Санкт-Петербург. Церковь Георгия Победоносца при Георгиевской общине сестер милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Конец 60-х и начало 70-х годов XIX в. ознаменованы самыми полезными и капитальными благотворительными учреждениями со стороны Всероссийского общества Красного Креста, руководимого его покровительницей Государыней Марией Александровной. В промежуток этого же времени были открыты обществом Красного Креста фельдшерские женские курсы в 1870 году, а II и V комитетами общества, по соизволению государыни Марии Александровны и под покровительством императрицы Марии Федоровны, была осуществлена заветная идея графини Е.Н. Гейден, одной из главных представительниц помянутых комитетов, т.е. было положено начало общины св. Георгия сестер милосердия, имеющей целью безвозмездное пользование больных и раненых в военное и мирное время. Первоначальное, весьма скромное по размерам учреждение это, по желанию великой княгини Елены Павловны, приютилось при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия, отчасти потому, что средства нового учреждения еще не позволяли приобрести собственного помещения, а главное для того, чтобы впервые набранный контингент сестер мог приглядеться и приучиться к уходу за больными под руководством опытных уже сестер Крестовоздвиженской общины... В 1871 г. община перешла в приобретенный в собственность дом от лейб-медика Нароновича, на Петербургской стороне, по набережной реки Большой Невки. Тут почва для благотворительной деятельности общины оказалось наиболее пригодной: берега реки Большой Невки застроены множеством разнообразных фабрик и заводов, привлекающих десятки тысяч рабочего люда, для которых община явилась ключем живой воды для исцеления их болезней и неизбежных увечий при фабричной работе. Теперь община св. Георгия, из первоначальной маленькой больнички на 8 кроватей, выросла в обширное с вполне правильной организацией, занимающей целый большой четырехэтажный каменный дом, и где увеличение числа больных и сестер вызвало потребность в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=24687

Святая преподобномученица Елизавета Федоровна и вопрос о пути русского монашества 17 июля, 2003 Святои преподобномученице Елизавете Федоровне (1864–1918) принадлежит особое место в русскои истории. Ее прекрасныи светлыи образ (не только «кротости и грусти сокровеннои», но и спокоинои решительности) все больше привлекает внимание наших современников, и изображение ее на иконах можно увидеть во многих церквах. Е. В. Белякова, Н. А. Белякова В 1884 году Гессенская принцесса Элла вышла замуж за брата государя Александра III, великого князя Сергия Александровича. В Россию она пришла уже с высокими христианскими традициями семьи родителеи — дочери англиискои королевы Виктории Алисы и великого герцога гессенского Людвига. Еще ребенком она вместе со своими родными регулярно посещала больницы. Через 7 лет после свадьбы она приняла православие, что было для нее глубоко продуманным шагом. Уже в 1892 году она создает благотворительное общество помощи детям бедных матереи, получившее название «Елисаветинское общество». Комитеты общества были созданы при 224 московских приходах. Елизавета Федоровна возглавила и Дамскии комитет Красного Креста. С начала русско-японскои воины она организовала Особыи комитет помощи воинам. Еи пришлось занимать более 150 почетных должностеи в разных организациях. После гибели мужа в 1905 году великая княгиня делает следующии шаг в делах милосердия, решаясь изменить свои образ жизни: 10 февраля 1909 года в Москве была открыта Марфо-Мариинскои обитель милосердия, ставшая основным делом ее последующеи жизни. Елизавета Федоровна стремилась к объединению двух способов служения: монашеского и сестер милосердия. Брат Елизаветы Федоровны Эрнест в своих мемуарах писал, что Элла годами наблюдала жизнь русских монахинь и пришла к заключению, что монахини в монастырях, кроме рукоделия, никакои другои практическои работои не занимаются, а сестры милосердия настолько свободомыслящие, что многие к ним относятся отрицательно. Поэтому она решила основать нечто среднее между монастырем и учреждением сестер милосердия1. Как недостаток в деятельности обителеи сестер милосердия Елизавета Федоровна отмечала тот момент, что в них очень много зависит от личнои настроенности руководства и самих сестер и «вся сила полагается в практических занятиях по уходу за больными и прочих видах благотворения, мало сознавая истину учения Христа Спасителя о недугах греховных как причинах недугов телесных и всякого страдания и зла. По этои же причине забыт и путь истинных врачеи в подвигах святых целителеи и истинных сестер милосердия, явленныи в диаконисском служении»2.

http://pravmir.ru/svyataya-prepodobnomuc...

