Следующая реконструкция церкви была проведена в 1-й пол. XVIII в.; этим временем датируется джалилийский алтарный портал. В 1743 г. мон-рь был разорен иранцами и заброшен. В 1998 г. церковь была восстановлена сиро-католиками ( Preusser. 1911. S. 14; Fiey. 1965. P. 609-613). Карамлиш (Ок. 30 км к юго-востоку от М.), расположен на месте древнего ассир. города; население в основном составляли несториане (впосл. халдеи). В XIV в. здесь жил несторианский католикос Денха II. В XVII-XIX вв. в селении были созданы мн. восточносир. манускрипты. В рукописном колофоне 1295 г. упоминается ц. Пресв. Девы Марии (существующий храм построен в кон. XIX в.). Не позднее XIII в. на месте ассир. храма была возведена ц. св. Варвары; самые ранние сохранившиеся в ней надписи относятся, вероятно, к XIV в. Совр. облик церковь приобрела в 1764 г., когда была восстановлена халдейской общиной. Храм, в к-ром почитается гробница вмц. Варвары, является местом паломничества. В старой ц. Мар-Гиваргис, восстановленной в 1715 г., сохранился резной алтарный портал. Самая большая в селении ц. Мар-Аддай возведена в 1937-1963 гг. Близ Карамлиша находились несторианские мон-ри Мар-Габриэль и Мар-Даниэль, к-рые упоминаются в нач. XVII в. ( Fiey. 1965. P. 400-415; Wilmshurst. 2000. P. 218-221). Талль-Кайф (Телькепе; ок. 20 км к северу от М.), крупнейшее восточносир. селение, впервые упоминается под 1403 г. Уроженцами селения были мн. халдейские церковные деятели, в т. ч. патриарх Иосиф II (1696-1712/13). Духовенство из Телькепе присоединилось к Халдейской Церкви еще в 1719 г. вместе со свящ. Хидром из М., однако до кон. XVIII в. большинство жителей оставались несторианами. Между 1814 и 1826 гг. 27 жителей Телькепе стали монахами в обители Раббан-Хормизд, из них 9 впосл. были возведены в епископский сан. Наряду с Алкошем селение было центром создания восточносир. рукописей. Основная халдейская ц. Мар-Курьякос была разрушена при строительстве храма Сердца Христова (1912-1931); др. церкви возведены в XIX-XX вв. ( Fiey. 1965. P. 355-376; Wilmshurst. 2000. P. 223-232). Восточносир. сел. Талль-Ускуф (Тескопа; 34 км к северу от М.) известно с XIII в.; с кон. XV в. оно неоднократно упоминается в рукописных колофонах. Приходские церкви Мар-Гиваргис и Мар-Якуб полностью перестроены в XX в. Близ селения находились остатки неск. монастырей, в т. ч. обители Мар-Апнимаран, где была обнаружена надпись, датированная 1403 г. ( Fiey. 1965. P. 381-387; Wilmshurst. 2000. P. 234-237).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

15; иснов., декб. 26; муч., сен. 3 и дек. 28. Едессий (радость или стыдливый), муч., апр. 2. Екдикий или Екдит (совлекшийся одежд), муч., мар. 9. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор), муч., авг. 4, окт. 22. Елеазар (Божия помощь), анзер, янв. 13; муч., авг. 1. Елевсипп (гонящий коня, всадник), муч., янв. 16. Елевферий (свободный), муч., авг. 4 и 8, окт. 3; свящ.-мч., дек. 15. Елезвой, блаж, окт. 24. Елима (молчание), муч., июля 30. Елиссей (коего спасение Бог), прор., июня 14. Елладий (греческий, из Еллады), муч., янв. 8; свящ.-муч., мая 28. Еллий, преп., июля 14. Елпидифор (надеждоносный), муч., апр. 3, нояб. 2. Елпидий (надежный), херс. еп., мар. 7; муч., нояб. 15. Емелиан (от слова Емилий, – приятный в слове), испов., янв. 8 и авг. 8; преп., мар. 7; муч., июля 18; свящ.