[Республика Гватемала; исп. República de Guatemala], гос-во в Центр. Америке. Площадь - 108 889 кв. км. Столица: Гватемала (2 млн 656 тыс. чел.- 2005). Крупнейшие города: Кесальтенанго (624 716 тыс. чел.- 2003), Эскуинтла (113 320 чел.- 2000), Масатенанго (43 316 чел.- 1995), Реталулеу (24 411 чел.- 2005). Гос. язык испанский. География. На севере и западе граничит с Мексикой, на юго-востоке - с Сальвадором и Гондурасом, на северо-востоке - с Белизом и омывается Гондурасским зал. Карибского м., на юге - Тихим океаном. Примерно 2/3 территории Г. занимают горы. Остальная часть (север - плато Петен) покрыта сельвой. Кордильеры в Г. делятся на Кучуматанес и Сьерра-Мадре. Самой высокой точкой считается вулкан Тахумулько (4220 м). Население: 14 655 чел., по оценке 2003 г. Большая часть населения (70%) - индейцы, принадлежащие к языковой семье майя-киче. Большинство индейцев двуязычны, кроме испан. они сохранили свои языки и диалекты, к-рых насчитывается более 20. Подавляющее количество испанцев живет на юго-западе страны и в центральной горной области. Киче и какчикели расселены на крайнем западе, цетушили - к югу от них; там же, по границе с Мексикой, живут мамы. В центре страны сосредоточены кекчи, на юго-востоке - покомамы и чорти. Особое место занимают индейцы лакандоны, ведущие кочевой образ жизни в непроходимых лесах на севере вдоль р. Усумасинты. На юго-востоке живут «черные карибы», смешанное индейско-негритянское население, выходцы с о-ва Сент-Винсент. Ок. 27% населения - метисы ладино. В их среде преобладают испан. обычаи, неск. измененные под влиянием индейцев. Значительную часть населения департамента Исабаль на побережье Карибского м. образуют ямайцы, в основном негры и мулаты. Количество европейцев и их потомков незначительно. Государственное устройство. Г.- президентская республика. В соответствии с конституцией президент избирается вместе с вице-президентом прямым всеобщим голосованием на 5-летний срок и не может быть переизбран на 2-й срок. Президент является также главой Вооруженных сил, он назначает Совет министров, к-рый непосредственно управляет страной, и обладает правом вето в отношении законов, принятых парламентом. Законодательный орган - однопалатный Национальный конгресс республики, состоящий из 80 депутатов, избираемых прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет. Ныне действующая конституция Г. была подготовлена выборной законодательной ассамблеей в 1985 г. и вступила в силу 14 янв. 1986 г. Высшую судебную власть осуществляет Верховный суд в составе 13 членов, избираемых на 5-летний срок Национальным конгрессом. Страна разделена на 22 департамента. Религия

http://pravenc.ru/text/161772.html

В субботу всенощная в 15.00. Храм открыт до 19.00. В столицу древнего христианского царства В Крыму кроме моря и солнца есть поросшие лесом горы. И пусть они не очень высокие, но хранят в себе немало интересного. Например, остатки множества древних пещерных монастырей и развалины горных средневековых городов. Самый большой и величественный из них — Мангуп-Кале, столица древнего христианского княжества Феодоро. Мангуп — гора-останец, поднимающаяся над уровнем моря почти на 600 метров . С трех сторон плоское и ровное Мангупское плато заканчивается скалистыми обрывами. С VI века на плато жили готы, они были христианами, с VIII века известна Готская епархия, на Мангупе строятся дворцы, крепости, храмы и монастыри. Каждый холм в окрестностях Мангупа хранит развалины феодального замка или остатки пещерного монастыря. По преданию, в окрестных горах жили монахи-исихасты. В XII-XIII веках происходит становление православного княжества Феодоро. В 1475 году после полугодовой осады Мангуп был взят и разграблен турками. К XVIII веку город опустел окончательно. Сегодня трудно представить, что на этом заросшем деревьями и травой плато был большой город с храмами, садами и дворцами. Однако христиане не забывали, что здесь когда-то молились их братья по вере. Нынешний крымский владыка Лазарь одной из своих задач видит восстановление горных крымских монастырей. Сейчас, несмотря на то что в советское время многие пещерные храмы были осквернены (на Мангупе очень любила тусоваться разная неформальная молодежь), на этой земле вновь регулярно совершается Божественная литургия — вот уже несколько лет на Мангупе действует мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его настоятель и единственный постоянный насельник — игумен Иакинф . Монастырь — храм и кельи — располагается на южном склоне горы, в отвесной стене. Найти его можно по указателям — их два: один на плато, на развилке дорог, другой непосредственно перед спуском к монастырю. Спуск не слишком простой — нужно лезть по деревянной лестнице, дальше идти по узкой тропинке над обрывом, поэтому ехать сюда надо обязательно в спортивной обуви.

