обращать в стяжание благодати Духа Святого, в возрастание во Христе, в приобретение Царства Божия, в приготовление к Царству Божию, к Царству Небесному. Но оно – как мы видели -начинается ещё здесь. Второе прошение: “Да приидет…” Теперь нужно нам остановиться на словах: “Да приидет”. В Молитве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? [Значит ли это, что оно] не пришло ещё ко мне лично [или] не явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Царствие Божие пришло теперь к людям? Это не относится к пришествию в мир и Самого Господа Иисуса Христа. «…» Сам Он, вслед за Иоанном Крестителем, говорил лишь: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф. 3, 2; 4, 17), а не пришло уже. И у евангелиста Марка говорится: “Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк. 1, 14—15). То же и у евангелиста Луки (Лк. 10, 9—II). Что же означает это слово “приблизилось”? Следовательно, оно ещё не пришло, не наступило ещё, -даже и с пришествием Господа Иисуса Христа. Даже и по Воскресении Своём Он ещё, в продолжение 40 дней являясь ученикам, говорил им “о Царствии Божием”. И ученики ещё не могли отрешиться от земных, общежитейских воззрений и спрашивали Господа: “Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” (Деян. 1, 6). В ответ на это Он сказал им ясно: “Вы примете силу, когда найдет на вас Дух Святый” (Деян. 1, 8). И это произошло в день Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они “начали говорить на иных языках” (Деян. 2, 3—4). О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей (Ин. 7, 2), говоря: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (см. Ис. 12, 3; Поил. 3, 18). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Так, Евангелие, вопреки пророчеству Спасителя (Мф. 24:14; Мк. 13:10 ), проповедаво далеко не всем народам: во многие страны, напр., в глубь Азии, Австралии и на многие острова оно и не доходило. Затем, помрачение солнца 19 мая 1780 г. во всей Новой Анпйи, сильное падение звезд 18 ноября 1833 г. и т. п. явления совсем не тождественны с теми грозными и необычайными явлениями во всей видимой природе, которые картинно описаны у ев. Матвея (24:29), Марка (13:24), Луки (21:25) и в Откровении Иоанна Богослова (6:13 –14), а представляют, в сущности, обычное явление, не всем даже заметное, и потому придавать им особенное значение нет оснований. Наконец, под «великим отступлением» нельзя разуметь папства, так как характерные признаки этого отступления не приложимы к нему. По словам ап. Павла, с наступлением отступления, явится антихрист в виде определенной личности–«человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храм Божий сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:3–4 ) и Его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными» (– 9 ст.), которые будут производить сильное действие на людей (см. Откр. 13:3 ). Для отличия своих приверженцев, он даст особую печать, которая будет полагаться на правой руке или на челе и без которой никому нельзя будет ни покупать, ни продавать ( Откр. 13:16 – 18 ). Между тем папы, хотя считают себя наместниками Бога на земле, но никогда не выдавали себя за Божество; ни один из них не творил указанных чудес и не полагал никакой печати на лоб или на руку людям, да и при торговле никто не смотрит, есть ли у человека печать на руке или на челе. Далее, по учению адвентистов, «великое отступление» началось уже в 538 г., – вместе с началом владычества пап, а закончилось в 1798 г., – с окончанием этого владычества; между тем, слово Божие учит, что отступление еще придет ( 2Фес. 2:3 ), что беззаконник откроется, и его Сам «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (Фес.