Что касается до препятствий к спасению, то их не знает разве тот, кто не начинал искать спасения, кто не начинал жить по христиански. С собою мы носим всегда врага христианской жизни – это плоть, которая воюет на дух и гнетет нас к земле; вне себя имеем греховный мир, с безчисленными его соблазнами, и самого злейшого противника нашего спасения – диавола, который, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотить ( 1Петр. 5, 8 ). Последний мало нападает своими искушениями на людей, незаботящихся о добродетельной жизни (они сами стремятся к погибели); а ищущие спасения, желающие совершенства христианского, находятся в безпрерывной борьбе с ним, с его хитрыми кознями, которыя безчислены. И где же взять нам сил для успеха в борьбе с указанными препятствиями? В благодати Божией и в молитве к Богоматери. О, Пресвятая Богородице! аще не бы Ты предстояла о нас молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Возлюбленные о Господе братия! Пресвятая Богородица есть особенная покровительница благочестивых христиан. Чтобы в Пресвятой Деве всегда иметь необоримую надежду спасения и заступницу, – живите свято, держитесь святой веры православной твердо и непреложно, имейте надежду на Бога, питайте любовь к ближним и любите Бога всею крепостию вашей души. Если же случится согрешить и удалиться от Бога, то снова спешите к Нему чрез покаяние и действительное исправление жизни. Тогда ничто не будет препятствовать Божией Матери являться заступницею во всех бедах и скорбях ваших. Аминь. (Сост. по «Слов. и реч.» Леонтия, митроп. московского, т. 2-й). Память св. равноап. князя Владимира (15 июля) 55. Поучение в день св. равноап. князя Владимира Поучительна, братия, жизнь св. равноап. князя Владимира, память которого мы совершаем. До своего крещения в православную христианскую веру, он поклонялся языческим богам и жил, как и все язычники. Для прославления богов он ставил везде идолов, строил капища, приносил жертвы; заботился о том, чтобы идолослужение совершалось торжественно, в присутствии всего народа. В отношениях к своим подданным и даже родным он не раз проявлял жестокость и насилие. Войны велись им не для защиты, а ради грабежа и кровопролития, ради одной удали; побежденные народы не щадились, а были избиваемы, имущество их отдавалось на разграбление. Когда не было войны, Владимир предавался порочным развлечениям и разгулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРА, РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ, ОРДЕН награда в Российской империи; орден РПЦ. Награда в Российской империи В. о. был учрежден 22 сент. 1782 г. имп. Екатериной II Алексеевной в ознаменование 20-летнего юбилея ее восшествия на престол и в преддверии 800-летия Крещения Руси при равноап. кн. Владимире (Василии) Святославиче . Орден жаловался за отличия в военной и гос. службе, за служение Церкви и благотворительность. С момента учреждения орден был разделен на 4 степени и награждение им производилось в порядке постепенности, в соответствии с общей иерархией российских гос. наград. В общем старшинстве В. о. занимал 4-е место - после Александра Невского ордена , хотя 1-я степень В. о. стояла по старшинству сразу за Андрея Первозванного орденом . Звезда, лента и знак (крест) ордена равноап. кн. Владимира 1-й степени. XIX в. (ГИМ) Звезда, лента и знак (крест) ордена равноап. кн. Владимира 1-й степени. XIX в. (ГИМ) Награждение орденом 1-й степени производилось исключительно по усмотрению монарха, к др. степеням представление, направляемое в Капитул ордена, делали министры, главноуправляющие и непосредственно подчиненные им местные начальники. Орден 1-й степени имели право получить лица не ниже III класса Табели о рангах (генерал-лейтенанты или тайные советники), 2-й степени - не ниже IV класса (генерал-майоры или действительные тайные советники), 3-й степени - не ниже VI класса (полковники или коллежские советники). 4-ю степень ордена мог получить любой офицер, начиная с низшего, XIV класса (прапорщик, корнет или хорунжий), а гражданский чин - с VIII класса (коллежский асессор). При этом право на получение ордена 4-й степени имели лица, удостоенные ранее Анны св. орденом 2-й степени. В правление имп. Павла I Петровича (1796-1801) награждения орденом не производились. Он был восстановлен особым постановлением от 12 дек. 1801 г. имп. Александром I Павловичем . С 1845 г., по новому статуту, все без исключения генералы и офицеры - участники 18 или 20 кампаний на суше и на море - представлялись к награждению орденом 4-й степени с бантом и соответствующей надписью, если не были награждены В. о. ранее. Чиновники, прослужившие беспорочно 35 лет по гражданскому ведомству, представлялись к ордену 4-й степени с надписью на нем «35 лет», такой же знак получали священники, прослужившие этот срок в военном ведомстве. Те лица, к-рые беспорочно прослужили в офицерских чинах 25 лет в военном ведомстве, получали орден с надписью «25 лет» и бантом на ленте, как и военные священники, к-рые прослужили 25 лет, были в походах или по крайней мере в одном сражении. Священники, прослужившие «беспорочно и с похвалой в священном сане» не менее 50 лет, также представлялись к ордену 4-й степени.

http://pravenc.ru/text/159090.html

Представительство Московского Патриархата в Таиланде направило вниманию Священноначалия предложение православной паствы в Таиланде посвятить храм в Чиангмае в честь св. равноап. вел. князя Владимира и совершить Чин закладки его в начале 2015 года. 27 августа. ПРАВМИР. Русская Церковь в Таиланде приобрела участок земли для строительства православного храма. Размер участка составляет 532 кв.м., что достаточно для строительства на нем храма, — сообщает Православная Церковь в Таиланде . Участок расположен в центральной части города, примыкающей, к историческому центру Чиангмая. Таким образом, планируемый к строительству православный храм будет доступен для всех желающих. Учитывая факт, что следующий 2015 год является юбилейным и посвящен 1000-летию преставления св. равноап. великого князя Владимира, крестителя Руси, Представительство Московского Патриархата в Таиланде направило вниманию Священноначалия предложение православной паствы в Таиланде посвятить храм в Чиангмае в честь св. равноап. вел. князя Владимира и совершить Чин закладки его в начале 2015 года, осуществив строительство, по возможности, до конца 2015 года. Местной общине верующих в Чиангмае благословлено озаботиться избранием органов приходского управления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2018 13 августа, 2018 7 марта, 2018 13 февраля, 2018 8 февраля, 2018 27 мая, 2016 2 ноября, 2015 30 июня, 2015 19 февраля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tailande-poyavitsya-...

31 янв. 1924 г. Херсонесский мон-рь был упразднен, 2 окт. власти закрыли собор. В 1992 г. во Владимирском соборе Херсонеса возобновлено богослужение, в наст. время восстановлена нижняя церковь собора. Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб. Икона. 1675 г. (ГМЗК) Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб. Икона. 1675 г. (ГМЗК) 15 июля 1862 г. в связи с празднованием 1000-летия России был заложен Владимира равноапостольного князя собор в Киеве (окончательный проект принадлежит архит. А. В. Беретти), завершенный в 1896 г. В 1888 г., когда праздновалось 900-летие Крещения Руси, соборы во имя В. С. были построены в Воронеже, Иркутске и др. городах. В 1894 г. во имя равноапостольных В. С. и кнг. Ольги был освящен престол Преображенского собора Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . В 1903 г. открылся иркутский муж. мон-рь во имя В. С. В Перервинском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре юж. придел собора в честь Иверской иконы Пресв. Богородицы (1904-1908) был посвящен В. С. В наст. время равноап. Просветителю Руси посвящают новооткрывающиеся обители (в с. Коленковцы Черновицкой обл. на Украине (1997), в с. Горешть в Молдавии (2000)) и храмы: на средства приходов в 1991 г. построен крестильный храм при московской ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, в 1999 г.- Владимирская ц. в Ярославле. Э. П. Р. Ист.: древнерусские: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 69-131; Т. 2. Стб. 57-118 (и по указ.); Т. 9. С. 35-70; НПЛ. С. 121-169 (и по указ.); ДРКУ. С. 12-84; Шахматов А. А. Корсунская легенда (см. в разд. «Лит.»). С. 1074-1077 (46-49 в отд. отт.) [Житие особого состава]; Славнитский М. Канонизация св. кн. Владимира и службы ему по памятникам XIII-XVII вв.//Странник. 1888. 6/7. С. 197-237; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 15-17, 24-30; Срезневский В. И. Память и похвала кн. Владимиру и его Житие по сп. 1494 г.//ЗИАН. Ист.-филол. отд. 1897. Т. 1. 6; Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Архив Пн Выступление митрополита Волоколамского Илариона на заседании рабочей группы при Президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти св. равноап. вел. кн. Владимира 20 сентября 2013 г. 21:25 20 сентября 2013 года под председательством полномочного представителя Президента РФ  в Центральном федеральном округе А.Д. Беглова в здании Московского епархиального дома в Лиховом переулке состоялось первое заседание Рабочей группы при Президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного князя Владимира — крестителя Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в заседании принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Ниже приводится текст его выступления. Почитание святого равноапостольного князя Владимира, нашего Крестителя и родоначальника Святой Руси, имеет чрезвычайно важное значение для сохранения нашей национальной идентичности, основанной на ценностях православной христианской традиции, а также укрепления единства нашей восточнославянской православной цивилизации, сохранения целостности духовного и культурного пространства, сложившегося за 1025 лет, которые последовали за Днепровским Крещением. Не случайно Архиерейский Собор 2008 года, главной темой которого было сохранение и укрепления единства Русской Православной Церкви, постановил всецерковно и торжественно праздновать память святого князя Владимира как День Крещения Руси