> Помогите ребёнку на реабилитацию <

синоптические Евангелия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
«Демифологизация» новозаветной науки / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рад приветствовать вас на VII Восточноевропейском симпозиуме исследователей Нового Завета — одном из важнейших проектов международного масштаба, посвященных актуальным вопросам современной библеистики. Эти вопросы многообразны: они охватывают и сферу библейских переводов, и новые рукописные свидетельства Священного Писания, и археологические открытия, и традиции святоотеческого толкования Библии, как в их историческом контексте, так и в преломлении современной жизни христианской Церкви. Но, помимо перечисленных вопросов, затрагивающих собственно текст и содержание Священного Писания, есть еще один, предметом которого является сама наука о Библии. Пожалуй, никакая другая филологическая или историческая дисциплина не была в такой мере зависима от внешних факторов — политических и религиозных настроений в обществе и собственного мировоззрения исследователя — как библейская критика, академический подход к изучению Священного Писания, сложившийся к концу XVIII в. на волне разрыва с церковной традицией. И никакой другой раздел библейской критики не был так открыт для произвола мнений, как изучение Евангелий с целью реконструкции «достоверного», по мнению исследователей, ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тайная Вечеря состоялась вечером в четверг, распятие — в пятницу, Воскресение — в ночь на воскресенье, как нетрудно догадаться и по названию самого дня. Но евангельские описания Страстной Седмицы порождают один очень непростой вопрос: на какой именно день приходилась иудейская Пасха? Ведь именно с этим ветхозаветным праздником текст всех Евангелий недвусмысленно связывает распятие Христа и Тайную Вечерю! Вопрос кажется таким простым... но на него и по сию пору нет единого ответа. Расхождения между Евангелистами Синоптические Евангелия (Матфей, Марк и Лука) однозначно утверждают, что Тайная Вечеря и была пасхальной трапезой: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим» (Мк 14: 12, сходно в Мф 26: 17 и Лк 22: 7-8) . И в описаниях синоптиков мы действительно видим немало совпадений с пасхальным седером, то есть с традиционным обрядом празднования Пасхи, который иудеи соблюдают и сегодня в память об исходе Израиля из египетского рабства. Мы знаем его детали по источникам более позднего времени, прежде всего по Пасхальной Агаде, но можно не сомневаться, что в общем и целом они были ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к людям возвела ...Искать в Источникеmospat.ru
... главы из Евангелия от Иоанна, в которых описаны Страсти Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Троих из четырех евангелистов Матфея, Марка и Луку – называют синоптиками, то есть совместно смотрящими. Это связано с тем, что их повествования очень похожи между собой: по своему содержанию синоптические Евангелия во многом повторяют друг друга, и существует даже предположение ученых, что все три евангелиста пользовались одним и тем же письменным источником. Другие ученые говорят, что первым было Евангелие от Марка – самое краткое – которое после уже дополнили два других евангелиста. Как бы там ни было, когда мы читаем Евангелия одно за другим, особенно если сравниваем те или иные повествования у трех евангелистов, то находим у них очень много общего. Четвертое Евангелие от Иоанна – стоит особняком, ибо по стилю и содержанию отличается от синоптических. Как гласит Предание Церкви, которое подтверждается и современной библейской наукой, Иоанн писал свое Евангелие намного позже других евангелистов, когда Евангелия от Матфея, Марка и Луки уже были написаны и известны. И, так же ... далее ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предыдущей главе мы показали, что, согласно Ин 21: 24, Любимый Ученик стал и основным свидетелем, на воспоминаниях которого основано это Евангелие, и автором, который его написал. Теперь разберемся подробнее в понятиях «свидетель» и «свидетельство» применительно к Евангелию от Иоанна. Отправной точкой наших рассуждений в этой книге послужил труд Самуэля Бирскога, в котором он сравнивает роль устной истории в античной историографии с ролью очевидцев в евангельских преданиях. Это значит, что нас интересуют очевидцы: люди, находившиеся в непосредственном контакте с Иисусом и непосредственно воспринимавшие события его истории. Мы постарались показать, что тексты Евангелий отстоят от сообщений этих очевидцев не столь далеко, как принято считать в новозаветной науке последних нескольких десятилетий. Мы помнили наблюдение Бирскога, что античные историки предпочитают опираться на свидетельства участников событий, а не посторонних наблюдателей, поскольку первые имеют больше возможностей понять и истолковать значение событий, которым стали свидетелями. Следовательно, отметили мы вместе с Бирскогом, такие очевидцы были «не только наблюдателями, но и толкователями» 997. С той же ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда взор исследователей был прикован в основном к классической греческой литературе, Евангелия относились к разряду не «высокой» литературы, а для широкого круга читателей. Но последующее изучение показало, что литературу в целом можно подразделить на народную и высокую, и подчас народная литература подражает образцам высокого жанра. Это было решающим фактором, который позволил определить, что жанр Евангелия утратил свою популярность. В последнее время большинство ученых классифицирует Евангелия как античную биографию. Древние биографии не обязательно подчеркивают те же особенности, что и современные, но их все можно отнести к историческим произведениям. Некоторые биографы, например, Плутарх и Ливий, конечно, стремились внести в эти произведения свою изюминку; другие, как Тацит (в «Агриколе», Agricola) и Светоний, старались строго придерживаться источников. Иудейские писатели могли составлять свои биографии по образцу ветхозаветных жизнеописаний, которые все в те времена воспринимали как достоверные. Иудейские биографии писались в