Мои наблюдения такие, братья, что у себя в благочиниях, у себя на приходах у вас все находится: и деньги, и благотворители, и энергия кипит, и все идет хорошо. Вы не только восстанавливаете порушенные святыни, но строите новые храмы и часовни. А вот когда нужно сделать что-то имеющее общецерковную ценность, вы стоите в стороне. Нужно покончить с этим состоянием. Хочу в ваших сердцах зажечь горение к восстановлению святых храмов, находящихся в руинах. Вот цель первой встречи с первой группой наших благочинных. Я отобрал самых ответственных, самых энергичных и самых состоятельных, потому что вы возглавляете хорошие благочиния и имеете возможность поработать для Господа. В некоторых из ваших округов есть такие соборы, которые могли бы давно уже десять храмов восстановить, а они даже пальцем не повели. Теперь начнем работать персонально с каждым и будем делать выводы… Я хотел бы предложить, чтобы среди вас были распределены храмы, которые требуют внимания или восстановления. И чтобы вы взялись за это крепко и собирали средства, находили благотворителей, а я знаю, что около каждого благочинного много таких благотворителей. Нужно в Бога богатеть (см. Лк. 12:16-21), и средства этих людей направлять на тот храм, который вам будет распределен. И все это будет для вас посильно. Я вот, например, смотрю на батюшку, он скажет: " У меня всего-то пять приходов, что я могу сделать? " Все это учитывается, потому что мы соединим вас с другим благочинием, и вы вместе будете трудиться. Ничего непосильного не будет. Но нужно сдвинуться с места и показать, что мы можем преодолеть эти трудности. Кроме нас никто не будет это делать. Все сейчас говорят о кризисах: у кого в голове, у кого еще где-то. А мы должны с именем Божиим трудиться, как всегда это делали в трудные времена героические люди, и были результаты. И, я думаю, так будет в нашей епархии! Я хотел бы, чтобы отец Михаил Егоров раздал после представления каждого документа соответствующие бумаги, и мы поговорили о том, как и что нам надо делать. У нас есть Благотворительный фонд, у нас есть в этом фонде Управляющий совет, который возглавляет отец Михаил. И я отцу Михаилу поручаю эту работу со всеми вами, сидящими здесь, координировать. Со всеми вопросами вы будете обращаться к нему, а он уже будет передавать соответствующую информацию мне».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Д. Белюкин: К сожалению, Анатолий Иванович Белюкин в 1999 году ушел. Он был прекрасный художник, известный график, проиллюстрировал более 300 книг. Тогда графика была на высоте, тиражи были огромны, была читающая страна. Старались для читающей публики, книжки издавали на высочайшем уровне. Это была каста художников книги, очень достойных людей. Дай Бог, книга возродится, как подарок, как дорогое издание. Отец мало со мной говорил о войне. Он был в настоящих боевых действиях. Прошел до Словакии. Все фильмы он смотрел с улыбкой - это такое кино. Ему особенно нравились два фильма – «Долгие версты войны», «Был месяц май», «Они сражались за Родину» - там была правда, которую он почувствовал. Для меня мнения фронтовиков были важны чрезвычайно. Эта картина имеет интересную историю. Она была написана в 2000 году и даже показывалась на выставке в тогда еще существовавшей галерее на Казанском вокзале. Там была Всероссийская выставка ко Дню победы, юбилею победы в 2015 году. Что-то меня не устраивало. Отца уже не было в живых, а пришли на выставку Ткачевы - мои учителя Алексей Петрович и Сергей Петрович. Алексею Петровичу скоро 100 лет. Он сказал, что всё хорошо, но солдаты розовощекие как поросята, я понял, надо переписывать. Конечно, это были фронтовики. Сводная рота, состоявшая из двухсот человек, которые бросали знамёна, была усилена частями боевыми НКВД, которые просто лучше маршировали. Многие отказывались брать в руки эту нечисть немецкую. Даже были выданы специальные офицерские перчатки, которые демонстративно тут же на Красной площади потом сожгли. Интересный факт: по Красной площади должны были пройти Егоров и Кантария, но они не прошли потому, что плохо маршировали. Этой дисциплине было серьезное отношение. Вопрос того, что надо было переписать и сделать фронтовиков, которых я имел право показать с полными орденами, медалями, нашивками. Те, у кого только одна медаль за победу над Германией, это те укрепленные части роты. Картина отстаивалась в запаснике больше 3,5 лет, я не знал, что не так. Такого не может быть, что картина не дописана. Она либо уничтожается, режется, или записывается холст сверху чем-то, либо художник обязан ее закончить. Не может для истории остаться то, в чем художник не уверен. Не нравится - уничтожь. Многие так и делали. Решение было принято - я переделал перспективу - отрезал от того большого холста справа кусок больше 1200 см, сделал это отдельной частью триптиха, отодвинув Василия Блаженного, правую часть картины. Мгновенно придумал левую часть триптиха зеркально с Историческим музеем, то есть центральная часть идет прямо на зрителя, и боковые две части. Получился охват колоссальный - 360градусов. Самое главное, я показал необъятный образ поверженного врага, потому что все знамена сделаны с портретным сходством. Панцирь гренадерский, егерские части, вот зеленое знамя на переднем плане. Фантазии там нет, художник не имеет права здесь придумывать.

http://radonezh.ru/2022/10/05/stradaniya...

В качестве примера для этой группы следует назвать псалмы 1, 31, 33, 48. «Уста мои изрекут премудрость, и поучение сердца моего – разум. Приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири прорицание мое» ( Пс. 48:4–5 ) – это типичная лексика учительной литературы. Псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126:1 ). Это поэтический прием, характерный для учительной литературы, называется «библейский параллелизм». «Блажен тот, чьи желания исполнят они! Не посрамятся они, когда отпор дадут врагам своим у ворот города» ( Пс. 126:5 ). «Блаженны те, что боятся Господа и ходят путями Его!» ( Пс. 127:1 ). Все эти псалмы не имеют четкой структуры. Заметим, впрочем, что и среди псалмов остальных групп встречаются такие, которые не вписываются в вышеприведенные схемы. 21.5. Об отношении к врагам – духовное понимание При чтении псалмов обращают на себя внимание жестокость и непримиримость, с которыми говорится о врагах (см. псалмы 57, 108): с переламыванием костей, со схождением во ад живым и так далее, что конечно же вызывает некоторое смущение у благочестивой христианской души, воспитанной на кротких словах Христа. Святитель Афанасий Великий разрешает это смущение следующим образом: «Поскольку Давид был пророк, и отверсты были внутренние очи его, и знал он, что лукавые духи радуются падению человеков, а напротив того, скорбят, когда люди преодолевают их; то, без сомнения, против них вооружаясь мысленно, молился он об исправлении человеков, к лукавым духам применяя сказанное им о врагах видимых. Ибо, если не так будем объяснять себе намерения пророков, то не только из сказанного ими не получим никакого назидания к стяжанию кротости, но даже приобретем какое-то суровое и противное евангельскому учению расположение, когда будем часто молиться о сокрушении врагов и не любить их; потому что Давид тысячекратно говорит: да постыдятся и посрамятся все враги мои, и я да не постыжусь. Не будем же думать, будто бы пророки и други Божии говорили это в ином, а не в выше сказанном смысле. Ибо такое разумение прилично тщательному исследователю, как скоро находит, что пророк молится о гибели врагов; то есть сказанное о врагах видимых должен он применять к врагам мысленным» 240 . Это рассуждение хорошо иллюстрируется повествованием исторических книг, из которых видно, что Давид был снисходителен по отношению к своим личным врагам. И, почитая высшим благом богообщение, он конечно же почитал главными своими врагами тех, кто ему в этом препятствовал. 21.6. Откровение о Христе в псалмах

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

331 Имеется в виду библиографический журнал «Исторические известия». Издавался Историческим обществом при Московском университете. Редактор – Д. Н. Егоров. Вышли в свет: 1916. 1–4; 1917. 1–2. 333 Под «Городовым положением» подразумевается «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» (сокращенно «Жалованная грамота городам»), законодательный акт Екатерины II, принятый в 1785 г. одновременно с Жалованной грамотой дворянству. Жалованная грамота городам состояла из 14 глав, регулирующих положение отдельных категорий городского населения и работу органов городского самоуправления. Глава «Д» имела заголовок: «О личных выгодах городовых обывателей, среднего рода людей, или мещан вообще». 334 См.: Кизеветтер А. А. Городовое положение Екатерины II: Опыт исторического комментария. М., 1909. 335 17 марта 1916 г. черноморское госпитальное судно «Португалия» в 8 часов 30 минут утра было атаковано немецкой подводной лодкой и затонуло. Из 273 человек совместного русско-французского экипажа спасти удалось 158 человек. Раненых на судне в этот момент не было. По заявлению представителей Красного Креста, судно имело отчетливо видимые знаки Красного Креста и соответствующий флаг. По существовавшим международным нормам, госпитальное судно не могло защищаться само или быть защищаемым, так как в противном случае оно теряло свои права на неприкосновенность. Подводная лодка имела право только остановить госпитальное судно для досмотра. 