Его узнаваемый иконографический тип сохранился в поствизант. живописи. В это время он обычно изображался со свитком: в росписи собора мон-ря Нямц, Румыния (1497); на иконах «Большой Деисус со святыми» (2-я пол. XV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), «Св. Евфимий» (XVI-XVII вв., ГРМ), «Святые Феодосий и Евфимий» (2-я пол. XVI - 1-я пол. XVII в., Музей мон-ря Лимонос на о-ве Лесбос) - оба с раскрытыми свитками, на иконе (XVII в.) из мон-ря Дионисиат на Афоне; в росписях парекклисиона св. Архангелов собора мон-ря Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634); в церкви монастыря Хурези, Румыния (1654). С длинным посохом Е. В. представлен на иконе Эммануила Цанеса (1682, Греч. ин-т визант. и поствизант. исследований, Венеция). Его продолжали изображать и без свитка, как на иконе Дичо Зографа «Антоний Великий и Евфимий Великий» (1859-1860) из иконостаса собора Св. Троицы во Вране, Сербия. На Руси была воспринята византийская традиция изображения Е. В. Вероятно, образ святого был включен в декорацию первых древнерус. храмов, но его не всегда можно идентифицировать. Во имя Е. В. были освящены церкви на Владычном дворе в новгородском Детинце (1445) и в Вяжищском мон-ре (1466), обе не сохранились ( Лифшиц. С. 516-518. Ил. 414). Е. В. изображен в ц. Симеона Богоприимца в Зверином Покровском мон-ре в Вел. Новгороде (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.); в соборе Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтовом монастыре (1502); на 2-частной иконе из праздничного чина (сер. XVI в., ПИАМ). Е. В. представлен среди избранных святых: на 2-сторонней иконе-таблетке «Святые Антоний Великий, Евфимий Великий и Савва Освященный» (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ); на новгородской иконе «Избранные святые» (1498, ГРМ); на иконах «Преподобные Савва Освященный, Антоний Великий, Евфимий Великий, Герасим иже на Иордани, Феодосий Великий и Харитон Исповедник» (кон. XV - нач. XVI в., Покровский старообрядческий собор в Рогожской слободе, Москва) и «Богоматерь Владимирская с избранными святыми» (сер. XVII в., ГВСМЗ) - на поле.

http://pravenc.ru/text/187761.html

Февр. С. 694). Однако в клеймах житийных икон И. П. встречаются и иные варианты иконографии его казни. Так, на ярославской иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 16 клеймах» (сер. XVI в., ЯХМ) данная сцена построена по древней византийской схеме: И. П. склонился под занесенным мечом палача, изображения усекновенной главы нет. В клейме иконы «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 16 клеймах» из Троицкой ц. с. Нёнокса (2-я пол. XVI в., АМИИ) эта композиция дополняется пустой чашей. На иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 24 клеймах» из Благовещенского собора Сольвычегодска (кон. XVI - нач. XVII в.) Саломия держит блюдо, на к-рое воин кладет отсеченную главу, тело святого простерто на земле между ними; эта сцена совершенной казни совмещена с эпизодом «Передача главы св. Иоанна Предтечи Иродиаде». Схожая композиция представлена в клейме малороссийской иконы «Св. Иоанн Предтеча, с изображением евангелистов и житием в 4 клеймах» (кон. XVI в., Народный музей в Пшемысле, Польша). В сюжете передано историческое событие - момент отсечения главы И. П.; сцена трактуется в повествовательном, «житийном» контексте, в то время как в композициях «Усекновение с обретением» событие имеет вневременной характер. Извод с изображением совершившейся казни становится популярным в кон. XVII-XVIII в., напр. икона «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи» из местного ряда Софийского собора в Вологде (XVIII в.). Этому изображению соответствует описание «Усекновения главы св. Иоанна Предтечи» в Сводном иконописном подлиннике XVIII в.: «На Предтече риза от влас велбужьих, руки связаны, тело его лежит в темнице, спекулатор стоит над ним гордым образом, в руце держит за власы главу Предтечеву, в другой руке меч обнаженный… Из главы и из тела Предтечева течет кровь и вода, темница об одних дверях, а около ея ограды все темное, понеже нощию было Усекновение… А в руке пишут свиток, а в нем написано: аз видех и свидетельствовах, се Агнец Божий, вземляй грехи мира, покайтеся, приближи бо ся Царство небесное, уже и секира при корени дерев лежит, всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 432-433).