-муч., авг. 18. Епафрас (приятный), апост., янв. 4. Епафродит (любезный, приятный), ап., янв. 4, мар. 30 и дек. 8. Епенет, ап., янв. 4 и июля 30. Епиктет (приобретенный), муч., июня 7. Епимах (воинствующий), муч., мар. 11, окт. 31. Епифаний (славный, объявленный), еп. кипрск., мая 12, нояб. 7. Епполоний, муч., сен. 4. Еразм (возлюбленный), преп., фев. 24; муч., мая 4 и 10. Ераст (любящий), ап., янв. 4 и нояб. 10. Ермей (прибыльной), муч., нояб. 4. Ермил, муч., янв. 18. Ерминингельд (германский герой), муч., нояб. 1. Ермипп (конь Ермеса), свящ. муч., июля 26; муч., авг. 18. Ермий (бог вестник), ап., янв. 4; муч., мая 31, июля 6. Ермоген (род Ермеса – бога), муч., сент. 1, дек 10. Ермократ (удерживающий вестника), свящ.-муч., июля 26. Ермолай, свящ.-муч., июля 26. Ерм или Ерма (бог вестник), ап., янв. 4, мар. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нояб. 5. Ерос (любовь, вожделение), муч., июня 24. Еспер (вечер), муч., мая 2. Ефив (юноша 15–20 лет), муч., июля 30. Ефрем (плодовитый), преп., сир, печер., новотор., епис. переяслав., янв. 28; херс. еп., мар. 7; преп., мая 16; патр. антиохийс., июня 8; преком., сент. 26. Еферий (воздушный), еп. херс., мар. 7. Закхей (справедливый, правдивый), муч., нояб. 18. Захария (память Господня), прор., фев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269), Леонтий (285), Лукий, Агриколай (упом. в 314), Евсевий (315), Леонтий (ок. 319-325), Ермоген (1-я пол. IV в.), Евсевий (335), Дианий (336), Евсевий (340), свт. Евлалий (Евлабий) (сер. IV в.), Дионисий, Евсевий (362-370), свт. Василий Великий (370-379), Елладий (379 - ок. 394), Фаретрий (396-404), Архелай (404-431), Фирм (431-439), Фалассий (440-451), Алипий (ок. 458-459), Илия, Сотирих (ок. 510-537; антихалкидонит), Феодор Аскида (537-558), Феокрит (ок. 560), Андрей (кон. VI в.), Филалет (упом. в 681), Кириак (упом. в 691), Агапий (упом. в 787), Иоанн (нач. IX в.), Николай (ок. 806), Фома (812), Михаил (упом. в 859), Павел (упом. в 861), Евфимий (упом. в 869), Евсхимон, Прокопий (упом. в 879-880), Феофан (упом. в 886), Арефа (до 902 - после 932), Феофан Хиринос (нач. 30-х гг. X в.), Андрей, Василий Элахистос (945-956), Стилиан (X-XI вв.), Лев (упом. в 1029-1032), Евгений (упом. в 1071), Николай (упом. в 1079), Стефан (1084), Косма (упом. в 1094), Константин (ок. 1145-1152), Макарий (50-е гг. XII в.), Стефан (1157-1177), Димитрий (упом. в 1189), Василий (до 1232), Митрофан (упом. в 1250), Василий Хрисомалл (упом. в 1295), Антоний (1362-1363), Мефодий (1365-1369), Афанасий (упом. в 1370), Евфимий (ок. 1377-1378), Арсений (упом. в 1443), Агапий (ок. 1450), Митрофан (1545-1549; впосл. патриарх К-польский Митрофан III ), Макарий (упом. в 1560), Иоасаф (ок. 1574-1575), Пахомий (1584; впосл. патриарх К-польский Пахомий II ), Евфимий (с февр. 1584), Митрофан (1588), Дионисий (ок. 1600), Григорий (1606-1623, 1624-1627), Герман (1623), Мелетий (1623-1624), Митрофан (1627-1630), Исаак (1630-1637), Епифаний (1637), Григорий (1637), Анфим (1639), Захария (1642-1649), Паисий (1647), Анфим (ок. 1649-1653), Неофит (1671), Григорий (1672-1674), Герман (1674-1676), Парфений (1678), Григорий (ок. 1689), Анфим (1702), Киприан (до 1707; впосл. патриарх К-польский Киприан ), Иеремия (1707-1716; впосл. патриарх К-польский Иеремия III ), Неофит (1716-1734), Парфений (1734 - ок. 1752), Порфирий (1752), Герасим (ок. 1760), Паисий (ок. 1760-1764), Макарий (ок. 1765-1772), Григорий (1773-1796), Леонтий (1796-1801), Паисий (1801 - ок. 1804), Филофей (ок. 1804-1816), Мелетий (1816-1817), Иоанникий (1817-1823), Хрисанф (1823-1830), Герасим (1830-1832), Паисий (1832-1871), Василий (1871), Евстафий (Клеовулос) (1871-1876), Мефодий (1876-1878), Иоанн (Анастасиадис) (1878-1902), Гервасий (1902-1910), Софроний (Нистопулос) (1910-1911), Амвросий (Ставринос) (1911-1914), Николай (Саккопулос) (1914-1927), Каллиник (Деликанис) (1932-1934).

