Разночтение, по-видимому, связано с тем, что в святцах РПЦ нет имени «Андриан», но есть «Адриан». У староверов же наоборот: имя в святцах пишется с «н». Вероятно, в официальном патриархийном издании фамилия крестьянки приводится без «н» с целью подчеркнуть принадлежность крестьянки к «синодальной» церкви (РПЦ). 1014 Во всех публикациях с повествованием об истории обретения «Державной» иконы опущен эпизод сна крестьянки, связанный с видением ей двух иеромонахов и упоминанием о старообрядцах. 1018 Аршин – дометрическая мера длины, использовавшаяся в России с XVI века. Один аршин равен 71,12 см. 1019 Московское Общество Любителей Духовного Просвещения существовало с 1863 по 1918 гг. Оно широко занималось издательской деятельностью, выпуская, в частности, «Московские церковные ведомости» и брошюры религиозно-нравственного содержания. С 1896 г. при обществе существовал Историко-(церковно-)археологический отдел (см. подробнее: Энциклопедический словарь. Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Указ. соч. Т. 42. С. 626). 1021 Вознесенский женский монастырь находился в Кремле, близ Спасских ворот (Булгаков С.В. Указ. соч. Т. 2. С. 1499). 1022 После слов «Вашего святейшества» стоит подлинная подпись митрополита Тихона, сделанная перьевой ручкой. 1023 Запись, со слов Е.И. Андриановой, сделана в марте 1917 г. мещанином Семёновской слободы И.Д. Покровским, проживавшим по Московско-Курской железной дороге. 1026 Публикуемый документ перепечатан в книге: Державная покровительница Земли Русской. Сост. С.Фомин. М., Изд. Паломник. 1999. С. 4144. Аналогичные повествования о явлении «Державной» иконы в виде свободных изложений приводятся и на страницах ряда современных изданий: Покров Божией Матери... С. 1214; ЖМП. М., 1993. 3. С. 3132; Державная покровительница... С. 4551. 1027 В одной из интерпретаций истории обретения иконы (напечатанной на страницах официального церковного издания) говорится, во-первых, что женщине не дважды, а «трижды в тонком сне» было открыто о необходимости разыскать икону. Во-вторых, утверждается и о другом откровении крестьянке: что через эту икону «отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу» (ЖМП. М., 1993. 3. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Тема 7. Псевдоправославные новые религиозные движения «Церковь Божией Матери Державной» (Богородичный центр), «Российская православная автономная церковь», различные направления т. н. истинно-православной церкви. Численность, деятельность и происхождение основных псевдоправославных движений. Движения, происходящие от УАПЦ, движения, восходящие к РПЦЗ, «катакомбники». Антииерархические движения и методы их преодоления. Основная литература: 1. Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. I. /Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. М., 2002. 2. Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Вече, Лепта, 2010.   Тема 8. Язычество в России Религиозные верования восточных славян. Русское неоязычество в современной России. Язычество финноугорских народов: язычество в Карелии, Мордовии, Марий Эл. Язычество алтайцев и якутов. Шаманизм. Языческие верования народов Северного Кавказа. Основная литература: 1. Русское неоязычество//История религий в России. Учебник /Под общ. ред. О. Ю. Васильевой. М.: РАГС, 2005. С. 36-60. 2. Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. IV /Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. М., 2005. Дополнительная литература: 1. Асеев О. В. Неоязычество в современной России//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 1999. 2. С. 58-67. 2. Гайдуков А. В. Особенности культовых практик в славянском неоязычестве//Герценовские чтения. 1999.: Актуальные проблемы социальных наук. СПб, 1999. С. 212-213. 3. Меранвильд В. Б. К вопросу о причинах возрождения интереса к русскому язычеству в современной России//Герценовские чтения 2004: Актуальные проблемы социальных наук. СПб.: ФСН РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. С. 266-267. 4. Неоязычество на просторах Евразии /Ред. и сост. В. Шнирельман. М., 2001.   Тема 9. Новые религиозные движения Различные подходы к терминологии: секты, культы, НРД и т. д. Феномен Нью Эйдж. Рерихианство. Причины роста численности НРД в 1990-е гг. Наиболее многочисленные НРД в современной России. Вопрос о НРД в современной богословской и религиоведческой науке. Дискуссионные проблемы в вопросе об НРД. Различные подходы к НРД в сектоведении. Концепции Р. М. Коня, А. Л. Дворкина.

