Глава 12 1–9. Три дня в лагере Олоферна. 10–20. Пир с приглашением Иудифи. Иудиф.12:1 И приказал ввести ее туда, где хранились серебряные сосуды его, и велел ей пользоваться пищею от стола его и пить вино его. 1 . «Туда, где хранились серебряные сосуды его…», т.е. в столовую комнату, для которой эти сосуды были также богатым украшением. Иудиф.12:2 Но Иудифь сказала: не буду есть этого, чтобы не было соблазна, но пусть подают мне то, что принесено со мною. 2 . Надлежит отметить здесь мудрую осторожность Иудифи при объяснении причин отказа от пищи Олоферна. Она избегает обнаружить свое нерасположение к пище язычников, как нечистых с точки зрения позднейшего иудея, а переводит центр тяжести на род самой пищи, запрещенной Богом в законе иудейском. Это должно было еще более укреплять доверие к Иудифи, только что объяснявшей свое бегство от иудеев именно ревностью к закону, подвергавшемуся опасности подобного же нарушения вкушением священного, неприкосновенного. Иудиф.12:3 Олоферн сказал ей: а когда истощится то, что с тобою, откуда мы возьмем, чтобы подавать тебе подобное этому? Ибо среди нас нет никого из рода твоего. 3 . «Среди нас нет никого из рода твоего», т.е., кто бы мог добыть законную пищу и уметь приготовить ее для Иудифи согласно ее вкусам и убеждениям. Иудиф.12:4 Иудифь отвечала ему: да живет душа твоя, господин мой; раба твоя не издержит того, что со мною, прежде, нежели Господь совершит моею рукою то, что Он определил. 4 . «Да живет душа твоя, господин мой!» – особый род клятвы, укрепляющейся на силе пожелания здравия тому, пред кем клянутся и кого желают видеть непременным свидетелем исполнения того, что подтверждается этой клятвой. «Раба твоя не издержит того, что со мною, прежде, нежели Господь совершит моею рукою то, что Он определил». Таким искусным двусмысленным выражением Иудифь обозначает самый предмет или содержание клятвы, рассеивающей последние сомнения Олоферна. Замечательна здесь также та уверенность, с какою Иудифь трактует задуманное ею дело, как дело непосредственно руки и определения Божия. Очевидно, так может говорить и действовать только истинная избранница и посланница Божия, как бы ни рассуждать о намерениях ее историка, давшего столь назидательное и увлекательное о ней повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XLI. Слава Соломона, его грехопадение и кончина Он соорудил также и стену окрест Иерусалима, и пышные себе чертоги, с помощью Царя Тирского, который прислал ему, кроме зодчих и кедров Ливанских, еще сто двадцать талантов золота. Соломон укрепил и пограничные города свои, создал новые в пустыне и на Ливане, даже до отдаленной Пальмиры, и ему платили дань все народы внутри Палестины, которые столь долго противились сынам Израилевым. Трижды в год приносил он жертвы мирные, всесожжения и фимиам, в храме Господнем, и благословлял Господь его молитву, распространяя могущество Царя. Корабли его, с кораблями Тирскими, ходили по морям и привозили ему, из дальнего Офира и Фарсиса, золото, слоновую кость, драгоценные камни и благовонные древа, которые употреблял на некоторые украшения в храме и на мусикийские орудия; из золота же вылил фиалы и все сосуды и триста щитов, которые повесил в кедровых своих палатах. – Он соорудил себе и великолепный престол из слоновой кости, обитый золотом, на шести ступенях, с двумя большими львами по сторонам и детищами львов на каждой ступени. Таково было великолепие двора царского, ибо каждый год собирал Соломон около семи сот талантов золота в свою сокровищницу, не считая податей и даров, от купцов иноземных и князей покоренной Аравии, которые посылали ему сосуды, оружие, фимиам, лошаков и коней, для его двенадцати тысяч конников и тысячи четырех сот колесниц, расставленных по крепким городам. Дорогие металлы сделались при нем обычными в Иерусалиме, как простые камни, и кедры как смоковницы, от избытка древ Ливанских. – Но все сие великолепие едва удостоил сравнить Спаситель, с красотой цветов сельных: «посмотрите на лилии полей, как растут они, не трудятся и не прядут; но Я говорю вам, что и Соломон, во всей своей славе, не облекался как одна из них.» ( Mamф. VI. 28, 29 .). Но свыше всякого богатства благословил Бог Соломона премудростью, которая превосходила разум всех человеков, так что нигде не обреталось ему подобного, и прославилось имя его во всех окрестных странах. Он написал три тысячи нравственных притчей, из которых сохранились нам только избраннейшие; говорил о каждом древе, начиная от кедра, растущего на Ливане, до иссона, исходящего из расселины стены, и о всех скотах земных и птицах небесных и рыбах морских. Из уст его истекли также пять тысяч песней, но одна сохранена Провидением в составе Священных книг, так называемая песнь песней, по высоте своей. Его описание жениха брата и невесты сестры, Царя, пасущего стада, и Царицы, стерегущей виноград, есть образ таинственного союза Мессии с Церковью , неоднократно представленного в Св. Писании под таковым символом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

