Подведены итоги профессионального конкурса медицинских работников «Серафимовский врач» 24 августа 2023 г. 14:03 Экспертным советом подведены итоги третьего профессионального конкурса медицинских работников «Серафимовский врач — 2023». Конкурс проводится Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского в рамках программы «С именем преподобного Серафима Саровского» с 2020 года при содействии АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» и поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Конкурс направлен на формирование широкой общественной поддержки врачей, медицинских сестер и других специалистов сферы здравоохранения, выявление признанных и авторитетных лидеров, уважаемых как в профессиональном сообществе, так и среди пациентов. На сайте конкурса зарегистрировались 199 участников (в 2022 году — 183). Комиссией к рассмотрению, как соответствующие требованиям положения о конкурсе, были приняты 111 заявок (в 2022 году — 69). Допущенные к участию в конкурсе заявки поступили из 26 субъектов РФ шести федеральных округов (Центрального, Южного, Приволжского, Сибирского, Северо-Западного Дальневосточного), а также из города Байконур (Республика Казахстан) (на уровне прошлого года). От общего количества участников конкурса 65 человек (58,5%) относятся к категории врачей (в 2022 году — 50). Основным местом работы врачей являются медучреждения, находящиеся в ведении Минздрава России, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «РЖД», региональных министерств здравоохранения. Более половины из них являются узкими специалистами, обладающими высокими профессиональными качествами. 15 человек имеют ученую степень кандидата или доктора медицинских наук. Категория участников конкурса — средний и младший медицинский персонал составляет 38 человек (в 2022 году — 14). Основным местом работы среднего и младшего медицинского персонала являются, в основном, ГБУЗ соответствующих субъектов Российской Федерации, частные учреждения здравоохранения ОАО «РЖД», учреждения, находящихся в ведении ФМБА России. Иная категория работников сферы здравоохранения составляет 7,2% (восемь человек) (в 2022 году — пятеро) от общего количества участников. Участники работают в сфере подготовки медицинских кадров либо являются специалистами по социальной работе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Женихом своих девушек называет себя Серафим и ревнует, как настоящий жених. Дивеевских сирот, приходивших в Саров к Серафиму, приглашал иногда о. Нафанаил, иеродиакон: — Что старик-то морозит да морозит вас? Чего стоять-то? Когда еще дождешься? Зайдите-ка в келью ко мне да обогрейтесь. «Иные по простоте и заходили. И дошло это до батюшки, и растревожился же он, и страшно разгневался. — Как, — говорит, — как! Он хочет сироточкам моим вредить? Не диакон же он после этого нашей обители! И что же, ведь чудо-то какое! Стал вдруг с этого времени пить о. Нафанаил, да все больше и больше. Недели через три и выслали его, отдали под начало, — так и пропал совсем». Чем же, собственно, бедный иеродиакон «вредил» Серафимовым девушкам? Он ласков с ними, но ведь уж, конечно, не до того, чтобы обнимать и целовать их, подобно Серафиму. Он только говорил с ними, смотрел на них — и за то «пропал», может быть, не только в здешней жизни, но и в будущей. Как женщины Востока ни перед кем, кроме повелителя своего, не смеют поднять покрывало с лица, так и Серафимовы девушки. С одной из них, Марией, заговорила родная сестра ее, Параша, о ком-то из монахов Саровских. — А какие видом-то монахи, на батюшку, что ли, похожи? — спросила вдруг Мария с детским любопытством. — Что ты, Маша! Ведь ходишь в Саров — разве не видала монахов, что спрашиваешь? — Нет, Парашенька, ведь я ничего не вижу и не знаю: батюшка Серафим мне приказывал никогда не глядеть на них, и я так повязываю платок на глаза, чтобы только видеть у себя под ногами дорогу. Русоволосая, голубоглазая, с продолговатым лицом, белым, как лилии Благовещения, эта земная дева Мария, может быть, напоминала Серафиму Божию Матерь Умиления, «всех радостей Радость» — ту самую, перед которою он и умер, стоя на коленях, Огненный, в огне пожара. — Как Господь избрал Екатерину мученицу себе в невесты, так и я из двенадцати дев моих дивеевских избрал в невесты в будущем — Марию, — говаривал Серафим, и едва ли простая обмолвка то, что тут ставит он себя самого на место Жениха Небесного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Только после смерти настоятельницы Ксении Михайловны блаженной дали (не сразу) другую послушницу, с которой она прожила 45 лет. Тут уж послушнице с Пелагеей Ивановной было нелегко – девушка, видимо, была чистоплотной, а матушка Пелагея постоянно носила в келью камни и всякий мусор. Она почти не спала, разве немного задремлет сидя, а ночью уйдет и стоит где-нибудь в обители, невзирая на дождь и стужу. При этом больна никогда не бывала. Ногтей Пелагия Ивановна не обрезала и не ходила в баню. Однажды ночью, года за три до смерти, она упала в огороде во время снежного бурана, примерзла к земле и девять часов провела на холоде в одном сарафане и рубашке. В Дивееве к Пелагее стал стекаться народ разных званий и сословий, все спешили увидеть блаженную и услышать от нее мудрое слово назидания, утешения, совета духовного или обличения и укора, смотря каждый по своей потребе. И она, обладая даром прозорливости, говорила всякому, что для него было нужно и спасительно. Этой посетительницей оказалась преемница блаженной Пелагеи – Паша Саровская Однажды к ней пришла высокая худая женщина, подвизавшаяся в землянке в саровском лесу. Она была босая, в мужской монашеской рубашке (свитке), расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица. Наверное, у подвижницы возникли какие-то духовные проблемы. Она молча села возле Пелагеи Ивановны. Долго смотрела на нее блаженная Пелагея и, выражая всю любовь свою к дивеевским «сиротам», сказала: «Да! Вот тебе-то хорошо, нет заботы, как у меня: вон детей-то сколько!» Встала отшельница, низко поклонилась Пелагее и ушла, не проронив ни слова. В сущности, ответ Пелагеи Ивановны на молчаливый вопрос был прост: «Это у тебя цветочки, вот у меня – ягодки». Гостья выказала понятливость, потому что обе были одного духа. Этой посетительницей оказалась преемница блаженной Пелагеи – Паша Саровская . Пелагея Ивановна как молнией освещала свой путь, когда при разных обстоятельствах жизни твердила: «Я – Серафимова», «Серафим меня испортил», «Старичок-то (Серафим) ближе к нам». До конца своих дней она неусыпно бодрствовала над Дивеевской обителью. Все яснее проявлялось в ней верное и точное исполнение просьбы великого старца: «Поди, поди в Дивеево, побереги моих сирот». И она берегла и сберегла их для вечности. Бережет и теперь – своей молитвой и ходатайством пред Богом.

http://pravoslavie.ru/95755.html

Несколько раз обошли мы канавку с молитвой и все не хотели уходить, так легко и радостно было на душе. Совсем в темноте вернулись мы домой. Нас встретила, как всегда, мать Киприана. На столе уже шумел самоварчик и стояло около десятка блюдец с самым разнообразным по характеру угощением: тут было и брусничное варенье, и грибки в маринаде, и огурчики, и всякие другие яства. – Откуда все это, матушка? Кого нам благодарить за это внимание? – Сестры-то наши узнали, что в обители дорогие гости, и каждой хочется утешить хоть чем-нибудь. С благодарностью отведали мы этот дар любви сирот Серафимовых, и с тех пор, когда бы мы ни возвращались домой, к обеду ли, к ужину, нас всегда ожидало на столе какое-нибудь новое «утешение». Однако на все попытки с нашей стороны добиться от матери Киприаны возможности лично поблагодарить хоть одну из виновниц этого «утешения» всегда следовал неизбежный ответ: – А вы не тревожьтесь, ведь сестры это делают от чистого сердца, а вы хотите отнять у них радость, которую посылает им батюшка – приветить его гостей. Однажды, когда мы были в Сарове и вернулись домой, все белье наше было выстирано, выглажено и лежало горкой на постели. Сама мать Киприана при нашем отъезде категорически отказалась взять некоторую сумму денег, которую мы настойчиво умоляли ее принять, и только видя наше неподдельное огорчение, наконец, приняла ее. – Ну что с вами поделаешь, не нужно бы этого совсем, ой как не нужно, ну да так и быть, возьму уж грех на свою душу. Езжайте с миром. Пишу об этом со слезами на глазах, вспоминая всю нелицемерную и трогательную любовь, приветливость, желание всячески обласкать и заботу сирот Серафимовых о каждом, кто посещает земную обитель убогого Серафима. Рано утром на другой день в нашу келию кто-то тихо постучал, и вошла неизвестная еще нам монахиня средних лет с удивительно приятным и добрым лицом. – Я слышала, что вы из Киева, – начала она, – и, вероятно, знаете М. И. друга нашей обители, и мне захотелось поэтому повидаться с вами, и, возможно, услужить чем.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

О Пресвятая Госпожа, Владычица Богородица Дева! Прими недостойные молитвы наши, сохрани нас от наветов злых людей и от внезапной смерти, подай нам прежде конца покаяние, над молениями нашими умилосердись и вместо печали радость даруй. И избавь нас, о Госпожа Владычица Богородица, от всякой беды, напасти, скорби, болезни и от всякого зла. И при втором пришествии Сына Твоего Христа Бога нашего удостой нас, грешных рабов Твоих, стать справа от Него и унаследовать Царство Небесное и жизнь вечную со всеми святыми в бесконечные века. Аминь. Молитва иная Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей Небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминъ. Прими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

– Ну что ж, если уж тебе так хочется, то пойди вот, за 12 вёрст отсюда есть маленькая общинка матушки Агафьи Семёновны, полковницы Мельгуновой, погости там, радость моя, и испытай себя! Елена Васильевна, услышав эти слова, поехала из Сарова прямо в Дивеев, к старице Ксении Михайловне Кочеуловой, которая была известна своей строгостью и суровостью. «За теснотой помещения Елена Васильевна заняла крошечный чуланчик около маленькой кельи, которая выходила крылечком к западной стене Казанской церкви». Елене Васильевне было тогда 20 лет от роду. Через месяц после поступления Елены Васильевны в Дивеевскую общину батюшка Серафим сказал ей: – Теперь, радость моя, пора уже тебе и с женихом обручиться! – Не хочу я замуж, батюшка! – Ты все ещё не понимаешь меня, матушка! Ты только скажи начальнице-тο, Ксении Михайловне, что отец Серафим приказал с Женихом тебе обручиться, в чёрненькую одёжку одеться... Ведь вот как замуж-тο выйти, матушка! Ведь вот какой Жених-то, радость моя!... Матушка! Виден мне весь путь твой боголюбивый! Тут тебе и назначено жить, лучше этого места нигде нет для спасения; тут матушка Агафья Семёновна в мощах почивает; ты ходи к ней каждый вечер, она тут каждый день ходила, и ты подражай ей также, потому что тебе этим же путем надо идти, а если не будешь идти им, то и не можешь спастись. Ежели быть львом, радость моя, то трудно и мудрёно, я на себя возьму; но будь голубем, и все между собою будьте как голубки. Вот и поживи-ка ты тут три-то года голубем; я тебе помогу, вот тебе на то и моё наставление: за послушание читай всегда Акафист, Псалтирь, псалмы и правила с утренею отправляй. Сиди да пряди, а пусть другая сестра тебе всё приготовляет, треплет лён, мыкает мочки, а ты только пряди и будешь учиться ткать; пусть сестра сидит возле тебя да указывает. Всегда будь в молчании, ни с кем не говори, отвечая только на самые наинужнейшие вопросы, и то «аки с трудом», а станут много спрашивать, отвечай: я не знаю! Если случайно услышишь, что кто неполезное между собою говорит, скорее уходи, «дабы не внити во искушение». Никогда не будь в праздности; оберегай себя, чтобы не пришла какая мысль; всегда будь в занятии. Чтобы не впадать в сон, употребляй мало пищи. В среду и пяток вкушай только раз. От пробуждения до обеда читай: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную! А от обеда до сна: Пресвятая Богородица, спаси нас! Вечером выйди на двор и молись 100 раз Иисусу, 100 раз Владычице и никому не сказывай, а так молись, чтобы никто того не видал, даже бы и не подумал, и будешь ты аки Ангел!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Никто не понимал в то время слов великой старицы, но вскоре все вспомнили ее предсказание. Поехали из Дивеева свидетели смуты защищать правду; приехали следователи, искали, искали вину Серафимовых сирот, но не нашли! Правда восторжествовала! Затем Прасковья Семеновна вернулась в свою келью, чтобы звать Федорушку идти с ней на канавку. Пошли. «Принеси мне малахай, Федорушка!» – сказала старица. Пока послушница ходила за малахаем, старица легла в канавку и стала кричать: «Тут мощи явятся, тут мощи, мощи явятся!» Федорушка подала малахай. Она надела его, подняла кверху и воскликнула: «В последний раз пошумлю, чтобы больше, больше шумело! Ступай за топором! Надо мост рубить, тут мощи явятся!» В это самое время Владыка шел из «живописной». Старица взяла большую жердь, переломила ее на три части и закричала: «Святый Владыко! Ложь и клевету выгоню отсюда, всю выгоню, выгоню!» Преосвященный Нектарий не пошел ей навстречу, а воротился назад и обошел стороной корпус начальницы. С этого места сестры почти на руках принесли Прасковью Семеновну в ее келью. Федорушка сняла с нее шубу, посадила на кровать. «Пустите меня, Христа ради! – просила старица. – Я провожу Владыку, сяду на кочергу, хвост привяжу, Владыку за ворота провожу!» Но ее не пустили. Затем она совершенно изнемогла, легла в постель и больше не вставала. Блаженная Пелагея Ивановна, второй Серафим, поступила иначе. Предоставим слово Анне Герасимовне: «Пришла ночь, сидит дома. На другой день расхорошая-хорошая встала и пообедала с нами. Отлегло у меня. «Ну, – думаю, – слава Тебе, Господи, угомонилась». Да уж не помню, зачем и вышла в чулан. Прихожу: а уж ее и нет. Так во мне сердце-то и упало. «Где она это? – думаю. – Как бы еще чего не наделала!» Тороплюсь, собираюсь идти разыскивать, а ко мне уж бегут навстречу. «Что ты, – говорят, – делаешь-то? Что безумная-то твоя дура наделала? И не знаешь? Ведь она Владыку-то по щеке ударила». Так я обмерла. Ничего не соображу даже. «Вот, – говорят, – теперь в сумасшедший дом ее, да и тебе-то беда будет. И тебя к ответу».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Д. Дав-ва, нынешняя игуменья той обители, отправляясь посетить некоторые монастыри русские, подарила матери больного дитяти описание жизни и подвигов отца Серафима Саровского . Родители часто читали вместе эту книгу, дивясь подвигам старца и действиям благодати Божией, в нем открывшимся. Была половина сентября, а болезнь дитяти, начавшаяся в июле, все продолжалась. В одну ночь ребенок видит во сне Спасителя в красной одежде, окруженного Ангелами, Который говорит ему: «Ты будешь здоров, если исполнишь то, что тебе приказано будет старцем, который к тебе придет». Когда это видение кончилось, явился старец и, назвав себя Серафимом, сказал дитяти: «Если желаешь быть здоровым, возьми воды из источника, находящегося в Саровском лесу и называемого Серафимовым источником, и три дня утром и вечером водой этой омывай себе голову, грудь, руки и ноги и пей ее». Этот сон ребенок рассказал няне, которая передала родителям, перед которыми и сам он повторил свой рассказ. Возблагодарив Бога за милость Его, родители недоумевали, как достать воды, и предались воле Божией, надеясь, что Господь укажет им способы к сему. Наутро больной ребенок рассказал другой сон. К нему явилась Божия Матерь, окруженная Ангелами, и с любовью приказывала исполнить непременно то, что советовал о. Серафим. Это второе видение еще более удостоверило родителей в заступничестве отца Серафима и милосердии Божией к больному. Тогда как они рассуждали о том. как Достать воды, приносят записку от С. Д. Дав-вой, которая извещала мать больного о своем возвращении из путешествия. Первой мыслью родителей было просить Д-ву научить их, как достать из Сарова воду из источника Серафима. В ответ на эту просьбу она прислала бутылку воды, почерпнутой в источнике о. Серафима. Видя в сем особую милость Божию, возблагодарив Бога, начали употреблять воду по наставлению, данному во сне. Дитя, постепенно оправляясь, совершенно выздоровело. Тогда же родители, если не за себя, то за сына, дали обет непременно быть в Сарове и помолиться на гробе отца Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Крещенские погружения – это совсем другое дело . Очень красиво описал Крестный ход на Крещение Господне поэт Анатолий Гребнев: «Какие звёзды над селеньем, какой высокий небосвод.//Сияние во всей Вселенной: идёт Крещенский Крестный ход!//Толпой искрящейся проходим, свеча у каждого в руке.//Как Млечный путь поток народа стекает медленно к реке». Былой опыт помогал и в церковные праздники. Однажды мы оказались на съемках для альбома «Да исправится молитва моя. Паломничество по родной земле» в Мало-Дивеевском Серафимовском монастыре села Норья. Стояли настоящие крещенские морозы – 35 градусов! Вечером, после службы и водосвятия молодой, склонный к «гидропатии» о. Сергий пригласил всех в прорубь: «Вода-то уже святая!» Женщины из его «группы поддержки» охотно и радостно согласились. Батюшка настойчиво приглашал и меня: «Идем, идем, прорубь мы подготовили по всем правилам, вспомни, что ты «морж». Но после прошлогоднего стихийного погружения в Малой Пурге, когда я самонадеянно в такой же мороз, безо всякой подготовки окунулся и едва не простудил легкие, я решил повременить до утра. Ярким и студеным крещенским утром мы пошли расчищать прорубь ото льда, намерзшего за ночь. Открылась картина, похожая на поле битвы: тут и там вокруг проруби валялись носки, перчатки, тапочек, какой-то платок, что-то еще. И все это венчали чьи-то колготки, застывшие на перекладине для одежды, подобно какой-то птице. Видно было, что купальщицы покидали место своего подвига с крайней поспешностью, на морозе стало не до мелочей. Памятуя о моей прошлогодней импровизации, я очень сочувствовал теткам. Хотя, и смешно, конечно, тоже. Прорубь действительно была устроена со знанием дела: деревянные перила, чтобы не морозить руки, металлическая лестница, чтобы не скользить, вешалки для одежды и лавки для переодевания. Разбили и убрали порядочной уже толщины лед, сбегали домой, сделали поклоны до пота, переоделись в спортивные костюмы, на ногах валенки, на руках рукавицы для выхода из проруби – полная боевая готовность. Нечего и говорить, что все это сопровождалось молитвой и пением любимого нами тропаря Крещению Господню. А прорубь уже затянуло тоненьким слоем льда. Убрали, сколько увидели, но при погружении все же получили множество мелких порезов. Быстро вернувшись в келью, сделали без счета, до усталости, поклоны, согрелись. Теперь можно было идти в трапезную, греться горячими щами и чаем. Отец Сергий повеселился над их ночным погружением вместе с нами. Говорит, что никто не простудился.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/19/kr...

Бесхитростные и простодушные рассказы сирот Серафимовых дороги тем, что они как нельзя лучше, яснее и ярче обрисовывают святую жизнь сестер Дивеевской обители, принявших, по молитвам великого подвижника и старца Серафима, Царствие Небесное внутрь себя с детской простотой. «Меня в ту пору, как пришла я к батюшке-то в первый раз, все замуж сватали, – рассказывает старица Акулина Ивановна Малышева. – Прихожу это я к батюшке, а он говорит: «Что, матушка, лучше: рожь или пшеница?» «Как можно; за белый-то хлеб скорее схватишься!» – отвечаю я. «То-то, то-то, матушка, ну и что лучше: земной или вечный?» «Вечный, батюшка, лучше», – говорю. «То-то вот, матушка, так и ступай-ка ты к старице Ксении Михайловне, она от земли до небес – огненный столб, матушка!» И это батюшка три раза повторил: «Она от земли до неба огненный столб, матушка!» Вот и пошла я к Ксении Михайловне, да только лишь пришла, приходит следом сестра из Сарова: батюшка наказывает, говорит, теми же следами сейчас Акулине со Стефанидой прийти, а мы уж ужинали. Что ж, батюшка велит – и пошли. Приходим, чуть-чуть брезжится, а батюшка топит, огонек высекает. «Как с яблонь-ки яблоко подкатилось, – восклицает батюшка, – так и ты, Акулинушка!» «За вашими молитвами, благословите, батюшка!» – отвечаю я. «Вот на-ка, Акулинушка, печку-то мне истопи, да мотыжку-то вот эту маленько обожги, матушка, вот тебе и голицы, да как мотыжка-то обгорит, то ты ее тряпочкой вынь-то, у меня здесь есть тряпочка на то, а не голицами; голицы-то спалишь». И ушел на источник батюшка. Истопила я печку, обожгла мотыжку, да как пришло время вынимать и думаю, где буду еще искать тряпку-то, боялась – долго не найду, а вынуть-то всего минута, что голицам сделается!.. Голицами-то и вынула, а они хоть чуточку, а подпалились... Господи! – думаю я, – что мне от батюшки-то будет? Да и пустилась бегом к источнику-то. «Батюшка! – кричу, – кормилец, прости Христа ради!» А он не дал мне договорить-то да и сказал: «То-то, то-то, матушка, ведь я тебе не велел!» А я голиц-то ему и не показала, вот как все знал-то батюшка.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010