Другой крест построен рачением просфорницы Евдокии Петровой 31 сентября 1749 года. На нем были унизанные мелким жемчугом изображения Распятия и других моментов жизни Спасителя, связанные с Его крестной смертью. Из икон наибольшим почитанием пользовалась храмовая Грузинская икона Божией Матери, находившаяся за правым клиросом. От нее происходили многочисленные исцеления. Какого она была времени написания, об этом в начале XX века уже основательно подзабылось, единственное, что говорило об ее древности — икона была облачена в оклад, изготовленный в 1706 году. Такой же древности был образ Благовещения, обшитый шелком и позументом, висящий в притворе. За левым клиросом находилась Казанская икона Божией Матери в богатом окладе, в ризе от 1772 года. По древности к ней приближались образа Смоленской Божией Матери и Казанской. Первый — с датой 1791 года в серебряной позолоченной ризе с сетчатым венцом, с выпуклыми изображениями Всевидящего Ока, короны и вазы, находился в главном алтаре; второй образ с окладом 1798 года был пожертвован известным университетским профессором Карлом Фуксом и висел на арке, ведущей в главный храм. В ризнице хранилась также икона Василия Великого в серебряном окладе 1808 года. Эта именная икона происходила из известного рода Апехтиных. Любопытны были иконы святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа в архиерейских облачениях из парчи и «мозаичная» икона «Моление о Чаше». Здесь Спаситель, ангел и спящие апостолы писаны на вырезанных из дерева фигурах, почва и скала — из уральских цветных камней. Это скорее всего была панорама, чем мозаичная икона. Наиболее древними были Евангелия — 1731, 1735 и 1745 годов, все московского книгопечатания. Представлял интерес серебряный оклад Евангелия 1805 года. На верхней его доске имелись пять финифтиевых клейм в стразах с изображениями Воскресения Христова и четырьмя евангелистами. Застежками служили фигурки святых. Особо древних рукописей не было. Метрические книги велись с 1782 года. Из колоколов два имели надписи: 1) в 71 пуд с изображениями Святой Троицы, святителя Митрофана, Грузинской иконы Божией Матери и неизвестного святого имел надпись: «Сей колоколъ лить во славу Святые Троицы иждивениемъ подполковника Николая Никитова Чичагова, вылитъ въ царствующемъ граде Казани, въ слободе Подлужной, въ заводе Луки Рукавишникова», 2) имевший весу 10 пудов, с трещиной: «Литъ в 1808 году въ городе Казани, мастеръ Иванъ Ефимовъ Астраханский». К слову, в XIX столетии в Казани отливали колокола на заводах братьев Ивана и Ильи Астраханцевых, Стефана Дьяконова, Петра Корюхина, Разумова, Луки Рукавишникова, Тимофеева.

http://sobory.ru/article/?object=32425

Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. Третий храм – на монастырском хуторе, деревянный, во имя Архистратига Михаила, начат постройкой в 1901 году, окончен в 1904 году, освящён епископом Оренбургским и Уральским Иоакимом 6 сентября 1904 года. В 1910 году, при игумении Иннокентии, он был украшен стенною живописью сёстрами-живописцами. Хутор расположен в 35 верстах от монастыря на речке Каргалке. В монастыре проводились храмовые праздники: главный – 15 августа, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, накануне славословия бывал крестный ход с обнесением вокруг храма Плащаницы Успения Богоматери при чтении «заупокойнаго трисвятаго»; 14 сентября – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; 9 мая – праздник свт. и Чудотворца Николая, на котором бывало великое скопление народа из окрестных сёл; 8 июля – явление Казанской иконы Божией Матери; 20 июля – св. пророка Илии; праздник Иверской иконы Божией Матери справлялся в день спасения обители от пожара –16 апреля; 27 июля – св. вмч. и целителя Пантелеимона. Особо чтимых икон было три. Из них наибольшим почитанием оренбуржцев пользовалась икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»; празднование в честь неё совершалось торжественно 25 января. Эта икона была написана в Оренбурге живописцем Михаилом, учеником Строгановых (впоследствии подвижник Святой Афонской Горы схимонах Макарий). Монастырю икона пожертвована купчихой Анастасией Антоновной Килимовой в 1864 году. Иверская икона Божией Матери, спасшая обитель от пожара, написана на Афоне в русском Пантелеимоновском монастыре и прислана оренбургскому монастырю в дар крестьянской девицей Анной Суркиной в 1874 году. Козельщанская икона Божией Матери прислана в дар монастырю 8 октября 1870 года из села Козельщины от графини Марии Владимировны Капнист по благословению о. Иоанна Кронштадского. В ковчеге-гробнице хранились частицы мощей святых мучеников Евфимия, Игнатия, Аккакия и Древа Животворящего Креста Господня, присланные в 1874 году с Афона старанием иеросхимонаха Вассоя (Балабанова) настоятелем афонского Пантелеимоновского монастыря игуменом Макарием.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Из древностей, хранившихся в храме, достойны внимания старинная икона святителя Николая Чудотворца Заяицкого в приделе его имени за правым клиросом, которая была пожертвована Заяицкими казаками, в серебряной вызолоченной ризе, устроенной в 1814 году вдовою, купеческой женою Софьей Елисеевной Свешниковой. Другая икона святителя Николая в иконостасе Преображенского придела — копия с пожертвованной казаками, с отдельными вверху и внизу иконы житием и чудесами святителя Николая, принадлежащими к подлинному образу, который на этом месте вставляем был на лето. Икона «Утоли моя печали», в серебряной вызолоченной высокой работы ризе с венцами, устроенной в 1853 году усердием купеческих девиц Татианы и Ирины Забелиных, имевших в приходе свой дом, в котором они и жили. У левого столба находилась икона «Тихвинской Одигитрии», точная копия с подлинной, в серебряной вызолоченной ризе, устроенной в 1820 году усердием всех прихожан. Икона «Иверской», в серебряной вызолоченной ризе, сделанной усердием бывшего церковного старосты московского купца Афанасия Васильевича Саврасова в 1859 году. В левом приделе «Казанская» икона, в серебряной вызолоченной ризе, устроенной в 1821 году купцом Родионовым. Древняя замечательного письма икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, с житием его по сторонам, в серебряной вызолоченной ризе. Местная икона Божией Матери «Феодоровской», в главном Преображенском храме, в серебряной вызолоченной ризе чеканной работы, сделанной в 1879 году по завещанию прихожанина, московского купца Матвея Дмитриевича Брюшакова (Брюшанова). Переворот 17-го года положил начало новому этапу в истории храма Николы Заяицкого. 24 ноября из Исполнительного комитета Замоскворецкого районного Совета рабочих и крестьянских депутатов пришло Предписание 1026 с пометкой «срочно»: церковь Николы Заяицкого обязывалась представить в Юридический отдел опись церковного недвижимого имущества, денежные отчеты за 1917 и 1918 годы, расписки о сдаче в банк процентных бумаг и наличных денег, причем в жесткой форме заявлялось, что виновные в неисполнении подвергнутся аресту и будут преданы суду за неисполнение распоряжений Советской власти. 14 января 1930 года президиум Московского Совета принял решение о закрытии церкви и передаче здания под клуб пионеров. Но это решение выполнено не было. В том же году в Замоскворецкий райсовет было направлено заявление о решении образовать «общество верующих при московской Николо-Заяицкой православной церкви» с просьбой о его регистрации на основании постановления ВНИК и СНК РСФСР от 8.04.29 «О религиозных объединениях» и инструкции НКВД от 1.10.29 «О правах и обязанностях религиозных объединений». 4 сентября религиозное общество было зарегистрировано. 6 сентября 1931 года диакон Николай Васильевич Тархов оставил службу в храме по собственному желанию.

http://sobory.ru/article/?object=02395

06.04.2021 Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович, дядя святого благоверного князя Александра Невского, при обустройстве города Китеж пожелал перенести в него икону Богородицы. Однако, как ни старался князь, икона не сходила с места. Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне,… 27.03.2019 Икону в храме Василия Блаженного опознали как считавшийся утраченным образ из снесенной кремлевской часовни Специалисты Государственного исторического музея (ГИМ) идентифицировали икону «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским» из храма Василия Блаженного (Покровский собор) как образ, который ранее находился в Спасской часовне Московского Кремля. После сноса часовни в советское время эта икона считалась утраченной. «С большой долей вероятности можно предположить, что эта икона происходит из Спасской часовни, которая была построена справа от Спасской башни Московского Кремля в начале XIX века», – цитирует пресс-служба ГИМ слова гендиректора музея Алексея Левыкина, передает РИА Новости. Гендиректор Исторического музея рассказал, что Спасская часовня находилась в ведении священников Покровского собора, «которые ежедневно служили в ней молебны,… 22.03.2024 21 марта Церковь вспоминает спасение Курской-Коренной иконы Божией Матери Память одной из древнейших икон Русской Православной Церкви – Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» празднуется 21 марта. В этот день вспоминается спасение образа от злоумышленников, пытавшихся его уничтожить в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Курский-Коренной образ был обретен 8 сентября 1295 года в окрестностях Курска, который до того был разорен полчищами хана Батыя и пришел в запустение. Однажды в близлежащем от города лесу охотник нашел образ, лежавший у корней дерева ликом вниз. Подняв икону, мужчина заметил, что она схожа с известным образом Богородицы «Знамение» из Великого Новгорода. В тот же момент от обретенного образа произошло первое чудо – на месте, где он лежал,…

http://foma.ru/themes/ikona

В киоте в главном храме находится небольшая древняя икона Владимирской Божией Матери, в басменном окладе с цатою, венец и цата убраны недорогими камешками. На западной стороне главного храма помещена икона Божией Матери, бывшая прежде в одном из верхних иконостасов. Придел во имя преп. Варлаама, хутынского чудотворца, находится на левой стороне трапезы. Налево от царских ворот находится икона Владимирской Божией Матери, в жемчужной ризе, шитой по фольге, направо – Спаситель, воскресший из гроба, с крестом в левой руке, риза серебряная, вызолоченная, устроена в 1821 г. Икона преп. Варлаама в житии, перед ним вверху Преображение Господне, как напоминание о том, что Смоленско-Варлаамская церковь в 1655 г. называлась Преображенскою, внизу у преподобного, в клейме, св. Алексей человек Божий, по краям – житие преп. Варлаама. Риза на иконе серебряная. В иконостасе икона св. Николая, за правым клиросом живописная икона Божией Матери. На колокольне еще в 1774 – 89 гг. было 7 колоколов: большой в 69 пуд., полиелейный – без весу, повседневный – 22 пуд. 1 фунт и 4 малых – без весу. В настоящее время всех так же 7 колоколов. На большом колоколе находится надпись: «1855 года сей колокол в царствование Государя Александра Николаевича, по благословению высокопреосвященнейшего Григория, архиепископа казанского и свияжского, в Смоленско-Варлаамовскую церковь. Весу 127 пуд. 27 ф., лит усердием крестьянина Михаила Платонова и другими лицами при священнике Иоанне Стратилатове». Приход Смоленско-Варлаамский немногочисленный, поэтому церковь считается одноприходною, т. е. священник при ней был 1, диакон 1, дьячок 1, пономарь 1. По новому штату 1876 г. при церкви положено быть одному настоятелю и одному псаломщику. Дворов в приходе православных 41 и раскольников 23, всего 191 душа муж. пола. Для жительства церковного причта при церкви существуют два дома, церковные деревянные. Первый пожертвован был со всей принадлежащею к дому землею вдовою коллежскою асессоршею Анною Петровною Апелляциониною по духовному завещанию, учиненному 29 сентября 1827 г., второй дом состоит из двух флигелей, один флигель сгорел в пожар 1859 г., а другой ветхий. Прихожанами в 1877 г. был приобретен дом, в котором и проживают приходский священник и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Молитвами и стараниями верующих прихожан и частных благотворителей храм восстанавливается. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Православный духовно-просветительский центр преподобного Сергия Радонежского . Задачи центра: Святыни [ править править код ] Незнановская икона Божией Матери имеет двухсотлетнюю историю. Новейшая же история ее началась 2009 году благодаря стараниям Алексия Лукашевича, положившего начало второго возвращения Образа Пресвятыя Богородицы в эти края. Он предоставил свидетельства существования данного образа. Оказалось, что в начале XX века в Германии и в Харбине было издано несколько книг посвященных образам Пресвятой Богородицы. В одной из них, изданной в 1924 году в Харбине поручиком Николаем Лабушкиным под называнием «Образ Богородицы с 1000 рисунками», с величайшим удивлением обнаружили сообщение об иконе Божией Матери» «Незнановская». Были получены ксерокопии нескольких страниц, где написано: «Икона Божией Матери известна с 1814 года. Праздник 1 сентября (старого стиля). В народе икона именуется просто Богородица, Матерь Божия. Икона размером в длину не много менее двух аршин (аршин – 71,12 см). О чудотворной иконе именуемой «Незнановская», что близ города Нерехта, в местечке Незнаново, находящейся в доме, не продолжительное время тут же в церкви, неизвестно ничего. С какого времени сия икона находилась и от кого досталось – неизвестно. Перед Великой войной 1908 – 1914 гг. образ был увезен в неизвестном направлении». К тексту прилагалась прорись иконы. Изучив текст и сопоставив его с известными фактами истории села, прихода, исследователи пришли к следующим результатам. Икона была привезена в Незнаново после окончания Отечественной войны 1812 года полковником Григорием Александровичем Линевым. (Остатки фамильного склепа в виде надгробного памятника ему и его дочери Варваре находится у храма.) Как ему досталась чудная икона - неизвестно, но привезя ее в село, он поместил ее в церкви, где она хранилась не более двух лет, а затем была перенесена в барский дом. Причины переноса, видимо, сохранность иконы, т.к. храм был холодным и зимой не отапливался.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

На левом клиросе — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», «Достойно есть», образ святого Серафима Саровского. На правом клиросе — «Иверская» икона Божией Матери, иконы святого Питирима Тамбовского и великомученицы Варвары. В южном приделе — икона святого преподобного Сергия Радонежского, на иконе надпись: «Икону сию сооружили православные воины действующей Армии на дальнем Востоке прихожане - родичи села Ивановка и деревни Анновка» — икона написана во времена русско-японской войны. Над царскими вратами икона «Тайная вечеря», на иконостасе — храмовая икона Иоанна Предтечи. На территории храма захоронен священник Александр Адамов, служивший в 20-е годы. Святыни [ править править код ] В храме Иоанна Предтечи села Ивановка находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Икона в 1995 году замироточила, чудо произошло 10 октября. Это событие задокументировано официально — в храме в это время находилось 24 человека. Миро источалось в различных местах иконы. Иногда оно появлялось в виде испарины, иногда большими маслянистыми каплями стекало вниз по иконе. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений свидетельствовал о чуде мироточения иконы. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление. Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» размером 62х102 см написан на дереве по левкасу, приблизительно относится к XVIII-XIX векам. Места на образе, где краска от времени потрескалась и облупилась, заполнились застывшим миром, которое выравнило поверхность иконы. При мироточении сам образ стал светлее и обновился. 9 июля 2002 года в храме произошел пожар, который уничтожил купол и почти весь интерьер, но икона «Всех скорбящих Радость» необъяснимым образом осталась цела и невредима. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, село Ивановка, улица Дорожная, 12

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасеикона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

В наши дни храм переживает второе рождение. Мы приехали накануне престольного праздника храма – Воздвижения Креста Господня, который отмечался 27 сентября. Праздник этот совершается в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором он был распят. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Иисус Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на котором из них был распят Спаситель, каждый крест возложили на мертвеца, которого проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Праздник Воздвижения Креста Господня – символ утверждения и силы христианства. Накануне престольного праздника в храме и вокруг, на церковном дворе, шла большая уборка. Разговариваем с настоятелем храма протоиереем Владимиром Швидким. Несколько слов об отце Владимире. Выпускник Московской духовной семинарии, он приехал в Зауралье вместе с семьей из Чернигова. Сейчас в семье батюшки шестеро детей. Настоятелем Крестовоздвиженского храма он служит уже 14 лет. Отец Владимир говорит: «Сегодня мы бережно собираем сведения по истории нашего храма. С Божией помощью и молитвами казаков храм уцелел в самые лютые времена. Жизнь прихода продолжается. Особое внимание уделяем детям. В храме действует воскресная школа. Каждую среду перед Казанской иконой Божией Матери служим молебен о детях. Мечтаем о восстановлении росписей храма, установлении новых колоколов. С Божией помощью все случится…». Входим в храм. Он трехпридельный: центральный посвящен Воздвижению Креста Господня, два других придела – Святой Троице и святителю Николаю. В храме хранится список (копия) Табынской иконы Божией Матери – войсковой иконы Оренбургского казачьего войска. След подлинной чудотворной иконы, главной войсковой святыни, затерялся. Во время гражданской войны белые казаки, отступая, взяли икону с собой. Возможно, где-нибудь в Китае или Америке икона цела до сих пор. А в Звериноголовском в 2004 году, когда отмечалось 250-летие станицы, обнаружили доску, на которой была расписана неизвестная икона, – восстановить ее оказалось невозможно. Икона была жертвенной. В 1914 году, перед уходом на фронт, казаки пожертвовали икону Крестовоздвиженскому храму. Имена жертвователей хорошо сохранились на обратной стороне иконы. По решению совета атаманов, при помощи потомственного казака Сергея Кайдаша доска жертвенной иконы была расписана заново. Икона получилась удивительная. И сейчас она почитается как Табынская икона Божией Матери. А над ней расположена жертвенная икона Георгия Победоносца, которую казаки передали храму перед уходом на русско-японскую войну 1905 года. Живая история храма…

http://sobory.ru/article/?object=09408

История Икона посвящена чуду явления Божией Матери на ночном небе русским воинам в начале Первой Мировой войны. Дата явления Богородицы - 1 сентября 1914г. по старому стилю. Божию Матерь с Богомладенцем в руках на небе видели воины, по крайней мере, двух различных воинских частей находящихся в районе боевых действий близ города Мариамполе Сувалкской губернии. В настоящее время это территория Польской республики, Белостокское воеводство. Одними из них были кирасиры Его Величества (Царскосельского) полка, расположившиеся в нескольких километрах к востоку от города Мариамполя, другими - донские казаки, стоявшие в лесном массиве. По свидетельству очевидцев, все солдаты и офицеры во время явления Божией Матери встали на колени и молились, наблюдая в ночном звездном небе Божию Матерь в необычном сиянии, с Богомладенцем Иисусом Христом, сидящим на Ее левой руке. Правой рукой Она указывала на запад, тем самым, предвещая победу русским войскам (что и свершилось во Вторую Мировую войну 1941-45г.). Дело в том, что в начале сентября наши войска в обозначенном районе в ходе боев несли большие потери и отступали к реке Неману. Ни о какой победе наших войск в то время, не шло и речи. Весть о чудесном явлении Пресвятой Богородицы быстро разнеслась по войскам и укрепила их боевой дух. Вскоре, через две недели русские войска пошли в наступление и 20 сентября одержали победу под городом Августом. Поэтому, по истечению некоторого времени, явление Божией Матери стало ассоциироваться с победой наших войск под городом Августов, а чудо явления получило название «Знамение Августовской победы» или «Августово явление». О чудесном явлении Царицы Небесной русским воинам было доложено Императору Николаю II. По его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки с изображением явления Божией Матери и кратким поясняющим текстом об этом событии. Митрополит Московский Макарий (Невский), для сохранения памяти об этом чудесном явлении и поднятия патриотического духа в войсках, благословил писать иконы Божией Матери, именуемой «Августовская». Святейший Правительствующий Синод (в отличие от Порт-Артурской иконы) признал необходимость запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в память последующих поколений русского народа и определил: «благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам...». По имеющимся к настоящему времени сведениям, большинство из них было создано в 1915-1917 годах. Последующая революция помешала окончательному прославлению этого образа Пречистой и вспомнили о ней только после крушения богоборческого режима.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010