РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/kalendar/1031/aleksiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Александр Покровский. Христианин должен проходить свой жизненный подвиг с любовью и доброжелательством к ближним. Опубликовано: 27 сентября 2022 «Господь наш Иисус Христос начал свое общественное служение, как Спаситель рода человеческого, проповедью о покаянии: покайтесь, приблизилось Царствие Божие. Учение о Царстве Божием служило для Иисуса Христа исходным пунктом Его проповеди. Созидание Царства Божия должно составлять задачу нравственной деятельности человека. Иисус Христос обращается к душе человека и ее ценит в нем, а не внешнее положение. Христос не отрицает материальных благ и нужд своих последователей: знает Отец ваш небесный, что вы имеете нужду во всем этом, но Он требует, чтобы эти нужды были подчинены нравственным началам жизни духовной. Если человек подпадает под их власть, если его душа порабощается ими, то Христос требует решительной борьбы с ними. Христос Спаситель призывает нас к борьбе, но не с внешними условиями жизни, а борьбе со своими пороками и страстями. Такая-то именно борьба человека с самим собою, с неправдою и злобою в себе самом и необходима теперь для возрождения и обновления нашей жизни. Человек должен постоянно и упорно бороться с дурными наклонностями своей природы: себялюбием, своекорыстием, завистью и вообще со всеми злобными отношениями к ближним, чтобы вносить в жизнь мир и успокоение, честный труд и благожелательные отношения к ближним. Мы должны быть твердо убеждены в том, что какие бы ни предлагались формы совершенного общественного устройства, жизнь будет не улучшаться, а ухудшаться, пока человек не поборет в себе пороки и страсти. Мы должны исторгнуть из своего сердца все греховное и злое, вносящее в жизнь только разрушение и расстройство. Правда, в жизни нас окружающей происходит и существует много зла, с которым нужно бороться, чтобы побеждать и заменять добром. Сам Спаситель во время Своей земной жизни вел непрерывную борьбу со злом. Достаточно припомнить Его грозные обличительные речи против фарисейской лжи, лукавства и лицемерия. Но как отличается борьба Спасителя со злом от той борьбы, которая происходит теперь в нашей жизни! Господь вел борьбу с такими явлениями, которые были действительно несомненным злом. Теперь же часто выходят на борьбу не со злом жизни, а с людьми, выхо дят личности, побуждаемые к борьбе себялюбием, завистью, корыстолюбием и злобою, вследствие чего зло в жизни от подобной борьбы не уменьшается, а более увеличивается. Борьба Спасителя со злом жизни вызывалась чистейшими, нравственными побуждениями: ревностью о славе Отца Небесного и безграничною любовью к ближним. Самую борьбу со злом Господь наш Иисус Христос вел такими средствами, которые были безусловно чистыми в нравственном отношении, указывались любовью к Богу и ближним, относились к обличению и вразумлению заблуд ших, к назиданию всех.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/757-...

Семиреченские Советы юридически подчинялись ташкентским органам власти, фактически же Верненский Совдеп тяготел к автономии и превышал свои полномочия. Самоуправство с епископом Пименом могло иметь серьезные последствия как вопиющий факт неподчинения центру. Поэтому представитель Семиреченского облисполкома Ломаное попробовал переложить ответственность на командующего войсками области: на полученной телеграмме Гредингера его резолюция: «Командующему войсками области на распоряжение». Не прошло. Ответ в отношении епископа пришлось держать самому. Этот факт говорит о том, что самоуправства со стороны отряда, подчиненного командующему войсками, не было. 21 сентября Ломанов фабрикует документ – телеграмму в Ташкент, которую отправляет только 23 сентября 1918 года, не забывая в копии сослаться на «сообщение комвойск»: «1041 отправлен конвоем в Ташкент» 205 . Еще одна заведомая ложь! С епископом Пименом расправились с помощью того же отряда красных партизан Мамонтова, вызванного специально из района Сарканда. К тому времени отряд потерял обоих командиров, братьев Ивана и Петра Мамонтовых, и возглавлялся Николаем Кихтенко, но продолжал носить их имя. Мы имели возможность убедиться, что это боевое соединение имело хороший опыт карательных расправ и «полевых судов» О событиях конца августа – начала сентября 1918 года боец мамонтовского отряда Родион Пинчук вспоминает: «Это было в конце августа 1918 г[ода]. Четыре месяца отряд Мамонтова по Семиречью вел бой с белоказачеством и устанавливал советскую власть... а на пятый месяц отряд вызвали в Верный как будто бы на отдых, а когда прибыли в Верный, заняли военную казарму, а для лошадей конюшни, объявили, что в городе организовано восстание под руководством архиерея и белоказаков, вот вас вызвали на усмирение и наведение нормальной жизни города Верного. В ночь отряд окружил и атаковал Архиерейский дом и большой сад, сделал обыск, архиерея посадили в тачанку и увезли за город в рощу за 8 км во исполнение приговора полевого суда. Отряд Мамонтова-Кихтенко был задержан в городе до 3-х недель. Вот такой был отдых – для усмирения» 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В сражении при Церковне турок было до 20,000 с 40 орудиями, а у нас 12 батальонов. Генерал Татищев с особенною похвалою отзывался о храбрости, находчивости и распорядительности генералов Горшкова, Малахова, командиров полков Саранчова, Шахмаметьева, Прокопе, Больдта и Вика, артиллерии полковника Скворцова и генерального штаба подполковника графа Келлера. Потери турок до 2,000. У нас убито 4 офиц., 74 важн. чин. и ранен. 21 офиц. и 391 солдат. 12-го сентя бря . Государь чувствовал себя не хорошо: лихорадка усилилась в Он заметно похудел. Ко всему этому присоединилось печальное известие, что около 10-ти тысяч турецкой пехоты, с артиллерией, большим обозом и запасом провианта пробилось в Плевну через нашу кавалерию со стороны Софии. Дожди мешали нашим саперным работам под Плевною. 13-ое сентября. Ero Величество чувствовал себя сегодня немного лучше, но по требованию лб.-медика Боткина целый день не выходил из дому. Великий Князь Владимир Александрович выехал из Горного Студеня в свою штаб-квартиру. 14-е сентября. Угрожающее положение турок против правого фланга армии Цесаревича, завершившееся Чаиркиойским боем, побудило Его Высочество изменить общее стратегическое положение своих войск, с целью по возможности большего сосредоточения их в центре, откуда представлялась возможность быстро поддержать передовые войска, стоявшие как против армии Ахмед-Эюба, так и против армии Мехмета-Али у Церковны. Несмотря на то, что на другой день Церковненского боя турки и не думали повторять атаки, а, напротив, выслали парламентера к генералу Татищеву, с просьбою, разрешить заняться уборкой раневых и убитых, во множестве наполнявших все подступы к Чаиркиойской позиции, в штабе рущукского отряда весьма серьезно смотрели на положение дел и было приведено в исполнение все возможное, чтобы приготовиться к новым усложнениям на правом фланге. Части войск произвели соответствующие передвижения. 15-е сентября. Сегодняшний день ознаменовался приездом в Горный Студень Наследника Цесаревича, с Великим Князем Сергием Александровичем и начальником штаба генералом Ванновским и прибытием из Петербурга генерала Тотлебена.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

    Условие, которое предлагается в Евангелии и в Отеческих писаниях, условие, при котором покаяние приемлется, и кающемуся даруется прощение, повторено и здесь. Условие действительности покаяния заключается в том, чтоб кающийся оставил смертные грехи свои и более не впадал в них.    Patrologia Latina Tomus LXXIII, verba Seinorum, Liber cap. III, pag. 570, 19. Liber V. pag. 965, cap. 66.    Pag. 740, cap. 3.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог 24 Сентября.    Cassiani Collatio II, cap. XIII.    Collatio 1, cap. 1.    Лест. Сл. 27-е.    Алфавитный Патерик.    Том 15, письмо 103-е.    Слово 106-е, по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана епископа Антиохийского. Четьи Минеи, Октября во 2-й день.    Pag. 743. Cap. 8.    Пролог 29 Июля.    Pag. 743. Cap. 9.    Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях.    Алфавитный Патерик.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 755, cap. 27.    Пролог. Февраля 15 дня.    Пролог 28 Июля.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Пролог 26 Февраля.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог Мая 29 дня.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись и Пролог 10 Февраля. Здесь сокращено.    Отечник, рукопись.    Pag. 760, cap. 33, и pag. 872, cap. 51.    Pag. 872, cap. 62.    Pag. 745, cap. 12.    Pag. 753, cap. 24.    Пролог 21 Мая.    Pag. 747, cap. 14.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Pag. 748, cap. 18.    Отечник, рукопись.    Pag. 762, cap. 36.    Пролог, Мая 29 дня.    Pag. 767, cap. 51.    Pag. 770, cap. 62.    Pag. 773, cap. 74.    Pag. 777, cap. 96.    Pag. 778, cap. 98.    Лествица, Слово 8-е; преподобный Кассиан, о гневе, Добротолюбие, ч. 4.    Pag. 772, cap. 69.    Pag. 810, cap. 27.    Collatio VII, cap. 27.    Pag. 946, cap. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

Начало: «Придите честное и святое спасению в словесне, придите отци и братиа». Последнее чудо «О юноши» (206 об.–207 об.). Начало: «Ниже се умолчю предо многими денми чудо святым содеяся». На лл. 28 об.–34 об. служба 28 октября Параскеве мученице. Состав: 1) оглавление (1–2), службы: 2) 19 сентября – «новоявленным» великому князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (3–16); 3) 20 сентября – великому князю Черниговскому Михаилу и боярину его Феодору (16 об.–24); 4) 25 сентября – Сергию Радонежскому (24– 42 об.); 5) 1 октября – Савве Вишерскому (42 об.–17); 6) 12 (2 ?) октября – юродивому Христа ради Андрею (47 об.–53); 7) 21 (28 ?) октября – великомученице Параскеве нареченной Пятнице (53–57 об.); 8) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (57 об.– 72 об.); 9) 27 ноября – Знамению Пресвятыя Богородицы в Новгороде (72 об.–86 об.); 10) 21 декабря; Петру – митрополиту, «списаже смиренный митрополит Киприан» (86 об.–97); 11) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (97–111) ; 12) 12 февраля – «новому чудотворцу» Алексию митрополиту (111–125 об.); 13) 11 марта – Евфимию архиепископу Новгородскому (125–130); 14) 30 марта – Ионе митрополиту (130–137 об.); 15) 2 мая – Борису и Глебу (137 об.–145 об.); 16) 3 мая – Феодосию Печерскому (146–157); 17) 7 мая– Антонию Печерскому (157–170); 18) 9 мая – Николаю чудотворцу (170–180 об.); 19) 20 мая – Алексию митрополиту (180 об.–195); 20) 23 мая – Леонтию Ростовскому (195–204); 21) 28 мая – Игнатию Ростовскому (204–209); 22) 2 июня – Иоанну новому Сочавскому (209–218); 23) 20 (9 ?) июня – Кириллу Белозерскому (218–228); 24) 11 июля – княгине Ольге (228–233); 25) 15 июля – князю Владимиру (233–243); 26) 20 (24) июля – Борису и Глебу «новоявленным мученикам» (243–257 об.), отличная от предыдущей; 27) 24 августа – Петру митрополиту (257 об.–268), отличная от предыдущей; 28) 19 октября – Иоанну Рыльскому (268– 275 об.); 29) 15 декабря – Стефану Сурожскому (275 об.– 285 об.); 30) 24 (12 ?) января – Савве Сербскому (286–305); 31) 26 апреля – Стефану Пермскому (305–312 об.); 32) 15 мая – Исаии Ростовскому (313–319 об.); 33) 24 мая– Никите столпнику Переяславскому (319 об.–323 об.); 34) 9 июля – священномученику Панкратию Тавроменийскому (323 об.–324 об.), только начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученики Василий Покровский и Емилиан Киреев 11 сентября был арестован еще один обвиняемый по этому делу - Подрезов, пенсионер. 21 сентября он дал показания, что священники Покровский и Киреев являются руководителями к/р организации. Однако в дальнейшем Подрезов на очной ставке с о.Емилианом отказался от своих показаний. 23 сентября следствие было окончено. 10 октября всем троим обвиняемым было предъявлено обвинительное заключение по статье 58-10 часть 2 и 58-11. 18 октября судебная коллегия по уголовным делам определила обвинительное заключение утвердить и на 30 октября было назначено судебное заседание. В назначенный день открылся суд, на котором подсудимые священники мужественно отрицали обвинения в антисоветской агитации. Прокурор просил суд вынести приговор в отношении Подрезова - расстрел, в отношении Покровского и Киреева - 10 лет лишения свободы. Адвокат просил в отношении Покровского и Киреева вынести мягкий, справедливый приговор. Обвиняемым было предоставлено последнее слово, в котором они просили вынести справедливый приговор. После совещания суд приговорил всех троих к высшей мере наказания - расстрелу. В установленном порядке от приговоренных священников поступила совместная кассационная жалоба в Верховный Суд РСФСР о пересмотре приговора. Приговор был признан правильным. Священники Василий Покровский и Емилиан Киреев были расстреляны 26 декабря 1941 года в 19 часов 30 минут в окрестностях города Алатыря на правом берегу р.Суры. Похоронены в безвестной общей могиле. 12 июня 1990 года протоиерей Василий Покровский был реабилитирован судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда по 1941 году репрессий. Протоиерей Василий Покровский был причислен к собору новомучеников и исповедников Российских решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2007 года. Использованные материалы Редакция текста от: 23.09.2018 21:38:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678170.h...

267 Один из паломников-воспитанников. Петербургские паломники в гор. Чернигове//Колокол. 1909. 980 (11 июня). С.З. 268 Экскурсант. Паломничество воспитанников спб. духовной семинарии//Колокол. 1909. 988 (24 июня). С.З. 269 Варфоломеев Н., воспитанник-экскурсант. С– Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и в Москве//Колокол. 1909. 992 (28 июня). С.З. 271 Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник. СПб., 1996. С.220. 275 Дата рождения: Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф.277.0п.1. Д.323. Л.141–142. Дата кончины – по надгробию в нижнем храме Троицкого кафедрального собора Пскова. 278 Служение владыки-митрополита Антония//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 225 (16 октября). С.З. 279 Столетний юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//Церковный вестник. 1909. 40. С. 1247. 280 Юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//ПбЛ. 1909. 263 (25 сентября). С.2; 264 (26 сентября). С.З; 265 (27 сентября). С.5; иллюстрированное приложение, 39. С.324–325. 282 Епархиальная хроника. Столетие С.-Петербургской Духовной Семинарии. Юбилейное торжество СПБ Духовной Семинарии. Адрес СПБ Семинарии от Епархиального СПБ съезда//Известия по С.-Петербургской епархии. 1909. 20. С.16–22. 284 Столетний юбилей духовной академии//ПбЛ. 1909. 345 (16 декабря). С.З; 346 (17 декабря). С.5 290 Паевский Ф. В Александро-Невском духовном училище//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 242 (7 ноября). С.2. 291 Паевский Ф. Отпевание и погребение протоиерея Д.Т. Мегорского//Ведомости СПБ градоначальства. 1909. 24 (30 января). С.2. 293 Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви за 1905 год (существования Общества двадцать пятый) с приложением списка членов и устава Общества. СПб., 1906. С. 136. 296 Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви в С.-Петербурге. Отчет о деятельности Общества за 1906 и 1907 г.г. (существования Общества двадцать шестой и седьмой) с приложением списков членов и устава Общества. СПб., 1908. С.93.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ржепик Елисавета Петровна Вдова священномученика Мирона Ивановича Ржепика 413 . Владыка Афанасий познакомился с семьей Ржепиков, вероятно, во время обучения в Московской духовной академии, в которую Мирон Иванович поступил на два года раньше. Они вместе преподавали в Полтавской духовной семинарии. После кончины о. Мирона святитель Афанасий переписывался с Елизаветой Петровной и ее сыном Сергеем. 1. Не позднее 1 ноября 1955 г. Благословите, Владыко Святый! Сердечно благодарим Вас за весточку, так долго нами жданную, которую на днях нам передали. Спаси Вас Господи! Мы очень беспокоились и горевали, что нет от Вас вестей. Тщетно ждали и 18 июля и 18 сентября. Вспомнилось 18-е число прошлого года, когда так нежданно-негаданно порадованы были Вашим письмом после долгого перерыва письменного сообщения между нами. Я так радовалась тогда Вашему письму, что насмешила Сережу, который сказал: «Вот уж верно говорится, что малый, что старый, все равно». Но что это было за письмо?! Как было ему не радоваться! Долго об этом писать, могу только, Святый Владыко, просить Ваших святых молитв за него, бедного, да не погибнет душа его... Ох тяжело! Какая-то Лидия Васильевна, что ли, встречаясь по работе в банке с Сережей, сказала ему, что у нее есть Ваша фотокарточка, которую она хотела ему дать. Да вот до сих пор мучает нас, не дает нам фотокарточку Вашу. (...) Простите меня ради Бога. Сережа просит Ваших святых молитв и благословения и шлет Вам сердечный привет. Помолитесь и за меня, грешную Елисавету. Раба Божия, которая передала мне Ваше письмо, сказала мне, что она едет к Вам и чтобы я не писала Вам по почте, а она зайдет и возьмет письмо мое. И вот сколько времени прошло, а ее все нет. Может быть, она уже уехала к Вам и не зашла ко мне. Буду ждать, пока хватит терпения. Неужели нельзя послать Вам письмо по почте? Д. 10. Л. 18–20. Подлинник. Автограф. 2. 12 сентября 1956 г. Дорогой, родной наш о Господе Владыко! Благословите и примите сердечную нашу благодарность за дорогое для нас Ваше письмецо, начинающееся воспоминанием чуда с св[ятым] Апостолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Свидетельствую совестью, что частое оставление миссионером по воскресным и праздничным дням соборного храма и прихода создаёт значительные и немаловажные затруднения в деле требоисполнений, особенно в случае многочисленности их, и вызывает большие неудовольствия и нарекания, тем более что он получает поступающий в его отсутствие доход за требы, хотя и не принимает непосредственного участия в совершении их» 113 . Конечно, о. Никанора Сизинькевича – настоятеля Староконстантиновского собора, можно понять. Действительно, причту было очень тяжело. Но для дела миссии в то время необходимо было, чтобы о. Аркадий находился в Галиции и занимался присоединением галичан к Православной Церкви. Поэтому Архиепископ Евлогий сначала предписал консистории: «Помощник епархиального миссионера священник Староконстантиновского собора Аркадий Остальский командируется мною с миссионерскою целью в Галицию, с оставлением на занимаемом им месте и с сохранением всего получаемого им содержания» 114 , а 25 сентября написал резолюцию на прошении о. Аркадия: «Ввиду особой командировки свящ. А. Остальского, освободить его от обязанности нанимать вместо себя священника; сохранить за ним право и на причитающуюся часть причтовых угодий и половину доходов» 115 . Ещё перед этой резолюцией, 19 сентября, последовало предписание владыки Евлогия консистории относительно назначения священников в Галицию. Согласно этому предписанию иерей Аркадий Остальский считался откомандированным владыкой «для исполнения пастырских обязанностей в с. Борятин Бродского уезда с 1 сентября». Предписание оканчивалось просьбой: «Прошу консисторию снабдить все означенные приходы церковными документами и печатями чрез благочинного первого Кременецкого округа свящ. Иосифа Чайковского, ведению которого временно подчиняются все эти приходы» 116 . Жажда населения Галиции присоединиться к единственно спасительной Православной Церкви была огромной, но и миссионеры были на должной высоте. «За два месяца из униатов перешли в православие свыше 30000 человек. В Бродском уезде обратились в православие целые селения. Местные униатские церкви (были) переданы православным» 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010