Мы здесь рядом с перечнем походов в Поучении привели только те места летописи, которые со всей очевидностью относятся к событиям, отмеченным Мономахом. Из этих сопоставлений видно, что Мономах перечисляет свои походы в хронологическом порядке. В летописи есть еще место, которое указывает на «путь», отмеченный Мономахом, но из осторожности мы не выписали этого известия, так как оно на первый взгляд может относиться и к пути под 34 и под 37. Ни Карамзин (II, пр. 148), ни Соловьев (Кн. 1, 307 и пр. 1) не относят этих известий к определенному году. Попытаемся сделать это. В летописи стоит: «В лето 6592 Приходи Ярополк ко Всеволоду на Велик день». Пасха в 1084 г. была 31-го марта, стало быть ранняя. Св. Ярополк приходил, очевидно, для того, чтобы засвидетельствовать свои дружественные чувства уважения великому князю. Побуждением к этому должен был служить один из упомянутых путей Мономаха [нельзя не согласиться здесь с Карамзиным (II, пр. 147) и с Соловьевым (кн. I, 306, пр. 7), что это посещение не было вызвано бегством Ростиславичей]. Св. Ярополк приехал на 31-е марта, стало быть в начале весны (летопись весну начинает с 1-го марта и на каждое время года полагает по 3 месяца), а потому вызвавший это посещение «путь» должен быть зимний, вот почему этот зимний путь 37) Мономах считает более удачным: «и любовь велику створихом». Эта великая любовь проявилась и во внешних выражениях, весьма заметных, вот почему это посещение св. Ярополка и отмечено в летописи, как отмечено ею и посещение Олега в 6585 году. Постараемся теперь, исходя из пути 37, приурочить к определенному году каждый из путей под 2346. И так 37 относится к декабрю 1083 – февралю 1084 года (к зиме 6591 года мартовского), 36 поэтому – сентябрь-ноябрь 1083; 35 – июнь-август 1083; 34 – март-май 1083; 31 и 33 – декабрь 1082 – февраль 1083; 30 и 32 – декабрь 1081 – февраль 1082; 28 и 29 – декабрь 1080 – ноябрь 1081; 2627, очевидно, падают в таком случае на 1080 год и 27, вероятно, относится к походу на заратившихся Переяславских Торков, против которых отец вытребовал Мономаха из Смоленска, где Мономах уже привык и где пребывание в виду отношений к Всеславу Полотскому было нужнее, чем во вновь назначенном ему отцем Чернигове, куда он поспешил только теперь в виду опасности со стороны Торков. Из Смоленска предпринят был и путь 26 на Дрютск против безпокойного Всеслава, который захотел, очевидно, отомстить за пожег своей земли в поход конца 1078 и значительной, конечно, части 1079 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

52. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за первый год её существования, прочитанный в Общем Собрании 30 марта 1897 года. Проф. Л.О. Даркшевичем. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1897. - 13 с. 53. Отчёт по больнице Общества Трезвости за 1913 г. д-ра Хомякова//Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1913 г. по 1 января 1914 г., читанный в Общем Собрании членов Общества. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1914. - С. (12) - 16. 54. Первушин В. Больница Казанского Общества Трезвости для алкоголиков в течение 1903 года. (8-й год существования). В.П. Первушина, Ассистента Казанской Нервной Клиники//Деятель (Приложение). - 1905. - 1 (январь). - С. 1 - 29. 55. Первушин В. Краткий Обзор деятельности больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1 сентября 1898 г. по 1 сентября 1899 г. (Читано в годичном собрании Общества 14 сент. 1899 г.)//Деятель. - 1900. - 5 (май). - С. 239 - 244. 56. Первушин В. Краткий обзор деятельности лечебницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков с 1-го сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. (Читано в годичном собрании Общества 28 января 1901 г.)//Деятель. - 1901. - 5 (май). - С. 224 - 232. 57. Первушин В. Новая лечебница для алкоголиков в Москве//Деятель. - 1898. - 8 - 9 (август - сентябрь). - С. 397 - 401. 58. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости для алкоголиков за 1902 год//Приложение/Деятель. - 1903. - 14 (декабрь). - С. 1 - 26. 59. Первушин В. Отчёт по больнице Казанского Общества Трезвости за 2-й и 3-й год её существования. (С 27 марта 1897 г. по 1 сент. 1898 г.)//Деятель. - 1898. - 11 (ноябрь). - С. 542 - 548. 60. Первушин В. Правила для больницы Казанского Общества Трезвости для алкоголиков//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 657 - 659. 61. Первушин В. Правила для приюта Казанского Общества Трезвости в Подлужной улице//Деятель. - 1902. - 14 (декабрь). - С. 659 - 660. 62. Пожертвования//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 80 (31 марта/12 апреля/). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Потребностьвдиалоге религиозных лидеров и организаций становится для сегодняшней Европы все более осознаваемой и очевидной. Причины этого лежат на поверхности. Европа давно уже перестала быть монокультурной и монорелигиозной; численность полирелигиозных эмигрантов из стран третьего мира и их семей растет в геометрической прогрессии в сравнении с сокращающимся местным населением; имущественное же и цивилизационное неравенство в этом полиэтническом и поликультурном всемирном «мегаполисе» ведет к конфликтным ситуациям, которые одновременно и камуфлируются религиозным самоутверждением и провоцируются им. Поэтому вполне закономерно, что с самого начала нового тысячелетия межрелигиозные контакты, осуществлявшиеся до того лишь при поддержке политических элит, начали и непосредственно координироваться Советом Европы. Состоявшаяся совсем недавно конференция «Религиозное измерение межкультурного диалога» (Сан-Марино, 23-24 апреля 2007 г.) стала уже седьмой после учреждения комиссариатом по правам человека Совета Европы в 2000 г. серии регулярных встреч светских организаций и представителей трех традиционных монотеистических религий Европы для совместной работы по практической реализации того, что сейчас называется «основными европейскими ценностями». Названной конференции предшествовали аналогичные мероприятия в Сиракузах (декабрь 2000), Страсбурге (декабрь 2001), Лувене-на-Нëве (декабрь 2002), на Мальте (май 2004), в Казани (февраль 2006) и в Нижнем Новгороде (сентябрь 2006). Поставленная задача найти альтернативу межрелигиозным конфликтам, экстремизму и терроризму, а также и весьма разновекторным последствиям глобализации посредством ресурсов привлекаемых к сотрудничеству религиозных общин является сама по себе безусловно оправданной и конструктивной. Не меньшего сочувствия заслуживает и основная идея, официально по крайней мере заложенная в межрелигиозные форумы и консультации — идея о том, что даже в глобализирующемся мире каждый имеет и право на собственную идентичность и обязанность принимать другого в качестве именно другого, равно как и идея необходимости преподавания молодежи знаний о религиях — и «своих» и «соседних».

http://pravoslavie.ru/37559.html

1. Потребность в диалоге религиозных лидеров и организаций становится для сегодняшней Европы всё более осознаваемой и очевидной. Причины этого лежат на поверхности. Европа давно уже перестала быть монокультурной и монорелигиозной; численность полирелигиозных эмигрантов из стран третьего мира и их семей растёт в геометрической прогрессии в сравнении с сокращающимся местным населением; имущественное же и цивилизационное неравенство в этом полиэтническом и поликультурном всемирном “мегаполисе” ведёт к конфликтным ситуациям, которые одновременно и камуфлируются религиозным самоутверждением, и провоцируются им. Поэтому вполне закономерно, что с самого начала нового тысячелетия межрелигиозные контакты, осуществлявшиеся до того лишь при поддержке политических элит, начали и непосредственно координироваться Советом Европы. Состоявшаяся совсем недавно конференция “Религиозное измерение межкультурного диалога” (Сан-Марино, 23–24 апреля 2007 г.) стала уже седьмой после учреждения комиссариатом по правам человека Совета Европы в 2000 г. серии регулярных встреч светских организаций и представителей трёх традиционных монотеистических религий Европы для совместной работы по практической реализации того, что сейчас называется “основными европейскими ценностями”. Названной конференции предшествовали аналогичные мероприятия в Сиракузах (декабрь 2000), Страсбурге (декабрь 2001), Лувене-на-Нёве (декабрь 2002), на Мальте (май 2004), в Казани (февраль 2006) и в Нижнем Новгороде (сентябрь 2006). Поставленная задача — найти альтернативу межрелигиозным конфликтам, экстремизму и терроризму, а также и весьма разновекторным последствиям глобализации посредством ресурсов привлекаемых к сотрудничеству религиозных общин — сама по себе безусловно оправдана и конструктивна. Не меньшего сочувствия заслуживает и основная идея, официально по крайней мере заложенная в межрелигиозные форумы и консультации, — идея о том, что даже в глобализирующемся мире каждый имеет и право на собственную идентичность, и обязанность принимать другого в качестве именно другого, равно как и идея необходимости преподавания молодёжи знаний о религиях — и “своих”, и “соседних”.

http://pravmir.ru/hristianstvo-kak-relig...

1,12 (8) 1,02 (8) Сайт ЦНЦ «Православная энциклопедия» ( www.sedmitza.ru ) 39 675 (6) 120 773 (8) 39 128 (9) 122 368 (9) 0,99 (9) 1,01 (9) Указанастатистика за май 2006 года (первые имеющиеся данные). Указанастатистика за февраль 2006 года. Использованы данные peйmuhraRambler’s Top100 Таблица 2. Статистикапо основным православным сайтам за декабрь 2006 года (в скобках - место в списке сайтов по отдельным показателям) Декабрь 2006 Уникальные адреса (хосты) Кол-во посетителей Показы страниц (хиты) Кол-во страниц, просматриваемых посетителем Православие.ru 348 528 395 723 2 301 790(1) 5,82 (1) «Русская линия» ( www.rusk.ru ) 142 667 153 624 398 663(2) 2,60 (8) «Православный календарь» ( http://days.pravoslavie.ru ) 117 656 125 009 171 646(7) 1,373 (9) «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ) 92 752 371 328 (3) 4,00 (4) Православный каталог Христианство.ru 75 506 77 082 240 024(5) 3,11 (7) ПАТРИАРХИЯ.RU 251 815(4) 5,23 (2) Сайт службы коммуникации ОВЦС МП (официальный сайт РПЦ www.mospat.ru ) 152 638(8) 3,23 (5) «Радонеж» ( www.radonezh.ru ) 40 582 178 014(6) 4,30 (3) Сайт ЦНЦ «Православная энциклопедия» ( www.sedmitza.ru ) 122 368(9) 3,13 (6) Использованы данные рейтинга Rambler’s Top100 Таблица 3.Статистика сайта Патриархия.ru за период с декабря2005 г.по декабрь 2006 г. Период Уникальные адреса (хосты) Посети- тели Показы страниц (хиты) Кол-во страниц, просматриваемыхпосетителем Декабрь 2005 Январь 2006 106 437 Февраль 2006 Март 2006 120 847 Апрель 2006 155 676 Май 2006 140 779 Июнь 2006 126 621 Июль 2006 118 352 Август 2006 131 672 Сентябрь  2006 28 252 29 674 171 773 Октябрь 2006 183 028 Ноябрь 2006 192 791 Декабрь 2006 251 815 Использованы данные рейтинга Rambler’s Top100 http://www.patriarchia.ru/db/text/188271.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 268, 269, 1024. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 416. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1397, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 416. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 21, 22, 69, 73. Н. Д[урново] Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 46, 47, 159, 169. Церковный общественный вестник. СПб., 1885, 37. Церковный вестник. СПб., 1885, 16 и 19. Новь. СПб., М. 1884–1900; 1885. Кн. 3, стр. 62. Московский ведомости. 1885. 111, 114, 116. Голос Москвы. М. 1885, 111, 116. Тульские епархиальные ведомости. 1885, Смоленские епархиальные ведомости. 1885, 11. Саратовские епархиальные ведомости. 1885, 11. Подольские епархиальные ведомости. 85, 19. Костромские епархиальные ведомости. 1885, 19. Донские епархиальные ведомости. 1885. 10. Киевские епархиальные ведомости. 1885, 10. Волынские епархиальные ведомости. 1885, 12, 13, 14. Воронежские епархиальные ведомости. 1885, 11. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1884, ноябрь, стр. 452. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1886, февраль, стр. 271. 272. Православный собеседник. Казань. 1902, ноябрь, стр. 587. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1903, 45. –С. 1744. Православное обозрение, – М. 1870, январь-май, стр. 150–151. Православное обозрение, – М. 1873, январь-декабрь, стр. 66. Православное обозрение, – М. 1874, январь-декабрь. – С, 167. Православное обозрение, – М. 1876, июнь, стр. 367–371. Православное обозрение, – М. 1877, январь-март, стр. 857–861. Православное обозрение, – М. 1878, сентябрь-декабрь, стр. 674–678.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 7–8 за июль-август (с. 107–113), С. Магнусов «Иночество и старчество в расколе», – 7–8 за июль-август (с. 114–130), «О незаконности австрийской иерархии» (Беседа 2-я с Усовым), – 7–8 за июль-август (с. 145–158), К.П. «Критическое обозрение противораскольнических бесед, помещенных в епархиальных ведомостях», – 9 за сентябрь 1902 г. (с. 261–275), Свящ. Овсянников «Собрание раскольнических беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области» (о Терентии Худошине – М.Б.), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 429–447), «Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 10 за октябрь 1902 г. (с. 476-), «Беседа…» (Усов – Шалкинский), – 10 за октябрь 1902 г. (с. 533) – Фото сенатора В.К. Саблера, – 10 за октябрь 1902 г. (с. 537–538), «Нижегородский Всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты», – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 640), В. Родионцев «О новой раскольничьей книге» (о Мельникове, Усове – М.Б.), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 665-), «Беседа…» (Усов), – 11 за ноябрь 1902 г. (с. 709–720), «50-летний юбилей проф. Н.И. Субботина », – 12 за декабрь 1902 г. (с. 774–800), Н. Гринякин «По поводу «Поездки раскольничьей депутации на Восток в 1900 году», – 12 за декабрь 1902 г. (с. 856–874), «Собеседования К. Крючкова с екатеринбургскими старообрядцами» (с Коноваловым – М.Б.), – 12 за декабрь 1902 г. (с. 881–888), «Московский раскол» (о связях в старообрядческом высшем духовенстве). 1903 год – 1 за январь 1903 г. (с. 126–127), В. Скворцов «Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году» (много об «австрийской секте» – М.Б.), – 1 за январь 1903 г. (с. 139), «К истории о бороде», – 2 за февраль 1903 г. (с. 160–166), «Раскол» (по последнему отчету Обер-Прокурора Святейшего Синоде), – 2 за февраль 1903 г. (с. 190–191), «О подложности «Православного исповедания» Петра Могилы », – 2 (или 3) за 1905 г. (с. 300–314), «Пугала русского раскола» (о начетчике А.П. Черчимцеве из Саратова – М.Б.), – 4 за февраль 1903 г. (с. 450–462), Проф. Н. И. Ивановск ий «Верхотурские бегуны-первостатейники» (Судебная экспертиза),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Вследствие сего Совет Академии имеет честь просить Совет Московской Духовной Академии уведомить, не согласится ли он на обмен „Творений святых отец“ на „Труды Киевской Духовной Академии“ год за год, и в случае согласия своего сообщить, за какие именно годы „Творения святых отец“ Совет Академии может предложить и за какие годы „Труды Киевской Духовной Академии“ желательно ему получить. „Трудов Академии“ за 1867, 1868 и 1884 годы в редакции вовсе не имеется“. Определили : В виду того, что в академической фундаментальной библиотеке журнал „Прибавления к Творениям Святых Отец“ за 1843–1891 гг. имеется в пяти экземплярах, сообщить Совету Киевской Духовной Академии, что для библиотеки последней может быть предложен один полный экземпляр журнала за все годы издания; взамен же его для библиотеки Московской Духовной Ака- —416— демии желательно было бы получить „Труды Киевской Духовной Академии“ за следующие годы: 1865, т. 3-й (сентябрь–декабрь), 1875, т. 1-й (январь–март), 1877, т. 3-й (июль–сентябрь), 1878, т. 3-й (июль–сентябрь) и 1879, т.т. 1-й (январь–апрель) и 3-й (сентябрь–декабрь), а также имеющееся в фундаментальной библиотеке Киевской Духовной Академии в нескольких экземплярах издание „Volumina legum“, которого нет в библиотеке Московской Академии. XVIII. Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 6 ноября за 2417: „В начале настоящего 1902–1903 учебного года были приняты в число студентов С.-Петербургской Духовной Академии бывшие студенты Московской Духовной Академии III курса Спиридонов Димитрий, II курса Иеремич Божидар и Артемьев Василий. Вследствие сего Совет С.-Петербургской Духовной Академии имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии сообщить сведения: а) об успехах и поведении означенных студентов с обозначением баллов по каждому предмету, семестровому сочинению и проповеди, а также с обозначением среднего переходного балла за каждый курс, – и б) о том, на каком содержании они находились в бытность студентами Московской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Двенадцать книг миней месячных в десть и в полдесть, чернены в тетрадях неполны и ветхи, и к делу впредь в перевод не годятся. Книга минея месяц сентябрь в десть в тетрадях ветха, гораздо изодрана и неполна Васильевой печати Бурцова. Три книги миней общих в десть в тетрадях печатные, старых выходов, не полны и биты. Две книги триодей цветных в десть в тетрадях, печатные, ветхи и неполны и драны. Пять книг трефолоев с января месяца по декабрь в десть, в тетрадях, печатные, неполны и побиты. Книга устав большой печати в десть, в тетрадях, в россыпи, ветха и неполна, и исчернена много и впредь к делу в перевод не годится. Две книги октая с 1-го гласа печатные, в десть, в тетрадях, ветхи, разбиты и неполны. Две книги октая с 5-го гласа печатные, в десть, в тетрадях, ветхи, разбиты и неполны. Книга потребник святительский, печатна в десть, в тетрадях, неполна, в россыпи от пожара потлела. Книга потребник мирской и иноческий, печатной в десть, в тетрадях, неполна. Пять книг потребников, мирские и иноческие, печатные в десть, в тетрадях в россыпи и неполны. Книга минея месяц декабрь, печатная в десть, в тетрадях, неполна и ветха. Книга служебник в полдесть печатная, в тетрадях, в россыпи и неполна. Книга каноник в полдесть, печатная, в тетрадях, неполна и изодрана. Книга минея месяц сентябрь в десть, печатная, в тетрадях, не полна и изодрана. Книга минея месяц август в тетрадях, печатная в десть, неполна и гнила, от пожара потлела. Письменных книг Книга трефолой письменная, во весь год, в десть, в переплете об одной доске. Книга письменная, в десть, в переплете, а в ней службы новым чудотворцам с марта по сентябрь, жучки и застежки медные. Книга трефолоец, письменная, в полдесть, в переплете, на первом листе подписано Симонова монастыря. Харатейные книги Шесть книг харатейных в малую десть, в досках, а в них двенадцать месяцев миней месячных. Четыре книги харатейных в полдесть, в досках, месяц сентябрь, месяц май, месяц апрель, месяц июнь, ветхи и неполны. Пятая книга харатейная месяца марта, одиннадцать тетрадей в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Летом 1942 г. германские ВВС были связаны действиями на поле боя и налетов на Ленинград почти не производили. С октября 1942 г. по март 1943 г. была возобновлена практика ночных налетов на город одиночными самолетами, со значительно меньшей интенсивностью, чем в 1941 г. В мае 1943 г. впервые для бомбардировок города в дневное время были применены немецкие самолеты-истребители. В летние месяцы 1943 г. налеты на Ленинград были редкими и производились одиночными бомбардировщиками. Немцы несли громадные потери на советско-германском фронте и не имели возможности продолжать систематические бомбардировки Ленинграда. Последняя бомба сброшена на Ленинград 17 октября 1943 г. Варварские бомбардировки Ленинграда с воздуха принесли значительные жертвы среди гражданского населения и причинили громадный материальный ущерб разрушением жилых кварталов, памятников культуры и промышленных объектов. Всего немецко-фашистскими захватчиками произведено на город Ленинград 258 воздушных налетов, которые распределялись по месяцам следующим образом: Месяцы Коли чество нале тов Количество немецких самолетов, пролетевших над Ленинградом Сброшено бомб Жертвы гражданского населения Фугас ных Зажига тельных Ране но 1941 год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1942 год Январь Февраль Апрель Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1943 год Январь Февраль Апрель Август Сентябрь Октябрь Военнопленный германский летчик А.Крюгер (единственный из числа военнопленных германских летчиков) признался на допросе, что лично и неоднократно сбрасывал бомбы на Ленинград, при этом показал: «Бомбардировками Ленинграда германское командование преследует цель держать город в напряжении, боевую задачу командир группы капитан Потке получает непосредственно из Берлина, причем задание дается на определенный срок: в течение такого-то времени произвести столько-то налетов, таким-то количеством машин. Первое приказание бомбардировать Ленинград группа получила 17–18 января 1943 г., а 25 января группе было приказано переключиться на бомбардировку трассы и баз на Ладожском озере.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010