расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Галактион» найдены статьи: ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН мч. (пам. 22 июня) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГАЛАКТИОН (2-я четв. XVI в.- 1609), архиеп. Суздальский и Тарусский ГАЛАКТИОН (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Галактион .html

Численность братии П. Б. м. в разные годы составляла: 95 чел. (сер. 70-х гг. XIV в.), 80 чел. (1610), 37 чел. (1763; из них 6 послушников), 45 чел. (1860), 52 чел. (1913). Материальное обеспечение Уже при прп. Пафнутии П. Б. м. имел большое хозяйство: в обители действовали поварня, трапезная для братии и паломников, хлебопекарня, больница (Житие. 1903. С. 16-17), подсобное хозяйство, скорее всего была гостиница и др. хозяйственные помещения. О развитии хозяйства мон-ря и социальной роли обители свидетельствует Житие прп. Иосифа Волоцкого, в к-ром говорится, что в П. Б. м. «множество ядущих беша, иже в манастыри сущих и иже наемник работающих, но и приходящих множество к отцу ползы ради, и мимоходящих странных и нищих приходящих; всем бо тем ядущем ту, множицею же некоим и на путь приемлющим, так бо Пафнутию хотящу» (Там же. С. 16). Особую статью хозяйства составлял рыбный промысел. У стен монастыря, на р. Истерьме, прп. Пафнутий «создал многым трудом своим» пруд (Записка. С. 439), лично плел рыболовные сети. Стремясь расширить рыбный промысел, прп. Пафнутий отправлял служителей на различные водоемы с целью поиска пригодных для рыбного промысла. Со 2-й пол. XV в. в мон-рь стали поступать земельные вклады (в 1531 прп. Максим Грек обвинял прп. Пафнутия в том, что тот «держал села»; см.: Судные списки. 1971. С. 112). Одним из первых подобных вкладов стало завещанное обители в 1472 г. удельным кн. дмитровским Юрием Васильевичем с. Бронницы в Коломенском у. «з деревнями, и с луги с пожнями, и с озеры, и что к нему потягло… и с хлебом, что в земли опрочь стоячего хлеба, и з животиною», а также с половиной налогов с его жителей (ДДГ. 68. С. 223). Удельный кн. верейский Михаил Андреевич не позднее 1486 г., незадолго перед смертью, завещал мон-рю «сельцо Кукеповское» в Малоярославецком у. «по своем отце, и по своей матери, и по своей души, и по своей княгини, и по своем сыне, по князе Иване… и с хлебом, и з деньгами… со всем с тем, что тому селцу и к деревням изстарины потягло» (Там же. 80. С. 303). В 1503 г. удельный кн. рузский Иван Борисович перед смертью завещал обители «десять рублов, да кожух камчат на черевех на лисьих» (СГГД. Т. 1. 132. С. 342), а его брат - удельный кн. волоцкий Федор Борисович - в 1506 г. завещал мон-рю «по десяти рублов на престол» (Там же. 151. С. 420). Во 2-й четв. XVI в. И. И. Колычев пожертвовал с. Беницы в Лужецком стане Боровского у. (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 1. Д. 293. Л. 3).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

1675-1530), столицей был г. Аварис, на востоке Дельты. К посл. четв. XVII в. влияние гиксосов распространялось на значительную часть Е., однако полностью объединить его под своей властью они, по-видимому, не смогли. В Фивах и соседних с ними областях были собственные правители егип. происхождения, к-рые находились в вассальной зависимости от гиксосов. Влияние гиксосского царства простиралось также на Синай, Палестину и Сирию до верхнего течения Евфрата. Благодаря этому значительно расширились связи Е. с Вост. Средиземноморьем. На юге гиксосы вступили в контакт с Нубией, к-рая после падения Среднего царства превратилась в самостоятельное гос-во. Во 2-й четв. XVI в. фиванские правители Секененра и его сын Камос начали борьбу против гиксосов. Камос принял царский титул, фактически основав 17-ю династию, осадил Аварис и сумел разрушить союз, существовавший между гиксосами и Нубией. Его брату Яхмосу I (1552-1527) удалось взять Аварис и завершить изгнание чужеземцев. Яхмос I считается основателем 18-й династии (1552-1306) и Нового царства. Новое царство (сер. XVI - нач. XI в. до Р. Х.; 18-20-я династии). Столицей при правлении 18-й династии стали Фивы, в эпоху Нового царства город достиг небывалого расцвета. После распада гиксосского царства территории, находившиеся под властью гиксосов, вошли в сферу егип. влияния. В Нубии уже при сыне Яхмоса I Аменхотепе I (1531/27-1506) егип. владения простирались далее 2-го нильского порога. Юж. земли теперь были объединены в особое наместничество, во главе к-рого стоял егип. сановник с титулом «царский сын Куша». Преемник Аменхотепа Тутмос I (1506-1493) заложил крепость у 3-го нильского порога. В это время в Азии у Е. появляется сильный противник - хурритское гос-во Митанни. Тутмос I предпринял поход в сиро-палестинские земли и достиг берегов Евфрата, где приказал высечь надпись, отмечавшую сев. рубеж его владений. Однако покорение этих территорий было еще далеко от завершения. Тем не менее приток средств с подчиненных территорий был ощутим уже в это время: в Фивах началось монументальное строительство.

