В этом и Иезекииль некогда укорял их, говоря: Оле пастыри Израилевы! Еда пасут пастыри самих себе? Не овец ли пасут пастыри ( Иез.34:3 )? Но они поступали напротив; а это величайшая степень нечестия и причина всех прочих зол. Потому-то и говорит пророк, что они и заблудшую овцу не обращали на путь, и погибшую не искали, и ту, у которой сокрушенные голени, не обвязывали, и больную не врачевали, пасли самих себя, а не овец ( Иез.34:4–8 )»; (т. VIII, стр. 393–394). III. Св. Ефрем Сирин «Оле пастыри Израилевы; не овец ли пасут пастыри? Изнемогшего не подъясте, и болящего не уврачевасте. И быша овцы Моя на изъяедение зверем сильным. Пророк порицает священников и правителей народа Израилева, по нерадению и небрежению которых народ забыл законы и заповеди Господни, и за сие овладели ими звери сильные, под образом которых представлены Вавилоняне и Ассириане – сии народы, подобно рыщущим зверям сельным, блуждавшие вне пути закона Вожия». V. Св. Кирилл Александрийский : «Когда говорит (Христос): «Я есмь Пастырь добрый», то возводит ум иудеев к воспоминанию сказанного гласом Иезекииля пророка. Говорит же он о Христе и о получавших начальство над стадом Иудейским таким образом: «это говорит Господь Бог: О, Пастыри Израилевы! не пасут ли пастыри самих себя? не овец ли пасут пастыри! вот молоко едите и шерстью одеваетесь и откормленных закалаете, а овец Моих не пасете! Ослабевших не укрепляли, больных не врачевали и пораненныхъ не перевязывали, заблудившихся не отыскивали, а крепких изнуряли трудом и рассеялись овцы Мои по всякой горе, и по всякому холму высокому, и по лицу всей земли, и не было отискивающего, ни возвращающего» ( Иез.34:2–6 ). Одна только цель была у иудейских начальников – удовлетворять любостяжательность, получать приношения от подчиненных, собирать подати и установлять заповеди сверхзаконные, но на то, что могло приносить пользу или было в состоянии охранять подвластный народ, не обращалось никакого внимания. – Посему опять так говорит к ним истинно добрый Пастырь: «так говорит Господь Бог: вот Я на пастырей и взыщу овец Моих от рук их, и отставлю их от пасения овец Моих, и не будут уже их пасти пастыри, и отниму овец Моих из уст их, и уже не будут им в пищу» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Глава VIII. О вечности священства в церкви Христовой I. Св. Иоанн Златоуст : а) «Шедше научите вся языки крестяще их во имя Отца, и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:19–20 ), Здесь Он говорит об учении и заповедяхъ... Он только повелевает возвестить по всей вселенной Его ученье, которое сокращенно вручил им вместе с заповедью о крещении. Но так как Он заповедал им дело великое, то, ободряя их сердца, сказал: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Не видишь ли опять силы Его? И не видишь ли при том, с каким снисхождением Он говорит это? Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Апостолы не могли пребывать до скончания века; но Он говорит ко всем верным, как-бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал Он, о препятствующих и трудностях: с вами Я, Который делаю все легким» (т. VII, стр. 884–885; то же см. стр. 149). б) «И аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век... Что значит: да будет с вами? То же, что Он о Себе говорит: Аз с вами есмь ( Мф.28:20 ). Сверх того, Он намекает и на нечто другое, именно: не претерпит того, что Я претерпел, и не отойдет» (т. VIII, стр. 498). II. Бл. Феофилакт Болгарский : а) В толковании на 116-е зачало: «Сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а присовокупивши, что должно учить и соблюдать заповеди, показал нам деятельную добродетель. Наконец, поскольку Господь посылал учеников Своих к язычникам и при том на опасность и на смерть, то, чтобы ободрить их, говорит: не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века. Знай, что и о кончине века Он напоминал для того, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит: все мирское: горе ли то, или благополучие, будет иметь конец: посему ни в горе не отпадайте, потому что оно проходит, ни благами не обольщайтесь, потому что они кончатся. Впрочем, не к одним апостолам относится обещание Господа быть с ними, но и ко всем вообще ученикам Его, то есть ко всем верующим в Него и хранящим Его заповеди: потому что апостолы имели жить не до кончины века. Итак, Господь обещает Свое пребывание до скончания века и нам и тем, которые будут после нас.» (Толк. на Мф. по изд. 1855 г., стр. 517–518).