Лyk. II, 8–20 . Близ Вифлеема, на поле, по дороге к Иерусалиму, находилась башня, называвшаяся Мигдаль-Эдер, где паслись стада животных, предназначавшихся для жертвоприношений в храме. Там были и пастыри, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их. Это было в самую ночь рождества Христова. Пастыри испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Как только сказал эти слова ангел, тотчас явилось с ним многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда ангелы, воспев эту песнь, отошли на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они поспешно отправились в Вифлеем и здесь нашли Марию, Иосифа и божественного Младенца, лежащего в яслях, и поклонились Ему. При этом они рассказали о том, что было им возвещено ангелами о Младенце. Все слышавшие дивились рассказу пастухов. А Мария запоминала все слова эти с любовью (слагала их в сердце Своем). После этого пастухи возвратились на поле, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, согласно предсказанию ангела. Обрезание Господне. Сретение Господа Иисуса в храме Mamф. I, 25 ; Лyk. II, 21–38 . По прошествии восьми дней от рождения Младенец, рожденный Мариею, был обрезан, при чем наречено было Ему имя Иисус, которое означает Спаситель. А по прошествии сорока дней после рождения Младенец принесен был в Иерусалимский храм для представления Богу и выкупа, согласно закону Моисееву. По этому закону, каждого перворожденного сына у матери, если он не имел никаких телесных недостатков и не происходил из колена Левиина, должно было посвящать Богу ( Ucx. XIII, 2 ). Если же кто не желал оставлять своего младенца на служение при храме, то давал за него, согласно тому же закону Моисееву ( Чucл. XVIII, 16 ), выкуп, состоявший из пяти серебряных сиклей, что равнялось на наши деньги приблизительно сумме около 4-х рублей. Церемония посвящения дитяти Богу заключалась в представлении его священнику; при этом священник произносил два коротких славословия – одно за закон о выкупе и другое за дарование родителям перворожденного сына. После произнесения этих славословий выплачивались выкупные деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Исполнилась полнота времен, когда Бог послал Сына Своего Единородного в мир. Христос родился в дни кесаря Августа, когда Римская империя простиралась от Парфии до Британии и гордо именовалась империей всей земли. Тогда «вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Значит, и в Иудее, которая была захвачена римлянами за шестьдесят лет до этого, а теперь управлялась Квиринием, римским правителем Сирии. Этой переписью Август намеревался утвердить свое могущество, но Промысл Божий направляет все к Своей цели. Христос родился в Вифлееме, что означает дом хлеба. Так угодно было Богу избрать это место для Того, Кто есть Хлеб жизни и Хлеб, сошедший с Небес. «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». То, что Господу не нашлось места в гостинице, — глубоко символично. Единственное место, которое было для Него на земле, был Крест. Поразительно, что первыми свидетелями явления Бога на земле были пастухи и Ангелы. Самые простые люди, которые пасли стада овец, предназначенных, может быть, для приношения в жертву в храме. И они первыми сподобились увидеть Агнца Божия, вземлющего грех мира. Ангел Господень сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Исполнилось пророчество: «Яко Отроча родися нам, Сын, — и дадеся нам» (Ис. 9, 6). Это поистине радость, великая радость всем людям. И эта радость тотчас же раскрывается: пастухи — в свете с Ангелами, иначе говоря, — на небе. Ибо спасение для человека заключается в том, чтобы жить в присутствии Божием, быть причастным Его жизни и славе. Небо на земле, пастухи на небе. Будничное служение пастухов становится Святое Святых, местом присутствия Божия. Пастухи — граждане небес, в то время как Христос, Сын Божий, — подданный кесаря! Вслед за благовестием о Рождестве одного Ангела явилось воинство небесное, славящее Бога. Достойно и праведно есть непрестанно приносить вместе с Ангелами хвалу Богу нашему: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Слава Божия сошла на землю, мир, всякий ум превосходящий, дается людям, и на всепревосходящий дар Божественной любви они не могут не ответить своей любовью.

