Но работающая и анализирующая мысль не может успокоиться на шаманизме, она в начале и даже долго не отрицает его, но она ищет его восполнить. Корейцы не создали сами самостоятельной религии возвышающейся над шаманизмом, но они приняли все то, что имел в этой сфере Китай, приняв национальную религию китайцев – Конфуцианство (Религия Ю) и принятый Китаем из Индии буддизм. По мысли китайцев Корея, вероятно, должна быть их восточным форпостом. Китайцы назвали Корею Чаю-Сиан – страна утреннего затишья, утреннего спокойствия, и китайские сказания представляют, что блага религии и культуры корейцы заимствовали из Китая. Император Яо, великий просветитель Китая, представляется действовавшим и в Корее. Государственная религия китайцев конфуцианство распространена по всей Корее, обряды ее отправляются везде, даже и корейскими буддистами. Конфуцианство здесь, понятно- держится не в чистом виде. Конфуцианство в существе есть теория поведения по отношению к государству, обществу, семье, наконец, самому себе. Конфуцианство, как мораль, отступило сравнительно в Корее на задний план, зато вперед выдвинулось конфуцианство как религия. Почитание предков у Конфуция в сущности есть дело приличия и благодарности. Но, как в Китае, так и в Корее, оно стало делом, могущим приносить выгоды, и является, во всяком случае, мистическим актом. Своеобразная конфуцианская психология признает существование в человеке трех душ: одна по смерти идет в загробный мир пред трибунал 10 судей. Другая живет в могиле и находится в ведении горного духа, третья живет в деревянной табличке, на которой написано ее имя и которую устрояют и хранит благочестие и любовь его сына. С этою последнею душою потомки и состоят в действительно живых отношениях. Распространен в Корее и буддизм. Эго – буддизм той же формы, что в Японии и Китае, буддизм махаяны – большой повозки. Монастыри, идолы, бонзы, праздники, паломничества, все это совершенно подобно тому, что имеет место в Японии. Но в Японии имеются интеллигентные представители буддизма, которые стремятся его осмыслить и не отказываются от преобразований в религиозной области, в Корее нет этого. Здесь буддизм не понимается, а усвояется в завещанных традиционных формах. Бонзы знают буддийский ритуал, но не знают смысла буддизма, они совершенно подобны ламам наших калмыков и бурят, наставляющим их в буддизме тибетской формы и совсем или, по крайней мере, плохо понимающим его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В Корее прошли мероприятия, посвященные 105-й годовщине подвига крейсера «Варяг» 10 февраля 2009 г. 12:22 9 февраля в южнокорейском г. Инчхон (Чемульпо) у памятного мемориала героям «Варяга» прошли торжественные мероприятия, посвященные 105-й годовщине героического подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». В церемонии приняли участие представители посольства России в Южной Корее, православной общины г. Сеула, учащиеся школы при Российском посольства в Корее. С приветственным словом к собравшимся обратились военный атташе посольства России в Республике Корея генерал-майор Николай Кудрявцев, посол России в Корее Глеб Ивашенцов. Находящийся в служебной командировке в Корее клирик Абаканской епархии игумен Феофан (Ким) совершил заупокойную литию по погибшим воинам. Затем учащиеся школы при Российском посольстве возложили цветы к мемориалу. Школьники также прочитали стихи и спели песню, посвященные героической битве. Легендарный крейсер «Варяг» вступил в строй в 1902 году. В своем классе он был сильнейшим и самым быстроходным кораблем в мире: при водоизмещении в 6500 тонн он имел скорость хода 23 узла (44 км/час), нес 36 орудий, из них 24 крупнокалиберные, а также 6 торпедных аппаратов. Экипаж состоял из 18 офицеров и 535 матросов. Командовал крейсером капитан первого ранга Всеволод Руднев, потомственный моряк. К началу русско-японской войны «Варяг» выполнял миссию по охране русского посольства в Сеуле. Ночью 27 января по старому стилю командиру крейсера «Варяг» Всеволоду Рудневу вручили ультиматум от японского контр-адмирала Уриу: «Варяг» и «Кореец» должны покинуть порт Чемульпо до полудня, в противном случае они будут атакованы на рейде. Пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, корабли вступили в неравный бой с японской эскадрой. За час боя «Варяг» и «Кореец» вывели из стоя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения, из-за которых не смогли продолжить бой. Корабли вернулись в порт Чемульпо. По приказу Всеволода Руднева «Кореец» был взорван, а крейсер затоплен. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков. «Православие в Корее» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/554943.htm...