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Глава XXXI. Жиды приимут антихриста, который во имя свое приидет I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Антихрист сделает не своею силою, но попущением Божиим в отношении к иудеям, так как они не хотели принять любви истины, то есть Духа Божия чрез Христа... Итак, тем, кои не приняли любви и истины, чтобы, приняв Спасителя, получить спасение, Бог пошлет не делателя, а самое делание, то есть источник заблуждения, так что они будут верить лжи, поскольку антихрист сам лжец и отец лжи. И если бы антихрист родился от девы и прежде Христа пришел в мир, то иудеи могли бы иметь оправдание и говорить, что они стремились к истине и поэтому приняли ложь вместо истины; а теперь они за это будут судимы и без сомнения осуждены, поскольку презрев истину Христову, впоследствии примут ложь, то есть антихриста» (ч. III. стр. 218). б) «Указываются два народа из Израиля: первый, бывший до пришествия Господа, и последний, имеющий принять за Христа антихриста, – что первый несовершенно отвергнут (ибо первая церковь была собрана апостолами из иудеев), а под конец иудеи, имеющие принять вместо Христа антихрирта, не будут радоваться во Христе» (ч. VI, стр. 62). в) В толк. на кн. пр. Иеремии: «Посему так говорит Господь воинств, Бог Израилев: вот и накормлю их, народ этот, полынью и напою их водою с желчью, и рассею их между народами, коих не знали они и отцы их, и пошлю вслед их меч, пока не будут истреблены. Это может быть предрекаемо и о ближайшем времени, когда они были взяты в плен халдеями, но собственно должно быть относимо к тому времени, когда они были рассеяны между народами, которых не знали они и отцы их, и когда разбросанные по всему миру они были накормлены полынью, или угнетениями и бедствиями. И были напоены водою с желчью, что обозначает или величие бедствий и всегдашнее иго рабства, или то, что, по незнанию закона Божия, вместо Христа они примут антихриста» (ч. VI, стр. 277). г) «Когда истекут после сего четыреста тридцать четыре года, то есть шестьдесят две седмины, тогда Илею, который придет по слову Господа Спасителя ( Лк.1 ), чтобы возвратить сердце отцов детям, в последнюю седмину будут обстроены Иерусалим и храм в три с половиной года, и придет антихрист и, по апостолу ( 2Фес.2 ), сядет в храме Божием, но после борьбы против всех святых будет убит духом Господа Спасителя, и будет так, что средина седмины утвердит завет Божий со святыми и снова средина предвозвестит прекращение жертв при антихристе, который установит мерзость запустения, то есть идола и статую собственного бога в храме, и будет крайнее опустение и осуждение народа иудейского, презревшего истину Христову и принявшего ложь антихриста» (ч. ХП, стр. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

«Для заблудшей Я пролил ее из любви, Пред тем, как овцу Я нашел!» «Господь, как Ты руки Свои пронзил?» «Я ими средь терния путь проложил». И покрывши звук грома в ночную грозу, Голос к райским проник вратам: «Порадуйтесь, вот Я нашел овцу! Я принес пропавшую вам». И вторили ангелы песне той, Огласив небеса своей хвалой». (С. Д. С. 93). В песне: «Идите, скажите Христовым друзьям» сектанты поют: «Но для серафимов, любимцев Творца, Не для беспечальных безгрешных людей, Воскрес Он, чтоб грешников скорбных сердца Увидали славу Его алтарей» (Тимп. 34). В свое оправдание по поводу последнего обвинения их в непоследовательности, противореча и несправедливости по отношению к грешным православным сектанты часто говорят следующее: «то