Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПОЧЕМУ БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ЖЕНЩИНУ " СОСУДОМ ГРЕХА " ? 1 мин., 01.01.2008 Библия нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится во Втором послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3 :7). Как видите, Апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. Библия описывает некоторых людей как сосуды гнева, но там речь идет о нераскаянных грешниках независимо от пола. Писание много раз говорит о том, что путь святости и спасения открыт всем. Как объясняет апостол Павел, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3 :26-28). Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы-пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной Церкви почитается как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», то есть облеченная большей славой и честью, чем Ангелы, Херувимы и Серафимы. «Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием. Там, где цивилизация осталась практически не затронутой христианским влиянием — например, в Индии, — статус женщины остался очень низким. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-bibliya-nazyivaet...

Скачать epub pdf Избранные места из священной истории Нового Завета Св. Дева Мария посещает Елисавету ( Лк. 1:39 и далее) Благословенная и Непорочная Дева Мария, вскоре по зачатии от Святаго Духа, нося в своей чистой утробе вочеловечившегося Сына Божия, воставши, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Мариино; то взыгрался младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Духа Святаго, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда дошел голос приветствия твоего до ушей моих: тогда взыгрался младенец радостно во чреве моём. И блаженна поверившая; потому что сказанное ей от Господа исполнится. Тогда Мария выражая перед своею родственницею чувства смирения и благодарности, наполнявшие Её пресвятое сердце, сказала: " Величит душа моя Господа; И возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем; Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне блаженною нарекут меня все племена, Что сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его; И милость Его в роды родов боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; расточил горделивых в помышлениях сердец их. Низложил сильных с престолов и вознёс смиренных. Алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем. Восприял Израиля, раба Своего, да помянет милость, (как говорил отцам нашим), к Аврааму и семени его до века». – Мария, пробывши у Елисаветы около трех месяцев, возвратилась в дом свой. Назидательные размышления Пример нашего Господа, равно как пример Святой Девы и апостолов, доказывает нам, говорит один просвещеннейший богослов, что нет состояния совершеннее того, где жизнь внешняя освящается жизнью внутренней. Живущие таким образом никогда не теряют из виду Бога среди занятий внешних; они всегда имеют пищу на небе, – как Ангел, сопровождавший Товию на земле. Мария, не тщеславясь высоким достоинством, до которого она была вознесена, и не смотря на трудности пути, предупреждает свою родственницу Елисавету и идет повидаться с ней из одной любви. О, сколько благодати и благословений излилось на дом Захарии, когда Пресвятая Дева вошла в него! Ежели Авраам получил столько благодати, приняв в своем доме трёх Ангелов, ежели Иаков принёс столько благословений Лавану, язычнику и идолопоклоннику; ежели Лот избавлен от пламени Содомского, дав ночлег двум Ангелам, ежели Пророк Илия наполнил елеем сосуды бедной вдовы; ежели Елисей воскресил сына соманитянки; наконец, ежели ковчег завета, когда Аведдар дал ему пристанище в своём доме, был для него источником милостей небесных; то как же велики и многообразны поэтому были милости и благословения, исполнившие дом Захарии, когда он принял Ангела великого совета, истинного Иакова, Божественного Пророка, истинный ковчег завета, нашего Спасителя, находившегося во чреве Его Божественной Матери?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Смотрите, говорит Апостол в послании к Евреям, не отвратитесь и вы от Говорящаго. Если (древние евреи, бывшие при Моисее) не послушавшие глаголавшего на земле не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Бога, глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание; еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: еще раз – означают изменение колеблемого как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак, мы, приемля царство небесное, будем хранить благодать, которую будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12,22-26; 29).Я привел указанные слова Павла из послания к Евреям потому, что они относятся и к нам, русским людям, отступившим от Бога и от Нового Сиона, церкви Христовой, основанной на несокрушимом Камне-Христе, на Который кто упадет, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит (Мф. 21,44). Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глинянные горшки (сосуды скудельные, Пс. 2), если не обратятся и не покаются. А церковь останется непоколебимою и до скончания века, и Монарх России, если пребудет верен Церкви православной, утвердится на престоле России до скончания века.Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты – то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: " отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его " (Мф. 21,42-43).Аминь. Слово седьмоеНа день воспоминания и празднования священного миропомазания и венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича всея России 14-го мая 1907 годаВспоминаем и празднуем день священного миропомазания и венчания на царство Благочестивейшего Государя нашего.Смутны и полны внутренней крамолы эти два-три года его царствования, и самый царский венец с порфирою едва не обагрился недавно кровию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1009...

