л. 11. Сказанис о сблажение, многих ради вин бывает. л. 14 об. Молитва затворника Моусея и Иоанна. См. 242 л. 273. л. 16. Молитва И. Златоустаго ко Господу нашему Ис. Христу: Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Встречается часто. л. 17 об. Устав о келейном правиле, без надписи. л. 22. Песнь полунощная Господу Богу нашему Ис. Христу, по буквам. л. 29 об. Песнь полунощная к пресв. Богородици, по буквамт. См. 268 л. 188 и 190. л. 33. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 48. Служба пресв. Богородици акафисто. л. 86. Служба Благовещению пресв. Богородици. л. 105. Чин, како подобает пети параклис пресв. Богородици (Одигитрии). Стихи те же, какие 268 л. 121. л. 121 об. Канон молебен к своему ангелу и хранителю души и телу, (творение) инока Иоанна. л. 143. Служба Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у. л. 163. Служба, дек. 6, иже во сятых отцу нашему Николе, архиеп. мирскому. л. 210. Служба, дек. 21, Петру митрополиту всея Руси. л. 231. Служба, февр. 12, на преставление св. Алексиа митрополита всея Русии. В 1-й песне в тропаре на слава читается: Умоли человеколюбца Господа победу на враги даровати благоверному Царю Иоанну Васильевичю. л. 258. Служба, маия в 23, на обретение честнаго телеси св. Леонтиа епископа ростовскаго. л. 281. Два канона св. ап. и ев. Иоанну Богослову. л. 310. Служба, сент. 25, препод. Сергию чюдотворцу радонежскому, писана в. крупным уставом. л. 350. Канон, нояб. 6, препод. Варлааму новгородскому. л. 368. Служба, июня 9, препод. Кириллу белоозерскому. л. 392. Служба, авг. 30, препод. Александру свирскому . л. 437. Служба, нояб. 24, св. великомученице Екатерине. В конце: Молитва св. мученицы Екатерины. Аще кто сию молитву прочитает на всяк день, избавлен будет мукы вечные и дасть ему Бог светло место покойно. Срав. 264 л. 103. л. 460. Служба, окг. 28, св. великомученице Параскеве. л. 489. Канон на исход души, творение Андреа критскаго . л. 522. Под гл. 26 кондак и тропарь великомуч. Екатерине. л. 524. У Троици в Сергиеве монастыре Обиход братцкой естве в Владычни праздникы, и вскресениа, и в праздникы Святых, и в весь год и в обычныя дни. Срав. 265 л. 328. В конце выписка из Устава церковного: О житии рекше о пощении и о раздрешении всего лета.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 386. Вследование св. великыа Четыредесятници в оглавл.: и Пятидесятницы). л. 402. Канон о плачи пресв. Богородица гл. 6, с молитвою на конце. л. 407. Полунощница по вся вскресениа. л. 413. Служба в св. неделю Пасхи. л. 429. Последование св. Купины иже во св. горе Синайстей. Под сим заглавием написаны в связи служба воскресная гл. 1, одинадцать евангелий воскресных, и проч. л. 473. Служба повседневная. л. 483. Правило молебно к святому в пророцех и Крестителю Иоанну, емуже краестиховна начаткы гл. 2 с катавасиями. См. 256 л. 89. В этом каноне, часто встречающемся в ркп. следов. Псалтирях, иногда с именем автора, (напр. 325 л. 366 прибавл. Филофеа святейшаго патриарха Константинограда – Новаго Рима) тропари начинаются тем же словом, каким ирмос, как в печат. канонахь великомуч. Варваре, препод. Авраамию ростовскому, или (12 февр.) святителю Алексию московскому . л. 491. Канон Покрову св. Богородица гл. 4. л. 497. Служба Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока обители студийскиа. л. 502. Неседальное пение. л. 514. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 520. Канон радостен пресв. Богородици, творение Игнатиа ермонаха,. в коемждо тропари Одигитрие. л. 525. Канон молебень пресв. Богородици, певаем в нахождение бед и скорбий гл. 8. См. 284 л. 189. л. 528 об. Канон всем Святым, емуже краегранесие: всех вспеваю ликы св. патриарх. Филофей лежить же патриархь в первых песнех, Филофей же в последних Богородичнох. На конце: Молитва всем Святым, начин. Владыко многомилостиве, Господи Ис. Христе Боже нашь. Кирилла туровского . См. 316 л. 459, но Святых здесь внесено меньше, чем там. л. 539. Канон молебен ангелу хранителю. л. 556. Последование иже к божественному причащению. Впереди предисловие о причащении. Канон тот же, какой под 267. л. 586 об. Последование о причащении св. воды, иже великаго освяшениа на Богоявление. л. 588. Устав всякому, внегда во сне случится искуситися кому. Затем другой о искушении скитскых инок. л. 593. Св. Максима исповедника сказание известно к любящиим Бога всемь сердцем и многоболезнующимь инокомь, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Сайт монастыря Служба иконе «Всех скорбящих Радость» Вскоре после прославления образа из храма на Ордынке были составлены сказание, то есть описание произошедшего по молитвам перед ней чуда, и служба иконе «Всех скорбящих Радость». Вечером накануне праздника, если он не совпадает с воскресным днем, обычно совершается полиелейная служба. Сразу в двух канонах, включенных в нее, восхваляется Богоматерь и звучат обращенные к Пречистой просьбы. Молитва у иконы «Всех скорбящих Радость» Молитва у иконы «Всех скорбящих Радость» может быть любой: обратиться к Богородице можно своими словами или используя тексты из молитвослова. Главное, чтобы это было не вычитывание непонятных слов, а живое общение с Той, Которая с сочувствием смотрит на нас с Небес. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» О, Пресвятая Владычице и Богородице, Высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим; разве бо Тебе иного прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея Ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи, никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне в день погибели и печали пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемая радости в Царствии Сына и Бога нашего. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирым и странным Предстательнице! Скорбящим Радосте, обидимым Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы ни благия Утешительницы токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость»

http://foma.ru/vseh-skorbjashhih-radost....

143 Чин молебна находится в Типиконе и Постной Триоди, в последовании пятка 1-й седмицы, а также в Богослужебных указаниях на 1951 г. Молитва на благословение колива находится в Служебнике, в чине освящения колива в праздники, а также в книге: «Служба на каждый день первыя седмицы святыя Четыредесятницы». Примечания: 1. Если в понедельник 1-й седмицы случится праздник Сретения Господня, то служба ему совершается в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье). 2. Если Обретение главы Иоанна Крестителя или храмовой праздник случится в период от вторника до пятницы (включительно) 1-й седмицы, то служба Предтече совершается или в Прощеное воскресенье, или в субботу 1-й седмицы поста, а служба храмового праздника совершается в субботу 1-й седмицы. 3. В Великом посту во многих приходах центральных и юго-западных областей нашей страны совершается трогательный церковно-богослужебный обряд, называемый Пассией («Страданием»), Этот обряд был введен при Киевском митрополите Петре Могиле (XVII в.). Он совершается на повечерии (в пятницу) или на вечерни (в воскресенье, как, например, в Москве и в Троице-Сергиевой Лавре) в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю седмицы или Недели Великого поста и состоит из чтения Евангелия и пения некоторых песнопений Страстной седмицы («Тебе одеющагося...», «Приидите, ублажим...»), касающихся воспоминания страстей (страданий) Христовых, откуда произошло и само название обряда. О Пассиях Церковный Устав ничего не говорит. Сам чин и обряд Пассии помещен был впервые в конце Цветной Триоди, изданной в 1702 г. при Киево-Печерском архимандрите Иоасафе Кроновском; в конце описания чина сказано: «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению, яже вся под разсуждение Церкви Святыя Православныя подаются». 144 «Чин молебна в Неделю Православия» в сокращенном виде, как он совершается в настоящее время, напечатан в Богослужебных указаниях на 1949 г. (Изд. Московской Патриархии, с. 45–47). Примечание: Во все пятницы (вечером) св. Четыредесятницы на повечериях, а также во все субботы и воскресенья на утреннем и вечернем богослужении великих поклонов не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

