«она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» – благодатные дары и откровения от Бога всегда бывают сладки для приемлющего их. 80 80 Ср.: «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118, 103). И еще: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18, 11).   Однако в данном случае они становятся также и горькими, потому что возвещать о явлении великого Божия гнева и о страшных событиях конца – горько и трудно. «тебе надлежит опять пророчествовать» – некоторые считали, что, кроме прямого, возможно следующее понимание этих слов: апостолу Иоанну надлежит снова явиться в конце времен, чтобы пророчествовать (см. комм. на 11, 3). Глава 11 1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Измерение храма, вероятно, имеет сходный смысл с запечатлением рабов Божиих 7-й главы и означает усвоение Богом верных и перепись их ради сохранения. 82 82 В том случае, если под запечатленными понимать всех вообще христиан (см. комм. на 7, 3).  Обращает на себя внимание, что запечатление 7-й главы совершается между шестой и седьмой печатью, перед бедствиями труб, а измерение храма – между шестой и седьмой трубой, перед бедствиями чаш. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10, 14), – говорит Христос в Евангелии. Также и у апостола Павла сказано: «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2, 19). Из этих слов видна великая забота Бога о верных Ему людях. Измерение храма, кроме того, можно толковать в связи с имеющим произойти в конце времен обращением иудеев ко Христу (см. Рим. 11). В этом случае под внутренней измеренной частью храма следует понимать иудеев обратившихся и принятых  Богом (или имеющих обратиться и быть принятыми), а под внешней неизмеренной – необратившихся и непринятых. Измерение также может означать, что Церковь уже закончила свое свидетельство в этом мире, что она исполнила все, что должна была исполнить, и те, кто так и не вошел в нее, уже не подлежат измерению, включению в нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Это тот же основной член веры, который Иоанн так кратко, точно и сильно выразил в начале своего Евангелия: и Слово стало плотию... и мы видели славу Его (Ин. 1:14). — А всякий дух и проч.: указав этот основной признак, отличающий учителя от лжеучителя положительно, апостол указывает его еще и отрицательно, усиливая тем речь свою, придавая особенное значение этому члену исповедания веры и направляя его особенно к обличению обольстителей. Учитель, не исповедующий Спасителя мира Иисуса Христа Сыном Божиим, истинным Богом и истинным Человеком, всякий таковой учитель — не от Бога и не истинный учитель веры и ведения, а от антихриста, или, что то же, — от диавола (2,18; 3, 8,10); это — лжеучитель, говорящий по внушению противника Христа, диавола, по внушению духа обольстителя. — По свидетельству святого Иринея Лионского (Против ересей III, 16, 8), оба эти стиха направлены апостолом против лжеучителей-докетов, неправильно учивших о лице Господа Иисуса Христа (см. Предисловие к 1-му посланию Иоанна, пункт 3), а вероятно, и против некоторых других лжеучителей.— Это дух антихриста, о котором и проч.: см. прим. к 2, 18, 22. — И теперь уже в мире: антихрист придет в свое время, как знали уже или слышали читатели послания; но дух его уже и теперь в мире. «Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого богом или святынею (2 Сол. 2:4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под богом называемым, а под святынею — христианство), а себя одного будет выдавать за Бога» (Феофилакт). Этим духом антихриста одушевлены все дети диавола, обольстители, лжеучители и еретики, отвергающие и искажающие учение Христа и о Христе (см. прим. к ст. 1).     4Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 5Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Распятие. Икона. Посл. четв. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Распятие. Икона. Посл. четв. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) «Входя в мир», Христос обращается к Богу Отцу: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Т. о., разъясняется в Послании к Евреям, Он «отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10. 5-7, 9-10). Евр 10. 