1) «В книгах Исход, Левит и Чисел священники всегда строго и точно отличены от левитов. Священство имеют только Аарон и его сыновья (Исход 28:1. 41; 29:44; Левит 6:22; 7:8. 33–35; 8–10; 13:2; 21:1. 21 ; Чис. 3:3 ); они только совершают кропление кровью жертвенных животных и сжигают на жертвенном алтаре то, что должно быть сжигаемо ( Левит 1:5. 8. 11; 2:2 ; 3и далее; 6и дал.), наполняют священные лампады елеем (Исход 27:21; Левит 24:3 ; Чис. 8и далее), полагают хлебы на столе святилища ( Левит 24:8 ), совершают курение пред лицом Иеговы ( Чис. 24:40 ), трубят в священные трубы ( Чис. 10:8 ) и благословляют народ ( Чис. 6:23 ). Левитам, напротив, закон поручает низшие занятия: разбирать и ставить скинию, переносить её вместе со всеми принадлежностями ( Чис. 1:49–53; 3:25–36 ) и вообще служить священникам ( Чис. 3:6; 18:2 ). Чтобы никто из левитов не мог смотреть или прикасаться к сосудам, находящимся в святилище, священники наперёд, при передвижении скинии должны были закрывать сосуды особыми покрывалами ( Чис. 4:5–15 ). Левитам положительно запрещено приближаться к священным сосудам, даже к жертвенному алтарю, чтобы не навлечь через это смерть и себе, и священникам ( Чис. 18:3 ). Как строго отличались должности левитов и священников и каким важным было преступление, если левит присваивал себе священнические обязанности, это всего яснее показывает рассказ о возмущении Корея и чрезвычайном наказании возмутителей ( Чис. 16 ). Это строгое различие выразилось также и в языке: священники не называются «сынами Левия» или «Левитами», а «сынами Аарона», а служение левитов выражается словами: (работа, дело), (служение скинии собрания), (стража скинии свидения) и тому подобными выражениями, которыми никогда не обозначаются обязанности священников; о левитах не говорится, что они служат Иегове, а говорится, что они служат священникам или народу ( Чис. 16:9 ), равно как не говорится, что они стоят перед лицом Иеговы, а что они – перед священниками или общиной ( Чис. 3:6; 16:9 ). И как обязанности, так и доходы тех и других совершенно различны и строго разграничены: священникам назначены известные части от жертв – первородные и начатки, левитам – десятина, от которой десятую часть они должны отдавать опять священникам. И даже по месту, которое занимали священники в стане, отличались они от левитов, так как они располагали свои палатки отдельно на восточной стороне скинии, стоявшей посреди стана, следовательно – напротив входа в скинию ( Чис. 3:38 ). Таким образом, мы находим, что в средних частях Пятикнижия священники во всех отношениях отличны от левитов и являются более приближёнными к Иегове и что различия между теми и другими строго и точно проведено».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

