Очевидно, что в Саламине Евреев было очень немало, потому что они там имели не одну синагогу, в которых и проповедывали Апостолы, вероятно, поочередно, причем однако Иоанн Марк не имел равного участия, ибо о нем замечается, что он был только для услуг (что считалось немалою честью), а может быть и для совершения крещений над обращенными, срвн. ( Деян.10:48 ); ( 1Кор.1:14 ). По словам Артоболевского, «проповедь Варнавы и Савла была первым необходимым отпрыском богатой внутренним содержанием жизни Апостольской Церкви, – отпрыском, развившимся в роскошное дерево и покрывшим своими ветвями большую часть тогдашнего Греко-Римского мира. Отправляясь на то дело, на которое призвал их Дух Святой, Варнава и Савл сохранили самую живую, тесную связь с Церковью ( Деян.14:27 ). Эта связь в настоящем случае выразилась в том благословении всей Церкви, о которой только что сказал Дееписатель» (см. стр. 31). Что же касается упоминаемых здесь мест, Селевкии, Кипра и Саламина, то Артоболевский посвящает историческому их описанию, особенно в религиозном отношении, много страниц, к которым и отсылаем интересующихся этими местами (см. стр. 51–157). Здесь, между прочим, говорится, что «маршрут путешествия сложился, несомненно, прежде всего, под влиянием всей Антиохийской Церкви и тех особенных отношений, которые существовали между этою последней и Кипром. Известно, что между самыми основателями Церкви Антиохийской были Кипряне, которые, придя в Антиохию, «говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» ( Деян.11:20 ). Между этими Кипрянами находился, весьма возможно, и тот Мнасон Кипрянин, который назван «древним учеником» ( Деян.21:16 ). Кроме того, Кипр был родиною Варнавы ( Деян.4:36 ), столько потрудившегося над дальнейшим утверждением христианства в Антиохии. Оказав материальную помощь Церкви Иерусалимской и собираясь теперь разделить с другими свое духовное богатство, Антиохийская Церковь уже по одному чувству естественной благодарности прежде всего должна была обратить свою духовную помощь туда, откуда она отчасти заимствовала это богатство, на остров Кипр, который в это время в большей части своего населения был еще погружен во тьму самого глубокого язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

26:1–6 В хвалебной песне Исаия превозносит твердыню города Божиего, противопоставляя ее слабым и непрочным земным городам. 26 В тот день. В день милости и благодати Божией. спасение... вместо стены и вала. Господь является для Своего народа стеной, обороняющей от всех бед (49,16; 58,12; 60,18; ср. Пс. 45 ). 26 Отворите ворота. Через отворенные ворота в город Божий входит его Царь со Своим народом (15,1–15;24,3–10; Пс. 117,19.20 ). 26 Твердого духом. Хранящего верность Господу. в совершенном мире. Этот мир праведные получают и распространяют (ст. 12; 32,17.18; 48,18; 54,10.13; 55,12; 66,12), но нечестивые будут отлучены от него (48,22; 57,21; 59,8; 60,17). Этот мир связан с пришествием Еммануила (см. ком. к 9,6; 11,9; 14,7). 26 твердыня. См. 8,14.15; ср. 1Цар. 2,2 . 26 высоко стоявший город. См. ком. к 24,10. 26 буду искать Тебя во внутренности моей. Исаия пророчески предвосхищает истину, которая будет открыта людям в новозаветное время Иисусом Христом человек есть храм Бога живого ( Лк. 17,21 ; Деян. 7,48 ; 1Кор. 3,16 ). живущие в мире. В мире с Богом. 26 нечестивый... не научится... правде. Нечестивого не могут обратить к правде ни Божий суды, ни милость Божия, т.к. нечестивый «не будет взирать на величие Божие», а искать всему происходящему земные объяснения и земные причины. 26 мир. См. ком. к ст. 9. 26 чрез Тебя... мы славим имя Твое. Бог является началом и побудительной причиной всех мыслей, слов и поступков праведников. 26 Мертвые... рефаимы. См. ком. к 14,9. 26 умножил... распространил. Возрождение народа Божиего после плена внушает надежду на окончательное возрождение всех живущих на земле (9,3; 54,2). 26 в бедствии он искал Тебя. Имеются в виду испытания, пережитые израильским народом. 26:17–18 Как беременная женщина... рождали как бы ветер. Это метафорическое изображение бесполезных мучений указывает на бесплодные усилия праведников утвердить на земле Царство Божие (49,4). 26 спасения... земле. Точнее: «не доставили счастья земле». прочие жители вселенной не пали. Правильный перевод: «Не явились на свет новые граждане мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

