Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к изучению истории Церкви и России через значки» Александр Парамонов о выставке значков, знаков и медалей, завершившейся в Александро-Невской Лавре 24.12.2013 443 Как сообщалось , 5 декабря в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры открылась выставка знаков, значков и медалей «Православная фалеристика». Выставка продлилась в течение двух недель с момента открытия. Выставка была посвящена 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Подробнее о прошедшей выставке рассказал в интервью «Русской народной линии» автор представленной коллекции, кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Иванович Парамонов . Завершилась выставка значков, знаков и орденов, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры. Идею этой выставки подсказал наместник лавры владыка Назарий на собрании Александро-Невского братства. Я передавал владыке изготовленные в рамках конкурса «Православная инициатива» прошлого года значки членов Александро-Невского братства, и он предложил в завершение юбилейного года в декабре организовать в Святодуховском центре такую выставку. Выставку открыли 5 декабря накануне дня памяти Александра Невского, и завершилась она 21 декабря. На выставке были представлены 10 планшетов, около 700 значков, знаков и медалей. По каждому планшету было сделано описание и предложены буклеты для посетителей, был выпущен памятный значок в честь выставки и к 300-летию лавры. Всё проходило в торжественной обстановке, принимали участие епископ Кронштадтский Назарий, эконом лавры отец Прокопий, руководитель Святодуховского центра отец Серафим (Рахунок), братчики Александро-Невского братства, гости. С выставкой успели познакомиться практически все участники массовых мероприятий, которые проходили в этот период. На открытии выставки в адрес двух коллективов, а именно кадетского корпуса и воскресной школы Александро-Невской лавры от московского отделения Александро-Невского братства были переданы мини-коллекции по 30-40 значков православной тематики для ребят, чтобы они могли получить какую-то основу. Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к коллекционированию, к изучению истории Церкви и России через значки. Основной смысл выставки в том, чтобы через такие миниатюры, на которых лики святых, Спасителя, Матери Божией, священномучеников, новомучеников, монастырей и храмов Русской Православной Церкви и братских Церквей, люди могли приобщаться к истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/24/na...

Александров. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Первый храм, напоминающий древнерусский терем, встречающих всех, кто приехал по железной дороге в Александров, является церковь во имя Серафима Саровского 1905 года постройки. Ещё в начале ХХ века храм расписали в византийском стиле на средства будущей игумении Успенского монастыря Тамары (Лихарёвой) и её матери Екатерины Ивановны. За этот дар им было дано благословение по кончине быть погребёнными в стенах монастыря за Успенским храмом. Службы в церкви преподобного Серафима Саровского совершались по воскресным и праздничным дням духовенством Успенской обители при пении хора монахинь. Трудно сложилась судьба Серафимовского храма в советскую эпоху. В 1928 году церковь закрыли и разграбили, а позже и вовсе осквернили. Спустя время храм был обезглавлен, лишён наружного декора и изуродован позднейшими пристройками - его превратили по сути в " забегаловку " -столовую, где каждый мог перекусить в ожидании поезда. Новая история храма началась в 2003 году, когда его возвратили Владимирской епархии. В 2004 году возле храма была сооружена небольшая кирпичная часовенка с помещённой внутри скульптурой преподобного Серафима Саровсксого - дар скульптора Юрия Иватько. А уже в августе 2007 года в Серафимовской церкви отслужили первую после 79 летнего перерыва Божественную литургию. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. В 70-е годы XIX века через уездный Александров проложили железную ветку, связавшую Москву, Ярославль и Архангельск. В 1888 году при железнодорожной станции появилась крохотная каменная часовня, сделанная в виде церквушки, в которой стоял иконостас. Посвятили ее спасению членов императорской семьи во время крушения поезда. Александр III и его близкие чудом остались живы, и это событие отмечали по всей стране. В Александрове вошло в традицию каждое воскресенье и по праздничным дням служить в часовне всенощные бдения. Сначала сюда приходили для молитвы только железнодорожные служащие. Но время шло, и количество жителей в прилегающих к вокзалу кварталах росло. Маленькая часовня перестала вмещать всех желающих, и городские власти приняли решение построить на ее месте новый храм. За это же ратовала игуменья Свято-Успенской женской обители, которая располагалась в Александровской слободе. Строительство стоило денег, и их нашла железная дорога, а руководить работами взялся инженер Валентин Николаевич Чекалин.

http://sobory.ru/article/?object=03272

Зачеренье. Серафимо-Антониевский мужской скит Александро-Невской лавры. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1905 и 1909. Год утраты:1944 (боевые действия) Архитектор:Л.П. Шишко Адрес: Ленинградская область, Лужский район, хутор Зачеренье Координаты: 58.830274, 30.056965 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Зачеренье (урочище) – церковь во имя Св. прп. Серафима Саровского Серафимо-Антониевского скита Александро-Невской лавры, каменная, 1905–1908 гг., арх. Л.П. Шишко, закрыта в 1923 г., не сохранилась. На современных картах района топоним Зачеренье присутствует как название урочища к западу от Перечиц, за р. Черной. В конце XVIII в. где-то здесь была д. Зачеренье (то есть «за рекой Черной»), принадлежавшая Елизавете Абрамовне Пушкиной, урожденной Ганнибал. К югу от урочища, на территории бывшего пионерского, ныне детского оздоровительного лагеря «Морская волна», по дороге Жельцы – Торковичи, можно найти остатки многочисленных фундаментов. Это все, что осталось от бывшей красоты этого места. В середине XIX в. здесь была довольно скромная мыза. Она когда-то входила в обширное перечицкое имение Оболенских. В 1876 г. зачеренскую мызу покупает некая Ольга Васильевна Мейскер, которая позже присоединяет к ней выкупленную у В.А. Оболенского мельницу на р. Черной, ныне восстановленную из руин и приспособленную под гостевой дом. Через 20 лет у мызы «Зачеренье» появляется новый владелец – выходец из немцев, потомственный почетный гражданин Вильгельм Штраус, к тому времени уже владевший соседним участком зачеренской пустоши, покрытым сосновым лесом и лишь в небольшой доле использующимся под сенокос. В 1910 г. пустошь и мыза Зачеренье с постройками и мельницей приобретаются Александро-Невской лаврой, чтобы устроить здесь дачу-скит для правящего архиерея столичной епархии, каким в то время был митрополит Антоний (Вадковский).

http://sobory.ru/article/?object=40613

Больше, чем храм апреля 2016 150-летие со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого отметят 10 апреля в Александро-Невской Лавре . Здесь начинался его молитвенный подвиг в самые тяжелые для Русской Православной Церкви годы. Немногие знают, что в монастыре есть особое место, связанное с памятью святого старца. Домовый храм в честь святого преподобного Серафима Вырицкого появился в Александро-Невской Лавре не так давно, в 2007 году. На втором этаже Федоровского корпуса, рядом с братскими кельями расположен вход в одно из самых святых мест на территории монастыря. Здесь в 20-е годы прошлого века жил удивительный человек, один из знаменитейших насельников Лавры, духовник братии монастыря иеросхимонах Серафим. Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской Лавры: - Отец Серафим жил в этой келье, которая, конечно была не такой большой - гораздо скромнее. В правом углу храма, где сейчас находится образ Серафима Саровского, небесного покровителя преподобного, находилась небольшая угловая келейка. И по галерее к ней шла практически нескончаемая вереница прихожан, шла монашеская братия, отцы, епископы - за словом поддержки, утешения в годы, когда Церковь находилась под жесточайшим гнетом политических гонений. Растерянный православный народ Божий искал поддержки у таких людей как старец Серафим. И его мудрости житейской, его духовной зрелости, опытности и прозорливости хватало на то, чтобы каждому приходящему адресовать нужное ему слово, облегчить скорби от потери близких, поддержать в каких-то решениях, которые человек принимал для себя, или предостеречь от неправильных действий. Память о том, где находилась келья Серафима Вырицкого, передавалась из поколения в поколение. Несмотря на то, что в советское время в монастыре устраивали и общежития, и химические лаборатории, и многое другое, несовместимое со статусом святой обители, о месте жизни почитаемого в народе старца Серафима не забывали. В 2000 году Серафим Вырицкий был прославлен Русской православной церковью в лике святых. С этого момента стало ясно, что место, где начинал свой монашеский подвиг преподобный, должно стать доступным для почитания верующих. Как же почтить память преподобного? Наместник с братией принимают решение о создании храма в том месте, где в трагические послереволюционные годы нес свой духовнический подвиг старец Серафим. Так благодаря горячим молитвам, усердию насельников Невской обители, работе Лаврских мастерских, возглавляемых энергией ее наместника епископа Кронштадтского Назария, начал реализовываться проект создания новой домовой церкви в монастыре. Работа предстояла большая.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Преподобный Серафим Вырицкий (1866–1949) Монашество преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев) принял в 1920 году одновременно со своей женой, поступившей в Воскресенский Новодевичий монастырь в Петрограде. До принятия монашества Василий Николаевич был преуспевающим купцом, торговал пушниной с Англией, Францией, Данией, Германией, Австрией. Его духовным отцом и наставником был знаменитый старец Гефсиманского скита преподобный Варнава. Отцу Серафиму пришлось пройти множество послушаний, и наконец он был назначен духовником Александро-Невской лавры. Перед этим он принял великую схиму. В Александро-Невскую лавру, за наставлением и советом к старцу, потянулись люди. Часто в келью, где он принимал, тянулась длинная очередь. С отцом Серафимом советовались будущие новомученики святитель Серафим (Чичагов) , епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) и епископ Колпинский Серафим (Протопопов), епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , впоследствии митрополит Крутицкий и Коломенский. Архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) старец предсказал будущее патриаршество. «Бог сподобил меня быть келейницей у отца Серафима в то время, когда он был духовником Александро-Невской лавры, – вспоминает монахиня Вероника (Котляревская). – Много светлого и много тяжелого переживала я в эти годы. Надо было уметь поговорить со всеми приходящими и очень внимательно следить, чтобы благословение батюшки было передано в точности. В его келию стучались непривычные гости: профессора, люди искусства и литературы. Интеллигенция, так долго стоявшая вдали от Православия, теперь упорно стремилась к Церкви. Пришел раз к ранней обедне старик – профессор, известный специалист. Красивое, умное лицо, седые волосы и борода. Смиренно опустился он на колени перед иконой Спасителя и простоял так всю обедню, низко опустив голову. Только изредка, чтобы никто не видел, смахивал потихоньку набегавшие слезы. Отец Серафим принимал несчетное количество посетителей. Иногда он буквально падал с ног от усталости. Мне было жаль его, и я пыталась уговорить приходивших в поздний час к дверям его келии перенести встречу на другой день, но батюшка уже звал их к себе. Чаще всего он ничего не спрашивал, а прямо передавал, как надо поступать и что делать, словно наперед знал, о чем с ним будут говорить. Сколько человеческого горя и страдания проходило перед нами! Были здесь и бесноватые, и больные, жаждавшие исцелений, и другие, со сложными запросами внутренней духовной жизни – интеллигентные и простые, нищие и богатые, старики и юноши. Людской поток неудержимо проносился перед смиренным иеросхимонахом, который раскрывал свое чуткое сердце чужим скорбям и радостям, словно собственным. Худенький, среднего роста, с небольшой седой бородой и ясными голубыми глазами, он был очень живописен в полной схиме, точно сошел со старинной новгородской иконы. „Ведь что такое мое послушание? – говорил он. – Я, словно хранилище, куда люди все свое горе складывают...“

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По окончании в 1902 г. Полтавской духовной семинарии отправился в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял будущий Патриарх епископ Тихон. Симеон Самойлович 1 августа 1902 года был определен на должность учителя Уналашкинской миссионерской школы. 1 июля 1905 г. он был переведен учителем двухклассной миссионерской школы в г. Ситку.В день памяти преп. Сергия Радонежского 25 сентября 1905 г. епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим.2 октября 1905 года он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1906 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии.25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии. В этот же день за усердие и ревность по службе награжден набедренником.Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 г. Указом Св. Синода (3 декабря 1908 г.) ему было сохранено право ношения золотого наперсного креста из кабинета Его Императорского Величества.Служение иеромонаха Серафима в далекой Аляскинской епархии было непродолжительным, но плодотворным. Святитель Тихон высоко ценил ревностного миссионера за личное благочестие и за чуткое и умелое обращение с новопросвещенной светом Христовым паствой.Миссионерские труды отца Серафима продолжились во Владикавказе. С 25 мая по 25 августа 1909 г. он состоял помощником епархиального миссионера Владикавказской епархии.1 сентября отец Серафим назначается духовником Александровской духовной семинарии (в городе Ардон в Осетии) с освобождением от должности помощника епархиального миссионера. В течение некоторого времени он исполнял обязанности инспектора Семинарии (с 16 октября по 5 декабря 1909 г.). РГИА, ф. 796, оп. 439, ед. хр. 787 (Послужной список. 30 января 1914 г.)]13 апреля 1910 г. отец Серафим был поставлен наместником Могилево-Братского монастыря.23 июня 1910 иеромонах Серафим становится наместником Ярославского Толгского монастыря. В этой должности он вновь трудится под началом владыки Тихона. 11 мая 1912 г. отец Серафим был возведен в сан игумена. В 1913 г. им была устроена сельскохозяйственная пчеловодческая школа с приютом для сирот, в которой за счет монастыря и благотворителей обучалось до 25 учеников. Благодаря щедрому пожертвованию святителя Тихона (5 тыс. рублей) был расширен монастырский странноприимный дом.

http://pravicon.com/info-3348

Турнаево. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты В селе Турнаево Болотнинского района восстанавливается церковь Св. Серафима Саровского. Церковь стала первым храмом в Сибири, названным во имя Серафима, её высота 29 метров. Храм имеет 7 куполов. По оценкам специалистов, на 1999 год степень разрушения церкви составляла более 50 процентов. С 2007 года проводятся ремонтно-реставрационные работы. В 18 километрах от города Болотное Новосибирской области находится село Турнаево. В центре села была построена однопрестольная деревянная церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Серафимо-Турнаевский храм - первый храм в Сибири во имя преподобного Серафима. Строительство храма началось через 9 лет после прославления преподобного Серафима Саровского - в 1912 году. Основные средства на строительство храма - около 12 тыс рублей собрали крестьяне с. Турнаево и окрестных деревень, 4 тыс. рублей было выделено Священным Синодом, было и пожертвование от купца Блинова. Церковь строилась артелью плотников из Перми в составе из 45 человек. Рубка брёвен одного диаметра «в лапу», создаёт чёткий рисунок сруба, так называемый восьмерик на четверике. Камень на фундамент и цоколь были привезены из Искитимского района, где находились каменные (известняковые) карьеры, лесной материал из приобских сосновых брёвен – со станции Тайга, Великого Сибирского железнодорожного пути. Храм венчают семь куполов и крестов. В былые времена звон колоколов был слышен за много вёрст. Верхняя отметка колокольни - 29 метров, основной шатёр - 20 метров. Композиция и декор храма характерны для конца 19 века. В благоукрашении храма активно участвовали томские купцы, кузнецкие промышленники, алтайские предприниматели. Большой вклад внесла томская купчиха Александра Терпигорова. Она действовала по завещанию своей матушки Варвары, которая была духовной дочерью старца Феодора Томского. По воспоминанию старожилов, церковь была огорожена деревянной резной оградой. Церковь как бы парит в воздухе. Храм был построен всего за два строительных сезона и освящён в сентябре 1914 года. Первым священником был о. Александр (Александр Александрович Злобин), псаломщиком – Герасим Фёдорович Рочегов. Первым церковным старостой был Василий Баннов.

http://sobory.ru/article/?object=23049

Закрыть itemscope itemtype="" > История знаменитого Царского Креста Из мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (Екатеринбургская и Верхотурская епархия) 14.07.2022 1795 Время на чтение 9 минут Фото: из архива авторов    Где-то в середине 60-х годов в Курган к отцу Григорию приехала погостить его родная сестра, жена священника матушка Мария Александровна Плясунова. Она передала отцу Григорию большую святыню – Царский Крест-мощевик, хранившийся ранее у монахини Серафимы (в миру Надежды). Вот краткая история этого Креста.    Уже более десяти лет вдовствующая Мария Александровна твердо хранила жизненные принципы покойного протоиерея Константина, духовно опекавшего в свое время большую часть верующих города Оренбурга. Отец Константин трагически скончался от опухоли мозга, развившейся вследствие автокатастрофы. Страдая от головных болей, он умер в военном госпитале имени Н. Н. Бурденко в Москве после семимесячного лечения. Мария Александровна погрузилась в дела благотворительности и помогала, чем могла, страждущим и нуждающимся людям. Ее хорошо знали в писательских кругах как человека, обладавшего литературным даром. Она вела обширную переписку со многими поэтами и писателями России. После смерти отца Константина у нее осталось много верных и преданных памяти батюшки друзей, с которыми она была связана многолетней дружбой.    В 50-е годы прошлого уже ХХ века матушка Мария Александровна Плясунова, часто бывая в единственном в то время оренбургском храме, обратила внимание на тихую пожилую женщину монашеского вида, углубленно и трепетно молящуюся. Что-то было в ней необычное при всей скромности внешнего облика – какой-то аристократизм и необыкновенная сдержанность. Молилась она, как сестры Марфо-Мариинской обители: при поясном поклоне касаясь головой пола.    Они познакомились. Их знакомство перешло в глубокую дружбу до конца дней. Матушка Серафима, а это была именно она, о себе почти не рассказывала. Можно было лишь догадаться по нескольким невольно оброненным словам, что в жизни ей выпали сложные испытания. На каком-то жизненном этапе она близко соприкоснулась с Императорским домом Романовых. В Оренбург на постоянное место жительства она приехала совсем недавно. Кем она была ранее в миру, Мария Александровна могла только догадываться. Возможно, после, когда они стали очень дружны, матушка Мария узнала о ней много больше, но только ведь и Мария Александровна была очень сдержанным человеком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы открываем для Петербурга имя благоверного Великого Князя Михаила Александровича» В Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти брата Царя-мученика 19.05.2010 811 Время на чтение 9 минут Сегодня, 19 мая, в Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти Великого Князя Михаила Александровича , сообщает наш корреспондент. Конференция прошла во Дворце Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54, где в настоящее время расположен Дом культуры Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ). Конференция проведена в рамках программы, посвященной празднованию 400-летия Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий выступили Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, представлявшие Петербург, Москву , Пермь, Брянск. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Перед открытием конференции была отслужена панихида памяти Великого Князя Михаила Александровича, которую возглавил настоятель Свято-Серафимовской церкви в Санкт-Петербурге протоиерей Николай Коньков в сослужении настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова. По завершении богослужения отец Геннадий подчеркнул, что прошедшая служба стала первой панихидой по Великому Князю, совершенной в его Дворце. Затем были зачитаны приветствия участникам и гостям конференции. В приветственном слове главы Российского Императорского Дома княгини Марии Владимировны выражена надежда на то, что «участники конференции объективно и доброжелательно рассмотрят обстоятельства жизни Великого Князя, не закрывая глаза на его ошибки и слабости, но также воздавая должное его христианскому смирению, великой силе его любви к Отечеству и ближним, мужеству и самоотверженности в страшный смертный час». «Ваша работа станет важным вкладом в духовную и историческую оценку личности Великого Князя Михаила Александровича и, в целом, всего служения Российского Императорского Дома», - говорится в послании княгини Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010