По народным сказаниям сегодня ночью на речные и озерные воды сойдет с неба Дух Божий и освятит воду и она всплеснется подо льдом. Наши старики пойдут с ведрами за полунощной водой, креститься будут на нее, а завтра, после обедни, зелено вино в ратоборство со святою водою вступит… Много греха всякого будет… Господи! Избави землю Твою от глубокия нощи!.. При пении «Глас Господень на водах» мы пошли крестным ходом на Иордань. Было сумеречно от тяжелых метельных туч. Под ногами скрипел мороз. Любо глядеть, когда русский народ идет в крестном ходе и поет! Лицо у него ясное, зарями Господними уясненное. Троекратным погружением креста в прорубь мы освятили наше озеро. С какой светоносной верою русский человек пил освященную воду, мылся ею, сосуды наполнял, дабы в смертный час испить ее как причастие! Когда возвращались обратно, то началась метель. Что–то древнее, особенно русское было в нашем заметеленном крестном ходе. Ветер трепал старые хоругви. На иконы падал снег. Все мы были убеленными. Метель и наше церковное древнее пение!.. Так хорошо… и особенно трогал желтый огонек несомого впереди фонаря… До самого позднего вечера я ходил по избам «со славою» и освящал паству свою богоявленской во–дою. Деревня была пьяной. Неужто опять драки и смертоубийство? Ночью разболелась у меня голова. Я вышел на крыльцо. Метель вошла в полную свою силу. Тревожно было слушать завывы ее. — Не попусти, Господи, очутиться кому–либо в поле или на лесных дорогах!.. Звонари наши загуляли. Пришлось самому подняться на колокольню, чтобы позвонить в пути находящимся… Звонил долго и окоченел весь. Перед тем как сойти с колокольни, долго смотрел на метель… Не прообраз ли она того грозного, что идет на русскую землю? Доктор качал головою: да разве мыслимо, отец Афанасий, с вашими–то легкими на мороз да на вьюгу выходить? Все тревожились за меня. Сказывали, что смерть у изголовья стояла, но улыбнулся мне Христос и озарил чашу мою смертную… Когда здоров священник и горя он не ведает, то не особенно ублажает его деревенский народ: насмехается, грубые слова ему вслед бросает, песни нехорошие про него поет, но заболей священник — народ душу свою отдаст, чтобы вернуть его, помочь ему… Одинокий он, русский человек, и только священник еще «отцом» ему является… Хоть и недостойным зачастую, но все же родным и нерасстанным… Вот и со мною тоже: когда здоров был, то всякие грубости и насмешки слышал, а заболел тяжко — плакали навзрыд, молились, руки мои целовали.

http://azbyka.ru/fiction/dorozhnyj-posox...