http://pravenc.ru/text/189507.html

и евр. языкам (см. также ст. Библеистика ). Наряду с этим пробуждался интерес к критике текста. Вульгата блж. Иеронима, обладавшая абсолютным авторитетом как основной церковный текст, теперь подвергалась сопоставлению с евр. и греч. рукописями, что также вызывало существенно более сильный, чем раньше, интерес к букв. смыслу библейского текста. Несмотря на это, ведущие гуманисты (Л. Валла , М. Фичино , Дж. Колет, Ж. Лефевр д " Этапль и др.) в основном оставались в рамках сложившейся ранее парадигмы церковной герменевтики, поэтому речь скорее может идти о попытке гуманистической реформы уже известного учения о толковании, а не о начале новой герменевтики ( Ganoczy, Scheld. Hermeneutik. 1983. S. 23-43). Мартин Лютер. Миниатюра Лукаса Кранаха Старшего. Сер. XVI в. (Berolin. SB. Libr. in membr. impr. Fol. 12) Мартин Лютер. Миниатюра Лукаса Кранаха Старшего. Сер. XVI в. (Berolin. SB. Libr. in membr. impr. Fol. 12) Одним из первых опытов критической работы над библейским текстом стало рукописное изд. «Сопоставления Нового Завета» итал. гуманиста Лоренцо Валлы (1407-1457), основанное на строгом филологическом сравнении текста Вульгаты с неск. греч. рукописями НЗ. Валла отмечает в переводе блж. Иеронима грамматические ошибки, ошибки перевода отдельных слов и целых фраз, идущие от недостаточного знания греч. текста, и предлагает многочисленные исправления. В 1505 г. работа Валлы была издана Эразмом Роттердамским ( Valla L. In latinam Novi Testamenti interpretationem ex collatione Graecorum exemplarium adnotationes), впосл. он использовал ее в качестве источника для собственного издания НЗ. В нач. XVI в. были созданы важные для становления филологического исследования ВЗ руководства по евр. языку К. Пелликануса (De modo legendi et intelligendi. Hebrala [Strassburg], 1503) и И. Рейхлина (De rudimentis Hebraicis. Phorcae, 1506). Толкование 7 покаянных псалмов (Пс 6, 32, 38, 51, 102, 130, 143), изданное в 1512 г. Рейхлином, содержало филологические примечания к евр. тексту псалмов и, кроме того, рекомендации по изучению евр.