Настоятель храма Живоначальной Троицы иерей Владимир Суханов в детской больнице св. Владимира в Сокольниках ЖМП 2 февраль 2024 /  5 марта 2024 г. 14:00 Священник Владимир Суханов: «Военным госпиталям не хватает сестер милосердия» Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов .   PDF-bepcuя. — Отец Владимир, еще недавно, исполняя послушание ответственного за духовное окормление госпиталей на новых территориях, вы проводили собеседование с кандидатом перед зачислением на курсы по обучению младших медсестер и сестер милосердия для госпиталей Донбасса. Чем вы руководствовались в своем выборе? — Всегда важно понимать, чем продиктовано желание записаться на курсы по подготовке младших медсестер и пойти трудиться в госпиталь. Из разговора становится ясно, что движет будущей сестрой милосердия. Одно дело, если она говорит, что не может сидеть дома и должна сделать что-то полезное, чтобы чем-то себя занять. И совсем другое, когда человек подходит с позиции жертвенной любви, с желанием послужить ближнему. Еще я спрашиваю, ходит ли человек в храм и участвует ли в церковных таинствах. Не все из кандидатов воцерковлены, иногда в волонтеры просятся знакомые и друзья сестер, а также те, кто откликнулся на призыв председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона послужить ближнему. И тогда объясняю, что им придется столкнуться с болью, страданиями. Что и сами сестры иногда испытывают довольно серьезные личностные трудности, видя ребят с тяжелыми ранениями, без руки или ноги, или пребывающих в тяжком психологическом состоянии. Это сильный стресс, поэтому прежде всего человек должен научиться любить. Только любовь к Богу может дать силы нести крест такого служения. А это невозможно без духовной жизни. И если человек утверждает, что он любит Бога, но в храм не ходит и Бог у него только в душе, я напоминаю ему изречение Спасителя: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

http://e-vestnik.ru/interviews/voennye_g...

Санкт-Петербург. Церковь Марии Магдалины при Общине Сестер Милосердия во имя Христа Спасителя. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты „Община сестер милосердия Литейной части“, которую в 1846 основала лютеранка – вдовствующая кн. Мария Феодоровна Барятинская (урожд. гр. Келлер), до самой революции была семейным делом знатного рода Барятинских. Сперва Община занималась призрением пенсионерок-сестер милосердия, затем открыла женскую и детскую больницы и, наконец, школу рукоделия для девочек. После того как в 1853 Общину взяла под покровительство Императрица, она получила свой устав, а в 1890 – новое название. На Сергиевской улице, через дом от своего особняка, учредительница купила деревянное строение. На его месте в 1850–1852 по проекту К. И. Брандта было выстроено четырехэтажное каменное здание. В нем на верхнем этаже, со стороны двора, была освящена 25 июля 1853 церковь во имя небесной покровительницы княгини, как пожелала ее дочь – гр. Ольга Ивановна Орлова-Давыдова, давшая деньги и убранство. Образа в дубовом иконостасе написал В. А. Фаддеев. Прошло шесть лет, и церковь по проекту А. И. Кракау была расширена, после чего 26 августа 1859 вновь освящена настоятелем о. Иродионом Флоринским. При этом гр. В. П. Орлов-Давыдов подарил золоченый серебряный потир. Поскольку переделанное помещение тоже оказалось тесным, то по проекту А. И. Бутузова к нему был пристроен соединительный флигель, увеличивший площадь храма на одну треть. Освящение этого двусветного храма совершил 16 ноября 1872 митрополит Исидор. Напротив главного здания Общины, на другой стороне Сергиевской улицы, в 1859 был куплен деревянный дом, который в 1883–1884 заменили четырехэтажным каменным, возведенным по проекту того же Кракау. Здесь разместились женская и детская больницы. Для больных, на третьем этаже дворового флигеля, епископ Псковский Нафанаил освятил 18 декабря 1884 небольшую церковь св. Ольги. Название было дано в честь святой покровительницы вышеназванной Ольги Ивановны, матери гр. Марии Владимировны Орловой-Давыдовой. Последняя постриглась с именем Магдалины и возглавляла Общину до самой революции – почти сорок лет.

