Исходя из данных Писания и Предания, нет никаких сомнений в том, что Господь Иисус Христос учил только устно. Например, заключением Нагорной проповеди служит притча о двух способах восприятия услышанного: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю... А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится... (слушает, а не читает. – Прот. А.Е.)» ( Мф 7:24,26 ). Учение Спасителя притчами считается исполнением пророческих слов об устном характере Его проповеди: «Все сие Иисус говорил народу притчами... да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои: изреку сокровенное от создания мира» ( Мф 13: 34–35 ). Наконец, евангельская идея об установлении «Нового Завета» восходит к пророчеству Иеремии (см. п. 7.1), подразумевающему принципиально новый – «неграфический» – способ запечатления воли Божией в сердцах людей. Единственное сообщение, что Господь «писал ( κατγραφεν – писал, чертил фигуры и т.д.) перстом на земле», содержится в так называемой «перикопе о грешнице» ( Ин 8: 6, 8 ), но все многочисленные предположения о содержании Его надписи (а главное – был ли это прецедент записи евангельского провозвестия) лишены надежных оснований 311 . Наиболее значимым свидетельством о процессе работы над текстом является пролог Евангелия от Луки ( Лк 1: 1–4 ). Там содержится характеристика источников, использованных автором: а) уже начавшие составляться во множестве повествования, то есть некие тексты, и б) устное предание от «бывших с самого начала очевидцами и служителями Слова». О том, какое значение придавали древние христиане именно устной евангельской традиции, можно заключить из слов Папия Иерапольского (начало II в.) (см. п. 4.3) 312 . 10.1. Евангелие от Матфея 10.1.2. Церковная традиция и мнение библейской критики о создании Евангелия Согласно преданию, восходящему к христианским писателям II-IV веков, Евангелие от Матфея было написано одним из двенадцати апостолов (см.: Мф 10:3 ) на арамейском (или древнееврейском) языке и появилось первым среди канонических Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Максимы. Пер. Э. Линецкой. М.: Худ. лит., 1974, с. 35. 5 Беседа с руководителем религиозной программы Русской службы Би-би-си «Воскресение» протоиереем Сергием Гаккелем 30 июля – 10 декабря 1994 г. 1-я публ. (под назв. «О медицинской этике», с небольшими сокращениями): Независимый психиатрический журнал. 1995, 1. 6 Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте ( Быт 9:4 ). В библейском словоупотреблении (нефеш – дыхание, душа) означает жизнь: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ( Быт 2:7 ). Причина запрета на вкушение крови не выяснена. Одна из возможных гипотез состоит в том, что соблюдение этого запрета давало возможность реинкарнации или бесконечного продления жизни убитых и съеденных животных, если их кровь ритуальным образом излилась на землю (такое объяснение существует в Каббале и у некоторых ее современных толкователей: см.: Рабби А. Штейнзальц «Вавилонский Талмуд. Антология Аггады». М.-Иерусалим, 2001, т. 1, с. 162–171; см. также: Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие». М.: РГГУ, 2000, с. 245–251, 355–360): Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею ( Лев 17:13 ). 7 На Архиерейском соборе, проходившем 13–16 августа 2000 г., был принят документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в котором, в частности, были обсуждены вопросы медицинской этики. См.: « Церковь и мир. Основы социальной концепции РПЦ». М.: Даниловский благовестник, 2000, пп. XI-XII. 8 Необходимость созыва Всеправославного собора (или Святого и Великого Собора Православной Церкви) была осознана еще в 1920–1930-е гг. Его подготовка началась на Первом Всеправославном совещании в 1961 г. на острове Родос и была продолжена впоследствии на других подобных совещаниях, работу которых координировал специальный секретариат (в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези, Женева) и межправославная подготовительная комиссия.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Местом жительства Товита и некоторых из его соплеменников в Ассирии служила, по книге Товита, Ниневия ( Tob. I:3, VII:3, XI:14–16, XIV:1 ). Свидетельство это, вопреки мнению некоторых исследователей кн. Товита, удобосогласимо со свидетельством 4Цap. XVII:6, XVIII:11 о территории расселения израильтян в ассирийском плену, – и это тем более, что и по книге Товита, как по 4 Цар., израильские поселенцы были и в городах мидийских: Рагах или Раге ( Tob. V:1, 20, V:6, IX:2 ) и Екбатанах ( Tob. III:7, VII:1, XIV:12–13 ). 2б-3 . (LXX 3 ст.). Отличительным свойством и основным достоинством Товита была цело-жизненная его верность путям истины, αληθεας, т.е. вере и богопочтению отцов, и правды, δικαιοσνης – деятельной любви и благотворительности к бедным соплеменникам, к чему в плену было весьма немало поводов (ср. ст. 17). Тов.1:4 Когда я жил в стране моей, в земле Израиля, будучи еще юношею, тогда все колено Неффалима, отца моего, находилось в отпадении от дома Иерусалима, избранного от всех колен Израиля, чтобы всем им приносить там жертвы, где освящен храм селения Всевышнего и утвержден во все роды навек. Тов.1:5 Как все отложившиеся колена приносили жертвы Ваалу, юнице, так и дом Неффалима, отца моего. Тов.1:6 Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец, Тов.1:7 и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; Тов.1:8 а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою. 4–8 . Верность же Товита чистой вере отцов и законному богоучрежденному культу выразилась еще во дни юности его в бытность его на родине – в том, что, при всеобщем господстве в Израильском царстве введенного Иеровоамом I культа тельцов (ст. 5, см. 3Цap. XII:19, 23, 30 , см. Толков. Библ. т. II), и при всеобщем же отпадении израильтян от Иерусалима, как религиозно-политического центра, – Товит один с немногими неопустительно посещал Иерусалимский храм, ревностно совершая там установленные законом жертвы и теократические приношения (ст. 4, 6–8, сн. Ucx. XXII:29, XXIII:17 ; Bmop. XVI:16–17 ). Возможность для Товита совершать эти паломнические путешествия в последние дни существования Израильского царства подтверждается известием 2Пар. ХХХ гл., что на призыв иудейского царя Езекии праздновать пасху в Иерусалиме туда прибыли некоторые жители Израильского царства, чему не делал препятствий последний царь израильский Осия ( 4Цap. XVII:1–2 , см. Толков. Библ. т. II, ср. у проф. Дроздова, с. 430–431). В отличие от т. LXX и других, Вульгата ведет речь о Товите в 3-м лице, а не в первом, как др. тексты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Начальник при доме Божием» (ст. 13), см. ( 1Пар.9:11 ) – первосвященник (Vulgata: pontifex domus Dei) или же специальное должностное лицо, заведовавшее приемом и распределением приношений. Стих 17. Начальный возраст левитской службы здесь и в ( 1Пар.23:3,24–28 ) определяется в 20 лет; в законодательстве же Моисеевом он доказывается то в 30 ( Чис.4:3,23,30 ), то в 25 лет ( Чис.8:24 ). По-видимому, Давид нашел нужным призывать левитов на службу в более раннем возрасте (20-ти лет), и такая практика соблюдалась впоследствии – не только при Езекии, но и после плена ( 1Ездр.3:8 ). Впрочем, самостоятельное ответственное служение левитов при храме могло начинаться согласно с предписанием Моисея, не ранее 30 лет, до этого же возраста они могли служить лишь в качестве помощников старших левитов (см. «Толковую Библию», т. I, с. 525). Ст. 18–19. Все заботы Езекии в отношении теократических приношений были направлены к тому, чтобы они распределяемы были между священниками и левитами по принадлежности " со всею верностью» – в предупреждение возможных обид и обманов низших членов клира высшими. В последующей истории такие прискорбные явления иногда бывали. Так при прокураторе Феликсе (см. Деян.23–24 ), рассказывает И. Флавий, «первосвященники настолько потеряли всякий стыд и дошли до такой дерзости, что решались отправлять слуг своих к гумнам, чтобы забирать там десятину, предназначавшуюся для простых священнослужителей. Таким образом случилось, что несколько бедных священников умерло от голода» («Иудейские Древности», кн. XX, гл. 8, 8). Весь раздел о введенных Езекией чередах священнических и левитских и источниках их содержания, отличающийся пунктуально точными деталями и содержащий в себе целый ряд имен (ст. 12–15), имеет все признаки документальности и исторической достоверности. 