Т. е., не бойтесь врагов, говорит пророк современным Иудеям, будет время, когда вы их победите, и воинские украшения, взятые у неприятелей после их поражения, будете приносить в храм, в дар Господу. Поскольку же, св. пророк, в духовном смысле, имеет в виду, вместе, мир и благоденствие Церкви христианской, о чем сказано было выше, то справедливо так поясняет св. Ефрем Сирин : «будет еже во узде коня, свято Господу, т. о. будет не война и раздражение, но святыня и мир. О сем предвозвещал Исайа, говоря: раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы, и не возмет язык на язык меча. ( Ис. 2:4 ). Так, оба пророка провидели пришествие Господа нашего. Конем именует пророк, в смысле духовном, всякого раба Христова; уздою – божественные заповеди, которые, обуздывая сердца верующих, не дают им устремляться ко греху, как и узда удерживает коня и подчиняет его воле господина, т. е. всадника. И будут коноби в дому Господни, яко чаши пред лицем алтаря. Святые утвари дома Господня будут чествуемы, даже обыкновенные сосуды, в которых приготовляется пища, в очах пришельцев приобретут такое же уважение, с каким вы, Иудеи, взираете на чаши алтаря в доме Господнем». Св. Ефрем Сирин . Ст. 21. И будет всяк коноб во Иерусалиме и во Иуде свят Господеви Вседержителю и приидут вси жрущии, и приимут от них и сварят в них, и не будет Хананей ктому во храме Господа Вседержителя в день он. С евр.: И все котлы в Иерусалиме и в Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их, и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день. Св. пророк заканчивает свои пророчества речью о величии и славе того времени, когда все будет делаться с благословения Божия, все будет посвящаемо Господу, даже самые обыкновенные в житейском быту вещи, как, например, котлы. Такое множество будет желающих принести жертву Господу Богу, говорит пророк, что все котлы в Иерусалиме и Иудее будут переданы храму на священное употребление; всякий, желающий принести жертву, будет брать от жрецов сии котлы и спокойно варить в них священное жертвенное мясо. В таинственном смысле, свят. Ефрем Сирин в сказанном пророком видит то «великое уважение, какое воздадут (верующие) спасительному закону, который изыдет из Иудеи», а также, «изменение к лучшему в водах свят. крещения и Иудеев, и язычников, которые, быв дотоле сосудами плотскими, по свят. крещении, соделаются чашами, исполненными благовоний». В это благочестивое время в храме Божием, или в Церкви Божией, уже не будет Хананеянина, говорит святой пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

11. И это все, как я сказал, так исполнялось сверх закона немощными священниками даже до того времени, когда Бог совершил исправление, - когда пришел Христос, первосвященник не жертв, но благ. И вошел Он в скинию, не малую и рукотворную, но в большую и совершенную, которая не создана руками людей, то есть не сего (такового) творения, поелику и она также из ничего создана, а не так, как та скиния, которая сооружена была из вещей, похищенных у Египтян (Исх.12:35-36 ср. 25:1 сл.). 12. И не пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, с кровью козлов и тельцов, но, придя (на землю), с собственною кровью вошел Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел однажды не в то святилище, которое прешло вместе с священством их, но во Святое Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов. 13-14. Ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, кропившийся на оскверненных или проказою или нечистотою сна, освящал их: то сколь более кровь Христа, Который не так, как кропление ихнее - бессильное и ежедневно требовавшееся, но посредством Духа Святаго, то есть духовного жития, Себя принес в непорочную жертву Богу, - очистить совесть нашу, посредством крещения, от дел мертвых, чтобы в святости служили мы Богу живому? 15. И потому Он есть Посредник Новаго Завета, дабы чрез смерть Его совершилось искупление тех, кои оказались преступниками в прежнем завете, - и дабы получили обетование (т.е. обетованное) призванные к вечному наследию. 16-18. Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя (Исх.24:8). 19-22. Взяв чужую кровь (тельцов и козлов), он окропил народ и скинию и все сосуды ее: потому что все кровью по закону очищалось, и без кропления этой крови животных не было отпущения греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

11 . Услуга, оказанная Олоферну, достойна быть целью человеческой жизни: «Поспешу исполнить все, что будет угодно господину моему, и это будет служить мне утешением до дня смерти моей» (ст. 12:14). 12 . При разговоре с ним Иудифь отмечает и живительные качества этого общения: «Сегодня жизнь моя возвеличилась во мне больше, нежели во все дни от рождения моего» (ст. 12:18). 13 . Число войска, которое ведет Олоферн, символизирует полноту: 120 тыс. пехоты и 12 тыс. всадников. «В целом, – резюмирует Лорейн, – есть существенные показатели для того, чтобы сопоставить метаисторические военные и религиозные действия Олоферна на службе у Навуходоносора с эсхатологическими политико-религиозными акциями антихриста на службе у сатаны» 872 . Не нуждается в комментариях тот сатирический эффект, который производят слова, приведенные выше, на читателя, знакомого с общим замыслом книги, – в особенности это касается тех мест, где похвалы Олоферну доводит до последней степени сама Иудифь 873 . Однако следовало бы очистить их от отрицательного знака, которым они наделены в отношении к библейской действительности, чтобы, оценивая их с формальной стороны, увидеть в этих пародиях на богословские формулы своего рода негативную теологию, которая только и оправдывала бы слишком вольное обращение с библейским словом, допущенное в них как бы для создания насмешливой речи 874 . Книга Иудифь – создана она до, после или во время Маккавейского восстания 875 – относится к тому времени, когда мессианская идея, обнародованная пророками, занимала прочные позиции в историческом самосознании евреев. Олоферн имеет очевидные признаки Мессии, некоторые из которых известны по ветхозаветной, а некоторые – и по новозаветной литературе. Так, образ «овец, не имеющих пастуха», встречающийся у пророков (напр., Иез 34:11 ), полное развитие как образ именно мессианский получает в Евангелии ( Мф 9:36 ). Здесь, в книге Иудифь, он связывается с престолом, поставленным «посреди» священной столицы, т.е., очевидно, на горе Сион. Отсюда можно видеть, что мессианские ожидания ассоциировались также с Храмом: и действительно, нашу мысль о том, что в описании шатра Олоферна с его двумя отделениями содержится намек на устройство иерусалимского Храма, подтверждает поступок Иудифи, которая «принесла все сосуды Олоферна... и занавес, который она взяла из спальни его, отдала в жертву Господу» (ст. 16:19). Обратная аналогия с расхищением сосудов Храма историческим Навуходоносором очевидна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

13:10). Следует заметить, как мы уже часто говорили, что спасение Израиля, обращение к Господу и освобождение из плена должно понимать не в телесном смысле, как полагают иудеи, а в духовном, как это с несомненностию доказывается.    Ст. 10. Кто мудр, и уразумеет это? [Кто] разумен, и познает это? Ибо правы пути Господни, и праведники будут ходить по ним, а беззаконные падут на них. LXX: Кто мудр, и уразумеет это, или разумен, и познает это? Ибо правы пути Господни, и праведники будут ходить (или ходят) по ним, а нечестивые изнемогут на них.    Говоря: кто мудр, и уразумеет это? Кто разумен, и познает это? указывает на темноту книги и трудность изъяснения ее. Если сам писатель сознается в трудности или в невозможности, то нам, имеющим больные глаза, затемненные скверною грехов и не могущим смотреть на яркое сияние солнца, не остается ничего другого сделать, как только сказать словами Писания: О глубина богатства премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неисследовани путие Его (Рим. 11:33). Ибо кто может, без откровения Христова, понять, что означает Иезраель, и сестра ее „Непомилованная“, и третий брат „Не Мой народ“; что это за прелюбодейная женщина, которая в течение долгого времени будет оставаться без закона; какой союз был заключен с зверями земными и птицами небесными; кто тот Давид, к которому возвратится народ, который восстанет в третий день и исхождение которого сравнивается с утреннею зарею; что означает дождь ранний и поздний; кто это тот, который, но словам пророка, придет и научит нас правде или во образ которого Израиль выводится из Египта, и несется на руках и воспитывается в узах любви; кто тот, который истребляет смерть, иссушает родники ее и истощает источники, и расхищает сосуды, хранившиеся в сокровищнице, и что означает все прочее, что долго было бы напоминать? Поэтому всякий, кто свят и праведен, должен признать, что пути Господни правы. Пути же Господни, как мы знаем, это — чтение Ветхого и Нового Завета и разумение Священных Писаний. Кто ходит по этим путям, тот не может найти правого пути, если не обратится к Господу и если не будет снято с него покрывало, которое было пред глазами Моисея. Но если он скажет с Давидом: открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псал. 118:18); то будет ходить по ним и найдет Христа, и увидит, что иудеи и еретики, которых теперь Писание называет нечестивыми, претыкаются на них, изнемогают и падают согласно с словами Писания: се лежит Сей на падение и на востание многим во Исраили (Лук. 2:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

13 . Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся... потому что оставили Господа, источник воды живой. 14. Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя. 17 . Не будь страшен для меня, Ты – надежда моя в день бедствия. 18 . Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением. (В поучение о Промысле.) 27 . Возжгу огонь в воротах его (Иерусалима), и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет. Пожары – Божие дело и наказание. Глава 18. Господь Бог говорит Иеремии: встань и зайди в дом горшечника, там услышишь ты слова Мои. И зашел я, говорит пророк Божий, в дом горшечника – а он работал на камнях сосуды глиняные. И вот разбился один сосуд, который он делал из глины руками своими, и он опять сделал из обломков другой сосуд, как ему угодно было сделать. И было ко мне слово Господне, говорящее: разве и Я, как горшечник, не могу сделать вас, израильтяне, говорит Господь. Смотрите: как глина в руках горшечника, так точно вы – израильтяне, в руке Моей. Когда исполнится мера Моего долготерпения, скажу Я определение Мое на народ и на царство – искоренить их, разорить и расточить. И если обратится народ опять от всех лукавств (неправд) своих, то переменю суд Мой о нем и скажу новое определение на тот народ и царство – чтобы он воссоздался и насадился, подобно разоренному винограду. Гордый человек! Помни всегда, что ты не больше в руках Божиих, как глина в руках горшечника. Если ты болен или иначе как-либо несчастен – надейся на Господа: Он может восстановить тебя, как горшечник восстановляет разбившийся сосуд. Глава 19. Господь велит пророку взять глиняный обожженный сосуд... и разбить его в глазах народа со словами: так говорит Господь Сил: так сокрушу Я людей этих и город этот, как разбивается глиняный сосуд, которого уже нельзя поправить. Глава 20, [ст.] 9. Озлобленный за свои проречения от народа, и в особенности от священника Пасхора, пророк давал было слово не воспоминать имени Господня: не буду более говорить во имя Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

147 . По этой же причине Гедеон, собираясь победить мадианитян, приказал тремстам мужам взять кувшины, и зажечь в них огонь, а в правой руке держать трубы ( Суд 7:16 ). Наши предки сохранили полученное от апостолов предание, что сосуды – это наши тела, взятые из глины, которые не испытывают страха перед огнем духовной благодати, и звучным гласом исповедания свидетельствуют о страстях Господа Иисуса. 148 . Кто же усомниться в Божественности Святого Духа, если образ Божественности проявляется там, где присутствует благодать Святого Духа? Этим образом мы определяем не различие, но единство Божественного могущества. Ибо как возможно разделение могущества, где все действия производятся Одним? И действительно, не может быть благодати в таинствах там, где нет милости к грешникам. 149 . Чем же является сам огонь? Это, безусловно, не пожар, вспыхивающий в зарослях сорняков или истоптанной лесной соломы, но огонь, совершенствующий благие дела, подобно золоту, и потребляющий грехи, подобно траве. Это и есть Святой Дух, называемый огнем и светом лица Господня, как мы уже сказали выше: «Яви нам свет лица Твоего, Господи» ( Пс 4:7 ). Итак, что же обозначает свет, если не ту духовную печать, которой верующие запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф 1:13 )? 150 . Как лицо Божие является светом, так и огонь возгорается от лица Бога, ибо написано: «В образе Его огонь поядающий» ( Пс 49:3 ). Ярко сияет благодать судного дня, чтобы пришло отпущение грехов, которое воздастся святым за послушание их. О неисчерпаемое обилие Священных Писаний, которые невозможно постичь человеческим гением! О величайшее доказательство Божественного единства! Ибо сколь много значат эти два стиха! Глава 15 Святой Дух, наравне с Отцом и Сыном, – есть жизнь. И действительно, если у Отца или у Сына есть Источник жизни, то должно разуметь, что этот Источник не может быть ничем иным, как Духом. 151 . Мы сказали, что Отец – свет, Сын – свет, и Святой Дух – тоже свет. Также мы узнали, что Отец есть жизнь, как и Сын, и Дух Святой. Ибо Иоанн сказал: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию жизнь, которая была у Отца» ( 1Ин 1:1–2 ). Сказал и «Слово жизни», и «жизнь», чтобы и Отца показать жизнью, и Сына. Ибо что такое Слово жизни, как не Слово Божие? Посему, и Бог, и Слово Божие – это жизнь. И как Слово называется жизнью, так и Дух тоже есть жизнь. Ибо написано: «И Дух жизни был в колесах» ( Иез 1:20 ). Итак, как Слово жизни есть жизнь, так и Дух жизни есть жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

163 . Господь явно указывает, что вор — это нечистый дух, который не может подкрасться при свете добрых дел, но если поймает кого–либо во тьме мирских страстей и среди земных наслаждений, то расхищает всякий цветок вечной добродетели. И потому Господь сказал: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20–21). 164 . Наша ржавчина — распутность, наша ржавчина — похоть, наша ржавчина — роскошь, которые бельмом бесчестия покрывают очи нашего разума. Моль же наша — Арий, моль наша — Фотин, которые своим нечестием раздирают одеянье Церкви, желая разделить нераздельное единство Божественного могущества, святотатственными клыками грызущие драгоценный покров веры. Вода прольется, если Арий вонзит свои зубы, вытечет, если Фотин вонзит свое жало в сосуд. Мы состоим из простой глины и быстро чувствуем изъяны. Но никто не может сказать мастеру: «Зачем ты меня так сделал»? (Рим 9:20) Ибо хотя наши сосуды из глины, однако, иной пребывает в чести, а иной в бесчестии. Следовательно, не рой себе ров, не выкапывай пороками и грехами, чтобы не услышать тебе: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс 7:16). 165 . Если вы ищете Иисуса, оставьте обвалившиеся рвы, ибо Христос сидел не у них, а у колодцев, где Его и нашла самаритянка, которая уверовала и возжелала почерпнуть воды (Ин 4:6). Как можно раньше должны прийти вы, однако если вы придете позже, даже и в шестой час, то застанете Иисуса уставшим от пути. Он утомлен, но это из–за тебя, ибо Он долго искал тебя, устал от твоего недоверия. Но ожидание было не напрасно, если ты все–таки пришел; Он, собирающийся Сам дать воды, просит пить. Пьет же Он воду не протекающего рядом ручья, но спасение твое, пьет твое расположение, пьет чашу искупления твоих грехов, чтобы ты, испив священной крови, утолил жажду века сего. 166 . Так Авраам стяжал благоволение Божие, когда вырыл колодец (Быт 21:30). Так Исаак, пока шел к колодцу (Быт 24:62), встретил явившуюся ему в образе Церкви будущую жену (Быт 24:67). Верный идет к колодцу, неверный же ко рву. Наконец и Ребекка, как мы читаем, ожидая того, кто искал ее, пришла к колодцу, блудницы же омывались от крови у рва Иезавели (3 Цар 22:37–38).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010