В Библии есть много примеров того, как люди в борьбе с той или иной болезнью теряли все свое имение. Помните женщину, которая была кровоточивой в течение двенадцати лет? Она все свое имение потратила на врачей и разных целителей, но никто ей не помог (см.: Мф. 9, 20–22). Как нам избавиться от этой смерти, которая рождается содеянным грехом? (Кстати, можно сказать, что любой сделанный грех является смертным, поскольку рождает смерть .) Что такое грех? Представьте себе корабль, огромный корабль. Он плывет и вдруг получает пробоину: вода начинает поступать в трюм. Если эту пробоину не заделать, то корабль, каким бы мощным он ни был, пойдет ко дну. Апостол Павел предупреждает верующих, чтобы они опасались именно кораблекрушения в вере [ 4 ]. Когда нераскаянные грехи наполняют нашу душу, смерть затопляет ее. Поэтому единственный выход избавиться от ответственности за грехи (а ответственность за грех одна — смерть) — исповедовать эти грехи перед Господом Иисусом Христом. Читаем далее: Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1, 16-18). Как интересно апостол Иаков беседует с нами чрез это свое Послание! Сначала он говорит о том, что похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть . И мы впадаем в уныние от этих слов. Но уныние само по себе — тоже грех. И апостол подает нам надежду в следующих стихах: Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов . И ниже читаем: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий . Чтение слова Божия, особенно чтение Евангелия за Божественной литургией, — само звучание слова Божия очищает нашу душу от греха! Вспомните, как сказано в Откровении святого Иоанна Богослова: Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Откр. 1, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Все-таки автор [книги «Православие-Протестантизм»] лукавит — православные христиане молятся не только со святыми, не только о ходатайстве их просят, но и ублажают, просят о защите, духовной помощи и т.п. Причем у многих святых своя специализация, не мне тебе об этом говорить. Я не раз слышал от православных священников, что, например, Николаю Угоднику дана благодать для помощи верующим, т. е. помогает он, Никола, и не молитвою, а непосредственно. Поэтому и получается, что народ молится Николаю и другим святым, а не Иисусу Христу. Дмитрий, а разве ублажать святых – это не по-библейски? Зачем автору лукавить, ведь он пишет для христиан, которые знают Библию. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа…» ( Иак. 5:11 ). Первые христиане ублажали давно умершего Иова! (Кстати, в современных русских переводах вместо «ублажать» написано «называть счастливыми». Но этим переводам доверять особо не стоит, как меня учили еще в МБИ Союза ЕХБ. В добротном издании «Нового Завета на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык» выпущенном РБО, говорится так: «прославляем, как блаженных»). О специализации. Дмитрий, ведь ты же не против того, что подаваемые с выше «дары различны»? Само Писание учит нас тому, что каждому члену Церкви Христовой дается свой особый дар, предназначена своя специализация: «…и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (см. 1Кор. 12:4-11 ). Святые угодники имеют разную «специализацию» еще и потому, что преодолевали разные искушения и скорби, изживали в себе разные пороки. «Благословен Боги Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» ( 2Кор. 1:3-4 ). Видишь, Дмитрий, и здесь я нисколько не поступился евангельскими идеалами. Если Николаю Угоднику дана была благодать, и о нею помогает верующим, что здесь противоречит Писанию? «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» ( Еф. 4:7 ). «И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). «И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать» ( 2Кор. 1:15 ). По мере дара Христова апостолу Павлу дана была благодать покорять вере языческие народы. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Как земля, хотя бы и весьма была плодородна, но если не засеяна, то произрасти хлебных зерен не может; так и душа, хотя и добра была бы по естеству, божественных помышлений иметь не может, если не восприимет в себя премудрости, сходящей свыше ( Иак.3:17 ). Блажен же тот, кто возлюбит премудрость; она возвеселит его и откроет ему тайны свои и вознесет его паче искренних его: веселие и венец радости, и имя вечное наследит ( Сир.4:20, 21; 15:5, 6 ). Но кто же, кто из смертных сего достигает? Не тот ли только, кто может говорить пред Богом не ложно, подобно Давиду: истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время; очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое ( Пс.118:20, 148 ). Так действительно! потому и Писание учит: размышляй в повелениях Господних и в заповедех Его поучайся присно ( Сир.6:37 ). И, указывая на премудрость, которой источником есть слово Божие (см. Сир.1:5 ), говорит еще: егда ходиши, води ее, и с тобою да будет; егда же спиши да хранит тя, да востающу ти, глаголет с тобою ( Прит.6:22 ). Как люблю я закон Твой, Господи! весь день поучение мое есть. Дивны откровения Твои: они веселие сердца моего! Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне! ( Пс.118:97, 129, 175 ). Слово Божие – свет души Ему же внимающе, яко светилу, сияющу в темном месте ( 2Пет.1:19 ). Ходяй по Мне, – Господь сказал, – не имать ходити во тьме, но имать свет животный ( Ин.8:12 ). Кто верит откровению Господню и живет, как наставляет его Господь, тот просвещается в разуме и приобщается жизни Божией. Но кто ходит во тьме, тот не знает, куда идет ( Ин.12:35 ). Что будет впереди? что ждет его по смерти? – не знает, да и знать не хочет тот, кто помрачен смыслом. Жить только для того, чтобы пользоваться благами века сего, и больше ни о чем не думать – вот правило всех людей, не озаренных светом истины; а жить так не значит ли блуждать во тьме и не знать, куда идти? блуждать и низринуться наконец в пропасть вечной погибели? О, человек, свет, который в тебе, не есть ли тьма ( Лк.11:35 )? Что для тела око, то для души разум.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Мы подошли к последнему из семи Господских слов, обращенных к Церквам Азии. Знаменательно, что именует Себя Христос в этом последнем слове тем именем, которым и мы обычно завершаем молитвы. «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3: 14). При всей привычности к этому слову и частом его употреблении, Аминь есть имя Божие и требует соответственного к себе отношения. Оно запечатывает царской печатью все обетования Божии, так как «Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас… не был “да” и “нет”; но в Нем было “да”… Все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”» (2 Кор. 1: 19–20). В предыдущих шести словах многие далеко не везде могли найти и узнать себя. Не всем дано терпеть гонения или обращать иудеев, не все способны распознать современную Иезавель или Валаама. Названные победы и поражения Церквей не в каждой душе могли найти отклик и понимание. А ведь Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Поверхностность в суждениях, неспособность надолго увлечься каким-то хорошим делом, ранняя усталость от жизни, апатичность стали приметами эпохи. Избыток ли информации изнуряет людей, обилие бытовых удобств вкупе с невыносимой суетой ли нас убивают, не важно. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». И если слова эти относятся и к христианам тоже, то беда. Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Теплота растаявшего масла, потекшей сладости, что-то съестное и потерявшее вид и вкус мыслится при словах о такой неприятной теплоте. У римлян о людях противных и никудышних говорили: «Это дважды сваренная капуста». И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

http://pravoslavie.ru/74584.html

Не санкционированная таинством брака всякая связь такого рода между двумя христианами является обыкновенным прелюбодеянием… Любая связь между христианами вне таинства брака, даже если она основана на каком-либо гражданском циркуляре, есть не иное что, как омерзительное и смертельно греховное прелюбодеяние, осужденное Церковью. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! ( Ис.5:20 .) …Плотские помышления суть вражда против Бога… Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим.8:7,8 ). Ибо плотские удовольствия действительно подобны луку и чесноку: сообщают много остроты и раздражительности; кто вкусил оных, у того из внутренности издают они тяжелое и едва истребимое зловоние и причиняют много слез вкусившим ( 1 . С. 237) 21 . «Телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего» ( 4 . С. 226). Любовь не знает прелюбодейства Любовь — дар совершенный ( Иак.1:17 ), совокупность совершенства ( Кол.3:14 ); и потому обладающий даром любви достигает и совершенства: пребывания в Боге (см. 1Ин.4:12, 16 ). Любовь не знает прелюбодейства, несовместима с ним 22 . Любящий не станет вожделеть иного, кого не любит его душа, не станет и прельщаться внешнею, телесною красотою чужой для него особы, зная только, кого любит его душа. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену ( Сир.25:23 ). По учению Спасителя, нам «не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену; потому что бесстыдный взор — начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха» ( 3 . С. 247) 23 . Ведь недозволенная похоть подобна печи, где стоит закрыть выход пламени, как она затухает, а стоит дать волю — начнет бушевать. Жизнь пола в таинстве брака является аскетически регулированной, с одной стороны, через то, что в браке любовь не должна приобретать односторонний характер служения плоти, а с другой — получает свое жертвенное оправдание в деторождении. Сверх того, таинство брака является одновременно и благословением личной любви как духовной дружбы.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Обратимся к Евангельской истории. Евангелист Матфей сообщает: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… сотворите же достойный плод покаяния ( Мф.3:1–2:8 ). Иоанн Предтеча объяснял, что покаянное чувство в человеке должно вести к тому, что он будет прикладывать громадные усилия прежде всего к себе самому: чтобы исправлять свои грехи и ошибки, учиться любить в первую очередь людей, с которыми постоянно общается, – и, более того, стараться своей любовью покрывать их недостатки. То есть покаяние не должно оставаться только в наших мыслях, а должно переходить в наши действия. Конечно, можно подумать так: только своими силами разве возможно совершить глубокое и очищающее покаяние? Но кто же говорит, что только своими! Дело в том, что когда человек старается прилагать усилия к исполнению воли Божией и просит усердно Бога о помощи в этом благом деле, Бог и подает помощь. Однако нам самим очень важно прилагать неослабевающее усердие в деле принесения плодов покаяния. С покаяния начинается путь к Богу. Проповедь Иисуса Христа тоже началась с призыва к покаянию: После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие : покайтесь и веруйте в Евангелие (выдел. авт.) ( Мк.1:14–15 ). В словах Христовых мысль о покаянии ведет человека гораздо дальше – в Царствие Божие. Именно вера Самому Иисусу Христу и Его спасительному учению устанавливает живую связь грешного человека со Святым Богом. Именно такая вера, а не вера на бесовском уровне только в то, что Бог есть (см. Иак.2:17–22 ), становится живительным каналом, по которому к нам поступают благодатные спасительные силы, как по пуповине у еще не родившегося младенца. Святой апостол Павел наставляет христиан: Вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). Поэтому для того, чтобы ваша христианская вера укрепилась и созрела, вам надо очень подружиться с Евангелием. Читайте его ежедневно и вдумчиво. Просите Бога, чтобы Он помог его понимать и исполнять в своей жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

   Мы люди слабые, посему не должны подвергать себя искушениям; но если впали во искушение, то должны молиться, чтобы оно не поглотило нас и чтобы Бог даровал нам помощь и терпение. Ибо только тот вовлекается в бездну напасти, кто побежден: но кто впал в искушение и победил его, тот достоин венцов и славы.     Симеон Солунский. «И не введи нас во искушение». Ибо много наветников, полных зависти и всегда враждебных, и много искушений от демонов, от людей, от тела, от невнимания души, которые встречают всех, — и ревностно подвизающихся и нерадивых, — только искушения праведных обращаются им во благо, служа к испытанию их и преуспеянию. И праведным «терпение нужно» (Евр.10:36); потому что «дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). От искушений же таких, презришь, например, брата, или обидишь его, или скорбь ему причинишь, божественное что презришь, или понерадишь о нем, — кто бывает свободен? — Почему молясь о прощении того, в чем погрешаем против Бога и брата, потому что сами прощаем и милуем, праведно молимся и о том, да не войдем в искушение. Будь и праведен кто, не должно ему мнить о себе; ибо смиряться, миловать и прощать и есть праведность.     