Получив в июне 2007 года приглашение от отца Геннадия принять участие в Девятом Леушинском стоянии и критически оценив состояние своего здоровья и загрузку по основной работе, ехать отказалась. Но недели через две приглашение повторилось. Стало ясно, что есть воля Божия на данное паломничество. Собиралась наскоро, не имея возможности ознакомиться с необходимой для паломничества информацией, поверхностно представляя себе маршрут и события, с которыми связан Крестный ход вокруг Рыбинского моря. Но о традиции Леушинских стояний – брать с собой наиболее чтимую икону Божией Матери – мне стало известно, слава Богу, еще до отъезда. Решаюсь взять с собой икону Царицы Небесной «В скорбех и печалех Утешение» – святыню Русского на Афоне Свято-Андреевского скита. Этот образ Богородицы прославился особенными чудотворениями в России во второй половине XIX – начале XX веков, что довольно широко освещалось в печатных публикациях того времени. В моей жизни образ Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» особенно значим по нескольким причинам. Сообщу лишь об одной: эта икона, находившаяся в Благовещенском соборе Санкт-Петербургского подворья Русского на Афоне Свято-Андреевского скита до разорения подворья, благоговейно почиталась схимонахом Иннокентием (Сибиряковым) (1860 – 1901) – известным миллионером-благотворителем, в расцвете лет оставившим мир и подвизавшимся на Святой Афонской Горе. Во время работы над книгой «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» (СПб., 2005) мне посчастливилось узнать, что духовный отец будущего схимника архимандрит Давид (Мухранов) именно от этой иконы получил откровение об избрании свыше капиталиста-золотопромышленника И.М. Сибирякова для иноческого подвига. С этой иконой Божией Матери связано и одно очень важное событие в моей творческой жизни. Икона Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» в настоящее время хранится в Николо-Богоявленском соборе Санкт-Петербурга и выносится на поклонение верующим только раз в году, в день празднования, вечером 1 декабря и утром 2го (по гражданскому календарю), и потому знакома далеко не всем петербуржцам. Может быть, желание напомнить об этом чудотворном образе повлияло на мое решение взять его маленькую копию на Леушинское стояние. И забегая вперед, скажу, что не раз и не два Царица Небесная «В скорбех и печалех Утешение» обрадовала меня во время паломничества.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Радуйся, Путеводительнице, к Небесному отечеству нас руководящая. Радуйся, Царице Неба и земли, врата райская нам отверзающая. Радуйся, Милостивая, нас милующая. Радуйся, Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Радуйся, руно орошенное, еже Гедеон предвиде. Радуйся, блаженное чрево, невместимаго всеми Бога вместившее. Радуйся, Неопалимая Купино. Радуйся, Нерушимая Стено. Радуйся, Живоносный Источниче. Радуйся, Цвете Неувядаемый. Радуйся, умягчение сердец злых. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 9 Всякия утоляеши болезни и скорби, во обстоянии сущим руку помощи простирающи, о, Всеблагая: призрела бо еси на раба Твоего Тимофея и исцеление ему даровала еси. Услади убо и наша скорби и печали, скорая Помощнице, и исцеление подаждь недугующим душам и телесем нашим, да вопием немолчно: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии недоумевают, киими словесы достойно восхвалити вся чудеса Твоя, Богородице, от святыя иконы Твоея бываемыя. Мы же, Твоя неисчетная благодеяния видяще, присно Тя ублажаем и хвалебно Тебе вопием: Радуйся, обрадовавшая надеянием на Тя всех христиан. Радуйся, Радосте и умирение миру. Радуйся, Подательнице Божественныя благости. Радуйся, Надеждо благ вечных. Радуйся, кораблю хотящих спастися. Радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, верная Хранительнице уповающих на Тя по Бозе. Радуйся, одеждо нагих дерзновения. Радуйся, Заступнице всех и утверждение. Радуйся, всех верных ограждение и священное прибежище. Радуйся, помоще верно молящихся Тебе. Радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 10 Спасительное прибежище в скорбех и бедах являешися всему роду человеческому, Мати Божия: Тя бо дарова Человеколюбец Господь погибающим в помощь, покров и утешение. Мы