Для корейских христиан наступило более спокойное время. Правители постепенно прониклись веротерпимостью ко всем существовавшим в стране религиям. К концу XIX-ro века уже насчитывалось более 30 тысяч корейцев-католиков; в Сеуле было воздвигнуто два больших собора. Католические миссионеры устраивали здесь школы, семинарии, больницы. Своеобразной реакцией на христианское влияние Запада стало новое религиозное учение, зародившееся в Корее в начале 1860-х гг. Оно получило название " тон-хак " ( " восточное учение " ); его создателем был кореец Чхве Чжеу (Чху Чже У, 1824-1864). " Восточное учение " стремилось эклектически сочетать издавна существовавший в Корее культ поклонения небу, различные мистические пророчества с основными элементами трех восточных религий: конфуцианства, буддизма и даосизма. Как показывает само название, движение тон-хак противопоставлялось христианству ( " западному учению " ) и, казалось, отрицало его, но в действительности испытало на себе его влияние. Распространение христианства в Корее происходило на фоне увеличивавшегося влияния учения тон-хак; буддизм, конфуцианство и даосизм также сохраняли свое влияние в стране. Это привлекло внимание российских востоковедов; один из них - П. И. Ждан- Пушкин в 1875 г. опубликовал исследование под названием " Корея. Очерк истории учреждений, языка, нравов, обычаев и распространения христианства " . В этом сочинении русский автор уделил внимание истории буддизма и конфуцианства в Корее (глава 11. Религия, культ предков. Жрецы. Народные суеверия). Особое внимание П. И. Ждан-Пушкин обратил на распространение в Корее христианства (глава 16), которое насаждалось там католическими миссионерами. Говоря о католическом влиянии в Корее, автор отмечал, что оно не очень глубокое и " вследствие всего этого мы, по крайней мере, полагаем, что корейцы пока не принадлежат в полном смысле слова к католицизму. Мы были бы вполне довольны, если бы наше замечание обратило на себя внимание русских миссионеров " , - таково было предложение отечественного исследователя, выдвинутое им за четверть века до появления первого русского православного храма в Сеуле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Католическая миссия господствует в Корее, но она господствует потому, что заплатила за это и приобрела свое первенство слишком дорогою ценою по сравнению со всеми остальными миссиями. Пресвитерианская миссия 40 После католической миссии первою, по сравнительной давности пребывания в Корее и по числу обращенных, является Пресвитерианская миссия. Она распадается на четыре, равные по правам и положению, отдела с присвоенным каждому наименованием «миссия»: северная и южная Американские, Австралийская и Канадская. Деление это, установленное ранее географически, имеет в Корее значение лишь в смысле административном, в смысле удобства управления, отнюдь не указывая на разобщенность разноименных миссий. Не признавая над собой никакой отдельной главы, ни по сану, ни по положению «начальника», не только сами миссии, но и отдельные члены их считают себя равными друг другу: «Our Mission has no head: all its members are equal», как написал мне в вопросных пунктах Dr. Vinton. Все миссии, действуя единодушно одной корпорацией, и издавая один общий отчет, имеют неделимые интересы, общее управление – «Presbyterian Board of Foreign Missions» в Америке, помимо местных, сезонных и годовых митингов. Как сложилась история Пресвитерианской миссии в Корее, каков был ход развития проповеднического дела, – это лучше всего можно усмотреть из одной имеющейся у нас под руками брошюры. А именно: в изданной Пресвитерианской миссией книжке «Fipteen years in the Korea Mission» автор её Miss Ellen говорит, что история названной миссии в Корее проходит и сопутствуется целым рядом благоприятных моментов. Первым из них было заключение договора между Американскими Соединенными Штатами и Кореей в 1882 г. Это событие открыло двери для европейской культуры в страну-отшельницу. Когда договор был подписан и кабель принес в Нью-Йорк простое слово «Корея», то уже некоторые проницательные умы, хотя, правда, немногие, решили, что ударил час для проповеди Евангелия в новой стране протестантскими миссионерами. Телеграмма таким образом послужила первым призывом для наших миссионеров потревожить язычество в Корее, а затем призыв этот разнесся эхом во все концы метрополии. Вслед за сим было поручено молодому врачу Dr. H. N. Allen отправиться на практику в Корею с тем, чтобы он подготовил путь для веропроповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Русские космополиты, наши собственные Иль-чин-хойцы левых газет, не раз заявляли, что-де «просвещенный абсолютизм» японцев безмерно