http://pravmir.ru/tavricheskaya-krugosve...

Независимые латиноамер. пятидесятнические миссии составляют более чем 11 орг-ций, объединяющих ок. 590 тыс. чел. Гватемальские квакеры организовали 330 общин, имеют более 25 тыс. адептов. Проч. мелкие протестант. орг-ции насчитывают ок. 50 тыс. чел. Свидетели Иеговы имеют 326 общин, более 23 тыс. адептов. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) объединяет ок. 100 тыс. адептов в 290 общинах. Иудаизм получил распространение в Г. с появлением выходцев из Зап. и Вост. Европы и потомков изгнанных из Испании и Португалии евреев, а также эмигрантов из Турции, Египта, Сирии и Палестины (до образования гос-ва Израиль), входивших ранее в Османскую империю. Общее число приверженцев иудаизма - ок. 1 тыс. чел. Ислам исповедуют ок. 900 граждан Г., в основном выходцы из араб. стран. Имеется 1 община последователей псевдоисламской мессианской секты Ахмадья. Новые религиозные движения.Бахаизм насчитывает ок. 20 тыс. приверженцев. Спиритические (Вуду) и синкретические афро-христ. культы (растафарианизм) распространены на юго-востоке Г., где живут выходцы с Карибских о-вов. Анимизм и др. формы древних верований, иногда заимствующих христ. символику, до наст. времени имеют приверженцев в общинах нек-рых индейских племен (ок. 3 тыс. чел.). История В течение I тыс. до Р. Х. в горной области Г. возникло неск. городов-гос-в, влияние и торговые связи к-рых распространялись далеко за пределы совр. Г. В тот период на территории совр. Мексики и Г. возникло неск. цивилизаций, самая известная - цивилизация майя. Ок. 300 г. по Р. Х. большая группа майя переселилась дальше к северу, на плато Петен. Эта область стала центром классической цивилизации майя, достигшей расцвета в IV-VI вв. и постепенно распространившейся на территории совр. Мексики, Белиза и Гондураса. Здесь обнаружены мн. памятники этой культуры, напр. сооружения в Тикале, Уашактуне и Киригуа. Майя никогда не имели централизованного гос-ва; вокруг крупных городов возникали др. города со своими правителями, опиравшимися на жрецов, знать и военных.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Памятником времен пребывания в монастыре прп. Кукши является братский корпус 1957 г. С 1991 г. в обители проведены новые строительные работы, возведены Благовещенский храм с нижним приделом Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (1991-1998), часовня прп. Кукши Одесского (1996), 3 братских корпуса (1992-1996), трапезный корпус с церковью (1999-2002). Под монастырской горой есть карстовая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие Крещатицкую обитель (в 2002 г. от источника к пещере проведена новая лестница). Описание [ править править код ] Обитель находится на живописном склоне высокого правого берега р. Днестр. Ее старая усадьба стоит на террасах невдалеке от плато и окружена лесом, а новая – на краю самого плато. По словам австрийского историка Виккенгаузера, название местности «Крещатик» произошло от деревянного креста, стоявшего когда-то при целебном источнике на месте будущей обители и заметном всем проплывавшим по Днестру. Сегодня в Крещатицкой обители есть следующие здания и постройки: Святые [ править править код ] В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) Рождество св. прор. Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) Память св. ап. Иоанна Богослова 8 (21) мая, 26 сентября (9 октября) Память прп. Кукши Одесского 16 (29) сентября, 11 (24) декабря Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. БАРКИН ЛАДИ, Нигерия, 28 ноября — за прошедшую неделю кочевники-мусульмане фульбе вместе с исламскими солдатами убили не менее 45 этнических христиан из народности бером в штате Плато, как сообщают христиане этого северо-центрального города Нигерии. Сожженный дом христианина По имеющейся информации, мелкие стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. Вчера храмы пустовали, поскольку христиане тысячами покидают эти места. “Христиане бегут, потому что у нас нет оружия, нам нечем защищаться», — сказала одна женщина, которая вместе с другими уходит из Баркина Лади. «У мусульман есть ружья, на их стороне солдаты, нам остается только спасаться бегством». Почти все церкви в городе отменили или сильно сократили службы в первое воскресенье (27 ноября) после начала конфликта, поскольку почти все христиане из этих мест бежали в Джос или вообще покинули штат Плато, где давние этнические конфликты на почве собственности подогреваются анти-христианскими настроениями. В марте 2010 г. кочевники фульбе напали на христиан-земледельцев из народности бером, на чьих землях фульбе пасли скот. Тогда в трех деревнях в округе Джоса были убиты сотни христиан. Во время нападения в прошлый вторник, 24 ноября, фульбе кричали «Аллах Акбар (Аллах велик)», — рассказывает пятидесятилетний фермер Чохи Памджано. «В четверг около 9 утра прозвучал обычный для мусульман призыв на молитву с мечети изала (исламская секта), — продолжает Памджано. – А вскоре мы увидели, как в город со всех сторон стекаются сотни вооруженных людей. Они нападали на христиан и убивали их. Они жгли дома христиан и кричали «Аллах акбар, Аллах акбар, Аллах акбар».

http://pravmir.ru/45-xristian-ubity-v-sh...

Иоанн Мосх) о предыстории тех мест, где монастыри были построены, и насколько их знания совпадали с современными научными представлениями по данному вопросу, и т. д. и т. п. Читатель, склоняющийся к той точке зрения, что идентификация Марда – Масада (или идентификация Масада – Эс-Себбе) ошибочна, может рассматривать настоящую статью, как посвященную описанию «Неизвестной византийской лавры VI-VII веков в крепости Масада (урочище Эс-Себбе)» (или даже просто «Неизвестной византийской лавры VI-VII веков в урочище Эс-Себбе»).     Описание лавры    Лавра Марда относится к числу монастырей, построенных на месте древних крепостей и с использованием их развалин. По своему типу она представляет собой «равнинную лавру», подобную лаврам пустыни Каламон и лавре Евфимия Великого в пустыне Кутила. Это несколько неожиданное утверждение объясняется просто: все сооружения лавры находятся в пределах стен крепости Масада, занимавшей вершину одноименной горы. Вершина же эта представляет собой относительно плоское плато площадью около 80,000 кв. м., имеющее в плане ромбовидную форму с максимальной длиной (с севера на юг) 645 м (включая Северный дворец) и максимальной шириной 315 м. Перепад высот на плато не превышает 15-20 м, с наиболее высокой отметкой в 63 м над уровнем моря (т.е. около 460 м над уровнем Мертвого моря). Во времена Ирода по краям плато примерно на 5 м возвышалась двойная стена с 37 башнями, окружавшая крепость по периметру. Наружная стена имела 1,4 м в толщину, внутренняя – 1 м, расстояние между ними составляло примерно 4 метра, и этот своего рода «охабень» был перекрыт крышей на всем протяжении стены – около 1400 м. Монахи возобновили иродианскую стену, хотя, конечно, не восстанавливали ее в полном объеме. Это было не только трудновыполнимо, но и бессмысленно: в случае осады 20 человек все равно не смогли бы оборонять такую стену. Большинство сооружений лавры было возведено между и внутри развалин иродианского периода. Выбирались при этом, естественно, те из них, которые сохранились лучше, как, например, развалины Западного дворца или восточная стена Больших терм.

