Скачать epub pdf Слово в первый день индикта, или нового года Память 1 сентября 1 сентября Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» ( Деян. 1:7 ) 5404 , Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их. Еще в Ветхом Завете Он повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди, освободившись от житейской суеты, служили в этот день Единому Богу. Ибо так написано в книгах Моисеевых: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» ( Лев. 23:24–31 ). 5405 Как некогда Сам Творец, в шесть дней создавший мир Словом Своим, благословил и освятил седьмой день, почив от дел творения ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ; Евр. 4:4 ); и как впоследствии дал и человеку заповедь: «Шесть дней работай, в день седьмой – суббота Господу Богу твоему не делай никакого дела ты» ( Исх. 20:9–10 ) 5406 , так Он же благословил и освятил седьмой месяц и повелел людям в это время отдыхать от дел мирских. Об этом Господь вторично заповедал Моисею, «говоря, месяца седьмого, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень» ( Лев. 23:39 ) 5407 . По какой же причине установлено это празднование? В этом именно месяце, когда начали сбывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских 5408 . В этом месяце святой пророк Моисей сошел с горы, с лицом, осиянным славою Божественной, и принес новые скрижали, на которых был начертан закон, данный Самим Господом 5409 ( Исх. 34:29 ). В этом месяце начато было сооружение Скинии Господней среди стана израильтян ( Исх. 35:1–35 ) 5410 . В этом же месяце первосвященник, единственный раз в течение всего года, входил в Святое Святых «Не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» 5411 . В этом месяце народ Божий, смиряя постом души свои и принося Господу жертву всесожжения, принимал очищение от грехов своих, содеянных за год 5412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

     В детстве я думал, что на свете может быть только один Новый год — 1 января. И с удовольствием читал стихи под новогодней елкой: «Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок, Вот что значит, вот что значит Вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Это снег, мороз и лед, И в танцующих снежинках Белоснежные пружинки, Вот что значит, вот что значит, Вот что значит Новый год ». Став, однако, постарше и занявшись своим историческим образованием, я с изумлением обнаружил, что Новых годов — много. И было, и есть. Во-первых, это хорошо знакомый всем необычайный русский праздник — Старый новый год. Но не только. Оказывается, в Киевской и ранней Московской Руси Новый год начинали 1 марта, а в ряде стран Западной Европы — на Благовещение. Честно говоря, Благовещенский новый год логичен со всех точек зрения — и астрономической (весеннее равноденствие), и церковной — Воплощение Сына Божия, как начало нашего спасения: не случайно ведь в этот день в Церкви воспевают: «Днесь спасения нашего главизна». Ветхозаветный Израиль начинал отсчет времени от Пасхи. И, положа руку на сердце, это выглядит осмысленным и логичным — весна, как начало природного цикла, новой растительной жизни, пробуждения от спячки. Неслучайно игумен Стефан, герой замечательной драмы «Горный венец», написанной великим черногорским поэтом Петром Негошем, спрашивает: Удивляюсь Новому я году, Отчего он нынче наступает, Отчего не с вешним половодьем, Когда солнце с юга возвратится, Когда дни становятся длиннее, Когда зелень одевает землю, Когда вещь любая получает Новый смысл и новое обличье? Но среди множества новых годов есть один и особенный. Осенний церковный Новый год — первое сентября по старому стилю, 14 сентября по новому. Память преп. Симеона Столпника и Иисуса Навина. Почему он появился? Он связан с ветхозаветной традицией некоего праздника в седьмой месяц после Пасхи, о которой упоминается в Священном Писании: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24–31).

http://pravoslavie.ru/64094.html

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам «Общество Сторожевой башни» однозначно отвергает христианские праздники, как имеющие языческий характер. Праздники у «Свидетелей Иеговы» занесены в разряд идолопоклонства. «Мы должны избегать религиозных праздников и обычаев, которые противоречат Божьим принципам» 400 , – пишут они. Разумеется, это не помешало им создать свой праздник. Одновременно с иудеями раз в год отмечается «Свидетелями Иеговы» Пасха. Был разработан даже специальный обряд: в сосуд наливается вино или виноградный сок, над которым прочитывается какая-то молитва . Затем съедается кусок хлеба и выпивается содержимое из отдельных стаканов. В XIX веке предтечи «Свидетелей Иеговы» – последователи Ильина праздновали субботу и еврейские праздники. Большим почитанием пользовалось изображение имени Иеговы, еврейскими буквами, также крест с изображением на треугольнике имени Иеговы. Ильин сам изобрел чин «вечерни», «обедни». Краеугольным камнем учения адвентистов также является почитание субботы. Человек создан для служения Богу, и празднование событий особенно известных нам из Священной Истории издревле составляло одну из частей Богослужения. После грехопадения человек был обречен на труд в поте лица своего. Праздник давал ему радость, потому что в нем раскрывался смысл жизни. В празднике освобождались люди от всецелого подчинения ритму работы и отдыха. Праздник, иными словами, являлся не просто необходимым перерывом этого ритма, а его претворением в радость, в смысл, в причастие плодам труда, в освящение отдыха принятием этих плодов. В Ветхом Завете полнота времени и совершенства творения определялись цифрой семь. «И благословил Бог Седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2:3 ). Таким образом, в иудейском календаре празднование седьмого дня было как бы вхождением в совершенство, красоту и полноту Божьего мира, и наслаждением покоем Божиим: «…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших ( Лев. 23:3 ). Впрочем, седьмой день – это скорее не запрет труда, но деятельное участие в субботней радости, в Божественном покое, как причастии творению Божьему. Господь призвал еврейский народ помнить «…день субботний, чтобы святить его…» ( Исх. 20:8 ) Помнить субботу как обращенность к будущему, к грядущему пришествию Спасителя. В этом смысле надо понимать слова: «…и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» ( Исх. 31:16 ). В субботу Христос почивал во гробе от всех дел своих, от завершенного крестом и смертью нового шестидневного творения. Но жизнь этого нового творения началась рано утром в первый день, когда жены мироносицы услышали: «Радуйтесь!» и увидели воскресшего Господа. Поэтому и празднует Церковь этот Первый и одновременно Восьмой день.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Глава 1 Вар.1:1–14 . Предисловие. Вар.1:15–22 . Покаянная молитва пленных иудеев. Вар.1:1 Слова книги, которые написал Варух, сын Нирии, сына Маасея, сына Седекии, сына Асадия, сына Хелкии, в Вавилоне, Вар.1:1–14 . Вначале Варух сообщает, что книгу свою он прочитал, тотчас как кончил ее, в Вавилоне, в слух царя Иехонии и других пленных иудеев, живших в Вавилоне. Впечатление, произведенное этой книгой, было очень сильное. Иудеи плакали, постились и молились, а потом отправили книгу, вместе с пожертвованиями, к первосвященнику Иоакиму и другим иудеям в Иерусалим, и просили их молитвы пред Богом. Самую же книгу Варуха они просили читать народу, оставшемуся в Иерусалиме, в праздничные дни. Вар.1:2 в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем. 2 . «В то время» – правильнее: «с того времени, как…». Варух определяет время написания своей книги по новому счету годов – от разрушения Иерусалима. Это был пятый год, седьмой день первого месяца (нисана). Вар.1:3 И прочитал Варух слова сей книги вслух Иехонии, сына Иоакимова, царя Иудейского, и вслух всего народа, пришедшего к слушанию книги, Вар.1:4 и вслух вельмож и сыновей царских, и вслух старейшин, и вслух всего народа, от малого до большого, всех, живших в Вавилоне при реке Суд. 4 . «Река Суд» – вероятно, измененное еврейское слово «zad» – гордый. Так, вероятно, названа великая река Евфрат. Вар.1:5 И они плакали, и