легче, чем господство бывших корейских мандаринов: обычная бестолочь еврействующих публицистов, которые, подобно свинье, знают только «что сыто и что бито». Национального чувства не подавить этими софизмами. И действительно, «Ый-бен» растет с каждым днем, и японцы вынуждены двинуть в Корею лишнюю дивизию. Раздражение в Корее против Японии растет; корейцы отправляются учиться за границу, там образуют политические кружки и ведут тайную агитацию оттуда на родине. Любопытное явление: по всей Корее господствует убеждение, что принятие христианства целым народом спасет корейский народ от поглощения японцами. И японцы, в Японии относящиеся к миссионерам весьма терпимо, в Корее держат их под большим подозрением, а г. Сон прямо требовал их изгнания из страны. Излишне говорить, что по всей Корее наблюдается нескрываемое тяготение к России. Не подлежит ни малейшему сомнению, что Япония приобрела в Корее нечто гораздо опаснее, чем Кавказ и Финляндия для России: горная страна, десять миллионов населения, совершенно однородного в племенном отношении, против 48 миллионов японцев, страшная ненависть, исстари укрепившаяся у корейцев против Японии, близость Китая и России, – все это обещает для Японии много тревог, не говоря уже о том, что делает ее уязвимой с суши со стороны Китая и России. И то, что случилось в Харбине, это только начало бесконечной цепи подобных же событий в борьбе Кореи против поработительницы-Японии. Русскому обществу, во всяком случае, нужно знать действительное положение вещей в Корее и ее отношения в Японии. IV. Переселенцы на Амуре Благовещенск. Состоялось совещание об удовлетворении духовных нужд переселенцев Амурской области. Условия переселения здесь тяжелые: пришли в настоящем году 7 600 человек; ожидается еще 200 тысяч – в полтора раза больше прошлого года. С 1900 г. по 1 января 1908 г. устроились всего 23 т. Приблизительно через 5 лет переселенцы чувствуют себя севшими прочно. Обратное движение в прошлом году достигло 12 процентов. Ходоки часто даже не ходят осматривать участки, относясь чисто формально к порученному делу, а потом рассказывают всякие небылицы; вследствие этого пришлось завести особые удостоверения для них от переселенческих чиновников о действительном их прибытии на участки; между тем, доли числятся за крестьянами; они закрыты для других, а потом, вследствие недобросовестности ходоков и путаницы их сведений, крестьяне от этих долей отказываются; таким образом, задерживается естественное переселение, совершаемое без ходоков. Санитарное состояние здесь не худо. Слышно, в Забайкалье есть сыпной тиф, здесь же – единичные случаи; других особо опасных заболеваний нет. В Амурской области открываются 9 новых приходов, строятся 9 церквей и 7 причтовых, средствами Святейшего Синода. V. Духовные нужды корейцев

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Оказалось, что Brand независим только по отношению к существующим в Корее миссиям. Он, правда, ни методист, ни пресвитерианец, ни баптист или англиканец, а принадлежит к небольшой английской секте, называющейся «Plymouth Brethren». Отличительным признаком Plymouth Brethren, по словам г. Burkwall, собирающего материалы о корейских духовных миссиях, служит то, что члены названной секты обязуются открывать друг другу свои затаенные мысли, намерения, должны жить единодушно, имея одинаковые духовные идеалы. Г. Brand появился в Корее в 1895 г. У него два помощника: кореец и японец. Нет сведений, чтобы Brand кого-либо обратил в свое общество, может быть потому, что требование открывать друг другу свои затаенные мысли и помышления кажется тяжким и не для одних корейцев. Англиканская духовная миссия В изданной в Сеуле и напечатанной в английской миссионерской типографии в 1899 г. книге «Handbook and Directory of the Anglican Church in the Far East» говорится, что миссия епископальной церкви в Корее обязана своим возникновением более старым учреждениям этого рода в Китае и Японии. Еще в 1880 г. Токийский архидиакон Shaw настаивал пред «Society for the Propagation of the Gospel» относительно благовременности и необходимости того, чтобы учредить в Корее миссию. Он даже пошел далее и отправил одного японца катехизатора в Корею для изучения туземного языка, чтобы в последствии можно было извлечь из сего желательную пользу. Хотя мысль архидиакона оказалась преждевременной, но все же о. Shaw продолжал настаивать, пока в 1884 г. три англиканских епископа в Китае не пришли к подобному же заключению. Вскоре после того, в 1885 году, архидиакон Wolfe из Южного Китая открыл англиканскую миссию в Корее, послав туда двух катехизаторов, которые и поселились в Фузане. Их деятельность могла бы быть поддержана китайскими миссионерами, но катехизаторы ни в чем её не проявили; не оставив после себя заметного следа, они удалились в 1890 г., когда прибыл в Корею епископ Corte. В 1887 г. посетили Корею англиканские епископы из Японии и Северного Китая и затем ими был послан рапорт Архиепископу Кентерберийскому о необходимости выслать на новое поле миссию без всякого промедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