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Некоторые из сектантов, пользующиеся рассматриваемыми нами песнями, как молитвенными, совершенно отрицают необходимость водного крещения, уча, что Христос умер за всех людей и этим раз и навсегда избавил их от первородного греха, утверждая, что в св. Писании под словом „вода“ нужно разуметь учение Христа или покаяние, а под словом „крещение“ – страдания человека и т. п. Совершенно верно, что Христос пострадал за всё человечество: „правдой одного (т. е. Христа) всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:18 ), ибо „Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира“ ( 1Ин.2:2 ). Но это ещё не значит, что всякий человек, искупленный страданиями Христа, уже спасён: смертью Христа он получает только „доступ к благодати“ ( Рим.5:2 ), которая спасает, будучи подаваема человеку прежде всего в таинстве крещения; только принявший крещение, как мы видели, имеет надежду на спасение и вечную блаженную жизнь. Что же касается того ложного умствования сектантов, что под словом „вода“ везде в Писании нужно разуметь „учение“ или „покаяние“, а под словом „крещение“ – страдание, то для опровержения этого заблуждения достаточно привести хотя бы то место св. Писания, в котором говорится, напр., что Иоанн крестил в чувственной воде, когда „выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне: и крестились от него в реке Иордане“ ( Мк.1:4–5 ). В чувственной, а не духовной воде крестился Сам Спаситель, ибо сказано о Нём: „крестившись, Иисус тотчас вышел из воды“ ( Мф.3:16 ). В чувственной, обыкновенной воде крестился и евнух. Об его крещении говорится в Книге Деяний: „Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? И приказал остановить колесницу и сошли оба в воду. Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошёл на евнуха“ ( Деян.8:36,38–39 . См. ещё: Деян.10:47,22:16 ; 1Кор.6:11 ). Если под „крещением“ должно разуметь учение или страдание, то учить и страдать можно человеку только один раз в жизни, ибо „одно крещение“ ( Еф.4:5 ); тогда, далее, выйдет, что Христос никого не учил, ибо сказано, что „Сам Иисус не крестил“ ( Ин.4:1–2 ), – выйдет, что и ап. Павел, этот великий учитель языков, говоривший, что благовествование – его „необходимая обязанность“, восклицавший: „горе мне, если не благовествую“ ( 1Кор.9:16 ), никого не учил, кроме трёх семейств, ибо он сам говорит о себе: „Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя. Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли ещё кого, не знаю“ ( 1Кор.1:14–16 ). Понимать, когда говорится в св. Писании о крещении, под словом „вода“ и „крещение“ не то, что эти слова прямо означают, это значит допускать очевидную для всех нелепость и пустой произвол в толковании св. Писания, ведущий сектантов к „собственной их погибели“ ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Ср.: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф 23:37). — Реф. 3 Кошки упоминаются также и у Исаии в картине грядущего разорения языческого Едома, когда его заполоняют дикие звери: И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками… (Ис 34:14). — Реф. 10 Автор несомненно знаком с замечательной повестью Пола Гэллико “Тома­си­на”; в ней очнувшуюся от глубокого наркоза кошку, которую считали умершей, назвали Талифой в честь воскрешения дочери Иаира: Иисус, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить (Мк 5:39–42). Заметим, что автор в шутку даёт своей кошке свою фамилию; впрочем, таким же образом записывают животных в ветеринарных лечебницах. — Реф. 12 О музыкальных инструментах древнего Израиля см. иллюстрированную статью: Е. Коляда. Библейские музыкальные инструменты//Альфа и Омега. 1998. 4(18). — Реф. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Кроме того, из жизнеописаний некоторых святых мучеников известно, что были случаи, когда человек, видя, как христиане принимают страдания за веру, при всех судьях объявлял себя христианином, потому что сам уверовал во Христа. Его тут же казнили вместе с христианами. В этом случае Церковь считает их крещенными собственной кровью без принятия Крещения водой. Правильно ли мы делаем, когда крестим маленьких детей? Так, например, русские протестанты (баптисты, евангельские христиане и другие) говорят, что маленьких детей крестить нельзя, а можно только взрослых, когда те осознанно сделают свой выбор христианской веры. Давайте обратимся к Священному Писанию. Евангелист Матфей пишет, что когда Иисус