21 . Минея Служебная месяц Июнь, в ¼ листа, писана полу-уставом XVII столетия, на 269 листах. По листам внизу подпись: «Сию книгу месяц Июнь, Стольник Андрей Давыдов по своих родителях при Игумене Мисаиле». Переплетена в корешок. 22 . Минея Служебная месяц Июль, писана полу-уставом в ¼ листа, XVI века, на 272 листах; скреплена подписью Патриарха Никона . Под 24 числом Июля положена служба Св. Борису и Глебу. Переплетена в корешке. 23 . Триодь Цветная, писана в ¼ листа, полу-уставом XVI столетия, на 343 листах. На последнем листе подпись: «154. (1646) года, в 5 день Апреля, продал сию книгу Триодь цветную Иван Феодоров сын Нащокин, а подписал черный поп Герман». Переплетена в корешке. 24 . Каноник, в ¼ листа, писанный на бумаге скорописью XVII столетия, на 162 листах. Переплетен в коже. 25 . Святцы с тропарями, писаны на бумаге в ¼ долю листа, полу-уставом XVI столетия разного почерка, на 273 листах, в Новгородской или Псковской области, что надобно заключить по преобладающему вниманию к Святым сих областей. Переплетены в корешке. 26 . Сборник, заключающий в себе 11 служб, между коими 8 собственно русского произведения, в ¼ листа; писан полу-уставом XVII столетия, на 206 листах. Здесь заключаются следующие службы Русские: а) Сретению иконы Пресвятой Богородицы Владимирской; б) Нерукотворенному образу; в) Знамению Пресвятой Богородицы; г) Св. Князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским; д) Св. Страстотерпцу Благоверному Царевичу Димитрию; е) Св. Равноапостольному Князю Владимиру; ж) Св. Леонтию, Епископу Ростовскому и Чудотворцу; з) Преподобному отцу нашему Антонию Печерскому. В коже. 27 . Служба и житие Св. Отец Гурия и Варсанофия Казанских, соч. Гермогена, Митрополита Казанского, в ¼ листа, писана полу-уставом XVII столетия, на 101 листе. Скреплена Патриархом Никоном . Переплетена в коже. 28 . Служба и житие Св. Василия Блаженниго. В ¼ листа, писана полу-уставом XVII столетия, на 76 листах. Переплетена в коже. 29 . Сборник разных церковных последований в 1/8 листа, на 90 листах, частью полу-уставом, частью скорописью XVI и XVII столетий, Сербского письма; скреплен рукою Патриарха Никона ; принадлежал Митрополиту Кратовскому и Калассийскому Михаилу, который проживал и скончался в Москве в 1650 году. Содержание сборника: а) Чин постановления Игумена в) Разрешительная молитва над умирающим; г) Служба освящению воды; д) несколько глав из Афонского Хилендарского Устава Преподобного Саввы Сербского ; е) Надпись в соборном Хилендарском храме, списанная с подлинника в 1578 году; ж) Свод сказаний церковных историков о жизни Божией матери. Переплетен в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

напоследок же и здравия своего остах… А трудивыйся многогрешный раб Божий чернец Макарий, седе в дому пресв. Богородицы в монастыре Феодора Стратилата (на поле приписано: в Переславле залесском)… 661. (562.) Сборник богослужебный, полууст. разный, тщательный, XVII века, в четверть, 153 листа. л. 1 об. Мес. июля в 5 день, препод. и богонос. отца нашего Афанасия афоньскаго. Служба, равно как и под след. двумя надписями: л. 21 об. Мес. тогоже 6, препод. отца нашего Сисоя великаго. л. 27. Мес. тогоже 7, препод. отца Фомы иже в Малеи и препод. отца нашего Акакия иже в Лествице. л. 39–96. Под заставкой: Препод. отца нашего Дорофея зело полезно иноку. Сначала выписки из поучений сего аввы, далее в связи из разных книг. На л. 86 помещено Сказание о светлой недели (о стоянии солнца, см. 