или некстати спросил о причине его безмолвия. Не отвечая мне прямо на вопрос, он написал: «Господь наш Иисус Христос говорит: глаголю вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный: от словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися». На вопрос мой – долго ли он подвизается? – отвечал, т. е. написал: «Богу ведомо». После этого встал и дал мне две книжечки: «О благодатных исцелениях, совершившихся пред святою иконою Божией Матери, в скорбех и печалех утешение» и «О вреде табака». Я вышел, проникнутый чувством глубокого уважения к подвижнику. После ужина мы все вышли на балкон и долго-долго любовались живописным положением скита в горах, из-за которых теперь скромно выглядывала луна. Тишина; все безмолвствует; слышны – только журчание вод, жужжание мириад насекомых и звонки бродящих мулов. Под таким обаянием тишины я начинаю мало-помалу дремать; ухожу с балкона в прекрасный номер, услаждаясь при этом мыслью о предстоящем сладком сне. Ильинский скит. Пятница. 8-е июля Напрасно услаждался я мыслью о сладком сне; только что заснул, как пронзительный звон колокольчика разбудил меня. В час ночи начинается утреннее богослужение в монастырях и сильным звоном колокольчика приглашают всех в церковь . Живой будильник подходит к келье со словами: «молитвами.... помилуй нас». Если в ответ послышится «Аминь», то он идет далее. Точно так же этот будильник подошел к моей келье, но на свое приветствие не получил ответа; думая, что я сплю, начал сильнее звонить и толкнул ногою об дверь, так что я принужден был отворить дверь и показал вид недовольства; но он извинился (обычное извинение у афонцев: «простите»), говоря, что он думал, что тут монах спит. После этого я не мог уже хорошо уснуть, а только дремал, а под утро был приглашен присутствовать на литургии. Я стал вместе с певчими на клиросе и пел. Здесь поют хорошо; мне показалось, что даже лучше, чем в Руссике; хотя и здесь большею частью партесное пение. После литургии мы прикладывались к чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «в скорбех и печалех утешение» и к останкам мощей святых угодников. Церковь просторная, светлая и чрезвычайно изящно украшенная. Вообще она вполне пригодна для скита. Поэтому, мне кажется, что постройка нового соборного храма будет роскошью для андреевцев. Фундамент собора уже отстроен. Этот храм заложен собственноручно Его Императорским Высочеством Великим Князем Алексеем Александровичем 16-го июня 1867 года, а начал строиться только в 1880 и 1882 гг. на собранные доброхотные пожертвования в России; теперь постройка приостановлена за отсутствием денег; для сбора пожертвований на постройку этого храма и уехал в Россию игумен Феодорит. Собор, судя по фундаменту, будет величественный.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1860 г. в К-поле была нанята квартира для паломников, следующих на Афон, где было устроено первое подворье скита с ежедневными богослужениями по афонскому уставу; в 1871 г. для размещения подворья был приобретен дом, сгоревший в дек. 1887 г. В 1888 г. начата постройка нового подворья с ц. во имя Казанской иконы Божией Матери вместо сгоревшего. 25 нояб. 1874 г. Г. Г. Адмиральский отказал в пользу А. а. с. участок земли в Ростове-на-Дону с недвижимым имуществом (утвержден за скитом 21 апр. 1881), на к-ром было создано подворье скита. 2 июля 1879 г. А. а. с. получил в дар от купчихи г. Павловска А. У. Джамусовой участок земли с постройками в С.-Петербурге, на Песках, на углу 5-й и Дегтярной ул. (утвержден за скитом 18-27 окт. 1878, участок увеличен в 1890 за счет дара А. А. Джамусова). 11 мая 1889 г. на территории С.-Петербургского подворья было начато сооружение ц. во имя Благовещения Пресв. Богородицы в память чудесного спасения имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки 17 окт. 1888 г.; 19 февр. 1890 г. из А. а. с. в этот храм была отправлена чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» и части святых мощей. 6 февр. 1882 г. липецкий купец И. П. Летунов пожертвовал обители участок земли с постройками в Одессе, на углу Рыбной ул. и Тюремного пер., где с 1874 г. размещалось подворье А. а. с. (участок утвержден за скитом 28 апр. 1882). В 1883 г. на подворье построен дом для паломников, следующих в Иерусалим, на Синай и Афон, в 1886-1887 гг.