Сортировать по Исключить новости «Узнав о раке, я не испугался» — священник Вячеслав Перевезенцев Хочу знать, как это будет, как Он меня встретит… 21 июня, 2019 Хочу знать, как это будет, как Он меня встретит… «Есть люди, которые по жизни идут через испытания. Я – ни разу. Даже в больнице никогда не лежал. У меня ничего не болело, не было необходимости обращаться к медикам. Но жена давно просила пройтись по врачам». В мае священник Вячеслав Перевезенцев неожиданно оказался на больничной койке с «Приглашением на казнь» Набокова в руках. «Правмир» рассказывает о пути священника, о его вере и болезни. Я сразу понял, что опухоль злокачественная Зал был закрыт. Всю зиму я с нетерпением ждал, что после Пасхи вернусь к футболу. Обычно играю со спортсменами, потому что играю хорошо. А тут вышел на поле и поймал себя на мысли, что играть стал хуже, концентрация нарушена. Расстроился. «Виной возраст, 50 лет как-никак», – подумал я. Есть люди, которые по жизни идут через испытания. Я – ни разу. Даже в больнице никогда не лежал. У меня ничего не болело, не было необходимости обращаться к медикам. Но жена давно просила пройтись по врачам. Тут повод подвернулся. Проходя мимо диагностического центра, решил сделать ей подарок, успокоить перед поездкой в Рим. Результаты прекрасные, кроме МРТ головного мозга. – У вас изменения. – Сосуды? – Нет, что-то там… Я сразу понял, что у меня опухоль. Буквально за неделю до этого обследования ко мне приходила прихожанка. Ее тридцатилетнему сыну поставили диагноз, сделали операцию. Мы с ней много молились. И она как раз приходила сообщить, что опухоль оказалась доброкачественной. Иными словами, я был в теме. Но когда услышал от врача о странном затемнении на снимке, понял: моя опухоль злокачественная. Как к священнику ко мне не раз приходили люди, у которых случилось горе. Каждый раз я слышал – «Почему?» Нормальный, человеческий такой вопрос. Ну правда, если не видишь связи, чувствуешь себя песчинкой. Достаточно обнаружить эту связь, как наступает облегчение, появляются силы принять произошедшее.

http://pravmir.ru/uznav-o-rake-ya-ne-isp...

1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ ( Лев. 4:1 – Лев. 5:13 ; Числ. 28:15–23 ; Иер. 42:13 ), которую приносили во искупление непреднамер. проступков ( Лев. 4:2 ). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца – самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин – козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей ( Лев. 5:7–10 ). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином ( Лев. 4:27–31 ). Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно: а) представление Ж. Согл. Лев. 1:3 , жертв. животное следовало привести к дверям ⇒ скинии . Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение; б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него ( Лев. 4:29 ; ср. Лев. 16:21 ); в) заклание ( Лев. 4:29 ). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез. 18:4 ; Рим. 6:23 ), поэтому – по милосердному установлению Бога – разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех; г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря – роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин ( Лев. 4:25.30 ), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. (⇒ Окропление ⇒ Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение .) Если кровь, символизирующая жизнь ( Лев. 17:11 ), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена; д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

304. Лучи надежды в страшную годину Господи, в какое страшное время мы живем! Не говорю о войне, небывалой еще в лето­писях мира по своей жестокости, бесчестности, по обилию истребляемых людей, по безум­ному бессмыслию слуг сатаны, подвергающих все святыни поруганию. Но посмотрите, что творится в недрах нашего Отечества. О чем думает большинство наших законодателей? О, конечно, они говорят: о победе во что бы то ни стало, но дело показывает, что на уме у них совсем другое – они мечтают использовать бедствия Отечества, чтоб добиться “ответ­ственности министров”, “равноправия всех национальностей”, всех вер, словом – столь им милой конституции. О чем заботятся больше всего наши купцы, фабриканты, всякого рода промышленники? О прибылях, больше всего о наживе, и с целью наживы поднимают цены на все, буквально обирают бедняка, заставляют его умирать с голоду. Их богатства растут за счет народа, за счет государства; денег девать некуда, и вот – как будто какой-то злой дух подшептывает им: “да ямы и пием, утре бо умрем! Будем пить, есть, наслаждаться всеми удовольствиями жизни. Все равно ведь умрем – достанется наше богатство другим”. И исполняется известный закон: что дешево достается, это не ценится, и расточается, безумно расточается это, недобром нажитое, стяжание, расточается на пиры, театры, маскарады, на наряды женщин, причем, как говорят газеты, у ювелиров бриллиантов недостает в магазинах, чтоб удовлетворить на них спрос. Что-то роковое чувствуется во всем этом, как будто эти расточители, эти пирующие с дорогими, незаконными путями добытыми винами, слы­шат подкрадывающуюся к ним кару Божию и спешат, хоть день, пожить в свое удовольствие, чтоб заглушить в себе голос совести, чтоб забыться и броситься в объятия смерти в состо­янии бесчувствия. Так пировал когда-то Валтасар с тысячею вельмож своих, с женами и наложницами, и приказал принести священные сосуды золотые и серебряные, похищенные отцом его из храма Иерусалимского, и пили из них, издеваясь над святынею, пили вино и славили своих богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных до тех пор, пока появились на стене персты руки человеческой и начертали таинственные письмена: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН, – “исчислено, взвешено, разделено”. И в ту же ночь не стало Валтасара.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