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Икона прп. Иоанна Кассиана Римлянина (средник - 2-я пол. XVIII в., рама - 2-я пол. XIX в.; живопись игум. Митрофании (Розен)) была пожертвована в Д. м. статским советником Г. А. Владыкиным († 1803; погребен в Д. м.). В 1858 г., когда храм во имя св. Отцов поновлялся на средства баронессы Розен, ее дочь, мон. Митрофания (впосл. игумения серпуховского Владычнего мон-ря), пожелала поместить ее в иконостас придела св. кн. Даниила. Она заказала для иконы раму и сама расписала ее изображениями из Жития прп. Кассиана. Вскоре образ прославился чудесами. После 1930 г. икона находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище. Возвращена в Д. м. вскоре после его возобновления и помещена в Троицком соборе. Особо почиталась икона св. кн. Даниила, написанная на древней доске, «бывшей прежде верхнею крышкою над св. мощами» ( Дионисий (Виноградов) , архим 1898. С. 48). Она помещалась у раки с мощами св. кн. Даниила на вост. части сев. арки в храме во имя св. Отцов (история этого образа в советский период неизв.). По акту от 5 окт. 1930 г. из Д. м. в Музейный отдел МОНО поступило более 50 предметов историко-художественного значения. Среди них - кресты молебные XVII-XIX вв., царские врата XVII в., ок. 20 икон (преимущественно XVII в.) и шитая шелками, золотом и серебром плащаница (1774) - вклад кн. Григория и кнг. Софьи Волконских (дальнейшая судьба этих святынь неизв.). К нач. 2007 г. в Д. м. хранятся чтимые иконы Св. Троицы (2-я пол. XVI в.), ап. Иоанна Богослова (кон. XVI - нач. XVII в.), «Чудо о святых мучениках Флоре и Лавре» (кон. XVII - 1-я четв. XVIII в.), «Усекновение главы Иоанна Предтечи, с клеймами Жития» (1798; иконописец С. С. Нехлебаев), «Страшный суд» (XVIII в. ?), «Собор св. Иоанна Предтечи» (XIX в.), св. кн. Александра Невского (Серг. Посад, 1900), вмч. Пантелеимона (Пантелеимонов мон-рь на Афоне; кон XIX - нач. XX в.), на сюжет с клеймами иконы Божией Матери «Казанская» «Сказания» (XVIII в.), «Донская» (1919; иконописец В. А. Комаровский ), св. прав. Елисаветы (нач. XX в.; принадлежала св. вел. кнг. Елисавете Феодоровне), иконы с частицами мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (XIX в.), Серафима Саровского (1912; из Серафимо-Знаменского скита ), святителей Иоанна Суздальского, Иоанна Тобольского, прп. Симеона Столпника.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Адам ван Ноорт. Проповедь Иоанна Крестителя. 1601 Иоанн Креститель: иконы и картины 2 мин., 20.01.2016 «Велиим гласом в пустыни вопиет Предтеча:/Христу уготовайте пути/и стези Богу нашему правы соделайте, верою взывающе:/несть свят, якоже Бог наш» (из Канона Крещению Господню, глас 2) Собор Иоанна Предтечи – так называется праздник, который Церковь отмечает 20 января на следующий день после Крещения Господня. Последний из ветхозаветных пророков, чья проповедь ознаменовала переход к Новому Завету. Тот, о котором «сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3: 3), и о котором Господь Иисус Христос сказал «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11). Образ святого Иоанна Предтечи с древних времен занимал важное место в иконографии и  творчестве художников. Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. XVI в Иоанн Креститель. Фреска. Монастырь XIV век. Иоанн Предтеча. Икона. Вторая половина VI в. Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620-е гг. Прокопий Чирин, Строгановская школа иконописи. 1620-е гг. Государственная Третьяковская галерея Иоанн Креститель. Византия. XIV в. Греция. Афон, монастырь Хиландар Се Агнец Божий. Иоанн Предтеча и Креститель Господень, прор. с Богомладенцем. Россия. XVIII в. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. XVII в. Церковь Воскресения на Дебре в Костроме Иоанн Креститель. Византия. XIII в. Египет. Синай, монастырь св. Екатерины Монастырь Св. Екатерины, Синай Иоанн Креститель. Византия. Афон. XIV в. Греция. Афон, монастырь Хиландар Иоанн Креститель. Византийская икона, XIV век Деисис. Триптих Арбавиля. Византия, ок. 950 г. Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель. ок.1490. Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель. ок.1490. Лукас ван Лейден. Иоанн Креститель в пустыне. 1513 Якопо дель Конте. Проповедь Иоанна Крестителя Маттиа Прети. Проповедь Иоанна Крестителя

http://foma.ru/ioann-krestitel-ikonyi-i-...