http://sobory.ru/article/?object=24618

6 сентября в Москве празднуется 100-летие Марфо-Мариинской обители, созданной Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. С 20-х годов обитель не действовала, возродилась в начале 90-х годов. Сейчас сестры и руководство Обители реконструируют и архитектуру, и социальную деятельность — «как при Великой Матушке». Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия в Москве старше ста лет. Благотворительное учреждение создано Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. Однако большую часть этого срока обитель не действовала: закрытая большевиками в 20-х годах, она возродилась лишь в начале 90-х. Сейчас сестры и руководство Обители хотели бы реконструировать не только архитектуру, но и социальную деятельность «как при Великой Матушке», насколько это возможно в современных условиях. Марфо-Мариинская обитель Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Марфо-Мариинскую обитель Елизавета Федоровна основала через 2 года после гибели от рук террористов-эсеров мужа, генерал-губернатора Москвы Великого князя Сергея Александровича Романова, сменив траур на белое одеяние сестры милосердия. На устройство Обители и другие дела милосердия пошла треть от всех средств Великой Княгини. Другая треть была передана в казну, третья — отдана ближайшим родственникам. Немецкая школа Рассказывает кандидат исторических наук, автор книги «Очерки по истории общин сестер милосердия» священник Андрей Постернак: — В Марфо-Мариинской обители прмц. Елисавета хотела совместить социальное служение и монашеский строгий устав. Для этого ей понадобилось создать новый вид женского церковного служения, нечто среднее между монастырем и сестричеством. Мирские сестричества, которых в России тогда было множество, не нравились Елизавете Федоровне своим светским духом: сестры милосердия часто бывали на балах, вели слишком светский образ жизни, а монашество она понимала исключительно как созерцательное, молитвенное делание, полное отречение от мира (соответственно и от работы в больницах, госпиталях и т.д.). Воспитанная в протестантской традиции, Елизавета Федоровна, знала, что существовавший в древности институт диаконис можно восстановить и укрепить за ним статус социального служения — в Германии как раз в то время была возрождена община диаконис лютеранским пастором Флиднером и к началу XX века его общин в одной только Германии было уже более 80.

http://pravmir.ru/marfo-mariinskaya-obit...

Архив Пн Состоялся визит делегации врачей Русской Православной Церкви в Индию 21 марта 2024 г. 12:43 12-18 марта 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Индию посетила делегация Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, и других социальных учреждений Русской Православной Церкви с целью налаживания сотрудничества с медицинскими учреждениями Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. Поездка была организована Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. По благословению председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония в ней участвовал секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). В состав делегации вошли: директор и главный врач больницы святителя Алексия А.Ю. Заров — глава делегации; врач общей практики больницы иерей Игорь Блинов; врач-эпидемиолог, руководитель гуманитарных проектов больницы Г.А. Герасимов; заместитель главного врача по хирургии И.М. Дизенгоф; заведующий воспитательной работой Свято-Димитриевского училища сестер милосердия А.В. Конопатченков; руководитель онкологической службы, врач-онколог больницы святителя Алексия И.В. Мыслевцев; медицинский переводчик, медицинская сестра Е.А. Зарова; преподаватель Православной Свято-Петровской школы С.А. Постернак. 13-14 марта состоялось посещение клиники и Международного исследовательского онкологического центра святителя Григория в городе Парумала. Проведены научные собеседования с руководством и врачами основных отделений маланкарской больницы: кардиологии, онкологии, нейрохирургии, гастроэнтерологии, эндокринологии, травматологии, ортопедии, урологии, нефрологии, общей медицинской практики. Российские специалисты имели возможность посетить операционные залы и увидеть практическую работу индийских хирургов. Состоялся двусторонний консилиум по вопросам междисциплинарного взаимодействия врачей в лечении и диагностике раковой опухоли, в ходе которого, в том числе, обсуждались передовые методы, используемые при операциях рака толстой кишки.

http://patriarchia.ru/db/text/6113745.ht...