3. Престолов в ней три: в настоящей холодной, во втором этаже, во имя Всемилостивого Спаса, в теплой, нижнем этаже во имя священномученика Климента Папы Римского и в третьем под колокольнею, во имя Божией Матери Иверской. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших четыре, среднего сорта 6, повседневных 10; стихарей лучших четыре, среднего сорта 6 и повседневных 13. Евангелий четыре: 1-е в лист на александрии, обложено бархатом малиновым, с ... серебряною, но серебро не пробное, евангелисты и средина писаны на финифти; 2-е на полуалександрии в ликах посеребренено и обложено медью, евангелисты и средина медные, 3-е такого же достоинства, а 4-е в осьмую долю листа, обложено медью, посеребрено, евангелисты и средина медные. Дароносица серебряная, весом до (пропущено) золот., серебро не пробное. Крестов напрестольных четыре: 1-й серебряный золоченый с финифтами, весом 1 фунт 21 золотник, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же не пробный, весом 1 фунт с четвертью, 3-й хрустальный и 4-й медный посеребреный. Сосудов два: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 2 фунта 76 золотников, серебро 84 пробы и 2-й серебряный с чернею весом 4 фунта, но серебро не пробное. Ковчегов для хранения Св.таин три: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 1 фунт 21 1/2 золотников, серебро 84 пробы и два медные посеребряные. Кадил три: 1-е серебряное весом 1 фунт с четвертью и два медных отбеленых. Пасхальная свеча серебряная, золоченая со стразами, весом 92 золотника, 84 пробы. Сосуды для благословения хлебов медные отбеленные. Венцы для брачившихся медные с финифтами. Чаша для освящения воды, подсвечники, лампады и паникадила медные посеребряные, равно как и столы ... довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги для Круга церковного все нужные имеются и к дальнейшему употреблению годны. 5. Причта издавна положено одному клиру без диакона, но в 1816 году прикомандирован и диакон. 6. Земли всей вообще у священнослужителей, без диакона, которому отведено земли от завода оного, 33 десятины, в том числе пашенной 18 и сенокосной 12 и у диакона 10 десятин. С 1850 года священник с причетниками владеют полной пропорцией земли, из частей церковных земель к ..., диакон же владеет тремя частями настоящей пропорции. С сей земли снято сена священником с причетниками 34 воза и диаконом 15, на 49 руб. полагая цену сена на 1р. воз. В посеве было у священника с причетниками овса 10 пуд и пшеницы 7, у диакона ржи 3 пуда, овса 5, пшеницы 2 пуда и овсу 15 фунтов. В приполоне было овса у первых 35 пудов, пшеницы 32, у диакона ржи 31 пуд, овса 24 пуда, пшеницы 12 и льна 35 фунтов. От посева получено выгоды всеми священноцерковнослужителями, исключая работу 23 рубля. Планы и межевая книга на церковную землю имеется в общем плане вместе с заводской землею.

