Митрополит Николай призывал всех к взаимному прощению, примирению и покаянию. Он советовал как можно чаще причащаться Святых Таин Тела и Крови Христовых. Владыка составил повседневную исповедь, которую сам, обычно, читал своей пастве в пятницу первой седмицы Великого поста. Будучи усердным молитвенником, он составил также молитву и для себя лично, которую всегда читал, выполняя свое келейное правило. Он молился за всех христиан града Алма-Аты и отечества нашего, о даровании им духовнаго мира, телесного здравия и «всего еже ко спасению полезнаго». И силу его молитвы многие чувствовали на себе. Вот эта молитва: «Спаси, Господи, и помилуй всех моих духовных чад, всю мою духовную паству (пастырей и пасомых), ихже дал ми еси, Христе; сродников по плоти. Всех моих благодетелей: милующих и питающих, и служащих мне. Ненавидящих и обидящих мя, осуждающих мя. Имеющих против меня зло, ненависть и недружелюбие – сих, яко друзей моих, прости, помилуй и спаси! И ихже я ненавидел и обидел, с пути истиннаго соблазнил, чем кого оскорбил и осудил. Всех иноков и инокинь, в темницах, заключении и изгнании, в горьких работах сущих. Не имущих крова и дневного пропитания. Душевными и телесными страстями обуреваемых, в опасностях сущих. Призывающих на помощь Имя Твое Святое. Записанных в моем поминании, и всех христиан града и отечества нашего, – даруй им, Господи, душевный мир, и телесное здравие, и вся яже ко спасению полезная. Даруй им, Господи, терпение и кротость. Посылаемые Тобою им, яко дар, скорби с благодарением и славословием Святому Твоему Имени перенести. Прости им, Господи, всякое согрешение, содеянное ими в день сей (или в нощь сию) словом, делом и помышлением. И сохрани их в нощь сию (или день сей) в целомудрии, в чистоте, святости душ и телес их. Даруй им, Господи, и во вся дни жизни их в Святых Твоих заповедях ходити, благоугодная Тебе и спасительная душам своим творити. Мирную христианскую кончину пошли им, Господи, Божественных Таин причастну и грехов простительну. Избави их (и меня) внезапныя кончины, воздушных мытарств и вечнаго мучения. Нетленныя венцы за гробом сподоби их прияти, и меня, грешнаго, их святыми молитвами помилуй, прости, и вечнаго славословия купно со Ангелами и Святыми всех нас сотвори! Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

   Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, стихира на стиховне.    Вторник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, трипеснец п. 8, 3.    Среда 1-й седмицы, 1-я на «Господи, воззвах».    Вторник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне.    Понедельник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, канон, п. 1, 2.    Четверг 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне.    Вторник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне.    Вторник 2-й седмицы Великого Поста, вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». Подготовительные недели Великого поста...    Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления Господня, в соответствии с тем, что Господь Иисус Христос вскоре после Своего Крещения удалился в пустыню для поста, в воспоминание о котором и установлена Четыредесятница. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительных Недели: Неделя (без седмицы) Мытаря и фарисея; седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»).    В продолжение подготовительных недель Церковь приучает христиан к подвигу поста постепенным усилением воздержания. После Сплошной седмицы восстанавливаются посты в среду и пятницу, затем запрещается вкушать мясную пищу, но дозволяется употреблять молочную пищу в среду и пятницу.    Такое особое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Святители IV века Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский и другие отцы Церкви оставили беседы и слова, сказанные ими в преддверии поста еще не наступившего, а только ожидаемого.    Каноны и многие другие песнопения, в которых раскрывается значение приготовительных недель, составлены в VIII веке. Преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную, а в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский написал канон на Неделю о Мытаре и фарисее. СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ НЕДЕЛЬ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ    Приготовляя верующих к Святой Четыредесятнице, Церковь в своих службах поступает, как военачальник, ободряющий мудрым и благовременным словом воинов на брань. Поэтому в приготовительных службах Церковь говорит то, что может расположить верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В своих священных воспоминаниях она восходит и к первым дням бытия мира и человека, к блаженному состоянию прародителей и их падению, чтобы показать начало греха и обратить нас к Богу. Для пробуждения чувства покаяния и сокрушения о грехах в дни приготовительных недель поются на утрене перед каноном умилительные покаянные стихиры: «Покаяния отверзи ми двери... На спасения стези настави мя, Богородице... Множество содеянных мною лютых...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Митрополит Варсонофий совершит богослужения седмицы 1-й Великого поста марта 2019 В понедельник 1-й седмицы Великого поста, 11 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий будет молиться за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе . Начало в 8:00. Там же владыка возглавит великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского. Начало в 18:00.   Во вторник 1-й седмицы Великого поста, 12 марта, правящий архиерей будет молиться за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе. Начало в 8:00. Великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского владыка совершит в Троице-Сергиевой пустыни . Начало в 17:00.   В среду 1-й седмицы Великого поста, 13 марта, архипастырь возглавит Божественную литургию преждеосвященных Даров в Казанском кафедральном соборе. Начало в 9:30. По ее окончании будет совершено отпевание настоятеля собора протоиерея Павла Красноцветова . Великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского владыка совершит в Новодевичьем монастыре . Начало в 17:00.   В четверг 1-й седмицы Великого поста, 14 марта, митрополит будет молиться за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе. Начало в 8:00. Великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского он совершит в Константино-Еленинском монастыре . Начало в 17:00. В пятницу 1-й седмицы Великого поста, 15 марта, правящий архиерей возглавит Божественную литургию преждеосвященных Даров в храме великомученика Пантелеимона на улице Пестеля . Начало в 9:45.   В субботу 1-й седмицы Великого поста, 16 марта, владыка возглавит Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . Начало в 9:45. Затем будет совершено отпевание епископа Царскосельского Маркелла . В канун праздника торжества православия митрополит совершит Всенощное бдение в храме мучеников младенцев Вифлеемских . Начало в 17:45.   В праздник торжества православия, 17 марта, правящий архиерей возглавит Божественную литургию святителя Василия Великого в Казанском кафедральном соборе. Начало в 9:45.  ИА " Вода живая " , 11.03.19 Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Рукоположение: Роман Владимирович ПРЫГУНКОВ рукоположен во диакона к храму великомученика Димитрия Солунского в Коломягах. Там же в тот же день вечером Владыка возглавил чин прощения перед началом Святой Четыредесятницы. 10 МАРТА Понедельник 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в Казанском кафедральном соборе. 11 МАРТА Вторник 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в соборе Владимирской иконы Божией Матери. 12 МАРТА Среда 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Казанском кафедральном соборе. Рукоположение: Борис Николаевич ЕРШОВ рукоположен во диакона к храму Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки. В тот же день Владыка читал Великий канон преподобного Андрея Критского в храме Успения Божией Матери (Блокадном) на Малой Охте. 13 МАРТА Четверг 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир читал Великий канон преподобного Андрея Критского в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. 14 МАРТА Пятница 1-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Андреевском соборе на Васильевском острове. Рукоположение: монах Павел (ХОМКО Александр Петрович) рукоположен во иеродиакона к Свято-Троицкому Александро-Свирскому монастырю. 15/16 МАРТА Неделя 1-я Великого поста; Торжество Православия Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение, Божественную литургию и чин Торжества Православия в Казанском кафедральном соборе. Рукоположение: иеродиакон Авель (ЧЕПУРНОВ Артем Владимирович) рукоположен во иеромонаха к Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю. 22 МАРТА Суббота 2-й седмицы Великого поста Митрополит Владимир принял участие в заседании Попечительского совета Центра Национальной Славы, которое состоялось в Российской Национальной Библиотеке под руководством председателя Совета, президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Заседание было посвящено организации мероприятий памяти графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского (1809 - 1981), а также реставрации мужского монастыря и Никольского собора в Старой Ладоге. После заседания и пресс-конференции участники отправилась в Суворовское училище, где учился граф Муравьев-Амурский. Тогда это был Пажеский Его Императорского Величества корпус. После смотра построения воспитанников Суворовского училища митрополит Владимир отслужил литию в домовом храме училища.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/47...

– воскресное евангельское чтение недели 5-й ( Мф. 8:28–9:1 ) об исцелении бесноватых, в субботнее евангельское чтение седмицы третьей по Пятидесятнице ( Mф. VII, 24 – VIII ), об исполнении воли Отца Небесного, переставить одно на место другого, причем это новое евангельское чтение недели 5-й начинать не со стиха 24-го главы VII от Матфея, как указано для субботы седмицы третьей, а со стиха 21 и заканчивать 29 стихом; апостольское чтение этой субботы ( Рим.3:28–4:3 ) оставить на своём месте, апостольские же чтения недели 5-й ( Рим.10:1–10 ) и понедельника седмицы 5-й ( Рим.12:4–5,15–21 ) переставить одно на место другого; – воскресное евангельское чтение недели 10-й, об исцелении бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 ), и евангельское чтение среды седмицы 9-й ( Мф. ХХ, 1 –16 ), о работниках в винограднике, переставить одно на место другого, соответственно переставив и апостольские чтения этих дней; – воскресное евангелие недели 30-й ( Лк.18:18–27 ), повторяющее евангелие недели 12-й, и евангельское чтение четверга седмицы 22-й ( Лк.9:49–56 ) переставить одно на место другого. Для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Святого Великого Поста, желательно заменить евангельский текст первого, второго и четвертого воскресений Великого Поста, а именно: – вместо зачала 5-го от Иоанна (1:43–56), о призвании Филиппа и Нафанаила, читать в воскресенье первое Великого Поста зачало 75 от Матфея (18:10–20), о власти, данной Господом Своей Церкви, зачало же 5 от Иоанна оставить для дня памяти апостола Филиппа 14 ноября, а также читать его и в день памяти апостола Нафанаила 25 августа; – евангельское чтение недели второй Великого Поста ( Мк.2:1–12 ), повторяющее содержание евангелия недели 6-й, объединить с зачалом 9-м Евангелия от Марка (11:18–22), читаемым в пятницу седмицы 12, а вместо него в воскресенье второе Великого Поста читать зачало 10-е от Иоанна (3:16–21): «Тако возлюби Бог мир...»; – евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ) объединить с зачалом 44-м от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

143 Чин молебна находится в Типиконе и Постной Триоди, в последовании пятка 1-й седмицы, а также в Богослужебных указаниях на 1951 г. Молитва на благословение колива находится в Служебнике, в чине освящения колива в праздники, а также в книге: «Служба на каждый день первыя седмицы святыя Четыредесятницы». Примечания: 1. Если в понедельник 1-й седмицы случится праздник Сретения Господня, то служба ему совершается в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье). 2. Если Обретение главы Иоанна Крестителя или храмовой праздник случится в период от вторника до пятницы (включительно) 1-й седмицы, то служба Предтече совершается или в Прощеное воскресенье, или в субботу 1-й седмицы поста, а служба храмового праздника совершается в субботу 1-й седмицы. 3. В Великом посту во многих приходах центральных и юго-западных областей нашей страны совершается трогательный церковно-богослужебный обряд, называемый Пассией («Страданием»), Этот обряд был введен при Киевском митрополите Петре Могиле (XVII в.). Он совершается на повечерии (в пятницу) или на вечерни (в воскресенье, как, например, в Москве и в Троице-Сергиевой Лавре) в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю седмицы или Недели Великого поста и состоит из чтения Евангелия и пения некоторых песнопений Страстной седмицы («Тебе одеющагося...», «Приидите, ублажим...»), касающихся воспоминания страстей (страданий) Христовых, откуда произошло и само название обряда. О Пассиях Церковный Устав ничего не говорит. Сам чин и обряд Пассии помещен был впервые в конце Цветной Триоди, изданной в 1702 г. при Киево-Печерском архимандрите Иоасафе Кроновском; в конце описания чина сказано: «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению, яже вся под разсуждение Церкви Святыя Православныя подаются». 144 «Чин молебна в Неделю Православия» в сокращенном виде, как он совершается в настоящее время, напечатан в Богослужебных указаниях на 1949 г. (Изд. Московской Патриархии, с. 45–47). Примечание: Во все пятницы (вечером) св. Четыредесятницы на повечериях, а также во все субботы и воскресенья на утреннем и вечернем богослужении великих поклонов не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В понедельник или вторник первой седмицы после утрени или после часов священник в епитрахили читает в церкви своим прихожанам «Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы», изложенные в Требнике. В субботу первой седмицы Церковь творит память святого великомученика Феодора Тирона и воспоминает чудесную помощь, оказанную им константинопольским христианам в 362 году при императоре Юлиане Отступнике. Тогда христиане были сохранены великомучеником Феодором от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого Поста: святой явился архиепископу Евдоксию и повелел христианам употреблять коливо вместо оскверненной на торжище пищи. Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу, и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Служба святому Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни, соединяющейся с Литургией Преждеосвященных Даров. В конце Литургии по заамвонной молитве поется молебный канон святому Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молебен 400 состоит из чтения 142 псалма, пения «Бог Господь», тропарей, затем читается канон святому Феодору (Апостол и Евангелие не читаются) 401 . На утрене в субботу поется канон в честь святого Феодора, составленный Иоанном, митрополитом Евхаитским. На Литургии в субботу положено читать два Апостола и два Евангелия: дню и святому, а прокимен поется один, 7 гласа: «Возвеселится праведник о Господе». Если в понедельник первой седмицы случится Сретение Господне, храмовый праздник или Обретение главы Иоанна Крестителя, то служба им совершается в Прощеное воскресенье. Если Обретение главы Иоанна Крестителя и храмовый праздник случится в период от вторника до пятницы первой седмицы, то служба Предтечи совершается или в Прощеное воскресенье или в субботу 1 седмицы поста, а храму – в субботу первой седмицы. Первая Неделя Великого Поста называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день торжеству Православия, установленному в Греции в первой половине IX века в память о торжестве Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь , и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 году. В эту Неделю совершается особое богослужение, называемое чином Православия. Этот чин составлен в середине IX века святым Мефодием, Патриархом Константинопольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В православной общине Пекина прошли богослужения первой седмицы Великого поста Пекин, 17 марта 2008 г  В Красной Фанзе, православной общине храма Успения Пресвятой Богородицы на территории российского Посольства в Китае в г. Пекине, прошли службы первой седмицы Великого поста. Чин прощения и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник первой седмицы совершил протоиерей Дионисий Поздняев. В другие дни богослужения совершал священник Алексий Киселевич. На этой недели он совершил также Таинство Крещения – покрестилось несколько детей и взрослых - российских граждан, проживающих в настоящее время в Китае.Вечером в пятницу первой седмицы отец Алексий провел исповедь. В субботу, 15 марта, в день памяти иконы Божией Матери «Державная» и великомученика Феодора Тирона,  была совершена Божественная литургия, за которой причастились многие верующие, в том числе дети, среди которых немало воспитанников Воскресной школы. Занятия в детской группе Воскресной школы общины в эти дни также были посвящены Великому посту. В этом году в первые дни поста в Пекин намного раньше обычного пришла настоящая весна. На территории Посольства распустилась сакура, вишня, магнолия, зазеленела трава. Особенно живописным выглядит «остров» в парке Посольства, где раньше находился Храм Всех Святых Мучеников Российской Духовной Миссии, разрушенный в 1957 году. 3 апреля 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на месте разрушенного храма по проекту Б.Г. Александрова (внучатого племянника митрополита Виктора (Святина) - начальника последней Духовной Миссии в Китае) был устроен памятный мемориал: Поклонный Крест и памятная плита с изображением храма и кратким описанием его истории. К весне этого года была проведена значительная работа по благоустройству всего «острова»: на нем появились новые деревья и кустарники, посажены молодые березки, которые привезли с Дальнего Востока, разбиты газоны, устроены миниатюрные дорожки, вдоль которых установлены новые фонари освещения, расставлены скамьи для отдыха. Здесь же появилась новая спортивная площадка с современными тренажерами.

http://pravoslavie.ru/26082.html

Мониторинг СМИ Четвертая седмица Великого поста — о чем не забыть Продолжается поклонение Кресту, в воскресенье — память Иоанна Лествичника 08.04.2024 15:23 Фото: pravmir.ru Четвертая седмица Великого поста в 2024 году — с 8 по 14 апреля. Что нужно успеть на этой неделе — рассказывает «Правмир».  В понедельник, среду и пятницу этой седмицы на службах совершается поклонение Кресту. В пятницу по окончании часов, перед литургией, Крест уносится в алтарь. Вся четвертая седмица называется Крестопоклонною. В пятницу, 12 апреля, Четвертой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров. В субботу Четвертой седмицы, 13 апреля, совершается заупокойная служба — это последняя, третья, суббота особого поминовения усопших. Субботы 2-й, 3-й  и 4-й седмиц назначены Церковью для поминовения усопших по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.  Но в 2024 году в субботу третье седмицы  заупокойная служба не совершалась по случаю Предпразднства Благовещения Пресвятой Богородицы. На этой неделе пост проходит свой экватор, а в воскресенье, 14 апреля, Церковь отмечает день памяти преподобного Иоанна Лествичника, который, по словам митрополита Антония Сурожского, «сделал попытку нам показать, как из глубины греховной, из нашей немощи, из нашего несовершенства мы можем вырасти в полную меру той святости, которая нам предложена Крестом и любовью Господней. Когда перед нами встает вопрос, что же делать, перед нами встают тысячами и свидетели о том, как поступить и что сделать». Главное творение преподобного Иоанна, «Лествица», особенно чтится монахами, но и миряне стараются еще раз перечитать «Лествицу» в дни Великого поста. Это учение о восхождении ко Господу, когда христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Греции и сегодня первый день поста – выходной. Первая седмица Великого поста отличается особенною строгостью, а Богослужение особенной продолжительностью. прмч. Андрей Критский В первые четыре дня (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня» . В этом каноне приводятся многочисленные примеры из Ветхого и Нового Завета, применительно к нравственному состоянию души человека, оплакивающего свои грехи, Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству его тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30). Православные всегда стараются не пропустить эти удивительные службы с чтением канона. В пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии происходит освящение «колива» т. е. отваренной пшеницы с медом, в память Св. Великомученика Феодора Тирона , оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. В 362 году он явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Спас на престоле с припадающим митрополитом Киприаном В первое воскресенье (Неделю) Великого поста совершается так называемое «Торжество православия» , установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон. Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях (высокие столики для икон) храмовые иконы. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращение на путь истинный всех отступивших от Церкви. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский Во второе воскресенье Великого поста совершается память св. Григория Паламы , жившего в 14 веке. Согласно православной вере, он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

http://pravmir.ru/kalendar-velikogo-post...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010