> Дело дня: Помогите ребёнку <

синоптические Евангелия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... § 40. Общее введение к Евангелиям Несколько десятилетий жизни первого христианского поколения ( 30–80-е, максимум 90-е годы I века ) в истории Церкви именуются апостольским веком. Тем самым подчеркивается, что жизнь Церкви в первоначальный период – во всех ее определяющих аспектах: миссионерском, катехизаторском, богослужебном (см. гл. IV) , наконец, богословском, – питалась напрямую или почти напрямую от общения с живыми апостолами и от их достоверных свидетельств об Иисусе Христе. Вот почему, а не только в силу формального фактора первоначальности, апостольский век – исключительный век в истории Церкви как общины, всегда в той или иной форме внимающей Слову Божию. Потребности в записи апостольской проповеди, похоже, особо и не было – во всяком случае, острой потребности. Первыми чисто христианскими писаниями, и то, как мы видели, написанными не сразу после Пятидесятницы, были апостольские послания (ап. Павла) . И все же точнее будет сказать, что послания – единственное, что дошло до нас из того раннего периода апостольского века, который почти вплотную примыкает ко «времени оному», когда жил и проповедовал Господь Иисус Христос. Послания дошли до нас просто потому, что ... далее ...
Гипотеза ессеев : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... том, что наличие ворот предполагает и наличие квартала. Такое предположение возможно, но одинаково вероятно, что название «Ессейские ворота» указывает на дорогу, ведущую от города к ессейскому поселению (как и современные Дамасские ворота носят своё название, потому что из них выходит дорога к северу на Дамаск) . Вследствие этого даже Райнер Ризнер, много публиковавшийся на эту тему, говорил только о « возможном ессейском квартале на Сионе» 44. Проблема заключается ещё и в том, что неизвестно, где точно была совершена Тайная Вечеря. Текстовые и археологические данные скудны. Кроме того, синоптические евангелия ничего не говорят о том, что Иисус совершал Тайную Вечерю ни с какой-то особой иудейской группой, ни по какому-либо особому календарю, но в то время, когда приносили в жертву пасхальных агнцев ( Мк. 14: 12; Лк. 22: 7 ) в Иерусалимском Храме, который контролировался саддукеями и фарисеями, но не ессеями 29. 7 (Проблема совмещения календарей и времени солнечной Пасхи.) Седьмое и последнее – одна из больших слабостей гипотезы ессеев касается игнорирования древнееврейских методов интеркаляции, по которым 365-дневный солнечный и 354-дневный лунный календари приводились ... далее ...
Св. Евангелие от Марка: Против Баура - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При помощи такаго предположения Шлейермахер думал удовлетворительно объяснить возникновение синоптических евангелий. По его мнению, постоянная смена то общих всем синоптикам, то исключительно принадлежащих только одному из них, – смена отдельных исторических рассказов ясно указывает на множество источников. Вместо того, чтобы сравнивать между собою все три евангелия, гораздо лучше, по словам Шлейрмахера, рассматривать каждое из них в отдельности и в каждом из них находить те правила и точки зрения, при помощи которых произошло соединение отдельных рассказов. Вследствие такого предположения, синоптические евангелия являются у Шлейермахера аггрегатами отдельных рассказов, небольших записей, устного предания, переработками, возникшими в век послеапостольский без одной общей руководящей мысли, без соблюдения точности в хронологии. Лука по Шлейермахеру исключительно руководствовался диерезами; Марк, евангелие которого, отличается по большей части апокрифическим характером, – Папиевым первомарком (urmarkus) ; Матфей наконец собранием речей ап. Матфея, о котором упоминает ІІапий. Таким образом, по Шлейермахеру, в основе двух последних евангелий (Марка и Матфея) являются уже не ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Введение. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умов на Евангелие от Марка и указали на него отчасти как на Первоевангелие. За бурей, произведенной тюбингенцами, этот взгдяд прошел почти незамеченным. Но затем, благодаря Эвальду, он был возбужден снова и поддерживается многими учеными: Ритчлем, Тиршем, Мейером, Гитцигом, Шенкелем, Рейссом, Тоблером, Фолькмаром, Плиттом, Бунзеном и др. Но прежде всего за него ухва­тился Кестлин в своем сочинении: „Происхождение и композиция синоптических Евангелий“ (1853 года) , желая провести серъезную попытку примирения между Эвальдом и Бауром. В 1863 году вышло в свет сочинение Гольцмана: „Синоптические Евангелия, их происхождение и исторический характер“. Автор этого сочинения также поддерживает указанный взгляд, полагая перво-Марка в основу наших всех трех первых канонических Евангелий. Ги­потеза эта пользуется популярностью еще и в наше время. К сожалению нужно сказать, что ни ученики Шлейермахера, ни представители церковной школы Генстенберга не осилили того духа либерально-тенденциозного отношения к слову Божию, которому положила начало известная книга Штрауса „ Жизнь Иисуса“. При этом мы должны еще отметить тот факт, что со времени Шлейермахера было признано ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Введение. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умов на Евангелие от Марка и указали на него отчасти как на Первоевангелие. За бурей, произведенной тюбингенцами, этот взгдяд прошел почти незамеченным. Но затем, благодаря Эвальду, он был возбужден снова и поддерживается многими учеными: Ритчлем, Тиршем, Мейером, Гитцигом, Шенкелем, Рейссом, Тоблером, Фолькмаром, Плиттом, Бунзеном и др. Но прежде всего за него ухва­тился Кестлин в своем сочинении: „Происхождение и композиция синоптических Евангелий“ (1853 года) , желая провести серъезную попытку примирения между Эвальдом и Бауром. В 1863 году вышло в свет сочинение Гольцмана: „Синоптические Евангелия, их происхождение и исторический характер“. Автор этого сочинения также поддерживает указанный взгляд, полагая перво-Марка в основу наших всех трех первых канонических Евангелий. Ги­потеза эта пользуется популярностью еще и в наше время. К сожалению нужно сказать, что ни ученики Шлейермахера, ни представители церковной школы Генстенберга не осилили того духа либерально-тенденциозного отношения к слову Божию, которому положила начало известная книга Штрауса „Жизнь Иисуса“. При этом мы должны еще отметить тот факт, что со времени Шлейермахера было признано необходимым ... далее ...
[Обзор книги:] Библия и свитки Мертвого моря. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Паоло Саччи) 377 Глава 19. Свитки Мертвого моря и формула муки в «Иосиф и Асенефа»: от жара в Кумране к кумранскому Свету (Р. Чеснутт) 397 Глава 20. Библия, «Псалмы Соломона» и Кумран (Дж. Трафтон) 427 Глава 21. Ветхозаветные псевдоэпиграфы в Кумране (Д. Димант) 447 Глава 22. Апокрифы и Псевдоэпиграфы в Кумране (Дж. Вандеркам) 469 Содержание третьего тома Глава 1. Иоанн Креститель и свитки Мертвого моря (Дж. Чарльсворт) 1 Глава 2. Свитки Мертвого моря и исторический Иисус (Р. Хорсли) 37 Глава 3. Будущее религиозного прошлого: Кумран и движение Иисуса из Палестины (Д. Джуэл) 61 Глава 4. Синоптические Евангелия и свитки Мертвого моря (К. Эванс) 75 Глава 5. Исследование общего символизма и языка: кумранская община и община Иоанна (Дж. Чарльсвуд) 97 Глава 6. Влияние избранных кумранских текстов на понимание богословия ап. Павла ( Хайнц-Вольфганг Кун ) 153 Глава 7. Некоторые тексты Торы из Кумрана ( 4Q394-399 [4QMMT] ) и послание ап. Павла к Галатам (Дж. Данн и Дж. Чарльсворт) 187 Глава 8. Как свитки повлияли на изучение еврейского (Х. Аттридж) 203 Глава 9. Мечта о Новом Иерусалиме в Кумране (А. Коллинз) 231 Глава 10. Свитки Мертвого моря и Апокалипсис Иоанна (Л. Джонс) 255 ... далее ...