5-7 свидетельствует о вольном самоотвержении И. Х., Его глубочайшем смирении, безусловном послушании и покорности воле Божией ради спасения человека. Вольные страдания, мучения, скорби до смерти крестной принял Спаситель во искупление человека (ср.: Ис 53. 4-8). «...Христос пострадал за наши грехи, не быв причастен никакому греху, по слову апостола Петра... (1 Петр 1. 18-19). Также и Иоанн Креститель свидетельствует, что Иисус Христос, будучи Сам невинен и безгрешен, пострадал за грехи наши. Вот его слова: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин 1. 29). Пострадал же Он добровольно, как Сам говорит... (Ин 10. 18)» (Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Серг. П., 1995. Вопр. 45. Отв.). В Ин 10. 17-18 содержится утверждение Самого Спасителя о вольном характере Его самопожертвования, которое целиком в Его власти: «...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». В Томосе свт. Льва сказано: «...то истощание, по которому невидимый соделался видимым и по которому Творец и Владыка всех тварей восхотел быть одним из человеков, было снисхождением Его милосердия, а не недостатком могущества» (ДВС. Т. 3. С. 233). (Подробнее см. в ст. Кеносис .) Обожение человеческой природы И. Х. Человеческая природа Бога Слова находилась в состоянии обожения с момента Его воплощения. Бог Слово приходит в мир, чтобы вернуть человеку утраченную им благодать Божию.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Яко препросла€влен еси€ 16 со Безнача€льным Твои€м Отце€м и с Пресвяты€м Ду€хом во ве€ки. Ами€нь. 1 Вседержителю – все (сотворенное) содержащий в Своей власти и всем управляющий. 2 Слово Отчее – см. Ин. 1, 1: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Ин. 1, 14: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 3 Совершен сый – будучи совершенным. 4 Никогдаже отлучайся мене – никогда не оставляй (не покидай) меня. 5 Почивай – пребывай. 6 Добрый Пастырю Твоих овец – см. Ин. 10, 11, 14: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец... и знаю Моих, и Мои знают Меня. 7 Не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть – не предай меня крамоле (мятежу, возмущению) со стороны змия (т. е. диавола), не оставляй меня на волю сатаны, ибо во мне есть семя погибели, тления духовного. 8 Ты убо – Ты же. 9 Покланяемый – Которому покланяются. 10 Немерцающим светом – немеркнущим светом (Твоего Божества). 11 Имже освятил еси Твоя ученики – Которым Ты освятил Твоих учеников. 12 Светом разума – светом разумения (понимания). 13 Любовию Креста Твоего – Твоей любовью простирающейся до Крестной Жертвы. 14 Словесе – учения. 15 Твоею страстию безстрастною – на кресте Господь страдал только Своей человеческой природой; Божество Его при этом оставалось бесстрастным, поэтому страсти (т. е. страдания) Христовы называются бесстрастными. 16 Яко препрославлен еси – ибо Тебе в высшей степени подобает слава.   Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу Го€споди, Царю€ Небе€сный, Уте€шителю, Ду€ше и€стины 1 , умилосе€рдися и поми€луй мя гре€шнаго раба€ Твоего€, и отпусти€ 2 ми недосто€йному, и прости€ вся, ели€ка Ти согреши€х днесь я€ко челове€к, па€че же и не я€ко челове€к, но и горе€е скота€ 3 , во€льныя моя€ грехи€ и нево€льныя, ве€домыя и неве€домыя: я€же от ю€ности и от нау€ки злы 4 , и я€же суть от на€гльства и уны€ния 5 . Аще и€менем Твои€м кля€хся 6 , или€ поху€лих е в помышле€нии мое€м 7 ; или€ кого€ укори€х; или€ оклевета€х кого€ гне€вом мои€м 8 , или€ опеча€лих, или€ о чем прогне€вахся 9 ; или€ солга€х, или€ безго€дно 10 спах, или€ нищ прии€де ко мне, и презре€х его€ 11 ; или€ бра€та 12 моего€ опеча€лих, или€ сва€дих 13 , или€ кого€ осуди€х; или€ развелича€хся, или€ разгорде€хся, или€ разгне€вахся; или€ стоя€щу ми на моли€тве, ум мой о лука€вствии ми€ра сего€ подви€жеся 14 , или€ развраще€ние помы€слих; или€ объядо€хся, или€ опи€хся, или€ без ума€ смея€хся; или€ лука€вое 15 помы€слих, или€ добро€ту 16 чужду€ю ви€дев, и то€ю уя€звлен бых се€рдцем 17 ; или€ неподо€бная глаго€лах 18 , или€ греху€ бра€та моего€ посмея€хся, моя€ же суть безчи€сленная согреше€ния; или€ о моли€тве не ради€х 19 , или€ и€но что соде€ях лука€вое, не по€мню, та бо вся и бо€льша сих соде€ях 20 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Но что же в таком случае будет означать выражение: «сшедший с небес»? Не разрушится ли этим представление о бытии Логоса и до Его воплощения? Поэтому, не представляя себе восхождение и схождение Христа с неба в грубо-пространственном смысле, необходимо все-таки видеть в рассматриваемом месте учение о том, что Христос как личность существовал уже в Боге до Своего воплощения. И смысл 13-го стиха можно передать так: «никакой человек (Ангелы здесь в виду не имеются, так как они «всегда видят лице Отца Небесного», – Мф.18:10 ) не взошел на небо – и значит, не был на небе прежде чем жить на земле – кроме Того Сына Человеческого (см. Ин.1:51 ), Который сошел с неба и даже теперь божественной стороной Своего существа пребывает на небе» (выражение «сущий на небесах» имеется далеко не во всех кодексах, но новейшие критики скорее склоняются к признанию его подлинным, чем вставленным после; см., например, Цан, с. 197) 17 . Ин.3:14 .  И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Ин.3:15 .  дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Христос только что сказал Никодиму о Своем вечном существовании по Божеству Своему и о Своем воплощении. Теперь Он сообщает ему другую великую тайну – тайну спасения всех людей Своей крестной смертью и последующим затем Своим прославлением. Раскрывает Христос это учение посредством сравнения вознесенного Моисеем на древко медного змия с Самим Собою. Там, в пустыне, Моисей выставил на вид всего израильского лагеря медное изображение змия для того, чтобы каждый ужаленный змеей еврей мог обратить взор к этому изображению и с верой в Иегову ожидать исцеления. Христос также будет вознесен сначала на крест, а потом на небо (выражение ψωθναι – «вознестись» имеет здесь двойственный смысл 18 , чтобы каждый, кто верует, имел в Нем жизнь вечную ( «верующий в Него» – перевод неточный, потому что выражение ν ατ, «в Нем», нельзя ставить в зависимость от глагола πιστεειν; чтение же ες ατν, «в Него», считается менее засвидетельствованным).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.18:4 .  Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. «Говорил... убеждал...» в синагоге, что предполагает само собою разговорный способ проповеди, дозволявшийся в синагогах, как видно и из Евангелия ( Ин.4:25–59 ). Из дальнейшего ( Деян.18:6 ) видно, что проповедь апостола не приносила вначале желанных плодов ( «противились и злословили»), так что и для подкрепления апостола потребовалось нарочитое явление ему Господа ( Деян.18:9–10 , ср. 1Кор.14:9, 18 ). Деян.18:5 .  А когда при­шли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел по­нуждаем был духом свиде­тель­ство­вать Иудеям, что Иисус есть Христос. «Пришли из Македонии Сила и Тимофей...» – см. Деян.17:14 . «Понуждаем был духом...» – выражение, указывающее на особое напряженное состояние духа апостола, в противовес особо упорному противлению иудеев. Деян.18:6 .  Но как они про­тивились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. «Отрясши одежды свои...» – то же, что «оттрясти» прах от ног своих ( Деян.13:51 ) – выражение решительного разрыва и отделения от неверующих. «Кровь ваша на главах ваших...» ( Мф. 23:35, 14:25 ) – т. е. ваша вина, ваша и расплата за нее – кровавыми наказаниями Божиими, возвещенными в Евангелии, и вечною гибелью. «Я чист...» – поскольку исполнил все от меня зависящее, чтобы вы познали истину и, познав, отвратили от себя не только временную, но и вечную гибель, уготованную непокорным ( Рим.1:32, 6:16, 21, 23, 7:5–10, 13 и др.). «Отныне иду к язычникам...» – ср. Деян.13:46 . Деян.18:7 .  И по­шел оттуда, и при­шел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Переход апостола к проповеди язычникам и поселение в доме подле синагоги, являя его возбужденное состояние и решительность характера, сообразовалось с его правилом возбуждать ревность сродников своих по плоти ( Рим. 11:14 ). «Поселился в соседнем доме, чтобы это самое соседство возбудило в них ревность, если бы они захотели» (Златоуст). И действительно, столь решительная и величавая мера не замедлила произвести свое спасительное для многих действие. Пример подал сам начальник синагоги (ср. Деян.13:15 ), Крисп, один из немногих крещеных самим апостолом ( 1Кор.1:14 ). Этот Крисп был впоследствии епископом на острове Егине, у берегов Греции, в Саронском заливе (Чет.-Мин., Янв. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) Вольное Христа, Сына Божия, к роду нашему снисхождение и умаление. Он, – как учит апостол, – б удучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6-8). Такое Сына Божия ради нас снисхождение, которое принял по Своей воле и благоволением Небесного Своего Отца, и содействием Святого Духа, – причина всего нашего духовного блаженства, которое от щедрой Божией руки в Крещении верою в Него получаем. Ради нас Он явился на земле, ради нас родился плотью, чтобы мы родились духом. Ради нас пожил на земле, чтобы нас, из рая изгнанных, на небо возвести. Ради нас хуления страшные претерпел, чтобы заградить уста врагу нашему, дьяволу, который клевещет на нас пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10). Но посмотрим еще на подвиг страдания Христова, в который Он ради нас вступил. Войдем прежде всего умом нашим, войдем и сердцем в весь, называемую Гефсимания, и прилежно посмотрим на Его подвиг, которым подвизался там ради наших грехов. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). Ужасается и скорбит Сын Божий, Господь наш, да от нас отнимет страх, трепет и ужас вечного осуждения в аду, вечную скорбь и тоску, которой мы из-за грехов наших были подвержены. Скорбит душой до смерти, да нас от душевной скорби избавит и подаст вечную радость. Посмотрим далее на подвиг Христов. Неблагодарным учеником Он продается и предается в руки беззаконных (см. Мк. 14:10-11,41- 46), – да нас, проданных за грехи, искупит (Ис. 50:1; Рим. 7:14). Оставляется один всеми учениками: тогда все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56), – да нас оставленных, беззащитных, беспомощных и отверженных от лица Божиего, заступит и поможет нам, как Сам через пророка говорит: Смотрел – и не было помощника; и дивился, и никто не заступился; и избавила их мышца Моя (Ис. 63:5). Схвачен беззаконными и связан Заступник наш Иисус (см. Ин. 18:12), – да наши растерзает узы. Мы за свои грехи достойны были быть связанными адскими узами, и дьяволом и ангелами его на суд Божий вестись, и принять по делам нашим, но Иисус, Сын Божий, был связан неправедно, да наши растерзает узы, так что с Давидом поем Ему благодарно: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7-8). Эту благодать подал и служителям Своим: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

По этим дням елеосвящение совершается в храмах собором священников над многими больными. Елеосвящение должно непременно предваряться исповедью, дабы врачующая благодать таинства была воспринята чистой душою и чистым сердцем 128 . Православный : А возможно ли приступать к таинству елеосвящения тем, кто телесно здоров? Священник : В этом таинстве подается не только исцеление телесных болезней, но и прощение грехов, поэтому оно может совершаться не только над больными, но и над здоровыми и не однажды в жизни, но многократно, к чему призывает всех христиан и св.Симеон Фессалоникийский 129 . Глава 24. О дисциплинарной власти в церкви Священник : По православному вероучению, дисциплинарная власть в Церкви принадлежит епископату, ибо Спаситель одним лишь апостолам, от которых пошли епископы, дал власть связывать и разрешать (см.: Мф.16:18–19; 18:18; 28:18–19 ; Ин.20:2–23 ). Сектант : А по-нашему, это совсем не так. Ибо, когда Спаситель, научая нас заботиться об исправлении согрешающего брата, говорит: скажи о нем Церкви ( Мф.18:17 ), Он разумеет под Церковью всю общину верных, а не одних апостолов и тем более не епископов, о которых у Него вообще нет речи. И про то, как поступать с согрешающими, сказано у него очень просто и ясно. Первой мерой должно быть обличение с глазу на глаз, второй обличение при двух или трех свидетелях, третьей обличение перед всеми единоверцами и самой последней извержение из общины. Священник : Церковь , о которой говорит здесь Господь, не может означать всю общину. Вспомни, что когда был отлучен от Церкви некий беззаконник в Коринфе, решение это принимала не община, но апостол Павел, о чем сам он свидетельствует: А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.5:3–5 ). И далее прямо повелевает: извергните развращенного из среды вас ( 