же, вечныя муки Твоим ходатайством избавитися уповающе, верно вопием Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 10 Стена необоримая и источник чудес явися святая икона Твоя, Владычице, всем к Твоему покрову прибегающим. Темже и мы, припадающе пред образом Твоим, молим Тя: защити и сохрани нас невредимы от всех напастей и нестроений, с любовию взывающих Ти из глубины души:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Древнейшия исторические сведения о ней восходят к первой или второй четверти XVII века. Есть предание, что сия икона принадлежала некогда цареградскому патриарху Афанасию, жившему в XVII веке. – Когда святейший патриарх Афанасий удалился на покой в устроенную им на св. Афонской Горе келлию (на земле греческого монастыря Ватопеда), то привез с собою и сию святую икону: «В скорбех и печалех Утешение». Спустя несколько времени патриарх Афанасий оставил родной Восток и переселился в наше отечество Россию, – и сюда сопутствовала ему сия святая икона. По смерти его (патриарх Афанасий скончался в 1654 году в Преображенском монастыре города Лубен Полтавской губернии, где и покоятся его мощи) сия святая икона была возвращена в Ватопед, где и пребывала около 200 лет, до 22 октября 1849 года. В сей знаменательный день совершено было открытие Андреевского Афонского скита проживавшим тогда на покое на св. Афонской Горе Адриано польском митрополитом Григорием, причем старец митрополит поставил игуменом новооткрытого скита основателя его иеромонаха Виссариона и вручил ему в благословение от Ватопеда сию икону Богоматери: «В скорбех и печалех Утешение». С тех пор сия св. икона неотлучно пребывала в келлии игумена Виссариона до самой его кончины, последовавшей 12-то апреля 1862 года. Пред кончиною своею старец Виссарион благословил собравшуюся в его келлий братию скита сею святою иконою со словами: «да будет она (т. е. сия икона) вам отрадою и утешением в скорбех и печалех». Слова благочестивого старца не преминули исполниться. Мало того, сия св. икона стала утешением не только для братии Афонской, но и для нашей России, куда ее не раз отправляли с другими святынями для сбора милостыни для Андреевского скита. Первое чудо от неё было 19-го ноября 1869 года в г. Слободском, Вятской губ., где по усердной молитве пред сим св. образом Царицы Небесной разрешился язык сына священника В. И. Неволина, который в течение шести лет был лишен голоса и дара слова 60 . Милости, явленные Богоматерью чрез сию св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Чудотворная икона «В скорбех и печалех Утешение» вернулась в Екатерининский собор Царского Села 10 декабря, 2012. Новостная служба В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. 10 декабря. ПРАВМИР. В Екатерининский собор Царского Села вернулась его главная святыня — икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Памятную дату — 95-летие передачи иконы  Екатерининскому собору митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином — отметили 7 декабря, сообщает «Вода Живая» . Епископ Гатчинский Амвросий зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «Те же темные силы, которые хотели сломить святую Екатерину, уничтожили некогда Екатерининский собор. Но благодаря усердию благочинного Царскосельского округа отца Геннадия Зверева и жителей Царского Села точная копия разрушенного храма свидетельствует о победе жизни над смертью, добра и любви над ненавистью», — отмечено в послании архиерея. В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. В 1917 году в утешение и ободрение верующим, «пережившим страшно-тревожные дни междуусобной брани» (так гласит надпись на иконе), будущий священномученик передал икону Екатерининскому собору. Величественный пятиглавый Екатерининский собор был возведен в 1840 году. Его взорвали в 1939 году, а многие иконы были сожжены прямо на Соборной площади. Реликвия, подаренная митрополитом, чудом сохранилась и была обретена в Санкт-Петербурге. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени. Восстановление Екатерининского собора началось в 2007 году. До 7 декабря нынешнего года в верхнем храме продолжались отделочные работы. Теперь в нем также начнутся богослужения.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-v-...

Собор Великомученицы Екатерины (Слободской) : икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Храм иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (Слободской) : икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» Святые мощи преподобного Леонида Устьнедумского в церкви в честь Введения Божией Матери во храм в с. Озерская. В эти места преподобный пришел после явления ему Божией Матери. В феврале-марте 2018 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на территории храма в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы д. Озера Лузского района Кировской области проводились археологические работы, целью которых было обретение мощей преподобного Леонида Устьнедумского Монастыри Кировской области [ править править код ] Все монастыри Кировской области Свято-Успенский Трифонов монастырь (Киров) [ править править код ] Основан в 1580 году (грамота царя Ивана Васильевича от 2 июня (11 июня) 1580 года) преподобным Трифоном Вятским, пришедшим сюда из чусовских владений солепромышленников Строгановых, на южном берегу Засорного оврага, на месте двух древних кладбищенских церквушек. Сначала он поставил деревянный храм во имя Благовещения, а около 1599 г. — уникальную деревянную Успенскую церковь с 6 разновысокими шатрами. Рядом с обителью уже вскоре выросли 2 монастырские слободки — малая, за монастырём, которую назвали Кикиморской, и большая, у самого монастыря, которую часто поэтому называли Заоградной. В течение первого века своего существования Успенский монастырь оставался деревянным и полностью сохранил свою первоначальную планировку, живописно дополняя силуэт города. В последующем столетии деревянные монастырские храмы, ограда, хозяйственные постройки и жилые здания постепенно были перестроены в камне. Адрес : 610000, г. Вятка (Киров), ул. Горбачёва, вл. 4 Телефон: 8(8332)38-48-87 Подробнее... Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь [ править править код ] С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

522 . Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе и древний храм Успения Богоматери в Пицунде. Из записок путешественника. Одесса, НАСКМ, 1888. XI, 124 с.; 5 рис. 523 . Новое опровержение притязаний греков на монастырь Святого Пантелеймона. – ХЧ, 1874, с. 357–367. 524 . Новые сочинения по истории монашества на Святой Горе Афонской. – СППО, 1905, т. 16, вып. 1, с. 112–113. В конце текста: А. И. С. Обзор 3 греческих и 2 немецких книг по истории Афона. 525 . Новые церкви на Афоне. – ДС, 1907, вып. 11, ноябрь, с. 340–342. 526 . Новый большой колокол в Русике. – ДС, 1894, 9, с. 267–269. 527 . О благодатном исцелении в г. Челябе через Афонскую икону Богоматери «Утешение в скорбех и печалех». – ДЧ, 1882, т. 3, 3, с. 341–352. 528 . О благодатных исцелениях, совершившихся в городе Слободском, Вятской губернии, пред Афонскою иконою Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Из Русского Свято-Андреевского скита. (Выпис. из следств. дела). СПб., 1864. 26 с. См. также: Паисий, иеромонах. Описание обстоятельств встречи... 565). 529 . О благодатных исцелениях, совершившихся пред святою иконою Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Из Афонского Русского Свято-Андреевского общежительного скита. (Выпис. из следств. дела). Одесса, 1865. 32 с. То же. На русск., греч., нем. и франц. яз. Одесса, 1867. 51 с. (в 4-х колон.). 530 . О жизни и трудах иеромонаха Аникиты, в мире князя Сергея Александровича (Ширинского-) Шихматова. СПб., 1838. 56 с. Изд. 2-е. СПб., 1853. 69 с. 531 . О жизни и трудах Никодима Святогорца . – ДЧ, 1865, т. 3, 10, с. 154–176; 11, с. 109–127. В конце текста: К. 3. 532 . О знаменательных событиях в Зографе. – ДС, 1907, вып. 10. с. 309–314. Опубликовано письмо зографского монаха Онуфрия (впоследствии иеросхимонаха Георгия) иеродиакону Рафаилу из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, датированное 30.10. 1873 г. и повествующее о чудесных явлениях и исцелениях в Зографе. 533 . О мерах борьбы с злоупотреблениями афонских келлиотов по сбору пожертвований. –ПрЦВед. 1911, 18, с. 792–793.