- дом с ц. во имя прп. Сергия Радонежского, покровителя вел. кн. Сергия Александровича, председателя имп. Палестинского правосл. об-ва , 12 окт. 1893 г. освящена вторая, нижняя, ц. во имя ап. Андрея Первозванного. А. а. с. владел также участком земли в Македонии, приобретенным в 1869 г. Святыни и б-ка В А. а. с. хранились многочисленные святыни: неск. частиц Животворящего Древа Креста Господня, 2 частицы от главы и частица от локтя правой руки ап. Андрея Первозванного, частицы мощей св. архидиак. Стефана, апостолов Филиппа и Варнавы, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона, сщмч. Харлампия, сщмч. Власия и свт. Модеста, Патриарха Иерусалимского, святых 40 мучеников Севастийских, прп. Григория Синаита, прп. Нила Мироточивого, мч. Трифона, мч. Димитрия Нового, прмч. Михаила, иже в обители Саввы Освященного, преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия, прмц. Марины, капля крови и часть мира вмч. Димитрия Солунского, 3 части от даров, принесенных волхвами в Вифлеем при Рождестве Христове, частицы от мощей рус. святых: Александра Невского, Сергия Радонежского, Митрофана Воронежского, Серафима Саровского, а также чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», от к-рой совершилось много чудес во время пребывания ее в России в 1863, 1879 и 1882 гг. (с 1890 в А. а. с. находился список с иконы, а сама она - на подворье скита в С.-Петербурге).

http://pravenc.ru/text/115350.html

Человека, ищущего личного совершенства, это не могло не трогать. Монах во все времена – человек не от мира сего. Он неуязвим никакой суетой, сосредоточен в себе, и ко всему в жизни подходит только с мерой Евангельской. А потому истинный подвижник уже в преображенном состоянии своей души не может не поражать и не притягивать сердца ищущих «Царства Божия и правды его» ( Мф. 6:33 ). Но ведь именно к этому царству и стремился теперь Иннокентий Сибиряков. «Отсутствие счастия в жизни, – говорил он близким людям, – гнетет мое сознание безотчетным чувством скорби, горести и отчаяния. Так чувствую я себя теперь, по возвращении в Россию. Здесь, как и везде на свете, я вижу только одни страдания людей, одни муки человеческие, одну суету мирскую. Как будто вся наша жизнь только в одном этом и состоит, как будто Господь Бог всех нас создал для одних страданий на свете и нет для человека никакой отрады, кроме печального конца – смерти… И я думаю, что все эти пытки, все мучения, все страдания суть лишь вещи благоприобретенные человеком, но не наследие Божие для нас на земле. Ведь Царствие Божие внутри нас, а мы всем этим пренебрегли и впали в отчаяние, в тоску, в ад жизни. Да, слаб, ничтожен и малодушен человек в выборе своего земного блага, личного счастья» c. 167]. Перемены в духовной жизни Иннокентия Сибирякова почти совпали по времени с прибытием в Санкт-Петербург с Афона чудотворной иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» – главной святыни Русского Свято-Андреевского общежительного скита. Образ Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» прославился своими чудотворениями еще в 60х годах XIX в., когда афонские монахи привозили икону в Россию и совершали с нею миссионерское путешествие по городам c. 1109]. После этого чудотворная икона была возвращена на Афон. Но в связи с открытием Санкт-Петербургского подворья Старо-Афонского Свято-Андреевского скита, братия принимает решение доставить чудотворный образ Божией Матери в столицу Российской империи, оставив в Свято-Андреевском скиту список с иконы.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Христорождественский Слободской женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский Слободской женский монастырь - православная женская обитель в Кировской области, основанная в в XVII веке. Окончательно монастырь был закрыт в 1933 году, восстанавливается начиная с 2013 г. При монастыре действует гостиница для паломников и трапезная. Содержание История [ править править код ] Христо-Рождественский монастырь основан в XVII веке. В 1764 году монастырь был упразднён, с 1777 г. восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение». Ежегодно 24 мая совершается крестный ход из монастыря по городу. При монастыре две школы — одноклассная и двухклассная, богадельня, больница, свечной завод и мастерские: столярная, иконописная, рукодельная и чулочная. Во время настоятельства игумении Пульхерии монастырь был избран Матерью Божией для прославления Своей иконы, получившей название «Утешение в скорбех и печалех». Первоначально эта икона находилась в русском Андреевском ските на Афоне. В 1863 году в Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований иеромонах Паисий и привез с собой эту икону, которая была поставлена в Христорождественском монастыре. Вскоре, 19 ноября, совершилось великое чудо. 18-летний художник-иконописец Владимир Неволин в детстве онемел и, несмотря на лечение, язык болящего в течение шести лет оставался без движения. Узнав о привезенной с Афона святыне, юноша отслужил перед ней молебен и, когда прикладывался к образу, почувствовал, что с ним происходит нечто необычайное. Дома Владимир неожиданно произнес: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» Все окружающие были поражены мгновенным возвращением дара речи. Сам Владимир поспешил в обитель воздать благодарение Богоматери, исповедался у иеромонаха Паисия и причастился Святых Таин. Жители Слободского толпами спешили поклониться чудотворному образу. Вскоре от иконы последовало множество других засвидетельствованных исцелений и чудес.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

В Кемерове на месте снесенного после пожара торгового центра «Зимняя вишня» освящена часовня Кемерово, 23 сентября 2019 г.      21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Парке Ангелов, разбитом на месте снесенного после пожара в марте 2018 года торогово-развлекательного центра «Зимняя вишня», митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх освятил часовню в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», построенную в память о погибших в результате пожара, сообщает Патриархия.ru . На богослужении присутствовали родственники погибших, губернатор Кузбасса С.Е. Цивилёв, глава Кемерова И.В. Середюк, участники строительства, многочисленные горожане. Также на освящение особенной для региона святыни прибыли епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир, настоятельницы женских монастырей Кемеровской епархии, воспитанницы детского дома «Покров» при Успенском женском монастыре села Елыкаево, представители католической и мусульманской общин. Митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом, в котором призвал жителей Кузбасса, особенно тех, кто потерял своих близких в этой трагедии, быть мужественными и доверять Промыслу Господню. Также владыка рассказал об иконе Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», пояснив, почему именно в честь этого образа освящается часовня в этом месте. Главе Кузбасской митрополии сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров, священник Петр Хить, священник Димитрий Саломатов, диакон Вячеслав Ланский, диакон Александр Камаев. Песнопения исполнил Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора (регент — Ж.В. Чеботарёва). После освящения часовни была возглашена «Вечная память» погибшим в пожаре. В слове по завершении богослужения митрополит Аристарх отметил, что строительство этой часовни стало возможным благодаря усилиям тех, кто потерял своих близких в трагедии. По словам архиерея, место гибели такого количества людей священно, и Церковь понимает желание горожан молиться на месте трагедии о упокоении почивших. Глава Кузбасской митрополии поблагодарил всех, кто внес свою лепту в строительство часовни. Для собравшихся выступили воспитанницы детского дома «Покров». Они почтили память погибших исполнением двух песен. Губернатор и глава митрополии после освящения вошли внутрь часовни, где помолились о погибших и зажгли свечи. 23 сентября 2019 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 66 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124092.html

В самом расцвете сил, 22 лет от роду, он все-таки оставил мир, отправился на Святую Афонскую Гору и здесь, в скиту святого апостола Андрея Первозванного, был принят в число братии. Это было в 1867 году, когда настоятелем скита был отец Феодорит. Девять лет он состоял келейником настоятеля. В 1870 году был пострижен в монашество с именем Иосиф. В 1876 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 17 января 1881 года – в иеромонаха. Первое время своего пребывания в скиту отец Иосиф выполнял послушание клиросного певчего и, обладая от природы прекрасным, звонким голосом, был хорошим канонархом; потом состоял старшим в литографии и был гравером; а после посвящения в сан иеромонаха в продолжение десяти лет был ризничим. В 1890 году отец Иосиф был послан с чудотворной иконой Богоматери «В скорбех и печалех Утешение» на скитское подворье в Санкт-Петербург с назначением его настоятелем этого подворья. В это время, 18 октября 1891 