2Пар.31:20 .  Вот что сделал Езекия во всей Иудее, – и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. 2Пар.31:21 .  И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Однако свидетелями второго пришествия Господа Иисуса будут не только все воскресшие из мертвых, но и все те, кто будет жить на земле и тела которых претерпят изменение. «Не все мы умрем, — говорит апостол Павел, — но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в бессмертие» (1Кор.15:51—53). Но в каком же теле воскреснут мертвые и предстанут пред Господом Иисусом живые в день Его второго пришествия? Апостол Павел отвечает, что оно «будет сообразно славному телу» Господа нашего Иисуса Христа по Его Воскресении (см. Фил.3:21). Он также называет его «телом духовным» (1Кор.15:44). Таким образом, воскресение мертвых будет телесным, но уже не в нынешнем теле, которое апостол называет душевным, а в теле духовном — небесном или бессмертном, которое уже не будет иметь нужду в одежде и питании (см. 1Кор.6:13) и не будет одержимо другими телесными потребностями, а будет подобно ангелам (см. Мф.22:30; Лк.20:35—36). Православная Церковь верит не только в бессмертие души, но, следуя Писаниям, в добро человеческого тела и всего материального творения. Поэтому мы, в своей вере в воскресение и вечную жизнь, ждем спасения не в каком-то «ином», но в этом, нашем мире, любимом Богом, воскрешенном и прославленном, наполненном Его Собственным Божественным присутствием. В конце веков Господь откроет Свое присутствие и наполнит Собою все мироздание. Для ненавидящих Его — это будет ад. Для любящих Его — это будет рай. Когда Царство Божие наполнит всю вселенную и все будет сотворено заново, наш мир опять сделается тем раем, для которого он был первоначально сотворен — таково православное учение о конечной судьбе человека и вселенной. Однако существует мнение, что наш мир будет совершенно уничтожен и что Бог сотворит все новое «из ничего», в акте второго творения. Придерживающиеся этого мнения ссылаются, например, на такой текст: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.3:10).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Отсюда видим, что Дух Святой и Его дары преподавались только апостолами, только через возложение рук и только крещеным. И до нашего времени миропомазание, или «печать Духа Святаго», преподается после крещения, потому, во-первых, что Церковь унаследовала это от святых апостолов через Предание, и потому, во-вторых, что Писание определяет его как конечное удостоверение нашей веры в Евангелие: В Нем (то есть во Христе) и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, были запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его ( Еф.1:13–14 ). Итак, сперва засвидетельствование веры в Господа Иисуса Христа исповеданием и крещением, а после – удостоверение ее печатью Духа Святого. Сектант : Священное Писание нигде не говорит о помазании миром, но лишь о возложении рук, с которым ничего общего не имеет ваше так называемое таинство. Поэтому мы считаем его новшеством православных. Священник : Оно отнюдь не новшество, ибо и в Священном Писании действие, сообщающее человеку Дух Святой, называется помазанием (см.: 1Ин.2:20–27 ; 2Кор.1:21–22 ). И хотя в указанных мною местах говорится по преимуществу об укреплении христиан Духом Святым, помазание подразумевает и внешнее действие, через которое сообщается благодать. А то, что возложение рук на крещеных и помазание их миром составляют одно таинство, подтверждается святыми отцами и церковными писателями первых веков. Ибо они, желая указать библейские основания таинства миропомазания, приводили те же тексты Деяний апостольских, какие привел тебе я об апостолах Петре и Иоанне у самарян (см.: Деян.8:14–17 ) и об апостоле Павле в Коринфе (см.: Деян.19:6 ). И потому как возложение рук, так и миропомазание суть апостольские установления. Апостолы совершали таинство миропомазания двояким образом: и возложением рук там, куда являлись лично, и миром в общинах, которые не могли посетить из-за непрерывного их умножения и где помазание новокрещеных перепоручали поэтому епископам, ими же посвященным. Невозможно предположить, что помазание святым миром введено было в эпоху послеапостольскую, поскольку Церковь не вводила и не дозволяла вводить ничего, помимо установленного апостолами. А если бы ввела, то в себе самой встретила бы противодействие такому новшеству, но тогда и свидетельства об этом непременно сохранились бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Почему Бог, мы говорим, неизменяем? Потому что Он вечен. Ведь кроме скоропреходящего времени, есть неизменная вечность, и эту вечность обещает нам Господь! А это всё пред очами Божиими – вся история – как день вчерашний, когда он прошёл, как стража в ночи. Поэтому нас ничего не должно удивлять: «ах, какие события, ах!». Затворник Варсонофий говорит, что если бы произошло в на моих глазах нечто космическое, когда не только наша Земля, а весь космос раскололся бы на части, это бы меня не удивило. Прилепись ко Христу и не думай ни о чём. Вот ты расстроился, что к твоему чертежу кто-то без твоего дозволения добавку сделал и испортил весь твой фасад. Ну что ты из-за этого расстраиваешься, если всё должно прекратить своё существование? Вон, какое оно безграничное. А ты? Прилепись ко Христу и не расстраивайся. Дальше читаем: «Ты как наводнением уносишь их; они – как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает [Ну, любимое сравнение библейское о скоротечности преходящей жизни], ибо мы исчезаем от гнева Твоего, и от ярости Твоея мы в смятении [Почему? ]. Ты положил ecu беззакония наша пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего [И вот мы все затрепетали: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? (см. Пс. 129:3 ) – Если Ты будешь взыскивать за каждое беззаконие, кто выдержит? Рассыплется, как от моли, вся краса человеческая, и всё также, ибо у Тебя очищение есть (см. Пс. 38:2 ). И только благодаря тому, что Ты можешь очистить грехи человеческие, Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – седмьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят ; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим [Вот куда мы летим вместе с этой нашей Землёй? – 30 вёрст в секунду она летит – как пушечное ядро по своей орбите, чтобы за год обернуться вокруг Солнца! Да и летит-то, вращаясь вокруг собственной оси, – что и обезпечивает сутки. Вращение Земли вокруг своей оси. А вокруг Солнца год? И вот мы летим]. Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое [Ну, а как мы научимся исчислять дни наши, премудрый сказал как: во всех делах твоих помни последняя твоя, и вовеки не согрешиши (см. Сир. 7:39 ). Во всех делах твоих помни о смерти, и никогда не согрешишь. Вот memento монахи католические Приветствуют друг друга> при встрече: помни, что ты умрёшь – не здравствуй, не привет, a memento mori – помни, что ты умрёшь. Вот приветствие глубокомысленное. Поэтому: научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. А в чём заключается мудрость? Когда у нас чувства навыком уже могут определять, опытно определять, что добро и что зло. Вот в этом и заключается высшая мудрость:] Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться! » – такими-то словами Моисей и мог сковать Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Проходя через всю книгу красной нитью, тема света и сияния кульминирует в описании Нового Иерусалима (21. 9 – 22. 5) (38). В конце этого описания эсхатологический город приобретает черты рая (22. 