свящ. Владимир Егоров Вопрос об автокефалии Грузинской церкви возник в 1905 r., когда Экзарх Грузии, Архиепископ Николай, принял от четырех епископов Грузинского Экзархата и представил в Св. Синод заявление с ходатайством о восстановлении «в автокефальных правах Грузинской церкви». Св. Синод образовал особое совещание из Митрополитов (бывших ранее Экзархами Грузии) Владимира Московского и Флавиана Киевского, Экзарха Грузии, Архиепископа Николая и двух Епископов из грузин – Кириона Сухумского и Леонида Имеретинского, которому и передал на рассмотрение выше названное ходатайство. Совещание предположило ввести следующие меры улучшения условий существования грузинских приходов: восстановить полноту власти епархиальных архиереев Экзархата, оставив лишь временно, до предстоящего Всероссийского Поместного Собора, Грузино-Имеретинскую Синодальную Контору; отвести грузинскому языку соответствующее место при преподавании предметов в духовно-учебных заведениях; продолжать улучшение материального быта духовенства и вообще устранить все существовавшие нестроения в церковной жизни Грузии. Во время совещания, казалось, было достигнуто полное соглашение по вопросу о предполагаемых мерах, но, когда был разослан журнал для подписания его членами, Преосвященные Кирион и Леонид отказались подписать журнал, подав взамен того особые заявления, в коих выставили определенные требования о восстановлении церковной независимости в Грузии. Требования содержали в себе следующие пункты: 1 . Признать автокефальность Грузинской церкви исторически не подлежащим никакому сомнению фактом. 2 . Признать канонически справедливым восстановление автокефалии Грузинской церкви, передать этот вопрос на окончательное утверждение имеющего состояться Всероссийского Поместного Собора. 3 . Облечь грузинских иерархов всеми присвоенными вообще епархиальным архиереям правами. 4 . Для решения общих епархиальных вопросов, грузинские преосвященные объединяются периодически устраиваемыми Поместными Соборами под председательством Экзарха Грузии, который избирается собором местных епископов, клиром и мирянами и утверждается Св. Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав третьего округа входят следующие приходы: Больше-Дорковский, Больше-Ламнинский, Вареевский, Груздевский, Красновский, Крутецкий, Лукинский, Мало-Дорковский, Мало-Ламнинский, Матушкинский, Мелешинский, Мордовский, Мугреево-Никольский, Мугреево-Спасский, Николо-Пенский, Палеховский, Помогаловский, Преображенский, Сакулинский, Тименковский, Холуйский, Шелушинский, Южский, Южский (фабричный). Больше-Дорковский приход Село Большие Дорки при речке Матне находится в 120 верст. от губернского города и в 75 от уездного. По писцовым книгам 1028 г. село Большие Дорки значится за братьями Оболдуевыми; дано оно было их отцу за московское осадное сидение при царе Василье Ивановиче Шуйском; в селе « церковь Преображения Господня с приделом Николая Чудотворца древяня клецки; в церкви образ Преображения Господня на празелени, образ Николая Чудотворца, в деисусе 12 образов на празелени, двери царския, сень и столбцы на празелени же, Евангелие – тетр, евангелисты медные, апостол, минее общая – печатные, 2 треоди; на колокольнице 3 колокола; церковь и все церковное строение мирское; при церкви поп, дьячек, пономарь, просвирница, 3 кельи нищих; пашни церковной середние земли по 5 четверт. в поле, перелогу и лесом поросло 10 четв., сена 15 копен, лесу непашенного 1 десят.; в селе двор вотчинников, 2 дв. людских, 6 дв. крестьянских, 7 бобыльских и 2 дв. пустых». Долго ли существовала эта церковь , точных сведений не сохранилось. Но из надписи на храмозданном кресте видно, что при императрице Елизавете Петровне в 1750–55 гг. освящен был в селе Больших Дорках новый храм во имя Св. Николая Чудотворца. В 1796 году на средства прихожан устроен был в Дорках каменный храм, который существует здесь и в настоящее время. Престола, в этом храме один – во имя Преображения Господня. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами, как древние, Владимирская и Смоленская иконы Божией Матери, иконы Преображения Господня, Пресв. Троицы, св. Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. В церковной библиотеке сохранились: напрестольное Евангелие изд. 1663 года, Требник изд. 1689 г., два октоиха изд. 1692 г., церковный устав – 1752 г., апостол – 1753 г. и Евангелие – 1755 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИКЕНТИЙ ЛЕРИНСКИЙ Св. Викентий Леринский. Икона XXI в. Мастер иеродиак. Владимир (Лысак) Св. Викентий Леринский. Икона XXI в. Мастер иеродиак. Владимир (Лысак) [Лиринский; лат. Vincentius Lirinensis] ( до 450) (пам. зап. 24 мая), лат. богослов. Родом из Галлии ( Gennad. Massil. De script. eccl. 64). Служил в армии (Common. 1), затем удалился на о-в Лерин (совр. о-в Сент-Онора в архипелаге Лерен), где был рукоположен во пресвитера; жил при мон-ре ( Gennad. Massil. De script. eccl. 64). Там он написал свои сочинения. В. Л. вместе с Сальвианом Марсельским был учителем сына еп. Евхерия Лионского ( Eucher. Lugd. Instruct. I Praef.). Евхерий Лионский отмечает незаурядные знания и красноречие В. Л. (Ibidem). Геннадий Марсельский отзывается о нем как о человеке, хорошо знавшем Свящ. Писание и церковные догматы ( Gennad. Massil. De script. eccl. 64). Из сочинений В. Л. он упоминает только «Рассуждение» (disputatio), направленное против еретиков. Это - известный трактат «Commonitorium» (Памятные записки), написанный В. Л. в 434 г. под псевдонимом Перегрин. Трактат посвящен вопросу о критериях истинности церковного учения и его отличия от еретических учений. Изначально он состоял из 2 книг, но большая часть 2-й кн. была украдена у В. Л., о ней известно только из упоминания самого В. Л. в дошедшей до нас единственной книге (Common. 29, 33), а также из сообщения Геннадия Марсельского ( Gennad. Massil. De script. eccl. 64). Основная тема трактата развивается в главах 1-11 и 17-28; главы 12-16 представляют собой отступление, в к-ром В. Л. сначала кратко перечисляет известные ему тринитарные и христологические ереси (12), а затем излагает истинное церковное учение (13-16). Главы 29-33 представляют собой краткое резюме обеих книг трактата; здесь повторяются те же мысли, что и в предыдущих главах, а также для подтверждения т. зр. автора приводится определение Вселенского III Собора , запретившего изменять Никео-Константинопольский Символ веры (III Всел.

http://pravenc.ru/text/158480.html

Пензенская губерния Обителей мужских 7, женских 18. Мужские обители Въясская Владимирская пустынь в Саранском уезде. Эта общежительная пустынь живописно расположена на правом берегу реки Въяссы, близ ее впадения в Суру, в 40 верстах от уездного города Саранска. Предание рассказывает, что обитель эта основана двумя благочестивыми старцами, которые принесли Владимирскую икону Божией Матери на это место и устроили кельи. Вскоре после основания монастырь стали приписывать к разным обителям и только в 1860 г. сделали самостоятельным. В пустыни четыре церкви: соборная каменная, в честь Владимирской иконы Божией Матери, вторая так же, как и первая, тоже каменные и две остальных – деревянные. В монастыре хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, принесенная основателями его; икона эта древнего греческого она прославилась с 1830 года, когда она была принесена в Пензу по случаю свирепствовавшей там холеры. Как только икона была принесена в город, холера тотчас же прекратилась. Престольные праздники – в день Св. Троицы, 21 мая, 28 июня и 14 сентября. В это время в обитель собирается много богомольцев; в эти же дни совершаются также крестные ходы. Другой достопримечательности монастыря является источник, находящийся в церкви Божией Матери; вода этого источника считается целебной. Монастырем управляет игумен. Нижне-Ломовский Казанский Богородицкий монастырь близ Нижнего Ломова. Нижне-Ломовский монастырь расположен в 2 верстах от уездного города Нижнего Ломова, на высокой горе. Об основании этого монастыря рассказывается следующее. Одному казаку, Алексею Набокову, явилась Казанская икона Божией Матери (1648 г.). В честь явившейся ему иконе он выстроил небольшой монастырь. С 1764 г. обитель эта причислена ко 2 классу. Главной святыней монастыря является Казанская икона Божией Матери, явившаяся основателю его. Кроме нее, имеется еще другая чудотворная явленная икона Св. Иоанна Предтечи. И та, и другая иконы, находящиеся в соборном храме, привлекают в монастырь очень много богомольцев. Для последних имеется странноприимница. Летом эти иконы носятся по городам и селам Пензенской губернии. 8 июля совершатся крестный ход из Нижнего-Ломова в Казанский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (ок. 1095/1100 - 10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых). Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) Печать кн. Всеволода Мстиславича. 1117-1136 гг. Прорись. (НГОМЗ) В. М. был старшим сыном киевского кн. Мстислава (Феодора) Владимировича (1125-1132) от брака с Христиной, дочерью швед. кор. Инге (1080-1112), и старшим внуком киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113-1125). Первые сведения о В. М. относятся к 1117 г.- 17 марта он был оставлен в Новгороде своим отцом Мстиславом, к-рого Владимир Мономах перевел в Белгород под Киев. В 1123 или нач. 1124 г. В. М. женился на дочери Святослава Давидовича, одного из князей черниговского дома, тогда уже инока Киево-Печерского мон-ря (см. Николай Святоша , прп.). От этого брака у В. М. было 2 сыновей - Иоанн, умерший в младенчестве в 1128 г., и Владимир, а также дочь Верхуслава. Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) Княжение В. М. является важным этапом в становлении новгородской государственности. Стремление Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича сделать Новгород, как и Киев, наследственным владением Мстиславичей вело как к усилению попыток контролировать Новгород из Киева, так и, напротив, к политическим уступкам новгородскому боярству. По мнению В. Л. Янина , именно при В. М., а не в результате его изгнания в 1136 г., как традиционно считалось в науке, в Новгороде сформировалось т. н. посадничество нового типа, полномочия к-рого заметно ограничивали княжескую власть. Свидетельством внутриполитической активности В. М. как новгородского князя являются и многочисленные находки преимущественно в Новгороде свинцовых печатей с изображением арх. Гавриила, возвещающего Пресв. Богородице о рождении Спасителя, на лицевой стороне и св.

http://pravenc.ru/text/155468.html

(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский, старший сын Нижегородского и Городецкого вел. кн. Бориса Константиновича и Аграфены (Агриппины), дочери Литовского вел. кн. Ольгерда . После перехода в 1392 г. по ярлыку хана Тохтамыша Н. Новгорода под власть московского вел. кн. Василия I Димитриевича Борис Константинович, отец Д. Б., был переведен на княжение в Суздаль, где умер 2 мая 1394 г., после чего на суздальский стол вел. князь посадил Д. Б. Известны монеты Д. Б., чеканенные в Суздале. Во владения Д. Б. в кон. XIV - нач. XV в. также входил Гороховец. Сохранились 2 жалованные грамоты князя Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня мон-рю на земли близ Гороховца (одна из них выдана во время настоятельства прп. Евфимия , т. е. не позднее марта 1404). В кон. 1408 г., после похода правителя Орды эмира Едигея на Москву, в ходе которого один из ордынских отрядов захватил и разорил Н. Новгород и Городец, Д. Б., согласно обоснованному предположению А. Е. Преснякова и А. Н. Насонова , получил ярлык на нижегородское княжение. В надписях на 2 серебряных ковчегах-мощевиках 10-х гг. XV в., один из к-рых принадлежал супруге Д. Б. кнг. Марии, а 2-й был изготовлен по заказу его сына Ивана, Д. Б. назван «великим князем» (в надписи на 2-м мощевике - «благоверным великим князем»), право на такой титул давало именно нижегородское княжение. После получения ярлыка на Н. Новгород Д. Б. оказался в состоянии войны с вел. кн. Василием I, к-рый не признавал власть временщика Едигея. В результате действий москвичей Суздаль перешел под контроль вел. кн. Василия I. В 1410 г. Д. Б. организовал набег ордынского царевича Талычи на слабо укрепленный Владимир (в набеге участвовал сын Д. Б. Иван). Город был захвачен, при этом ордынцы разграбили Успенский собор («икону чюдную Святыя Богородицы одраша и такожде и прочая иконы и всю церковь разграбиша»). Киевский митр. св. Фотий , незадолго до этого прибывший на Русь и накануне набега уехавший из Владимира, был вынужден прятаться во владимирских лесах.

http://pravenc.ru/text/171296.html

Серпухов. Высоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: 142200, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, 110 Координаты: 54.901235, 37.418132 Проезд: Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы отправляются от станции метро «Южная» (первый вагон из центра), время в пути полтора-два часа, конечная остановка — железнодорожный вокзал г. Серпухова. От железнодорожного вокзала до монастыря идут автобусы 3, 8, 20, а также маршрутное такси «Высоцкий монастырь». На автомобиле следует двигаться из Москвы по старому Симферопольскому шоссе, которое в черте города Серпухова переходит в Московское шоссе, затем по 1-й Московской и 2-й Московской улицам. Со 2-й Московской улицы нужно повернуть направо (Б. Высоцкий переулок) по указателю к монастырю. Изменить описание объекта Автор: Сергей Зорин Снято: 15 января 2015 Добавлено: 15 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по Благословлению преподобного Сергия Радонежского, поставившего первым настоятелем монастыря преподобного Афанасия Высоцкого Старшего. Соборный храм во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. С северо-восточной стороны церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и святого Николая Чудотворца. С другой стороны церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь во имя св. Афанасия Афонского, построенная в 1878 г., в советское время была разрушена. Надвратная церковь под колокольней освящена во имя Трех Святителей, сооружена в 1840 г. Часовня Всех святых - построена в 1846 г. на средства Н.И. Коншина. Возрождена в 1991 г. Церковь Всех Святых в Высоцком монастыре построена в 1896 году архитектором Р.И. Клейном по заказу серпуховского фабриканта Н.Н. Коншина в стиле псевдоромантики.