http://pravenc.ru/text/1684273.html

Среди них - обители Мар-Даниэль (не сохр.) и Мар-Маттай в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви. Одним из важнейших восточносирийских духовных центров был мон-рь Раббан-Хормизд близ Алкоша (55 км к северу от М.), основанный в VII в. (см. ст. Раббан-Хормизд ). К числу других наиболее известных обителей относятся следующие. Мон-рь Мар-Ораха. Фотография. XX в. Мон-рь Мар-Ораха. Фотография. XX в. I. Мар-Гиваргис (св. Георгия; халдейский), ныне на сев.-вост. окраине М., впервые упоминается в рукописном колофоне 1691 г. Согласно К. Дж. Ричу, в 1820 г. в мон-ре была «маленькая древняя церковь» с многочисленными сир. надписями ( Rich. 1836. P. 58-59). Церковь была восстановлена в 1843 г.; в 50-х гг. XIX в. была проведена реконструкция мон-ря для размещения в нем семинарии, но в 1863 г. в обитель вернулись монахи. Здания монастыря неоднократно перестраивались в XX в. и утратили исторический облик; в 1976 г. была построена новая церковь ( Fiey. 1965. P. 524-531). II. Мар-Михаэль (св. Михаила; халдейский), в 6 км к северо-западу от М.; по преданию, основан в IV в. св. Михаилом, учеником св. Авгена (см. Евгений ). Самые ранние свидетельства о мон-ре относятся к VIII в.; обитель упоминается в рукописном колофоне 1189 г. и в др. источниках. Вероятно, после XIV в. мон-рь пришел в упадок. Обитель восстанавливалась в 1867 и 1956 гг. ( Fiey. 1965. P. 660-671; Wilmshurst. 2000. P. 216-217). III. Мар-Элия (св. Илии; халдейский), к югу от М.; основан в 80-х гг. VI в. Илией, учеником Авраама Кашкарского ; неоднократно упоминается в источниках до XII в., позже - в рукописном колофоне 1594 г.; в нач. XVII в. был среди немногих действовавших монастырей Церкви Востока. Вскоре в обители поселилась католич. община, которая в 1657 г. провела реконструкцию церкви. В 1743 г. мон-рь был разорен армией Надир-шаха и заброшен. Согласно описанию Рича, в монастырской церкви сохранялись сир. надписи и остатки росписей, вероятно XVII в. ( Rich. 1836. P. 113-118). В 1875 г. церковь была радикально перестроена; в том же году и после первой мировой войны были возведены корпуса вокруг внутреннего двора, придававшие монастырю облик крепости.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Сир.1:22 : «…самое движение гнева есть падение для человека». Мф.5:22 : «...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»; Иак.1:20 : «ибо гнев человека не творит правды Божией». Сир.1:28 : «...не приступай к Нему с раздвоенным сердцем». Иак.4:8 : «Приблизьтесь к Богу… исправьте сердца, двоедушные». Сир.1:30 : «Не возноси себя, чтобы не упасть...». Лк.18:14 : «...ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет...». Сир.2:1 : «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению». Мф.4:1 : «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (как раз перед началом Своего служения). Сир.2:5 : «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, – в горниле уничижения» (ср. Прем.3:6 : «Он испытал их как золото в горниле...» и 3Езд.16:74 : «Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнем»). 1Пет.1:7 : «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемою золота...» (ср. Дан.12:10 : «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении...»). Сир.2:8 : «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша» (ср. ст. 6: «Веруй Ему…»). Ин.12:36 : «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света»; Деян.16:31 : «...веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (ср. Евр.11:6 ). (Заметим: в Ветхом Завете нигде больше не встречается призыва «веруй» и «веруйте».) Сир.2:10 : «...кто верил Господу – и был постыжен?..». Рим.9:33 : «...всякий, верующий в Него, не постыдится». Сир.2:12 : «Горе... грешнику, ходящему по двум стезям!». Иак.1:8 : «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»; Мф.6:24 : «Никто не может служить двум господам...». Сир.2:15 : «...любящие Его сохранят пути Его». Ин.14:15 : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Сир.3:1 : «Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись». 1Ин.2:1 : «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали». Сир.3:6 : «Уважающий отца будет долгоденствовать...».