правда, что у нас есть грешники, но у них не такие грехи, как у ваших православных: у них грехи невольные, которые поэтому могут быть прощены, а у вас – произвольные, которым нет прощения, ибо после исповеди и причастия ваши православные снова повторяют прежние грехи, а апостол говорит: «невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:4–6 ). «Ибо если мы произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некоторое страшное ожидание суда и ярость гнева, готового пожрать противников. ( Евр. 10:26–29 ). Следовательно, говорят сектанты, наша церковь может быть свята, а ваша не свята, а полна непрощенных грешников». Прежде всего нужно заметить, что приводимые сектантами места Св. Писания о «произвольном» грехе совершенно не приложимы ко всем православным, снова согрешающим после покаяния, ибо в них говорится об исключительных, необыкновенных грешниках, именно – об «отпадших» от веры, которые «распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему», говорится о таких великих грешниках, которые «попирают Сына Божья и не почитают за святыню Кровь завета, которой освящены и Духа благодати оскорбляют». Ясно, что здесь говорится о совершенно неверующих, отпадших от веры людях, которые ругаются и над Христом, и над Святым Духом, т. е. грешат «грехом к смерти», произнося «хулу на Духа Святого». Ясно, что здесь речь о хулителях Бога, какими, конечно, всякий здравомыслящий сектант не может назвать православных, которые грешат по слабости воли хотя бы и после покаяния, и не хулят Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

е) В толк. на кн. пр. Аввакума: «И будут бодрствовать те, которые замышляют тебе козни... Эти слова могут быть истолкованы также и в отношении антихриста, который будет настолько горд и надменен, что сядет в храме Божием, представляя себя Богом; и как ад и смерть он погубит и соберет к себе столь многих, что если бы это было возможно, будет обольщать даже избранников Божиих ( Мк.13:22 ). А соберет он к себе все племена и подвергнет своему обольщению все народы. Но те, которые впоследствии увидят, что он убит духом уст Христовых, поймут, что было истинно прежде предсказанное о нем, и скажут слова, которые следуют за сим в тексте, понимая их в том смысле, в каком мы изъяснили их в отношении к диаволу. А слова: и будут грабить тебя все остальные народы за кровь людей, за нечестие земли и города и всех живущих на ней – мы будем понимать в отношении к тем остальным народам, которые не послужили антихристу, и чрез которых будет ограблен нечестивый за нечестие, которое он распространил по всей земле, за опустошение града, т. е. церкви и за преследование всех, которые обитали в ней. В конце мира опустошение будет столь велико, а нечестие столь губительно, вследствие свирепствования антихриста, и вследствие умножения неправды многих (ч. XIV, стр. 163–164). ж) В толк. кн. пр. Захарии: «И сказал мне Господь: Возьми себе сосуды неразумного пастыря... Несомненно, что пастырь неразумный или неискусный есть антихрист; о нем говорится, что он придет в конце мира, и показывается, каковым он имеет придти... Ныне Захария принимает вид неразумного, неискусного пастыря, чтобы провозвестить того, кто имеет придти. Этот пастырь восстанет во Израиле.., потому что истинный Пастырь сказал: Я не буду пасти вас. Об этом же пастыре пророчествуется под другими именами и у пророка Даниила ( Дан.9:27 ), и в Евангелии ( Мк.13:14 ) и в послании Павла к Фессалоникийцам ( 2Фес.2 ) – пророчествуется под именем мерзость запустения о том, что он имеет сесть в доме Божием, объявит себя Богом; он же и у пророка Исаии называется высокомерие. И пришел он не для того, чтобы исцелить, но чтобы погубить стадо Израиля... Иудеи приняли этого пастыря, которого Господь убьет духом уст Своих и упразднить явлением пришествия Своего, – так что те, которые не веровали истине, не спасутся, поверят лжи и будут судимы, так как приникли к неправде» (ч. XV, стр. 142–143).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

е) «По возбуждению дьявола, часто будет происходить преследование церкви, которое некогда утихнет и будет побеждено при помощи Божией»... «И вот выходы города: с северной стороны отмеряешь четыре тысячи пятьсот. И ворота города по людям колен Израилевых. С севера трое ворот... И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот... И с южной стороны измеряешь четыре тысячи пятьсот, и трое ворот.. И с западной стороны четыре тысячи пятьсот и трое ворот на них... Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня: Господь там же. Необходимо, чтобы такой город имел в окружности восемнадцать тысяч тростей, под каковым числом и в восемнадцатом псалме написано о естественном законе и благодати евангельской, на которых была воздвигнута церковь , т. е. град Спасителя. Также и имя этого города не будет, как прежде, Иерусалим, что означает видение мира, но Adonai Sama, что на латинский язык переводится чрез Dominus ibidem (Господь там же), Который никогда не оставит его, как Он прежде оставил народ, сказав ученикам: восстаньте, идем отсюду ( Ин.14:31 ), и иудеям: оставляется вам дом ваш пуст ( Мф.23:38 ), но будет иметь в нем вечное владение и Сам будет владением для него, согласно с обетованием Его тем же ученикам: се Аз с вами есмь до скончания века ( Мф.28:20 )» (ч. XI, стр. 154, 358–361, Толк. на пр. Иезек.) ж) «Хотя Церковь до конца мира будет колеблема чрез гонения, но не может быть разрушена; она подвергается испытаниям, но не преодолевается. И это будет потому, что совершить это обещал Господь Бог всемогущий или Господь Бог ея, т е. церкви, а Его обетование есть закон природы» (т. XIII, стр. 168. Толк. на пр. Амоса). з) «Я тебе говорю, что ты Петр, и на том камни, Я воздвигну церковь Мою и врата ада не преодолеют ее – не будут иметь перевеса в борьбе против неё. Под вратами ада я разумею пороки и грехи, или же, несомненно, учения еретиков» (т. XVI, стр. 159). и) «Тому, Который может сделать все более обильно, чем мы просим или разумеем по силе, которая действует в нас, истинная слава в церкви и во Христе Иисусе во все роды века веков... И так, самому Богу да будет слава прежде всего в церкви, которая чиста, так как не имеет ни порока, ни скверны, и которая потому может усвоить славу Божию, что она есть тело Христово, а потом во Христе Иисусе, потому что в теле воспринятого человека, которому принадлежат все члены верующих, обитает телесно вся полнота Божества. А слава эта касается не только настоящих времен, и оканчивается в будущих веках; но она остается, возрастает, умножается на все роды и на веки веков, нескончаемо вечно» (т. XVII, стр. 292–294).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

И даны пастыри по сердцу Его – апостолы и апостольские мужи; они рождают множество верующих и, по рассеянии проповеди Евангелия во всем мире, не на иудейских уже церемониях, а на ведении Христа и Его учении они будут утверждать надежду свою, и не на ковчеге Господнем, который был хранилищем закона Моисеева, а сами они будут храмом Божиим, и будут служить не отмененным жертвам, подобно заблуждающимся назореям, а будут следовать богослужению духовному»... (ч. VI, стр. 212–213). д) В толк. 10–11 ст. 5 гл. кн. пр. Иеремии: «Взойдите на стены его и разрушайте, но истребления не делайте. Уничтожьте зубцы его (или подпоры), потому что они не Господни. Ибо изменою изминил мне дом Израилев и дом Иудин, говорит Господь. Народам, о которых говорил выше: поразил их лев из леса, волк опустошил их и барс в городах их, повелевает, чтобы они взошли на стены или укрепления Иерусалима и разрушили его, но полного истребления не делали, чтобы спасся остаток и было кому возвестить среди народов славу Божию; со строгостью соединяет милость. Словами же: уничтожьте зубцы его, или подпоры повелевает, чтобы отняты были все вспомогательные средства, которые он потерял по своей вине, – тем, что изгнил Богу дом Израилев и дом Иудин, чем обозначаются десять колен и два колена. Да внемлет сему церковь , что скоро разрушаются стены и укрепления тех, кои не имеют надежды на Господа и изменяют Ему; полного же истребления, однако же, не последует по милости Судии, а не ради, заслуг согрешающих» (ч. VI, стр. 233). е) В толк. на 1–4 ст. 23 гл. пр. Иеремии: «Горе пастырям», которые губят и терзают стадо паствы Моей, говорит Господь. Посему так говорит Господь Бог Израилев ко пастырям, которые пасут народ Мой: вы расточили стадо Мое, разогнали их, и не посещали. Вот Я посещу в вас лукавство наклонностей ваших, говорит Господь. И Я соберу остаток стада Моего из всех земель, к которым Я изгнал их туда, и обращу их к селеньям их (или возвращу их к паствам их), и возрастут и размножатся. И поставлю над ними пастырей, и упасут их.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Ибо в нем Он взял их от края земли, и отдаленных пределов ее призвал Израиля из всех народов, собирая сперва народ иудейский, о котором и апостол Павел говорит: вам бо лепо первее глаголати слово; а понеже отвергосте е, обращаемся во языки ( Деян.13:46 ). Итак, тебе и рабу Моему, и избранному Моему, о котором будет проповедано среди народов и который подвергнется весьма многим преследованиям, Я говорю: не бойся, потому что Я с тобою, которому говорю в Евангелии: се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Не заблуждайся и не отступай от истины, и не прельщайся ложным убеждением, что ты своими силами, будучи не опытен и наг, проникаешь в массу народов и самые неукротимые народы призываешь к кротости. Это Я укрепил тебя и помог тебе, и поддержал или защитил тебя правою рукою праведного Моего, то есть Господа Спасителя, или десницею Моею... Следующее же за тем: Я сделаю тебя молотильнею новою, имеющею острия зубчатые, означает то, что проповедь Евангельская сокрушит противные силы и духовную испорченность, восстающую на разум Божий, каковы по различию превозношения, называются горами н холмами... И когда они будут унесены и рассеяны как вихрем, то будет ликовать и радоваться Израиль о Господе Святом Израилевом. Мы можем также сказать, что служитель церкви, имея зубчатые острия евангельской проповеди на новой молотильне и действуя не по ветхой букве, а по новому духу, сокрушить жестокосердие неверующих, отделяя пшеницу от соломы и растирая холмы и горы, то есть всех иерархов, которые, быв сокрушены и разбиты, обращаются в пепел и научаются тому, что они ничто, чтобы бывшие худо соединившимися разделились ко благу своему» (ч. VIII, стр. 162–164); то же см. ч. VIII, стр. 184–186; ч. XI, стр. 361. и) В толк. на 6–7 ст. 62 гл. кн. пр. Исаии: «И на спинах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, которые весь день и всю ночь никогда не будут умолкать, напоминая о Господе. Ибо Он не подобен вам, если исправит и сделает Иерусалим славою на земли. Пророк говорит: ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не успокоюсь и прочее до того места, где теперь окончился отдел: будет радоваться Бог твой о тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Итак, тем, кои не приняли любви и истины, чтобы, приняв Спасителя, получить спасение, Бог пошлет не деятеля, а самое действие, то есть источника заблуждения, так что они будут верить лжи, поскольку антихрист сам лжец и отец лжи. И если бы антихрист родился от девы и прежде Христа пришел в мир, то иудеи могли бы иметь оправдание и говорить, что они стремились к истине и поэтому приняли ложь вместо истины; а теперь они за это будут судимы и без сомнения осуждены, поскольку, презрев истину Христову, впоследствии примут ложь, то есть антихриста» (ч. III, стр. 214–218). б) В толк. на 13 гл. кн. пр. Исаии: «При кончине мира, когда вселенная будет обращена в пустыню и солнце померкнет при восходе своем и луна не даст света своего, тогда такие будут знамения и чудеса от антихриста, что вследствие усиления беззакония охладеет любовь многих, чтобы, если возможно, прельстить и избранных Божиих» (ч. VII, стр. 296). в) В толк. на 7 гл. кн. пр. Даниила: «Мы должны сказать то, что предали все церковные писатели, что при конце мира, когда будет разрушено царство римское, будет десять царей, которые разделят между собою мир римский, и восстанет одиннадцатый царь, небольшой, который победит трех из десяти царей... По умерщвлении их также и семь других царей подчинятся победителю. И вот, говорит, в этом роге были глаза, как глаза человеческие. Поэтому мы не должны считать его, как полагают некоторые, за дьявола или демона, но за одного из людей, в котором весь сатана будеть жить телесно, и уста, говорящие высокомерно. Ибо это человек греха, сын погибели, так что он дерзнет сидеть в храме Божием, выдавая себя за Сына Божия ( 2Фес.2 ) (ч. XII, стр. 62–63). г) «Но наши (писатели) и лучше и правильнее объясняют, что это в конце мира совершит антихрист, кототорый восстанет из малого народа, то есть из народа иудейского, и будет столь низким и презренным, что ему не будут воздавать царские почести, но чрез козни и обман он достигнет главенства и мышцы воюющего римского народа будут им побеждены и сокрушены, и это он сделает потому, что будет выдавать себя за вождя союза, то есть закона и завета Божия. И войдет он в наиболее богатые города и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его. Ибо иикто из иудеев, кроме антихриста, никогда не царствовал над всею землею. И он будет иметь замыслы против самых твердых помышлений святых, и все будет совершать до времени, пока воля Божия попустит ему совершать это... Антихрист родится из народа Иудейского и придет из Вавилона» (ч. XII, стр. 118–119). д) «Во время антихриста будет такая скорбь, какой никогда не было с тех пор, как народы начали существовать... После поражения антихриста и по умерщвлении его духом Спасителя спасется народ, который был записан в книге Божией, и, смотря по различии заслуг, одни восстанут для жизни вечной, а другие для вечного поругания (ч. XII, стр. 134).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Лице быка, также несомненно, хорошо было известно Иезекиилю из обыкновенной жизни, из еврейской архитектуры ( 3Цар. 7, 25. 29 . 2Пар. 4, 3 ), из Богослужения ( Исх. 34, 19 . Лев. 9. 4. 18 ) и из образной речи библейских писателей ( Прит. 7, 22 . Пс. 21, 17 ). Наконец, лице орла, если не имело себе аналогии в еврейской архитектуре и Богослужении, то имело ее в естественной природе и, заимствованном отсюда, языке библейских писателей. Последние очень часто сравнивали Господа ( Исх. 19, 4 . Втор. 32, 11 ) и людей ( Втор. 28, 49 . 2Цар. 1, 23 . Ис. 40. 31 . Иер. 4, 31 ) с орлами. Таким образом особенно радовавшее рационалистов и смущавшее ортодоксальных богословов, описание Иезекииля лиц херувимов на самом деле, кажется, не может иметь такого значения для тех и других. Из представленных аналогий видно, что если не было такого же видения ранее Иезекииля, то часто, отдельно образы его находятся во всех Ветхозаветных книгах. Поэтическая речь библейских писателей и еврейская архитектура заключают очень много сходных образов. В видении Иезекииля такие (образы только вместе сгруппированы. Не халдейская символика, а библейская письменность могла подготовить пророка к восприятию и пониманию чудного видения. Иез.1:11 . И лицо их и крылья их сверху были разделены, но у каждаго два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. Крылья херувимов покрывали тела их, подобно тому как, в видении пр. Исаии, крылья серафимов покрывали тела их ( Пс. 6, 2 ). По объяснению толковников, крылья серафимов и херувимов сокрывали наготу их, подобно тому как у людей скрывается нагота одеждой ( Быт. 3,21. 9, 23 ). Иез.1:13 . И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня. Сравнение блеска животных с огненными углями ясно обнаруживает в Иезекииле священника, приступавшего с такими углями к кадильному алтарю ( Лев. 16, 12 ). В библейских книгах очень употребительно изображение Господа, окруженного горящими углями ( 2Цар. 22, 9. 13 . Ис. 47, 14 . Пс. 139, 10 ). Пр. Исаия видел серафима с огненным углем ( Ис. 6, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010