http://sobory.ru/article/?object=00621

В две церкви, соборную холодную и другую, тёплую с востока ведёт крыльцо или всход Византийско-готического стиля. Соединённая с всходом крытая паперть окружает южную и западную стены собора. Здесь встречают вас поучительные напоминания из истории древней Философии, Церкви и Отечества, как бы предуготовляющие к вступлению в святилище. По обе стороны каменной лестницы, в этом преддверии, на простенках видите изображения мудрецов из области Эллинской Древности 34 , намекавших на истины божественного Откровения, и поэтому ещё с первых веков Христианства заслуживших себе доступ в катакомбы и храмовые притворы; здесь на правой стороне: Орфей, Омир, Солон, Платон и Птоломей, а на левой: Ермий , Анахарсис, Аристотель, Плутарх и Иродиан. «Таким изображением, – замечает Митрополит Филарет, – отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней Христианского храма» 35 . На сводах и стенах всхода написаны таинственные видения из VI и XIX глав Апокалипсиса, которые Г. Шнитцлер почёл за сражения Русских с Татарами 36 . В арке изображены: Св. благоверные Князья Феодор Ярославский с чадами своими Давидом и Константином, св. Михаил Черниговский с боярином Феодором. В простенках паперти стенопись представляет насаждение и постепенное развитие в России Христианской веры: 1) Водружение креста на Киевских горах св. Андреем Первозванным; 2) Удостоверение Оскольда и Дира в святости Христианского учения чудом от Евангелия, поверженного Греческим Епископом Михаилом в огонь и оставшегося нетленным; 3) Крещение Великой Княгини Ольги в Царьграде; 4) Принесение к В. К. Владимиру I Греческим философом иконы Страшного суда; 5) Предложение Греческой Царевне Анне вступить в брак с Владимиром I; 6) Просвещение св. купелью в Корсуне Великого Князя Владимира и прозрение его; 7) Общее крещение в Киеве; 8) Учение книжное при Владимире I; 9) Бракосочетание его с Греческою Царевною. В простенках изображён возле Св. Андрея Первозванного Максим Грек , учитель и сострадалец Новоспасского Архимандрита Саввы Святогорца. На южной стене храма написаны семь Вселенских Соборов, а на коробовом своде и его пазухах родословное древо Государей Российских, просвещённых Христианскою верою: все они написаны масляными красками во весь рост, в уменьшенном против натуры виде и с венцами вокруг главы. Великая Княгиня Ольга и внук её Владимир I поливают из алавастров (сосудов) корень сего Царственного древа, насаждённого в купели; а последнею отраслью Рюрикова поколения, Царём Иоанном IV и сыновьями его Феодором и Димитрием оканчивается сие благословенное древо перед входом в собор 37 , как бы в напоминание, что Государи Российские, вступив первые в Царство благодати, вводили в него и свой народ, озаряя его светом Евангельского учения. Державная эта скрижаль простирается по сводам на семнадцать аршин; далее следуют родословие Царей Израильских и лики Пророков, а на западной стене Страшный Суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Выбуты. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Выбуты, Ильинская церковь построена в XV в. По преданию, в этих местах родилась княгиня Ольга. На 1910 год имеет два престола - главный - во имя Пророка Илии и придельный - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первый храм холодный, второй теплый (перестроен из холодного с двухкратным увеличением в 1875 году). Местночтимые иконы - св. Пророка Илии, св. Николая и св. Княгини Ольги. В 1866 году церковь вместо тесовой крыши перекрыта железом. В 1910 году в приходе было 9 часовен - 2 каменные, остальные деревянные. Каменные - первая, находится на месте, называемом " Ольгин камень " , близ погоста, сооружена в 1888 году Псковским археологическим обществом в память двух юбилеев - 1000 летия Св. княгини Ольги 11 июля 1883 года и 900 летия крещения Руси 15 июля 1888 года. Вторая - в селении Выдоре во имя Преподобномученицы Анастасии, празднуют 29 октября. Деревянные часовни: в селении Покрутище во имя Св. Николая 9 мая и 6 октября; вторая и третья в селении Снигиреве во имя Преподобномученицы Анастасии, 29 октября и Пророка Крестителя Иоанна 24 июня; в селении Решетове во имя Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; в селении Барановка во имя Великомученика Димитрия 26 октября; в селении Пятинове во имя Мученицы Параскевы 28 октября; в селении Неклоче во имя Архистратига Михаила 8 ноября. Источник: " Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам " . Составитель Н.Ф. Левин. - Псков, 2006, стр. 399-402 Погост Выбуты, церковь Святого Пророка Божия Илии Село Выбуты - родина Святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина Святого Крестителя Руси князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=00273

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010