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Радуйся, столпе девства. Радуйся, чистоты и целомудрия сосуде избранный. Радуйся, воинствующим на плоть целомудрием изрядное венчание. Радуйся, во иночестве благоскорбящим Подательнице вечнаго радования. Радуйся, пламень страстей изменяющая. Радуйся, мрак искушений прогоняющая. Радуйся, Наставнице целомудрия. Радуйся, чистоты ограждение. Радуйся, исправление человеков. Радуйся, Еюже от падения нашего востахом. Радуйся, твердое веры утверждение. Радуйся, приятное молитвы кадило. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 11 Пение сие наше не презри, Пресвятая Дево, егоже всеумиленно приносим Ти, раби Твои, яко всесильней Заступнице рода нашего, но помози нам, Всеблагая, покаянием очиститися от скверны греховныя и преуспети в чистем и богоугоднем житии, да воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Подателю всех благ Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светлыми лучами чудес пречестная икона Твоя, Владычице, немерцаемо сияет и весь мир благодатно озаряет, мрак греховный и уныние разгоняя. Не лиши, о, Всеблагая, Твоего заступления и нас, в житейском море треволнениями обуреваемых, обаче от сердца приносящих Ти благохваления сия: Радуйся, сильным Твоим заступлением от всех бед нас избавляющая. Радуйся, от труса и потопа нас защищающая. Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго нас снабдевающая. Радуйся, огнь росою молитв Твоих угашающая. Радуйся, от смертнаго губительства нас спасающая. Радуйся, в бранех крепкая Помощнице. Радуйся, от нашествия иноплеменных нас ограждающая. Радуйся, от междоусобныя брани охраняющая. Радуйся, плавающих легкое по водам прехождение. Радуйся, путешествующих добрая Водительнице. Радуйся, пленных свобождение. Радуйся, от належащаго праведнаго прещения Божия скорое избавление. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 12 Благодать Божественную и милость испроси нам, Всемилостивая Владычице, у Сына Твоего и Бога, да, тою укрепляеми и направляеми, по пути сем многоскорбнем неуклонно шествовати возможем. Ты же, о, Богомати, от всякаго зла сохрани нас, под осенение иконы Твоея святыя прибегающих и со умилением о Тебе вопиющих: Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Чудотворная икона Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " возвращена возрожденному Екатерининскому собору Царского Села декабря 2012 Божественную литургию возглавил епископ Гатчинский Амвросий. Памятную дату - 95-летие передачи иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение "   Екатерининского собору   митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином - отметили 7 декабря в Царском Селе. В престольный праздник возрожденного Екатерининского собора его святыня вернулась на историческое место.  Владыка Амвросий зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. " Те же темные силы, которые хотели сломить святую Екатерину, уничтожили некогда Екатерининский собор. Но благодаря усердию благочинного Царскосельского округа отца Геннадия Зверева и жителей Царского Села точная копия разрушенного храма свидетельствует о победе жизни над смертью, добра и любви над ненавистью " , - отмечено в послании правящего архиерея.  От имени Его Высокопреосвященства епископ Амвросий вручил протоиерею Геннадию Звереву медаль в память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года - за многие труды по сохранению и умножению достояния Отечества. Иерей Никита Зверев награжден серебряной медалью святого апостола Петра.    В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. В смутное время 1917 года в утешение и ободрение верующим, " пережившим страшно-тревожные дни междуусобной брани " (так гласит надпись на иконе), будущий священномученик передал икону Екатерининскому собору.  Возвышавшийся в центре Царского Села величественный пятиглавый Екатерининский собор был возведен в 1840 году и стал архитектурной доминантой города. Его взорвали в 1939 году. Многие иконы были сожжены прямо на Соборной площади. Реликвия, подаренная митрополитом, чудом сохранилась и была обретена в Санкт-Петербурге. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени.  Восстановление Екатерининского собора началось в 2007 году, а три года спустя нижний храм был освящен Патриархом Кириллом. До 7 декабря нынешнего года в верхнем храме продолжались отделочные работы. Теперь в нем также начнутся богослужения.  " Вода живая " ,  07.12.12 Поделиться Упоминания в новостях 17 января 2024 17 января 2024 5 января 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=256...

Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 12 Благодать Божественную и милость испроси нам, Всемилостивая Владычице, у Сына Твоего и Бога, да, тою укрепляеми и направляеми, по пути сем многоскорбнем неуклонно шествовати возможем. Ты же, о Богомати, от всякаго зла сохрани нас, под осенение иконы Твоея святыя прибегающих и со умилением о Тебе вопиющих: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя милости и чудеса, Богородительнице, бывшая в древния и настоящая времена, хвалим, славим и величаем Тя, честнейшую воистину Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, и, припадая к пречестному образу Твоему, умильно сей лобызаем, с трепетом и любовию воспевая Ти сице: Радуйся, непостыдное наше упование в животе и по преставлении нашем. Радуйся, уповающим на Тя мирен конец жития сего подающая. Радуйся, в день судный наша Надеждо и Защищение. Радуйся, Судии Праведнаго умоление. Радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Надеждо вечнаго спасения. Радуйся, ключу Царствия Христова. Радуйся, двере райская. Радуйся, мосте, к небесем преводяй. Радуйся, всех кающихся грешников прибежище и благая Заступнице. Радуйся, Ангелов радосте. Радуйся, всех праведных славо и утешение. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 13 О Всепетая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Услыши глас скорбящих раб Твоих и приими сие малое моление наше, от любящих сердец Тебе приносимое: избави нас от всяких бед, скорбей и напастей, недуги наша исцели, всяку злобу и вражду отжени от нас и причастниками жизни вечныя соделай о Тебе благодарно зовущих: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, а затем Икос 1 и Кондак 1) Молитва К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго.

http://pravicon.com/info-4004

Государю был подарен древний, 15 века, образ Спасителя византийского письма (12 вершков длиной), Государыне Императрице — копия чудотворной иконы «В скорбех и печалех утешение» в серебряном с эмалью окладе и книга скитского издания «Взбранной воеводе», Цесаревичу – складень «В скорбех и печалех утешение» со святителем Алексием Московским и св. ап. Андреем Первозванным, Великой княгине Ольге Николаевне – образ Казанской Божией Матери, Татьяне Николаевне — складень с иконой Божией матери «Достойно есть», с ап. Андреем и блгв. Кн. Александром Невским, Марии Николаевне – складень с Казанской иконой Божией матери, с Серафимом Саровским и Александром Невским, Анастасии Николаевне – Касперовская икона Божией Матери.. Кроме того, были подарены: альбом видов скита с 36 снимками и пояснением к ним, краткая история скита, экземпляр издания «Наставления и утешения Святой веры христианской» за 1912 год, кипарисовый ларец с афонским ладаном и просфора о здравии». Хотя первая фотолаборатория на Афоне появилась ещё в середине 1850гг. но первый и единственный фотоальбом Андреевского скита был издан в Одессе в 1914 году. На обложке напечатано: Его Императорское Величество Государь император Николай Александрович и, что поднесён Государю Императору 30 января 1914 года. Это свидетельствует о том, что альбом специально издан для аудиенции. Известен только один подобный альбом сохранившейся в архиве, другой представлен на выставке. Как свидетельствуют воспоминания об императорской аудиенции подобные экспонаты, которые можно увидеть на выставке были подарены андреевцами Николаю II: это один из экземпляров книги «Исторический очерк» и экземпляры журнала, только за 1913 год. Они интересны тем, что в них печатались материалы к 300-летию Дома Романовых. Среди редких экспонатов можно увидеть финансовые документы закупок для одесского подворья и самого скита. У одесских купцов, в Ростове на Дону кон. XIXbb. И периода Первой Мировой войны у Красного креста для лазарета организованного одесским подворьем в честь наследника цесаревича Алексея.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/15/v_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010