1 – 5). По нему протекает «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца», а «по ту и другую сторону реки – древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды» (22. 1 – 2). Перед нами, однако, не просто восстановление первоначального рая, а нечто большее. Здесь, в Новом Иерусалиме, в отличие от первого творения, «ночи не будет». Город и его обитатели «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном», ибо свет излучать там будут непосредственно Господь Бог и Агнец (21. 23; 22. 5). В этом царстве совместно изливаемого Богом и Агнцем света, где и престол оказывается принадлежащим Им обоим (22. 3) (39), «царствовать во веки веков» (22. 5) будут и те, кого Агнец «искупил Богу из всякого колена и языка, народа и племени» (5. 9). Перед нами картина абсолютного и незыблемого единения Творца и твари. «Се, скиния Бога с человеками» (21. 3). (23) Виды и функции повторности в Апокалипсисе подробно рассмотрены в неопубликованной диссертации Kirby D.J. Repetition in the Book of Revelation. Diss (Ph.D.). Catholic University of America. Washington, D.C, 2009. См. также Pattemore S. Repetition in Revelation: Implications for Translation//Bible Translator 53 (2002). P. 425-441. (24) См. Satake A. Inklusio als ein beliebtes Ausdrucksmittel in der Johannesapokalypse//Annual of the Japanese Biblical Institute 6 (1980). S. 76-113. (25) Словом «сцепление» мы переводим английское interlocking, введенное в широкий научный оборот применительно к литературной технике Апокалипсиса Аделой Ярбро Коллинз. См. Collins A.Y. The Combat Myth in the book of Revelation. Missoula, 1976. P. 16-20. (26) Один из множества примеров: “dualistic portrayal of reality”. Collins A.Y. Revelation 18: Taunt Song or Dirge?//L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament. Leuven — Gembloux, 1980. P. 185-204 (цитата с. 204).

http://pravmir.ru/krasota-v-apokalipsise...

Святитель Григорий Богослов. Слово 27:3—4. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 386. 17 Пер. с англ. по изд.: «Human values in Medicine». Delivered to the Bristol Medico-Chirurgical Society on 8th May 1974. Bristol Medico-Chirurgical Journal. 1974. Vol. 91 (I/II). 1-я публ. (с небольшими сокращениями): Врач. 1995, 18 «Nous avons tous assez de force pour supporter les maux d’autruis». Ларошфуко Ф. де. Максимы. Пер. Э. Линецкой. М.: Худ. лит., 1974, с. 35. 19 Ср.: Солженицын А. И. «Архипелаг ГУЛАГ». М.: Инком НВ, 1991, ч. 1, гл. 4, с. 110. 20 Мунте А. «Легенда о Сан-Микеле». М.: Худ. лит., 1968. 21 Беседа с руководителем религиозной программы Русской службы Би-би-си «Воскресение» протоиереем Сергием Гаккелем 30 июля — 10 декабря 1994 г. 1-я публ. (под назв. «О медицинской этике», с небольшими сокращениями): Независимый психиатрический журнал. 1995, 22 Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте (Быт 9:4). В библейском словоупотреблении  (нéфеш — дыхание, душа) означает жизнь: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2:7). Причина запрета на вкушение крови не выяснена. Одна из возможных гипотез состоит в том, что соблюдение этого запрета давало возможность реинкарнации или бесконечного продления жизни убитых и съеденных животных, если их кровь ритуальным образом излилась на землю (такое объяснение существует в Каббале и у некоторых ее современных толкователей: см.: Рабби А. Штейнзальц «Вавилонский Талмуд. Антология Аггады». М.—Иерусалим, 2001, т. 1, с. 162—171; см. также: Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие». М.: РГГУ, 2000, с. 245—251, 355—360): Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею (Лев 17:13). 23 На Архиерейском соборе, проходившем 13—16 августа 2000 г., был принят документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в котором, в частности, были обсуждены вопросы медицинской этики. См.: «Церковь и мир. Основы социальной концепции РПЦ». М.: Даниловский благовестник, 2000, nn. XI—XII. 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010