http://bogoslov.ru/article/740746

Источники: Бабкин С. Грамота патриарха вручена графине Шереметевой. -//Русь Державная, 1999, N2(57). Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Колупаев В.Е. Русский флот в Африке. -//Военно-исторический архив. - М., 2002, N 7 (31). - с.12,16-18. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N 62. - с.191-210. Колупаев Ростислав, игумен. Русские в Африке. -//Школа. - М., 1998, N 4. - с.61-62. Шереметева-де " Мазьер П.П. Мы Петровичи: Рукопись. - Рабат, Марокко. Частный архив. Фонд не описан. ШКАРИН НИКОЛАЙ, священник С 20-х годов XX в. в эмиграции. В Марокко приехал из Парижа в 1932 г. в сане диакона. По воспоминаниям П.П. Де Мазьер: " Был замечательный, колоритный дьякон отец Николай Шкарин. Он обладал прекраснейшим голосом, невероятным чувством юмора, жил в колокольне, куда мы забирались по четвергам учиться Закону Божию и, где он день за днем переписывал партитуры изумительно красивым почерком, - он в Москве служил в городском адресном отделении и там научился так красиво писать: Отец Николай: прекрасно читал вслух: его иногда приглашали домой и после бесконечного для нас, детей, ужина - он ел медленно и с расстановкой - он принимался читать Лескова, Гоголя, со вкусом и выражением " . Руководил хором Воскресенского храма в Рабате, который сумел привести на достаточно высокий профессиональный уровень. В последствии (ранее 1955 г.), он был рукоположен в священники. На хиротонию ездил в Париж, французского языка не знал, поездка из Рабата во Францию без провожатого была для него достаточно сложной. Источники: Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Письмо митрополита Николая (Еремина), 1955.22.11. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Шереметева-де " Мазьер П.П. Мы Петровичи: Рукопись. - Рабат, Марокко. Частный архив. Фонд не описан. ШКОТТ ДАНИИЛ ПАВЛОВИЧ, художник

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Uzzell Lawrence. Autocracy or Theocracy?//Moscow Times. 2004. July 29. После серьезного раскола в КПРФ в июле 2004 г., видимо, надо говорить – большей части КПРФ. Зюганов Г.А. Вера и верность. Русское Православие и проблемы возрождения России. М., 1999. Все это было опубликовано в газете: " Русский православный патриот " . 1999. Зюганов Г.А. Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения. М.: Резерв, 2003. Константин Душенов – Геннадий Зюганов. Святая Русь и Кощеево Царство//Русь Православная. 2003. Тут Зюганов, видимо, неточно ссылается на очень популярное в православно-политической среде высказывание Патриарха: " Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить... Мы не видим, чтобы кто-либо, кроме Церкви, всерьез противостоял этой смертельной угрозе... зовем на подвиг исповедания христианской веры перед лицом воинствующего зла " . См.: Выступление Патриарха Алексия II на московском епархиальном собрании//Сообщение ОВЦС. 2000. 15 декабря. Этот фрагмент речи, относившийся к пропаганде безнравственности и ограничения рождаемости, всегда интерпретировался расширительно. В ответ на прямой вопрос корреспондента РИА " Новости " , верующий ли он, Зюганов тогда же говорил: " Я верующий в добро, справедливость, честность и красоту, и не мешайте мне в моей вере " . Цит. по: Погосов Артем. Глава Компартии России рассуждает о Святой Руси//Московский церковный вестник. 2003. Зюганов Г.А. Глобализация и международные отношения. М.: ИТРК, 2001. С.81 Митрофанова. А. Указ. соч. С. 145-146. См. например, сайт " Последний зов " некоего А.Бусела Прот. Димитрий умер 28 июня 2004 г. " ...коммунистическое движение – это подступы к Православию " – см.: О выходе из кризиса//Русь Державная. 1998. 11–12. См. групповое обращение: Время собирать камни//Русь Православная. 1999. 8. Стоит отметить, что в дальнейшем все его подписанты, кроме самого Душенова, отказались от поисков идейного компромисса с коммунизмом.