http://pravenc.ru/text/164827.html

Пиккар, XII, 36 (1506—1507 гг.), Пиккар, XII, 42 (1499—1517 гг.), Пиккар, XII, 44 (1481—1507 гг.). Представляет собой копию списка ЯМЗ, 15691. В рукописи ЯМЗ, 15691 описание чуда о беснующемся вельможе обрывается на л. 234 об. словами: «он же бо велможа вдал от лавры преподобнаго отца наше», — дальнейший текст не дописан и большая часть л. 234 об. оставлена чистой. Далее видны следы двух вырезанных листов, и с л. 235 начинается совсем другой рассказ (о Семене Антонове): «но от послдующаго ему ученика разум святыи». В списке ЯМЗ, 15522 на л. 408 текст переписан слитно: «он же бо велможа вдал от лавры преподобнаго отца нашего, но он послдующаго ему ученика разум святыи». 13) БАН, 17.14.2 (л. 6—55 об.) — 1515г. 14) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения РАН, собр. М. Н. Тихомирова, 295 (л. 4 об. — 82 об.) — первая четверть XVI в. 15) РНБ, Софийское собр., 1274 (л. 274 об. — 305 об.) —20—30–е годы XVI в. Филигрань: Цветок под короной — Брике, 6407 (1523—1534 гг.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 264 (л. 112—147 об.) — 20—30–е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под крестом, обвитым змеей — Брике, 15381 (1530 г.). 17) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310 (л. 15—62 об.) — 30—40–е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой — Лихачев, 2950 (1541 г.). 18) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11/90 (л. 1—50 об.) — вторая четверть XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, 8712 (1544 г.); Рука под короной—Лихачев, 1743 (1551 г.). 19) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, пост. 1972 г.), 11 (л. 75—82) — сер. XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И тако братии множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Гербовый щит под розеткой, под ним буква Е — типа Брике, 9861 (1540—1546 гг.); Гербовый щит, под ним буква N — типа Брике, 9863 (1538—1545 гг.); Литера Р под розеткой — Брике, 8646 (1541—1543 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой с лилией — Брике, 12759 (1537—1546 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с буквами СМ — Брике, 12712 (1542—1547 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с двумя полосами — Лихачев, 1833 (1558 г.); Кабан — Лауцявичюс, 3694 (1541 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора. Дата 9 окт. 1308 г., ранее считавшаяся временем начала работы, фиксировала день заключения промежуточного соглашения. В соглашении Д. д. Б. обязывался собственноручно и как можно лучше выполнить картину, работая постоянно и не принимая в этот период иных заказов, заказчик должен был предоставить необходимые материалы и выплачивать художнику 16 сольди в день, вычитая в дни пропусков работы эту сумму из месячного заработка, составлявшего 10 лир. 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр. описание безымянного хрониста сер. XIV в.: Cronache Senesi. 1943. P. 90). В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др.- в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. Часть композиций утрачена, что затрудняет точную реконструкцию конфигурации и структуры алтаря, а также способов его крепления. Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом ( White. 1979). Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1311 г. (Музей собора, Сиена) Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1311 г. (Музей собора, Сиена) По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. традиции. Заказ предполагал создание непревзойденной по размерам, величию и великолепию алтарной картины. Д. д. Б. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 5×4,68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных - для переднего щита, 5 горизонтальных - для заднего). Щиты были скреплены гвоздями. Алтарь имел 2 расписанные пределлы, основой каждой служила толстая горизонтальная доска, а также вимперги, написанные на 2 горизонтальных досках.

http://pravenc.ru/text/180700.html

Сир. традиция остается малоизученной. Неск. писем И. П. содержатся в сир. флорилегиях и катенах (см. гл. обр. 10 избранных писем в рукописи Vat. syr. 560, VIII в.). Основной корпус писем И. П. на сир. языке находится в кодексе Британской б-ки Lond. Brit. Lib. Syr. 827 (Add. 14731). Fol. 105-162, IX в., включавшем первоначально 262 письма, переписанные неким Симеоном (Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, acquired since the year 1838/Ed. W. Wright. L., 1871. Vol. 2. P. 855). Вслед. повреждения рукописи 64 письма из 262 утрачены, 25 писем содержат лакуны. Из 198 сохранившихся писем 46 пока не идентифицированы. Предположительно сир. перевод был осуществлен с греч. оригинала в VI в. Письма 80-182 этого перевода следуют порядку греч. коллекции, остальные не имеют греч. аналогов. В рукописи Lond. Brit. Lib. Syr. 49 (Richian. 7190 syr.). Fol. 138v - 143, XIII в., содержится ок. 30 писем И. П., из к-рых 9 не идентифицированы ( Évieux. 1997. P. 155). Первое письмо сир. коллекции соответствует Ep. 1067 греч. собрания (по новой нумерации). Из опубликованных в сер. «Христианские источники» сир. перевод имеют: Ep. 1249 (V 28), 1250 (IV 109), 1251 (IV 141), 1258 (V 35), 1262 (V 37), 1278 (IV 68), 1389 (V 121), 1409 (V 140), 1433 (V 157), 1471 (V 187), 1506 (V 218), 1507 (V 219), 1570 (IV 86), 1598 (V 278), 1635 (IV 36), 1638 (IV 50), 1651 (V 316), 1656 (V 321), 1657 (V 322), 1739 (V 377), 1779 (IV 158), 1841 (IV 135), 1864 (V 467), 1892 (V 487), 1907 (IV 217). Фрагменты сирийского перевода 3 писем И. П. (в порядке цитирования в сир. тексте: Ep. 405, 102, 23) содержатся в догматическом флорилегии Иоанна Марона († ок. 707), маронитского патриарха Антиохии (издание и франц. пер. см.: Jean Maron. Exposé de la foi et autres opuscules/Ed. M. Breydy. Lovanii, 1988. Vol. 1: Textus. P. 80-81, N 69-71. (CSCO; 497. Syr.; 209); Vol. 2: Transl. P. 39-40. (CSCO; 498. Syr.; 210). О существовании древнего арм. перевода части писем И. П. упоминает Г. Зарбаналян, не указывая при этом на конкретные рукописи ( Зарбаналян Г. Каталог древнеармянских переводов (IV-XIII вв.). Венеция, 1889. С. 484 (на арм. яз.)).