http://pravoslavie.ru/3890.html

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!.. это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр.7:9-10, 14–17 ). Дай Бог оказаться нам всем вместе среди этих убелившихся с пальмовыми ветвями, и тогда, как и сейчас воспевать Христу Богу нашему: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием, благословен Грядый во имя Господне!» Ибо Ему подобает всякое величание, слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Слово в день Преполовения Пятидесятницы перед освящением воды О воде жизни и бессмертия Предстоящим глаголал еси, Христе Боже, приидите и почерпните воду безсмертия. Из кондака Преполовения Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Глоток чистой родниковой воды – что может быть слаще в долгой дороге? Странствовавшие под палящим зноем, вершившие тяжкий труд, превозмогавшие усталость знают это счастье – вбирать в себя свежую влагу, такую простую и такую животворящую. Не о лакомых кушаньях и горячительных напитках мечтает жаждущий – капля воды кажется ему дороже и прекраснее алмаза. Вот так же и нам с вами на знойных жизненных тропах необходима живая вода Божественной благодати. «Без Бога ни до порога», – говорили наши благочестивые предки. И в будни, и в праздники, и в скорби, и в радостях нужна нам благодатная помощь Божия, о ней взывает Церковь Христова. Посреди сурового поприща Великого поста на Крестопоклонной неделе призывались верные к поклонению Кресту Господню, дабы воспоминание о подвигах Спасителя укрепило их в труде очистительного покаяния. Мы сподобились услышать весть о Воскресении Христовом. Слава Богу, что дал дожить всем нам здесь стоящим и до этого великого дня Пасхи. Однако среди житейских забот трудно нам удержаться на высоте Пасхальной радости до того, как духовными очами узрим мы Вознесение Господне, сподобимся сошествия благодати Святого Духа в великий праздник Пятидесятницы. «Празднества, как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить его силы самим преизбытком духовной радости», – замечает архиепископ Иннокентий Херсонский. Вот почему на полпути от Пасхи к восприятию полноты благодати Божией питает нас Мать-Церковь освященной водой в день Преполовения, укрепляя души и тела наши.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

11:33). Конечно, достаточно бы и этих свидетельств для доказательства, но я не удовольствовался пророками, не остановился и на апостолах, но взошел на небо, показал вам хор ангелов, говорящий: « Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Вы слышали также серафимов, со страхом и трепетом взывающих: « Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3). Присовокупил я и херувимов, вопиющих: « Благословенна слава Господа от места своего!» (Иез. 3:12). Три свидетеля на земле  , и три на небе  , показывают неприступность славы Божией. Доказательство наконец стало несомненным; много было рукоплесканий, народ был воодушевлен, собрание воспламенялось. А я радовался не тому, что меня хвалили, но тому, что славили моего Владыку; ибо эти рукоплескания и похвалы доказывали любовь души вашей к Богу. Как любящие слуги, услышав, что кто–нибудь хвалит их господина, воспламеняются любовию к хвалящему, потому что любят господина; так поступили и вы тогда: громкими рукоплесканиями вы показали великую любовь к Господу. Хотел бы и я сегодня заняться теми же прениями: если уже враги истины не могут насытиться хулами на Благодетеля, тем более мы должны быть ненасытны в прославлениях Бога всяческих. Но что мне делать? Другая, еще более тяжкая, болезнь вызывает язык наш к её врачеванию, — болезнь, поразившая тело церкви. Её–то и должно прежде всего искоренить, а потом уж позаботиться и о внешних; должно прежде излечить своих, а потом заняться и чужими. Какая же это болезнь? У жалких и несчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников: трубы, кущи, посты; а многие из тех, которые считаются нашими и говорят о себе, будто веруют по нашему, одни ходят смотреть на эти праздники, а другие даже участвуют в праздниках и постах (иудейских). Этот–то злой обычай я и хочу теперь изгнать из церкви. Против аномеев можно поговорить и в другое время, и от замедления в этом не будет никакого вреда: но, если зараженных иудейством не уврачуем теперь, когда праздники иудеев близки и у дверей, то боюсь, чтобы некоторые (из христиан), по неудержимой привычке и великому невежеству, не приняли участия в этом нечестии; тогда напрасны уже были бы и наши слова об этом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

(2, 9) Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их. Под славой Господней здесь понимай Божественный свет, а осиял он их с тем, дабы они узнали, что Ангелом Божиим является тот, кто предстал им. (2, 9) И убоялись страхом великим. По причине необычайного характера этого видения. (2, 10) И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю 81 вам великую радость, которая будет всем людям. А в чем состоит эта благая весть о радости, послушай далее. (2, 11) Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. Родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть и Христос (Помазанник), поскольку Его человечество помазано Божеством, и Господь, как Бог . Благовествовал же он эту радость не книжникам и фарисеям, поскольку они не были готовы уверовать, оказавшись злыми и завистливыми, но беззлобным и простодушным пастухам, которые к тому же с усердием подражали образу жизни древних патриархов. А поскольку Он родился и как Пастырь народа, то откровение о Нем становится известным, прежде всего, пастухам. (2, 12) И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. Это вам доказательство того, что я говорю истину. (2, 13) И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное. Он был связан пеленами, дабы расторгнуть пелены наших грехов, а лежал Он с тем, чтобы восставить впадших в грех. (2, 13) Славящее Бога. Ангелы воспевали единое Божество Святой Троицы за устроение спасения людей. (2, 13–14) И взывающее: слава в вышних Богу. Песнь на небесах Богу. (2, 14) И на земле мир. Причина этой песни та, что и на земле появился мир, в котором жительствуют на небесах, поскольку и люди уже имеют мир с Богом. Или что на земле явился Сын Божий, Который является миром для мира. Ведь став посредником между Богом и человеками 82 , Он примирил земное с небесным, соединив разделенное и примирив враждующее. Или и на земле мир потому, что когда рождается Вседержитель Христос, прекратилась всякая вражда, поскольку все народы подчинились власти римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В это самое время пастухи близ города Вифлеема сторожили в поле свои стада. Вдруг им явился ангел и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: в городе Давидовом (т.е. Вифлееме) родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пещере, лежащего в яслях». И внезапно явилось множество других ангелов, которые пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда Ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Пришли и нашли Марию и Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они рассказали всем, что слышали от ангелов о Младенце. И все дивились их словам. Праздник Рождества Христова мы празднуем 25 декабря (7 января по н. ст.). 4. Сретение Иисуса Христа во храме (Лк. 2:22–32) В сороковой день после рождения Младенец Иисус был принесен из Вифлеема в Иерусалимский храм, где в этот день, по закону Моисееву, каждого новорожденного мальчика-первенца посвящали Богу и приносили жертву: богатые люди – теленка или ягненка, а бедные – двух голубиных птенцов, которых и принесла Богородица. В это время жил в Иерусалиме праведный и благочестивый человек – старец Симеон. Ему предсказано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Христа. И вот он, по внушению Божию, пришел во храм в тот самый день, когда Иосиф с Марией принесли туда Иисуса, встретил Его, взял на руки, благословил Бога и сказал, что теперь он может умереть спокойно, так как его глаза видели посланного Богом Спасителя, Который есть свет к просвещению язычников и слава Израиля 6 . Тут же встретила Христа старица, жившая при храме, Анна-пророчица. И она, подошедши к Нему, славила Бога и говорила о Нем всем ждавшим в Иерусалиме пришествия Спасителя. День Сретения, или встречи, Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалимском храме праведным Симеоном мы празднуем 2 февраля (15 февраля по н. ст.). Симеон, принявший Христа-Бога на свои руки, называется Богоприимцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Внезапно тьма ночная рассеялась, и воссиял свет ярче всякого света. Свет, который рассеял всю ночную тьму. И вдруг предстал перед пастырями ангел Господень, «и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился нам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога, и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:9-14 ). Так отметил Сам Господь эту великую ночь, ночь Рождества Христова. А люди ничего не знали о том, что совершилось величайшее из всех событий в истории рода человеческого. Узнали только пастыри и побежали, побежали туда, куда указал им ангел, и поклонились первые родившемуся Спасителю. Совсем иным, но тоже чудесным образом открыл Господь Бог великую тайну сошествия на землю Своего Предвечного Сына волхвам, мудрецам ученым, еще