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Однако семена протестантизма, посеянные англиканскими миссионерами в период официальных отношений с Сирийской Церковью, способствовали возникновению группы реформаторов, которая состояла первоначально из четырех священников во главе с профессором сирийского языка Коттаямской семинарии Авраамом Малпаном. Он пересмотрел сирийскую литургию, перевел ее на современный малаялам, опустив молитвы об усопших, призывание святых и Божией Матери, и сохранил лишь внешнюю форму богослужения. Мар Дионисий IVomлyчuл его вместе с его единомышленниками. Тогда Авраам, стремясь к тому, чтобы преемником Дионисия был сторонник реформации, послал своего племянника диакона Матфея, обучавшегося в Мадрасской гимназии, к яковитскому патриарху Антиохийскому Игнатию XXXI-Uлuu II, который находился в монастыре недалеко от Мардина. Несмотря на протесты Дионисия, патриарх рукоположил 2 февраля 1842 г. этого диакона сначала во пресвитеры, а потом в митрополита Маланкарского, дав ему титул Мар Афанасий Матфей. Прибыв в Малабар (март 1843), Мар Афанасий направился в Тривандрум, где добился признания со стороны властей, благосклонно относившихся к реформации. В сентябре того же года сторонники Мар Афанасия собрались на совещание недалеко от Коттаямы, объявив его законным митрополитом, а хиротонии Дионисия и его предшественников недействительными. Дионисий в свою очередь направил патриарху Urha­muю XXXII письмо, где обвинял Афанасия в протестантизме. Патриарх отлучил Афанасия как еретика и для расследования дела направил в Индию Мар Кирилла, снабдив его чистыми листами со своей подписью. Тот, воспользовавшись случаем, объявил себя митрополитом Малабарским, а Дионисий IV, измученный постоянными спорами и тревогами, не желая признавать Афанасия, подал в отставку. Но британский губернатор в 1852 г. признал законным митрополитом Мар Афанасия и позаботился, чтобы ему выдали королевский указ о утверждении его в должности митрополита Малабарского. Кирилл вынужден был покинуть Траванкор и Кочин. Вскоре в одной из сельских церквей умер Мар Дионисий. Спустя некоторое время Антиохийский патриарх Иаков II направил в Индию для урегулирования положения Мар Стефана, несмотря на все старания которого в Калькутте и Лондоне разрешить церковный вопрос, положение не изменилось. В конце концов ему был запрещен въезд в Кочин и Траванкор, и он был вынужден возвратиться в Мардин (1857) с пошатнувшимся здоровьем.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Впрочем скоро было выяснено более или менее достаточно и отношение Мар-Шимона, патриарха несторианского, к делу соединения несторианской общины с православною церковью. Выше было сказано, что кюйлассарскими братьями Меликами, пред выездом их из Урмии в первых числах марта 1862 года, был отправлен в Турцию один священник (Лазарь) с тем, чтобы он побывал и переговорил о деле сначала с матранами, а потом и с самим Мар-Шимоном. С другой стороны, почти в то же самое время и архим. Софония отправил из Эривани своего особого посла прямо в Кудганус к Мар-Шимону. Поводом к отправлению особого посольства в резиденцию несторианского патриарха послужило стечение следующих обстоятельств. Прежде всего, взять на себя миссию к Мар-Шимону вызвался сын православного айсора, бывшего когда-то диаконом в Урмии, а в то время проживавшего в Кюйлассаре, по имени Илия. Этот Илия выдавал себя за священника, рукоположенного, будто бы, самим патриархом Мар-Шимоном, в бытность сего последнего еще коадъютором при прежнем патриархе, дяде его, но грамоты на поставление не имел. Экзарх Грузии 312 знал об этом Илии по письмам архим. Софонии и, имея в виду дать ему между православными айсорами Эриванской губернии какое-либо место, требовал, чтобы он представил свою ставленническую грамоту. С другой стороны, синодальный обер-прокурор препроводил незадолго перед тем (8 февраля) к архим. Софонии прошение двух несторианских священников – Даниила и Шимуна, поданное ими на имя московского митрополита Филарета, и поручал ему собрать точные сведения о просителях. Но так как ни епископ Мар-Денха, ни священник Иоанн Ильин и никто другой в Эривани и Кюйлассаре не знали и даже не слышали о вышеупомянутых священниках, то не оставалось никакого другого средства собрать о них сведения, как только на месте их жительства через какого-либо посланца. В виду сейчас сказанного, архим. Софония и решился послать к Мар-Шимону вышеупомянутого Илию, который должен был получить от патриарха несторианского грамоту о своем поставлении, разузнать о священниках – Данииле и Шимуне, которые, по соображениям Мар-Денхи, должны были принадлежать к епархии патриаршей, и, главным образом, собрать возможно более точные и подробные сведения об образе мыслей патриарха и расположении его к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010