Зах.14:21 . И придут все, приносящие в жертву, и возьмут их и будут варить в них; и не будет уже больше купца в доме Господа воинств в день тот. LXX: И придут все, которые будут приносить жертву и возьмут их, чтобы варить в них и не будет уже больше Хананеянина в доме Господа всемогущего в тот день. – Вместо Хананеянина Акила, которому в настоящем случае последовали и мы, перевел купца. Когда котлы обратятся в чаши, тогда все окрестные народы или те, которые останутся от всех народов, придут, чтобы приносить жертвы; и возьмут они котлы и будут варить в них жертвенное мясо, чтобы вкушать не сырое мясо ягненка, а только то, что после сожжения на огне всего жирного, подготовлено будет огнем для вкушения. Что такое чаши перед алтарем Господа, в которые обратятся Израильские котлы, об этом мы сказали и выше, скажем отчасти и теперь. Невеста в книге Песнь Песней восхваляет жениха своего: Щеки его – чаши благовонные ( Песн.5:13 ). Под щеками разумеется речь, льющаяся от Господа и распространяющая благовония разного рода; а распространение благоухания будет столь велико, что Господь сплетет Себе бич из свидетельств Писания и выбросит из храма всех продающих и получающих и скажет им: Дом Отца Моего будет назван домом молитвы для всех народов; а вы сделали его домом торговли ( Мф.21:13 ). Некоторые к этому месту приспособляют слова пророка Даниила: Семя Ханаана, а не Иуды ( Дан.13:56 ) – хотя в Еврейском тексте и нет этого места, – а также слова пророка Осии о Ефреме: Причастник идолов Ефрем, положил начало соблазна у себя, призвал Ханаанитян, блудодеи предались блуду ( Ос.4:17–18 ); эти толкователи желают называть хананеянином и чужестранцем всякого блудодея, который, по их утверждению, должен быть изгнан из дома Божия. 1 В Patrologiae Cursus eompletus Series prima, latina Tom. XX40;, толкования на пророка Захарию надписываются так: S. Eusebii Hieronimi, Stridonensis presbyteri commentariorum in Zachariam prophetam ad Exsuperium, Tolosanum episcopum, Libit duo (смотр. Col. 1415, 1416). To же самое надписание удержано в издании: Oeuvres completes de saint Jerome.... Traduites en fransais et annotees par L’ abbe Bareille. ol. IX. Paris 1881. (См. p. 305.); это надписание удержано, как над латинским текстом, так и над переводом. В обоих изданиях Третья книга толковании присоединяется к двум первым и не сопровождается никаким замечанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

13 Символ сей именуется и Никейско-Константинопольским, а сие потому, что Никейский Собор изложил некоторые члены не вполне, а Константинопольский бывший в 380 году оные привел в настоящую полноту и правильность. (Acta concil. р. 284. и Димитрий Ростов. стр. 63.) 73 И в сие однакож время многие обстоятельства жизни Иисуса Христа достойны особенного внимания, таковы: 1) История Его Предтечи Иоанна, где: его зачаие, рождение, жизнь и кончина; 2) обстоятельства благовещения; 3) Рождество Иисуса Христа; 4) Его обрезание и принесение во храм; 5) поклонение Ему волхвов и избиение младенцев; 6) понятия о летах Его детства; 7) Его явление во храме Иерусалимском в 12 лет от рождения; 8) понятие о Его жизни от 12 до 30 лет; 9) обстоятельства Его крещения, и 10) обстоятельства Его сорокодневного поста, искушения в пустыне. 75 Что Иисус Христос соблюдал и повелевал соблюдать закон обрядовый, сие видно 1) из того, что Сам Он благоволил восприять обрезание; 2) из того, что Сам благоволил быть принесенным во храм по обычаю законному; 3) из того, что очистив одного прокаженнаго Он сказали ему: шед, покажися Иереови, и принеси о очищении твоем, яко же повел Моисей, во свидетельство им; 4) из того, что десяти прокаженным Он сказал: шедше покажитеся священником; и 5) из того, что беседуя с фарисеями о соединении внешняго Богопочтения со внутренним, Он многократно говорил: сия подобаше сотворити, и онех не оставляти; и далее: не Ижели сотвори вышнее, и внутреннее сотворило есть. (Смотр. Лк.2:21–24, 5:14,11:40–42,17:14 . 79 Иудеи не сообщались с Самарянами потому, что Самаряне были смесь Иудеев с язычниками, а сообщение с таковыми было воспрещено Иудеям самим Богом. см. Лев.20:24 . Притом и те из Евреев, которые жили в Самарии, отделялись от Иудейского вероисповедания тем, что не принимали других священных книг, кроме Моисеевых, и преимущественно пред Иерусалимским, храмом с своими молитвами обращались к горе Гаризин. Библ. Ист. стр. 597. 97 Мф.22 . Слово Геенна изъясняют так: близ города Иерусалима есть долина названная по имени первого ее владельца долиною Еннона ( Нав.15:8 ); в оной с начала Иевуссеи, а потом и идолопоклонствовавшие из Евреев покланялись Молоху, и в честь его сожигали одного из детей; благочестивые цари, особливо Иосия, желая последних отвратить от сего ужасного суевирия, и самое место сделать гнусным, приказал кидать туда всякую мертвечину и падаль; но чтобы смрад не заражал воздуха, непрестанно там держали огонь, которыми сожигали оныя; мало по малу сия долина соделалась для всех отвратительною, на языке Греков из долины Енноне она изменилась в геенну; и в переносном смысле означает состояние осужденных, отверженных, вечные мучения и ужасы. См. Разс. о Молит. за умер. стр. 28, 29.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Вифанской дух. сем. рект. архим. Антония 17 р. 60 коп. Вологодского дух. учил, смотр, прот. Н. Е. Якубова 7 р. Волоколамского дух. учил, смотр. Н. Н. Былова 12 р. —245— Воронежского дух. учил. пом. смотр. М. И. Могилевского 5 р. Гомельского дух. учил. пом. смотр. С. С. Уклонского (по двум подписным листам) 3 р. Единецкого дух. учил, смотр. А. И. Троицкого 10 р. Екатеринославского дух. учил. смотр. Ф. И. Россинского 20 р. Ефремовского дух. учил, смотр. В. И. Прозоровского 2 р. 50 коп. Задонского дух. учил, смотр. Н. П. Попова 28 р. Заиконоспасского дух. учил, смотр. А. А. Невского 15 р. Камышинского духовного училища смотр. Е. Е. Покровского 15 р. Московской дух. семинарии рект. прот. II. В. Благоразумова 74 р. Нижегородской дух. сем. ректора прот. Г. В. Годнева 15 р. Орловского 1-го дух. учил, смотр. А. И. Огиевского (по двум подписным листам) 15 р. Оренбургской дух. сем. инсп. А. Я. Зеведеева 19 р. Петрозаводского дух. учил, смотр. Д. И. Любецкого 5 р. Рязанской дух. сем. рект. прот. И. К. Смирнова 21 р. 82 коп. Рязанского дух. учил, смотр, прот. И. Е. Головина 5 р. Сапожковского дух. учил, смотр, прот. К. Н. Доброхотова 10 р. Томской дух. сем. рект. архим. Никанора 8 р. Уральского дух. учил, смотр. М. И. Беляева 8 р. Харьковской дух. сем. рект. прот. И. А. Кратирова 10 р. Ярославской дух. сем. рект. прот. Н. А. Барского 15 р. 3) Единовременные пожертвования: От Московского Епархиального свечного завода 300 р. От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова 220 р. —246— От Афонского подворья в С.-Петербурге чрез о. ректора академии архимандрита Антония 50 р. От неизвестного чрез него же 50 р. От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря чрез наместника игумена Феофана 25 р. От соборной Михаило-Архангельской церк. г. Бронниц, чрез градс. благоч. прот. А. Д. Виноградова 10 р. Приложения к отчёту I. В составе „ Амфитеатровского капитала“ за отчётный год произошли следующие изменения: 1) Оставалось от 1890 года: а) процентными бумагами 550 р. б) на текущем счету в Сергиево-Посадской сберегательной кассе Государственного Банка 90 р. 47 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ник. Евгр. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанна Арс. Лебедева —41— Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова Вятской дух. семинарии – рект. архим. Алексия Донского дух. училища – смотр. иером. Иоанна Единецкого духовн. училища – смотр. Ал-сея Ив. Троицкого Ефремовского духовн. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Московской дух. семинарии – рект. арх. Климента Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андреев. Светлова Олонецкой дух. семинарии – рект. прот. Петра Филипп. Щеглова Оренбургской дух. семинарии – инспект. Ал-дра Яковл. Зеведеева (по двум подписным листам) Полоцкого дух. училища – смотр. свящ. Иоанна Григ. Соколова Пошехонского дух. училища – смотр. свящ. Ник. Андреев. Вальского (по двум подп. листам) Псковской дух. семинарии – рект. прот. Ал-сия Иоанн. Лебедева Раненбургского дух. училища – пом. см. Петра Ник. Скабовского Рязанского дух. училища – смотр. прот. Иак. Егор. Головина Слуцкого дух. училища – пом. смотр. Митроф. Мих. Журавского Ставропольской дух. семинарии – инсп. свящ. Ник. Платон. Малиновского Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Тифлисской дух. семинарии – рект. арх. Серафима Уральского дух. училища – смотр. Мих. Ив. Беляева —42— Устюжского дух. училища – пом. смотр. Зос. Ник. Поддьякова Харьковской духовн. семинарии – рект. прот. Иоанна Павлин. Знаменского Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского Епархиального свечного завода 2) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, чрез наместника архимандрита Феофана 3) От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц – чрез прот. Ал-дра Дим. Виноградова 4) От соборного протоиерея г. Кирсанова Серг. Дим. Бельского (по подписному листу) 5) От конторы «Москов. Ведомостей» 6) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григор. Зах. Елисеева 7) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 8) От пожизненных членов и других лиц (преимущественно по случаю получения сочинений В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Чрез начальства и служащих в духовных семинариях и училищах: Архангельской дух. семинарии – ректора прот. А-ра Евф. Орлова Бирюченского духовного училища – помощн. смотр. Андрея Павл. Орлова Варшавского духовного училища – смотрителя иеромонаха Дионисия (Сосновского) Вифанской духовной семинарии – ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанн. Арс. Лебедева Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова —32— Вятского дух. Училища – преп. Серг. Семен. Липягова Ефремовского дух. учил. – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Костромской дух. семинарии – рект. Архим. Менандра (по трем подп. л.) Могилевского дух. училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского (ныне Архим. Евсевия) Московской дух. семинарии – рект. Архим. Климента Нижегородской дух. сем. – рект. прот. Генн. Вас. Годнева Павловского дух. училища – пом. смотр. (ныне свящ. г. Воронежа) Вас. Павл. Дикарева Сызранского дух. училища – пом. смотр. Якова Ал-еев Зеленева Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Уральского дух. учил. – смотр. Мих. Ив. Беляева Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1. От пожизненных членов: Преосвященного Антонина, Епископа Псковского Ректора Академии Архимандрита Антония Прот. Дим. Феод. Касицына Прот. Ник. Яковл. Фортинского Свящ. Вас. Феод. Руднева Екатерины Гавриловны Никольской Проф. Евг. Евс. Голубинского Проф. Ал. Петр. Лебедева Дм. Фед. Самарина Гавр. Матв. Комарова 2. От графа Сергия Владимировича —33— Орлова-Давыдова 3. От лиц, пожелавших остаться неизвестными – чрез о. Ректора Академии Архим. Антония 4. От неизвестного (из Холма) 5. От Московского Епархиальн. Свечн. Завода 6. От Звенигородского Саввино-Сторожевского мн-ря чрез Наместника Архимандрита Феофана 7. От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц чрез Градского Благочинного прот. Ал-ра Дим. Виноградова 8. От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного, Гр. Захар. Елисеева за 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смотр. Христ. Чт. часть XVI, стр. 7. 257 Игнат. в послан. к Траллианам, лист. 12. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия находим следующее: «Ежели вы повинуетесь Епископу, как Иисусу Христу, то ясно, что вы живете не по человеческому обыкновению, но сообразно Иисусу Христу». 259 Игнат. в послании к Ефесеям, лист. 49. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Чем более кто молчания видит в Епископе, тем более должен уважать его. Ибо кого Домовладыка посылает для управления домом Своим, того нам должно принимать как Самого Пославшего. И так очевидно, что на Епископа должно взирать как на Самого Господа». Смотр. Христ. Чт. часть 1, стр. 34. 266 Послан. к Траллианам, изд. 1784 г. Москва, лист. 10. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Все должны почитать Епископа, как [Бога] Отца, и Пресвитеров, как Собор Божий и сонм Апостолов: без них Церковь не может назваться Церковию». См. Хр. Чт. часть XXXVII, стр. 240. 282 т.е. ежели не будет иметь возможности, наприм., принять святое Причащение, несмотря на то, что он крайне того желает. Большой Катихизис лист. 307 на обор. 294 Послание к Смирнянам, лист. 38 на обор. В кратчайшем изложении послании св. Игнатия сие место читается так: «нельзя без Епископа крестить». Смотр. Христ. Чт. часть XXXII, стр. 256. 357 Малый Катихизис в статье о пятой тайне. Смотр. подобное место в суждении о третьей тайнее под вопросом: которым образом сия тайна разуметися имать? 373 Смотр. в обыкновенно употребляемом Требнике предисловие и сказание о еже како подобает быти Духовнику. 377 Смотр. Никона Черной горы слово 55. Пролог Сентября 25, Генваря 16, Марта 10, Мая 15, Июля 25 и проч. 387 Смотр. Потребник, напечатанный 7132 (1624) г. при Патриархе Филарете, лист. 141 на обор. Также Кормч. лист. 596 на обор. 408 Этот закон читается так: «Брак есть мужеви и жене сочетание и събытие (совокупное сожительство) во всей жизни». Кормч. глав. 49. грань 4. л. 408. 448 В Кирилл. книге неоднократно приводятся слова св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Троицкой, в Кожевниках, свящ. Сим. Яковл. Уварова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-ия Серг. Воскресенского Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Покровском, свящ. А-ра Матв. Невского (по двум подп. листам) Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Семен. Казанского Троицкой, в Серебрениках, свящ. А-ра Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Фил. Барбарина Троицкой, на Хохловке Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Успенской, на Дмитровке, свящ. Серг. Иван. Синьковского Успенской, в Казачьей, прот. А-ра Сем. Ильинского Успенской, в Кожевниках, свящ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Могильцах, свящ. Феод. Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стеф. Митропольского Успенской, в Печатниках, свящ. Вас. —38— Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Илии Феод. Касицына (по двум подп. листам) Филипповской, на Мещанской, свящ. А. Н. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. А-ра Дим. Касимова (по двум подп. листам) Харитониевской, в Огородниках, свящ. Вал. Вас. Остроумова (по двум подп. листам) Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иван. Борзецовского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Бельского духовного училища – помощн. смотр. Дим. Яковл. Чанцева Вифанской духовной семинарии – Ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Волоколамского дух. училища – смотр. Никол. Никол. Былова Ефремовского дух. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Курского дух. училища – смотр. Павла Яковл. Платонова Могилевского духовного училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского Московской духовной семинарии преподавателей Нижегородской дух. семинарии – Рект. прот. Генн. Вас. Годнева Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андр. Светлова —39— Новоторжского духовного училища – смотрит. Ал-ра Ник. Голубева Оренбургской дух. семинарии – инспектора А-ра Яковл. Зеведеева Орловской дух. семинарии – инспектора иером. Порфирия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ч. 1, стр.185–187. 1031 Так на некоторых саккосах в Патриаршей ризнице. Еще на греческой гривне. См. Древности Российского Государства. Отдел. 1. 1032 Так на некоторых саккосах в Патриаршей ризнице в Москве. Еще – на деке напрестольного Евангелия конца 14 века. Смотр. Древности Российского Государства, Отдел. 1. 1059 Макарьевская Чет. Мин., хранящаяся в Московской Синодальной библиотеке. Месяц Август, лист. 815. 