Христос проповедовал о пути в Царство Небесное, тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда ( Мф.19:13–15 ; см. Мк.10:13–16 ; Лк.18:15–17 ). Если Спаситель благословлял детей, возлагая на них руки, значит, они способны принимать в свои души благодать Божию. Именно поэтому с древнейших времен в Православной Церкви установился обычай крестить детей по вере и желанию родителей и по вере восприемников – крестных. И те, и другие должны не только молиться о ребенке, но и прикладывать усилия к его христианскому воспитанию и научению истинной православной вере. Вопросы: 1. Кто такие оглашенные? 2. В чем смысл оглашения? 3. Какое вещество используют для совершения Таинства Крещения, и почему? 4. В чем смысл белой крестильной одежды? 7. Таинство Миропомазания Если Крещение есть Таинство прощения, обновления и духовного рождения, то Миропомазание – это Таинство благодатного освящения. После Крещения в Таинстве Миропомазания новокрещенному подаются дары Святого Духа, помогающие человеку в духовном возрастании. О том, какие же это дары, говорит нам апостол Павел: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). В Таинстве Миропомазания человеку дается Божия благодать для его жизни – чтобы все его труды были одухотворены, имели вечный смысл и совершались во славу Божию.

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕЩЕНИЕ [греч. Βπτισμα - погружение], таинство христ. Церкви, в к-ром верующие становятся членами Церкви. К. совершается троекратным погружением в воду с призыванием имени Отца, Сына и Св. Духа; крещаемые отрекаются от греховной жизни («быв погребены с Ним в крещении» - Кол 2. 12) и возрождаются в новую, духовную жизнь. Для христианина К.- первое в ряду церковных таинств, поскольку оно является «рождением и началом нашей новой жизни во Христе» ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. 2). Без принятия К. невозможно ни сделаться членом Тела Христова - Церкви, ни участвовать в др. таинствах. Необходимость и спасительность К. указана Самим Господом: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16. 16); «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3. 5). Таинство К., прообразованное в НЗ «крещением покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча , и предуказанное Крещением Господним на Иордане, было установлено Спасителем после Его воскресения из мертвых, когда перед вознесением Он заповедал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Совершение таинства К. началось после Пятидесятницы (Деян 2. 1-4), когда апостолы были крещены Духом Святым (Деян 1. 5, 8). Исполнившись Св. Духа, апостолы сами многократно совершали К. (Деян 2. 41; 8. 38; 10. 47-48; 16. 15, 33; 18. 8; 19. 1-5; 1 Кор 1. 16; и др.); это установление Господа неизменно сохраняется в Церкви. Православное догматическое учение о таинстве К. Видимая сторона таинства Важнейшую часть таинства К. составляет троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа» (см.: Филарет Московский, свт. Катехизис. С. 77). К видимой стороне таинства К. относятся вещество таинства, видимое действие (погружение в воду) и слова, произносимые при этом действии (тайносовершительная формула).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Статья 1: О Евангелии и вере Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно, прежде всего, вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере. Глава 1: О Евангелии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня, послал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение», – и прочее ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). § 277. Евангелие – слово греческое, и означает благоприятную и радостную весть, то есть проповедует Христа, Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников, как в утешение грешникам апостол Христов написал: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим 1:15 ). И Сам Христос о Себе объявил: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ). Итак, какая весть может быть нам, грешникам, более приятной, чем слышать проповедуемое отпущение грехов