Свт. Тихон Задонский. Искушение бывает нам к добру или к злу. Искушение к добру — от Бога, им просят искуситься Давид и прочие святые. «Искуси меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай пути мои» (Пс.138:23). Так искушаем был Авраам (см. Быт.22). Не о таком искушении здесь слово. Искушение к злу, или прельщение, бывает или от дьявола, который всячески пытается нас уловить, прельстить, к греху привести и погубить, или от плоти, которая страстями и похотями борет нас, или от мира, который прелестью, суетой и соблазнами к злу нас поощряет. О таком искушении здесь слово. Бог, так как Благ, никого к злу не искушает. «В искушении никто не говори: меня потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:13—14).     Этим словом: «не введи нас во искушение», — молим Бога, чтобы Он нас от искушения мира, плоти и дьявола Своею благодатью сохранил. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы нам их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога. Когда молимся: «не введи нас во искушение», то не должны сами себя вдавать в искушение. «Когда, — говорит святой Иоанн Златоуст, — бываем призваны на подвиг, мужественно должно стоять, а не призванные молчать должны и ожидать времени подвига, да покажем и нежелание суетной славы, и мужество».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2923...

§ 303. Послушание, которое христианин должен своему Богу оказывать, состоит в том, чтобы он волю свою воле Божией во всем старался покорять, и что Бог ни повелевает, ко всему тому охоту свою показывать, и не смотреть, что миру или плоти угодно, но что Богу благоугодно, как и апостол написал: «Поступайте, как чада света, ибо плод духовный есть во всякой благостыни, правде и истине, испытывайте, что благоугодно Богу» ( Еф.5:8–10 ). Истинное послушание не смотрит, трудно ли, или удобно, тяжко ли или легко то, что повелевается, но на всякое повеление, какое бы оно ни было, готовым себя показывает, с пророком отдавая свое сердце в послушание Богу: «Готово сердце мое» ( Пс.107:2 ). Оно рассуждает не о повелеваемом, но о воле и желании повелевающего лица: кто и каков, и что хочет от него повелевающий; довольствуется тем, что Тот, Который повелевает, – это Бог его, и того, что повелевается, Он хочет от него. Бог, говорю, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Поэтому не о повелении рассуждает, но о силе и власти Повелевающего. Потому показывает охоту исполнить Его повеление. И так, что хочет Повелевающий, то хочет и делает, а чего не хочет, не хочет и не делает. Такое послушание оказал Богу Авраам, праотец святой, как читаем в книге Бытия. Когда ему Бог повелел: «Выйди из земли твоей, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в землю, которую тебе покажу " , и прочее ( Быт.12 и след.), – он не отказался это исполнить, оставил свое отечество, свой род и дом отца своего, и пошел в землю чужую, неизвестную, как апостол о том написал: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» ( Евр.11:8 ). Еще большего удивления достойное дело сотворил святой патриарх, когда по повелению Божиему сына своего Исаака привел и вознес на жертвенник, на всесожжение, и хотя не делом, но произволением заклал его (см. Быт 22:1–12 ). Сын был единственный, сын, отцом возлюбленный, сын, по обещанию Божиему данный и в старости рожденный, сын, о котором сказано ему Богом: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт 21:12 ; Евр.11:18 ). Но верный и искренний послушник не отказался вознести его на всесожжение, не смотрел на такое тяжкое и неудобное повеление, но внимал власти, силе и всемогуществу Повелевающего, " он думал, – говорит апостол, – что Бог силен и из мертвых воскресить» ( Евр.11:19 ). А от искреннего своего послушания искреннюю веру в Бога показал святой праотец. Вера его к послушанию возбуждала, и от послушания показалась вера его, как от доброго плода доброе дерево. Святой апостол о нем написал: «не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства» ( Иак.2:21–22 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Апостол Павел пишет христианам: «вы приступили... к церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23). И мы, православные, как раз через молитвы и прославления приступаем к этим святым и имеем с ними молитвенное общение, а протестанты не приступили и не хотят приступать «к духам праведников, достигших совершенства» . Я прошу прощения, если это прозвучит резко, но слышатся нотки гордыни в их словах: зачем мне просить, чтобы какой-то святой помолился за меня Богу, когда я сам могу напрямую помолиться Богу за себя? Бог неоднократно говорит в Библии о том, что молитву святого человека Он слушает более прочих и даже тогда, когда молитву обычного грешного человека не примет. Вспомним, что сказал Бог друзьям Иова: «и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» (Иов 42:8). Точно так же Бог говорит Авимелеху, что только по молитве Авраама за него он может избегнуть смерти (Быт. 20:7-17). Хотя и друзья Иова и Авимелех могли бы помолиться сами. Но Бог почему-то не сказал им: «помолитесь сами Мне напрямую, вам не нужны посредники». Писание называет святых «друзьями Божиими» (Ин. 15:15, Иак. 2:23), что же странного, если Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы Своих друзей? Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора (см.: Ин. 2:1-11). Стоит, наконец, сказать о почитании мощей святых. Наши протестантские друзья нередко об этом спрашивают, полагая, что уж это точно противоречит Библии. На самом деле там как раз описано, что Бог прославляет даже телесные останки своих святых и может творить через них чудеса. Читаем: «Умер Елисей и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Царств 13. 20-21). Проявления чудесной силы Бога мы видим и через мощи последующих святых. Например, буквально на днях слепая в Санкт-Петербурге женщина обрела зрение у мощей великомученика Георгия Победоносца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Вождь подвизающихся    Вождь подвизающихся «подвигом добрым» (2Тим.4:7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения, Который во всем, а следовательно, и здесь первенствует. От Него происходит всякая крепость и сила, разум и мудрость, могущие остановить устремления врагов. Под Его знаменем, т.е. Крестом борются и побеждают врагов духовные подвижники. Он повергает сатану под их ноги. Каким образом действовать против врагов    На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним и «всякий путь неправды ненавидеть» (Пс.118:128); б) не пренебрегать никаким нападением вражиим, сколь бы оно ни казалось малозначащим, и не считать никакого греха легким; ибо грех, каков бы он ни был, делает человека, по слову св. Иакова, виновным в нарушении всего закона (см. Иак.2:10); в) противиться нападению врагов в самом начале, и подавлять семя греха; нападения врагов предусматривать и потому непрестанно «трезвиться и бодрствовать» (1 Пет. 5:8); г) от нападений, которые можно предвидеть, по возможности уклоняться, а потому и не говорить о них и не слушать ничего такого, что может увлечь ко греху; при нападениях нечаянных быть мужественным, терпеливым, неутомимым, искусным в вере, надежде и любви к Подвигоположнику Христу, Подателю истинной победы; д) оружия врагов сокрушать, умерщвлять «похоть плотскую, похоть очей и гордость житейскую»; е) когда враги по видимости и низлагаются, брани не прерывать, не откладывать оружия, не медлить с победой и, одержав ее, не предаваться праздности. Конец духовной брани    Конец духовной брани, для которого она производится, есть «победа» (1Ин.5:4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они ни были. Она бывает или частная, увенчиваемая при конце жизни, как говорит о самом себе апостол: «подвигом добрым подвизался; течение совершил, веру сохранил. А теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия в день оный» (2Тим.4:7—8),— или всеобщая, т. е. общая для всех истинных подвижников, даруемая под водительством Христовым при скончании века, как то должно заключить из слов Спасителя к ученикам Его: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28; Лк. 22:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010