648 л. 392), а на л. 91 О латынской вере, что ради бреют брады, то же, что в Кирилловой книге, напеч. в Москве 1644 г. под гл. 26. л. 96. Мес. октября в 4 день, обретение честных мощей иже во святых отца нашего преосвященнаго Гуриа, перваго архиеп. новопросвещеннаго града Казани, и Варсонофия епископа тверскаго. Служба составлена, как видно из некоторых начальных слов тропарей обоих канонов, повелением Бориса и благословением Иова патриарха. Под 659 л. 31, ровно как и в печат. службе, первые слова 3-го тропаря 1-й песни выпущены: Бориса и Глеба, благоч. мученик и св. страстотерпец, а нач. Молитвенный храм в дому своем имея. л. 135. Канон святейшему во пророцех Предтечи Крестителю Господню Иоанну гл. 2. В конце устав келейный на Пасху. л. 146 об. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу, творение инока Иоанна. 662. (544.) Сборник богослужебный, устав., исх. XVIII века, в осьмую долю, 119 листов. л. 1. Мес. ноемвриа в 17 служба препод. отца нашего Никона игумена, радонежскаго чудотворца. На конце молитва. л. 37. Канон молебен препод. и богон. отцем нашим игумену Сергию и ученику его Никону, радонежским чудотворцем. См. 351 л. 313. Впереди тропарь. л. 53. Канон великому святителю Серациону, архиеп. Великаго Новаграда и Пскова. Впереди тропарь, в конце молитва. л. 70. Мес. маия в 10 день, преставление препод. отца нашего Дионисиа архимандрита, радонежскаго чудотворца. Под сим заглавием тропарь, канон (соч. Симона Азарьина) и молитва, а в заключение выписка из полного жития. См. 700.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Надо сказать, что Святейший воспринял благосклонно песнопение Постной Триоди с использованием соловецкого и валаамского распевов. А по окончании литургии Преждеосвященных даров сказал: «Ну, отец Матфей, спаси Господи. Вы нас утешаете новыми распевами». Имелось в виду, что это раньше не пелось, а теперь зазвучало. — То есть, Святейший своим одобрением утвердил Ваши нововведения. — Хочу рассказать еще о том, что было по поводу песнопения «Да исправится молитва моя». Когда Патриарх Пимен приехал в Лавру, я подошел к нему, попросил благословения: «Ваше Святейшество! Позвольте пропеть «Да исправится» одному певцу, как в Уставе сказано». Он: «Хорошо. В скиту так пели». Вышло удачно. Однако реакция была самой различной, многие меня осуждали. Обычно ведь в храмах это песнопение исполняет трио. На следующий год Святейший служил литургию Преждеосвященных даров в Елоховском соборе. Трио певцов почему-то не оказалось. И пришлось ему самому пропеть «Да исправится молитва моя», а иподиаконы пели вместо клиросов. Вот Вам и решение вопроса. Уже после этого никто не стал возникать. Авторитет Святейшего! И сейчас у нас, при наместнике о. Феогносте это песнопение поется только одним певцом. И вот когда уже нынешний Патриарх Алексий II приехал Великим постом, я обратился к архидиакону: «О. Архидиакон, о. Андрей. У нас соло поет запев в данном песнопении». Он: «Ну ладно». Я к Святейшему: «Ваше Святейшество. У нас такая традиция сложилась — один поет, не трио. Только на паузах хотелось, чтобы получше слышно было кадило» (ведь в этом песнопении между соло и допеванием хора есть паузы). По лицу Святейшего было видно, что он согласился. И он это сделал. Потом Святейший назвал это «соло кадило». При этом, во время объяснения, спросил меня, перед службой, немного улыбнувшись: «А спевку не надо проводить?» Видите, каким образом утвердилось Уставное определение в отношении песнопения «Да исправится молитва моя» — утвердилось, закрепилось. Так же на протяжении XX века многие другие Уставные вещи возвращаются. «Соло кадило» в песнопении «Да исправится молитва моя» это ведь еще и эстетический штрих. Хочешь, чтобы ради славы Божией служба прошла — проси Господа перенести все искушения. Регент должен быть Архистратигом над этими Ангелами.

http://pravmir.ru/arximandrit-matfej-mor...

