232. Триодь Постная , в лист, 75 л.л., в два столбца, неполная, полууставом XV–XVI вв., со своеобразными разрисованными буквами, в порванном отставшем переплете. Порваны листы: 68–75, 70 с ущербом для текста. На л. 63 об. тайнопись. Рукопись начинается службою в понедельник пятой недели поста; за службою в пяток шестой недели поста следуют: 1) седальны семогласника, яже поем на первых стихологиях святыя Четыредесятница, без конца (63–73 об.); 2) троичны гласа. 233. Отрывок из Триоди Постной , в лист, 9 лл., полууставом XV–XVI, без переплета. Содержит в себе песнопения вторника и среды пятой седмицы поста. Интересны надстрочные знаки. 234. Триодь Постная , в четвертку, 212 л.л., без начала и конца, полууставом XV–XVI вв., в кожаном переплете. На полях листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Постная из Катромского монастыря». Рукопись начинается неполным последованием утрени в 3 неделю поста. На л. 186 об–211 об. седальны Четыредесятницы; с 211–212 троичны гласа; рукопись оканчивается светильном 5 гласа. 235. Триодь Постная , в лист, 454 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете; некоторые листы подклены; на листах рукописи следы подмочки; 1, 453 и 454 листы позднейшаго письма. На полях внизу листов 1–35 приписки скорописыо: 1) «Сия книга глаголемая Треодь Посная писмяная положил … 2) «Сия книга именуемая Треодь Посная Вологодского уезда Борисоглебской пустыни что на острове домовая и никому до нея дела нет, а подписал сию книгу тояж пустыни строитель иеромонах Аарон 1756 г. марта 12 дня». 236. Триодь Постная , в листь, 393 л., без начала, полууставом XVI в., в кожаном порванном переплете; нижние края рукописи истлели; Состав: 1) службы Триоди (1–365); рукопись начинается концом утрени в неделю мытаря и фарисея; 2) троичны на осмь гласов (365 об.–367); 3) синаксарь сиречь сборная в нарочитыа триоди праздникы един кождо сведущь како и когда еже в начаткы бысть (367 об.–393 об.). 237. Триодь Постная , в лист, 237 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Вологодского уезда от церкви пророка Илии что на Болшей Елме».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чему учит нас великий проповедник покаяния? «Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне, темже отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию».  (Кондак преп. Ефрему Сирину ). Такими словами св. Церковь прославляет великого проповедника покаяния – преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина , имя которого так тесно связано с Великим постом и память которого празднуется всегда незадолго до наступления Великого поста – 28 января ст. ст. Кто не знает умилительной молитвы преп. Ефрема: «Господи и Владыко живота моего...», без которой невозможно представить себе великопостного Богослужения? Но мало кто из современных мирян знает, что и другие письменные творения преп. Ефрема – его изумительные по силе глубокого покаянного чувства вдохновенные назидательные поучения включены св. Церковью в круг великопостного Богослужения, в виде особых, положенных уставом, «чтений». Наряду с великим покаянным каноном преп. Андрея Критского , и эти дивные поучения преп. Ефрема (которые – увы! – вовсе не читаются теперь в приходских храмах) таковы, что «и самую жесточайшую душу довольны умягчити и к бодрости благой воздвигнути» (синаксарь четвертка 5-й седмицы поста). Многоплодовитый духовный писатель и проповедник преп. Ефрем Сирин оставил после себя множество замечательных и разнообразных по содержанию письменных творений, высоко оцененных Св. Церковью. Соотечественники его наименовали его «пророком сирским», но слава его вскоре распространилась далеко за пределами его отечества во всей Вселенской Церкви, великим отцом и учителем которой он стал на все последующие времена. Блаженный Иероним пишет о нем. «Ефрем, диакон эдесский, достиг такой славы, что в некоторых церквах сочинения его читаются публично после Священного Писания». «Прославлять мне надобно того», говорит св. Григорий Нисский , «кто в устах всех христиан – Ефрема Сирина , того Ефрема, котораго жизнь и наставления сияют в целом мире». Блаженный Феодорит не иначе называет преподобного Ефрема, как «чудным Ефремом», а св. Феофан – «великим Ефремом». Творения преп. Ефрема – истолковательные, догматические и песнопевческие – показывают в нем и глубокое знание Священного Писания и обширную ученость.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Архив Православная библиотека Чему учит нас великий проповедник покаяния? Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. Темже, отче всемирный, ленивые воздвизаеши к покаянию. (Кондак преп. Ефрему Сирину) Такими словами Святая Церковь прославляет великого проповедника покаяния — преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина, имя которого так тесно связано с Великим постом и память которого празднуется всегда незадолго до наступления Великого поста — 28 января ст. ст. Кто не знает умилительной молитвы преподобного Ефрема: «Господи и Владыко живота моего…», без которой невозможно представить себе великопостного богослужения? Но мало кто из современных мирян знает, что и другие письменные творения преподобного Ефрема — его изумительные по силе глубокого покаянного чувства вдохновенные назидательные поучения включены Святой Церковью в круг великопостного богослужения, в виде особых, положенных уставом, чтений. Наряду с Великим покаянным каноном преподобного Андрея Критского, и эти дивные поучения преподобного Ефрема (которые — увы! — вовсе не читаются теперь в приходских храмах) таковы, что «и самую жесточайшую душу довольны умягчити и к бодрости благой воздвигнути» (синаксарь четвертка 5-й седмицы поста). Многоплодовитый духовный писатель и проповедник преподобный Ефрем Сирин оставил после себя множество замечательных и разнообразных по содержанию письменных творений, высоко оцененных Святой Церковью. Соотечественники наименовали его «пророком сирским», но слава его вскоре распространилась далеко за пределами его отечества во всей Вселенской Церкви, великим отцом и учителем которой он стал на все последующие времена. Блаженный Иероним пишет о нем: «Ефрем, диакон эдесский, достиг такой славы, что в некоторых церквах сочинения его читаются публично после Священного Писания». «Прославлять мне надобно того, — говорит святитель Григорий Нисский, — кто в устах всех христиан — Ефрема Сирина, того Ефрема, которого жизнь и наставления сияют в целом мире». Блаженный Феодорит называет преподобного Ефрема не иначе как «чудным Ефремом», а святой Феофан — «великим Ефремом». Творения преподобного Ефрема — истолковательные, догматические и песнопевческие — показывают в нем и глубокое знание Священного Писания, и обширную ученость.

http://pravoslavie.ru/put/070212130621.h...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

919 В 1870 году 18-е февраля – день памяти императора Николая I случился в среду сырную, и указом велено в эту среду совершать литургию св. Иоанна Златоустог о и панихиду. В 1899 году дни поминовения Императора Александра II 1-е марта и Александра III – 26-го февраля упадали первый на понедельник первой седмицы Великого поста, а второй на пятницу сырной седмицы, в которые дни по Уставу не положено литургии; тогда св. Синод поминовение Александра II и Александра III перенес на субботу сырной седмицы (Церк. Вест. 1899 г., 4). 924 Чтобы научить не уподобляться фарисею, гордившемуся соблюдением поста, св. Церковь разрешает в среду и пяток после Недели (воскресения) мытаря и фарисея – мирянам вкушение мяса, а монахам – сыра и яиц (См. выше). Эта седмица называлась всеядною (Времен. Импер. М. Общ. Ист. и древн. 1850 г., кн. 5, стр. 527). 925 Под великим святым разумеется тот, которому положена служба с всенощным бдением (с знаком крест в полкруге). Так служба с бдением трем святителям (30 января) не переносится на другой день, а соединяется со службой Недели (воскресения) мытаря и фарисея. А служба с полиелеем препод. Феодосию (11 янв.), если случится в Неделю мытаря и фарисея, поется не в Неделю эту, а егда екклисиарх рассудит (Тип., послед. 11 января). 926 Иногда в субботу после Недели мытаря и фарисея, т. е. пред Неделей о блудном сыне, совершается поминовение за умерших, положенное в мясопустную субботу. Это бывает тогда, когда в субботу мясопустную случится праздник Сретения Господня (Тип., послед. Нед. мыт. и фар.). Впрочем, в этом случае поминовение может быть и в четверток мясопустной седмицы (Тип., послед. 2 февр., аще в мясоп. субб.). 927 В синаксаре субботы мясопустной читаем: Понеже неции безгодную многажды на странстве подъяша смерть, в мори же, и не проходных горах, стремнинах же и пропастех, и пагубах, и градех, и западениях, и ледах, и бранех, и стуленях: и иные всякия смерти претерпевше, равно же . и убозии суще, и немощнии, и узаконеных псалмов и песней памяти не получиша: человеколюбие божественнии отцы движимы, общно память сих всех творити соборней Церкви узакониша (Триодь Постн. суб. мяс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

953 Чтение Лествицы, сочинения Преподобного Иоанна, положено на утрени и на часах в седмичные дни Четыредесятницы (Тип.). 958 Иные полагают, что так как в четверток 5-й седмицы, указан звон в красные, то в этот день на службах или вовсе отменяются поклоны великие или сокращаются в своем числе, подобно тому, как 24-го февраля и 9-го марта в будничные дни. Но на службе 24-го февраля и 9-го марта положено петь на утрени «Бог Господь», и при этом не вполне отменяются великие поклоны. А в четверток 5-й седмицы на утрени, вместо «Бог Господь» указано пение «Аллилуиа». Па трапезе же ядим елей и пием вино труда ради бденного. В Студитове уставе повелеваем сухо ясти всю тую Неделю, паче иных, яко дне плача суть, а не праздника (Триодь). В Уставе нигде не сказано об отмене или уменьшении великих поклонов. 959 Акафист ([a=kfisτος), с греческого, значит неседальное пение, при котором запрещается сидеть. И суббота 5-й седмицы поста получила название: «Неседальное» (Триодь Постная – см. в конце Повесть полезная). Акафист есть хвалебный гимн в честь Пресвятой Девы, состоящий из 13 кондаков и 12 икосов. Песни в акафисте – одни краткие, другие пространнейшие. Первые называются кондаками, вторые – икосами (см. выше). Они расположены так, что кондак и икос следуют постоянно один за другим. 960 В синаксаре читаем: «Неседальный речется, зане просто стояще тогда вей людие в нощь оную, Слова Матери неснь воспета, и яко во всех иных сидети от обычая имуще, в настоящих Богоматере, прости вси слушаем (Синакс. в конце). 962 В моем сочинении: Обозрение богослужебных книг Российской Церкви по отношению их к Церковному Уставу (Спб., 1858 г., стр. 300) указаны, что многие похвалы в «Последовании в акафисту песнь» те же самые, какие читаем у св. Ефрема Сирина в 11 молитвах к Пресвятой Богородице (Твор. Св. отц., Моск., 1852 г., кн. 2-я, стр. 162). Так в каноне св. Иосифа пред акафистом, как у св. Ефрема Сирина (особенно в 4-х и, молитвах), величается Матерь Божия «книгою запечятленною, палатою всех царя, престолом огненным, сладкоуханным крином (песнь 1-я), дверью, трапезою (песнь 3-я, молитва св. Ефр. 5-я), горою, стамною, носящею манну, лествицею, мостом (песнь 4-я), спасительницею мира от потопа греховного, одушевленным раем (песнь 5-я, мол. 4-я), пристанищем влагающимся, неопалимою купиною (песнь 6-я), лозою превысшею Серафимов и которой мы приклоняем колена сердца нашего (песнь 7-я), чтобы Она молила Того, которого питала млеком своим (песнь 8-я и др.). В самом акафисте видим сходство с молитвами св. Ефрема, особенно с 5 и 9-й. В них находится целый ряд воззваний к Преблагословенной Богородице, начинающихся словом: Радуйся. И между теми воззваниями многие похвалы те же, что и в акафисте, даже сходны с ними буквально: например:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Соломон со всем своим войском, почтив праотца, покрыл его множеством камней на месте, которое с тех пор названо «постланное камнем». Величайшие из святых говорят, что, по преданию, Адам был погребен там Ангелом. Итак, где был труп, туда пришел и орел – Христос, Вечный Царь, Новый Адам, древом исцеляющий ветхого Адама, павшего через древо. Христе Боже, по чудному и неизмеримому Твоему милосердию к нам, помилуй нас. Аминь. Примечания: 1 Преподобный Косьма, епископ Маюмский († ок. 787 г., память 12 октября), автор канонов на Успение Богоматери, Воздвижение, Сретение, Богоявление, Преображение, Пятидесятницу и Вход Господень в Иерусалим. Также автор трипеснцев на первые дни Страстной седмицы, канона на Великий Четверток, четверопеснца на Великую Субботу и многих других. 2 Феодор и Иосиф Студиты – родные братья. Преподобный  Феодор Студит , игумен Студийский († 826 г., память 26 января, 11 ноября). Предание приписывает ему составление Постной Триоди (канон в субботу мясопустную и сырную, четверопеснцы 2, 3, 4 и 5 суббот Великого поста и 35 трипеснцев из Постной Триоди, многие стихиры, и особенно Богородичны во многих канонах, которые их до этого не имели). Святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский († ок. 830 г., память 26 января). Принимал участие в дополнении песнопений Постной Триоди. Ему приписывается канон в Неделю блудного сына, четверопеснцы на Недели Великого поста и трипеснцы сыропустной седмицы. 3 Лев VI, Мудрый – Византийский император (886–911), известен также как автор т. н. евангельских стихир на утрени воскресного всенощного бдения. 4 Триодион  (греч.)  – трипеснец. 5 Святитель  Григорий Двоеслов , папа Римский († ок. 604 г., память 12 марта). В некоторых ранних житиях свт. Григория Двоеслова имеется рассказ о том, как душа императора Траяна была «крещена» в аду слезами святителя. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святителю. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не был услышан.