даром, вместо гнева Божия – милость Божию, вместо проклятия – благословение Божие, вместо осуждения – оправдание, вместо ада – отверстое царствие небесное, и с Богом Великим, Святым и Вечным – вечное примирение и общение (см. Рим 5 ; 1Ин 1:3, 7, 9 ). Воистину не может быть более вожделенной для грешников вести. Не так желанны для больных здравие, для алчущих – хлеб, для жаждущих – холодная вода, для заключенных – свобода, для пленных – освобождение, для слепых и сидящих во тьме – свет, как для грешников, которые подлежали вечному Божиему гневу и отвержению, – отпущение грехов и оправдание. Это значит Евангелие, христиане! Эту благоприятную весть приносит нам Евангелие! Этим утешайся, душа, печалью за грехи и страхом суда Божия сокрушенная, ибо Бог , по богатству благости Своей, всем грешникам, кающимся и верующим во имя Единородного Сына Его, отворил двери милосердия и вечного блаженства. Что такое Евангелие, лучше познается из сравнения закона с Евангелием. Правда, что Творец закона и Евангелия один – Бог . И как закон всем дан, и всех обязывает к совершенному послушанию, так и Евангелие всем проповедать повелено, как написано: «Проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). И Христос, откровение о Котором содержится в Евангелии, всей твари проповеданный, всех к Себе призывает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). И как закон на то дан был, чтобы человека, совершенно его исполнившего, оправдать и спасти: «кто исполняет его (то, что написано в законе), тот жив будет им» ( Лев. 18:5 ; Гал. 3:12 ), так и цель Евангелия – верующих оправдать, и прочее. Однако различие между законом и Евангелием примечается следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   Разве мало страданий [было] Богочеловеку, если люди, ослепленные богоненавистничеством, выходят на Него, как на разбойника, вооруженные мечами и кольями (см. Мф.26:47, 55; Мк.14:43-49; Лк.22:47-54), и связывают Его (см. Ин.18:3-12)? Сколько мук перенесло любящее сердце милостивого Господа, когда от Него троекратно и решительно отрекся верховный Апостол, упорно и настойчиво перед Ним клявшийся, что никогда от Него не отречется (см. Мф.26:69-75, 33-35; Мк.14:29-31, 66-72; Лк.22:34, 55-62; Ин.13:37, 18:25-27)? Разве Божественное сердце Господа Иисуса не надрывалось от боли, когда ученики оставили Его, разбежавшись кто куда (см. Мф.26:56; Мк.14:50; Ин.16:32)? Неимоверные страдания истощали душу Спасителя, когда первосвященники и старейшины попирали и расточали всю свою совесть, чтобы найти лжесвидетелей, которые бы Его оклеветали (см. Мф.26:59-62; Мк.14:55-60; Лк.23:10).    Разве мало страданий ощущал кроткий и незлобивый Богочеловек, когда Его бичевали и заушали (см. Мф.27:26; Мк.15:15; Лк.23:22), когда на Его главу возложили терновый венец (см. Мф.27:29; Мк.15:17; Ин.19:2), когда над Ним издевались и насмехались (см. Мф.27:29; Мк.15:18; Лк.22:63-65), когда на Него плевали и били Его по голове (см. Мф.27:30; Мк.15:19; Лк.22:64; Ин.19:3, 18:22), когда Его, изнемогшего, принуждали нести тяжелый крест (см. Мф.27:32; Мк.15:21; Лк.23:26), когда пригвождали Его ко кресту (см. Мф.27:35; Мк.15:24; Лк.23:33; Ин.19:18), когда Его распяли посреди двух разбойников (см. Мф.27:38; Мк.15:27-28; Лк.23:33; Ин.19:18), когда Ему, жаждущему, подносили уксус, смешанный с желчью (см. Мф.27:34, 48; Мк.15:23, 36; Лк.23:36; Ин.19:28-30), когда Его, распятого, поносили и хулили архиереи, книжники, старейшины народа и воины (см. Мф.27:39-43; Мк.15:29-32; Лк.23:35-39), когда в предсмертном крике испустил Он дух (см. Мф.27:50; Мк.15:37; Лк.23:46; Ин.19:30)?    