и призвал общество и государство включиться в это празднование. В результате указом Президента Российской Федерации День Крещения Руси был провозглашен государственной памятной датой. Предстоящее празднование 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира должно стать ярким событием или, вернее, чередой ярких событий, имеющих консолидирующее значение для народа России и раскрывающих объединительный потенциал наследия святого князя. Для нас важно, чтобы празднование затронуло не только столицу России, но и ее регионы. Важно найти подходящий и работоспособный формат нашего взаимодействия в этом общем праздновании с другими странами исторической Руси, прежде всего – Украиной и Белоруссией. Нужно найти способы поддержать общественные инициативы празднования и способствовать их рождению, чтобы праздник стал действительно всенародным.

http://patriarchia.ru/db/text/3248129.ht...

Мощи св.равноап. Владимира будут принесены в города России и Белоруссии Москва, 18 мая 2015 г. В рамках всероссийского празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси – князя Владимира и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ковчег с мощами равноапостольного князя Владимира будет принесен в города России и Белоруссии для поклонения верующих. В. М. Васнецов. " Крещение великого князя Владимира Киевского " (ок. 1890г.)      В период с 27 мая по 1 декабря 2015 года святыню смогут увидеть жители 45 городов России и 5 городов Белоруссии. Принесение организовано по инициативе Русской Православной Церкви и при поддержке Фонда святителя Василия Великого, сообщает Синодальный Информационный Отдел. Князь Владимир – один из самых почитаемых в православии Святых. Его личность имеет для современной России судьбоносное значение. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю. Принесение мощей великого князя будет приурочено к тысячелетию его преставления, широко отмечаемому в этом году. Это первое масштабное Принесение мощей великого князя с момента их обретения в XVII веке. Справка: Князь Владимир был погребен 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии Десятинная церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами до тех пор, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могила) руины не были разобраны и погребение не было обнаружено. Тогда часть мощей великого князя была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, где они находились в Успенском соборе Московского Кремля. В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах Музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской Православной Церкви Президентом России Владимиром Путиным и размещены в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. С тех пор мощи были доступны для поклонения, но только для москвичей и гостей города. Предстоящее Принесение позволит увидеть великую святыню тысячам россиян по всей стране, а также жителям Белоруссии. Беспрецедентная по своим масштабам акция начнется 27 мая в Туле и завершится 1 декабря в Калининграде. В общей сложности будут охвачены 45 городов России, в том числе отдаленных северных регионов, и 5 городов Белоруссии. Контакты для СМИ: Пресс-служба Фонда святителя Василия Великого E-mail: press@RusCharity.Ru Тел. моб.: +7 (968) 435-72-70 (в т.ч. в вых. дни), +7 (926) 40-40-621 Facebook: facebook.com/ruscharity ВКонтакте: vk.com/fondvv www.ruscharity.ru 18 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79374.html

В «Чтении о Борисе и Глебе» Нестор называет крестителя Руси равноап. Владимира (Василия) Святославича новым Е. П. ( Revelli. 1993. Р. 614; в «Чтении...» содержится наиболее раннее упоминание Е. П. в древнерус. книжности). Имя Евстафий получил в крещении внук кн. Владимира, сын Мстислава Черниговского. Прославление равноап. кн. Владимира Святославича как второго Е. П. (и соответственно как равноап. Константина Великого) отразилось в программе росписи Софии Киевской ( Никитенко. 1987. С. 101-107; см. др. мнение: Смирнова. 2004. С. 202), Рождественского собора Ферапонтова монастыря, в рельефах Димитриевского собора во Владимире и др. Образы рус. князя и рим. стратилата объединяли такие черты, как отказ от язычества, высокое общественное положение, военные заслуги, а также милость к страждущим. Позднее по стойкости в вере с Е. П. сравнил патриарха Никона в эпитафии его ученик и постриженик архим. Герман ( Панченко. 1973. С. 111-112, см. также: Зеленская. 2002. С. 312-317; Гладкова. Царь-нищий. 2005. С. 16). Е. П. вспоминает автор «Сказания о Мамаевом побоище», ему уподобляется Петр, царевич Ордынский («Повесть о Петре, царевиче Ордынском») и т. д. ( Гладкова. «Житие Евстафия Плакиды»: От Нестора до Милорада Павича. 2004). На Русском Севере Е. П. считали целителем и защитником посевов ( Смирнова, Ямщиков. 1974. Коммент. к илл. 7; Смирнова. 2004. С. 202), видимо, в связи с тем, что, согласно Житию, он 15 лет охранял поля на чужбине. Со временем «княжеские» функции святого ушли на 2-й план, и все больше внимания уделялось другим темам Жития, в частности супружеству во Христе. Так, на фресках Софийского собора в Киеве Е. П. изображен в окружении семьи, его Житие явилось одним из образцов для «Повести от жития Петра и Февронии», написанной Ермолаем-Еразмом и посвященной как проблеме власти, так и теме брака как союза Христа и Церкви. Кроме того, на Руси появился свой св. мученик, отстаивающий правую веру перед лицом мучителей-нехристиан во имя спасения - кн. Михаил Черниговский, память которого также празднуется 20 сент.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОВМОНТ (Тимофей) († 20.05.1299, Псков), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), правитель Нальшанской земли в составе Литовского великого княжества (ранее 1260-1266), служилый кн. в Псковской земле (1266-1299), муж св. кнг. Марии Димитриевны , зять вел. кн. Владимирского и Переяславского св. Димитрия Александровича . Источники сведений о Д. можно разделить на 2 группы: летописные записи и различные редакции жизнеописания св. князя. Наиболее древними являются краткие летописные заметки о Д., сохранившиеся в составе харатейной Новгородской I летописи старшего извода (список кон. XIII в., дополненный в 1-й трети XIV в.); они касаются псковского периода жизни князя. Подробный рассказ о событиях, предшествовавших побегу Д. из Литвы в Псков, содержит Ипатьевская летопись, повествующая об убийстве Д. кор. Миндовга . В др. летописях, отражающих своды XIV в., есть редкие упоминания о Д., летописи XV-XVII вв. соединяют сведения Новгородской I летописи с жизнеописанием Д., составленным псковским автором. Св. кн. Довмонт. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге)_ Св. кн. Довмонт. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге)_ Жизнеописание Д. сохранилось в неск. редакциях XIV-XVI вв. (далее: Повесть, Житием оно называется только в редакции кон. XVI в.). В более ранних редакциях жизнеописание Д. не имеет заголовка либо именуется «Успение» Д., «Сказание» или «Повесть» о Д. Первоначальная редакция Повести была создана во 2-й четв. XIV в., история ее текста тесно связана с псковским летописанием. Текстуальные совпадения между Повестью и статьями псковских летописей 1323, 1341, 1343 гг. доказывают, что Повесть о Д. и летописные статьи 2-й четв. XIV в. создавались приблизительно в одно и то же время в одном круге книжников. В Повести о Д. князь изображен исключительно в ратных ситуациях (походы на Литву, на Раквере и в Поморье, сражения на Мироповне, с «местером Рижским», у ц. св. апостолов Петра и Павла). Автор не рассказывает о литов. периоде жизни князя и причинах его побега в Псков, не упоминает о строительстве им церквей и крепостной стены, об основании псковского Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В Повести о Д. воплотился псковский идеал князя - воина, готового в любую минуту встать на защиту псковских земель. В заключительной похвале князю, составленной на основе особой редакции Жития вел. кн. св. Александра Невского, прославление ратной доблести Д. соединяется с перечислением его христ. добродетелей.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Святыня храма Место крещения св. равноап. вел. кн. Владимира На месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Святое Крещение, в память об этом событии, возвышается Кафедральный Собор святого князя Владимира в Севастополе. В 1850 году было решено возвести монастырь на месте крещения киевского князя Владимира. Первая церковь представляла собой небольшой каменный храм и была освящена в честь княгини Ольги в 1853 году. Рядом с церковью во вновь созданном Херсонесском монастыре построили два небольших дома для монахов. Но во время Крымской войны церковь и другие здания были полностью разрушены от артобстрелов.После окончания войны начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм Семи херсонских епископов-мучеников. Оттого, что строительные работы были выполнены некачественно, храм начал разрушаться. Через три года после постройки его пришлось полностью разобрать и в 1861 году возвести новый каменный. В дар этому храму из малой церкви Зимнего дворца императором Александром II была передана священная реликвия – часть мощей князя Владимира, хранившаяся в небольшом ковчеге с надписью: «Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси».По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. В 1858 году было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. В 1859 году проект храма утвердили и создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров, который в 1827 году обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир. Цитата из «Повести временных лет»: «… стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг». Мнение, что именно эта церковь могла быть той, где крестился Владимир, впервые независимо друг от друга высказали в 19 веке различные специалисты в области истории и древностей. Из предположения эта версия со временем стала признаваться официальной.

http://elitsy.ru/holy/695/

Лит.: Богданов А. И. Ист., геогр. и топогр. описание Санкт-Петербурга, от начала заведения его, с 1703 по 1751 г. СПб., 1779. С. 297-298, 319-320; Покровский И., прот. Собор во имя равноап. кн. Владимира, на Петербургской стороне//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1876. Вып. 5. Отд. 2. С. 1-83; Часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского в память в Бозе почивающего государя имп. Александра II в приходе Кавалерского Собора Св. Князя Владимира, в С.-Петербурге, на Петербургск[ой] стороне. СПб., 1887; Эварницкий Д. И. Собор св. кн. Владимира в С.-Петербурге//Новости и Биржевая газета. 1888. 178. С. 2; Зыбин А. Князь-Владимирский собор//Нива. 1889. 40. С. 1003; [Столетие Князь-Владимирского собора, что на Петербургской стороне, в С.-Петербурге]//ПрибЦВед. 1889. 41. С. 1230-1231; Столетие собора Св. Князя Владимира//Петербургский листок. 1889. 267. С. 1-2; Васнецов В. М. Храмы во имя св. равноап. вел. кн. Владимира//ДЧ. 1896. Ч. 3. 10. С. 213-217; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петербургская епархия. СПб., 1908. Вып. 2. С. 59-68; Курбатов В. Я. Петербург: Худож.-ист. очерк и обзор худож. богатства столицы. СПб., 1913. С. 114-115, 584; Богоявленский Л., прот. Лазарет для раненых воинов им. прихожан Князь-Владимирского собора//Изв. по Петроградской епархии. 1916. 21/22. С. 3-6; Леонид (Поляков), иером. К 250-летнему юбилею Ленинграда//ЖМП. 1957. 7. С. 13-14; Некрасов В. Князь-Владимирский собор в Ленинграде//Там же. 1961. 6. С. 29-36; Вздорнов Г. И. Архитектор П.-А. Трезини и его постройки//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед. М., 1968. С. 141-142; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1925-1941. П., 1976. С. 149-151; Кючарианц Д. А. Антонио Ринальди. Л., 1976. С. 67-68; Красноцветов П., прот., Бовкало А. Князь-Владимирский собор в Ленинграде: К 200-летию со дня освящения//ЖМП. 1989. 10. С. 23-24; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории правосл. мон-рей и соборов г. Санкт-Петербурга 1917-1945 гг. СПб., 1996. С. 54-55; Галкин А. К. Князь-Владимирский собор в истории С.-Петербурга и России//Петербургские чт., 98-99. СПб., 1999. С. 53-57; он же. Икона прп. Серафима Саровского «В житии» из Князь-Владимирского собора//Церк. вестн. СПб., 2003. 6/7. С. 29-31; Религиозный Петербург. СПб., 2004. С. 126-127. (Альманах ГРМ; 106); Галкин А. К., Берташ А., свящ., Шкаровский М. В. Князь-Владимирский собор: Краткий ист. очерк. СПб., 2005, 20092; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 20103. С. 48-50; Шкаровский М. В. Князь-Владимирский собор в 1917-2000-е гг.// Он же. Город на все времена. СПб., 2010. С. 183-276.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010