года, скончался тогдашний, по счету третий, настоятель скита, отец Феоклит. На его место большинством братства 3 декабря 1891 года был избран настоятель скитского подворья в Санкт-Петербурге иеромонах Иосиф. За год пребывания в Петербурге он за свой благочестивый нрав и примерную иноческую жизнь приобрел себе всеобщую любовь и уважение. Был награжден от Святейшего Синода наперсным крестом. В бытность его в Петербурге Царица Небесная благоволила проявить от чудотворного Своего образа многочисленные дары благодатных исцелений, которые отец Иосиф, как очевидец, все сам лично записывал и потом поместил в особо изданную скитом книгу «Описание чудес, совершившихся пред чудотворной иконой Божией Матери „В скорбех и печалех Утешение“». Отец Иосиф хотя и имел только домашнее образование, но, обладая природным светлым умом, занимался иногда и литературными трудами. Так, например, им составлен синаксарь для отпечатанной по его усердию и ходатайству в Санкт-Петербургской синодальной типографии службы «Всем святым афонским», и в ней прибавлено им несколько недостающих в рукописях песнопений. Он составил тропарь своему тезоименному святому – преподобному Иосифу Песнописцу. Также отец Иосиф написал свою автобиографию и вел дневник. Кроме того, он отличался любовью к древностям и особенно к древней словесности, рукописям. В течение всей своей жизни на Афоне, не жалея средств, он старался приобретать древние иконы, рукописи и книги и успел собрать их в большом количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Адрес: 613012, Россия, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, село Кстинино, ул. Советская, 61 Подробнее... Собор Великомученицы Екатерины (Слободской) [ править править код ] По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным. Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами. Адрес: Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 54. Телефон: (83362) 4-15-05 . Подробнее... Храм иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (Слободской) [ править править код ] История монастыря, на территории которого находится церковь иконы Божией Матери “В скорбех и печалех Утешение”, начинает отсчет в XVII веке. Все близлежащие строения раньше принадлежали мужскому Богоявленскому монастырю, основанному в 1608 году преподобным Трифоном – Вятским чудотворцем. Более пяти десятилетий в этом монастыре подвизался его духовный ученик – Досифей, в честь которого один из владык Вятской епархии – архиепископ Аполлос – построил часовню. Да и сама история жития владыки оказалась тесно переплетенной с историей монастыря. Более того, владыка Аполлос был погребен в подземелье Богородичной церкви, где сейчас служит отец Сергий. Примечательно, что Богоявленским монастырь именовался всего полтора века. В результате екатерининской реформы произошло объединение двух монастырей, что повлекло за собой переименование. Вот как пишут об этом в “Очерках истории Вятской епархии”: “…После пожара 1769 года иноки Верхочепецкого Крестовоздвиженского монастыря были переведены в Слободской Богоявленский монастырь. В 1775 году указом Синода монастырь был упразднен, а Слободской Богоявленский монастырь из “заштатных… был поверстан в число штатных и стал именоваться Слободским Крестовоздвиженским”.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Слава: Ни от кого не отвращался ты,/только от отрекающихся от Господа Иисуса Христа/и от Церкви Его святой,/которой сыны века сего противятся./Но и о тех заблудших ты в скорби многой/моление твое к Богу возносить не прекращал. И ныне: Единение верных в Церкви Сына Твоего и Бога нашего сохрани,/Пречистая Дево Мати,/да присно в любви Христове друг ко другу утвердимся. И ныне: Единение верных/в Церкви Сына Твоего и Бога нашего/сохрани, Пречистая Дева-Матерь,/дабы мы в любви Христовой друг ко другу/навсегда утвердились. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 2 Мы, немощнии, к тебе, праведне Иоанне,/яко сильному молитвеннику пред Богом, притекаем,/просяще недугом душевным и телесным исцеления,/в скорбех о гресех наших покаянием избавления,/стране нашей и людем ея мирное жительство/и вся потребная ко спасению. Мы, немощные, к тебе, праведный Иоанн,/как к сильному молитвеннику пред Богом прибегаем,/прося недугов душевных и телесных исцеления,/в скорбях о грехах наших – покаянием избавления,/стране нашей и людям ее мирное житие/и всё, потребное ко спасению. Слава, и ныне, Богородичен: Отроковице благодатная,/Мати безневестная, Надеждо нашего спасения,/даждь нам в вере утверждение и во благочестивем житии преуспеяние,/в скорбех и печалех утешение./Тя бо, яко Рождшую Спаса Христа, присно величаем. Слава, и ныне, Богородичен: Отроковица Благодатная,/Матерь брака не познавшая,/Надежда наша на спасение!/Даруй нам в вере утверждение/и во благочестивой жизни возрастание,/в скорбях и печалях утешение./Ибо мы Тебя, как родившую Спасителя Христа,/непрестанно величаем. Песнь 4 Ирмос: Духом провидя, пророче Аввакуме, Словесе воплощение,/проповедал еси, вопия:/внегда приближитися летом – познаешися,/внегда приити времени – покажешися./Слава силе Твоей, Господи. Ирмос: Духом провидя Слова воплощение,/ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая:/“Когда приблизятся годы, будешь познан;/когда наступит время, явишься”./Слава силе Твоей, Господи! Припев: Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Икона Божией Матери «Трёх радостей» 30 августа, 2012 Икона Божией Матери «Трёх радостей» Память иконы празднуется 26 декабря (8 января). История иконы Божией Матери «Трёх радостей» действительно удивительна. Этот прославленный и почитаемый на Руси образ Богородицы — список со «Светлого семейства» итальянского художника Рафаэля.  В Россию копию знаменитого полотна привез один благочестивый художник, обучавшийся, как это было принято в то время, за границей. Картина была подарена настоятелю храма Святой Троицы на Грязех в Москве и впоследствии помещена на паперти над входом в храм. Свое же название икона получила после удивительного случая, произошедшего через 40 лет после этого. На одну женщину обрушилось сразу три несчастья. Ее муж был безвинно осужден и отправлен в ссылку. Все имущество отошло казне, а сын, участвуя в военных действиях, был взят в плен. Несчастная женщина непрестанно молилась о помощи своему семейству, и во сне ей было откровение. Пресвятая Богородица повелела найти в Москве икону Святого семейства и помолиться перед ней. Женщина обошла множество храмов и, наконец, отыскала нужную икону в Троицкой Церкви. После горячей искренней молитвы она получила три радостных известия: ее муж был оправдан и вернулся из ссылки, сына вызволили из плена, и все ранее конфискованное имущество было возвращено владельцам. После этого икона стала именоваться иконой «Трёх радостей». И к ней потянулись верующими с молитвами об избавлении от бед и скорбей. Икона стала почитаться, как чудотворная. На иконе изображен Богомладенец на коленях у Пресвятой Богородицы с белым цветком в руках. Справа от центра находится Иосиф Обручник, а слева — Иоанн Предтеча в юном возрасте. Оба с любовью смотрят на Божественного младенца. В чем помогает икона Икона Божией Матери «Трёх радостей» Иконе Божией матери «Трёх радостей» молятся: Молитвы образу Икона Божией Матери «Трёх радостей» О Пресвятая Дево, всеблагаго Сына Мати всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе радость: сущим в скорбех и печалех утешение, бедствующим милосердие, сущим в многонедужии нечаемое исцеление и укрепление.

http://pravmir.ru/trekh-radostej-ikona-b...

Чтимые списки имелись также в снесенных церквах Неопалимой Купины близ Смоленского бульвара, Благовещения на Житном дворе в Кремле, а также в дошедшей до наших дней церкви во имя Федора Стратилата у Мясницких ворот; за пределами же первопрестольной - еще и в селе Сельги Симбирской губернии. Будем уповать на милосердие Матери Божией, благодарить за те нечаянные радости, которые посылает Она нам и верить, что не оставит Она нас на трудном и тернистом пути, имя которому - жизнь. Тропарь, глас 4 Днесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о Премилостивая Владыциче Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Молитва О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и приклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблуждшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, - вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех - утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих - совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным - надежду и терпение; в радости и изобилии живущим - непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим - милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами - нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум - ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь - память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010