336 Главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта ген. Н. И. Иванов 17 марта 1916 г. был назначен членом Государственного совета и состоящим при особе императора. Главнокомандующим армиями Юго-Западного фронта стал командующий 8-й армией ген. А. А. Брусилов. 337 Подписка на новый военный заем 1916 г. на общую сумму 2 триллиона рублей была открыта 15 марта 1916 г. По условиям займа с 1 февраля 1917 г. по облигациям его выплачивались 5,5 процентов годовых. Все облигации предполагалось погасить к 1 февраля 1926 г. 338 Эта сумма была выплачена Богословскому Московской духовной академией за рецензирование книги Лысогорского, получившей премию им. митрополита Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Можно сравнить помощь Матери Божией с житейским примером. У каждого из нас есть родная мать. И еще в детстве к кому обращаются дети, когда им трудно? — Прежде всего к матери. Она облегчит детскую скорбь, все покроет своей материнской любовью. Но и не только дети обращаются к своей матери. Приходилось мне видеть тяжело больных. Кого они вспоминают? Родную мать. Если даже человек пожилой, для него, как и для каждого человека, имеет значение материнская любовь. А тут для всего рода человеческого Господь дал Матерь Свою, чтобы Она ходатайствовала и облегчала нашу скорбь. И души скорбящих прежде всего обращаются к Матери рода человеческого и припадают к Ней и просят облегчения своих скорбей. И помогает Она нам и возвращает к радости Божией, которую не отнимет от нас никто. Аминь. 1 См. Митрополит Гурий (Егоров). Проповеди, сказанные в кафедральном соборе г. Днепропетровска//Альфа и Омега. 2001. 2(28). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/propovedi-i-besedy/

Когда Кормаков с Шустовым явились в дом Инвалидова, здесь как и следовало ожидать, уже был собран целый собор начетчиков: Василий Градов, Иван Егоров, поп Константин, Антон Егоров, и другие. Увидев, что с Кормаковым явился и Шустов, они заметно смутились, но удалить его не нашли возможным. Вот в чем состояла эта, 30 марта 1886 г. беседа Кормакова с участием на его стороне Шустова, со всеми этими собеседниками с другой, противной, и именно, раскольнической стороны! С большими попусками, где можно опустить, она представляется от слова до слова с подлинника. (См. Брат. Сл. за 1886 г. 8. Стр. 650–660). Кормаков. И. Обращаясь к хозяину дома, Инвалидову, сказал: Вы пригласили меня, чтобы разрешить сомнения, изложенные мной в вопросах, которые подал я Савватию. Посему и должны ответить на эти мои вопросы. Инвалидов. Хорошо; будем отвечать. Предлагайте вопрос, на который мы должны отвечать. Кормаков. Так как Церковь Божия по подобию тела человеческого создана из разных членов и в ней должны быть пастыри и пасомые, то скажите: обетование Господне о неодолимости Церкви: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей, относятся ко всем ли членам, составляющим Церковь Христову, и все ли члены созданной Богом Церкви пребудут неодолимыми до конца мира? Инвалидов. Обращаясь к Антону Егорову, сказал: Просим тебя ответить на этот вопрос, и вообще вести беседу с г. Кормаковым. Ибо такая беседа между двумя лицами может быть добросовестнее ведена, нежели когда все будем вмешиваться и говорить. Кормаков. Я охотно соглашаюсь на это, чтобы беседу вели только двое; и со своей стороны поручаю беседовать М. Е. Шустову. Шустов. Антон Егорович! согласны ли вы с тем, что обетования Божии о неодолимости Церкви сказаны Господом о всех членах, составляющих Церковь , и что по силе сих обетований, все члены Церкви будут существовать до скончания мира? Егоров. Согласен!.. Шустов. (Обращаясь ко всем начетчикам). Все ли вы согласны с таким мнением А. Егорова об обетованиях Божиих? Начетчики, каждый в отдельности, ответили: согласны. А Антон Егоров прибавил: все мы, в главе со священноиереем Константином, готовы свое согласие подтвердить на бумаге рукописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