самых разных формах. «Иосиф Флавий изрядно приукрасил свою автобиографию разного рода дополнениями в греческом стиле, но все же ожидал, что ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же мы говорим о первых четырех книгах Нового Завета как о «Евангелиях»? До этого не было известно ни одной книги под таким названием. В начале II в., однако, христиане могли говорить о «Евангелии» как о книге и отличали одно такое «Евангелие» от другого. В конце II в. Ириней говорил о существовании четырех «Евангелий» как о само собой разумеющемся, как о том, что существуют четыре стороны света и четыре ветра. Вероятно, этоттермин, сам того не подозревая, ввел Марк. Он начал свой рассказ об Иисусе словами: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Несомненно, что под «Евангелием» он подразумевал не жанр, но тему своей книги. По мере того как писались другие такие книги, это наименование прочно вошло в обиход, и последующие три книги стали известны под названием «Евангелие согласно…» Повествование Марка об Иисусе, вероятно, самое раннее из дошедших до нас Евангелий. Но, скорее всего, оно не было написано первым, поскольку в Лк. 1: 1 говорится, что «многие» предпринимали попытки сделать то, к чему ныне и он сам приступил (хотя Лука и не пользуется термином «Евангелие» для собственной работы) . Изначально последователи Иисуса делились своими воспоминаниями о Его жизни ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет исторического или другого какого-либо внешнего свидетельства о том, что было когда-то важное писание, «основное для всей последующей Евангельской письменности», то следует найти ясное указание на то в самом тексте синоптических, в отношении к предполагаемому основному писанию компилятивных, Евангелий, чтобы с достоверностью сказать, что относится к основному писанию и что нет. Вместе с тем требуется выразить отчетливо тот критерий, на основании которого можно и нужно группировать известные отрывки синоптиков для составления того или другого источника их. Это требование должно быть действительным и важным ввиду аналогичных исследований, например, о составе так называемых «летописных сводов» в сфере исторической литературы вообще и нашей отечественной в частности. Здесь только по несомненным признакам определяют компилятивность «свода» 329. Но есть ли у Гольцмана такие несомненные признаки, которые уполномочивали бы его определять компилятивный состав синоптиков? Может ли он указать хотя один литературный памятник, существовавший отдельно от синоптиков, содержавший известные события Ев. истории и вошедший в состав Евангелий в качестве источника? Есть ли в самых Евангелиях ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... [596] Даже если не все подробности, приведенные в этом тексте, достоверны, Лука несомненно был первым историком христианства, хотя его книга не совпадает по жанру с историческими трудами античных авторов. По мнению большинства современных ученых, Лука писал в годы Иудейской войны или даже раньше, то есть между 60-ми и 70-ми годами [597] Три первые Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, а также имеют немало буквальных совпадений. Это стало очевидным после того, как в XVIII веке их издали в виде Синопсиса, т. е. параллельными столбцами. Отсюда и общепринятое их название – синоптические Евангелия. Сравнительный анализ текстов пролил свет и на зависимость евангелистов друг от друга. В общих чертах их можно представить так: Марк дал материал греческому варианту Евангелия от Матфея и Луке; составитель греческого варианта Матфея, кроме “Логий” и Марка, располагал еще каким-то письменным или устным источником. Этот же источник был использован Лукой, который черпал также из “Логий” [598] Схема возникновения синоптических Евангелий Синоптические Евангелия имеют не только общие и сходные тексты, их роднит одна важная черта: речи Иисуса в них резко отличаются по ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Имена Бога Имена Иисуса Христа Именей ► Имена Иисуса Христа Имена Иисуса Христа О происхождении и значении имени Иисус ⇒ Иисус Христос (I, А) . То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога ( Мф. 1: 21; Флп. 2: 9 ) , свидетельствует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира ( Флп. 2: 10; Откр ) , Который наделен божеств. могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним ( 1Кор. 15: 28 ) . В этом имени человек может найти и узнать Бога. Поэтому М. Лютер говорит: «Ты спросишь, кто Он? Его зовут Иисус Христос, Господь Саваоф, и нет никакого другого Бога». ( ⇒ Имя, наречение именем. ) I А. Когда Иисус говорит о Себе, Он стремится сказать о том, что другого Бога нет. Его речения о Себе Самом, начинающиеся с «Я есмь» [греч. эго эйми ], свидетвуют о Нем как о Божьем ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6. Анализ примера образования Ев. рассказов Собрание изречений Иисуса Христа, это (по Эвальду) одна сторона дела в образовании материи Евангелий; вторая – образование связных рассказов. И если то явилось прежде и имело при этом свои многие трудности, это, как позднейшее, должно было иметь их еще более; поэтому образование связных рассказов, как дело более трудное, должно было бы и более оправдывать теорию Эвальда, по которой предполагаются многие трудности при образовании материи Евангелий. Действительно, развивая понятие трудности образования связных рассказов почти до понятия невозможности, теория Эвальда, по-видимому, находит в том свое полнейшее оправдание. Трудности в образовании отрывочных изречений Спасителя, по теории, преодолевались обыкновенным раввинским способом комбинирования или сопоставления известных отрывков в группы; так составлялись сборники речей, но такими и так составленными трудами не могло, однако, удовлетвориться первоначальное христианское общество – должно было явиться собрание связных рассказов о Евангельских событиях. «Много труднее, нежели собрание, по воспоминанию, оставшихся слов (Worte) Христа, было собрание воспоминаний об отдельных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: синоптические Евангелия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера