священные сосуды

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вино и из него выливается в Чашу для омовения ее от остатков Крови Христовой и частиц Тела Его, после чего все это с благоговением потребляется священником. Символическое значение ковшика – сосуд благодати Духа Святого, производящей различные благодатные действия. Для отирания Чаши после ее омовения используется губа́ (гу́бка) , которая называется в книгах истира́льная губа́. Истиральная губа должна находится на жертвеннике и после вытирания Чаши оставляется на нем. Но современная практика такова, что вместо истиральной губы стали употребляться платы из красной материи, которыми отираются священные сосуды и уста причастившихся священнослужителей и мирян. Они символизируют собой особые действия благодати Божией, предохраняющие людей от невольного осквернения святыни по немощи или невнимательности. Дискос и Потир после совершения проскомидии – каждый сосуд в отдельности – покрываются малыми покровца́ми (малый покро́в, малый возду́х) , а затем оба вместе покрываются общим покро́вом (большой покро́в, большой возду́х) . Общее их название в богослужебных книгах – покров, воздух. Большой воздух Символически действия производимые с воздухами изображают обстоятельства Рождества ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 5: 9 ) (數目眾多的) 一群鬼、 一群邪魔 (軍旅) (shùmù zhòngduōde) yīqún guǐ、 yīqún xiémó (jūnl ǚ) Леность; лень 懶惰、 懈怠 lǎnduò、 xièdài Лепта 1. денежная единица; 2. пожертвование ( см. Вдовица: «Лепта вдовицы» ) ; 3. перенос. вклад «普塔» 1. 零錢、 銅板、 分; 2. 捐獻、 捐款; 3. 貢獻 «pǔtǎ» 1. língqián、 tóngbǎn、 fēn; 2. juānxiàn、 juānkuǎn; 3. gòngxiàn Лествица (= небестная лестница) 天梯 tiāntī Лесть 諂媚、 諂諛、 奉承、 恭維 chǎnmèi、 chǎnyú、 fèngchéng、 gōngwéi Лжепророк 假先知、 僞先知 jiǎxiānzhī、 wěixiānzhī Лжесвидетельствовать 做僞證 zuò wěizhèng Лжеучитель 假教師 jiǎjiàoshī Лжица (священный сосуд, употребляемый как ложечка при причащении см. Священные сосуды) 聖匙 (用來分送給信徒聖體血的小匙 – 聖器之一) shèngchí Лик 面容、 面貌、 面孔 miànróng、 miànmào、 miànkǒng Лития (от греческого «коленопреклонение, усердное всенародное моление»- 1. часть всенощного бдения) во время которой священнослужители выходят из алтаря в западную часть храма (; 2. историч. церковная процессия – см. Крестный ход; 3. краткое заупокойное богослужение) см. Заупокойная лития («利提亞»儀軌) 源於希臘文的 «叩拜, 全體信徒熱心祈禱» – 1. 徹夜祈禱的一部分 (因常列隊出至聖堂的前殿舉行而得名) ; 2. 宗教遊行; 3. 薦度亡者儀軌 «lìtíyà» yíguǐ 1. chèyè qídǎode yī bùfēn; 2. zōngjiào yóuxíng; 3. jiàndù wángzhě yíguǐ Литургика 禮拜學、 禮儀學 lǐbàixué、 ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . Такой же реликварный крест, исполненный по священной мере тела Господня, стоял в Св. Софии там, где хранились части всех страстных реликвий и также соединялся с орудиями Страстей (Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi in Byzanz..., S. 72. Прим. 233) . Об этом свидетельствует автор латинской рукописи XII в. : справа от алтаря хранится " Мера длины Тела Христова, которая была снята верными мужами в Иерусалиме. Император Юстиниан сделал согласно длине Тела крест, украсил его золотом и драгоценными камнями и позолотил его. [Он] поставил его возле дверей ризницы, где находятся всякие священные сосуды и сокровища Великой церкви, а также все вышеупомянутые священные предметы " (Латинская рукопись XII века Cod. Digbeianus lat. 112. Оксфорд, Бодлеанская б-ка. Перевод см. : Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. Чудотворная икона в Византии и Дрвней Руси. М, 1996. С. С. 440) . Другой богато украшенный крест в двойной человеческий рост упоминается за алтарем св. Софии (Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi in Byzanz..., S. 69-70) . Во время страстной службы Крест служил главной иконой Великой Пятницы: ему поклонялись, его оплакивали во время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на пророка Исаию, Книга вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвели в плен Израиля, – иноплеменные народы, жившие в соседстве и в окрестности, отверзая дерзкие и необузданные уста, начали поносить славу Божию. Ибо говорили, что Он не возмог спасти их, и что напротив сам Бог помощник побежден рукою Ассириян, и даже думали, что находящиеся у них боги сильнее Бога Евреев и способнее защитить и оградить их, и сохранить от всякого нападения, и сделать их победителями Вавилонян. И иным способом (они поносили Бога) . А также вместе с Вавилонянами они угнетали народ Иудейский, то нападая на бедствовавших и похищая уцелевших, то посвящая лжеименным Богам священные сосуды и подпавших под иго их рабства как бы по необходимости устраняя от служения по закону. И посему-то Бог чрез одного из святых пророков говорил: и что вы мне Т ире и Сидоне и вся Галилеа иноплеменников? еда воздаяние вы воздаете мне? или памятозлобствуете вы на мя? остро и быстро воздам воздаяние ваше на главы ваша П онеже сребро мое и злато мое взясте, и избранная моя и добрая внесосте в требища ваша: и сыны Иудины и сыны Иерусалимли продасте сыном Е ллинским, яко да ижденете я от предел их ( Иоил.? 3,? 4? –? 6 ) . Итак, и Тир, вследствие гнева божественного, взят был ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... превознестись; возгордиться. Превитáти – странствовать. Превозвы΄шенное о́ко – высокоумие; гордость. Преврати΄ти – изменить; поворотить; разрушить. Преврéменный – предвечный, существовавший до начала времени. Предвзыгрáти – предвозвестить радостью. Предвозгласи΄ти – начать пение; предвозвестить. Предгрáдие – пригород; оплот; защита; ограда. Преддво́рие – передний, внешний двор в восточном доме. Предзаклáтися – прежде других вкусить смерть, принести себя в жертву. Преди΄ – впереди. Предитещи΄ – бежать впереди. Предложéние – жертвенник; то месте в алтаре, где стоит жертвенник и хранятся священные сосуды. Предначинáтельный псалом – название псалма 103, поскольку им начинается вечерня. Прéдний – первый; вящий; изящный; старший. Предпря΄да – см. Багряни΄ца, Порфира. Предстáтельство – ходатайство; заступничество; усердная молитва. Предсто́лпие – укрепление. Предтéча, предитéча – идущий или бегущий впереди. Предустáвити – предназначить. Предусрéсти – встретить заранее. Предувéдети – предвидеть; знать заранее. Предъявлéнне – предображая. Презо́рливый – гордый; надменный. Преизбы΄точествовати – быть довольну; жить в изобилии. Преи΄злиха – сильно; очень; жестоко. Преимéние – ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самый большой и два следующих вылиты в 1787 г. ноября 1 дня и имеют надписи с именами: Александра, Петра и Александры Яковлевичей Долгоруких. Иконостасы деревянные, резные, с позолотой. В главном храме иконостас белый, в приделе зеленый. Все иконы в позлащенных рамах. Мощи святых имеются в иконе Успения Божией Матери и в сребропозлащенном кресте, находящемся на престоле придельного алтаря; кроме того, в храме достопримечательны: 1 (Сребропозлащенный, с чернью, крест, весом в 2 ф. и 2 з. ; 2) Сребропозлащенный крест с финифтяными иконами и с надписью: «усердием Димитрия Скобкина»; 3 (Священные сосуды в двух экземплярах, сребропозлащенные со свящ. словами и резными изображениями; 4) Дарохранительницы на престолах, – на главном серебропозлащенная, а на придельном – позлащенная, медная: 5 (Старинные Евангелия, изданные в Москве в 1784 и 1779 годах, в окладах из малинового бархата, с образками из финифти; 6) Икона Тихвинской Божией Матери, копия с чудотворной, особенно уважаемая прихожанами. Метрические книги имеются в отрывках с 1796 года, исповедные и обыскные – с 1802 г. Приходо-расходные с 1809 г. Опись церковного имущества составлена в 1854 г. Капиталов церковных ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви, Святогробский типикон 1122 года по ркп. Иерусалимской патриаршей библ. № 43, рукопись Александрийской патриарший (с. 387) библ. XIV в. № 144 и св. Симеон Солунский все с небольшими вариантами. Молитвы ее даются Евхологиями Синайск. библ. №№ 956, 958, X в., 962 XI-XII в. и упомянутым Требником. Паннихида начиналась по заамвонной молитве преждеосвященной литургии возгласом: «Благословено царство» (Дрезд. ркп.) и пение от певца (Симеон) 90 пс. с заключением: «Вышнего положи» трижды, Слава и ныне (Дрезд. ркп.) . при пении псалма иерей, произнося молитву, относит в скевофиликию священные сосуды. После псалма ектения συναπτὴ (Сим.) первой панихидной молитвы: «Иже во время» (Дрезд. ркп.) , выражающей словами «Яко возвеличишася дела Твоя»... удивление благости и мудрости Божией в установлении дня и ночи и просящей благодатного просвещения против ярости греховной; возглас: «Яко подобает Тебе»... (Этой начальной части панихиды не указывают Алекс. ркп. и Святогр. Тип.) . Затем пелись три антифона, состоящие из псалмов 119 «Ко Господу внегда скорбети»... с припевом ( ὑπόψαλμος - Сим. ) , т. е. тропарем (ркп.) «Яко щедр» (Ὠ ς οἰκτι ρμων) , пс. 24 «К Тебе Господи ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжеств». «На каковой (праздник) и раздаяние пищи (διάδοσιν) в пилоне (колоннада, паперть) заповедуем совершать, насколько есть возможность и насколько изобилует рука ваша» 451. Подобные замечания об Успении имеют и другие Типиконы. Так Типикон малоазийского Богородичного монастыря « τω ̑ ν ῾ Ηλίου Βωμω ̑ ν », сохранившийся в рукописи XII в., говорит об Успении в особой главе своей дисциплинарной части: «Успение Пресвятой Богородицы должно праздновать преимущественно между всеми другими праздниками, весьма светло и любочестно (φιλοτιμω ̑ ς) , всячески украшая божественный храм Ее, т. е. священные сосуды, покровы, с особенным освещением и всякой другой светлостью, с целонощным бдением и сладкогласными певцами, и быть столу (δίαιταν) в трапезе пообильнее из рыб и солений (ταριχευτω ̑ ν) до 4 блюд (μινσω ̑ ν) или и больше». В типиконе Отрантского (в южной Италии) Николо-Казулянского монастыря по списку XII в. об Успении заповедуется: «должно знать, что на Успение 15 августа после божественной литургии благословляет иерей виноград (σταφυλήν) после преломления (κλαστόν) в церкви по древнему преданию» 452. Переходя теперь к Типиконам Студийского типа, мы находим в грузинской ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все желания мои». Подражая ему, и остальные делали то же» 366. Таковы были в особенности стратиги Μιχαὴλ ὁ Μελισσηνὸς ἐν τῷ θέματι τῶν ἀνατολικῶν, Μάνης εἰς Βουκελλαρίους и Феодор Лардотир, еще до 765 г. сжегший в Крите подвижника Павла.) 14 сентября 775 г. Константин умер («πυρετῷ») , во время похода против болгар, – умер с чувствами патриота, оставив в армии благоговейную о себе память. В 764 г. против иконоборства высказались восточные патриархи, неподвластные Византии. «Κοσμᾶς τις ἐπίσκοπος Ἐπιφανείας τῆς κατὰ Ἀπάμειαν τῆς (β) Συρίας, Κομανίτης ἐπιλεγόμενος», захватил священные сосуды. Епифанийцы пожаловались на него антиохийскому патриарху Феодору. Косма, чтобы не отдавать сосудов, объявил себя иконоборцем. За это его, «по общему решению, Феодор, патриарх антиохийский, Феодор иерусалимский и Косма александрийский с подвластными им епископами, в день св. Пятидесятницы (в 764 г. 13 мая) , по прочтении евангелия единогласно предали анафеме, каждый в своем городе» 367. Возможность этого совместного действия легко объясняется тем, что незадолго пред тем избранный в патриархи Феодор иерусалимский в это время посылал свою συνοδικὴν (общительную грамоту) в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пособие к изучению устава богослужения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Приготовление Даров для священнодействия божественных Таин обыкновенно называется проскомидиею (приношением) . Предложение также называется жертвенником ( Тип., гл. 2, 22 ) , потому что на нем приготовляются хлеб и вино для совершения бескровной жертвы. Во время проскомидии на жертвеннике воспоминаются рождение и страдание Спасителя, посему жертвенник изображает Вифлеем, или частнее – ясли, в которых был положен Господь Иисус по рождении, и – Голгофу, на которой Он испил чашу страданий. На жертвеннике, при приготовлении хлеба и вина для евхаристии, употребляются известные священные сосуды и священные вещи, которые, в некотором роде, составляют принадлежность жертвенника 34. Они суть: дискос, Чаша, звездица, копие, лжица, губа, покровцы и рипиды. Дискосом (греческое слово δίσχος значит глубокое блюдо) называется блюдо, на котором полагается агнец, т. е. та часть просфоры, которая на литургии по призывании Св. Духа претворяется в истинное тело Христово. Дискос отличается от других блюд, употребляемых на литургии, тем, что имеет подставку, как бы ножку, которая делается для того, чтобы удобнее было на дискосе переносить Св. Дары, особенно держа его на главе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: священные сосуды
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера