У ап. Павла говорится: ...ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... (1 Кор.15:16-17), т. е. для ап. Павла Воскресение Христово — это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания. 2.5.2. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых    Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... (1 Кор.15:22). Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. По слову ап. Павла, будет воскресение мертвых, праведных и неправедных... (Деян.24:15).    При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин.5:28-29).    Истина о всеобщности и одновременности воскресения мертвых засвидетельствована в трудах отцов Церкви и христианских писателей с древнейших времен. 2.5.3. Изменение живых при воскресении мертвых    Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные».    Ап. Павел говорит об этом событии следующим образом: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор.15:51-52). Из этих слов апостола следует, что изменение живых, так же как и воскресение мертвых, будет иметь своей причиной действие всемогущества Божия (см.: 1 Сол.4:15), совершится мгновенно и одновременно(во мгновение ока, при последней трубе) и будет состоять в преображении нынешних тленных и смертных тел в нетленные и бессмертные. 2.5.4. Тождественность тел воскресших телам живущих    «Пространный катихизис» определяет воскресение как «действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны» (член 11). Таким образом, воскресение — это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души со своим собственным телом. Учение о воскресении в собственном теле присутствует уже в Ветхом Завете. Праведный Иов восклицает: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27). Здесь явно представлена идея тождественности до и после воскресения как самой личности, так и тела воскресшего — то же самое лицо, которое некогда жило на земле, в своем теле будет участником воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архив Пн Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 г. 19:40 Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно. Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина. Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

http://patriarchia.ru/db/text/4367711.ht...

Вопрос. Каким образом Церковь есть свята, когда в ней есть нераскаянные грешники? Ответ. Грешники нераскаянные или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и с сей стороны сохраняется святою. Вопрос. Докажите сие из Св. Писания? Ответ. Ап. Павел повелевает извергать из среды истинных последователей И. Христа, которые составляют Его Церковь , всякого нераскаянного грешника: «извергните развращеннаго из среды вас» ( 1Кор.5:13 ). Православная Церковь всегда соблюдала и соблюдает в настоящее время сию заповедь Апостола (см. Обряд анафематствования в неделю Православия). О невидимом действии Суда Божия тот же Апостол говорит: «твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господа» ( 2Тим.2:19 ). Итак, кто не отступает от неправды, невидимым действием Суда Божия отсекается от тела Церкви – и она сохраняется святою. Вопрос. Общество штундистов имеет ли освященных от Господа пастырей и учителей и может ли оно с этой стороны справедливо именоваться святым? Ответ. Нет, наставники штундистов суть обыкновенные мирские люди, не получившие благодати священства, а потому и божественной силы к совершению святых. Все обязанности их состоят в том, что они в собраниях штундистов читают Новый Завет и по своему ложному пониманию изъясняют его слушателям. Вопрос. Православная Церковь свята ли в своих пастырях? Ответ. Точно так: пастыри ее призываются к служению Самим Богом, Св. Духом освящаются в таинстве священства и получают божественную силу к совершению святых. Вопрос. Докажите из Св. Писания? Ответ. Ап. Павел говорит: «никто сам собою не приемлет этой чести (священства), но призываемый Богом как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе Кровью Своею» ( Деян.20 ,:28). Вопрос. Общество штундистов имеет ли благодатные средства (таинства) освящения человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» ( Откр.12:17 ). Здесь под «женой» вполне прозрачно подразумевается Церковь , против которой воюет сатана. У читателя, конечно, может возникнуть затруднение – так о ком же тут идет речь? Кто эта Жена? Дева Мария или Церковь ? Это становится понятнее, если мы обратим внимание на такую особенность библейского мировидения, как отождествление народа в целом с определенной личностью. Например, само слово «Израиль» первоначально возникает как личное имя, которое Иаков, один из прародителей израильского народа, получает от Бога ( Быт.32:28 ). Но затем это личное имя переносится на весь народ, например, Пророк, обращаясь к народу в целом, говорит: «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, – Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» ( Ис.41:14 ). В Новом Завете мы видим, как Христос отождествляет Себя со Своим народом, Церковью , так, что гнать Церковь – значит гнать Его. Как в рассказе об обращении Савла: «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ). Дева Мария, таким образом, может выступать олицетворением всей Церкви; все чада Церкви есть также и Её чада. Писание говорит, что мы усыновлены Богу во Христе и сделались, как говорит св. Иоанн Златоуст , «братьями Единородного» (см. например, Евр.2:11 ). Но, сделавшись братьями Господу, христиане тем самым усыновляются Его Матери – как Господь и говорит любимому ученику: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Иоан.19:26:27 ). То есть «Жена, облечённая в солнце» обозначает Деву Марию, в Которой персонифицируется Церковь . Еёобраз носит, несомненно, царственный, поразительно величественный характер – венец на Её главе есть знак царственной власти. Этот венец отвечает на еще одно недоумение – уместно ли называть Деву Марию «Царицей Небесной», как это делает Церковь . Кто же еще носит царственный венец, как не царица? Мария Приснодева и братья Господни

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Иак.2:5 .  Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? Иак.2:6 .  А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Иак.2:7 .  Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Противоречие лицеприятия христианскому долгу показывается тем, во-первых, что при первоначальном призвании и обращении ко Христу первыми верующими оказались люди бедные, незнатные, презираемые в мире (ст. 5, см. 1Кор. 1:26–28 ), а во-вторых, указанием на недостойное поведение богачей, частнее на пристрастие богачей к насильничеству и сутяжничеству, ст. 6–7; подобное отношение сильных членов к более слабым обличал Ап. Павел в Христианском Коринфском обществе ( 1Кор. 6:18 ). По справедливому суду Апостола, богачи, – очевидно, принадлежащие к христианскому обществу (а не язычники или иудеи, как предполагали некоторые толкователи), – своими, противными закону Христову, поступками хулят, бесчестят «доброе имя» (т καλν νομα) – т.е. имя христиан, которым уже в раннее время назывались последователи Христовы ( Деян. 11:26 ; 1Пет. 4:16 ). Иак.2:8 .  Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете. Иак.2:9 .  Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Оканчивая свое обличение порока лицеприятия, Апостол указывает в нем нарушение главного закона нравственной жизни – царственного закона любви к ближним, известного в качестве такового уже в Ветхом Завете ( Лев.19:18 ), но еще более проясненного в Новом Завете ( Мф. 22:40 ; Рим. 13:8–10 ; Гал. 5:14 ). Иак.2:10 .  Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Иак.2:11 .  Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. В обоснование высказанного в ст. 8–9 положения, что лицеприятие, будучи отдельным грехом, является, однако, нарушением царственного закона любви, Апостол теперь, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус провозглашал также, что Его следует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями ( Ин. 5:18 ). Иисус провозгласил Себя Мессией-Богом. Даже Коран признаёт, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Однако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Иисус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исаия ( Ис. 9:6 ) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взывает к Мессии: «престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44:6 ; ср. Евр. 1:8 ). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращённые к Сыну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Adonai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43–44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Ветхий днями» ( Дан. 7:22 ); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец ( Дан. 7:9, 13 ). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он – Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос [ " Мессия» по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» ( Мк. 14:61–64 ). Ни у кого не возникло сомнений, что Иисус, провозгласив Себя Мессией, одновременно провозгласил Себя Богом (см. также Мф. 26:54 ; Лк. 22:70 ). Иисус провозглашал Себя Богом, принимая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди ( Деян. 14:15 ) и ангелы ( Отк. 22:8–9 ). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу. Ему поклонился исцелившийся прокажённый ( Мф. 8:2 ), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь ( Мф. 9:18 ). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14:33 ). Несколько хананеянок ( Мф. 15:25 ), мать Иакова и Иоанна ( Мф. 20:20 ), Гергесинский прокажённый ( Мк. 5:6 ) – все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрёка. Ученики поклонялись Ему после Его воскресения ( Мф. 28:17 ). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Богу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрёка тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, признающим Его божественную сущность ( Ин. 20:29 ; Мф. 16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Исаия говорит о воскресении мёртвых тел следующее: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе» ( Ис. 26:19 ). То, что тела восстанут из праха, очевидным образом указывает на телесное воскресение. Как пророчествует Даниил, «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан. 12:2 ). Здесь упоминание «праха земли» снова подтверждает представления о телесном воскресении. Иудейская литература периода между Заветами (см. апокрифы в Ветхом и Новом Завете), хотя и не входит в состав Ветхого Завета, тоже указывает на телесное воскресение. В Книге Премудрость Соломона предсказывается, что «во время воздаяния им» отшедшие души праведных возродятся к новой жизни, «будут судить племена и владычествовать над народами» ( Прем. 3:7–8 ). Во 2 Мак. говорится о неустрашимом иудейском верующем, который в ответ на угрозу отсечь ему язык мужественно предложил отсечь и руки, говоря: «от неба я получил их и за законы Его [Бога] не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их [при воскресении]» ( 2Мак. 7:11 ). В Третьей (иногда она называется также Вторая или Четвёртая) книге Ездры предсказывается, что после времени Мессии «отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нём обитают» ( 3Езд. 7:32 ). Смерть описана здесь как состояние, при котором мы будем «пребывать в покое, пока не наступят те времена, когда Ты [Бог] начнёшь обновлять тварь» ( 3Езд. 7:75 ). В апокалиптической Второй книге Баруха Бог даёт ответ на вопрос: «в каком виде оживут те, кто жив будет в Твой день?» Этот ответ недвусмысленно подтверждает представления о телесном воскресении: «[Ибо земля тогда непременно вернёт умерших (которых приняла, чтобы сохранить до срока]]». «[Ничто в них не сделает другим, но какими приняла их, такими их и вернёт, и какими Я их отдал ей, такими они и воскреснут]» (2 Вар. 49:1; 50:2). Фарисеи в новозаветный период верили в телесное воскресение умерших. Тогда как саддукеи отрицали воскресение ( Мф. 22:23 ), их противники фарисеи верили в материальное, плотское воскресение (ср. Деян. 23:8 ). Воскресшее тело они представляли себе до такой степени физическим, материальным, что для них имел смысл вопрос, за каким из своих семи земных мужей женщина будет замужем на небесах ( Мф. 22:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Каждая секта стремится жить самостоятельно, обособленно, жить сама по себе, чтобы в своей замкнутой среде осуществить свои религиозные идеалы. Отсюда секта характеризуется, как нечто самовольное, мятежное, обособленное. Немецкая евангелическая конференция в Эйзенахе (в 1855 г.) следующим образом определяет понятие секты. Под сектами, которые вызывают общие церковные мероприятия, разумеются все общества, которые по свойственному им учению и управлению, или же в силу своего отделения от церковного учения и управления, не находятся в согласии относительно учения и управления с открытой признанной в Германии Вестфальским миром Церковью и отреклись от вероисповедания этой Церкви 1 . В древней христианской Церкви согласно с апостольским словоупотреблением ( 1Кор.11:19 ; Гал.5:20 ; 2Пет.2:1 ) уклонения от общепринятого учения назывались ересями (αρεσις от αρω), что означает выбор, произвольное принятие определённых пунктов учения, вне совокупной связи их с остальным учением и ложное толкование их, тогда как схизма (σχσμα от σχζω раскалывание) обозначает церковный раскол ( 1Кор.1:10; 12:25; 11:18 ), возникший из-за церковного устройства, обрядов или дисциплины. Между прочим, раскол прямо ведёт к ереси и обратно. Возникновение ересей в Церкви началось очень рано: оно современно первым провозвестникам истин Евангелия – св. апостолам. Борьба с сектантством – это удел Церкви, предсказанный ей Господом во время Его земной жизни и многократно повторенный св. апостолами. Когда Господь предостерегал Своих последователей от лжепророков ( Мф.24:11 ; Мк.13:22 ), которые внесут в общество христиан многие соблазны, то кого другого Он разумел, как не еретиков, проповедников разных сектантских заблуждений, возбуждающих соблазны в Церкви, которых в другом месте ( Ин.10:12 ) Он назвал хищными волками, врывающимися в стадо ( Церковь ) и похищающими из него овец. Апостол Павел предостерегает пресвитеров Ефесской церкви от тех же хищных волков, проповедников еретических заблуждений, в следующих трогательных словах: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею, ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28–30 ). О том же предупреждали христиан и другие апостолы (см. 2Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Лк. 4:27 ),– пророка Ионы, посланного проповедовать спасительное покаяние Ниневитянам (см. его книгу),– пророка Даниила, бывшего главою “над всеми мудрыми Вавилонскими” и религиозным руководителем нескольких языческих царей, и др. Факт же общения Бога с язычниками на лоне природы, которая для многих из них была храмом истинного Бога, где они покланялись Ему и поучались от Него, засвидетельствован вдохновенным певцом, пророком и царем Давидом, который такими величественными чертами описывает этот храм: “небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их” ( Пс. 18:2–5 ). Таким именно способом,– разъясняет новозаветный вещатель тайн Божиих,– “что можно знать о Боге, явно для них, т.е. для язычников, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” ( Рим. 1:19–20 ). Так и в этом-то нерукотворенном храме, как Евреям в храме Иерусалимском, Бог открывал Себя язычникам, “дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли”: и Он был недалеко от каждого из них ( Деян. 17:22–28 ). Такое общение Бога с язычниками на лоне природы и рисуется образно в Песни так: “левая рука Его у меня под головою, а правая обнимает меня” ( Песн. 2:6 ). Промысл Божий этим естественным путем восхотел вести язычников ко спасению, и ревнители закона, члены Церкви подзаконной, ведомые к тому же, но иным путем, не должны были тревожить язычников в их религиозном развитии, неразумным навязыванием им своих законных теократических учреждений. “Не будите и не тревожьте Возлюбленной,– заклинает дщерей Иерусалимских сам Возлюбленный,– доколе ей угодно” ( Песн. 2:7 ) 539 ...    Замечание в изъяснение таинственного смысла второго явления в первом действии.– В первой половине рассказа Возлюбленной ( Песн. 2:8–14 ),– где она описывает свою внутреннюю жизнь под живым впечатлением виденного прежде образа своего Возлюбленного, и испытанного ею сладостного чувства упоения его любовью, а также под жизненным влиянием природы, внутренний смысл явлений которой открылся тогда для ее вдохновленного любовью взора,– в таинственном смысле изображаются религиозная жизнь и религиозное ведение язычников, питаемые и поддерживаемые “через рассматривание творений”, которые говорили им о ”присносущной силе и божестве Творца”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ответ. Св. Писание об этом ясно говорит: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:19–20 ). «Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» ( Апок.21:14 ). Вопрос. Какое существует в Церкви учреждение, в котором сохраняется преемство Апостольского служения? Ответ. Церковная иерархия или священноначалие. Вопрос. Докажите сие из Св. Писания. Ответ. С того времени, как Церковь начала существовать, в ней всегда были пастыри призванные «к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» ( Еф.4:12 ). «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью» ( Ис.62:6 ). Лица, призванные к пастырскому служению в Церкви, поставляются на оное чрез особое священнодействие, состоящее в возложении на поставляемых рук не простых людей, но лиц, которые сами сподобились апостольской благодати, чрез которое (священнодействие) низводится на поставляемых особое дарование, особый дар Божий, так что они поставляются в свой сан Самим Святым Духом. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе, мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). «Дары различны, но Дух один и тот же» ( 1Кор.12:4 ). «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Вопрос. Православная Церковь есть ли Церковь Апостольская? Ответ. Она есть Апостольская Церковь , как по своему учению, так и по преемственному от Апостолов служению своих пастырей. Учение ее везде и всегда, начиная от Христа и до настоящего времени, было одно и то же. При всех своих усилиях, враги Церкви не могут доказать, что учение ее произошло от одного какого-либо человека или от какого-либо общества в определенное время и в определенной стране после Апостолов. Оно осталось неизменным от времен Апостолов и до настоящих дней. Ее пастыри могут от епископа к епископу довести преемственность своего служения до Апостолов. Мы имеем списки епископских кафедр и имен епископов, которые занимали их (см. Амвросия «Историю российской иерархии». Киев 1817 г.), благодаря которым мы можем документально доказать преемственность от Апостолов правящих в настоящее время епископов православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010