http://sobory.ru/article/?object=16371

VI в. византийцы построили ряд крепостей в горной части полуострова, их остатки открыты на плато Мангуп, Эски-Кермен, Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, на Бакле ( Герцен. 1990; Айбабин. 1999. С. 111-124, 143-146; Он же. 2007). В столице Дори, г. Доросе, к-рый находился на плато Мангуп, а также в крепости на плато Эски-Кермен одновременно с оборонительными стенами было возведено по одной 3-нефной базилике ( Якобсон. 1940; Он же. 1959. С. 195-197; Тиханова. 1953; Бармина. 1983; Кирилко. 1997; Паршина. 1988; Лосицкий, Паршина. 2002). Типологически, конструктивно, а также по декоративному убранству они подобны херсонесским. Комплекс Мангупской базилики включал неск. культовых сооружений, в т. ч. крещальню. Мангупская и Эски-Керменская базилики неоднократно перестраивались и восстанавливались и, вероятно, оставались главными городскими храмами до конца истории своих городов. В ранневизант. период приходы с церквами скорее всего появились и в др. крепостях и поселениях обл. Дори. Остатки ранней церкви, перекрытой храмом IX-XIII вв., зафиксированы, напр., на Баклинском городище ( Рудаков. 1984. С. 39; Юрочкин. 2009. С. 279-287). Первоначальный храм на поселении Пампук-Кая, расположенном на скальном мысе над долиной р. Бельбек, Якобсон относил к VI-VII вв. Не исключено, что уже в начале существования эмпория Партениты, появившегося к кон. VII - нач. VIII в. на юж. побережье, была построена 3-нефная базилика, впосл. ставшая кафоликоном мон-ря апостолов Петра и Павла, связанного с именем еп. Иоанна Готского. Хронология и атрибуция Партенитской базилики остаются предметом дискуссий. О христианизации местного населения свидетельствуют материалы многочисленных некрополей обл. Дори. Влиянием христ. погребального обряда объясняют прекращение кремации у германцев с сер. V в. Наиболее ранние предметы с христианской символикой относятся к 1-й пол. VI в. (краснолаковая миска и пряжка с кербшнитным орнаментом с крестом - Айбабин. 1999. С. 83). Со 2-й пол. VI-VII в. в погребениях появляются нательные кресты, амулеты, пряжки и перстни с христ.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Софийский мон-рь после 1922 г. стал оплотом монашества, в 1926 г. иноки во главе с игум. Феодосием (Гринёвым) организовали службу при храме и объявили о создании нового мон-ря ( Катунин. 2000. С. 50). В нач. 20-х гг. монастырские гостиничные номера были заселены временными постояльцами, с 1923 г.- семьями служащих ВОХР железнодорожных мостов, 2 монашеских корпуса на плато скалы - семьями рабочих-поденщиков (ГА г. Севастополя. Ф. 79. Оп. 1. Д. 1. Л. 153, 174-177). Летом 1926 г. корпуса были юридически закреплены за служащими постов ВОХР; ходатайство сельсовета об организации в части помещений школы было отклонено из идеологических соображений. В дек. 1926 г. сотрудник Севастопольского военно-исторического музея П. П. Бабенчиков подал в Сев. РИК докладную записку о том, что пещерная церковь как памятник истории должна быть включена в экскурсионные маршруты. Предлагались расторжение договора с религ. об-вом и передача древнего пещерного храма в ведение музея. На какое-то время монахам удалось отстоять здание, но 12 июля 1928 г. церковь была окончательно закрыта и 19 июля передана Херсонесскому музею ( Катунин. 2000. С. 50-51). Во время Великой Отечественной войны при обороне (1941-1942) и освобождении (1944) Севастополя в Инкермане также проходили тяжелые бои. В пещерных помещениях И. м. размещался командный пункт 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Приморской армии, после окончания войны при входе в пещерный монастырский комплекс была установлена мемориальная доска. Братская могила воинов 25-й стрелковой дивизии находится у подножия Монастырской скалы. На небольшом кладбище XIX-XX вв., расположенном на плато скалы, сохранилось надгробие с посвящением одному из защитников Севастополя: «Пулеметчику Дмитриченко, геройски погибшему 2 мая 1942 года, прикрывая отход раненых, женщин и детей». В ходе боев пострадали Троицкая ц., монастырская гостиница, братские корпуса на плато Монастырской скалы, Никольский собор, Пантелеимоновский храм. После окончания войны собор и храм были разобраны на камень ( Филиппенко. 1997. С. 85). 1991-2009 гг.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Старый хозяйственный двор охватывает разветвленное отрогами окончание мысовидного выступа плато. На большом расстоянии друг от друга здесь разбросаны несколько старых хозяйственных построек разной степени сохранности. Самой примечательной из них является добротное 2-ярусное сооружение конюшни с кирпичным нижним и деревянным верхним ярусом, расположенное в конце юго-западного отрога. Вблизи обители есть ископанные в земле пещеры, которые, по монастырскому преданию, были первоначальным жилищем здешних пустынных иноков. На сегодня известны 2 пещеры, именуемые «старой» и «новой». «Старая» находится в 1,5 км к востоку от Рыхлов, «новая» – в 0,5 км к западу от села. Входы в оба подземелья находятся в склонах глубоких оврагов и ориентированы на юг. Благоустройство входов для регулярного посещения обеих пещер паломниками ожидается в будущем. Ввиду осадки грунта близ устьев подземелий и большой исторической ценности интерьеров пещер, эти работы требуют участия профессиональных спелео-археологов. Восточную половину пути к «новой» пещере составляет прекрасная еловая аллея, деревья которой достигают огромной высоты, а западную половину – тропа на террасе северного склона глубокого оврага. В одном из оврагов к юго-западу от села находится почитаемый водный источник. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Праздники: Память свт. Николая Мирликийского — 9 (22) мая, 6 (19) декабря Местонахождение [ править править код ] Обитель расположена на мысовидном выступе плато, изрезанном глубокими оврагами, склоны которых поросли лесом. С севера к территории монастыря примыкают дворы с. Рыхлы, находящиеся на основном массиве плато. Адрес : Украина, Черниговская область, Коропский район, с. Рыхлы Телефон: 096–367–28–53 (наместник) Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Свято-Николаевская Рыхловская пустынь с высоты птичьего полета!

