим. 4: 12–16).

http://pravoslavie.ru/70183.html

Непритворная любовь – это любовь подлинная, лишенная лукавства (см. также: 2Кор. 6:6 ; 1Тим. 1:5 ; 1Пет. 1:22 ), любовь, которая должна проистекать из обновленного сердца и ума. Выражение отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (9), вероятно, поясняет, что представляет собой непритворная любовь, но, быть может, это независимые призывы. В начале ст. 10 Павел пробуждает христиан следовать непритворной любви и делать добро по отношению к другим верующим. Выражение в почтительности друг друга предупреждайте можно перевести и как «отдавайте предпочтение друг другу», то есть, как Павел говорит об этом в Флп. 2:3 , «почитайте один другого высшим себя». Сходство этого призыва с увещеванием в ст. 3 наводит на мысль, что Павел уже знаком с проблемами разобщенности, дававшими о себе знать в Римской церкви (см.: 14:1 – 15:13). Усердие (11) во имя Бога и Его дел всегда должно отличать христиан, как оно отличало нашего Господа (см.: Ин. 2:17 ). О том, как поддерживать это усердие говорится в следующем призыве, который лучше всего перевести как «воспламеняйтесь Святым Духом» (Кранфилд; в NIV дается другой вариант, там слово рпеита не относится к Святому Духу). Такое усердие, зажженное Самим Духом, приведет к истинному служению (Господу служите). Ранее Павел говорил о надежде (5:2–10; 8:18–30), скорби (5:3,4) и молитве (8:26,27); теперь же он вкратце напоминает христианам (12) обо всем этом. Непритворная любовь приводит также к конкретной помощи нуждающимся братьям (13; см. также: 1Ин. 3:17,18 ). В ст. 14 призыв любить друг друга и делать добро прерывается; он предвосхищает ст. 17–21. Очевидна связь между призывом Павла Благословляйте гонителей ваших и Нагорной проповедью Иисуса ( Мф. 5:44 ). Заповедь Иисуса, вероятно, легла в основу раннехристианского наставления (см. также: 1Пет. 3:9 ). Начиная со ст. 15 Павел возвращается к теме взаимоотношений между христианами. Сочувственное отношение к радостям и горестям единоверцев – признак непритворной любви к братьям и сестрам (10). Проблема заключается в том, что христиане слишком много думают о самих себе. Павел снова предостерегает от этого римских христиан (ср. также: ст. 3,10) и побуждает их проявить свою сочувственную заботу к смиренным, то есть бедным, людям низкого звания, которые больше всего нуждаются в их заботах. Слово, которое Павел здесь использует (tapeinos) обозначает многих христиан I в., которые не отличались достатком или высоким социальным положением (см. также: Лк. 1:52 ; Иак. 1:10 )

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В первую очередь возникает вопрос о времени описываемых здесь событий. И хотя в библейском тексте нет ясных указаний, вероятным представляется следующее мнение: раз жертвоприношение Исаака является прообразом крестной смерти Господа Иисуса Христа, то Исаак шел на заклание в том же возрасте, в котором пострадал Иисус Христос, то есть в 33 года. Косвенно о том, что Исаак был взрослым в это время, говорит тот факт, что он в силах был нести на себе дрова для жертвоприношения. Быт.22:1 . Бытописатель говорит, что необыкновенным повелением, данным патриарху, Бог искушал Авраама ( Быт.22:1 ). Как понимать эти слова, если Бог никого не искушает ( Иак.1:13 )? Святой митрополит Филарет (Дроздов) указывает, что апостол Иаков имеет в виду «искушение во зле», которое преследует цель пробудить греховные наклонности человека и довести его в конечном счете до нравственного падения. В то же время в Быт.22:1 речь идет об «искушении в добре» [см.: 13, с. 403] –испытании, имеющем целью выявить внутренний потенциал, которым обладает душа человека, укрепить веру и надежду в нем и поставить примером для других людей. Понятно, что Господь, предлагая Аврааму данное искушение, не имел цели убедиться в его праведности и силе веры, поскольку Всеведущий Бог знал, что патриарх выйдет победителем из предстоящего ему искушения. Но испытание это было необходимо самому Аврааму, ибо, выдерживая каждое такое испытание, праведник поднимается на новую духовную ступень, а также всем последующим поколениям как образец подвига веры и всецелой преданности Богу. Кроме того, иудейские толкователи в истории, описанной в Быт.22 , видят строжайшее предупреждение против принесения человеческих жертв, адресованное потомкам Авраама. Быт.22:2 . Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь. В этих словах подчеркивается нежное отеческое отношение Авраама к Исааку, что говорит о необычайной трудности для Авраама исполнить данное повеление Бога. Нужно учитывать также, что к этому времени Исаак в доме Авраама остался единственным сыном, так как Измаил с Агарью ранее были удалены.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– C. 621, рис. 308 (два надгробия в форме крестов из западного некрополя VI–VII вв.). В своей сводке подобных находок А. Л. Якобсон учел 15 надгробий, но эти сведения далеко не полны (Раннесредневековый Херсон. – С. 258–259). 1597 Ср.: Якобсон А. Л. Отчет о раскопках средневекового сельского поселения близ села Гончарного. – Л. 12, 14, 17–22. 1598 Византийский Херсон. – С. 83, см.: Уваров А. С. Христианская символика. Ч. 1. Символика древнехристианского периода. – М., 1908. – С. 217; Корпусова В. М. Об одной особенности христианского погребального обряда средневекового населения Восточного Крыма//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины. Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 135. 1599 Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1888–1891 г., изданные В. В. Латышевым//МАР. – 1892. – Вып. 9. – С. 36, Древности южной России. Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1895–1898 годах с объяснениями акад. В. В. Латышева. – С. 49–50, Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России (Находки 1905 г.). – С. 123–125, 39; Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России (Находки 1907 года). – С. 28–31, 24,25,26 1600 Древности южной России. Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1895–1898 годах с объяснениями акад. В. В. Латышева//МАР. – СПб, 1899. – – С. 49–50, ср. аналогичную надпись VIII в. на небольшой плите с полукруглым верхом с изображением прочерченного в круге креста-розетки ( Виноградов А. Ю., Джанов А. В. Греческие надписи Сугдеи... – С. 413–414, 1601 Иванова А. П. Искусство античных городов Северного Причерноморья. – Л., 1953. – С. 139, рис. 49; Античная культура Херсонеса. Каталог. – К., 1976. – 248, 255, 271, 273, 284, 286, 289, 342, 371–372, 377, 378, 380, 385, 405, 408, 410, 415, 513–515; Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России//ИАК. – 1909. – Вып. 33. – С. 44, ср.: Шкорпил В. Боспорские надписи, найденные в 1908 г.//ИАК. – 1909. – Вып. 33. – С. 30–31, Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России (Находки 1905 года). – С. 121–123, (надпись от имени Юстина II, его супруги Софии и дуки Херсона); Соломоник Э. И. Несколько новых греческих надписей средневекового Крыма//ВВ. – 1986. – Т. 47. – Пуцко В. Г. Два фрагмента крестов- энколпионов из Крыма//АДСВ: Византия и ее провинции. – Свердловск, 1982. – С. 32–35, рис. 1–2; Pillinger R. Die Anfange des Christentums auf der taurischen Chersones (Krim) demonstriert am Beispiel von Pantikapaion/Bospor/Kerc//Fremde Zeiten. Festschrift fur Jurgen Borchardt zum sechzigsten Geburtstag am 25. Februr 1996 dargebracht von Kollegen, Schulern und Freunden. – Wien, 1996. – Bd.2. – S. 309–317, Abb.2, 4, 5, 7, 9 ,10–12; Николаева Э. Я., Десятчиков Ю. М. О распространении христианства на Боспоре//Таманская старина. – СПб., 1998. – Вып. 1. – С. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брат Андрей! Да не попустит человеколюбивый Бог наш ненавистнику добра врагу посеять в тебе печаль свою и уныние, чтобы он не привел тебя в отчаяние даже о том, что Духом Святым обещано тебе, возлюбленному благословенным Богом, но да отверзет Господь сердце твое разумети Писания, как отвез некогда сердце Клеопы (см. Лк. 24, 31–32). Как же Бог и после обетований, данных святому патриарху Аврааму, все еще искушал его? Ибо сказано: и по глаголех сих (Быт. 22, 1), то есть обетованиях, данных ему как другу Божию, который принес Богу такую жертву и достоин был, чтобы не понести более никаких скорбей, которого веру Бог вменил в правду (см. Быт. 15, 6; Иак. 2, 23), и такому мужу попустил Он впасть в искушение, к испытанию его и к безответности темных сил, чтобы Авраам был образцом для верных, яко многими скорбьми подобает им внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22), чтобы они терпением своим спасали души свои (см. Лк. 21, 19), благодаря за все Бога (Еф. 5, 20). Притом, вспомни и святого Иова, присного друга Божия, истинного, правдивого, непорочного и праведного благочестивого и удалявшегося от всякой злой вещи (см. Иов 1, 1), — как его, не заслужившего терпеть скорби, Бог предал искушению, к испытанию его добродетели, пока Иов не посрамил врагов и клеветников, так что они подпали обличению чрез него. Для укрепления своей веры приведи себе на память начальника и совершителя спасения нашего Иисуса (Евр. 12, 2), избавившего нас от наложенного проклятия (см. Гал. 3, 13), как Он, приблизившись ко времени креста Своего, показывая нам путь терпения и спасения, говорил: Отче, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия, но обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты хощеши (Мф. 26, 39). Ради нас сделал сие Запретивший некогда Петру, когда тот сказал: милосерд Ты, Господи, не имать быти Тебе сие (Мф. 16, 22), показывая тем, что Он готов и благословляет пострадать; молился же прейти чаше той ради нашей только немощи, чтобы мы не изнемогали, когда молимся и не бываем скоро услышаны. Облобызаем страдания Спасителя нашего, Который соделался человеком, и вместе с Ним будем терпеть поношения, раны, уничижения, оскорбление чрез оплевания, укоризну багряницы, позор тернового венца, оцет с желчью, боль от вонзения гвоздей, прободение копием, излияние воды и крови, и заимствуй из сего отраду твоим болезням.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

и как они требуются их писаниями, ни одним словом не упоминающими имени «закона». Если же это так, если такова мысль указанных мест, то, понятно, не может быть и речи о том, чтобы шло дело о принципе жизни и деятельности, когда закону даётся почётное место в жизни христианина-иудея и отрицается разумность и нужность его существования для жизни христианина-язычника, ибо беспринципность, наравне с извращением принципа и с двойством его, общим голосом Апостолов, и Иерусалимских, признаётся за величайшее зло для жизни ( Иак.1:8 ; Откр.3:15–16 , ср. 2Пет.1:10, 2:10, 12:17–22, 3:3–4, 17 ; Иуд.1:4, 8, 10:12–13, 16–19 ; Рим.1:28 и пр.). Об извращении принципа см. те же места и ( Гал.1:7–9, 2:5 ). Принцип у них один и тот же, именно то, о чём они неумолчно, всегда, как только раскрывают уста для говорения о деле спасения и оправдания, как только простирают руку для писания об этом деле и вопросе их и всех людей жизни и смерти, во всяком словом предложении их речи, записанной другими, во всякой строке их собственных писаний, упоминают, без чего даже нет и их слова о деле спасения, это – «вера в Господа Иисуса Христа, вера во имя Его, вера в Евангелие» (см. Деян. и все послания всех Апостолов). Вот как, стало быть, важен принцип, когда о нём не могут не помянуть, мысля или говоря о спасении, и какую, стало быть, роль и значение имеет закон, когда он – покойник для мысли и речи о спасении, когда ему даже и помину нет в таких речах (см. писания Двенадцати Апп.), или когда о нём поминают, вынужденные лишь прямым и неотложным требованием сжившихся с ним, не могущих ни о чём ни мыслить, ни говорить, не приводя его на память, но поминают