1060 Всякий любопытный может видеть эту Триодь в Патриаршей ризнице в Москве сам собственными глазами. Смотр. и Беседу к глаголемому старообрядцу об аллилуия. 1066 Любопытный может освидетельствовать верность сказанного о сем. Означенный Устав находится в библиотеке Казанского Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 1070 Смотр. Потребник, напеч. в 1641 г. в Москве, на велицей вечерни, после трех первых псалмов шестопсалмия и проч. 1089 Не убеждающийся может еще читать утреннюю и вечернюю службу и день Пятдесятницы, где найдет, что Св. Дух называется Духом разума, т.е. Духом, снабжающим нас разумом. 1093 Смотр. 1088 рукописных книг Соловецкой Обители. Кроме сего эта молитва должна была быть оставлена и потому, что в ней находится несколько выражений не довольно ясных, а притом и таких, в которых заключается учение о св. Духе очень близкое к учению Западной Церкви, отвергаемое Церковию православною. Наприм. о св. Духе в ней говорится, что Он «Дух Божий, и от Бога, Дух Отечь, и от Отца», а потом тотчас говорится: «Дух Сыновень, Дух Христов», и непосредственно: «она за едино существо и еже отъонуду исхождения» и проч. 1094 Слич. старонаречные печатные книги с древнейшими, где есть, рукописями, в которых должна содержаться означенная эктения. 1097 Смотр. Требник Филаретовский, лист. 84 на обор., 87 и 89 на обор. Иосифовский Потребник, лист. 76 на обор., 78 на обор. и 80 на обор. 1103 Смотр. Потребн. Филар., лист. 84 на обор., и Потребн. Иосифов., лист. 76 на обор. В Иовлевском Служебнике не сказано, откуда должны читаться эти молитвы. 1106 Это обвинение св. Церкви находится не во всех списках Соловецкой Челобитной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 16 16.09.2012 376 Время на чтение 28 минут Декабрь 1915 года. - Смерть фрейлины Софьи Ивановны Орбельяни. - Выезд Государя из Ставки на фронт. - Болезнь Наследника. Возвращение в Царское Село. - Распутин и выздоровление Наследника. - Вера в молитвы Распутина. Поездка с Кеграсом на автомобильных санях. - Посещение меня революционером Бурцевым. - Выезд в Ставку 12го декабря. - Смотр Гвардии при ст. Черный Остров. - Смотр Гвардии около Волочиска и Подволочиска. - Возвращение в Могилев. - Приезд 28-го декабря Белецкого и его доклад. - Дело фрейлины М. А. Васильчиковой. - Ее письма приезд, сплетни, высылка. Выезд Государя на фронт 19-го декабря. - Смотр у ст. Замирье. - Генерал Куропаткин. - Государь подтверждает, что сказал в день объявления войны. - Смотры гренадерским частям. - Царь в землянках. - Смотры Архангелогородскому и Вологодскому полкам. - Смотр у дер. Новоселки. - Смотр у дер. Уши. - Смотр у ст. Вилейки. - Возвращение 24-го декабря в Царское Село. - Награждение меня орденом Св. Станислава 1-ой степени. - Сплетни в Петрограде. Родзянко, Сазонов и Хвостов. - Отъезд 30-го декабря в Ставку. - Приказ по Армии и Флоту 31-го декабря 1915 г. - Ночь под Новый, 1916 год. - Встреча 1916 года у меня в номере. 1-го декабря, в Царском Селе, в государевом дворце скончалась фрейлина княжна Софья Ивановна Орбельяни. Несколько лет она была прикована к постели параличом и медленно угасала. Ее очень любила вся Царская Семья. Когда-то княжна была очень близка к Государыне. Дружба Царицы с Вырубовой и болезнь княжны оттеснили княжну. С княжной как бы отходили в вечность последние воспоминания о тех годах, когда молодая, веселая, здоровая Царица Александра Федоровна ездила с княжной верхом, в Крыму, была свободна от «темных влияний». Все было, все прошло... «Еще одно верное сердце ушло», сказала с грустью Императрица. Императрица Мария Федоровна приезжала на панихиду из Петрограда. Царица Александра Федоровна с дочерьми присутствовала на панихидах, на выносе, на похоронах. 3-го все было кончено. Царица в то утро причастилась Св. Тайн. Было ясно, но холодно. Пятнадцать градусов мороза. Потом пошел снег.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/17/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010