http://religare.ru/2_17950.html

Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Отрадном («Малый Иерусалим»). 1997–1999 гг. Фотография. 2017 г. Среди новых посвящений не забыты подвижники благочестия Св. Горы Афон - на территории московского представительства афонского Русского Пантелеимонова мон-ря - ц. во имя вмч. Никиты в башнях при св. воротах устроены престолы во имя прп. Силуана Афонского и во имя вмч. Пантелеимона (1996). Деревянная водосвятная ц. свт. Филарета, митр. Московского, в Зеленограде (1994; архит. И. А. Покровский) приписана к Успенской ц. в Косине (1998), рядом - ц. во имя свт. Тихона, патриарха Всероссийского; также 1-му Всероссийскому патриарху посвящен престол церкви в Донском мон-ре - в здании храма 1898 г. с приделом во имя блгв. кн. Вячеслава Чешского, придел в ц. ап. Андрея Первозванного в Люблине (2000). С 90-х гг. XX в. было возведено много храмов в честь икон Божией Матери, прославленных в Новое и Новейшее время. Иконе «Всех скорбящих Радость» посвящены: домовая церковь на Патриаршем подворье при городской клинической психиатрической больнице им. Н. А. Алексеева (1896, архит. Л. О. Васильев, освящен в 1994); домовый храм при Патриаршем подворье в больнице МОНИКИ на 3-й Мещанской, основанный еще в 1776 г. в зданиях Старо-Екатерининской больницы (возведен в русско-визант. стиле, напоминающем традиции XVII в., в 1896-1899; архит. В. П. Десятов); часовня на Митинском кладбище (1998) в память всех героически погибших в мирное время при выполнении конституционного долга, в чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях; храм-часовня на ул. Гурьянова на месте жилого дома, взорванного террористами 9 сент. 1999 г. (2000-2003, архит. В. И. Козлов). В честь Державной иконы Божией Матери возведен храм в Чертанове (1997-2009; архит. И. Н. Вознесенский) - монументальное здание с 5-шатровым завершением, как в соборе Василия Блаженного (Покрова на Рву) и в проектах Тона. В честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» освящена церковь на Ходынском поле (бывш. домовый храм при лагерном отд-нии Московского военного госпиталя для военных уч-щ, восстановлен ок. 1992, в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» - домовый храм при Краснопресненской пересыльной тюрьме (освящен в 1992), в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» - в Марьине (1999-2001), с приделами в честь икон Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и «Избавительница» - совр. вариант русско-византийского стиля, близкий как к домонг. архитектуре Владимира (пятиглавие со шлемовидными покрытиями), так и к стилю Тона (килевидные очертания закомар, окон, кокошников, оригинальные 3-лопастные очертания фасадов притворов, в центральных пряслах к-рых размещены мозаичные образы соответствующих икон Божией Матери). Среди наиболее распространенных остается посвящение престола свт. Николаю Чудотворцу: в храме (1997-2000), к-рый входит в Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в Отрадном («Малый Иерусалим») (5-главый в стиле домонг. архитектуры).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Важнее, что влияние политического православия может расти не за счет создания и успеха оппозиционного движения, а через интеграцию в формирующийся авторитарный режим, в идейном отношении более близкий политическому православию, чем режим 90-х. Но пока самому политическому православию не хватает не только минимального единства, но финансовых, организационных, интеллектуальных ресурсов, чтобы реализовать серьезную наступательную стратегию. Найдутся ли такие ресурсы, каковы к этому моменту будут настроения правящей части элиты (да и что это будет за часть после следующих выборов) – все это пока неизвестно. Так же как нельзя предсказать, как будет развиваться внутренняя динамика в православно-политическом секторе. Ясно, что неизбежно сохранятся акценты на державности и анти-либерализме. В случае серьезного кризиса в стране нельзя исключить варианты православно-коммунистической или фундаменталистской мобилизации . Но варианты, акцентированные на этно-национализме и на клерикализации кажутся гораздо более вероятными, как и их сочетание. Митрофанова Анастасия. Политизация " православного мира " . М.: Наука, 2004. С.16-20 Данные рассчитаны по: " РОМИР-Мониторинг " провел исследование " Год православной России "http://Седмица.Ру. 2004. 10 февраля . Верховский Александр. Политическое православие: русские православные националисты и фундаменталисты, 1995-2001 гг. М.: Центр " СОВА " , 2003 (далее – Политическое православие). Политическая активность Московской Патриархии наиболее детально описывалась в: Смирнов Марк. Роль Русской Православной Церкви на современном этапе политического развития России (1993-1997)//Диа-Логос: Религия и общество 1999. М.: Истина и жизнь, 1999. С. 11-30; Красиков Анатолий. Свобода совести и государственно-церковные отношения в России//Там же. С. 255-278; Солдатов Александр. Русская православная церковь на пути к монополизации " духовного пространства России "http://Отечественные записки. 2002. С.66-73; Верховский Александр. Церковь в политике и политика в Церкви//Политическая ксенофобия: радикальные группы, представления лидеров, роль Церкви. М.: ООО " Панорама " , 1999 (далее – Церковь в политике). С.60-122; Он же. Беспокойное соседство. Русская Православная Церковь и путинское государство//Россия Путина. Пристрастный взгляд. М.: Центр " Панорама " , 2003. С. 79-134.

http://religare.ru/2_17950.html

Возрождение Успенского храма началось в 1998 году. Был создан приходской совет, с лета 1999 года начались восстановительные работы на основе проекта, сделанного архитектором Блажевичем В.С. Научно-проектная документация содержится в 6-ти томах. Началась реставрация фасадов — вычинка стен, декоративного убранства, цоколей и карнизов. Воссоздавались кровля в полном объеме, решетки, кресты, оконные и дверные заполнения. С 2000 года настоятелем храма назначен священник Сергий Роганов, и начались регулярные богослужения. На праздник Святителя Николая 19 декабря 2004 года были освящены новые колокола. В 2006 г. для всех двух иконостасов храма сделаны были писаные иконы. Ещё одна удивительная история связана с историей храма. Прихожанке Успенского храма, жительнице деревни Починки, Евдокии Адриановой были два сновидения, 13 и 26 февраля 1917 года, где ей было указано местоположение Державной иконы Божьей Матери, которая и была обретена в подвале церкви села Коломенское 2 (15) марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая II от престола. Ежегодно в день обретения иконы «Державной Богоматери» 15 марта по новому стилю служится молебен. В храме имеется почитаемая икона Царственных страстотерпцев. http://bronblag.ru/hrami/97 Краткая история с. Салтыково. В сохранившихся источниках село Салтыково впервые упоминается с 16-ого века, когда писцовая книга 1577 г. фиксирует за Иваном Львовичем Салтыковым " старую их вотчину " - село Салтыково на речке Нищенке с церковью Успения Богородицы. Оно являлось центром крупного владения, куда входили еще девять деревень, три пустоши и четыре сельца. Но история села, несомненно, гораздо древнее. Судя по названию, оно происходит от Михаила Игнатьевича Морозова, носившего прозвище Салтык и ставшего родоначальником фамилии Салтыковых. По словарю В.И. Даля, М.И. Морозов-Салтык жил в середине 15-ого века, первый же достоверно известный владелец села, Иван Львович Салтыков, был его правнуком. В годы опричнины он вместе с отцом и братом Михаилом чем-то навлек на себя гнев царя Ивана IV (Грозного), и их семейство постигла опала. Противник царя Андрей Курбский в своей " Истории " , которую он писал за рубежом, говорил, что Лев Андреевич Салтыков был погублен " с четырьмя або с пятьма сынами, еще во юношеском веку цветущими. Ныне… слышах… Львовы дети не все погублены: нецыи остави живы, глаголют " . Он не ошибался - Ивану Львовичу удалось избежать печальной судьбы отца и брата. В 1629 г. село принадлежало Ивану Ивановичу Салтыкову, а ещё через полвека стольнику Льву Ивановичу Салтыкову. В 1705 г. оно значится владением его дочери Дарьи Львовны, вышедшей замуж за князя Петра Щербатова участника азовских походов Петра I, которые показали большую роль флота и положили начало превращения России в морскую державу.

http://sobory.ru/article/?object=01154

Церковь в селе стояла издавна. Деревянный храм великомученика Димитрия Солунского сгорел в начале XVII в. во время нашествия поляков в Смутное время. В 1691 г. владевшему селом князю Одоевскому было разрешено построить новый храм того же посвящения на месте сгоревшего. В 1704 г. в селе стоял уже новый деревянный храм. К началу XIX в. деревянный храм обветшал и было начато строительство нового каменного храма. Ныне существующий каменный храм великомученика Димитрия Солунского построен в 1829 г. тщанием приходского священника Евдокима Саввича Стефановского и прихожан. Адрес: 140128, Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Малахово Телефон : +7 (985) 336-11-83 дежурный по храму Электронная почта: malaxovo.prihod@mail.ru Сайт: http://malaxovo.prihod.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Быково) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Быково). Следуя исторической справке, в с.Быково на берегу речки Быковки, над ключом была построена легкая каменная сень, в таком же стиле как и церковь в честь иконы Божией Матери «Владимирская» — творение зодчего Баженова В.И. Все это входило в единый ансамбль усадьбы «Быково – Марьино», владельцем которого был князь Измаилов М.М. Во времена безверия и смуты сень была разрушена до основания. Над ключом, озерков в Быково сделана легкая каменная часовня, в таком же стиле как и церковь. На месте святого колодца в 1995 году была построена деревянная часовня («голубая»-так называлась в народе). Строительство осуществлялось на пожертвования верующих была сделана купальня, где многие верующие купаясь, получали исцеление. Адрес: 140153, Россия, Московская обл., Раменский р-н, с. Быково, ул. Колхозная, д. 33. Телефон : +7 (916)740-05-52 Электронная почта: givonosnyiistochnik@gmail.com Сайт: http://givistochnik.cerkov.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери Державная (Кратово). Храм был заложен 21 сентября 1999 г. Богослужения совершаются со 2 мая 2002 г. В настоящее время храм построен и отделан, завершено создание пятиярусного иконостаса. Храм украшен многими писаными иконами. Они продолжают создаваться, в том числе и для нижнего храма Рождества Пресвятой Богородицы с приделами святого Архистратига Михаила и святителя Николая, где уже совершается Таинство Крещения полным погружением.

http://azbyka.ru/palomnik/Раменский_окру...

Обнинск. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Проект подготовлен городским архитектором М.М. Белоусовым. Строительные работы начались в мае 1998 г. В 2001 г. полностью были завершены все строительно-монтажные работы, установлены купола и кресты, началась внутренняя отделка храма. 13 января 2002 г. архиепископом Климентом была совершена первая Божественная Литургия. Работы по изготовлению иконостаса выполняли мастера-резчики г. Хотьково Московской области. Иконы для храма писали калужские иконописцы. Храм трехпрестольный. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, южный придел — в честь иконы Божией Матери «Державная», северный – в честь святителя Николая Чудотворца. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. Храм Рождества Христова построен в 2002 году на средства Калужской епархии. Архитектор — М.М. Белоусов. Интерьер оформлен по проекту протоиерея А. Кадина. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, посетивший строительство храма в июне 1999 года, преподнес в дар икону Божией Матери «Державная». Рождественский храм — кирпичный, в древнерусском стиле. Это однокупольный четверик. В оформлении фасадов использованы полукруглые закомары — характерный элемент древнерусских православных храмов. Благодаря им основной объем получил ступенчатое завершение. Окна на фасаде и световом барабане оформлены ажурными решетками. Основное сооружение увенчано стройным световым барабаном с луковичной главкой. Киоты и иконостасы изготовлены резчиками Хотькова. Удивительное деревянное кружево внутренней отделки создает атмосферу тепла, солнечности в любую погоду. Иконы работы калужских иконописцев. С западной стороны основного здания находится колокольня. Ее верхний ярус также декорирован целыми рядами полукруглых закомар, расположенных друг над другом. Она, как и купол основного здания, завершается золоченой луковичной главкой с крестом. Весь церковный ансамбль выкрашен в бежевый цвет, замечательно сочетающийся с белыми фрагментами архитектурных деталей фасада и золочеными куполами. Церковь Рождества Христова в городе Обнинске является архиерейским подворьем. Приблизительная вместимость храма 1200 человек. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 25 сентября 1997 года Архиепископ Калужский и Боровский Климент издал распоряжение образовать религиозную организацию - Архиерейское подворье - приход в честь Рождества Христова в г.Обнинске. По составленному проекту храм рассчитан на 1200 человек. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01616

далее...   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   В других разделах Встреча с Православием. Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).  10 июня Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).  9 июня Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).  8 июня Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).  7 июня День Святой Троицы. Пятидесятница Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).  6 июня Святая Пятидесятница Интернет-журнал «Не забудется слово мое» Никитские чтения 2009 года «Не белые, не красные – мы просто русские» Свидетельство духовной преемственности «Знание русского языка – это плод огромного труда и любви к слову» «Живу я здесь единственно для Отечества» Ради жизни Гость сайта «И знаю Моя, и знают Мя Моя» (Ин. 10: 14) К 10-летию Сретенской духовной школы. «Семинария должна быть школой благочестия» «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21) Мастер древнего искусства К 10-летию Сретенской духовной школы. «Правовые знания необходимы каждому выпускнику семинарии» «Я все это в памяти сберегу» К 10-летию Сретенской духовной школы. «Если человек учился в духовной школе, он обязан приносить пользу Церкви» Пресса Самая естественная монополия Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Размах пьянства в России никогда не был столь чудовищным» Когда труд — радость Документы истории Русская Церковь и русская революция Державные патриархи. Часть 2 Державные патриархи. Часть 1 Сретенский монастырь Слово Святейшего Патриарха Кирилла на братской трапезе в Сретенской обители К 10-летию Сретенской духовной школы. «Благодарность возвышает человека, облагораживает его, защищает от пошлости осуждения и самопревозношения» Фотогалерея. Торжества в Сретенском монастыре. 15 лет возрождения монашеской жизни в московском Сретенском монастыре. 10 лет Сретенской духовной семинарии. Вопросы священнику Как противостоять «свидетелям Иеговы», утверждающим, что в Библии не говорится о том, что праздновать Пасху надо так, как это делают православные? Почему ангел изображается иногда в облачении диакона? Что означают буквы N I K A возле распятия? Не может ли почитание святынь увести от Бога в идолопоклонство? Соответствует ли христианскому мировоззрению выражение «В здоровом теле здоровый дух»? Как понять слова святого Евангелия: «Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010