епископ Хрисанф (Щетковский) Предисловие Настоящая брошюра составлена из тех «писем корейского миссионера», которые писались по требованию сердца, под живым впечатлением с искренним желанием поделиться своими мыслями и чувствами. Таков именно характер этих писем, что они написаны от сердца к сердцу. Не смотря на свой сравнительно малый объем, «письма миссионера» весьма разносторонни и содержательны: читая эти письма, то путешествуешь вместе с автором по корейским горам, долинам и весям, знакомясь попутно с разнохарактерной природой страны, с бытом корейцев и отшельников–монахов, то проникаешь в миссионерские станы Южно-Уссурийского края, то переживаешь исторические моменты, предшествующие и последующие Чемульпосской битве. Вместе с автором переезжаешь на китайскую территорию в Шанхай, в Пекин, в Манчжурию и знакомишься с постановкою дела в китайской духовной миссии. Автор постоянно делится с читателем всем пережитым, своими треволнениями, надеждами и радостями, высказывая вместе с тем весьма ценные замечания и суждения относительно благовестнического дела. Настоящие письма издаются с непоколебимою верою в то, что православная миссия в Корее должна и будет существовать, доколе не выполнит своей задачи не взирая ни на какие политические перевороты в Корее, ибо миссия эта есть истинное чадо православной церкви, которая может временами терпеть всяческие испытания, но не может быть ни кем побеждена. Дело начато, семя посеяно, крест водружен. Отступать до поры – до времени еще можно, аще угодно Господу, но нельзя нам нисколько озираться вспять. Считаем своим непременным долгом благодарить Преосвященнейшего автора за издание его писем в пользу Корейской дух. миссии, каковые письма, надеемся, возбудят желательный интерес и сочувствие в читателях к деятельности корейских миссионеров. Помоги, Господи! Начальник Российской Духовной Миссии в Корее, Архимандрит Павел. Православная миссия в Корее (Из письма начальника миссии архимандрита Хрисанфа) I часть Путешествие свое по Корее на днях я окончил и теперь снова посиживаю в своей хате. Немного более двух месяцев пришлось провести в дороге и пройти расстояние около 1.300 верст. Цель моего путешествия была, главным образом, познакомиться с деревенским народом и познакомить народ с «русскою» верою.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

К концу XIX в. Корея обрела формальную независимость; по Симоносекскому договору 1895 г. Китай и Япония признали Корею в качестве самостоятельного государства. Но по-прежнему не прекращалась политическая борьба прокитайской и прояпонской группировок внутри страны; в 1896 г. корейская королевская чета вынуждена была покинуть престол: королева была убита, а король укрылся под защитой русского флота. 12 октября 1897 г. корейский король провозгласил себя императором. Такова была внутриполитическая обстановка в стране, где предстояло действовать русским миссионерам. По мере развития русско-корейских отношений постепенно возникла необходимость создания церковного представительства при Русской дипломатической миссии в Корее. В 1897 г. Синод Русской Православной Церкви принял решение об учреждении Русской духовной миссии в Корее, в задачу которой входило бы попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. В состав миссии были назначены архимандрит Амвросий (Гудко), иеродиакон Николай (Алексеев) и псаломщик А. Красин. Но на первых порах в деятельности миссии встретились большие трудности. Дело в том, что в эти годы русское влияние в Корее стало уменьшаться, уступая место японскому. Поэтому посланная в 1897 г. в Корею православная миссия вынуждена была остаться в Уссурийском Крае до более благоприятного времени. Архимандрит Амвросий был отозван из состава миссии, псаломщик А. Красин перешел на государственную службу, и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемены к лучшему. Наконец, в начале 1899 г. корейское правительство разрешило ему поселиться в Сеуле. Обосновавшись при Русской дипломатической миссии, иеродиакон Николай продолжал ожидать своих будущих соработников. Вскоре в Корею были отправлены выпускник Казанской духовной академии архимандрит Хрисанф (Шетковский), назначенный начальником миссии, и Иона Левченко – в качестве псаломщика. В середине февраля 1900 г. они прибыли в Сеул, и вскоре состоялось освящение домовой церкви при дипломатическом посольстве. Так было положено основание Русской Православной миссии в Корее.