Новости: Религия и наука : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... защита кандидатской диссертации на тему " Религиозная политика советского государства и ее влияние на церковную жизнь Ставрополья в 1953-1964 годах " 7 августа 2013 г. 15: 54 Защита состоится 5 сентября 2013 года в 14. 30 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 248. 01 по защите докторских и кандидатских диссертаций ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова» по специальности 07. 00. 02 - Отечественная история по адресу: 362025, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 46, зал ученого совета. В Италии прошла конференция «Книги Еноха и их влияние на синоптические Евангелия» 7 августа 2013 г. 14: 00 В здании бывшего бенедиктинского монастыря, расположенного в деревне Камалдони (под Ареццо) , прошел научный форум, посвященный изучению псевдоэпиграфических текстов периода раннего иудаизма, надписанных именем библейского патриарха Еноха. Состоялось заседание совместной рабочей группы Издательского Совета и Патриаршего совета по культуре по координации епархиальных программ, способствующих развитию отечественной культуры. 7 августа 2013 г. 13: 58 6 августа 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тайная Вечеря состоялась вечером в четверг, распятие — в пятницу, Воскресение — в ночь на воскресенье, как нетрудно догадаться и по названию самого дня. Но евангельские описания Страстной Седмицы порождают один очень непростой вопрос: на какой именно день приходилась иудейская Пасха? Ведь именно с этим ветхозаветным праздником текст всех Евангелий недвусмысленно связывает распятие Христа и Тайную Вечерю! Вопрос кажется таким простым... но на него и по сию пору нет единого ответа. Расхождения между Евангелистами Синоптические Евангелия (Матфей, Марк и Лука) однозначно утверждают, что Тайная Вечеря и была пасхальной трапезой: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим» (Мк 14: 12, сходно в Мф 26: 17 и Лк 22: 7-8) . И в описаниях синоптиков мы действительно видим немало совпадений с пасхальным седером, то есть с традиционным обрядом празднования Пасхи, который иудеи соблюдают и сегодня в память об исходе Израиля из египетского рабства. Мы знаем его детали по источникам более позднего времени, прежде всего по Пасхальной Агаде, но можно не сомневаться, что в общем и целом они были ... далее ...
«Демифологизация» новозаветной науки / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — желающий опереться на строго установленное научное знание о Евангелиях, чтобы, исходя из него, заняться разработкой некой конкретной научно-богословской проблемы, сталкивается с тем, что ни один тезис, предлагаемый ему академической библеистикой, не выдерживает проверки на строгость. За «общепринятыми» и «консенсусными» мнениями на поверку стоят утверждения, имеющие в лучшем случае спорную аргументацию, а в худшем — опирающиеся на бытовой здравый смысл. Поясним, что мы имеем в виду. Общим местом современных исследований по исагогике Нового Завета «является представление о том, что синоптические Евангелия должны датироваться временем после окончания Иудейской войны 66-70 годов, поскольку они содержат в себе пророчество ex eventu о разрушении Иерусалима римлянами в 70 году» [1]. Термином «пророчество ex eventu [2] » в литературоведении и историографии обозначают описание события, созданное уже после того, как оно имело место, но датированное более ранним периодом с целью придать ему вид предсказания или пророчества. Тот факт, что все синоптические Евангелия содержат пророчества о разрушении Иерусалима ( Мф. 24: 2; Мк. 13: 2; Лк. 21: 6 ) , заставляет ученых, ... далее ...
Апокалипсис и современный мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Связь мы можем увидеть, прежде всего, в начальных строках каждой из них. Пророческое прозрение пролога Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» и пролог Апокалипсиса отмечены печатью присутствия сверхчеловеческой силы. Других людей того времени, способных к пророчествам такого масштаба, мы просто не знаем. – В чем изначальный смысл слова «Евангелие» для самих апостолов? – Это другое название апостольской проповеди. Когда они приходили в какой-то город и произносили проповедь, то основное содержание проповеди апостолов было в том, что Христос жил, Его распяли и Он воскрес. По сути, синоптические Евангелия – это запись апостольской проповеди. Слово «Евангелие», по-гречески означающее «благовестие», используется как обозначение литературного жанра, но оно также является обозначением первохристианской проповеди. Евангелие это благовестие, благая весть, а содержание этой вести в том, что Христос воскрес и побеждена смерть. Апостол Павел не написал Евангелие в том смысле, в котором мы говорим о Евангелиях «от Марка, Матфея, Луки, Иоанна». Но, тем не менее, он говорит: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» ( Гал. 1: 11 ) . То есть под Евангелием ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: синоптические Евангелия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера