100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Изображения П. встречаются в произведениях лицевого шитья, вышедших из строгановских мастерских во 2-й пол. XVII в. Ок. 1665 г., при митр. Ионе (Сысоевиче), Д. А. и Г. Д. Строгановы вложили в ростовский Успенский собор комплект архиерейского облачения, выполненный в мастерской А. И. Строгановой, куда входил клобук митр. Ионы (ГМЗРК). На затылочной части клобука под изображением Успения Богородицы вышиты образы святых, слева - св. царевич Димитрий Угличский и П. (с небольшой окладистой бородой, в молении, напротив него - прп. Авраамий Ростовский). Одновременно с архиерейским облачением Строгановыми в Успенский собор был дан вкладом орарь с изображением П. и Ангела Господня (ЯИАМЗ). В описи Ростовского архиерейского дома 1691 г. сообщается о наличии в ризнице митры ростовских архиереев, на к-рой были вышиты Московские и Ростовские чудотворцы, среди них назван П. (Архив ГМЗРК. Р-1083. Л. 55-55 об.). На обороте деревянного запрестольного креста сер. XVI в. на нижнем перекрестии слева в медальоне вырезан поясной прямоличный образ П. в традиц. иконографии (ГМЗРК). На резной иконе «Избранные святые» сер. XVI в. (ГМЗРК) П. представлен в рост 2-м справа, со свитком в руке. На серебряном с позолотой окладе Евангелия 1776 г. московского мастера Я. Фролова (из ц. Толгской иконы Божией Матери, ГМЗРК) на нижней крышке в 16 медальонах помещены чеканные поколенные изображения святых (преобладают Ростовские чудотворцы) и в центре - «Явление Толгской иконы Божией Матери». П. представлен вполоборота вправо, длинные волосы разделены на прямой пробор, борода небольшая, правая рука возле груди, в левой - четки. В XIX - нач. XX в. образ П. писали в многочисленных произведениях ростовской финифти, использовавшихся, вероятно, в качестве монастырской продукции для паломников. Получили широкое распространение образки с сюжетом «Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому», иконографической основой большинства из них стали литография 1837 г. (эмалевая икона ок. 1860 г., ГМЗРК; см.: Госкаталог РФ. 4568855) и ее воспроизведения. Ансамбль Петровского мон-ря, как правило, передан одним зданием - колокольней обители. Икона ростовских мастеров финифти была поднесена от жителей Ростова имп. мч. Николаю II и его супруге в день коронации, 14 мая 1896 г. (известна по фотографии из собрания ГМЗРК): образ свт. Николая, мц. Александры и Ростовских святых окружали дробницы с видами местных мон-рей. Изредка встречаются единоличные эмалевые образки П. в виде седовласого старца в монашеской мантии и епитрахили, с четками и со свитком в руках (сер. XIX в., частное собрание). Образ П. неизменно встречается в композициях «Собор Ростовских чудотворцев», «Вид Ростовского кремля», «Вид Спасо-Иаковлевского монастыря» в технике финифти (ГМЗРК, ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/2580106.html

Изображения Л. встречаются в художественном металле. Икона Божией Матери «Одигитрия» (кон. XIV - нач. XV в., Византия (?), ГРМ; «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». 1995. С. 151. Кат. 84) украшена серебряным окладом XVI в., на полях - парные изображения с полуфигурами святых; Л. представлен на левом поле. В ростовский Успенский собор в 1623 г. царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет вложили напрестольный крест, в центре его нижней перекладины помещено чеканное поясное изображение Л. (ГМЗРК, Царская Серебряная палата, мастер Архип Тимофеев; Игошев В. В. Серебряные и золотые напрестольные кресты «московского» типа XVI-XVII вв.//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 491). На серебряном с позолотой окладе нижней крышки Евангелия 1776 г. (мастер Я. Г. Фролов, ГМЗРК, происходит из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) в центре верхнего ряда помещена дробница с поясным образом Л. (Рус. серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74). В дробнице на сборном окладе Евангелия (кон. XVII в., ГМЗРК) - поясное изображение Л. в крещатой фелони, с Евангелием; фон, нимб богато декорированы растительным орнаментом. Святители Л., Исаия, Игнатий и Иаков были изображены на панагии митр. Ионы 2-й пол. XVII в. (ГМЗРК. Арх. Инв. Р-1083. Л. 51, 51 об.). Образ Л. встречается в произведениях выговского литья XVIII в. (ГРМ; Образы и символы старой веры. 2008. С. 44-45. Кат. 30; С. 46. Кат. 32; С. 146. Кат. 128). В XIX в. широкое распространение имели гравюры с изображениями святынь древнего Ростова. На гравюре А. Г. Афанасьева «Вид с юго-восточной стороны города Ростова» 1856 г. (ГМЗРК) Ростовские чудотворцы представлены над храмами и мон-рями Ростова в молитвенном обращении к Владимирской иконе Божией Матери, поддерживаемой ангелами. 12 Ростовских чудотворцев изображены коленопреклоненными по 3 святых на облаке, Л.- вместе со святителями Исаией и Игнатием, у него белый клобук, короткая борода. На гравюре А. А. Осипова по рис. В. Г. Юрова «Вид с северо-западной стороны Ростовского Успенского собора» 1825 г. (ГМЗРК) над Успенским собором и Ростовским архиерейским домом (кремлем) в облаках ангелы поддерживают Владимирскую икону Божией Матери. Святые Л., Исаия, Игнатий изображены стоящими каждый на отдельном облаке в молитвенном обращении к иконе. Л. представлен слева, ближе к куполам Успенского храма, над своим захоронением в Леонтиевском приделе собора (надпись с именем святого располагается по окружности нимба).

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В XVI в. Ростов был крупным центром резьбы по дереву. На обороте запрестольного креста сер. XVI в. (ГМЗРК; см.: Бобринский А. А. Народные рус. деревянные изделия. М., 1914. Вып. 12. Табл. 196) на нижнем перекрестии справа в медальоне вырезан поясной образ И. в традиц. иконографии. На резной иконе «Избранные святые» сер. XVI в. (ГМЗРК; см.: Соколова И. М. Об одной группе резных ростовских икон XVI в.//СРМ. 1994. Вып. 6. С. 112-126) представлены в рост свт. Николай и Ростовские святые Авраамий, Петр, царевич Ордынский, и И.; на левом поле - полуфигура свт. Алексия, митр. Московского. На резной с росписью иконе «Мч. Харалампий и блж. Исидор Ростовский» XVIII в. (из собрания А. А. Титова, ГМЗРК), где святые молитвенно предстоят образу «Рождество Христово» (внизу - композиции Страстей Господних), И. обращен влево, правая рука прижата к груди, в левой - кочерга. В XIX - нач. XX в. изображения И. получили распространение в многочисленных произведениях ростовской финифти с образами местных святых, напр. в изводах «Собор Ростовских чудотворцев», «Вид Ростовского кремля» блаженный обычно показан в левой части композиции (образки из собрания ГМЗРК, ЦМиАР; см.: Русская эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. Музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 147, 150-151, 231-232. Кат. 190, 193). Известны отдельные поясные и ростовые эмалевые иконы И. (ГМЗРК, ЦМиАР; см.: Там же. С. 149, 232. Кат. 192). И. представлен под 14 мая в Минее годовой (1864, ГМЗРК), в святцах на май 1-й пол. XIX в. (ГМИР). На майской минее из серии эмалевых икон 2-й пол. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) - редкое изображение И. в хитоне и гиматии. Работа ростовских мастеров финифти была подарена от жителей Ростова имп. мч. Николаю II и его супруге в день коронования 14 мая 1896 г. Дальнейшая история иконы неизвестна, сохранилась ее фотография (ГМЗРК. ФТ-2238). На иконе были размещены дробницы с видами ростовских мон-рей, в центре - образ свт. Николая, мц. Александры и Ростовских святых (среди них - И.). Внизу расположена дробница с текстом: «Их Императорским Величествам Государю Николаю Александровичу и Государыне Александре в память Священнейшего коронования 14 мая 1896 г. От мещанского Общества г. Ростова Великого. Яр. Губ.». Традиц. иконографическая линия продолжается в совр. росписи по эмали, напр. в произведении А. Г. Алексеева «В мастерской А. И. Всесвятского» (2001-2008, ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/674886.html

На Боголюбской иконе Божией Матери «в молении Ростовских чудотворцев» (кон. XVII в., ГМЗРК) И. представлен в монашеских одеждах (в надписи назван «преподобный»), с короткими кудрявыми волосами и со средней величины бородой (см. также икону-пядницу XIX в. из собрания ГМИР). Известна прорись с иконы XVII в. с группой Ростовских святых и с архангелом перед Богоматерью с Младенцем (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 447). Образ И. предположительно есть на иконе «Богоматерь на престоле, с молящимися Ростовскими чудотворцами» 2-й пол. XVIII в. (Дом иконы на Спиридоновке в Москве; см.: Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th Centuries: Из коллекции И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 332. Кат. 109). В верхней части иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с избранными святыми» 1729 г. (ГМЗРК) в молении к Св. Троице Новозаветной написаны преимущественно Ростовские чудотворцы, И.- крайний слева во 2-м ряду, за прп. Петром, царевичем Ордынским. На 2 иконах «Собор Ростовских святых» - 1838 г. и кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - И. изображен крайним слева в верхних рядах, волнистые волосы и борода с проседью, руки сложены на груди. Его образ включен также в иконную композицию «Собор Ростовских чудотворцев» XIX в., возможно связанную с ростовским мон-рем в честь Рождества Пресв. Богородицы (ГМИР, см.: Коробко О. А. Иконопись XVII - 1-й пол. XVIII в. из собрания ГМИР//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: (Мат-лы конф. 21-23 сент. 2005 г.)/ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 217, 409. Ил. 8). Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы «Избранные святые в молении перед Владимирской иконой Божией Матери». 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы «Избранные святые в молении перед Владимирской иконой Божией Матери». 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Несмотря на широкое почитание И., во 2-й пол. XVII в. его образ не встречается в росписях храмов, построенных в Ростове и Ярославле митр. Ионой (Сысоевичем).

http://pravenc.ru/text/469398.html

Вскоре после прославления Д. появились его иконы с Ростовскими и избранными святыми, тезоименными заказчикам, напр. образ 80-х гг. XVIII в. в окладе мастера С. П. Кузова (СПГИАХМЗ, находился в усыпальнице под Успенским собором ТСЛ), икона XIX в. (частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери, с избранными и ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Д. представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

г. Гарнак Иверской, при Иверской Общине сестер милосердия, чрез свящ. С. К. Махаева: Свящ. С. К. Махаев Г. И. Белов Ильинской, на Воронцовом поле, чрез прот. Д. И. Языкова: Прот. Д. И. Языков Иоакиманской, на Якиманке, чрез свящ. А. Д. Крылова: Свящ. А. Д. Крылов Разные лица Иоанно-Богословской, под Вязом, чрез свящ. Воздвиженского: В. Я. Герасимов —23— 90. Иоанно-воинской, на Калужской ул., чрез свящ. X. Надеждина: Свящ. X. Надеждин Иоанно-Предтеченской, за Пресной, чрез свящ. А. А. Флерина: Казанской, у Калужских в., чрез прот. В. Т. Покровского: Прот. В. Т. Покровский Свящ. А. Полозов М. Пушкин С. Громов А. Л. Павлов Причт Казанского Собора Свящ. Ф. А. Басов Казанской, в Сущеве, чрез свящ. В. М. Маркова: Свящ. В. М. Марков Н. Кротов Климентовской, на Пятницкой, чрез свящ. А. С. Парусникова: Свящ. А. С. Парусников Князе-Владимирской, в Садех, чрез свящ. Т. И. Соболева: Неизвестный —24— 97. Космо-Дамианской, в Кадашеве, чрез свящ. В. В. Молчанова: Свящ. В. В. Молчанов г. Кочетыгова г. Николаев Космо-Дамианской, в Нижних Садовниках, через свящ. И. И. Струженцова: Церк. староста И. Пронин Свящ. И. И. Струженцов Космо-Дамианской, в Панех чрез свящ. П. И. Архангельского: Свящ. П. И. Архангельский Космо-Дамианской, на Покровке, чрез свящ. М. С. Пятикрестовского: Свящ. М. С. Пятикрестовский А. И. Червяков С. Лямин Космо-Дамианской, в Шубине, чрез свящ. С. Н. Лебедева: Церк. стар. И. Т. Комов A. И. Чуксина B. Залесский А. М. Михайлов —25— 104. Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, чрез свящ. А. П. Афонского: С. Горбов Причт Крестовоздвиженской церкви г. Прянишников Крестовоздвиженской, при Ямском училище и богадельне, чрез свящ. М. П. Сперанского: Свящ. М. П. Сперанский Максимовской, на Варварке, чрез прот. Н. И. Соловьева: Прот. Н. И. Соловьев Прихожане Мароновской, в Старых Панех, чрез свящ. С. В. Лаврентьева: г. Росляков г. Суворов М. Р. Лепешкина Мартиновской, на Алексеевской улице, чрез прот. А. И. Молчанова: Причт церкви Прот. А. И. Молчанов Михаило-Архангельской, в Овчинниках, чрез свящ. А. А. Невского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 177. Кат. 103). На иконе «Спас Нерукотворный, с предстоящими святыми» 1645 г. (ГМЗРК, см.: Вахрина. 2006. С. 250-253. Кат. 70), первоначально находившейся над городскими воротами Ростова, ок. сер. XVIII в. были приписаны во 2-м ряду оплечные изображения ростовских святых, в т. ч. И. На иконе избранных Ростовских чудотворцев XVII в. из иконостаса ц. прор. Илии в Ярославле (ЯИАМЗ) фигура И. помещена в центре, по сторонам - образы прп. Авраамия и блж. Исидора. Образ 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове представляет Ростовских святых в 2 ряда, И. в 1-м ряду крайний слева, на нижнем поле надпись: «Образу Ростовских чудотворцев моляша Феодор Стефанов с сыном своим Афанасием…» ( Титов А. А. Ростов Великий в его церк.-археол. памятниках. М., 1911. С. 67). Подобная икона Московских и Ростовских святых с изображением в центре свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XVII в., происходит из церкви с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл., СПГИАХМЗ - Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат. Серг. П., 1996. Кат. 21) включает полуфигуру И. (с волнистой, раздвоенной на конце бородой с проседью) в центре 2-го ряда вместе со свт. Филиппом Московским. Сохранились икона И. XVII в. из ростового деисусного чина (ЯХМ), хоругвь с фигурами свт. Ионы Московского и И. в молении перед образом Спаса Нерукотворного XVIII в. (на обороте - мц. Параскева, ГМЗРК), икона «Избранные святые» 1-й пол. XIX в. (ГМЗРК), где И. представлен справа. Свт. Иаков Ростовский «Собор Ростовских святых». Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Иаков Ростовский «Собор Ростовских святых». Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) С XVII в. были распространены изводы «Богоматерь с Младенцем и молящимися Ростовскими святыми» (напр., прориси с икон XVII в., ГРМ - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447), «Избранные святые перед Ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери», где среди избранных святых преобладали Ростовские чудотворцы, в т.

http://pravenc.ru/text/200159.html

—110— 6 Свящ. Буров Симеон Свящ. Верхоустинский Эллий Свящ. Владимирский Иоанн Свящ. Заболотский Александр Свящ. Инюшин Иоанн Свящ. Казанский Александр Свящ. Карабинов Василий Диак. Колосов Алексий Свящ. Колтыпин Николай Кудрявцев Николай Свящ. Модестов Георгий Свящ. Недешев Михаил Недумов Виктор Свящ. Орлов Василий Свящ. Орфеев Сергий Свящ. Розанов Феодор Свящ. Розин Алексий Свящ. Романов Василий Свящ. Русов Михаил Свящ Сабынин Димитрий Свящ. Сахаров Иоанн Свящ Сахаров Макарий Сацердотский Василий Свящ. Семерня Феодор Диак. Соломин Анатолий Свящ. Твердислов Константин Тигров Сергей Урбанский Александр Свящ. Хитровский Михаил Свящ. Чепик Филипп Б. Предметы третьей группы (Церковно-славянский и русский языки с палеографией и историей русской литературы). 1 Вещеревич Григорий Виндряевский Илья Свящ. Вотчинский Алексей Свящ. Козлов Иоанн Свящ. Померанцев Николай Соколов Александр —111— Б. Предмет четвертой группы (Историю и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени): 1 Свящ. Златоустов Надеждин Василий Оршульский Стефан Преображенский Андрей Филипчак Феодор, галич. Определили : Утвердив распределение студентов I курса по группам, собственноручные показания их хранить при Делах Совета Академии. XV . Прошение священника Донской епархии Константина Дробова: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство предоставленное мне право держать экзамен в Московскую Духовную Академию с освобождением от испытаний по греческому языку, на основании определения Святейшего Синода и указа на имя Преосвященного Митрофана, Архиепископа Донского и Новочеркасского, за 9406, продлить на будущий 1917–18 учебный год, ввиду того, что уведомление меня о разрешении Совету Московской Духовной Академии допустить меня к испытаниям последовало только в конце Августа сего года, вследствие чего я опоздал подать прошение». Определили : Уведомить священника Константина Дробова, что, на основании указа Святейшего Синода от 27 июля с/г. за 9405, он может быть допущен к поверочным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии и в начале будущего 1917–1918 учебного года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010