Не лечить, не спасать, а вести ко Христу/Репортажи/ЖМПиЦВ Свежий номер Журнала Московской Патриархии ЖМП Церковь Аналитика Новости Анонсы Общество Культура Интервью История Видео Церковь и общество Святая бригада В условиях активных военных действий помощь врачей и сестер милосердия в больницах и госпиталях Донбасса оказалась неоценимой. Ирина Худякова, сестра милосердия госпитального отделения Свято-Димитриевского сестричества при Первой градской больнице, побывала на новых территориях уже несколько раз. По роду деятельности она — социальный работник, ухаживает за пожилыми людьми и инвалидами. О духовной миссии сестер милосердия в военных госпиталях в Донбассе и о том, почему она стала добровольцем, Ирина рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-bepcuя.     12 марта 2024 г. 13:30 Священник Владимир Суханов: «Военным госпиталям не хватает сестер милосердия» Перед поездкой добровольцем в госпитали Донбасса каждая сестра милосердия должна пройти собеседование со священником, ответственным за духовное окормление госпиталей на новых территориях. Какие требования предъявляются к ним и почему сестрам не благословляется говорить с ранеными о таинствах, каких характерных ошибок следует избегать и что самое главное в их служении, рассказал ответственный за духовное окормление госпиталей Москвы и Московской области настоятель храма Живоначальной Троицы в детской больнице святого Владимира в Сокольниках иерей Владимир Суханов. PDF-bepcuя.     5 марта 2024 г. 14:00 Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» о том, как священнослужители несут пастырское служение в зоне специальной военной операции, какие задачи решают и каковы перспективы увеличения штата военных священников. PDF-bepcuя. 9 января 2024 г. 15:00 Вера должна быть осознанной Редакция «Журнала Московской Патриархии» получает письма читателей, в которых они просят рассказать об одном из направлений служения Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/reports/psihonewrolo...

В первый день участники съезда обсудили вопросы патронажного служения, взаимодействия государственной власти и НКО, создания сестричества, открытия и развития обители милосердия. С докладами выступили заместитель министра министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Оксана Щербицкая, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Алена Давыдова, старшая сестра Елисавето-Варваринского сестричества Самарской епархии Ольга Васильева. Также участники съезда — сестры милосердия — представили свои сестричества и поделились опытом служения. В тот же день состоялся мастер-класс по уходу за тяжелобольными. Занятие провела преподаватель Учебного центра Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , сестра милосердия Свято-Димитриевского сестричества Екатерина Сиина. Она рассказали, как перемещать тяжелобольного человека, как его позиционировать, как правильно использовать современное оборудование и средства ухода. Второй день съезда начался с миссионерской Литургии Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил ректор Самарской семинарии протоиерей Максим Кокарев. В этот день участники съезда ознакомились с социальными проектами Самарской епархии. Они посетили обитель милосердия во имя великомученика Димитрия Солунского, пункт помощи бездомным, центр развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Жемчужинка», социальный дом, в котором проживают матери с детьми в трудной жизненной ситуации. Кураторы проектов поделились опытом работы, рассказали о жизни своих подопечных, о работе добровольцев, о взаимодействии со светскими организациями. «Я знакома со многими социальными практиками и могу сказать, что опыт Самарской епархии является уникальным. Сотрудники социального отдела епархии и сестры милосердия Елисавето-Варваринского сестричества при государственной поддержке развивают целый ряд социально значимых инициатив. В их числе обитель милосердия, где могут проживать 90 человек, дом для мам с детьми, который может принять 42 жителя, дом временного пребывания бездомных, где одновременно могут обрести приют 38 человек. Регулярные занятия проводятся со 150 детьми с расстройствами аутистического спектра и 24 детьми с ДЦП», — отметила Ольга Варганова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012854...