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Покинув бухту Владивостока, русский публицист вскоре сошел с парохода на корейский берег и 10 сентября 1898 г. он впервые встретился здесь с крещеными корейцами, жившими в селении Заречье 363 . В дальнейшем Н. Г. Гарин-Михайловский постоянно наблюдал тяжелые условия существования местных жителей. «Из рассказов выясняется несомненный факт, что русским корейцам живется гораздо лучше, чем их братьям в Корее, – сообщал русский автор. – Они говорят, что если бы не запрещались переселения, вся северная Корея перешла бы в Россию... Но переход из Кореи строго запрещен, и всех таких переходящих, и корейцев, и китайцев, препровождают обратно. При этом корейское начальство ограничивается выговором и тут же отпускает их, а китайское тут же сечет, или рубит головы. Поэтому китайцы такому обратному их выдворению противятся всеми средствами» 364 . К концу XIX в. Корея обрела формальную независимость; по Симоносэкскому договору 1895 г. Китай и Япония признали Корею в качестве самостоятельного государства. Но по-прежнему не прекращалась политическая борьба прокитайской и прояпонской группировок внутри страны; в 1896 г. корейская королевская чета вынуждена была покинуть престол: королева была убита, а король укрылся под защитой русского флота. 12 октября 1897 г. корейский король провозгласил себя императором. Такова была внутриполитическая обстановка в стране, где предстояло действовать русским миссионерам. По мере развития русско-корейских отношений постепенно возникла необходимость создания церковного представительства при Русской дипломатической миссии в Корее. В 1897 г. Синод Русской Православной Церкви принял решение об учреждении Русской Духовной Миссии в Корее, в задачу которой входило бы попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. В состав Миссии были назначены архимандрит Амвросий (Гудко), иеродиакон Николай (Алексеев) и псаломщик А. Красин. Но на первых порах в деятельности Миссии встретились большие трудности. Дело в том, что в эти годы русское влияние в Корее стало уменьшаться, уступая место японскому. Поэтому посланная в 1897 г. в Корею православная Миссия вынуждена была остаться в Уссурийском крае до более благоприятного времени. Архимандрит Амвросий вскоре был отозван из состава Миссии, псаломщик А. Красин перешел на государственную службу, и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемен к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В течение трех лет кандидаты в пань-су изучают у пань-су науку о духах и о средствах влиять на них и утилизировать их в своих целях. Причина каждого явления есть дух. Устранять эти причины или привлекать их должен пань-су. Часто, разумеется, происходит, что пань-су не умеет справиться с духом, произведшим болезнь или несчастье. Это объясняется теориею ступеней в могуществе пань-су и в могуществе духов. Духи и пань-су неравны по силе. Есть духи, которые могущественнее могущественнейших пань-су, такие духи не подчинятся силе заклинаний. Есть плохие пань-су, которые не умеют справляться и с слабыми духами. Пань-су, как и вообще колдуны, могут не только делать добро, но и накликать зло. Если их рассердить, обидеть, они, понятно, будут мстить. Поэтому надо стараться располагать их к себе. Их приглашают на семейные торжества, угощают. Будучи колдунами, они являются и пророками, предсказывают судьбу новорожденных, бракосочетавшихся. Они знают, что и когда надо делать. Дни в Корее, как и во всех подобных странах, делятся на легкие и тяжелые, счастливые и несчастные. В Японии давно уже во всеобщее сведение составлены таблицы тяжелых дней (в I и месяцах – 3, 11, 19, 27; во II и VIII – 2, 10, 18, 26; в III и IX – 1, 9, 17, 25; в IV и X – 4, 12, 20, 28; в V и XI – 5, 13, 21, 29; в и XII – 6, 14, 20, 30). В Китае публикуются такие таблицы. В Корее шаман определяет несчастные дни в каждом отдельном случае. Дело, однако же, не может считаться безусловно погибшим, если будет произведено в несчастный день. Надлежащие заклинания могут парализовать значение несчастного дня. Так свадьба, заключенная в несчастный день, может оказаться счастливою. На пань-су в Корее лежит, между прочим, та обязанность, которую с успехом выполняют таоистские жрецы в Китае – определение наилучших мест для могил. В Китае Фень-шуй (правила о месте погребения) имеет великую важность и соблюдается по возможности строго. В Корее едва ли возможна подобная щепетильность, но правила, аналогичные фень-шую, существуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010