http://pravenc.ru/text/674914.html

Самым значительным впечатлением от итал. жизни Триволиса были проповеди Савонаролы и его реформаторская деятельность в мон-ре и в городе. Этим событиям, в т. ч. казни Савонаролы, М. Г. посвятил одно из лучших своих сочинений, написанных в России,- «Повесть страшна и достопамятна». Устройство и образ жизни «нищенствующих» орденов доминиканцев и картузианцев правосл. грек описывал, уже будучи в Москве, как образец «совершенного иноческого жительства», высказывая суждение о том, что «благие начинания» могут быть даже у людей, исповедующих «неправые учения», и ссылаясь на Евангелие от Матфея: солнце сияет «на злыя и благыя и дождить на праведныя и неправедныя» (Мф 5. 45). Монашеская жизнь и аскетическое делание привлекали его внимание. Под влиянием проповедей Савонаролы 12 июня 1502 г. Триволис вступил в доминиканский мон-рь Сан-Марко во Флоренции, но в качестве «новиция», т. е. послушника (на ступени Vesmimione), не принявшего полноты монашеских обетов (Obligazione), и оставался в мон-ре в течение 10 месяцев. Причину ухода он объяснил в частном письме тем, что «его одолели» болезни. Вскоре друзья помогли ему перейти на службу в Венецию к Мануцию, который с 1502 г. формировал свою «Новую Академию», возникшую по образцу Академии Марсилио Фичино во Флоренции. Расцвет деятельности Мануция относится к 1503-1504 гг., но вскоре у печатника возникли трудности и он покинул Венецию. В сер. 1506 г. Триволис возвратился в Грецию; на Св. Горе Афон он вступил в Ватопед . Св. Гора привлекала греч. книжника и как образец высокого духовного служения и подвижничества и как богатейшая книжная сокровищница, хранившая произведения и античных, и христ. авторов. М. Г. их старательно изучал и в Москве обильно цитировал. Он трудился как каллиграф, переписывал монастырские акты, составлял эпитафии: К-польским патриархам Иоакиму I († 1504) и Нифонту II († 1508), 2 надписи для гробницы последнего (1512-1516). Ему также принадлежит эпиграмма Мануилу Коринфскому, «великому ритору» (1505 - июнь 1516), стихи, посвященные св. Димитрию Солунскому. В афонских мон-рях хранится (в поздних списках) составленный им Канон св. Иоанну Крестителю. Литургическое творчество привлекало М. Г. и в России («Канон святому и поклоняемому Параклиту»).

http://pravenc.ru/text/2561634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЙОНАС [нем. и лат. Jonas] Юстус (5.06.1493, Нордхаузен - 9.10.1555, Айсфельд), нем. гуманист, юрист, богослов; пастор, церковный деятель, один из лидеров нем. Реформации , сподвижник М. Лютера (1483-1546), переводчик его сочинений. Жизнь и сочинения Й. родился в семье Йонаса Коха в Нордхаузене, крупном имперском городе, население к-рого в нач. XVI в. составляло ок. 5 тыс. человек ( Delius. 1952. S. 7; Junghans. 2009. S. 15). Уже в юности Й. перестал использовать родовую фамилию Кох: в ранних эрфуртских документах он значится под фамилией Йонас; т. о., личное имя отца Й. сделал своим новым фамильным именем ( Kleineidam. 1985. P. 244). При рождении Й. получил нем. имя Йодокус; впосл. он, по обычаю ренессансных гуманистов, сменил его на лат. имя Юстус, однако вплоть до сер. 20-х гг. XVI в. использовал и нем. имя. По предположению исследователей, фамилия Кох может указывать на то, что первоначально отец Й. был поваром в знатных семействах, однако со временем ему удалось стать влиятельным городским советником (Ratsmeister); начиная с 70-х гг. его имя часто упоминается в офиц. городских документах, в течение неск. лет он занимал должность бургомистра Нордхаузена ( Lehmann. 1963. P. 9-10; Junghans. 2009. S. 15). Точно неизвестно, родился ли Й. от 1-го брака Йонаса Коха или от его 2-го брака с вдовой Катариной Вольфхайн ( Delius. 1952. S. 8; Junghans. 2009. S. 15). По свидетельству Й., его отец и мать скончались, когда он был еще ребенком; исследователи считают, что это произошло ок. 1504 г. ( Junghans. 2009.S. 15). От родителей Й. унаследовал значительное состояние, к-рое впосл. позволило ему в течение долгих лет заниматься науками, не думая о поиске источника доходов. Начальное образование Й. получил в городской школе в Нордхаузене ( Delius. 1952. S. 9); более подробные сведения о ранних годах жизни Й. отсутствуют. Гуманистическое образование (1506-1519) Йонас Юстус. Гравюра. 2-я пол. XVI в. Мастер Тобиас Шриммер

http://pravenc.ru/text/1238025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД (ИОАНН) КОНСТАНТИНОВИЧ Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. (18.06.1210, Ростов - 4.03.1238, на р. Сить, притоке р. Мологи в Ярославском княжестве), родоначальник 1-й династии ярославских князей, 2-й сын блгв. вел. кн. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, отец блгв. князей Василия Всеволодовича и Константина Всеволодовича . Согласно завещанию вел. кн. Константина, В. К. сразу же после смерти отца (2 февр. 1218) получил Ярославское княжество, по-видимому, ему также досталась территория, находившаяся к северу от Кубенского оз. Опекуном осиротевших сыновей вел. кн. Константина стал блгв. вел. кн. Георгий (Юрий) Всеволодович . После переезда из Владимира В. К. жил в Ярославле во дворце, построенном отцом. Князь восстанавливал город после опустошительного пожара 27 июня 1221 г. 6 авг. 1224 г. в присутствии В. К. Ростовский еп. Кирилл I освятил в ярославском в честь Преображения Господня муж. мон-ре Преображенскую ц., к-рую «заложил благоверныи князь Костянтин, а сверши ю сын его Всеволод» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 447). В сер. XVI в. именно данный факт был включен в краткую биографию В. К., составленную для родословия ярославских князей (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105). Из Ярославля и его окрестностей происходит ряд шедевров древнерус. живописи, датируемых временем правления В. К.: иконы «Богоматерь Влахернитисса» («Великая Панагия» (ГТГ), «Спас оплечный» (ЯХМ), стоявший над гробницей детей В. К.- блгв. князей Василия и Константина, «Спас» из с. Гавшинка (ГМиАР), а также миниатюры из «Спасского Евангелия» (ЯИХМЗ) ( Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси. М., 2004). С сер. 20-х гг. XIII в. В. К. участвовал во всех крупных военных операциях князей Сев.-Вост. Руси: летом 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия вместе с дядей блгв. кн. Владимиром (Димитрием) Всеволодовичем В. К. во главе владимиро-суздальской рати ходил в поход на помощь Новгороду, к-рый вел войну в Прибалтике против епископа Риги и крестоносцев, спустя 2 года В. К. вместе с братьями под командованием вел. кн. Георгия был в походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у троюродного племянника - блгв. кн. Михаила Всеволодовича , союзника правителей Сев.-Вост. Руси. Благодаря посредничеству киевского кн. Владимира Рюриковича прибывший навстречу войскам митр. Кирилл I в 1226 г. склонил противоборствующие стороны к миру, а вел. кн. Георгий отпустил племянников «кождо их и в свою власть».

http://pravenc.ru/text/155474.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010