29 . Г. Свв. славных и всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Пала. Св. апостол Петр, брат апостола Андрея (см. 30 нояб.), родом иудей, отличался пылкостью и решительностью своего характера (Мф.16:15–17, 22–23; 14:25–31; Мк.1:20, 30; Ин.1:42 ). Призванный Господом от скромной доли рыбака к уловлению человеков, он был одним из ревностных учеников Спасителя (Мф.4:18–19; Лк.5:10–11 ). До призвания он назывался Симоном, после же призвания, в предзнаменование и в награду своей твердости в вере, получил прозвание Кифы, по-гречески – Петр, что значит камень. Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. Он был участником и свидетелем величайших чудес Спасителя и важнейших событий Его земной жизни ( Ин.1:42 ; Мф.16:18; 17:1; 26:37; Лк.8:51 ). По воскресении Спасителя, призванный Им вторично к апостольскому служению, он во всю свою жизнь сохранил непоколебимо твердую, как камень, веру в Иисуса Христа, как Сына Божьего и Спасителя мира , и старался внушить ее и другим людям ( Ин21 ; Деян.2:14; 4:8; 12:3; 8:14; 12 ). Он был апостолом преимущественно иудеев ( Гал.2:7, 8 ). В 44 году, когда ему угрожала в Иерусалиме от Ирода Агриппы смерть, св. Петр, освобожденный из темницы ангелом ( Деян.12:1–11 ), оставил Иерусалим. Он проповедовал в Сирии, Понте, Галатии, Вифинии, Асии и Египте, подтверждая силу своих слов великими чудесами: он воскрешал мертвых и исцелял недужных, причем последние исцелялись даже от одной только тени его ( Деян.5:5, 10, 15; 9:33–34, 40 ). Св. Церковь прославляет его, как «Апостолов предначальника», ибо он первый исповедал Спасителя Сыном Божьим (Мф.16:16), первый начал проповедовать Его воскресение, первый положил начало обращению язычников ( Деян.2:14–36; 10:34–48 ). В царствование Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину на кресте. Признавая себя недостойным быть распятым так, как был распят Иисус Христос, апостол Петр упросил, чтобы его распяли головой вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

В законе благодати кто не удивится величайшему смирению блаженного и всехвального апостола Павла, сосуда избранного (см.: Деян.9:15 ), который потрудился более всех апостолов и был восхищен до третьего неба (см.: 2Кор.12:2–3 )? Ибо после столь великих видений мы видим его смиряющимся и говорящим: я меньше всех апостолов и недостоин называться апостолом (ср.: 1Кор.15:9 ). В другой раз он называет себя непотребной грязью: я сделался сором для мира (ср.: 1Кор.4:13 ), а в третий говорит: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ). Видишь, брат Иоанн, насколько великий Павел по мудрости своей и трудам был выше других апостолов, настолько глубже он был по смирению ума своего. Но, брат Иоанн, после того как я привел эти свидетельства Писания о смирении некоторых святых, думаю, будет хорошо и весьма полезно дерзнуть нам сказать немного и о высочайшем смирении Царицы всех святых, то есть о смирении Пречистой, Пресвятой, славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Но прежде, думаю, будет хорошо размыслить о том, есть ли еще среди словесных созданий – среди людей и Ангелов – кто-нибудь, кто удостоился бы столь великих и духовных дарований, как Пречистая и Пресвятая Дева Мария. Поистине, ни одно из созданий Божиих, земных и небесных, не достигло такой славы и благодати, как Пресвятая и Пречистая Матерь Божия. О Ней Бог изначала возвестил прародителям нашим Адаму и Еве и прикровенно явил им, что через Нее произойдет спасение и сокрушена будет глава змия (см.: Быт.3:15 ). Дух Святый устами великого пророка Исайи указал на Нее, что Она будет той Девой, Которая родит Еммануила (см.: Ис.7:14 ); на Нее указал Дух Святый, что Она сядет Царицей, прекрасной и преукрашенной дарами, одесную Бога (см.: Пс.44:10 ). Ей поклонился и Ее ублажил Архангел Гавриил, назвав Ее благодатной и благословенной в женах (ср.: Лк.1:28 ). Ее ублажила Елисавета, матерь божественного Иоанна Пророка и Предтечи, и назвала Ее Матерью Господа (см.: Лк.1:43 ). Она Матерь и Дева Всенепорочная, Которую ублажат все роды (см.: Лк.1:48 ), Она Та, Которая обрела благодать у Бога (см.: Лк.1:30 ). О Ней было предречено, что Она пребудет и после рождества Девой (см.: Ис.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

987. Светоний. Клавдий, 33, 2. 988. Лукиан. Сатурналии, 4, 8. 989. Lafaye G.//Dictionnaire des Antiquites, III, 1405. 990. CIL, XIV, 532. 991. Ер, III, 1,8. 992. См. трактат «De aleatoribus». 993. Этот трактат датируется концом III в, а его авторство различными исследователями приписывается то приверженцу вселенской Церкви, жившему в провинции Африка, то некоему донатисту из Рима. См.: PLS, 1,49 994. Сап. 79; Mansi: II, 18. 995. De aleat, VI, 10. Cf.: Tertullien. De fuga, 13 996. Paed, III, 11, 80; cf.: Commod., Institut, II, 29,17–19. 997. De aleat, VI, 10. 998. Tertullien. De cor, 3; De orat, 19 999. Cyprien. Ep, 63, 16. О собрании христиан для причащения в трактовке Киприана см.: Saxer V. Vie liturgique et quotidienne a Carthage. Rome, 1969, pp. 189—263. 1000. Подобного рода трапезы, видимо, никогда не устраивались в Риме. См.: Dtx G. Ар. Tradition, pp. 83—84. 1001. Например, так поступала местная церковь города Ду- ра–Эвропос. 1002. Ер, 96. 1003. Apolog, 39. 1004. Apol, 39, 15- Ср. Martial. Epigr, Χ, 48,10Juvenal·. Ill, 107; Plin. Paneg, 49 1005. Apol, 39, 15. 1006. Lucien. De mere, cond, 15. 1007. Trad, apost, 28; Concile de Laodicee, can. 27; Mansi: I, 1536. 1008. Подробнее о «трапезах любви» см. мою работу Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, pp. 151—221. 1009. Tertullien. Ad mart, 2; Mart. Fel. et Perp, 17; Marius et lac, 1010. Ad nat, I, 13. 1011. Деян. 20,8. 1012. Опубликовано: Basile. De Spir. s., 29, 73 1013. Основной труд по данному вопросу: Rordotf W. Der Sonntag. Zurich, 1962 (английский перевод: Sunday. Philadelphie, 1967). 1014. Kerygma Petri, 35. 1015. Плиний Старший. Естественная история, II, 78 (76). 1016. Rordotf W. Der Sonntag. S. 37—38 (с библиографией). 1017. 1 Apol., 66,4. Cp. Tertullien. De cor., 15; De bapt., 5. 1018. Ер., X, 96. 1019. 1 Apol., 67, 1. 1020. La geste du sang, p. 203. Это событие имело место в 304 г. 1021. Justin. Dial, 138, 1. 1022. Irenee. Fragm, 7, ed. Harvey, II, p. 478. 1023. Tertullien. De cor, 3; De ieun, 15. 1024. Деян. 20, 7.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Итак, Христос, видя приносимых к Нему детей, осознанно и нарочито употребил это выражение, желая дать понять Своим ученикам, что и младенцы, еще не способные ходить, могут приходить к Нему. Более того, дети не только могут приходить ко Христу в полном Библейском смысле этого выражения, а именно дети, и такие как дети, по милости Божией, только и входят в Царство Небесное (ср. Лк.18:17 ) 511 . И в связи с этим стихом, обратите также внимание, что для Христа мысли о приходе к Нему и о вхождении в Царство Небесное – тождественны (ср. Лк.18:16 и 17 стих, что подтверждает сказанное мною выше). Теперь замечу, что на время произнесения Христом Лк.18:16–17 , то есть ещё в пребывание Его на земле в ограниченном человеческом теле, прийти ко Христу, именно в Библейском смысле этого выражения, дети могли лишь отчасти, то есть, могли получить Христово благословение, и через прикосновение к ним Его руки, прикоснуться к Царству Небесному, но пока только – прикоснуться, а не войти в него. Когда же, по прославлению Своему, Христос в новом Теле вознесся и сел одесную Бога на Небесах, и вновь сошел на землю, не оставляя небес (ср. Ин.3:13 ), Духом Своим Святым в сердца ожидавших Его, и ныне пребывает здесь в Церкви Своей, Которая есть Тело Его (см. Кол.1:24 ), то со дня Пятидесятницы и по день Восхищения Церкви, прийти ко Христу: ребёнку ли, или взрослому, это значит – войти в Церковь (ср. Евр.3:6 ) 512 . Войти же в Церковь Христову, значит креститься во Имя Иисуса Христа (ср. Деян.2:41 и 47 стих). Поэтому со времени сошествия Святого Духа «прийти ко Христу» и «креститься во Имя Иисуса Христа» – понятия тождественные 513 . И теперь, чтобы исполнить повеление Господа Нашего, записанное в Лк.18:15–16 , до конца, насколько это со дня Пятидесятницы стало возможным, необходимо погрузить ребёнка во Имя, то есть Личность Иисуса Христа, что и совершает Православная Церковь в Детокрещении со дней первых Своих Апостолов» . 4) Св. Писание свидетельствует нам о крещении целых семейств , а именно: дома Стефана ( 1Кор.1:16 ); Лидии с её домашними ( Деян.16:14–15 ); темничного стража со всеми его домашними ( Деян.16:33 ) и Корнилия со всеми его родственниками и друзьями ( Деян.10:24,44,48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010