постились, и молились пред Господом, Вар.1:6 и собрали серебра, сколько было по силам каждого, Вар.1:7 и послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, сына Саломова, первосвященнику, и к священникам и ко всему народу, находившемуся с ним в Иерусалиме, 7 . Сомнительно, чтобы в Иерусалиме в это время жил первосвященник, священники и довольно много иудеев. После убийства Годолии, как известно, иудеи переселились в Египет. Естественно, что они должны были взять с собою и первосвященника со священниками… Вар.1:8 когда Варух унесенные из храма сосуды дома Господня принял для возвращения их в землю Иудейскую, в десятый день месяца Сиуала, сосуды серебряные, которые сделал Седекия, сын Иосии, царь Иудейский,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава вторая. Род Моисея Моисей – потомок Авраама, Исаака и Иакова, из колена Левия. В Св. Писании приводится его родословная. Вот имена сынов Левия по родам их: Гирсон, и Кааф, и Мерари. А лет жизни Левия было сто тридцать семь. Сыны Гирсона: Ливни и Шимеи с семействами их. Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года. Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейство Левия по родам их. Амрам взял Иоховеду, тетку свою, себе в жену; и она родила ему Аарона и Моисея (и Мариам, сестру их). А лет жизни Амрама было сто тридцать семь ( Исх. 6:16–20 ). В книге Чисел 3,27–28 дополнительно сообщается, что при исчислении народа во второй год по исходе из Египта в пустыне Синайской потомков Каафа мужеского пола от одного месяца и выше было 8600 человек. Также в Чис. 26, 59 подтверждается, что Иохавед, мать Моисея, была дочерью Левия. Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левина, которую родила жена Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их. Итак, Моисей – сын Амрама, внук Каафа, правнук Левия, седьмой по роду от Авраама. Кстати, по матери он даже внук Левия. Браки на близких родственниках в те времена еще были разрешены. Библейское свидетельство подтверждается историком Иосифом Флавием: «Авраам был его [Моисея. – Г.Ф.] седьмым предком; сам Моисей был сыном Амрама, этот – сын Каафа, отцом которого является Леви, сын Иакова, сын Исака, который в свою очередь был сыном Аврама» кн. 2, гл. 9, п. 6]. Следует отметить расхождение текста LXX с масоретским касательно Иохавед, матери Моисея. В масоретском тексте в Исх. 6, 20 сказано, что Иохавед (дода), тетка Амрама, мужа своего. В Септуагинте же сказано: Θυγατρα το δελφο το πατρς ατο (дочь брата отца своего). Таким образом по LXX Иохавед была двоюродной сестрой Амрама и, следовательно, не была дочерью Левия. Трудно сказать, чем обусловлено это разночтение текстов. Схема родословия пророка Моисея Библейское родословие, согласно которого Моисей – седьмой от Авраама, правнук (по отцу) Левия, внук Каафа порождает немалую проблему, связанную с численностью сынов Израиля и, в частности, сынов Каафа, при исходе из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Содержание 20 июня 1857 10 августа 1857 21 ноября 1860 25 декабря 1856. Рождество Христово Двадцать пятое декабря Ранняя обедня 31 декабря 1860. Новый год 1 января 1861 31 декабря 5 января 1857. Крещение Иоанново 6 января 1861. Богоявление 6 января 1859. Се Агнец Божий 2 февраля 1861 5 апреля 1859. Вербная Суббота 11 апреля 1864. Вербная Суббота 30 марта 1863. Великая Суббота Литургия Великой Субботы 22 апреля 1861. Светлая ночь Воскресения 12 апреля 1859 Июнь 1861. Вознесение Господне Троицын день Вечер субботний     Принадлежит к ранним работам К. П. Победоносцева . В письме к С. А. Рачинскому от 13 марта 1893 г. К. П. Победоносцев писал о подготовке первого издания «Праздников Господних» следующее: «Она выйдет на Страстной,– конечно без моего имени. Тогда пришлю чистый экземпляр. Ио теперь – к Святой – хочется сообщить вам эти листочки. Думаю, что они вам понравятся. Завтра посылаю их под заказной бандеролью. Все это tempi Passati, 1 из Хлебного переулка, 2 под сенью Симеона Столпника» 3 . 4 Блажени людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут. ( Пс. 88:16 ) ПРАЗДНИК! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь – праздновать субботу: «день же седьмой – суббота Господу Богу твоему». 5 Это не значит только: один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице,– но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарною душою. И тогда – оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия, и обратись к источнику жизни бессмертной – туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. Это вековечный завет Божий человеку. Святая Церковь наша крепко хранит его, и все верные дети ее, все любящие Церковь , хранят его крепко и верно и любовно, потому что не могут не любить праздники, посвященные воспоминанию великих событий в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

СЕДЬМАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА " ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ - 2001 " октября 2001 С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. " РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА... " В 1995 году, когда приснопамятный владыка Иоанн (Снычев) благословил устроить первую в России выставку " Православная Русь " , никто не надеялся, что она станет поистине всероссийской - и важным событием для почти всех епархий нашей Церкви. На одной из лучших выставочных площадок Петербурга каждый год встречаются участники из Москвы и Московской области, Центральной России, Северо-Запада, Урала, Сибири и даже Дальнего Востока. Открывая выставку, преосвященнейший Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, назвал ее " счастливой, так как проходит она в седьмой раз " и посвящена 300-летию Петербурга. По словам правящего архиерея, она год от году становится все лучше. Отслужив молебен вместе с епископом Тихвинским Константином (Горяновым), ректором Санкт-Петербургских Духовных школ, владыка Владимир освятил все стенды и экспонаты выставки, не жалея святой воды и на собравшийся во множестве народ, нетерпеливо предвкушавший праздник. После молебна состоялся концерт: прозвучали духовные песни, с русскими песнями и плясками выступали народные коллективы. Дни выставки " Православная Русь " - это настоящий праздник для православных жителей не только Петербурга, но и всего Северо-Запада. Она замечательна неповторимо-нежной, сердечной атмосферой всеобщего родства во Христе, взаимопонимания, тихой радости: будто здесь все родные, свои собрались... А за пять дней здесь прошли тысячи петербуржцев и гостей города.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Глава 25 1–9. Субботний и 10–55. юбилейный годы. Лев.25:1 .  И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Лев.25:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; Лев.25:3 .  шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, Лев.25:4 .  а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; Круг древнееврейских праздников (см. Лев.23 ), в которые израильтянин посвящал себя на служение Иегове, завершается двумя замечательными учреждениями, представляющими дальнейшее развитие идеи субботы: институтом субботнего и юбилейного года, когда служил Богу не только человек, но и сама земля, дарованная Иеговою во временное пользование и на условиях завета евреям. Первою, и самою характерною чертою субботнего года, называемого субботою Иеговы ( Лев.25:2, 4 ), был покой земли, т. е. земля не возделывалась, не засевалась ( Лев.25:4 ), виноградные и др. фруктовые деревья не обрезывались ( Лев.25:5 , ср. Исх 23.11 ); из этого само собою следовало прекращение всех, связанных с земледелием (но не других) работ в год субботний. Таким образом, как у людей рабочею единицею времени является день, так в отношении к земле – год; и как у людей после 6 рабочих дней наступал 7-й день покоя и служения Иегове – суббота, так и земля после 6 лет севооборота и доставления плодов частным собственникам, делалась собственностью только Иеговы, праздновала тот священный покой, в который она была поставлена им при творении. Лев.25:5 .  что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; Лев.25:6 .  и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; Лев.25:7 .  и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миллион лет до Апокалипсиса Олег Мономах о возможной синергии идей «Великая Россия» и «Святая Русь» 26.06.2018 857 Время на чтение 6 минут Каждая эпоха, узнавая себя запечатлённой в Апокалипсисе, льстит себе: предшественники, верно, ошибались, а наши-то дни точно последние! За крайние 300 лет антихриста видели, - и вовсе порой не метафорически, - в Петре Алексеевиче, Наполеоне, Ленине -Троцком-Сталине, Гитлере, даже в ничтожном Горбачёве с его пятном, в аспидном Обаме, вот и Трамп со своим льстивым коварством и мечтой о Третьем Храме вроде подходит… Кто-то предложит другой список или этот подправит – суть не изменится: упорно игнорируются слова Спасителя: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого… (От Матфея 24:36-37). Всем памятно. Время от времени ниже придётся показывать некоторые исторические даты, что всегда затрудняет чтение спешащего человека. Но это необходимость. Ожидался Конец Света в 1000 году от РХ. Предполагался около 1038-го – потому что Великая суббота в тот год (как и в 2018, заметим) выпадала на Благовещение, что соответствовало (почти) некоему пророчеству, что конец миру придёт, когда Пасха совпадёт с Благовещением… При святителе Василии Калике (+1352), архиепископе Новгородском, пасхалия, исчисленная с 1360 года обрывалась на 1492-м – 7000-м годе от сотворения мира. Не осмелились считать дальше. В тот год и поля по весне не засевали. Тогда, в конце XV века «над русскими умами тяготела грозная мысль о скорой кончине мира, которой ждали по истечении седьмой тысячи лет от сотворения мира», по слову современного богослова. Тем соблазнительней было ожидание конца в 1492-м, что в 1453 уже произошло падение Царьграда-Константинополя – Второго Рима, великой империи православных христиан Византии (в тот год и Москва в очередной раз выгорала дотла, «выгоре Москва, Кремль весь»)... Когда свт. Геннадий, архиепископ Новгородский (+1505), в 1492 году рассчитал пасхалию на последующие 70 лет, он написал к своему труду толкование, разосланное по Руси, актуальное и поныне: «Не скончания мира страшиться подобает, но ждать пришествия Христова на всякое время. Сколько благоволит Бог стоять миру, столько продлится и обхождение времен».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/26/mi...

Нам также потребуется некоторое время на оформление разрешения на строительство. Но поскольку Православная Церковь Московского Патриархата в Таиланде широко известна, то это не вызовет никаких проблем, и я думаю, что в течение двух недель мы получим разрешение и сможем начать подготовительные работы. Чин освящения закладного камня нового храма в Хуахине мы планируем совершить в этом году, может быть, в ноябре-декабре. Дело в том, что в декабре планируется освящение Никольского храма в Бангкоке. Приедет кто-то из архиереев, кого благословит Святейший Патриарх. Мы хотели бы, чтобы этот архипастырь также совершил и чин закладки нового храма. Тем более, это будет символично, ведь нынешний годгод 400-летия династии Романовых, а наш храм как раз посвящен Царственным страстотерпцам, последним из Романовых. И именно в этот год мы хотим совершить чин закладки нового храма, даже если само строительство начнется позже. — Каким по счету станет храм во имя святых Царственных страстотерпцев в Хуахине? — Давайте посчитаем. Один в Бангкоке, два в Паттайе, четвертый на Пхукете, пятый на Самуи, шестой в провинции Ратчабури. Получается, храм святых Царственных страстотерпцев, который будет строиться в Хуахине — седьмой. И еще планируем возведение храма в Камбодже, поскольку территория этой страны относится к ведению Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде . — Насколько вообще для Таиланда актуально строительство православных храмов? — Все храмы располагаются там, где в основном проживает или отдыхает большое количество наших сограждан и граждан СНГ. В основном, это курортные места. Бангкок — понятно, это столица, здесь много представительств — дипломатических, торговых. Паттайя, Пхукет, Самуи — крупнейшие курорты. Хуахин — также известный курорт, где в последние годы наблюдается увеличение русского присутствия. Соотечественники здесь часто приобретают недвижимость. В Хуахине уже есть русский ресторан, сложилась своя диаспора. И, конечно же, возникла необходимость и в православном храме. Должен сказать, что все наши храмы на самообеспечении, они все востребованы и, скажем так, рентабельны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3150595...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010