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Но прежде всех, во всех и со всеми святыми празднуем Святой, Пресвятой и самих ангельских чинов несравненно превысшей Госпоже нашей и Владычице Богородице и Приснодеве Марии. Еяже молитвами Христе Боже, и всех от века святых Твоих, помилуй и спаси нас, яко един Благ и Человеколюбец. По ходатайствам непорочной Твоей Матери, Христе Боже, и всех от века бывших святых Твоих помилуй и спаси нас, ибо Ты Один благ и человеколюбив. Аминь. Примечания: 1 Преподобный Косьма, епископ Маюмский († ок. 787 г., память 12 октября), автор канонов на Успение Богоматери, Воздвижение, Сретение, Богоявление, Преображение, Пятидесятницу и Вход Господень в Иерусалим. Также автор трипеснцев на первые дни Страстной седмицы, канона на Великий Четверток, четверопеснца на Великую Субботу, где начальные буквы тропарей образуют т. н. акростихи (букв.: краестрочия) с зашифрованными в них названиями каждого дня. 2 Феодор и Иосиф Студиты – родные братья. Преподобный Феодор Студит, игумен Студийский († 826 г., память 26 января, 11 ноября). Предание приписывает ему составление Постной Триоди (канон в субботу мясопустную и сырную, четверопеснцы 2, 3, 4 и 5­ суббот Великого поста и 35 трипеснцев из Постной Триоди, многие стихиры, и особенно Богородичны во многих канонах, которые их до этого не имели). Святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский († ок. 830 г., память 26 января). Принимал участие в дополнении песнопений Постной Триоди. Ему приписывается канон в Неделю блудного сына, четверопеснцы на Недели Великого поста и трипеснцы сыропустной седмицы. 3 Лев VI, Мудрый – Византийский император (886–911), известен также как автор т. н. евангельских стихир на утрени воскресного всенощного бдения. 4 Триодион (греч.) – трипеснец. 5 Мнение, что человек был создан для восполнения некоего числа ангелов, отпавших вслед сатане, высказывалось отдельными отцами и учителями Церкви. 6 В славянской Триоди Постной читаем: «от Садока некоего, что значит “праведный”, ибо “седек” означает в переводе “правда”». 7 Святитель Григорий Двоеслов , папа Римский († ок.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Сперва песни Священного Писания были петы без канонов, с VII же века, когда составлены новозаветные песнопения – каноны, с того времени с песнями Священного Писания поются и каноны. 414 Великий канон читается не в третьей части повечерия, где обыкновенно канон составляет торжественную часть службы, а в самом начале повечерия потому, что Великий канон приготовляет, настраивает душу к покаянному молению, какое затем последует в повечерии. Святый Андрей Критский , в каноне, собрав песнопения Ветхого и Нового Завета, от Адама далее и до самого Вознесения и апостольской проповеди, поучает убо сим всякую душу еликим убо благим повести ревновати и подражати по силе; еликих же злых отбегати и присно к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве богослужением (Триодь, Синаксарь, четверт. 5-й нед. вел поста). 416 В седмице мясопустной не поется же междучасие и канон молебный Пресвятой Богородице, поемый на повечерии... Такожде творим и в седмице сырной, разве среды и пятка (Тип., послед. нед. блудного сына). В среду сырную вечера повечерие поем малое и поем канон Минеи наряду в субботу хотящего прилучитися святого (Тип., послед. среды сырной нед.); в пяток сырный на повечерии поем канон усопших Октоиха, наряду гласа (Тип., послед. пятка сырного). 417 Упраздняются же и междучасия часов, и иже в повечериях певаемый канон Пресвятой Богородицы (Тип., послед. понед. Святого Духа). 418 В попразднство Рождества Христова и Богоявления поются повечерия малые, без канона богородична (Тип., 26 дек.). 419 Полунощница совершается в монастырях иногда не в храме, а в келиях. Так от среды страстной седмицы не поется в церкви до седмицы Фомины. В соборных храмах и мирских поют в церквах (Тип., послед. великой среды. Вечер). 420 По уставу Афонской горы (Часосл., изд. в Москве, 1849 г., л. 15) и по богослужебным книгам киевских изданий полагаются, после молитвы: «Помяни, Господи, в надежди воскресения», – тропари: «Помилуй нас, Господи», Слава – «Господи, помилуй», И ныне – «Милосердия двери», и затем произносимая иереем ектения, состоящая из двух прошений. После первого прошения: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей» поется: «Господи, помилуй», трижды. Второе прошение: «Еще молимся о еже сохранитися святей обители сей и граду сему» и т. д., есть то самое, которое произносится на литии на бдении всенощном. После него произносится «Господи, помилуй», 40 раз. Затем следует возглас: «Услыши ны, Боже», «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше», Слава и ныне, «Господи, помилуй», трижды, Благослови. Отпуст (Часосл., изд. в Киево-Печ. лавре, 1742 г., л. 17 на обороте. Последование утрени, вечерни и полунощн., изд. в Киеве, 1861 г., л. 22 на обороте).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010