Санкт-Петербург. Церковь Державной иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Державной иконы Божией Матери Год постройки:Между 2000 и 2007. Архитектор:В.П. Богданович Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 4-а Координаты: 60.034788, 30.362773 Проезд:метро " Проспект Просвещения " , " Озерки " ; троллейбус 21; трамвай 55 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство храма Державной иконы Божией Матери по проекту архитектора В.П. Богдановича при больничном комплексе ГУВД началось весной 2000г. И вот уже белоснежный храм поднялся на пересечении пр. Культуры и пр. Луначарского. Синий купол с золотыми звездами опирается на изящную ротонду, в которой расположена звонница. Верхняя часть апсиды украшена дуговой колоннадой. Богослужения в нижнем храме начались еще во время строительства с марта 2001г. и с тех пор проводятся постоянно. 25 мая 2007г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил торжественный молебен с освящением купола и креста храма. Пятиметровый крест выполнен в уникальной технике золочения сусальным золотом и с вставленными в него зеркальными пластинами, отражающими солнечные лучи и дающими эффект необыкновенного сияния. Крест покрыт специальным лаком и на нем установлена защита от птиц. Традиция установки «зеркальных» крестов возникла еще в древности: такой крест издалека виден по всей округе. Установка их была дорога и престижна. После революции это первый «зеркальный» крест в Санкт-Петербурге. По материалам Санкт-Петербургских СМИ Все началось в сентябре 1993 г., когда в больницу центральной медсанчасти 122 приехал для лечения архимандрит Псково-Печерского монастыря Пантелеимон, вскоре после того благословивший строить церковь на больничном пустыре. В марте 1996 г. было освящено место строительства и поставлен деревянный крест. В июле 1999 г. был заложен фундамент церкви. Здание храма, как и большинство современных церквей, кирпично-монолитное. Автор считает, что современным конструкциям должен отвечать и современный облик. Традиционными должны быть только купола и алтарная часть. Для инвалидов-колясочников спроектированы специальные подъемы.

http://sobory.ru/article/?object=08795

Кратово. Церковь Державной иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Державной иконы Божией Матери , Всех Святых, в земле Российской просиявших , Николая, царя-мученика Год постройки:Между 1999 и 2000. Архитектор:Людмила Леонидовна Павлова Ссылки:   Адрес: 140130, Московская область, Раменский район, пос.Кратово, ул.Нижегородская, 17 Координаты: 55.589227, 38.143307 Проезд:ст. " Отдых " Казанской ж.д. или от ст.м. " Выхино " авт. 424, 478, маршрутка до г.Жуковский; от ст.м. " Кузьминки " авт.525 - остановка " пл.Громова " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм однокупольный спроектирован в псково-новгородском средневековом стиле. Одна глава знаменует единство Божие. Храм четырехстолпный. Крестообразная форма столбов увеличивает количество вертикальных линий и уводит взор ввысь, где над крестообразно расположенными по сторонам света цилиндрическими сводами лъется свет из барабана купола. С восточной стороны здания расположен в трех апсидах трехпрестольный алтарь. Храм имеет высокую полутораметровую паперть (цоколь). Цоколь не выделяется и лопатки, отражающие внутреннюю композицию храма на четырех столпах, " вырастают " из земли. Величественное сооружение создается строгостью и изяществом пропорций лаконичных форм. Щелевидные окна сильно подняты вверх - композиционно приподнимают и устремляют храм вверх. Четыре фронтона завершают фасады, на каждом по три окна. Здание имеет восьмискатную кровлю. Гармоничное внутреннее молитвенное пространство создается системой арок в разных направлениях и на разных уровнях. Потолок - крестовые и цилиндрические своды. Купол - цвет золота, шлемовидный. В храме также расположены престолы Всех святых Русской земли и Царя-мученика Николая II. В 1995 г. стало известно, что на окраине города, на Нижегородской улице (соединяющей город с поселком Прозоровское, ныне Кратово), есть здание начала XX века, которое, как заверяли старожилы, начали строить как храм, но из-за 1-ой мировой войны и последующих событий не достроили и использовали под магазин, а в последние годы - как склад. Здесь, в этой части города и поселка, не было ни одного действующего храма, и Приход обратился с просьбой о передаче здания с прилегающей к нему территорией Церкви. Вопрос решался долго. Наконец, милостию Божией, в 1998 г. 22 июня (в том же году был образован Приход храма Державной иконы Божией Матери) был подписан договор о передаче всего этого хозяйства Приходу. На первую Пасху здесь собралось народу так много, что было решено не достраивать старое здание, к тому же ветхое, а строить храм рядом совершенно заново.

http://sobory.ru/article/?object=00390

Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. В июле 1999 г. на Екатеринбургскую кафедру получил назначение архиеп. Викентий (Морарь). В 1999 г. в епархии открылось еще 11 приходов. К 1 янв. 2000 г. в Е. и В. е. насчитывалось 138 церквей и 49 молитвенных домов, 199 приходов (в т. ч. единоверческий), 12 архиерейских подворий и 12 мон-рей (6 муж., 6 жен.). В клире епархии состояли 292 священнослужителя: архимандрит, 2 игумена, 31 иеромонах, 9 иеродиаконов, 25 протоиереев, 186 священников и 38 диаконов. В мон-рях жили 49 монашествующих (28 мужчин, 21 женщина) и 156 послушников (48 мужчин, 108 женщин). Среди священнослужителей 5 чел. окончили духовные академии, 31 чел.- духовные семинарии, 9 чел.- духовные уч-ща, 57 чел. имели высшее светское образование, 110 чел. обучались в различных духовных учебных заведениях. К этому времени в епархии имелось 99 церковноприходских школ с 2670 учащимися, 82 церковные б-ки. В сент. 2000 г. Е. и В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель заложил памятную капсулу в основание храма-памятника на Крови на месте убиения царской семьи в Екатеринбурге, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор, а также побывал в Верхотурье - древней столице Урала. 25 сент. Патриарх в сослужении 7 архиереев и неск. десятков клириков совершил литургию и крестный ход с мощами прав. Симеона вокруг Крестовоздвиженского собора верхотурского Николаевского мон-ря. В 1999-2005 гг. в епархии открылись новые мон-ри: Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» , Елисаветы Феодоровны, прмц., вел. кнг. , в Алапаевске. Епархиальное управление, духовное образование, просветительная деятельность В Екатеринбургское епархиальное управление входят следующие отделы: миссионерский, катехизаторский, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, церковноприходских школ, по работе с молодежью, культурного наследия, паломнических поездок, социального служения, строительной и хозяйственной деятельности, материального снабжения, учебный, спортивный. При управлении работают пресс-служба, комиссии по канонизации и дисциплинарная комиссия.

http://pravenc.ru/text/189617.html

22-23 июля 1997 г. по благословению архиеп. Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) в возрождавшемся Крыпецком монастыре мощи К. были обретены, освидетельствованы, перенесены в нижний придел Иоанно-Богословского собора и положены в раку. Ежедневно служили панихиды. Летом 1999 г., свидетельствуя о почитании К., архиеп. Псковский Евсевий с братией Крыпецкого мон-ря обратился с прошением о причислении К. к лику святых. 10 янв. 2000 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II К. был прославлен как местночтимый святой Псковской епархии. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. 2 отд. 3 стол. Д. 170. Лит.: Ионов А., свящ. Блж. мон. Корнилий: Биогр. очерк. Рига, 1944; Жизнеописание блж. мон. Корнилия. Псков, 1999; Прп. Корнилий, Крыпецкий чудотворец: (Служба, акафист и житие). Псков, 2001; Крыпецкая обитель. Псков, 2002. С. 73-92; Крыпецкая обитель: Святые подвижники благочестия Крыпецкого мон-ря: История обители/Авт.-сост.: Б. И. Лукин. Псков, 2010. С. 196-259; Прп. Корнилий блаженный старец/Авт.-сост.: Л. А. Ильюнина. Псков, 2011. Д. Б. Кочетов Иконография Икона Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и Корнилием Крыпецкими. 1999 г. Мастерская С. С. Путиева (придел Новомучеников и исповедников Российских собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Икона Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и Корнилием Крыпецкими. 1999 г. Мастерская С. С. Путиева (придел Новомучеников и исповедников Российских собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) преподобного связана с Крыпецким мон-рем. Его иконы начали создавать сразу после обретения св. мощей. Особенно интенсивно иконография формировалась в связи с прославлением К. в лике местночтимых Псковских святых. Самое раннее изображение святого находится в иконостасе придела прп. Саввы Крыпецкого монастырского собора во имя ап. Иоанна Богослова (1996, мастерская московского иконописца С. С. Путиева). К. включен в группу святых, изображенных справа в навершии иконостаса коленопреклоненными перед центральным образом Распятия Христова (преподобные Иоанн Лествичник, Савва Сербский, Савва Крыпецкий и Евфросин Псковский; слева - Евстратий и др. мученики Севастийские). Иконографический тип К. (крайний справа вверху, назван блаженным) разработан в древнерус. иконописной традиции; он в коричневой мантии, красновато-охристой рясе, с куколем на плечах, волосы густые, с сединой, борода короткая, волнистая, раздвоенная на конце.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неугасимая Лампада " Описания иконы Подробный рассказ об иконе " Неугасимая Лампада " Источник: Собственное расследование История образа берёт своё начало в 1991 году. Написана она была ставропольским художником, студентом заочного отделения Ставропольской Духовной Семинарии Михаилом Головченко при участии Евгения Золотаревского, чья история отчасти и послужила основой для иконы. Начинали писать на картоне карандашом образ Богородицы " Скоропослушницы " . Во время процесса написания Евгений с братом Михаила, ныне иереем Алексием, поехали в Москву, где смогли поклониться только что возвращённому образу Богоматери " Державная " . Когда Евгений подошёл образу, то увидел, что центральная лампада не была зажжена, а масла в храме не было. Евгений долго молился, а по окончании увидел, что фитиль в лампаде сам зажёгся, что он принял за принятие молитвы Пресвятой Девой. Свидетелями этого чуда был Головченко Алексей и дежурный священник Казанского храма. Уже в Ставрополе в связи с этим чудом к иконе стали добавлять новые черты. Вместе с Михаилом они направились к Владыке за благословением на написание полноценного образ[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Неугасимая Лампада Икона Божией Матери " Неугасимая Лампада " находится в Кафедральном Соборе святого апостола Андрея Первозванного в г.Ставрополе. Эта икона закровоточила в ноябре 1999 года. Струйка крови видна на лбу Божией Матери, сейчас она уже опустилась и находится ниже благословляющей руки Спасителя, пройдя через лик Богородицы. Вторая струйка прошла по нимбу Богомладенца с правой стороны и остановилась в верхней части буквы. Эта икона была написана в начале 90-х годов XX века после чудесного знамения, явленного одному мужчине в с. Коломенском перед иконою Божией Матери " Державная " . В лампаде, в которой не было масла и, вроде бы, даже и фитиля, горел огонек. В память об этом чуде по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона и была написана эта икона. На иконе по всем канонам написано правильно - " Неугасимая Лампада " , но внизу, у стопы Богомладенца, есть еще одна надпись " Державная " . Ногу Спасителя от стопы до колена обрамляет как бы туманное пятно неправильной формы, ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-523

С этого момента стала распространяться слава о святой иконе по окрестностям, и вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной, и Она, Заступница усердная, изливает от своего образа неоскудно свою милость страждущим и с верою приходящим рабом своим, как об этом свидетельствуют их молитвенные благодарения за полученную небесную помощь. В настоящее время святая икона по желанию верующих, посетивши все окрестные селения, непрерывно приглашается для посещения святых обителей и храмов, фабрик и заводов столицы, пребывая в селе Коломенском только в воскресные и праздничные дни. Дай же, Господи, молитвами Царицы Небесной утешение страждущей родине. Пресвятая Богородице, спаси нас! 1031 С[ело] Коломенское в 6 верст[ах] от Даниловской заставы Вознесенской церкви с[ела] Коломенского священник Николай Лихачев Душеполезный собеседник. М., 1917. Октябрь. С. 314315. 1008 Стиль текста и пунктуация приводятся по источнику. О содержании второго сна Андриановой, записанного со слов самой крестьянки, см. приложение I к сему документу. Другую, более краткую редакцию текста с описанием явления иконы «Державная» см. в приложении II к сему документу. 1010 Здесь и далее круглыми скобками выделены знаки препинания, расставленные чернильным пером митрополита Тихона. 1011 Епископ Дмитровский Иоасаф (Каллистов) являлся временно управляющим Московской митрополией с 20 марта по 21 июня 1917 г. 1012 Так называемый «чистый понедельник» – первый день Великого поста, который всегда начинается с понедельника. 1013 Так в тексте. При первом и последующих упоминаниях фамилии в тексте документа – Андрианова. Через «н» фамилия приводится и в более поздних публикациях, см., например: Душеполезный собеседник. М., 1917. Октябрь. С. 314315; Покров Божией Матери над Россиею. Сост. Н.К.Симаков. Л., 1991. С. 1213; Державная покровительница Земли Русской. Сост. С.Фомин. М., Изд. Паломник. 1999. С. 4142. Однако в современном официальном издании фамилия крестьянки значится вновь без «н»: Адрианова (см.: ЖМП. М., 1993. 3. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм иконы Божией Матери " Державная " (Фрязино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] С каждым днем все больше и больше человеческих сердец тянется в храмы услышать слово Божие. Не является исключением и наукоград Фрязино. Этот молодой город вырос в атеистические годы, когда о строительстве храмов не могло быть и речи. Силами верующих фрязинцев при посильном участии главного врача Фрязинской городской больницы в 1999 году началось строительство первого храма. Однако в городе с населением около 60ти тысяч человек одной церкви не достаточно (храм не вмещает всех желающих — прихожан бывает столько, что многие стоят на крыльце и на улице). Необходимость строительства нового храма назрела давно: еще в 2008 году инициативная группа фрязинцев обращалась к администрации города с просьбой о выделении участка под строительство церкви. И вот, после нескольких лет ожиданий, в 2012 году администрацией наукограда был выделен небольшой земельный участок. Место, определенное под строительство храма и центра при нем, социально востребовано: в шаговой доступности расположены густонаселенный район, образовательная школа, детский сад, специализированный дом ребенка для детей от 2 месяцев до 5 лет с заболеваниями ЦНС. 18 сентября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий дал благословение на образование прихода храма иконы Божией Матери Державная. Усилиями верующих при поддержке администрации неподалеку от места строительства в съемной квартире был организован временный домовый храм, в котором 14 октября 2012 года было совершено первое молебное пение с акафистом, а 28 октября того же года— первая Божественная литургия. 29 августа 2014 года, после решения всех вопросов по переносу коммуникаций, при большом стечении народа был совершен Чин освящения закладного камня в основании Державного храма. 7 января текущего года, в праздник Рождества Христова, был установлен Крест на куполе храма. На данный момент ведутся отделочные работы и благоустройство прилегающей территории.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: О совести//ЖМП. 1989. 7. С. 35-36; Проповеди о достоверности загробной жизни и молитвенном поминовении усопших. Серг. П., 1995; Проповеди о зависти и грехе осуждения. Серг. П., 1995; Проповеди о терпении и прощении обид. Серг. П., 1995; Проповеди. М., 1998; Нам целый мир пустыня, Отечество нам... Сергиев Посад: Восп. выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Серг. П., 1999. 1(10). С. 45; Ищите прежде Царствия Небесного: Проповеди. М., 2002; Ближе к Богу!: Как спасаться в совр. мире: Статьи, высказывания, поучения, советы. М., 2003; Проповеди: Серг. П., 2003; Время покаяния: Проповеди. М., 2004; Я шел с Евангелием и не боялся...//Русь державная: Газ. М., 2005. 5(131). С. 4; Проповеди. Серг. П., 2006; Ничто не отлучит нас от любви Божией//Рус. вестник: Газ. М., 2009. 20. С. 2; О вере христианской//Русь державная. 2009. 10(184). С. 6. Лит.: Нежный А. И. Сияла Оптина пустынь. М., 1989. С. 42-49; он же. Смертный час. М., 1991. С. 329-330; Рассказы о старчестве и одном из любимых нынешних старцев, духовнике Свято-Троице-Сергиевой лавры архим. Кирилле (Павлове)//Правосл. книжное обозр. 1998. Сент.-окт. С. 8; В. С. Юбилей Московских духовных школ//ЖМП. 1999. 1. С. 51; Малеев М. А., прот. Вертикаль: [Сердце помнит. Галерея старчества]. М., 2001. С. 44-49; он же. Герои Родины: Священнослужители - участники войны ХХ ст. М., 2007. С. 45-91; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. XXV, XXVI, 167-169, 172-173, 175; Мир Народной награды: Три года деятельности наградного комитета//Рус. вестник. 2005. 21. С. 10; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Московских духовных школах. Серг. П., 2005. С. 49-50, 141-142, 149, 152, 567-586, 600, 608-609; Праведник наших дней: Белгородский старец архим. Серафим (Тяпочкин)/Сост.: прот. Н. Германский. [М.], 2006 2. С. 157; Кузнецов В., свящ. Пасхальная радость у батюшки//Рус. вестник. 2007. 13. С. 16; он же. Долгий и славный путь: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Там же. 20. С. 2; Наталия (Аксаментова), мон. С Богом умирать не страшно//Виноград. СПб., 2008. 3(23). С. 9-12; Тихий свет подлинности: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Православие и современность: Саратовские ЕВ. 2009. 12(28). С. 58-63; Знаменательная дата любимого батюшки//Рус. вестник. 2009. 20(778). С. 1; Катышев Г. И. Петушки обетованные. М., 2009 4. С. 111, 113, 481, 496, 499; Лаврский архим. Кирилл: К 90-летию со дня рожд. архим. Кирилла (Павлова)/Сост.: архим. Макарий (Веретенников). М., 2010; Архим. Кирилл (Павлов): К 90-летию духовника ТСЛ/Сост.: свящ. В. Кузнецов. [М.], 2011; Киприан (Ященко), игум. Пасхальная радость встреч: Об архим. Кирилле (Павлове)//Покров. 2011. 3. С. 39-41; Старец архим. Кирилл (Павлов)/Сост.: свящ. В. Кузнецов. М., 2012; Духовник архим. Кирилл (Павлов)/Под ред. свящ. В. Кузнецова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

Минск. Елизаветинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1997 и 2007. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, г. Минск, ул. Выготского, д. 2 (поселок Новинки) Координаты: 53.955656, 27.537693 Проезд:Автобус 18 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Елисаветинский монастырь — женский православный монастырь на окраине Минска (район Новинки). В настоящее время — единственный действующий монастырь города. Основан в 1990-е годы на месте, где прежде церквей не существовало. Назван в честь великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Изначально существовал как сестричество. Сестричество во имя св. прмц. Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны продолжает свою благотворительную деятельность в Республиканской клинической психиатрической больнице, Интернатах для детей и взрослых с особенностями психофизического развития, больницах города. В монастыре семь храмов: монастырские — нижний в честь Святителя Николая Чудотворца (освящен 10.12.1999) и верхний в честь святой покровительницы монастыря преподобномученицы Елисаветы (освящен 12.01.2005), домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской в психоневрологическом интернате 3 для взрослых (освящена 06.02.1998), храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище г. Минска (освящен 10.05.2005), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящен 20.10.2008) и еще не освященные храмы, в которых ведутся мозаичные и стенописные работы — церковь в честь Царственных страстотерпцев (расположенная в крипте храма в честь иконы Божией Матери «Державная») и храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (на монастырском подворье в д. Лысая Гора Минского района). Среди других строений монастыря — колокольня Елизаветинского храма, которая дублируется с другой стороны симметрично расположенной башней в тех же формах, трапезная (расписана фресками), несколько келейных корпусов, ограда с небольшими башнями. В монастыре более двадцати различных мастерских. При монастыре открыта трапезная для паломников и несколько монастырских лавок. Также действует подворье, расположенное в 30 км от г. Минска, на котором проходят реабилитацию лица, страдающие наркоманией и алкоголизмом. По материалам Википедии и Пресс-службы Московской Патриархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На нижнем ярусе колокольни вход в храм в честь Святителя Николая Чудотворца (освящён 10 декабря 1999 года ). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12324

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010