Вся жизнь Спасителя на земле представляет собой единый непрерывный подвиг страданий за спасение мира. Не мог непрестанно не страдать и не скорбеть Богочеловек, в каждую минуту имевший перед Своими всевидящими очами все грехи, все пороки, все преступления всех Своих современников, а также всех людей во все времена. Без сомнения, истинно печальное предание о том, что Господь Иисус Христос никогда не смеялся, но Его часто видели плачущим. «Нередко случалось, — говорит святой Златоуст о Спасителе, — что Его видели плачущим, но никто никогда не видел Его смеющимся или хотя бы усмехающимся. Поэтому ни один из евангелистов об этом не упоминает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он — истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие — красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10—12; Мк.1:2—10; Лк.3:4—17). Как Иисус — не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1—11; Мк.1:12—13; Лк.4:1—13)? Отчего Иисус — «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16)? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18—22; Мк.1:16—21; Мф.9:9)? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог (Мф.4:23—24; Мк.6:55—56; Мф.9:35, 15:30—31)? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2—3; Мк.1:40—42; Лк.5:12—13)? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6—13; Лк.7:2—10)? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12—19)? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14—15; Мк.1:30—31; Лк.4:38—39)?    Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» (Ис.53:4; ср.: Мф.8:17; Мк.1:32—34; Лк.4:40—41)? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21; Лк.9:59)? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24—27, 14:24—33; Мк.4:36—41; Лк.8:22—25)? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28—34; Мк.5:1—19; Лк.8:26—39)? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2—7; Мк.2:1—12; Лк.5:18—26)? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18—26; Мк.5:22—43; Лк.8:41—56)? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он — и вправду не Бог (см. Ин.11:39—44)? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27—31, 20:29—34; Мк.10:46—52; Лк.18:35—43)? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32—33; Лк.11:14)? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1—11)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Равным образом Матфей ( Мф. 4:10 ) и Лука ( Лк. 4:8 ) передают Втор. 6:13 προσκυνσεις Κριον τν Θεν σου взамен более соответствующего еврейскому tira – φοβηθσ. (См. ещё Мф. 3:3 ; Мк. 1:3 и Лк. 3:4 для Ис. 60:3–5 ; Мф. 15:8 и Мк. 7:6–7 для Ис. 29:13 ). Вариация τς τρβους ατο по сравнению с τς τριβους το Θεο μν Ис. 40:3 сохраняется во всех синоптических редакциях (Мф. 3:3; Мк. 3:4 ; Лк. 3:4 ). Даже чрезвычайно редкостная, единственная в Новом Завете, эолическая форма в греческой интерпретации замечания первосвященнической служанки Апостолу Петру: κα σ σθα μετ ησο το Γαλιλαου удержана двумя первыми синоптиками (Мф. 26:69; Мк. 14:67 : κα σ μετ το Ναζαρηνο σθα το ησο), хотя она, конечно, не принадлежит говорившей. Сюда же следует отнести случаи употребления новых слов, необычных грамматических форм, трудных и слишком специфических вербальных сочетаний, например, πσω μο λθεν (Мф. 16:24; ср. Мф. 10:38; Мк. 8:34 . Лк. 9:23 ; ср. Лк. 14:27 ), ν γεννητος γυναικν (Мф. 11:1; Лк. 7:28 ), γεσασθαι θαντου (Мф. 16:28; Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ), ο υο το νυμφνος (Μф. 9:15; Мк. 2:19 ; Лк. 5:34 ), πτεργιον το ερο (Мф. 4:6; Лк. 4:9 ), διαβλεις в смысле предостережения (Мф. 7:5; Лк. 6:42 ), παρθ о женихе (Мф. 9:15; Мк. 2:20 ; Лк. 5:35 ), συνθλασσεται... λικμσει (Μф. 21:44; Лк. 20:18 ), συλλαβεν о взятии Христа в саду Гефсиманском (Мф. 26:55; Мк. 14:48 ), κατκλασε о преломлении пяти хлебов ( Мк. 6:41 ; Лк. 9:16 ), δυσκλως (Мф. 19:23; Мк. 10:23 ; Лк. 18:24 ), πιοσιος (Мф. 6:11, Лк. 11:13 ), κολοβω (Μф. 24:22, Μк. 13:20), ν()γεον ( Мк. 14:15 ; Лк. 22:12 ), ε δ μ(γε) в речи касательно опасности вливания нового вина в старые мехи (Мф. 9:17; Μк. 2:22; Лк. 5:37 ), двойное приращение πεκατεστθη (Мф. 12: 13; Мк. 3:5 ; Лк. 6:10 ) и мн. др. В итоге всех сопоставлений имеем, что сходство между синоптиками и по содержанию и по форме не только очевидно, но прямо поразительно. Выходит, таким образом, что Матфей, Марк и Лука как бы вкупе смотрят единовременно, обозревают единый предмет совместно и, естественно, видят перед собою и воспроизводят, единую картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010