Последующие события в установлении Собора Радонежских святых связаны с именем митрополита Московского Филарета (Дроздова ; †1867). В 1843 году наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний (Медведев; †1877), по благословению и под наблюдением митрополита Филарета, устроил общежительное отделение Лавры – Гефсиманский скит. 27 сентября 1853 года в скиту была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. Но еще к «летнему» празднику Обретения мощей Преподобного Сергия (5 июля) была составлена «Служба преподобным отцем нашим Сергию и Никону, Радонежским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании». В дарственной надписи (из-за нового переплета сохранившейся не в автографе, а в копии) сказано: «Жертвую на храм преподобных Сергия и Никона, что в ските Гефсиманском. 3 июля 1853 г. Архимандрит Антоний». Эта рукопись службы долгое время хранилась у известного лаврского звонаря «слепого Сережи» (†1942), а затем перешла к его ученику Константину (†1981). Служба состоит из соединения текстов служб Преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой Лавры середины XIX века. В данном издании служба преподобным Сергию и Никону Радонежским публикуется по Гефсиманской рукописи 1853 года, с включением канона середины XVII века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Иероним (†1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника Обретения святых мощей Преподобного Сергия 6 (19) июля 1981 года было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе Преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службу преподобному Михею Радонежскому издания 1913 года, в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая Служба Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

л. 1. Часослов, заключающий полунощницу повседневную, субботнюю и воскресную, утреню с каноном, часы 1, 3, 6, 9 и обедницу, вечерню и великое повечерие с каноном, тропари и кондаки воскресные и дневные, богородичны и крестобогородичны и молитвы на сон грядущим. л. 139 об. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение инока студейскыа обители. л. 152. Правило молебно к пресв. Богородици (Одигитрии). л. 160 об. Канон Богородици благодарной, творение Иосифа, с акафистом. л. 174. Канон молебен ко своему хранителю ангелу души и телу. л. 181 об. Господина Христофора и патрикеа творение стихиры и канон всех Святых (и русских). л. 197. Правило к божественному причащению. См. 267. л. 235. Канон певаем по вся дни мниху гл. 6. См. 274. л. 242 об. Канон за единаго умершаго, с предисловием. л. 251. Скорописью XVII века: Молитва св. архистратигу Михаилу. Аще которого дни прочитает человек молитву сию, того дни не прикоснетца к нему диавол, ни зол человек ни лестию соблазнити может, ни озлобит ни на душу и ни на тело; аще от жития преставится человек, ад души тъи не приимет. См. 285 на конце. Подобною припискою оканчивается одно из древнейших (VI в.) апокрифич. сказаний о Преставлении Богородицы, изданное Тишендорфом. Transitus Mariae, р. 123. На верхней доске: Троицкая Сергиева монастыря ис книгохранителны. 348. (1260). Часослов, полуустав., XVI века, в осьмую долю, 298 листов. л. 3. Начало правилу, како начати правило свое в келии с отрывками на конце. л. 16. Служба пред Господем нашим Исусом Христом, творение Феоктиста инока обители студийскиа. л. 34 об. Часослов, без надписи. л. 99 об. Последование церковнаго пения от мес. септеврия до мес. августа. Русских Святых очень немного. л. 223. Последование от мытаря и фарисея до всех Святых. В конце отрывки из Часослова. л. 259. Правило св. причащения, один канон, что под 17. л. 265 об. Служба июля 24, муч. Борису и Глебу с паремиями, показаннымн под 4. л. 289 об. Канон молебен св. ангелу хранителю. Листы 1 и 2 порожние, 3–30, 174–177, 288–297 писаны в XVII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

История установления Собора Радонежских святых восходит к середине XVII века, когда было осознано значение преподобного Сергия как взбранного воеводы и защитника отечества. Именно тогда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия, был напечатан «Канон молебен преподобным и богоносным отцем нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудотворцам». Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых, которую поместили на западной стороне левого столпа Троицкого собора, и местной иконы (1671 г.) преподобных Сергия и Никона, которая была поставлена у северных врат в иконостасе Троицкого собора. Последующие события в установлении Собора Радонежских святых связаны с именем митрополита Московского Филарета (Дроздова; † 1867). В 1843 году наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Антоний (Медведев; † 1877) по благословению и под наблюдением митрополита Филарета устроил общежительное отделение лавры — Гефсиманский скит. 27 сентября 1853 года в скиту была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. Но еще к летнему празднику обретения мощей преподобного Сергия (5/18 июля) была составлена «Служба преподобным отцем нашим Сергию и Никону, Радонежским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании». В дарственной надписи (из-за нового переплета сохранившейся не в автографе, а в копии) сказано: «Жертвую на храм преподобных Сергия и Никона, что в ските Гефсиманском. 3 июля 1853 года. Архимандрит Антоний». Эта рукопись службы долгое время хранилась у известного лаврского звонаря «слепого Сережи» († 1942), а затем перешла к его ученику Константину († 1981). Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010