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при бывшей Общине сестёр " Утоли моя печали " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1872 и 1875. Архитектор: М.Д. Быковский Адрес: Россия, г. Москва, Госпитальная пл., д. 2 корп. 2 Координаты: 55.7669, 37.70123 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Александровская община сестер милосердия " Утоли моя печали " В 1865 г. княгиня Н.Б. Шаховская, работавшая в Никольской общине, переселилась с тридцатью сестрами в отдельный дом на Покровской улице, основав общину " Утоли моя печали " . Княгиня Шаховская – младшая дочь князя Б.А. Святополк-Четвертинского и супруга предводителя дворянства Серпуховского уезда – блистала в свете своей красотой, умом и смелостью. В 1863 г. Наталия Борисовна овдовела, после чего всецело отдала себя служению ближним, переселившись в одну из палат Полицейской больницы. Постепенно вокруг нее собирались другие сестры. В 1865 г. княгиня Шаховская с тридцатью сестрами переселилась в отдельный дом, а в 1868 г. была официально назначена начальницей новой общины. Ее ближайшей помощницей и заместительницей долгие годы была вдова статского советника Елизавета Григорьевна Бушман. В 1872 г. община переехала в Лефортово (Госпитальная площадь, 2), где постепенно открылся целый ряд благотворительных учреждений: детский приют, женское училище, больница, амбулатория, аптека и, наконец, убежище для престарелых сестер милосердия. В начале своего существования община " Утоли моя печали " подчинялась Российскому Обществу Красного Креста. С 1881 г. она стала самостоятельным учреждением, получив Высочайшее покровительство и наименование «Александровская». В 1906 г., после смерти княгини Н.Б. Шаховской, община перешла в ведение Московской Городской Думы. Сестры милосердия общины " Утоли моя печали " оказывали помощь раненым воинам на фронтах сербо-турецкой, русско-турецкой, балканской и I Мировой войн. В мирное время они помогали населению всех российских губерний, страдавших от неурожаев и эпидемий, несли служение в якутской колонии для прокаженных.

http://sobory.ru/article/?object=05237

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвижница милосердия К 200-летию со дня рождения княгини Натальи Шаховской 09.04.2020 2163 Время на чтение 5 минут Княгиня Шаховская Наталья Борисовна Наталья Борисовна Шаховская родилась 9 апреля 1820 года, она происходила из древнего княжеского рода Святополк-Четвертинских, ведших свою родословную от «племени Рюрика» и от великого князя Святополка. Княжна Шаховская получила блестящее образование, владела несколькими иностранными языками, сочиняла стихи и музыку. В молодости она была фрейлиной императрицы Александры Федоровны, была религиозна. Ее духовником был выдающийся московский проповедник протоиерей Валентин Амфитеатров. Наталья Борисовна вышла замуж за князя Дмитрия Шаховского, сына декабриста Ф.П. Шаховского. В 1863 году, потеряв мужа, 43-летняя княгиня стала сестрой милосердия. Она пошла туда, где было тяжелее всего, в Павловскую больницу. Выбор ее был неслучайным: семейным доктором и другом Святополк-Четверитиских был Петр Федорович Гааз. Он был тем самым человеком, который не только сам занимался благотворительностью, но и стоял у истоков сестричества в России. Когда в 1808 году императрица Мария Федоровна потребовала улучшить качество ухода за пациентами Павловской больницы, именно Гааз, главный врач больницы, заменил в больничном штате отставных солдат женским медицинским персоналом. Именно его княгиня назвала своим духовным наставником. Уже через год Наталья Борисовна возглавила группу из 30 сестер милосердия, а в 1864 году создала общину «Утоли мои печали». За свою историю община сменила три адреса. Зарождалась она в стенах Павловской больницы близ Земляного вала, затем община переехала на Покровку в первое собственное пристанище. Третьим и главным адресом общины стало Лефортово. Выбор был обусловлен близостью военного госпиталя, где работали многие сестры. В 1871 году в московском Петровском монастыре княгиня Наталья и несколько ее ближайших сподвижниц были посвящены в крестовые сестры любви и милосердия. Каждой сестре надели большой наперсный крест, на одной стороне которого была икона Божией Матери, а на другой – название общины.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/09/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010