не знавшим Истинного Бога. И чудесным явлением звезды побудил Он их пойти в дальний путь и поклониться Воплотившемуся Сыну Божию, Спасителю мира. Кто были эти восточные волхвы? Они были весьма выдающимися учеными древнего мира, глубокими и непрестанными наблюдателями звездного неба, движения и течения звезд. Средства, которыми обладала их наука, были несовершенны. Они не имели мощных оптических приборов, которыми обладают нынешние астрономы, но были знакомы с математикой, дающей понимание движения звезд и планет. Богу было угодно привлечь умы и сердца этих древних ученых к Рождеству Господа Иисуса Христа. Из проповедей о Рождестве Христовом Жемчужное ожерелье. Николай Лесков Глава первая В одном образованном семействе сидели за чаем друзья и говорили о литературе – о вымысле, о фабуле. Сожалели, отчего все это у нас беднеет и бледнеет. Я припомнил и рассказал одно характерное замечание покойного Писемского, который говорил, будто усматриваемое литературное оскудение прежде всего связано с размножением железных дорог, которые очень полезны торговле, но для художественной литературы вредны.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Все сии небесные круги, все сии разумных тварей и Ангелов и человеков состояния, яко под единоцарственным владычеством Триипостасного Божества находящиеся, составляют и всегда будут составлять славное Царство Божие. Сие же славное Царство Божие все будет исполнено неизреченного блаженства Его. – Какого блаженства? Во-первых, Свет Божий будет освещать все пространство Царствия Божия, будет великолепнейшим украшением оного, будет драгоценнейшим одеянием небесных жителей. Небесный град, говорит Иоанн Богослов, будет не требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и Светильник его – Агнец. И языцы спасени во Свете его пойдут, и царие земстии принесут славу и честь свою в него 1342 . Подобно и в другом месте подтверждает, тако глаголя: нощи не будет тамо, и не потребуют света от светильник, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я 1343 . – Во-вторых, все Царство Божие такой Славы и такого Величества, от Триипостасного Существа Божия происходящих, исполнено будет, что всякой тамо уже пребывающий в беспрестанном будет восхищении; и тем паче, что всякой и себя самого узрит объята Славою и Величеством от Бога происходящим, узрит себя в таком преображении, в каком видели Божественные Апостолы Господа и Учителя своего Иисуса Христа на Фаворе, узрит в подобном прославлении по оному Спасителеву прошению: Отче! святи их во истину Твою, да и тии будут священи воистину. Да вси едино будут якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии е нас едино будут! И Аз Славу, юже дал еси Мне, дах им, и дам им, да будут едино, якоже Мы едино есмы. Отче! хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною: да видят Славу Мою, юже дал еси Мне, и да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них 1344 . – В-третьих, все Царство Божие будет оглашаемо приятнейшею гармониею, восхитительнейшим согласием, согласнейшим пением и Богохвалением. Как Ангели, небесные жители ныне воспевают Триединому Богу – Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних 1345 : так и все православные человеки тогда едиными устами воспоют – Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу, яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворени; во всех концах Царства единодушно возопиют – Достоин еси Господи хвалы и песней, яко заклася, и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка и людей и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи; и воцаримся! Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение! Всяко создание, еже есть ныне на небеси и иа земли и на мори, радостно возглаголет во Царствии Божии: Благословение и честь и слава и держава и премудрость и хвала и сила и крепость Богу нашему во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Горе нам, если придет оно, это Царство славы, если Он Сам, Сын Человеческий явится во славе Своей принять Свое Царство, а мы оказались бы лжецами, не оправдавшими нашей жизнью то, что так часто произносили устами! В таком случае сама эта молитва , которую мы так часто читаем, и все те души, к которым могло бы прийти Царствие Божие, но не пришло по нашей вине, выступили бы свидетелями против нас и тяжко бы обвинили бы нас перед Престолом Судии. О, сохрани нас от сего, Милосердный Отец наш Небесный! Удали от нас все, что мешает нам принять Тебя и Святого Твоего Духа в сердца наши! Сотвори нас орудием Твоей благодати, дабы Царство Твое приближалось и распространялось по всей земле, и через нашу жизнь и служение излей Пресвятого Твоего