1Кор.5:13 ). Отсюда видно, что апостол изрекал приговор, а собрание лишь исполняло его. Так же действовали и когда прощеный беззаконник снова был принят в общину (см.: 2Кор.2:5–10 ). И несколько далее в том же послании божественный Павел говорит: мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится ( 2Кор.10:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и он зовет своих овец по имени и выводит их, и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин.10:1–5 ) и «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам... Я есмь дверь: кто выйдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет...» и т. д. ( Ин.10:7–18 ). Тот, кто «входит и выходит» дверью, имеет, очевидно, «власть ключей», имеет возможность «развязывать и завязывать» замок. Только привратник да сам Пастырь знают секретные узлы замка – только Сам Христос да Апостол (или Апостолы) Его знают, каковы тайны входа и выхода в Церковь . Всякий иной, не имеющий харизмы апостольства, если пытается входить и выходить, то не справится с замками и окажется вором и разбойником, за которым не пойдут овцы, они не знают голоса его – он не имеет благодатного слова проповеди для стада Христова. Харизма апостольства – ведение тайн Божиих. Наиболее резкое выделение Апостолов из массы остального народа было в том, что им Господь говорил не притчами, непонятными даже для народа, а прямо. «Для того, – говорил им Господь, – что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано... ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (ср.: «Блажен ты, Симон» и т. д. – Мф.16:17 ) ( Мф.13:11, 16 . См. также Мк.4:11 ; Лк.8:10 ; ср. Мф.10:26 ; Мк.4:22 ; 1Кор.14:25 ; Лк.8:17, 12:2 ). Знание тайн – это именно и есть то, что даровано Апостолам, потому что даже и дар чудес сводится к этому ведению: чудеса совершаются не волею Апостола, а волею Божиею, и Апостол является, так сказать, Поверенным Божиим, ведающим сокровенную волю Божию и строящим свои действия ввиду этой воли. Вот почему апостол Павел так часто говорит о тайнах Божиих; в этом состояла его должность, потому что такова была его харизма ( 1Кор.15:51, 13:2, 14:2 ; Рим.11:25, 14:22 ; Кол.1:27, 2:2, 12:6, 4:3 ; Еф.3:3, 5:32, 1:9, 6:19, 3:4, 3:9 ; 2Фес.2:7 ; 1Тим.3:16 ), равно как и всех других Апостолов (кроме ранее приведённых мест см.: Откр.1:20, 10:7, 17:5, 17:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Отсюда и будет явствовать, что старообрядцы, отделившиеся от церкви не за изменение догматов, а за исправление обрядов, впали в грех раскола и праведно подлежат осуждению, согласно заповеди Спасителя: аще црковь преслшаетъ, бди теб коже зычникъ и мытарь ( Мф.18:17 ). А грех разделения с церковью, по свидетельству священномученика Киприана, «не очищается даже страданиями» (см. у Озерского часть 1, с.8). 31. Что отвечать старообрядцам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, старообрядцы иногда всячески отговариваются, так что прежде чем начать самую беседу, необходимо ответить на их отговорки. Они говорят: 1) Какое вам дело до нас? Учите лучше своих: вот они пьянствуют и прочее; а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются в грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал при потере и одной заблудшей овцы оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: идите ко вцамъ погибшымъ дом и далее: начите вс зыки, учаще ихъ блюст вс, заповдахъ вамъ ( Мф.10:4 , Мф.28:19–20 и Ин.20:21 ). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «Читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей... чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего» ( Втор.31:9–12 ). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», – говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» – заповедал апостол Павел ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышать без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы?» – говорит он же. Говорить же: «Мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:18 ). Не значит ли забывать и слово святого Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (лист 286). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет церкви» (лист 286; см. у Озерского часть 1, с.67).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010