http://sobory.ru/article/?object=22314

LI. Благочестивое царствование Езекии Когда Израиль сделался жертвой своих беззаконий, в Иуде восстал Царь, подобный Давиду, по следам коего ходил пред Господом, во все дни своей жизни, так что ни прежде сего, ни после, не восставало Царя в Иерусалиме, равного ему благочестием: – это был сын преступного Ахаза, Езекия, двадцать девять лет царствовавший в святом граде. В первый месяц своего правления открыл он двери храма, заключенные отцом его, и созвав священников и Левитов, сказал им: «послушайте меня, Левиты, очиститесь и очистите дом Бога отцов наших, извергните всю нечистоту из святилища; ибо отцы наши отступили от Бога нашего и отвратили лицо от Его скинии, заключили врата, угасили светильники, не курили более фимиама на алтаре Его и не приносили Ему всесожжений. Посему разгневался Бог Израилев на Иуду и Иерусалим, и предал их врагам на поругание и погибель, и вот отцы наши были поражены мечем, а дети наши и жены отведены в плен, где и теперь находятся. И так, вы имейте в сердце своем желание исполнить завет с Господом, чтобы Он отвратил от нас гнев свой, ибо вас избрал Бог для своего служения.» Священники и Левиты исполнили волю Цареву, прежде очистились сами, потом очистили двор храма от всех мерзостей языческих, и внутренность его, алтари и сосуды, в течении восьми дней. Тогда Езекия велел им принести в жертву, по семи тельцов, овнов, агнцев и козлов, за грехи народа и за царство, за Иерусалим и за весь Израиль. Священники возложили руки на козлов, обреченных за грехи людей, и пролили кровь их пред алтарем, молясь о всем Израиле, ибо за грехи всего народа приносил всесожжение благочестивый Царь. По заповеди Давида и Пророков, Гада и Нафана, опять вострубили трубами священники; и Левиты заиграли на орудиях мусикийских, воспевая хвалебные гимны, и, как недоставало жрецов для принесения многочисленных жертв, Левиты помогали им. По окончании всесожжения, преклонился Царь, со всем народом, пред Богом отцов своих, и возвеселился духовной радостью, о исполнении священного долга.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

XVIII. Пасха; исход из Египта Между тем сам Господь благовременно приготовлял к отшествию избранный народ свой. Он повелел выносить у Египтян драгоценные сосуды и одежды, и с одной стороны, как испытующий сердца, страхом чудес и побуждениями любви, расположил их отдавать в дар или в займы богатство свое иноплеменным; с другой же, как верховный Владыка всех вещей, дал Евреям право на таковое приобретение, в возмездие долговременной работы. – Бог учредил также новый священный год, положив началом его месяц Низан, ближайший к весеннему равноденствию, для того, чтобы Евреи, вступающие как бы в новую жизнь, сохраняли в памяти лето их свободы, и для сего наипаче заповедал празднование величайшего из торжеств древнего и нового Израиля, Пасху. В десятый день первого месяца каждое семейство, одно или вместе с другим, в случае малочисленности, должно было избрать и отделить, а в четырнадцатый день, вечером, заклать однолетнего непорочного агнца, и омочив кровью его кисть иссона, помазать двери своего дома; кровь сия служит охранительным знамением, чтобы Ангел Господень, в наступавшую таинственную ночь, шедший истребить первенцев Египетских, прошел мимо жилищ Израильских, и это было причиной наименования Пасхи, т. е. прошествия. Сам агнец долженствовал быть испечен огнем и поспешно съеден, с горькими травами, в знак скорого избавления от горького рабства, и посему, ядущие имели на себе знаки готовности к пути, сапоги на ногах и поясы на чреслах и жезлы в руках. Не позволялось сокрушать костей агнца, ни оставлять до утра избытков, но то и другое должно было сжечь немедленно, и остальное время ночи провести в благоговейном бдении, не дерзая выходить за порог дома, окропленного спасительной кровью. Моисей, именем божьим, повелевая Израилю впервые сотворить Пасху, заповедал её и позднейшим родам, и на вопрос потомков: «что означает такое служение?» велел ответствовать: «Пасха сия есть жертва Господу, спасшему сынов Израильских в день смерти Египтян.» Он позволил приобщаться сей таинственной жертве тем только, которые были посвящены Богу чрез обрезание, первый залог союза Его с верующими, и присоединил в последствии к торжеству Пасхи семидневный праздник опресноков, в знамение чистоты новой духовной жизни, спасенных кровью агнца, и в память того, с какой поспешностью бежали они из Египта, ибо не успели даже заквасить хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010