или отводя его на подобающее ему, подчинённое верой место, на место приставника, которого роль кончилась с вступлением наследника в свои права и в отправление своих дел, на место, при котором он мёртв, при котором умерли для него (Ап. Павел в своих посланиях), или оставляя ему, без определения времени, почётное положение при воспитанных им и отказывая даже в такой претензии для не обязанных ему ничем, требуя лишь от последних деликатного обхождения с воспитанными этим законом привычками брата-иудея, требуя вкушения от его трапезы таких крох, которые едва-едва напоминают его существование, его прошлую роль (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

   Из новозаветной истории известно, что Господь Спаситель молился о всех верующих (см.: Ин. 17:20), о всех Апостолах (Ин. 17:9—11, 17, 19), об апостоле Петре, дабы не оскудела вера его (см.: Лк. 22:32). Подобно Господу, святые Апостолы своей специальной задачей считали пребывать в молитве и служении слова (Деян. 6:4), прилежно молились о вере и единодушии всех верующих (см.: Рим. 1:8—12; Еф. 1:16—17; 6, 18—19; Кол. 4:3; 2 Фес. 3:1; 1 Тим. 2:1—2) и заповедовали им за ходатайством обращаться к пресвитерам Церкви (ср.: Иак. 5:14). Пастырское предстательство пред Богом    Таким образом, слово Божие ясно указывает обязанность пастырей приносить дары и жертвы свои и народа (см.: Евр. 5:1—3), так как «должность молитися Господеви на священнический чин особливо возложена ». «Подлинно, никакая другая молитва,— замечает Златоуст,— столько не приличествует священнику, как та, в которой он больше молится и ходатайствует пред Богом о благе народа, нежели о своем. Если Иов, вставая от сна, тотчас творил столь обильные (молитвы) о своих плотских детях, то не тем ли больше мы должны делать то же ради наших духовных чад?.. Это знают посвященные в Таинства, как бывает у нас каждый день, и вечером и утром, как мы творим молитву за весь мир… и за всех, которым вверена власть». Народные искания пастырского посредничества    Отмеченный взгляд на исключительное значение священнической молитвы прочно держится в Православной Церкви. Из Требника видно, что весь уклад бытовой жизни может быть освящен иерейскими молитвами, положенными и на постройку дома, и на освящение оскверненного сосуда, и на всякие случаи из личной и общественной практики. По свидетельству отечественной гражданской истории, в годины междоусобия удельных князей враждующие стороны, каждая — свое духовенство, просили помолиться «о покорении под нозе их врагов и супостатов». В настоящее время наш народ чутко различает посредничество молитвы иерархических лиц. В многолюдных приходах он предпочитает посещение с молебном священника, но не диакона; в родительские субботы просит прочитывать поминания особенно — священника; на епископа же смотрит еще более мистически благоговейно. Миряне понимают и ценят в пастырях дар непосредственной близости к Богу и смотрят на них как на своих заступников в горе и разных обстоятельствах жизни. Ссылающимся на свою немощь священникам они обычно возражают так: «Вы у престола Божия, как можно вас равнять с нами, грешными мирянами».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1394 E. g. ИАК: Mercier. P. 166, 46; 170, 13; 222, 57; греческая МАРК: LEW. P. 114, 711 и 2933; 115, 1721; 116, 1520; 121 27; ЗЛАТ: (итало-греческая входная молитва, Barberini 336, LEW. P. 312, 2628); ЗЛАТ-ВАС: молитва преклонения (LEW. P. 341, 1). 1395 См. Engberding H. Angleichung. S. 117; Engberding H. EYXH. S. 312. Дополнительные примеры этого соответствия могут быть прослежены в нескольких других экфонезисах и в заимствовании ЗЛАТ молитвы «Никтоже достоин» и молитвы возношения из ВАС. Некоторые из дальнейших примеров отмечены Энгбердингом (Angleichung). В них молитвы, специфичные для ЗЛАТ, уступают место подобным элементам из ВАС, что наиболее характерно для итало-греческой или восточной традиции ЗЛАТ, игнорирующих молитвы, свойственные этой рецензии, чтобы соответствовать константинопольской рецензии ЗЛАТ, которая имеет много точек соприкосновения с ВАС и представляет истинную традицию Великой Церкви (См. Jacob A. Tradition, и Formulaire. P. 62205; 206.). 1398 См. Рим. 1, 18; Апост. пост. VIII, 5, 7; 8, 5; 16, 5/Funk I. P. 477, 484, 523, и другие многочисленные ссылки: Jungmann J. The Place of Christ in Liturgical Prayer. 1399 P. 22 в издании, приведенном в прим. 1328. Об эволюции доксологий в сирийской традиции, см. Mateos J. Sedre. P. 260261; 277. 1400 Вот все источники с диакониками, которые мы изучили: древнейшие италийские списки X в. Grottaferrata Γβ IV и VII, и Петербург 226 ( Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 289); константинопольские источники ВАС по Кодексу Пиромала (Goar. P. 155) и Йоханнисбергской версии (Cochlaeus. P. 124125). Но кодекс XII в. Grottaferrata Γβ VIII (f. 23) и XVII в. Sinai 1046, (ff. 11v-12v) содержит целую литанию перед молитвой. Также некоторые рукописи указывают священнику произносить молитву, поклонившись (напр. Sinai 1047, 1049). Это обычное положение священника во время молитвы анафоры. См., например, Ps.-Sophronius Commentarius liturgicus 20//PG 873, 4000; Codex Pyromalus, Goar. P. 153–155; Йоханнисбергская версия. Cochlaeus P. 119, 128; Петербург 226, Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 291; Pelargus. F. Dv, D2v; Bacha C. Versions arabes. P. 449, 462; Trempelas. P. 105, 111, 114115, 118, 124125, 128; Орлов. С. 176 (аппарат издания) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12 веельзевул. См. ком. к Мк. 3,22 . 12 не свяжет сильного. Победой над сатаной в пустыне и изгнанием бесов Иисус показал, что «связал сильного» и тот бессилен помешать пришествию Царства. В иудейской апокалиптической литературе слова «связать сатану» означали мессианскую эру (см. 20,2). 12:31–32 Хула на Духа – называть Его дела, делами сатаны. Кощунственную хулу на Духа Святого невозможно простить, поскольку она предполагает явное, осознанное, твердое отвержение той самой Силы, которая приводит к покаянию. Ясно, что любой, уверовавший в истину, уже не может этого совершить. См. статью «Грех, не имеющий прощения». 12:36–37 Иисус указывает здесь, что слова, даже необдуманно произнесенные, влияют на наше положение в вечности. Грехи словом – ложь, сплетни, оскорбления – осуждаются в Писании не менее сурово, чем прелюбодеяние и убийство (5,22.37; 2Кор. 12,20 ; 1Тим. 1,10 ; Иак. 3,6 ; Откр. 21,8 ). 12 знамения. Поразительно, что они ищут знамений при том, чему только что были свидетелями. 12 знамения Ионы. Иона был как бы мертв и ожил. Воскресение Сына Человеческого – самое великое из знамений того, что пришло Царство. 12 три дня и три ночи. Образное выражение, означающее «три дня». 12:43–45 Если в сердце не обитает Святой Дух, там могут поселиться нечистые духи ( Рим. 8,9 ). Глава 13 13:1–53 Это собрание притч о сущности Царства Небесного – третья из основных частей Евангелия от Матфея. 13 притчами. Притча – это иносказание, уподобление, содержащее мудрость. Большинство Иисусовых притчей являются иллюстрациями, поясняющими Его главные мысли, но в них есть внутренняя глубина, постичь которую помогут только правильные взаимоотношения с Иисусом. Только Своим ученикам Иисус пояснял смысл притч (о сеятеле – ст. 18–23 и о плевелах – ст. 36–43). 13:10 См. статью «Учение Иисуса». 13:11–17 Здесь трудно не заметить учения об избранничестве. Даже способность понимать весть Божию, не говоря уже о том, чтобы ей следовать, – дар Божий. Уши, что слышат, благословятся Богом. 13 вам дано... а им не дано. Иисус отвечает здесь на вопрос: «Для чего притчами говоришь им?» (ст. 10). «Тайны» Царствия – это то, о чем завуалированно говорится в ВЗ, а сейчас, когда пришел Царь, тайны были открыты ученикам. См. статью «Просвещение и приведение к сознанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010