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

[xcii] Маздеизм, или религия магов,– религия населения Древнего Ирана, сосуществовавшая и переплетавшаяся с зороастризмом и имевшая с ним общую священную книгу – Авесту. Верховными божествами у маздеистов являются Ахурамазда – олицетворение добра и Анхра-Майнью – олицетворение зла, позднее к ним прибавился Митра. Маздеизм сводит до минимума роль Заратуштры и допускает погребение знатных людей, тогда как зороастрийцы предоставляют птицам поедать тела умерших, с тем чтобы «нечистый» труп не мог прийти в соприкосновение ни с одной из «чистых» стихий природы. [xciii] Мтацминда – гора, которую А.С. Грибоедов называл «самой поэтической принадлежностью Тбилиси». Она возвышается на 400 м. на правом берегу Куры, протекающей через город. К горе проведены подвесная канатная дорога и самый длинный в мире фуникулер. На Мтацминде располагается тбилисский парк культуры и отдыха, а с 1929 г. открыт пантеон выдающихся писателей и выдающихся деятелей Грузии. Первым, по его завещанию, был похоронен на Мтацминде Грибоедов. [xciv] Метехи – плато с желто-серой скалой, возвышающееся над Тбилиси на левом берегу Куры. На самой высшей его точке расположены развалины бывшего царского замка, а прямо перед ним, на самом краю плато, стоит древняя придворная церковь Метехской Божией Матери, доныне украшающая город. [xcv] Нарикала – крепость на Метехском плато, построенная в IV в. Вместе с Метехским замком была главным военно-оборонительным укреплением Тбилиси. В 1827 г. во время грозы в ее пороховой склад ударила молния; крепость с тех пор не восстанавливалась. [xcvi] Святитель Афанасий Великий (298 или 293 – 373; память 18/31 января и 2/15 мая) – архиепископ Александрийский с 326 г., отец Церкви. Он знал все книги Священного Писания так, как иной не знает и одной из них, по словам свт. Григория Богослова . Был близок с прп. Антонием Великим и другими знаменитыми египетскими пустынниками. Принимал участие в I Вселенском соборе, сорок семь лет занимал святительскую кафедру, в тяжелый период арианских смут был единственным православным епископом на всем Востоке, и судьба вселенского Православия отождествлялась с его судьбой. Вел суровую борьбу с арианами и терпел от них непрерывные злоключения, пятнадцать лет своего епископства провел в изгнании, в том числе шесть – в пустыне. Мирно скончался, немного не дожив до торжества Православия на II Вселенском соборе (381). Его учение о единосущии Бога Сына Богу Отцу вошло в Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010