в) Исходным пунктом для развития кирилловской наружной орнаментики послужил Успенский собор, а наиболее характерным мотивом ее для XVI века были горизонтальные пояски, сложенные из украшений нескольких разновидностей, как то: обронного орнамента, колоннок, зигзаг, прямоугольных и призматических впадинок (см. рисунки XIV и XXX). Из этих украшений обронные кроме Успенского собора не встречаются на других кирилловских зданиях и не перешли в XVI век. Колоннки (балясинки) же входили в состав наружной облицовки только на двух церквах XVI века (св. Иоанна Предтечи и св. Иоанна Лествичника ) и на малой мореженной башне, на ограде вдоль Сиверского озера и на нижнем этаже казенных полат (со стороны внутреннего двора). Зигзаги и впадинки, украшая те же сооружения что и колоннки, кроме того перешли еще на ряд других (как XVI, так и XVII веков): на башни котельную и свиточную, на церкви св. Сергия с трапезою, Преображения и т. п. Такими образом состав поясной стенной орнаментики постепенно освобождался от мотивов (владимиро-суздальских), более трудных для выделки, сохраняя упрощенные, как более соответствовавшие местным рабочим силам. Упрощаясь в составе своих украшений, горизонтальные пояски с течением времени стали окаймлять вершины стен ( церковь св. Сергия), делить площадь их горизонтально (ограда, котельная башня), а на церквах заполнять полукружия между поясом и вершиною арок (церкви св. Иоанна Лествичника и Преображения), одними словом усвоивать значение обычных стенных карнизов, забывая свое первоначальное место (на владимиро-суздальских церквах). Рис. XLVI. А. Впадина на стене нижнего этажа колокольни. Б. Окно в казенных палатах. Б. Окно в «глухой» башне. Вид из внутри. Г. Впадина в нижнем этаже под церковью Преображения Дробление фасадов вертикальными лопатками с Успенского собора перенесено и на позднейшие церкви монастыря, (см. церкви: св. Владимира, св. Иоанна Лествичника и Преображения, рисунки XXV и XXXI). Но арочная форма верхнего окончания заменялась иногда прямоугольной (напр. на церкви св. Иоанна Предтечи, см. рисунок XL и т. п.) переход к которой заметен уже в начале XVI века (сравн. рисунки XVIII, XXIII). Вместо трехчастного деления стен на малых церквах допускалось тогда же двухчастное (см. церковь Введения и церковь св. Владимира рисунок XXIII; сравн. церковь св. Сергия на рисунке XL); самые лопатки в XVI веке вытягивались не всегда до основания здания, но прерывались окнами и поперечными карнизами (см. церкви Лествичника и Преображения, рисунки XXV и XXXI). Во второй половине того же столетия эти лопатки разделывались иногда пятиугольными впадинами (см. паперть при Владимирской церкви и церковь св. Иоанна Лествичника , рисунки XXIV, XXV и фотографии Борщевского 1297).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

XVII в.) в золотом окладе; икона «Господь Вседержитель с припадающими в молении прп. Сергием Радонежским и прп. Варлаамом Хутынским» («Спас Смоленский», сер. XVI в.) в золотом окладе; «Четырехчастная» икона (на юж. стене). Слева от царских врат стояли «Богоматерь Донская» в раме кон. XVII - нач. XVIII в. с образами праматерей и пророчиц (в 80-х гг. XVII в. стояла в киоте справа; ныне в среднике располагается Шуйская-Смоленская икона Богоматери, XV в., из кремлевского Николо-Гостунского собора), «Христос на престоле, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей, со святыми на полях» (кон. XVII - нач. XVIII в.; по сведениям XIX в., икона написана «по обещанию» ключарем Б. с. Иваном Афанасьевым); «Богоматерь Тихвинская» в раме с 16 клеймами, иллюстрирующими «Сказание о чудесах иконы Богоматери Тихвинской» (сер. XVI в.); «Никола в житии» (1699; сев. стена). Из местного ряда в кон. XVII-XVIII в. были убраны образ Св. Троицы в серебряном золоченом окладе (2-я пол. XVI - 1-я пол. XVII в., перенесена в алтарь, не сохр.), «Богоматерь Одигитрия с 24 праздниками Господскими и Богородичными на полях» в серебряном золоченом чеканном окладе с узорами сканью (перенесена к лев. столпу, не сохр.; с этой иконой связывают раму XVII в. с изображениями праздников, к-рая в наст. время находится в иконостасе ц. Ризоположения Московского Кремля), «Страшный Суд» (XVII в.; на сев. стене). В кон. XVII - нач. XVIII в. старые двери в алтарь были заменены на новые с образами архангелов Уриила (вход в жертвенник) и Рафаила (вход в дьяконник). Особенностью местного ряда Б. с. является существование постоянного места для иконы небесного покровителя самодержца, к-рую писали ко дню венчания на царство, а после смерти царя «переносили ко гробу» в Архангельский собор (сохр. неск. икон, начиная со времени Иоанна IV, одного размера и сходных по композиции). Такой образ всегда располагался справа от царских врат. У юж. столпа, напротив иконы, находилось царское моленное место - деревянное, резное, с шатром.

http://pravenc.ru/text/149295.html

И. Некрасов ( Некрасов. 1948. С. 173). Успенская ц. стоит на высоком подклете. Ее четверик завершается 2 рядами закомар, оформляющими переход к восьмерику, увенчанному невысоким шатром; поверхность обширной апсиды разделена лопатками на 8 граней. Невысокий одноглавый придел увенчан 3 ярусами закомар. Облик сооружения позволяет его датировать не ранее сер. XVI в. Первым твердо датированным шатровым трапезным храмом была ц. прп. Сергия Радонежского на Троицком подворье в Кремле (1557, не сохр.); они известны в Солотчинском (ц. свт. Алексия, 1560, не сохр.) и старицком Успенском (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы, 1570) мон-рях. К кон. XVI в. относятся Введенская ц. Герасимова Болдинского мон-ря , ц. вмч. Георгия Победоносца серпуховского Владычного мон-ря . Сузить хронологические границы до посл. четв. XVI в. позволяет посвящение придела, к-рый связан с известным вкладчиком мон-ря - Диомидом Ивановым Черемисиновым, купившим земли в Юрьев-Польском у. в 70-80-х гг. XVI в. и погибшим в бою на Тереке в 1604 г. ( Мордвинова С. П., Станиславский А. Л. Состав особого двора Ивана IV в период «великого князя» Симеона Бекбулатовича//АЕ за 1976 г. М., 1977. С. 189). Такой датировке соответствуют композиционные особенности этой церкви. Устройство выделенного в отдельный объем придела, завершенного рядами кокошников, характерно именно для конца столетия. В архитектуре шатровых церквей конца столетия есть др. особенность - граненая апсида, присутствующая у трапезного шатрового храма Герасимова Болдинского мон-ря. Вместе с тем в декоративной обработке апсиды заметны мотивы, заимствованные у более ранних построек Е. м., напр. килевидные ниши, аналогичные использованным в церкви-колокольне. Здесь поле ниш украшено керамическими вставками. Церковь-колокольня Рождества св. Иоанна Предтечи. 50-е гг. XVI - 1 -я пол. XVII в. Фотография. 2007 г. Церковь-колокольня в честь Рождества св. Иоанна Предтечи возведена, вероятно, в 50-х гг. XVI в. Ее композиция сложилась под влиянием столпообразной ц.-колокольни в честь Происхождения честных древ (1515) суздальского Покровского монастыря.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Позднее на основе данной схемы сложился 3-й вариант композиции 3-го обретения - «Богослужение над честной главой св. Иоанна Предтечи», как на иконе (ок. 1552) из Большого Метеорского монастыря: глава (истинных размеров) лежит на св. престоле, ее окружают певчие, диаконы и священники, справа патриарх кадит святыню, за ним стоит император. Подобная композиция запечатлена в клеймах русских икон «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» из Балахны (XVI в., НГХМ) и «Св. Иоанн Предтеча в молении Христу» из храма Покрова на Рву в Москве (глава лежит на престоле, ей предстоят царь и епископы; кон. XVI - нач. XVII в., ГИМ). На 2-сторонней новгородской таблетке (1-я пол. XVI в. (?), ГЭ) помещен следующий извод «Богослужения над честной главой св. Иоанна Предтечи»: в центре клейма стоит драгоценная чаша на высокой точеной ножке, в к-рой лежит глава; ей предстоят, почтительно склонившись, клирики в белых ризах (справа) и император в алых одеждах и золотом венце в сопровождении группы «бояр» (слева); действие происходит внутри белого 3-главого храма. В эпоху позднего средневековья на Руси сложилась еще одна композиция 3-го обретения - «Перенесение честной главы св. Иоанна Предтечи в Константинополь». Патриарх в сопровождении императора и клириков направляется к Царьграду, неся блюдо со святыней на своей голове и поддерживая его руками. Навстречу процессии из столицы выходят священники и люди разных сословий с крестами и иконами. На сложение данной композиции повлияла иконографическая схема «Сретения Владимирской иконы Богоматери»; ношение реликвии на голове патриарха, возможно, является репликой кремлевского чина омовения св. мощей в Великий пяток, во время которого «властем ковчежцы с мощьми и священником блюда на главы» переносились из Благовещенского в Успенский собор (Требник. М., 1894. Ч. 1. Л. 156). Подобный вариант 3-го обретения запечатлен на майской иконе-минее из ц. прп. Димитрия Прилуцкого в Вологде (кон. XVI в.; Рыбаков А. А. Вологодская икона. М., 1995. С. 80); на иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 18 клеймах» из ЦАК МДА (XVII в. (?); Михайлова А. Русские иконы из собр. ЦАК МДА: Набор открыток. М., 1998. 11); в клейме на чаше «Усекновенная глава св. Иоанна Предтечи в чаше, с клеймами жития» из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с. Бабурина Даниловского р-на Ярославской обл. (XVIII в.; Клокова. 2003. С. 194). Описание данной композиции встречается также в сводном иконописном подлиннике строгановских мастеров XVIII в. ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 353-354).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Богородицы (во Владимирском у., муж., основан не позднее сер. XV в., упразднен в 1764); во имя арх. Михаила (в Суздале, муж., основан не позднее 1462, упразднен в нач. XVI - нач. XVII в.); Золотоворотский в честь Преображения Господня (во Владимире, муж., основан не позднее XV в., упразднен в 1764); любецкий в честь Успения Пресв. Богородицы (близ Коврова., муж., основан не позднее XV в., упразднен в 1764); суздальский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь (в Суздале, муж., основан не позднее XV в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.); во имя ап. Андрея Первозванного (в Суздале, муж., основан не позднее 1513, разорен поляками в нач. XVII в.), Евфимиев суздальский мон-рь в честь Преображения Господня. Фотография. 2003 г. Евфимиев суздальский мон-рь в честь Преображения Господня. Фотография. 2003 г. во имя свт. Иоанна Милостивого (у с. Татарова Суздальского у., основан не позднее 1521, разорен поляками в нач. XVII в.); Задеберьский во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздальском у., основан не позднее 1521, разорен в нач. XVII в.); Мерединский в Заводичах во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздальском у., основан не позднее 1521, разорен в нач. XVII в.); Куземский во имя св. Иоанна Предтечи (в Муромском у., жен., основан не позднее 1538, упразднен в 1-й трети XVIII в.); во имя святых Космы и Дамиана (в Муроме, жен., основан в сер. XVI в., упразднен в XVII - нач. XVIII в.); во имя вмч. Георгия Победоносца (у с. Турабьева Юрьев-Польского у., муж., основан не позднее 1564, упразднен в 1764); в честь Преображения Господня (во Владимирском у. на р. Колокше, жен., основан не позднее 1567, разорен поляками в нач. XVII в.); бутылицкий во имя свт. Николая Чудотворца (в Муромском у., муж., основан не позднее 1573, упразднен в 1-й трети XVIII в.); дубровская во имя Св. Троицы пуст. (на р. Ушне в Муромском у., муж., основана не позднее 1592, упразднена в 1-й трети XVIII в.); Геронтиева в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. (во Владимирском у., муж., основана не позднее 1599, разорена поляками в нач.

http://pravenc.ru/text/154964.html

И. Годуновым, из которых 45 украшены золотыми окладами, остальные - серебряными. В соборе находились иконы ап. Иоанна Богослова (ок. 1586, вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), свт. Николая Чудотворца с житием (сер. XVI в., Москва; вклад царя Иоанна IV; КГОИАХМЗ), великомучеников Димитрия Солунского (1586, вклад Д. И. Годунова; ГИМ) в богато украшенном киоте (список с иконы из Успенского собора Московского кремля) и Никиты (посл. четв. XVI в., вклад Н. В. Годунова), прп. Сергия Радонежского (1586, Москва; вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), 2-створчатая икона-складень «Рождество Иисуса Христа. Рождество Богородицы» (2-я пол. XVI в., вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), иконы Божией Матери «Успение, с житием Иоакима, Анны и Богоматери» (3-я четв. XVI в.; ГТГ), «Успение» (1567, Москва; ГИМ), «Воплощение» с предстоящими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), св. Александра Невского (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), «Не рыдай Мене Мати» (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), 2 чтимые иконы Св. Троицы, написанные на кипарисовых досках и украшенные «золотом, серебром и драгоценными камнями... яхонти лалы и жемчугом» (кон. XVI в., вклады Д. И. Годунова 1593 г.; ГТГ) и мн. др. (подробнее см.: Соколов. Переписные книги. 1890). В 1595 г. Д. И. Годунов пожертвовал в Троицкий собор серебряный с чеканными украшениями престол (местонахождение к нач. XX в. неизв.). В теплой Богородице-Рождественской ц. хранились икона Св. Троицы (вклад Д. И. Годунова 1586 г.; КГОИАХМЗ), а также «самая древнейшая» икона, «на которой изображено бывшее мурзе Чету небесное явление» Божией Матери с ап. Филиппом и сщмч. Ипатием. По монастырскому преданию, эта икона считалась вкладом Захарии Чета ( Павел (Подлипский). 1832. С. 7-12, 15-16). В обители также почитались: иконы «Спас Нерукотворный» (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), «Иоанн Предтеча Ангел пустыни» (1586, вклад Д. И. Годунова; ГТГ), икона-мощевик «Деисус, с избранными святыми» (нач. XVII в., Афон; вклад инокини Марфы (Романовой)), Корсунская икона Божией Матери в окладе (сер.

http://pravenc.ru/text/673737.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010