2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 4 В Минее общей (М., 2002) вместо 2-го гласа для кондака мучеников ошибочно указан глас 8-й (ср.: Типикон, гл. 56). 5 См.: Типикон, 18 декабря, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 375. 6 «Суббота пред Рождеством Христовым. На Литургии прокимен, Аллилуиа и причастен дне. Аще ли случится празднуемаго святаго, поем и другий прокимен, такожде чти два Апостола: прежде субботе пред Рождеством Христовым, и ряд под зачало, и потом святаго, аще имать, такожде и Евангелия два... Причастен: Радуйтеся, праведнии..., таже святаго» (Типикон, 18 декабря, «зри»). 7 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 8 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 10 См.: Типикон, 18 декабря, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 375. 11 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 12 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 13 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 14 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 15 Икос (глас 2-й) см. в общей службе.

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-31/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Волынские свв. - житие В 10-й день месяца октября — в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. — празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые со­дер­жали и утверж­дали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и дея­тельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Право­слав­ной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостоль­ных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, полити­ческих и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасе­ние России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Ма­карий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для по­гребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.

http://pravicon.com/info-2002

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня . Апостол и Евангелие – святителя и дня. 1 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года установил днем памяти свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, 19 июня (ст. ст.). 2 См.: Минея-Июнь. Ч. 2. М., 2002. С. 597–611; Минея дополнительная. М., 2005. С. 297–308. 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден для общецерковного употребления текст службы свт. Иоанну Максимовичу, архиеп. Шанхайскому и Сан-Францисскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3103634.html), на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/257), а также опубликован в издании: Глаголу Божию внимая: православный церковный календарь на 2015 год. Чтения из Священного Писания на каждый день. М., 2014. С. 402–415. 4 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 5 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 7 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-02/

На стиховне стихиры святителя, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Дух Всесвятый...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален святителя (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по полиелее: «Яко Деву...»). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды; см. в седальнах по кафизмах, по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по полиелее: «Яко Деву...»; или в Минее общей, в «Службе святителю единому», гл. 10, л. 59 об.: «Небесную дверь...»). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Марка...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя (два канона) на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – ин кондак святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по 3-й песни канона: «Благодарственное похваление...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

1 Данное празднование в честь святителя Тихона (день избрания его на Патриарший престол) установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 3 декабря 2007 года. 2 Соборная память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов включена в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 4 мая 2017 года. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба Отцам Поместного Собора Церкви Русской. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5284299.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/429). 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 6 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 7 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 10 Аллилуиарии и причастны Отцов Поместного Собора и дня совпадают.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

140 Пролог, 16 октября; «по Христову словеси, за биющия молился», – говорит Церковь : песнь 9 канона святому Андрею; также см. Чет.-Мин., 2 октября, с. II. Под 16 октября в Прологе см. «Слово о святом Андрее», как он молился Богу на творящих ему злое. 141 Чет.-Мин., 8 июля, с. 48; святой Исидор Ростовский молился за своих врагов этими же словами Распятого, см. Пролог, 14 мая. 148 Историк Руфин – родом из Италии, 6 лет (в начале 378 – 379) провел в Египте. См. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке, предисл., с. 11, 13, 14. 150 Общее название сих подвижников – юродивые. В древнем языке чаще употреблялось слово оурод: юрод и употреблялось нередко для перевода греческого μωρоς (μεις μoρo δια Хριστоν, 1Kop. IV:10 ). Так в древнем переводе, говорит Срезневский, пророков (Исаии XXXII, 6): юрод бо юродиво свешает. В житии блаженного Симеона он постоянно называется оуродом – юродом; так и в Печерском Патерике Исаакий, который «поча по миру ходити оуродом ся творя». В Общей Минее, печатанной при патриархе Иоакиме в 1865 г., тропарь юродивым: «глас апостола твоего Павла услышав глаголюш: мы оуроди Христа ради, раб твой Христе Боже – оурод бысть на земли…»; и см. это же место Общей Минеи позднейшего времени, например 1680 г., где: «глас апостола твоего Павла услышав – мы юроди Христа ради… юродбысть»; также см. Пролог, 11 января. Вместе с тем слово это издревле употребляется и для перевода греческого σανоς – «простый», «глупый». У греков это слово употребляется вместо вашего «юродивый»; отсюда прозвание юродивого Николы Новгородского. Салос есть греческое σαλоς (Карамзин IX, прим. 297). Историк Е.Е. Голубинский это прозвание дает Михаилу Клопскому (см. его Историю 2 пол., I т., примеч. с. 547). В древнем Славянском Прологе и древних житиях употребляются об юродивых выражения: «похабе и похабьство: похаба себе сотворив»: Андрей блаженный похаб ся творя (Пролог, 16 окт.); в Прологе XV в. (под 2 октября) «о святом Андреи како ему сотворися Христа ради похабство» (см. словарь церковно-славянского языка Востокова, с. 86). Василий блаженный похабяся творя (Рукоп. жит., с. 27); Николай Саллос, «похабся творя» (Карамзин, IX, с. 298 примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня. Апостол и Евангелие – святителя и дня. 1 Данное празднование в честь святителя Тихона (день избрания его на Патриарший престол) установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 3 декабря 2007 года. 2 Соборная память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов включена в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 4 мая 2017 года. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба Отцам Поместного Собора Церкви Русской. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5284299.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/429 ). 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). 6 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 7 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-18/

См. об этом: Grabar A. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chretien antique. V.2: Iconographie. P., 1946, p.65–66. B православной традиции память Семи отроков Эфесских отмечается 524 22 октября и 4(7) августа (см., например, Студийский устав Благовещенского монастыря в Новгороде, XII в.//ГИМ, син. 330 л.187), а по некоторым сведениям, и в другие дни (см., например: Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. Т.2, отд.1. M., 1876, с.204, 280). Мощи Семи отроков еще в XII в. покоились в гроте близ Эфеса, и русский паломник игумен Даниил в 1114 г. видел их там. См.: Жития святых, чтимых православной церковью, составленные Филаретом (Гумилевским) , архиепископом Черниговским. СПб., 1885, с.29. Пайкова A.B. Легенды и сказания, с.19. 525 Щепкина М.В. Миниатюры Хлудовской псалтири. M., 1977, табл.29; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image of Christ in the Ninth-century Byzantine Marginal Psalters//REB. 45. 1987, p.205–222, esp.208. 526 Der Nersesian S. L’illumination des psautiers grecs du Moyen Äge. Londres, add.19 352. P., 1970, f.62, pl.22; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image, p.208. 527 Walter Ch. «Latter-day» Saints in the Model for the London and Barberini Psalters//REB. 46. 1988, p.211–228. 531 См. воспроизведенный в рисунке амулет: Ducange. De imperatorum constantinopolitanorum numismatikus dissertatio. Rome, 1755, pl.3; Grabar A. Amulettes byzantines du Moyen Äge//он же. L’art paleochretien et 1’art byzantin. Requeil d’etudes 1967–1977. L., 1979, p.531–541. Об апотропеическом значении образа Сисиния и Архангела Михаила на амулетах с Семью отроками см.: Бланков Ж. О двоеверии и амулетах-змеевиках//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. M., 1973, с.203–210; Николаева Т.В. Икона-складень 1412 г., мастера Лукиана//СА. 1968, 1, с.89–102. Указатель многочисленных образков с изображениями Семи отроков и какого-либо святого в музейных собраниях см.: Рындина A.B. Суздальский змеевик//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. M., 1972, с.217, 234; Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. M., 1983, табл.23 (2, 3), 24 (2, 3, 4, 5, 6) и 14(1).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

212 Сергиево-Посадский музей, инв. (см.: Маясова 1968 (1). С. 138–139, примеч. 7, ил. 170). 216 Хранится в Успенском соборе Смоленска (см. об этой плащанице ниже, а также: Маясова 1960 ( 1). С. 49–50, табл. 2). 217 ГРМ, инв. ДРТ-263. На боковых каймах покрова в круглых обрамлениях изображены соименные святые царской семьи – Михаил Малеин, преподобная Евдокия, Алексий Человек Божий, святая Анна, мученицы Ирина и Татьяна. Л. Д. Лихачева относит покров к вкладу Михаила Федоровича 1645 г. (см.: Лихачева 1980. С. 85, ил. на С. 106). В «Светличных делах» 10 ноября 1643 г. значится, что Иван Гомулин пять дней «знаменил Александру Свирскому тропарь да кондак» (см.: Забелин 1901. С. 726). 218 Сергиево-Посадский музей, инв. 399 и ВХ-107 (принадлежит музею «Новый Иерусалим»), На покрове «Савва Сторожевский» во вкладной надписи отмечено, что он был начат 17 ноября 1647 г., а закончен 30 ноября 1648 г. Эта надпись вносит коррективы в известия «Светличных дел», где под 11 августа 1649 г. записано, что в течение семи дней «Симанка Федоров (Ушаков. – Н.М.) знаменил иод шитье по камке образ преподобного Савы чудотворца Сторожевского с чудесы», а Иван Соловей знаменил «на полях травы» (см.: Забелин 1901. С. 728). Хотя выполнение двух покровов на одну и ту же гробницу практиковалось и в дворцовой мастерской (например, покровы па гроб митрополита Ионы Анастасии Романовны 1552 и 1553 гг.), и в других (см. мастерскую Бутурлиных), едва ли эти известия относятся к другому покрову. Вероятнее всего, запись в «делах» сделана, как и в других случаях, позднее. 219 Новгородский музей, инв. 1621. В «Светличных делах» 30 октября 1635 г. записано, что Иван Гомулин знаменил «в Мастерской палате покров Антония Римлянина» (см.: Забелин 1901. С. 725). 221 См.: Покровский 1914. Т. 2. Табл. XI, XII, с. 25–26. Рядом с Новгородским кремлем стоят новгородские святители, рядом с Московским – московские. 222 Череповецкий музей, инв. 382/2, кн. 6–26. На одной стороне ее вышита Богоматерь Знамение, на другой был вначале Кирилл Новоезерский, в XIX в. замененный изображением «Сошествия во ад». См.: IX реставрационная выставка 1988. С. 165, 348 и 349.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

676 Характеристику позиции Церкви см. в заявлении священника Николая Подосенова: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, связка 334. Л. 238 об.; о заявлениях прессы см.: О существовании секты «иоаннитов»//Волжско-Камская речь. Казань. 16 октября 1907 г. С. 5. 677 Письмо от 2 ноября 1895 г. от священника Алексия Солнцева в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 1; Письмо от 21 ноября 1897 г. от священника Виктора Ставрова, Астраханская губ. Там же. Д. 7 г. Л. 1. 680 Иоаннит Прохор Скоробогатенков, например, нередко брал просфору и потир с вином, подносил их к портрету о. Иоанна и просил, обращаясь к нему как к Богу, чтобы он превратил хлеб в Тело Христово, а вино в Кровь Христову. В конце концов, опасаясь подобного неправильного использования предметов, на которых изображен о. Иоанн, Синод в 1895 г. объявил изготовление эмалированных кружек с изображением пастыря незаконным; несмотря на это, нарушения по-прежнему имели место. О решении Синода см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Ед. хр. 3498. Л. 1. Дополнительные подтверждения того, что кружки с изображением о. Иоанна использовались в ритуалах «причащения», см.: Письмо градоначальнику от священника Николая Подосенова, датированное 24 апреля 1908 г. (ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 237). 681 Нехватка средств выдвигалась некоторыми иоаннитами в качестве аргумента в ответ на запросы полиции. См. данные расследования от 18 октября 1907 г. в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, связка 344. Л. 93. 682 Об отношении между подчинением старшему и иерархам см.: Смирнов С. И. Духовный отец в древней Восточной Церкви. История духовничества на Востоке. Сергиев Посад, 1906. С. 52–64. 683 Опубликованные антиклерикальные заявления см.: Пустошкин В. Ф. Церковь Христова. С. 19, 25; свидетельства очевидцев см.: ГАРФ. Ф. 102 (Департамент полиции). III отд. Д. 1366 (О маловишерском мещанине Петре Трофимове, стремящемся образовать секту религиозного характера в Любанской волости). Л. 5–5 об. 684 Письмо священника Павла Васильева от 6 марта 1904 г. в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 6; выдержку из «Окраины» за 9 апреля 1908 г. см.: ГАРФ. Ф. 102. 4 делопр. Д. 154 (I). Л. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010