Духа на всяку плоть, дабы наступило Твое Царство, открылся день Твоей славы, дабы и мы сподобились примкнуть к многочисленному хору небожителей и воспеть: «Аллилуиа!», – ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» ( Откр.19:6–7 ). «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» ( Откр.11:15 ). Аминь. Беседа четвертая. О третьем прошении Молитвы Господней Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли... Мф.6:10 Что воспели Ангелы Божии во святую ночь Рождества Христова? «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»( Лк.2:14 ). Это отвечает трем первым прошениям Молитвы Господней. Ибо слава, приличествующая Вышнему Богу, состоит именно в благоговейном прославлении Его имени; и мир на земле настает тогда, когда приходит Его Царство и люди делаются человеками благоволения не иначе и не прежде, как по исполнении того, о чем просим в третьем прошении. О чем же просим в этом прошении? Хотя благая и милостивая воля Божия совершается вообще и без нас, без нашей молитвы, но в третьем прошении мы просим, чтобы она исполнялась так же и у нас на земле, как она исполняется на Небе. Волю Бога мы называем здесь благою волею, и это совершенно верно, воля благая есть только Божия воля. Мы называем ее еще милостивой, и это опять совершенно верно, ибо она есть воля такого Бога, Который по Своей милости и нас хочет сделать снова добрыми, Который «всем человекам хочет спастися и в разум истины прийти». Таково решение Его Божественной любви, которое принял Он перед сотворением мира и которое сможет осуществиться Им по исполнению времени. Этого Он желает нам и к этому направляет Он Свою промыслительную деятельность, хотя бы мы об этом Его и не просили. Почему же мы должны просить Его и просить неотступно, чтобы эта Его добрая, милостивая воля исполнялась нами и в нас, во славу Его и во спасение наше?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Да ничего подобного. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» . Дальше тоже про всех нас. 22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил (т.е. не вырвал душу, как редиску с грядки. — о. Андрей) , — и не будет избавляющего. Вы понимаете, что значит «восхитил»? Вот, всё хорошо, потом — бац — уже нехорошо и ничего не вернёшь. Бедный Шумахер катается на своих болидах под восторги всего человечества, законно зарабатывает большие деньги, потому что в него влюблены миллионы любителей спорта, потом на отдыхе становится на лыжи и никак не может встать после этих лыж. Вот ни с того, ни с сего, на ровном месте... Ходил по краю всё время человек, смотрел смерти в глаза, наверное, очень много раз, потому что, по сути, спорт-то такой, на грани. Потом просто решил на отдыхе на лыжах покататься, и всё. Это только известные люди, мы о них можем говорить, потому что они известны. А ведь такое происходит постоянно с теми, которых никто не знает, они только Одному Богу известны. «Вот вырву тебя за волосы из земли, как картошку за ботву, и никто не избавит». Т.е. псалом — предупреждение. 22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего. Последний стих напоминает нам о том, что Бога нужно хвалить. 23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня...» На рассвете нужно приучить себя хвалить Бога за сияние нового дня. На закате нужно хвалить Бога за погасание уходящего дня, как и поётся на самом деле: «Свете тихий святые славы, Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевшие свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога». А утром: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» А ещё утром: «Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь...» Из всех молитв, может быть - первое, что стóит учить наизусть после «Отче наш» и «Богородице», это «Великое славословие»: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея». И там каждый раз есть меняющиеся прибавочки: «На всяк день благословлю Тя», «На всяку ночь благословлю Тя», «На всяк вечер благословлю Тя». В зависимости от того, когда ты читаешь это, там в конце говорят: «На всяку ночь благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века». Вот: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня...» Говорит: «Если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я царь, то где страх предо Мною?» Чтите Бога. Богочтец — тот, кто хвалит Его, кто наблюдает за ногой своей, за путём своим. Т.е. смотрите, как опасно ходите. Куда идёшь? «Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет». Т.е. «Кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие». Это псалом 49-й.

http://radonezh.ru/analytics/17-04-2015-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010