2 1820 года, мая 9 дня Калужской Тихоновой пустыни строителю иеромонаху Митрофану с братиею, мы нижеподписавшиеся, калужского уезда экономической Тихоновой волости, деревни Дворца крестьяне: Яков Трофимов, Афанасий Трофимов и Феодор Егоров, дали сие условие в том, что откупили от него, строителя, мы, Трофимовы и Егоров, рыбную ловлю, имеющую пространство в дачах казенного ведомства крестьян, кроме пруда мельницы, принадлежащей к помянутой Тихоновой пустыни, состоящей близ реки Угры на речке Вепрейке, именно: в реке Угре от села Товаркова вниз до спасского перевоза, в прудах боровой мельницы и крупчатки, состоящей пониже оной боровой мельницы, в старой реке и всех озерах, но с тем, чтоб ловить рыбу братии той пустыни во всякое время, когда они найдут нужным, беспрепятственно, сроком от выше писанного числа впредь на два года, ценою в каждый год по сто сорока рублей, которые деньги ему, строителю, мы, Трофимовы и Егоров, должны платить в две половины. За 1 платить в то число, в которое сей контракт, учинен, а 2 половину в новый год, то есть января 1 числа. Буде же с нашей Трофимовых и Егорова стороны, какая будет неустойка повыше писаному сему условию, то он, строитель, право имеет нам, Трофимовым и Егорову, отказать, в чем и подписываемся. Сверх же всего предоставляем, посему поручителей. К сему условию, вместо выше писаных крестьян, Трофимовых и Егорова, за неумением их грамоте и писать, по их личному прошению, оной же волости, волостной земской Алексей Михайлов руку приложил. В поручительстве по вышеозначенных крестьянах Трофимовых и Егорова, оной же волости, волостной голова Евсей Григорьев, а неумением его грамоте и писать, по его личному прошению, той же волости волостной писарь Алексей Михайлов руку приложил. 1820 года мая девятого на десять числа сие условие в городе Калуге у маклерских дел явлено и в книге под сорок девятым подлинником записано. Присяжный маклер Иван Рябчиков. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

– Греческие списки и дайте мне. – А переводчикам Кириллу и Мефодию вы не верите? – Я верю переводчикам. Вот у переводчиков списан символ веры без «истиннаго». – Скольким свидетелям лучше поверить, трём или тысяче? Сказав это, Егоров перекрестился и прочитал символ веры в Кирилловой книге (507 л.), в котором напечатано: «Господа истиннаго» и потом прибавил: «иже еще убавить что, или прибавить к сему сложению соборному никейскому и цареградскому, аще причетник, да извержется, аще мирский человек, да отлучится и паки аще кто применяет или паки переписует сие сложение, еже верую во единаго Бога, да будет проклят» (см. Большой Катехизис 335 л.). – А скажите мне, спросил его профессор Ивановский, как вы к указанным мною рукописям относитесь? Писавшие их под клятвою? – Да, по постановлениям семи соборов эти книги отвержены, ответил Егоров. – И прокляты? – Да, отвержены. – Если эти книги отвержены, то каким собором произнесено это отвержение или проклятие? – Отцами всех соборов. – Вселенские соборы не могли отвергнуть те книги, пояснил профессор, которых тогда не было. Скажите, кто отверг? На слово я вам не поверю. – Всё равно, верите ли вы мне или нет, с изворотливостью ответил Егоров. Я говорю о слове «истиннаго», мы сошлись беседовать о символе веры , а не о книгах, которые вы привезли. – Однако же скажите, как вы смотрите на приведённые мною книги? Если они отвержены, докажите. – Хотите, я вам 2000 свидетельств приведу в доказательство того, что нужно читать слово «истиннаго». – Нет, вы прежде ответьте, как смотреть на книги. Если они отвержены, скажите, кто и когда их отверг. – Святые отцы отвергли, потому что нет слова «истиннаго». – Это вы отвергли, а не святые отцы. – Этих книг нечего приводить. – Скажите, до патриарха Никона Церковь была благочестивая? – Да. – Следовательно и книги можно приводить? В это время у Егорову присоединился ещё какой-то старообрядец, который признал, что отсутствие «истиннаго» в Соловецкой рукописи – ошибка писца. Если и вас, говорил старообрядец, заставить переписать, то и вы ошибётесь; а что в Соловецком монастыре символ веры не произносился без слова «истиннаго» видно из того, что у монастыря из-за «истиннаго» 8 лет стояло войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Раку поставили на деревянный помост у правой стены Успенского собора. Мощи преподобного Сергия переносили наместник архимандрит Гурий и схиархимандрит Иларион, который в январе 1945 г. облачал мощи, а теперь вновь приехал в Лавру 19 апреля. 7 июля 1946 г. передача мощей преподобного Сергия была оформлена вновь, вероятно, в связи с необходимостью оформить передачу собственно раки, находившейся ранее в Троицком соборе. «Акт выдачи 7.VII.1946. г. Загорск, Московской обл . Составлен настоящий акт сотрудниками Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника – главным хранителем музея А. М. Курбатовой, хранителем 1 отдела фондов Рабинович Е. К. и представителем от Патриархии Г. М. Егоровым в том, что на основании приказа Комитета по делам искусств при Совете министров РСФСР за 772 в ведение Патриархии передана рака [с останками] Сергия Радонежского (Инв. 2373, КП 1825) XVI века. Рака серебряная, позолоченная, чеканная, на стенках 8 круглых клейм с надписями. Размер раки: высота – 62 см, шир – 59 см, длина – 203 см, длина крышки – 203 см, ширина – 61 см. Длина подписи на крышке – 47 см, ширина – 14 см. Сдали: подпись/Курбатова/, подпись/Рабинович/. Принял: архим Гургий Егоров/Егоров/. » 276 . Передача сени к раке совершилась лишь 21 декабря 1946 г. «Акт г. Загорск, 21/ХII-46г. Составлен настоящий акт ученым секретарем музея О. Н. Есиповой, главным хранителем музея А. М. Курбатовой, ст научным сотрудником Н. А. Маясовой и представителем Патриархии наместником Лавры архимандритом (И. Разумовым) в том, что на основании приказа Комитета по делам искусств при Совете министров РСФСР от 18.ХП с г за 1316 в ведение Патриархии передана серебряная сень от раки Сергия за инв. – 3110, кн. 1826. Сень передается в собранном виде в полной сохранности. Гл хранитель /Курбатова/. Ученый секретарь /Есипова/. Ст научный сотрудник /Маясова/. Наместник Лавры архимандрит Иоанн (Разумов). » 277 . Троицкий собор был передан по акту монастырю после летних торжеств 1948 г., посвященных 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Биляр-Озеро. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1870. Адрес: Республика Татарстан, Нурлатский район, с. Биляр-Озеро, ул. Зеленая, д. 40. Координаты: 54.50585, 50.478699 Проезд:Выехать из Нурлата в западном направлении, по автодороге на Кошки и Самару. Через 20 км после перекрестка с круговым движением на выезде из города повернуть направо в село Биляр-Озеро. Через 1 км церковь будет справа от дороги, после школы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Биляр-Озеро, возникшем в начале XVIII века, всегда соседствовали поселения русских и чуваш. Достоверно известно, что приход здесь существовал еще с конца XVIII века. Действующая сейчас деревянная церковь в честь праздника Преображения Господня была построена на средства прихожан в 1870 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери был пристроен к храму в 1904 году. Закрытый в 30-е гг. XX века храм был возвращен Православной Церкви в 1990 году. Тогда же были произведены реставрационные работы. Композиция небольшой Преображенской церкви выполнена по образцовому проекту Константина Тона, отражающему классицистическое направление эклектики в архитектуре второй половины XIX в. Настоятель - иер. Сергий Егоров. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . Дополнение. По всей видимости, на сайте Татарстанской митрополии РПЦ ошибка. По многочисленным свидетельствам после своего закрытия в 30-е годы храм был вновь открыт после войны. В 1957 году церковь уже действовала. См. раздел " комментарии " . Архитектурное описание. Церковь относится к типу восьмерик на четверике с шатровым завершением и главкой на глухом барабане. Трапезная прямоугольная в плане. Трехъярусная невысокая колокольня завершена шатром с главкой на барабане. Окна церкви обрамлены резными наличниками. Фасады трапезной и апсиды декорированы треугольной аркатурой, опирающейся на декоративные пилястры. Эклектика. Из каталога-справочника " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань. Издательство " Эйдос " . 1993 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм закрыли в 30-е годы, а после войны открыли. Иерей Сергий Егоров 20 августа 2015. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24261

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010