Ст. 31. …Но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех… Это примечание рисует весь характер Ииуя. Была в нем ревность Божия, но не по разуму; ибо увлекала его к жестокостям. Было в нем и желание служить Иегове, но не от всего сердца; ибо над сим желанием брало верх честолюбие, возбуждавшее его, подобно Иеровоаму, поддерживать религиозное разобщение с Иерусалимом. Глава 11. Сохранение царственного рода Давидова 607 а) Младенец Иоас, сын умерщвленного Охозии, царя Иудейского, укрывается теткою своею Иосавеф от лютости бабки Гофолии, и потом шесть лет тайно живет в доме Господнем под попечением Иодая первосвященника (ст. 1–3). б) На седьмом году Иодай составляет заговор против Гофолии и воцаряет, при содействии преданных вельмож, семнлетнего Иоаса (ст. 4–12). в) Негодование Гофолии и ее умерщвление во дворце (ст. 13–16). г) Завет народа и царя с Иеговой, и истребление Ваалова богослужения с его жрецом Матфаном (ст. 17–18.). д) Переселение семилетнего царя Иоаса из дома Господня в дом (во дворец) царский (ст. 19–21). Ст. 1. Гофолия, мать Охозии, видя, что сын ее умер 608 , встала и истребила все царское племя 609 ... В этом событии заслуживает внимания не столько чрезвычайность злодеяния, что бабка умерщвляет своих внучат, сколько чрезвычайность опасности, угрожавшей царственному дому Давида, из которого долженствовал произойти Мессия. Властолюбие, жестокосердие и языческий фанатизм развращенной дочери Иезавелиной довольно проясняют ее злодеяние; но, поистине чудесно спасение царственного младенца Иоаса, шесть лет укрывавшегося от свирепости своей бабки, можно сказать, на глазах у нее 610 и на глазах языческой партии, во главе которой она стояла. Богоизбранный дом Давидов казался едва тлеющей искрой, или древом, усеченным до корня. Семя змия казалось торжествующим и победоносным во вражде своей с семенем жены. Однако же, светильник Давидов не угас, и уцелевшая отрасль его возрасла в многоветвистое дерево. Семя жены спаслось, дабы со временем стереть главу змия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Таким образом, соединив их между собою и приветствиями, и лобзаниями, [Павел] опять заключает слово молитвою, а чрез нее всемерно старается соединить их и с Богом. Где теперь утверждающие, что Святый Дух не единосущен Отцу и Сыну потому, что о Нем не упоминается в начале посланий? Вот теперь [апостол] наименовал и Его вместе с Отцом и Сыном. Кроме того, должно сказать и то, что [апостол] в послании к Колоссянам, сказав: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего» ( Кол.1:3 ), умолчал о Сыне, и не прибавил, как в [прочих] посланиях: «И Господа Иисуса Христа». Ужели поэтому и Сын будет не единосущен [Отцу]? Но утверждать это есть крайнее безумие. Напротив, то самое и показывает Его единосущие, что Павел в различных местах [о Лицах] упоминает [или нет] различно. А что сказанное мною не одна догадка, – послушай, как он упоминает о Сыне и о Духе, а умалчивает об Отце. Так, в [Первом] послании к Коринфянам он говорит: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Итак, скажи, неужели они не крестились во имя Отца? Тогда они и не омылись, и не освятились. Но они крестились (во имя Отца), так как действительно крестились. Почему же не сказал, что омылись именем Отца? Потому, что для него безразлично – один раз упомянуть об одной Ипостаси, в другой раз – о другой. То же найдешь и во многих местах посланий. Так, в послании к Римлянам [Павел] говорит: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим» ( Рим.12:1 ), хотя щедроты принадлежат и Сыну. И в другом месте: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), хотя любовь принадлежит и Отцу. Почему же он не упомянул о Сыне, когда говорит о «щедротах», и об Отце, когда говорит о «любви»? Он умолчал об этом, как для всех явном и несомненном. Найдешь также и то, что [апостол] и самые дары приписывает [Лицам Пресв. Троицы] в обратном порядке. Так, сказав здесь: «Благодать Христа и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа», в другом месте общение приписывает Сыну, а любовь Духу, говоря: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), а в [Первом] послании к Коринфянам: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его» ( 1Кор.1:9 ). Так все, принадлежащее Троице, нераздельно! И где общение Духа, там и общение Сына, и где благодать Сына, там благодать Отца и Святаго Духа. Так, [апостол] сказал: «Благодать вам от Бога Отца» ( Кол.1:3 ); а в другом месте, исчисливши многие виды благодати, присоединил: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). Говорю же это не потому, что смешиваю Ипостаси, – нет! – напротив, знаю как то, чем они различаются и разделяются, так и единство их сущности (In 2 Cor. hom. 30. 2//PG. 61. Col. 607–608).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

То же усматривается и относительно чисел ( Мк. 2, 3 : «несли четверо»; Мк. 5, 13 : «их (свиней) было около двух тысяч»; Мк. 6, 7 : «начал посылать их по два»; Мк. 6, 37 : «купить хлеба динариев на двести»; Мк. 6, 40 : «сели рядами по сто и по пятидесяти») и в некоторых побочных деталях, как то: «Вартимей, сын Тимеев, сидел у дороги» ( Мк. 10, 46 ); «и заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, нести крест» ( Мк. 15, 21 ). Это не измышление писателя, поскольку для целей его совсем не необходимо 607 , а живые черты непосредственного наблюдателя. Если же Марк писал со слов Петра, то все эти качества совершенно понятны; потому и показание Папия-Иоанна вполне вероятно и оправдывается нашим вторым Евангелием. Но «пресвитер» далее уверяет, что писатель последнего при своей работе не выходит за пределы устных сообщений учителя: σα μνημνευσεν, γραψεν νς ποισατο πρνοιαν, μηδν ν κουσεν παραλιπεν [что запомнил, то написал его исключительной заботой было ничего из слышанного не опустить]. И в этом пункте мы без труда найдем желаемое совпадение. Объем проповеди апостол Петр ограничивает рамками земной жизни Господа, временем, когда Он пребывал и обращался с людьми,– от крещения до того дня, в который вознесся на небо ( Деян. 1, 22 ). Частнее это содержание определяется в речи к сотнику Корнилию: «Вы знаете, – говорит Петр, – происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям» ( Деян. 10, 37–42 ). Приложив эти данные к Евангелию Марка, мы легко увидим, что это не только согласуется с ним, но вместе с тем есть и самая верная характеристика последнего. Оно открывается громовыми звуками Предтечи и заключается заповедью возвещать спасение всему миру, что апостолы и делали везде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Часть III. О Святых Таинствах 1. О Таинстве Крещения 601. Для чего люди принимают Таинство Крещения? Люди принимают Крещение: 1) чтобы соединиться со Христом и стать членами Его Тела; 2) для достижения очищения от всех грехов и получения благодати Божией; 3) для того, чтобы стать способными к новой, святой жизни. 602. От какого греха очищаются в Таинстве Крещения души младенцев? Души младенцев очищаются в Таинстве Крещения от первородного греха, так как иных грехов они не имеют. 603. Как совершается Таинство Крещения? Священник погружает крещаемого трижды в воду и при этом говорит: «Крещается раб Божий (раба Божия) во имя Отца – аминь, и Сына – аминь, и Святаго Духа – аминь», при этом произносит имя, которое дается крещаемому. 604. Что сказал Господь наш Иисус Христос апостолам, когда устанавливал Таинство Крещения? Когда Господь наш Иисус Христос устанавливал Таинство Крещения, Он сказал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). 605. Необходимо ли для человека Таинство Крещения? Таинство Крещения для человека совершенно необходимо, так как без него мы не могли бы достичь спасения и приступать к остальным Таинствам. 606. Что сказал Христос о необходимости Таинства Крещения? О необходимости Таинства Крещения Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). 607. Относятся ли эти слова к Таинству Крещения? Эти слова Иисуса Христа относятся к Таинству Крещения, ибо так, согласно установленному Преданию, всегда были они понимаемы в Церкви. 608. Что при Таинстве Крещения требуется от человека, который уже не является ребенком? От человека, который уже не является ребенком, при Таинстве Крещения требуется: 1) вера в Господа нашего Иисуса Христа, как в Бога; 2) покаяние; 3) отречение от сатаны и от всех дел его и всей гордыни его. 609. Говорил ли Христос о необходимости веры при Таинстве Крещения? О необходимости веры при Св. Крещении Христос говорил, а именно в следующих словах: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Часть III. О святых Таинствах 1. О Таинстве Крещения 601. Почему люди бывают крещены? Люди бывают крещены, 1. чтобы они соединились со Христом и стали членами Его Тела, 2. для достижения очищения от всех грехов и получения благодати Божией, 3. для того, чтобы люди стали способными к новой, святой жизни. 602. От какого греха очищаются в Таинстве Крещения души младенцев? Души младенцев очищаются в Таинстве Крещения от наследственного греха, так как иных грехов они не имеют. 603. Как совершается Таинство Крещения? Оно совершается так, что священник погружает крещаемого трижды в воду и при этом говорит: «Крещается раб Божий (раба Божия) во имя Отца – аминь, и Сына – аминь, и Святаго Духа – аминь,» причем произносит имя, которое дается крещаемому. 604. Что сказал Господь наш Иисус Христос апостолам, когда устанавливал Таинство Крещения? Когда Господь наш Иисус Христос устанавливал Таинство Крещения, Он сказал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я поведал вам» ( Матф. 28, 19–20 ). 605. Необходимо ли для человека Таинство Крещения? Таинство Крещения для человека совершенно необходимо, так как без него мы не могли бы достичь спасения и приступать к остальным Таинствам. 606. Что сказал Христос о необходимости Таинства Крещения? О необходимости Таинства Крещения Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанн 3, 5). 607. Относятся ли эти слова к Таинству Крещения? Эти слова Иисуса Христа относятся к Таинству Крещения, ибо так, согласно установленному преданию, всегда были они понимаемы в Церкви. 608. Что при Таинстве Крещения требуется от человека, который уже не является ребенком? От человека, который уже не является ребенком, при Таинстве Крещения требуется: 1. вера в Господа нашего Иисуса Христа, как в Бога, 2. покаяние, 3. отречение от сатаны и от всех дел его и всей гордыни его. 609. Говорил ли Христос о необходимости веры при Таинстве Крещения? О необходимости веры при Св. Крещении Христос говорил, а именно в следующих словах: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Марк 16, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Чтобы только смягчить силу этого приговора, нам, с другой стороны, указывают, что глаголы κρνειν и κδικεν – юридически судебные термины 606 . По нашему же мнению, приговор этот слишком субъективен, и на таких данных никакие положения не могут строиться. Кроме того, нам указывают, что пятая печать содержит оценку мученичества, удивительную для иудея: смерть за слово Божие делается здесь призванием верующих 607 . Что касается того мнения, что картина, нарисованная в Откр.6:9–11 , предполагающая повсеместные преследования, не согласна с положением христиан в Римской империи, систематические гонения на которых начались только с Траяна 608 , то об этом говорить здесь не место. Едва ли можно считать совершенно необъяснимым с христианской точки зрения и упоминание Откр.10:7 одних только пророков: „в те дни, когда возгласит седьмой ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам“ 609 . Речь идет здесь в пророческой книге о будущем событии. Притом Иоанн сам себя нигде не называет Апостолом и – по Откр.19:10 – самое „свидетельство Иисусово есть дух пророчества“. Нисколько не странно для христианина и то, что в Откр.22:9 идет речь о созерцателе видений и о братьях его пророках, потому что дар пророчества был хорошо известен церкви апостольской. Указывает еще Vischer и на Откр.14:6,7 , где описывается ангел, летящий по средине неба, имеющий вечное евангелие (εαγγλιον ανιον), „чтобы благовествовать (εαγγλσαι) живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод“. Здесь речь об этом εαγγλιον ανιον может принадлежать только иудею 610 . Но спрашивается, что разумеется под „вечным евангелием“? Если сопоставить Откр.14:6,7 с 10:7, где употребляется тот же глагол εηγγλισεν, то будет возможно утверждать, что и в первом пассаже ударение лежит на возвещении о суде и, что εαγγλιον ανιον то же самое, что μυστριον το θεο в Откр.10:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Некоторое время спустя вице-президент приготовил для какой-то конвенции материалы, которые обнаружили, что изменения в структуре собраний все-таки произойдут. Когда копия этих материалов попала к Карлу Адамсу, он увидел, что это означало, и немедленно связался с Президентом Норром, посоветовав ему: «Мне кажется, Вам лучше еще раз поговорить с братом Францем. По-моему, он изменил свою точку зрения». Брат Норр последовал этому совету и выяснил, что так оно и было. В результате структура после 40 лет существования была изменена. Когда я начал составлять статью «Хронология», тоже появились вопросы 32 . Основное учение Свидетелей Иеговы говорит, что библейское пророчество указывает на 1914 год как на конец «времен язычников», о котором написано в Лк 21:24 , и что в этом году Иисус Христос активно принял Свою власть в Царствии и начал править невидимо для людей. В Дан. 4 упоминания о «семи временах» послужили основанием для вычислений, которые и указали эту дату; также с помощью других текстов эти «семь времен» были переведены в 2520 лет, начавшиеся в 607 году до н. э. и закончившиеся в 1914 году н. э. Начальная дата — 607 год до н. э. — обозначала время разрушения Иерусалима вавилонским завоевателем Навуходоносором. Я знал, что эта дата встречалась только в наших публикациях, но никогда не знал, почему. На составление «Хронологии» пришлось потратить долгие месяцы, и в результате в книге появилась длиннейшая статья 33 . Много времени было израсходовано в попытках найти какие-нибудь доказательства, какое-нибудь историческое основание для даты 607 года до н. э. и такой важной для наших вычислений даты 1914 года. Моим секретарем в то время был Чарлз Плегер, член штаб-квартиры, и во всех библиотеках Нью-Йорка он разыскивал что-нибудь, исторически доказывающее эту дату. Мы не нашли абсолютно ничего, подтверждающего дату 607 года до н. э. Все историки указывали на дату двадцатью годами позднее. Ранее, работая над статьей «Археология», я не осознавал, что существовали десятки тысяч клинописных глиняных дощечек, найденных в районе Месопотамии, дошедших до нас со времен древнего Вавилона. Ни на одной из них не было ничего, говорившего о том, что период империи Нового Вавилона (время правления Навуходоносора) был достаточно длинен, чтобы считать 607 год до н. э. годом разрушения Иерусалима. Все ратовало за то, что этот период был на двадцать лет короче, чем считалось в наших публикациях. Хотя это и беспокоило меня, я желал считать правильной нашу хронологию несмотря на все противоречащие свидетельства. Таким образом, при работе над книгой много времени и бумаги было изведено на то, чтобы ослабить убедительность археологического и исторического свидетельства, которое обнаруживало неверность нашей даты — 607 года до н. э. — и давало новую точку отсчета, а значит, конечную дату, отличную от 1914 года.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Поэтому нет причин, чтобы связывать семь времен Дан. 4:29  с временами Откр.11:3 , которые относятся к событиям, не касающимся Навуходоносора. 2 . Нет основания считать, что если пророк Иезекииль символически нес беззаконие Израиля и Иуды день за год (см. Иез. 4:6 ), то 360 дней одного только времени и все искусственно насчитанные 2520 дней семи времен язычников – это пророческие годы. Как цифра «семь» в Дан. 4:20  и 22, так и «день за год» в Иез. 4:6  не относится ни к Лук. 21:24 , ни к Откр. 11:3  и 12:14. Сорок два месяца, 1260 дней и три с половиной времени 11-й и 12-й главы книги Откровение относятся к последней седьмине Дан. 9:27 , которая состоит из семи лет, а не 2520, как превратно толкуют вожди иеговистов. 3 . Нет никаких исторических данных, что Навуходоносор разрушил Иерусалим в 607 году до Р.Х. Руководители культа свидетелей учат, что это событие произошло в том году, потому что им нужно было отсчитать назад 2520 лет своих «семи времен язычников» от 1914 года. Однако, все исторические данные показывают, что Иерусалим был разрушен Навуходоносором в 587 или 586 году до Р.Х. Разница в действительности заключается в 20-ти или в 21-м годах между учением Сторожевой Башни и всеми историками. Ради теории 1914 года Сторожевая Башня, наперекор достоверным данным, упорно держится идеи, что Иерусалим был разрушен в 607 году до Р.Х. Бывший член Руководящей корпорации (высший орган правления) Общества Сторожевой Башни, Рэймонд Франц, племянник предпоследнего президента Фредерика Франца, усиленно пробовал найти хотя бы какое-то оправдание того, что свидетели Иеговы могут держаться 607 года до Р.Х. как возможной даты разрушения Иерусалима. Однако, он не смог этого сделать. Наша выдержка из его книги «Кризис совести» будет сравнительно длинной, однако следует привести его свидетельство полностью: Много времени было потрачено в попытках найти какие-нибудь доказательства, какое-нибудь историческое основание для даты 607 года до н.э. и такой важной для наших вычислений даты 1914 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

до н.э., невозможно защитить, и впоследствии отказался от неё, а также и от всех вычислений и учений, построенных на ней. В письме ко мне он писал: При подготовке раздела „Хронология” для публикации Помощь в понимании Библии, нововавилонский период от царствования Набопаласара – отца Навуходоносора, до царствования Набонида и падения Вавилона, представлял собой особую проблему. Как Свидетели Иеговы, мы естественно заинтересованы в том, чтобы найти и предоставить хоть какие-нибудь свидетельства, пусть даже и маленькие, в поддержку 607-го г. до н.э. как даты разрушения Иерусалима в 18-м году Навуходоносора. Я был хорошо осведомлён о том факте, что историки дружно указывают на время примерно на 20 лет позже и что они установили начало царствования Навуходоносора на 605 г. до н.э. (год его восхождения на трон), а не на 625 г. до н.э. – дата, используемая в публикациях Сторожевой Башни. Я знал, что 607 год до н.э. был ключевой датой, которая указывает на 1914 г. н.э. и которую Общество использовало для истолкования „семи времён” из 4-ой главы Даниила. Было проведено огромное исследование. В то время (1968) моим помощником был назначен Чарльз Плегер (Charles Ploeger), из штата сотрудников Управленческого Центра Сторожевой Башни. Он провёл много недель в библиотеках Нью Йорка в поисках хоть какого-нибудь источника информации, который мог бы хоть сколько-нибудь поддержать 607 г. до н.э. как время разрушения Иерусалима. А также мы поехали в Университет Brown University, чтобы проконсультироваться с доктором А. Дж. Саксом (A. J. Sachs), специалистом по астрономическим текстам, относящимся к нововавилонскому и прилегающим периодам. В результате всех этих наших усилий не нашлось ни одного свидетельства в поддержку даты 607 г. до н.э. Ввиду этого, при написании статьи „Хронология” я использовал изрядную порцию материалов в попытках показать неопределённости, существующие в античных исторических документах, как в вавилонских, так и в египетских, ассирийских и мидоперсидских. И хотя я продолжаю полагать, что множество таких неопределённостей действительно имеют место, я знаю, что вся эта аргументация была порождена желанием отстоять ту дату, для которой просто не было никакого исторического свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

607 год до н.э. + 2520 лет=1914 год н.э. Казалось, с математикой все в порядке. Да вот проблема: ни логики между операциями, ни прямых библейских указаний для этих вычислений нет. Кроме того, исторические документы явно не поддерживают 607 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора и дату разрушения Иерусалима. Свидетели Иеговы сейчас твердо опираются на дату падения Вавилона в 539 году до н.э. Надо заметить, что эта дата определяется источниками такого же рода достоверности и точности, как и источниками подверждающими 586/587 год до н.э. как 19-й год правления Навуходоносора. Проблема, которую сперва следует разрешить Свидетелям Иеговы, это почему они отказываются именно от исторического 586/587 года до н.э. в пользу 607, а не от 539 года до н.э., и почему тогда Свидетели Иеговы 70 лет вавилонского пленения вычитают от времени издания Киром указа в 537 году до н.э. для возврашения иудеев из Вавилона, а не прибавляют к 586/587 году до н.э.? Тогда как установлено, что 586/587 год до н.э. даже более обоснован и неоспоримо подтвержден хронологическими и многими астрономическими документами. Ответ, конечно же, для Свидетелей Иеговы заключен в 1914 годе, а не в объективной оценке дат. С другой стороны, 70 пророческих лет заканчиваются не в 537, а именно во время падения Вавилона в 539 году до н.э. " И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею».( Иер.25:12 ). В 537 году до н.э. царя Вавилонского уже не было, а, следовательно, начало 70-ти лет плена приходится на 609 год до н.э. И хотя эта дата близка к 607 году, по существу интерпретация Сторожевой Башни значительно отличается. Свидетели Иеговы попадают в свою же ловушку, когда пытаются отсчитывать начало 70-ти лет вавилонского плена иудеев от 19-го года правления Навуходоносора. Это абсолютно неверно, так как эти события в Библии не тождественны. В 19-й год правления Навуходоносора уведены были только жители Иерусалима ( 4Цар.25:8–11 ), тогда как пророчество о 70 годах относится ко многим городам Иудейского царства ( Иер 25:9–13 ; Зах.1:12 ). Пророк Даниил был в пленении уже во 2-м году Навуходоносора: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Таким образом, 70 лет пленения начинаются уже раньше 2-го года, а не с 19-го правления Навуходоносора. Поэтому историческая хронология совершенно не противоречит Библии, как это пытаются представить Свидетели Иеговы, чтобы оправдать свои заключения. Следовательно, использование Сторожевой Башней времени события разрушения Иерусалима при толковании 7-ми времен ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010